Что такое hud в играх

Что такое HUD (Head-Up Display) в играх?

Что такое hud в играх. Смотреть фото Что такое hud в играх. Смотреть картинку Что такое hud в играх. Картинка про Что такое hud в играх. Фото Что такое hud в играх

Заметили тенденцию последних 10-15 лет? Разработчики, создающие ААА-проекты с более-менее фотореалистичной графикой, стремятся минимизировать пользовательский UI-интерфейс на экране. Это способствует максимальному погружению геймера в игровой процесс, особенно если имеется вид от первого лица.

Встречаются и оригинальные решения. Например, в ныне почившей серии Dead Space счётчик патронов располагался непосредственно на оружии, а жизней – в виде энергетической полоски на костюме. Смотрелось потрясающе, но идею редко развивают, ведь продумать подобное – кропотливая работа целой команды. Вообще, что такое HUD в играх?

Если обратиться к терминологии, это часть интерфейса, с точки зрения протагониста и вселенной являющегося дополненной реальностью. Подобное объяснение даётся в Deus Ex Mankind Divided, где Адам Дженсен получает инструкцию от руководства по использованию своих аугментаций.

Что такое hud в играх. Смотреть фото Что такое hud в играх. Смотреть картинку Что такое hud в играх. Картинка про Что такое hud в играх. Фото Что такое hud в играх

Расшифровка Heads-Up Display предполагает наличие мини-карты, счётчика HP, уровня опыта, запаса боеприпасов, оставшегося времени (если миссия имеет строгие временные ограничения), реплик персонажей, названий мест действия и т. д.

Интерфейс HUD в играх – это ключевой элемент, влияющий на геймплей?

Безусловно, поскольку легко перегрузить графику, либо сделать перемещение по локациям недостаточно интуитивным. Представьте Dungeon Crawler с прогулками по лабиринтообразным подземельям, где нет ни карты, ни стрелочек. В 90-е это было распространено, а сегодня считается архаизмом.

В высокобюджетных произведениях, ориентированных на массовую аудиторию, без указателя не обойтись. Игрока не считают чрезвычайно умным, да и запускать эти видеоигры могут люди, редко проводящие в виртуальных мирах уйму времени. Исключения вроде Death Stranding, где часть действий требует включить логику, лишь подтверждают правило.

Что такое hud в играх. Смотреть фото Что такое hud в играх. Смотреть картинку Что такое hud в играх. Картинка про Что такое hud в играх. Фото Что такое hud в играх

Как минимизировать UI-интерфейс?

Для этого в анимацию героя добавляют дополнительные движения, призванные показать его текущее состояние. Вспомните Resident Evil, где протагонист начинал хромать после нескольких укусов зомби. Можно ли убрать HUD-графику вообще? Запросто, примеров всё больше.

В космических песочницах вроде No Man’s Sky и Astroneer отсутствие надписей в моменты прогулок по планетам помогает подчеркнуть, насколько бескрайние космические пространства окружают вас. С другой стороны, попробуйте бегать по квестам в Open World вроде «Ведьмак 3», не имея меток и указателей. Это физически невозможно, если не заучивать местность детально.

Есть исключения и здесь: в первом Assassin’s Creed достопримечательности на карте выстроены не хаотично, а с учётом возможности перемещаться по ней без каких-либо подсказок. Встроенный навигатор необходим в большинстве видеоигр, предполагающих какую-либо нелинейность и свободу перемещения.

Источник

Что такое hud в играх

Изначально HUD в играх отсутствует; чтобы его включить, необходимо подобрать HEV-костюм.

Содержание

HUD в играх на GoldSrc [ ]

Что такое hud в играх. Смотреть фото Что такое hud в играх. Смотреть картинку Что такое hud в играх. Картинка про Что такое hud в играх. Фото Что такое hud в играх

В играх на GoldSrc интерфейс игрока отображается шрифтом, который создаётся из т. н. спрайт-листа. Основные элементы HUD (на примере Half-Life) приведены на картинке справа.

Спрайты для HUD в GoldSrc имеют палитру в оттенках серого; это сделано для определения прозрачности спрайта и настройки его цвета (чёрный — прозрачный, белый — непрозрачный, оттенки — разная степень прозрачности). Внутриигровой цвет спрайтов по умолчанию одинаков для всех основных элементов интерфейса.

ИграЦвет HUD (R, G, B)Шрифт
Half-Life255, 160, 0Trebuchet MS
Half-Life: Opposing Force0, 160, 0OCR-A Std
Half-Life: Blue Shift95, 95, 255Trebuchet MS
Half-Life: Decay160, 160, 192
( Джина Кросс )
255, 128, 64
( Колетт Грин )

Дополнительные элементы HUD [ ]

Что такое hud в играх. Смотреть фото Что такое hud в играх. Смотреть картинку Что такое hud в играх. Картинка про Что такое hud в играх. Фото Что такое hud в играх

Новые элементы HUD при установленном RofiDLL.

Движок работает с игровой библиотекой («client»), в которой записана информация о расположении элементов HUD, цвет элементов движок берет в файле «clientscheme.res». С помощью сторонней клиентской библиотеки RofiDLL в игру добавляются такие элементы HUD, как Source-подобный чат, показатель скорости игрока и цвет показателя здоровья в зависимости от значения. Также RofiDLL упрощает для игрока распрыжку.

HUD в играх на Source [ ]

Что такое hud в играх. Смотреть фото Что такое hud в играх. Смотреть картинку Что такое hud в играх. Картинка про Что такое hud в играх. Фото Что такое hud в играх

Кастомизация HUD [ ]

Что такое hud в играх. Смотреть фото Что такое hud в играх. Смотреть картинку Что такое hud в играх. Картинка про Что такое hud в играх. Фото Что такое hud в играх

Наглядный пример изменения HUD (SMOD)

Источник

Идеальный HUD: шесть примеров удачного пользовательского интерфейса

Чему можно научиться у выдающихся игр.

Автор портала Gamasutra Алан Бредли (Alan Bradley) написал заметку, в которой перечислил примеры игровых интерфейсов, удачных с точки зрения геймдизайна и попросил разработчиков их прокомментировать.

DTF публикует перевод статьи.

Дизайн HUD и пользовательского интерфейса — один из самых недооценённых, но крайне важных элементов разработки. Он определяет, как пользователь будет взаимодействовать с основными системами игры, и не только передаёт игроку информацию о персонаже и об игровом мире, но и формирует определённую модель его поведения.

Настойчивость, с которой игроку сообщают о тяжёлом ранении персонажа или значок квеста на мини-карте могут серьёзно повлиять на то, какие элементы геймплея пользователь считает главными, а какие — вторичными.

У Clash Royale можно многому научиться. Самое привлекательное в ней — простая, но отполированная до блеска концепция (соревновательная tower defense, в которой игроки защищают своего короля и две башни, нанимая атакующих юнитов).

Ом Тэндон (Om Tandon), UX-директор DIGIT Game Studios, хвалит Clash Royale за то, что она избежала грубых ошибок, которые совершают многие мобильные игры, старающиеся привлечь «мидкор» (mid-core) пользователей, аудиторию, не относящуюся к «казуальным» геймерам или «хардкорщикам».

Ом Тэндон говорит: «Посмотрев на большинство «средних» игр, вы увидите одинаковое, сделанное как под копирку основное меню. Обычно это главный экран, с которого можно попасть к другим разделам меню: битвам, магазину, общению и так далее».

По его мнению, такой подход вызывает у игроков раздражение постоянными переходами из одного меню в другое или возвращением в главное.

У каждого из этих элементов уникальные оформление и фон. Это увеличивает время загрузки, так как «всё больше и больше активно используемых элементов связываются с серверами, нагружая их, вместо того, чтобы органично вписаться в игру».

В Clash Royale эту проблему решает HUD. Элементы управления выведены на основной экран, а не спрятаны на нижних слоях громоздких меню. Также в Clash Royale быстрый интерфейс, позволяющий пролистывать вкладки «свайпами», не продираясь через различные разделы.

Тэндон поясняет: «Вместо необходимости переходить на другие экраны для получения вторичной информации, мы просто размещаем её внутри вкладок основной секции. При этом контент в них выводится моментально, без бесполезных загрузок».

Что перенять: Лёгкое и доступное расположение информации. И отказ от ненужных меню – загрузки очень раздражают.

У Valve получается аккуратный и проработанный HUD, дополняющий стиль их игр. Half-Life 2 — яркий пример такого подхода. Дэвид Кэндленд (David Candland), начальник отдела разработки пользовательского интерфейса Bungie, считает, что Valve удалось успешно воплотить в жизнь несколько идей, которые до выхода проекта нигде не применялись.

«Один из моих любимых HUD, — говорит Кэндленд. Выделяющаяся монохромная гамма в янтарном цвете стала неотъемлемой частью Half-Life. Интерфейс был простым, аккуратным и не мешал игроку. А самое потрясающее — его минималистичность.

Кэндленд подчёркивает, что HUD игры не показывал то, что не нужно в конкретный момент (вроде убранного оружия). Он говорит: «Демонстрируя только необходимые элементы, разработчики не загружали внимание игроков. А анимация их появления была быстрой и отзывчивой».

«Звуковое сопровождение сыграло не менее важную роль, — добавляет Кэндленд. — Кто сможет забыть эти звуки? В разгар боя игроки часто не смотрят по сторонам. Эффекты были отчётливыми и доступными. Даже во время самых жарких баталий пользователь сразу понимал, что подобрал патроны, наступил в химикаты или восполнил здоровье. Не существует идеальных HUD, но интерфейс Half-Life 2 – отличный пример экономичности и удобства. Он меня вдохновлял».

Что перенять: Half-Life 2 показывает, что HUD — не вынужденная необходимость, которую следует продумывать в последнюю очередь. Интерфейс может быть привлекательным, даже прекрасным. Передавать информацию можно не только её прямым визуальным отображением.

Источник

В чем разница между HUD и GUI в игре?

Кто-нибудь знает разницу между графическим HUD (отображение на экране) и GUI (графический интерфейс пользователя) в игре? Является ли HUD частью графического интерфейса и просто отображает информацию? Это будет означать, что я не могу технически взаимодействовать с HUD, в то время как я могу с GUI (например, нажав кнопку)? Или оба термина в основном описывают одно и то же?

Примечание: я говорю об этих словах во время игры.

Смотрите следующий пример:

Что такое hud в играх. Смотреть фото Что такое hud в играх. Смотреть картинку Что такое hud в играх. Картинка про Что такое hud в играх. Фото Что такое hud в играх

Что будет описано как GUI на этом изображении, а что как HUD?

Я бы сказал, что HUD — это графические пользовательские интерфейсы: это способы графического представления информации пользователю.

Что отличает элементы HUD, так это то, как эта информация отображается пользователю: «Heads-Up Display» был придуман в отличие от подсветки или шкалы на панели управления, где пользователю нужно было бы смотреть вниз / в сторону от окна и Мир перед ними, чтобы проверить это. Определяющая особенность «Heads-Up» заключается в том, что информация наложена на весь мир, а не на его отдельную панель мониторинга, и она часто отслеживается с помощью камеры или головы пользователя, а не заставляет их поворачиваться к определенному месту, чтобы увидеть это (особенно заметно в играх VR).

Что такое hud в играх. Смотреть фото Что такое hud в играх. Смотреть картинку Что такое hud в играх. Картинка про Что такое hud в играх. Фото Что такое hud в играх

Чаще встречается термин HUD, применяемый в перспективах «от первого лица» и «от третьего лица», чем в играх типа сверху вниз / изометрия, подобных этой, но я хотел найти пример, который будет контрастировать между обоими стилями. Трудно найти примеры от первого лица, использующие как HUD, так и не-HUD хром, но сканеры подземелий старой школы иногда тоже используют этот тип микса. Здесь метка, уровень и индикатор «Маленького пещерного тролля» являются HUD, поскольку они накладываются на мир, в то время как остальная часть графического интерфейса пользователя (в основном) находится за пределами окна игрока в мир и не является «хедз-ап». » в этом смысле.

Что такое hud в играх. Смотреть фото Что такое hud в играх. Смотреть картинку Что такое hud в играх. Картинка про Что такое hud в играх. Фото Что такое hud в играх

В некоторых играх также есть плавающие окна или панели, такие как интерфейсы управления запасами, которые располагаются поверх окна просмотра. Когда они в основном непрозрачны, я бы вообще считал их элементами графического интерфейса не-HUD, потому что они затеняют значительную часть игрового мира почти так же, как примеры хрома на приборной панели.

Источник

Heads-Up Display или HUD. Что вы знаете о нем?

Поговорим о такой насущной для каждого, хотя бы немного профессионального покериста, вещи, как HUD, что расшифровывается как Heads-Up Display. Этот термин имеет много значений в разных сферах деятельности человека, но сегодня нас интересует HUD именно применительно к игре в онлайн покер.

Что такое HUD?

Для чего нужен HUD?

„Знай своего врага и знай себя, и ты сможешь провести тысячу битв без поражений“. Эта цитата великого древнекитайского стратега и мыслителя Сунь-Цзы, автора знаменитого трактата “Искусство войны”, как нельзя лучше подходит для ответа на вопрос, вынесенный в заголовке.

Какие бывают HUDы

Теперь пройдемся по разновидностям HUDов. Устоявшейся классификации нет, но мы можем разделить HUDы на “заводские” (они же дефолтные) и кастомные.

Что такое hud в играх. Смотреть фото Что такое hud в играх. Смотреть картинку Что такое hud в играх. Картинка про Что такое hud в играх. Фото Что такое hud в играх

Теперь пройдемся по кастомным вариантам. К ним стоит переходить, когда вы начинаете понимать, что вам для принятия быстрых решений в ситуациях, которые повторяются очень часто, уже не хватает той статистики, что представлена в дефолтном HUDе и вам постоянно приходится искать эту информацию в поп-апах, что естественно отнимает время, которое понижает ваш показатель рук\в час. Кастомные HUDы вы можете сделать сами, а можете и купить в комплекте с кастомными же поп-апами. Кастомный HUD легко отличить от дефолтного, так как чаще всего он в несколько раз больше, разделен на несколько панелей и имеет разнообразную цветовую окраску. Вот несколько типичный примеров кастомных HUDов:

Что такое hud в играх. Смотреть фото Что такое hud в играх. Смотреть картинку Что такое hud в играх. Картинка про Что такое hud в играх. Фото Что такое hud в играх

Что такое hud в играх. Смотреть фото Что такое hud в играх. Смотреть картинку Что такое hud в играх. Картинка про Что такое hud в играх. Фото Что такое hud в играх

Что такое hud в играх. Смотреть фото Что такое hud в играх. Смотреть картинку Что такое hud в играх. Картинка про Что такое hud в играх. Фото Что такое hud в играх

Выглядит громоздко, но если вы профессиональный игрок, то без этого вам будет сложно противостоять продвинутым оппонентам. Или вы будете тратить массу времени на принятие решений, что не способствует спокойному и размеренному гринду.

Какой кастомный HUD выбрать для себя

Здесь единого мнения быть не может, так как это зависит того, какую дисциплину вы играете, сколько столов, количество игроков и даже от того, какой у вас размер монитора. Мы можем только дать несколько рекомендаций по созданию и размещению HUD на вашем экране:

Что такое hud в играх. Смотреть фото Что такое hud в играх. Смотреть картинку Что такое hud в играх. Картинка про Что такое hud в играх. Фото Что такое hud в играх

Как вы можете увидеть, вся статистика размещена максимально компактно и при этом не перекрыт ни один из важных атрибутов, о которых мы писали выше: карты игрока, размер стека, и значок нотсов, если бы он был. При этом статистики более чем достаточно и еще есть немало места для добавления.

Какие программы могут помочь?

Вот список некоторых полезных программ:

Вы можете подобрать HUD для Holdem Manager 3 или Hand2Note в нашем каталоге ХАДов ​

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *