Что такое high в играх

Highstreet – децентрализованная метавселенная в формате игры MMORPG. Включает в себя торговый портал для брендов, желающих расширить свою сферу присутствия в цифровом мире. Проект уже получил поддержку со стороны Binance, Avax и крупных фондов.

HIGH – одна из двух игровых валют (наряду с токеном Street Credit). HIGH имеет ограниченный запас (100 000 000 единиц) и может обмениваться при помощи бирж на цифровые и фиатные валюты. Токен служит средством поощрения пользователей за игровые успехи и инструментом покупки/продажи предметов в игре.

Участвовать в токенсейле HIGH на Binance Launchpool

Общая информация

Распределение на Binance Launchpoolс 18.12.2021 по 16.01.2022Будет распределено на Binance Launchpool1 000 000 HIGHБиржиBinance, PancakeSwap, Uniswap

Особенности мира Highstreet

Метавселенная Highstreet включает в себя большой континент Solera и несколько отдельных регионов-островов. Все они обладают уникальными особенностями как графически, так и экономически. «Строительные блоки» вселенной – шестиугольные плитки, на которых можно строить объекты. Игроки могут развивать отдельные плитки или целые регионы из объединенных участков.

Solera расположена в центре архипелага. На ней игроки найдут массивные деревья, местное население, а также столицу – город Highstreet City, наполненный множеством культурных и экономических явлений.

Основные регионы метавселенной:

Кроме того, есть остров под названием Freshmint, который также называют «островом испытаний». Это место для новичков, где нужно выполнить ряд заданий, чтобы получить доступ к остальным приключениям метавселенной. Полученные в результате испытаний характеристики будут постепенно улучшаться по мере взаимодействия с платформой. В игре присутствует поддержка технологий VR/AR (дополненной и виртуальной реальности), планируется запуск и развитие приложений на нескольких разных платформах.

Использование маркетплейса

Highstreet Market – интегрированный рынок лимитированных NFT, ориентированный главным образом на взаимодействие между брендами, инфлюенсерами, знаменитыми людьми и обычными пользователями.

Для покупки нужно подключить кошелек и убедиться, что в нем есть токены HIGH либо криптовалюта ETH. Рынок можно увидеть и в 3D – если сесть на паром с острова Freshmint и прибыть на крышу дома в Highstreet City.

Что такое high в играх. Смотреть фото Что такое high в играх. Смотреть картинку Что такое high в играх. Картинка про Что такое high в играх. Фото Что такое high в играхHighstreet Market

На странице оформления заказа указана примерная стоимость, в том числе 4% комиссия рынка. Можно посмотреть ориентировочную сетевую комиссию и настроить процент проскальзывания. Транзакция подтверждается с помощью Metamask или другого кошелька, подключенного к протоколу. Полученный NFT-токен также будет помещен в кошелек.

Каждый купленный на маркетплейсе токен дает право на физический товар. Владелец может выкупить этот товар или же перепродать токен, вместе с правом, другому пользователю. Некоторые продукты имеют ограниченный срок выкупа.

Токены HIGH и Street Credit

В Highstreet, как и в других метавселенных на блокчейне, есть собственный игровой актив. Здесь их даже два:

Где купить и хранить HIGH + распределение на Binance Launchpool

Highstreet (HIGH) уже торгуется на бирже Binance, а также на децентрализованных биржах PancakeSwap (BEP-20) и Uniswap (ERC-20).

В период с 18 декабря 2021 года по 16 января 2022 года пользователи Binance, которые разместят свои активы в стейкинг-пулах с BNB и BUSD, смогут бесплатно в качестве дополнительного бонуса получить токены HIGH. Всего таким образом будет распределен 1 миллион токенов (1% от общей эмиссии).

Заключение

Highstreet (HIGH) – это еще одно доказательство активного развития индустрии метавселенных. Данный проект имеет некоторые ключевые отличия от существующих: во-первых, его экономика включает в себя не один, а сразу два токена, каждый из которых обладает определенной полезностью. Во-вторых, платформа изначально не скрывает, что нацелена именно на интеграцию с брендами и известными личностями, которые смогут получить здесь дополнительный пиар. Сама метавселенная обещает стать действительно интересным, красивым и разнообразным миром. В ближайших планах на начало 2022 года – проведение IHO, то есть первичного предложения жилья на Highstreet, и выпуск открытой публичной альфа-версии.

