Что такое high res в камере
Huawei P40 Pro
Huawei P40 Pro — это фотофлагман с крутой перископической камерой, сочным AMOLED дисплеем, но без Гугл-сервисов.
Как и подобает флагманам, в Huawei P40 Pro есть всё: крутой процессор, много памяти, огроменный AMOLED дисплей 90Гц c разрешением 1200х2640 и поддержкой HDR10, водонепроницаемость (удобно во время всяких эпидемий), долгоиграющая батарейка, двусторонняя беспроводная зарядка, быстрая зарядка от комплектного адаптера (75% за 30 минут), ИК-порт для управления бытовой техникой, ну и, конечно, классные камеры.
Несмотря на впечатляющие размеры дисплея в спецификациях (105,2 см²), из-за вытянутых пропорций телефон не кажется слишком большим. Из-за того, что он узкий, держать в руках его даже удобней, чем смартфоны с меньшим экраном, например Honor 20 Pro. Рамки предельно узкие, нет даже динамика на передней панели, вместо этого вибрирует сам экран, который вы и будете прикладывать к уху. Закругления по краям не слишком большие, к ним быстро привыкаешь и перестаёшь замечать. Звук через экран громкий и сочный, получше, чем у многих конкурентов с традиционными динамиками.
Сенсор отпечатков пальцев оптический под экраном. Мне такой не очень нравится, так как срабатывает он значительно медленнее и не так точно, как сенсор, встроенный в кнопку включения, как на Honor 20 Pro.
Кнопки регулировки громкости и включения находятся на одной стороне. Это гораздо удобней, так как исключает случайные нажатия при горизонтальном расположении как вас, так и телефона.
Самое интересное — это камеры Huawei P40 Pro. Можно смело сказать, что среди своих современников это самые крутые камеры.
Не стоит покупаться на зявленные 40 и 50 мегапикселей в камерах. На выходе вы всё равно получаете картинку 12 мегапикселей вне зависимости от того, какая камера была задействована. Чтобы снимать в максимальном разрешении 50 мегапикселей, надо забраться в меню «ЕЩЁ» и включить режим «HIGH-RES», но толку от этого не будет. Всего есть 3 камеры сзади (ширик, основная и перископическая телефото) и 1 одна в дырке в экране для селфи.
Чтобы понять, что вас обманывают с разрешением, позвольте мне продемонстрировать.
Вот два кадра. Один в разрешении 50 мегапикселей:
И второй в обычном режиме, когда вы просто включили камеру и щёлкнули, без манипуляций в меню:
Первое, что бросается в глаза — при высоком разрешении угол обзора немного шире. То есть, при конвертации в 12 Мп Huawei P40 Pro не только меняет размеры, но и подрезает кадр. Отрезанные пиксели используются смартфоном для всяких улучшайзеров вроде стабилизации, увеличения чувствительности и повышения резкости. Видно, что первый кадр темнее. Это не ошибка экспозиции, эффект повторялся регулярно при включении HIGH-RES. Видимо, в обычном режиме Фото работают всякие помощники, которые вытягивают картинку, в то время как в HIGH-RES они отключены.
Если в кадре освещение более равномерное и руки не трясутся, то угол зрения в HIGH-RES и автоматическом режиме становится почти идентичным.
Ну и самое главное, давайте теперь сравним детализацию режима HIGH-RES и авто.
100% кроп первого кадра:
100% кроп второго, растянутый,чтобы элементы на экране были одного размера:
Вы видите разницу? Я — нет. На разницу в контрасте обращать не надо, это была разная яркость солнца из-за облачной погоды. Детализация фрагментов абсолютно идентична. То есть, если вы сделаете кадр 12 Мп в автоматическом режиме и растянете его в Lightroom до 50 Мп, получится такая же размазня, как если бы вы сразу снимали в режиме 50 Мп. Только первый способ будет лучше, потому что смартфон будет вам активно помогать, улучшая картинку.
Возможно, из-за подобных эффектов широкоугольная камера не такая уж и широкая, как хотелось бы. По крайней мере, у корейских друзей она шире получилась. А вот что касается телевика, то всё намного интересней.
В Huawei P40 Pro используется перископическая камера с 10-кратным оптическим зумом. Впервые мы эту технологию увидели на Huawei P30 Pro.
Цифровой 5х зум с основной камеры:
10х оптический зум с перископической камеры:
Какие мы делаем выводы? 50х зум можно сразу выбрасывать, он не даёт никаких преимуществ. То же самое вы получите, растянув кадр с 10-кратным увеличением. А вот с 10х оптическим зумом интересно. Если проделать такой же анализ, как в случае с HIGH-RES, то вот что можно увидеть.
100% кроп 10х оптический зум:
5x цифровой зум, растянутый до 10х:
Легко видеть, что в первом примере детализация немного выше и картинка более чёткая. На втором всё немного размазано. Перископическая камера даёт преимущество, но оно незначительное.
В остальном Huawei P40 Pro демонстрирует прекрасную цветопередачу, отсутствие хроматических аберраций и дисторсии.
Макро тоже можно снимать, но лучше это делать на перископическую камеру, чтобы не искажались пропоции:
Но можно и на основную камеру, правда это не совсем макро, так как основная камера не фокусируется слишком близко при относительно широком угле обзора.
И ещё очень понравился ночной режим. Следующее фото было сделано в условиях, когда неба и леса не было видно совсем. Кстати, не понимаю людей, которые фотографируют тёмные объекты в темноте. Ночной режим придумывался вовсе не для этого.
По углам резкость снижается, но что вы хотели от маленькой пластиковой линзы?!
Боке на Huawei P40 Pro неплохо симулируется, но если вы хотите снимать классные портреты с размытым фоном, то без дополнительного освещения и крутого объектива пока обойтись не получится.
И ещё на Huawei P40 Pro отлично работает стабилизация при съёмке видео даже в жёстких условиях.
Обратите внимание на подпрыгивающий капот. Это не капот открылся, с ним как раз всё в порядке, это так рука трясётся на кочках на зимней дороге.
Итого
Huawei P40 Pro однозначно является одним из самых крутых смартфонов на момент выхода, однако, прежде чем покупать, задумайтесь, сможете ли вы комфортно жить без Гугл сервисов.
Как снимать Hi Res | 80МП | Видеоурок с Olympus OM-D E-M1 Mark III
Пустынные улицы, рассеянный свет и мое хорошее настроение – всё это отлично подойдет, чтобы проверить в полевых условиях режим Hi Res в камере Olympus OM-D E-M1 Mark III.
План довольно простой: посетить несколько локаций сделать простые снимки и в режиме Hi Res со штатива или с рук и сравнить.
Начнем мы наше путешествие с Ростральных колонн на Стрелке Васильевского острова в Петербурге.
Поскольку сейчас период, когда город относительно пустынный – это удачный момент для съемки с высоким разрешение за счет сдвига пикселей, так как никто не будет активно двигаться перед камерой и не возникнет артефактов клонированного размытия. Потом покажу, как это выглядит.
Сразу отмечу момент, что помимо повышения резкости в режиме съемки с высоким разрешением, картинка имеет меньше шума, т.е. банально чище. Например, это особенно заметно, если просто посмотреть на снятую колонну при увеличении.
Стандарт (исходник), слева. Hi Res (исходник), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (исходник), слева. Hi Res (исходник), справа |
Слева – больше шума в стандартном снимке, справа – меньше.
Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа |
Стандарт (исходник), слева. Hi Res (исходник), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (исходник), слева. Hi Res (исходник), справа | |
Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа |
Кстати, для тех, кому интересно – вот эти камеры Olympus поддерживают съемку в высоком разрешении Hi Res:
Olympus OM-D E-M5 Mark 2
Olympus OM-D E-M5 Mark 3
Olympus PEN-F
Olympus OM-D E-M1 Mark 2
Olympus OM-D E-M1 Mark 3 (с рук)
Olympus OM-D E-M1Х (с рук)
Стандарт (исходник), слева. Hi Res с рук (исходник), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (исходник), слева. Hi Res с рук (исходник), справа | |
Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа |
Следующая локация – это Красный мост, а рядом замечательное здание со шпилем, бывшая швейная фабрика им. Володарского.
Отмечу здесь важный момент: когда переключаетесь с режима съемки Hi Res с рук на съемку со штатива, не забудет проверить, чтобы в меню было выставлено 80 MП, а не 50.
Несмотря на то, что пешеходов сейчас почти нет, автомобилей все равно довольно много, поэтому приходится вылавливать момент, когда дорога более или менее пустая.
И вот почему это важно. Смотрите, как может клонироваться и размываться движущийся предмет при съемке Hi Res:
Логично, что с использованием длинной выдержки этот эффект пропадает, но при ярком солнечно дне длинную выдержку без ND-фильтра попросту не выставить.
Для сравнения я всегда сначала буду показывать исходники фото с увеличением 600% и тоже самое – с обработанными вариантами.
Стандарт (исходник), слева. Hi Res (исходник), справа | |
Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа |
Сейчас съемка идет в основном со штатива, но во второй части видео будем использовать преимущественно режим Hi Res с рук. Так как это как раз уникальная фишка некоторых камер Olympus и полевой тест сможет оценить её эффективность.
Стандарт (исходник), слева. Hi Res с рук (исходник), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (исходник), слева. Hi Res с рук (исходник), справа | |
Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа |
Не удивляйтесь, что некоторые снимки немного разные по горизонту, я их немного подправил, чтобы проще было сравнить, но без фанатизма, чтобы не повлиять на площадь снимка.
Забавно то, что с рук Hi Res периодически смотрится даже более резким, чем со штативом. Думаю, здесь всё объясняется тем, что на улице очень ветрено и штатив немного шатает, в то время как режим съемки с рук изначально рассчитан на тряску, и, предполагаю, это причина преимущества в склейке и как итог – в резкости. Но это, когда на улице сильный ветер, как в нашем случае, или недостаточно увесистый штатив.
Только я подумал, что погода будет хорошей, как ветер еще более усилился и начался дождь…
Не лучший вариант для нас, так как много воды попадает на линзу объектива. Придется переждать непогоду.
Спустя два часа словно начался новый день, на улице только курьеры из Яндекс. Еды и Delivery Club.
Мы же можем спокойно продолжать снимать.
Стандарт (исходник)
Hi Res (исходник)
Думаю, сразу возник вопрос целесообразности применения режима с высоким разрешением. Давайте в качестве примера возьмем снимки снятые с рук, где Исаакиевский собор довольно неплохо отразился в луже, но вот есть лишние детали по бокам, а я, допустим, в силу спешки не додумался повернуть камеру в портретную ориентацию.
Стандарт (исходник), слева. Hi Res с рук (исходник), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (исходник), слева. Hi Res с рук (исходник), справа | |
Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа |
Не беда, можно просто сделать обрезку на постобработке и не потерять в качестве за счет того самого высокого разрешения:
Конечно, есть и определенные минусы, а точнее их два. Первый, что весь процесс съемки одного кадра Hi RES вместе со сшивкой может занимать от 4 до 8 секунд и ловить людей в кадре им не получится, но для второго он и не рассчитан. А вот ускорить первое хотелось бы.
Но давайте немного отвлечемся и поговорим о самой съемке. Вроде бы людей мало, машин поменьше, но все равно автомобили – это настоящая боль в кадре, особенно припаркованные.
Поэтому приходится хитрить и прикрывать различными элементами улицы, например ограждениями и экспериментировать с ракурсами.
Не пугайтесь того, что некоторые исходники перекошены, в итоговой обработке все будет как надо.
Самое главное – сравнивать резкости двух снимков.
Возвращаясь к самой съемке, хочу напомнить одно как бы правило: геометрию снимка проще отследить в монохроме. Этим вполне можно пользоваться. Сами посмотрите на два кадра в ЧБ, где все внимание приковано к ограждению: и само здание и то, какие линии они выстраивают.
Очень повезло, что в Северной столице много фактурных зданий, по которым очень удобно анализировать именно резкость. Однако, чем ближе к вечеру, тем улицы становятся более оживленными. И обратите внимание, мне так и не удалось снять улицу, точнее перекресток, который называется «5 углов», пустынным. Я долго ждал, но постоянно кто-то или что-то двигалось. Поэтому взял кадр Hi RES, где у курьера размножилось колесо велосипеда.
Повторюсь, ND-фильтра у меня нет, на улице стало очень солнечно и снимать приходится на короткой выдержке.
Стандарт (исходник), слева. Hi Res с рук (исходник), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (исходник), слева. Hi Res с рук (исходник), справа |
Самую сильную разницу съемки с рук Hi Res и обычного снимка я заметил на Ломоносовском мосту. Обратите внимание, что выдержка весьма короткая, а значит вариант, что кадр слева просто смазался, отпадает. К тому же я не по одному кадру делаю и везде картина была идентичная.
Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа |
Хотя если бы выдержка была длинной, то напомню, что у меня в руке камера с самой эффективной на данный момент матричной стабилизацией.
Думаю объяснять, что шевеленка при этом усиливается, не стоит. Первый дубль был неудачным, а все остальные вполне получались.
Стандарт (исходник), слева. Hi Res с рук (исходник), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (исходник), слева. Hi Res с рук (исходник), справа | |
Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа |
Но отмечу, что в камеру я вцепился как питбуль и стоять старался максимально устойчиво. И думаю, логично завершить наш день самым банальным и тривиальным снимком Александровской колонны через арку Главного штаба.
Hi Res с рук (с обработкой)
По итогу скажу, что я доволен, как себя показал режим HI RES и особенно с рук. Есть очевидные преимущества такой съемки, и думаю я не раз буду их использовать. А вам предлагаю оценить данное видео и сами снимки.