Источник

Предисловие

Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?

реклама

Лично я являюсь максималистом в плане графики. И я всегда добиваюсь лучшего качества картинки любой ценой. Если это максимальные настройки графики, то я могу спокойно поиграть в игру даже с некоторыми тормозами, 30 кадров для меня не приговор. Не играю в сильно динамичные игры.

Но сегодня я решил проверить, как меняется реальное качество картинки в зависимости от выбранных графических настроек. Проверяться это все будет в двух играх из родственных вселенных: первой игрой будет выступать Метро Исход как игра с прекрасной графикой для 2019 года, второй игрой будет выступать мой любимый Сталкер: Тень Чернобыля, как игра с эталонной графикой (красотой картинки, физику не затрагиваем и всякую разрушаемость) на 2007 год (Crysis вышел на полгода позже и там графика цветастая и мультяшная, если уж и сравнивать, то давайте еще и Чистое Небо приплетем, у него с Crysis меньше года разница в возрасте).

В общем, споры о лучшей графики приберегите для комментариев и, если у вас будет интерес к этой теме, следующая статья выйдет со сравнением графики ТЧ, ЧН и Crysis.

А сейчас давайте же перейдем к рассмотрению картинок на разных настройках качества графики, но для начала уже традиционно начнем с ознакомления с тестовым стендом.

Тестовый стенд

реклама

Metro Exodus

Изменялся лишь пункт настроек «качество» остальные настройки графики были без изменений.

Для начала рассмотрим, как одна и та же картинка выглядит в целом на разных настройках графики, а далее будем рассматривать детали в отдельности.

реклама

Согласитесь, если посмотреть на картинки в общем, то в глаза ничего не бросается. Однако FPS отличается заметно. Давайте же перейдем к рассмотрению отдельных деталей скриншотов. Консольщиков попрошу обильно натереть свои экраны мылом, чтобы обеззаразить четкие изображения от пк-коронавируса 🙂

реклама

Опять самый большой «графический скачок» происходит при переходе от «низких» настроек графики к «средним». Также стоит отметить, что хоть и самая «мыльная» текстура капота на «низких», но даже «экстремальная» графика не отличилась в этом плане четкостью, как по мне, это позор. даже в Сталкере машины выглядели более четко. Эта же игра своими металлами мне очень напомнила мыльный Fallout 4, где металлические поверхности вроде бы издалека выглядели неплохо, а вблизи все «затекало мылом».

Заметьте интересную особенность: при смене настроек меняется геометрия ближайшего «мыльного» камня. Также, если судить по камню с более-менее четкой текстурой, то отличия прослеживаются на всех настройках вплоть до «экстрима». «Экстремальные» настройки графики вновь ничем не отличились от «ультра».

Теперь давайте рассмотрим дальние елочки и еще немного посмотрим на камни.

Итак, поздравьте меня! Тут я смог разглядеть, чем «экстрим» отличается от «ультра», присмотритесь к скале на переднем фоне слева. Ее текстурка стала чуть менее мыльная и я бы даже сказал, что прослеживается более четкий параллакс. Также на «экстриме» картинка выглядит более насыщенно, чем на «ультра», которые ничем от «высоких» не отличаются. Хотя, вполне возможно, что тут «виновато» движение солнца, так как погода на локации «Тайга» меняется ежесекундно.

И опять самое явное отличие, которое разглядеть с первого раза все равно сложно, это разница между «низким» и «средним» качеством графики, «низкие» настройки очень явно мылят, а также как раз тут прослеживается очень серьезная разница в игре света, на низких настройках графики теней почти не видно и лес на заднем плане смотрится крайне неестественно.

Теперь переходим к рассмотрению небольшой композиции, где внимание стоит уделить воде, траве, деревьям, дорожному знаку и дальности отрисовки.

Итак, картина вновь та же самая: «низкие» серьезно отличаются от «средних, «средние» слабо отличаются от «высоких», картинка на остальных настройках графики же вполне идентична, отличается лишь игрой света. Также обратите внимание на этот позор с ветками деревьев, которые не удосужились «прикрепить» к стволу.

На «низких» настройках графики особо убого выглядит вода. Она не имеет никаких бликов и отражений. Глобальное затемнение отсутствует как таковое, дальних теней нет. Трава аж сливается от того, какая она мыльная. Даже объекты на средней дистанции, такие как дерево с парящими в воздухе ветвями, заметно теряют в мелкой детализации. Конкретно этот фрагмент на низких настройках просто слился «в кашу». Не спасло даже 4К разрешение.

Итак, мы закончили с Метро Исход. Вас не удивляет, что самый серьезный «скачок» в графике происходит в переходе с «низких» настроек на «средние, при этом «жор» памяти видеокарты увеличивается менее чем на 100 мегабайт, переход на «высокие» увеличивает «жор» еще на 40 мегабайт относительно «средних», разница между «высокими» и «ультра» менее 150 мегабайт, а вот переход от «ультра» к «экстриму» увеличивает «жор» почти на гигабайт видеопамяти! Вы можете со мной долго спорить о том, что между «высокими» и «ультра» разница тоже имеется, но согласитесь, что разница в гигабайт при том, что графика особо не меняется, это чистый маркетинг.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Да, я хотел протестировать вашего любимого ассасина последнего, но поиграв в эту игру 10 минут (первый раз в жизни запускаю какой-то AC после восхитительного во всех планах Unity), я просто плюнул на эту мультяшную казуальщину. Не буду я там рассматривать волосатость ног Алексиоса (я даже запомнил, как его зовут), не дождетесь 🙂

Поэтому мы переходим к нашему любимому Сталкеру.

Изменялся лишь параметр «установки качества». Рендер не затрагивался, так как как раз-таки он и меняет всю графику в игре.

Источник

Всё, что нужно знать о реализации HDR в компьютерных играх

Что такое high в играх. Смотреть фото Что такое high в играх. Смотреть картинку Что такое high в играх. Картинка про Что такое high в играх. Фото Что такое high в играх

Расширенный динамический диапазон (High Dynamic Range), или просто HDR любят упоминать разработчики видеоигр. Они обещают передовую графику, но в реальности добиться качественной картинки с применением HDR на Windows-компьютерах может оказаться непросто.

Однако, стремиться к этому нужно. HDR представляет собой технологию, которая на самом деле может оказаться революционной. При правильной реализации качество графики может заметно вырасти. В данной статье говорится о том, что нужно знать о компьютерных играх с применением HDR, о технологиях и кабелях, видеокартах и настройках.

HDR в играх относится главным образом к пиковой яркости

Качество HDR зависит от максимальной яркости монитора, в играх в первую очередь. Это нужно иметь в виду, когда вы приобретаете телевизор или монитор с максимальной пиковой яркостью 1000 нит или выше.

Вспомните впечатляющие в плане графики игры, закаты в Skyrim или Assassin’s Creed. Наверняка они выглядели великолепно, но без HDR это великолепие неполное.

Что такое high в играх. Смотреть фото Что такое high в играх. Смотреть картинку Что такое high в играх. Картинка про Что такое high в играх. Фото Что такое high в играх

Яркость является не единственным достоинством HDR, но игры получают от её наличия наибольшее преимущество.

Не считая нескольких жанров, вроде ужасов или некоторых симуляторов, действия игр обычно не происходит в постоянной темноте. Никому не понравится погибнуть от врага, которого невозможно увидеть. В киберспортивных соревнованиях геймеры могут специально увеличивать яркость экрана, чтобы можно было лучше разглядеть соперников. Яркие насыщенные игры являются современной тенденцией, которая основана на сильных сторонах очень ярких мониторов с поддержкой HDR.

Как оценить яркость монитора? Посмотреть на сертификацию VESA DisplayHDR. Программа сертификации VESA вряд ли может считаться идеальной, но она обеспечивает прочный фундамент визуального качества. Стандарт VESA DisplayHDR 1000 требует наличия пиковой яркости 1000 нит или даже больше.

Это минимальное значение яркости монитора, который вам следует приобрести чтобы полностью увидеть HDR. Большинство мониторов с поддержкой HDR, особенно бюджетные, сертифицированы стандартами DisplayHDR 400 или 600.

Телевизоры обычно не участвуют в программе сертификации VESA DisplayHDR. Необходимо читать обзоры выбранного вами телевизора, чтобы узнать, показывает ли он обещанную яркость.

Важность Mini-LED

Яркость важна, но она ограничена, если экран неспособен затемнять одни участки и сохранять яркость на других. Так могут только экраны на технологии Mini-LED, известной также как полномассивное локальное затемнение. Mini-LED идеально подходит для HDR.

Большинство современных мониторов используют светодиодную подсветку по краям экрана. По этой причине часто можно увидеть затуманенные отвлекающие внимание яркие пятна по краям монитора. Сложно разработать подсветку, которая может освещать весь экран без увеличения яркости по краям.

Что такое high в играх. Смотреть фото Что такое high в играх. Смотреть картинку Что такое high в играх. Картинка про Что такое high в играх. Фото Что такое high в играх

Можно найти очень яркие мониторы HDR с применением светодиодной подсветки по краям. Например, 49-дюймовый Samsung Odyssey G9. У него есть локальное затемнение, которое убирает полосы светодиодов сбоку в попытке увеличить контраст. Вокруг небольших объектов неизбежно возникают туманные световые ореолы. Данная проблема известна как цветение.

Mini-LED устраняет этот недостаток, поскольку светодиоды размещаются напрямую за панелью. Масштабы цветения становятся намного меньше.

На экранах OLED цветения не существует, поскольку каждый пиксель испускает свет самостоятельно. Впрочем, эта информация полезна только для покупки телевизора, поскольку игровые мониторы на основе OLED пока не существуют.

Необязательно покупать телевизор для получения качественного HDR, но он обойдётся дешевле

Поскольку компьютерных мониторов на OLED не существует, вместо них можно приобрести телевизор. Наличие там поддержки HDR является ещё одним доводом в пользу покупки телевизора. В любой ценовой категории HDR на телевизоре лучше, чем на мониторе.

Что такое high в играх. Смотреть фото Что такое high в играх. Смотреть картинку Что такое high в играх. Картинка про Что такое high в играх. Фото Что такое high в играх

Телевизоры при одинаковой цене обеспечивают лучшую поддержку HDR. У них обычно лучше контраст и более качественные цвета. С другой стороны, телевизоры могут быть слишком большими, чтобы применяться без серьёзных настроек вашей игровой установки. У телевизоров слишком низкая плотность пикселей по сравнению с мониторами, что можно заметить, если сидеть близко к ним.

Mini-LED и OLED

Итак, существует множество телевизоров на технологии OLED. Если любители видеоигр хотят получить на своих компьютерах качественный HDR, выбор стоит между телевизорами OLED и Mini-LED. Трудно определённо сказать, какой вариант лучше, но если подходить к выбору максимально просто, то это Mini-LED.

OLED предпочитают за идеальный уровень чёрного цвета. Яркость у него может быть нулевая. Это очень хорошо для контраста, детализации теней и глубины изображения.

Однако, у OLED имеется проблема. Лучшие панели OLED едва способны достигать максимальной яркости 1000 нит всего на несколько секунд, а в большинстве случаев только 600-800 нит. Телевизоры Mini-LED HDR иногда способны превзойти значение в 2000 нит. Asus ROG Swift PG32UQX Mini-LED достигает яркости 1400 нит.

Что такое high в играх. Смотреть фото Что такое high в играх. Смотреть картинку Что такое high в играх. Картинка про Что такое high в играх. Фото Что такое high в играх

Это важно для качества HDR в играх, поскольку большинство игр обладают высокой яркостью. Разработчики стараются избегать тёмных сцен, где ничего не видно. Это устраняет сильную сторону OLED и выводит на первый план сильную сторону Mini-LED в виде высокой максимальной яркости.

Нельзя сказать, что из этого правила нет исключения. Технология OLED обеспечивает высокое качество картинки во многих случаях. Особенно она подходит для фильмов и телевидения, где тёмные сцены встречаются чаще. Также она подходит для игр жанра симуляторов и ужасов, поскольку там теней больше и уровни чёрного глубже. В целом же Mini-LED лучше подходит для современных компьютерных игр, обеспечивая большую яркость и насыщенность цветов. Это даёт более впечатляющие графические эффекты в играх с поддержкой HDR.

Значение имеет только стандарт HDR10

HDR10 был представлен в 2015 году ассоциацией потребительских технологий. Это открытый стандарт, поэтому он широко поддерживается. В мире компьютеров он встречается так часто, что игровые студии и производители мониторов поддерживают HDR10 по умолчанию.

Другие форматы HDR редко применяются в видеоиграх. Исключением может считаться Dolby Vision. Графические процессоры на консолях и компьютерах могут иметь поддержку Dolby Vision, некоторые мониторы ноутбуков также поддерживают данный стандарт. Их количество невелико и подобные ноутбуки могут быть лучшим выбором для компьютерных игр.

Поддержка технологии на видеокарте

AMD, Nvidia и Intel уже не первый год применяют HDR в своих графических продуктах. Велика вероятность, что ваша видеокарта тоже поддерживает HDR. Поддержка есть на любой видеокарте с возможностью выводить всего 30 кадров в секунду на экран 4K HDR.

Что такое high в играх. Смотреть фото Что такое high в играх. Смотреть картинку Что такое high в играх. Картинка про Что такое high в играх. Фото Что такое high в играх

Не существует значительной разницы в уровне HDR производства AMD, Nvidia и Intel. Во всех случаях поддерживается стандарт HDR10 и качество графических эффектов примерно одинаковое.

Кабель DisplayPort также обладает поддержкой

HDMI и DisplayPort поддерживают стандарты HDR на протяжении уже многих лет. Привычны не только видеокарты с этим стандартом, но и порты HDMI и DisplayPort. Они стали повсеместно распространёнными в 2015 и 2016 годах.

Компьютеры с видеокартой поддерживающей HDR имеют соответствующий видеовыход, а любой монитор с поддержкой HDR соответствующий видеовход. Их можно соединять любым кабелем HDMI или DisplayPort.

Конечно, можно найти и такой кабель, где HDR работать не будет. Например, очень старый. В подавляющем же большинстве случаев проблем с кабелем не будет.

Поддержка HDR может быть непостоянной

Для геймеров проблемой может стать непоследовательная реализация поддержки HDR в играх. В некоторых играх HDR включена без необходимости включать технологию в Windows. В других играх может потребоваться включить технологию в настройках экрана операционной системы.

Что такое high в играх. Смотреть фото Что такое high в играх. Смотреть картинку Что такое high в играх. Картинка про Что такое high в играх. Фото Что такое high в играх

Многие мониторы и экраны HDR автоматически распознают соответствующий сигнал и переходят в режим HDR. Иногда такого распознавания нет или оно срабатывает не каждый раз. В случае сомнений придерживайтесь следующего порядка:

HDR отключает некоторые функции монитора

Включение HDR на мониторе отключает на нём настройку яркости. HDR должен обеспечить более широкий диапазон яркости. Он будет сокращён, если поднять настройку яркости монитора до максимума и оставить так. По этой причине настройка отключается.

Вместо управления яркостью через настройки монитора она устанавливается через Windows или внутри игры. В Windows есть настройка яркости в приложении «Параметры» в разделе Экран > Расширенные настройки HDR. В большинстве игр с поддержкой HDR также предлагается калибровка яркости.

Что такое high в играх. Смотреть фото Что такое high в играх. Смотреть картинку Что такое high в играх. Картинка про Что такое high в играх. Фото Что такое high в играх

Яркость является не единственным параметром, который может оказаться отключенным. Настройки цвета, гамма и другие опции часто также отключаются.

Это ещё одна область, где телевизоры имеют преимущество над мониторами. Мониторы с поддержкой HDR обычно имеют некоторое количество плохо разъяснённых настроек. Телевизоры разрешают применять более широкий спектр пользовательских настроек.

Список доступных возможностей разный у разных продуктов. Придётся читать руководство пользователя, чтобы понять, какие настройки можно активировать с включенным HDR. Такая информация может отсутствовать даже в руководстве.

HDR повышает качество компьютерных игр, но приходится идти на компромиссы

Получить высококачественный HDR теоретически просто. Нужен хороший экран Mini-LED (или OLED) с точной цветопередачей, который может достигать пиковой яркости 1000 нит. Видеокарты или кабели не должны стать проблемой.

Поддержка HDR в Windows и играх может быть нестабильной, но качество самой технологии компенсирует этот недостаток. Нехватки игр с поддержкой HDR нет, каждый месяц выходят новые.

Что такое high в играх. Смотреть фото Что такое high в играх. Смотреть картинку Что такое high в играх. Картинка про Что такое high в играх. Фото Что такое high в играх

Настоящая проблема заключается в том, что лишь немногие игровые компьютерные мониторы обладают производительностью для получения впечатляющего HDR. Существует менее трёх десятков мониторов с сертификатом DisplayHDR 1000 или выше и не у всех у них хорошо реализовано локальное затемнение. Некоторые сняты с производства, другие предназначаются для профессионального применения, а не для игр.

Лучшие мониторы вроде Asus ROG Swift PG32UQX и Acer Predator X35 дорого стоят и найти их в продаже непросто. Телевизоры с HDR более доступные по цене и больше распространены, но они подойдут не всем.

Ситуация не самая благоприятная, но надежда есть. HDR вносит значительный вклад в увеличение качества изображения и при наличии подходящего экрана его легко активировать. Покупка соответствующего дисплея не окажется напрасной.

Источник

Что такое high в играх

Думаю, с понятием разрешения знакомы уже более-менее все игроки, но на всякий случай вспомним основы. Все же, пожалуй, главный параметр графики в играх.

Изображение, которое вы видите на экране, состоит из пикселей. Разрешение — это количество пикселей в строке, где первое число — их количество по горизонтали, второе — по вертикали. В Full HD эти числа — 1920 и 1080 соответственно. Чем выше разрешение, тем из большего количества пикселей состоит изображение, а значит, тем оно четче и детализированнее.

Влияние на производительность

Очень большое.Увеличение разрешения существенно снижает производительность. Именно поэтому, например, даже топовая RTX 2080 TI неспособна выдать 60 кадров в 4K в некоторых играх, хотя в том же Full HD счетчик с запасом переваливает за 100. Снижение разрешения — один из главных способов поднять FPS. Правда, и картинка станет ощутимо хуже.

В некоторых играх (например, в Titanfall) есть параметр так называемого динамического разрешения. Если включить его, то игра будет в реальном времени автоматически менять разрешение, чтобы добиться заданной вами частоты кадров.

Вертикальная синхронизация

Если частота кадров в игре существенно превосходит частоту развертки монитора, на экране могут появляться так называемые разрывы изображения. Возникают они потому, что видеокарта отправляет на монитор больше кадров, чем тот может показать за единицу времени, а потому картинка рендерится словно «кусками».

Вертикальная синхронизация исправляет эту проблему. Это синхронизация частоты кадров игры с частотой развертки монитора. То если максимум вашего монитора — 60 герц, игра не будет работать с частотой выше 60 кадров в секунду и так далее.

Есть и еще одно полезное свойство этой опции — она помогает снизить нагрузку на «железо» — вместо 200 потенциальных кадров ваша видеокарта будет отрисовывать всего 60, а значит, загружаться не на полную и греться гораздо меньше.

Впрочем, есть у Vsync и недостатки. Главная — очень заметный «инпут-лаг», задержка между вашими командами (например, движениями мыши) и их отображением в игре.

Поэтому играть со включенной вертикальной синхронизацией в мультипеере противопоказано. Кроме того, если ваш компьютер «тянет» игру при частоте ниже, чем заветные 60 FPS, Vsync может автоматически «лочиться» уже на 30 FPS, что приведет к неслабым таким лагам.

Лучший способ бороться с разрывами изображения на сегодняшний день — купить монитор с поддержкой G-Sync или FreeSync и соответствующую видеокарту Nvidia или AMD. Ни разрывов, ни инпут-лага.

Влияние на производительность

В общем и целом — никакого.

Сглаживание(Anti-aliasing)

Если нарисовать из квадратных по своей природе пикселей ровную линию, она получится не гладкой, а с так называемыми «лесенками». Особенно эти лесенки заметны при низких разрешениях. Чтобы устранить этот неприятный дефект и сделать изображения более четким и гладким, и нужно сглаживание.

Здесь и далее — слева изображение с отключенной графической опцией (или установленной на низком значении), справа — с включенной (или установленной на максимальном значении).

Технологий сглаживания несколько, вот основные:

Влияние на производительность

От ничтожного (FXAA) до колоссального (SSAA). В среднем — умеренное.

Качество текстур

Один из самых важных параметров в настройках игры. Поверхности всех предметов во всех современных трехмерных играх покрыты текстурами, а потому чем выше их качество и разрешение — тем четче, реалистичнее картинка. Даже самая красивая игра с ультра-низкими текстурами превратится в фестиваль мыловарения.

Влияние на производительность

Если в видеокарте достаточно видеопамяти, то практически никакого. Если же ее не хватает, вы получите ощутимые фризы и тормоза. 4 гигабайт VRAM хватает для подавляющего числа современных игр, но лучше бы в вашей следующей видеокарте памяти было 8 или хотя бы 6 гигабайт.

Анизотропная фильтрация

Анизотропная фильтрация, или фильтрация текстур, добавляет поверхностям, на которые вы смотрите под углом, четкости. Особенно ее эффективность заметна на удаленных от игрока текстурах земли или стен.

Чем выше степень фильтрации, чем четче будут поверхности в отдалении.

Этот параметр влияет на общее качество картинки довольно сильно, но систему при этом практически не нагружает, так что в графе «фильтрация текстур» советуем всегда выставлять 8x или 16x. Билинейная и трилинейная фильтрации уступают анизотропной, а потому особенного смысла в них уже нет.

Влияние на производительность

Тесселяция

Технология, буквально преображающая поверхности в игре, делающая их выпуклыми, рельефными, натуралистичными. В общем, тесселяция позволяет отрисовывать гораздо более геометрически сложные объекты. Просто посмотрите на скриншоты.

Влияние на производительность

Зависит от игры, от того, как именно движок применяет ее к объектам. Чаще всего — среднее.

Качество теней

Все просто: чем выше этот параметр, тем четче и подробнее тени, отбрасываемые объектами. Добавить тут нечего. Иногда в играх также встречается параметр «Дальность прорисовки теней» (а иногда он «вшит» в общие настройки). Тут все тоже понятно: выше дальность — больше теней вдалеке.

Влияние на производительность

Зависит от игры. Чаще всего разница между низкими и средними настройками не столь велика, а вот ультра-тени способны по полной загрузить ваш ПК, поскольку в этом случае количество объектов, отбрасывающих реалистичные тени, серьезно вырастает.

Глобальное затенение (Ambient Occlusion)

Один из самых важных параметров, влияющий на картинку разительным образом. Если вкратце, то AO помогает имитировать поведения света в трехмерном мире — а именно, затенять места, куда не должны попадать лучи: углы комнат, щели между предметами и стенами, корни деревьев и так далее.

Существует два основных вида глобального затенения:

SSAO (Screen space ambient occlusion). Впервые появилось в Crysis — потому тот и выглядел для своего времени совершенно фантастически. Затеняются пиксели, заблокированные от источников света.

HBAO (Horizon ambient occlusion). Работает по тому же принципу, просто количество затененных объектов и зон гораздо больше, чем при SSAO.

Влияние на производительность

Глубина резкости (Depth of Field)

То самое «боке», которое пытаются симулировать камеры большинства современных объектов. В каком-то смысле это имитация особенностей человеческого зрения: объект, на который мы смотрим, находится в идеальном фокусе, а объекты на фоне — размыты. Чаще всего глубину резкости сейчас используют в шутерах: обратите внимание, что когда вы целитесь через мушку, руки персонажа и часть ствола чаще всего размыты.

Впрочем, иногда DoF только мешает — складывается впечатление, что у героя близорукость.

Влияние на производительность

Целиком и полностью зависит от игры. От ничтожного до довольно сильного (как, например, в Destiny 2).

Bloom (Свечение)

Этот параметр отвечает за интенсивность источников света в игре. Например, с включенным Bloom, свет, пробивающийся из окна в помещение, будет выглядеть куда ярче. А солнце создавать натуральные «засветы». Правда, некоторые игры выглядят куда реалистичнее без свечения — тут нужно проверять самому.

Влияние на производительность

Чаще всего — низкое.

Motion Blur (Размытие в движении)

Motion Blur помогает передать динамику при перемещениях объекта. Работает он просто: когда вы быстро двигаете камерой, изображение начинает «плыть». При этом главный объект (например, руки персонажа с оружием) остается четким.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *