Что такое gym в тик токе
Что такое Тик Ток и почему он всем так нравится
Здравствуй, дорогой читатель! У тебя тоже есть чувство, что в современном мире уже ничего не может удивить? Например, у меня — есть. А потом неожиданно появляется новая социальная сеть, которая буквально взрывает интернет-пространство и становится самой популярной на сегодняшний день. Да-да, речь идет о TikTok.
Если вдруг ты не знаешь, что такое Тик Ток, то самое время познакомить тебя с этим приложением. В этой статье ты найдешь ответы на все вопросы, касающиеся данной разработки.
Тик Ток – что это такое?
ТикТок (или англ. TikTok) — приложение, созданное китайскими разработчиками. На рынке приложение находится с 2016 года, но наибольшую популярность приобрело около двух лет назад.
TikTok является развлекательной платформой, целью которой является создание коротких вирусных видео различного содержания:
Однако не думай, пожалуйста, что это приложение для детей и оно бессмысленно. Это вовсе не так. Данное приложение уникально по следующим причинам:
Скачать данное приложение можно абсолютно бесплатно во всех доступных интернет-магазинах, например в Play Маркете или App Store. TikTok весит всего 63 МБ, так что приложение не займет всю оставшуюся память на твоем телефоне.
Регистрация в TikTok — быстро и легко
Итак, дорогой читатель, сейчас я ещё больше упрощу тебе задачу освоения данного приложения, а именно расскажу, что делать после его скачивания. Данная платформа любима многими пользователями именно за свой простой интерфейс и незамысловатость использования.
После того, как приложение было установлено на телефон, необходимо пройти регистрацию:
После всех этих шагов ты попадешь в пользователи ТикТок и сможешь прочувствовать всю новизну и притягательность приложения на себе!
А что насчет интерфейса, господа?
Теперь стоит сказать о самом главном – интерфейсе приложения. Соглашусь, поначалу ТикТок может показаться хаосом, где ничего непонятно, но это только первое ощущение. На самом деле, приложение не представляет сложности в использовании.
Таким образом, если разобраться, интерфейс представляет собой 5 крупных вкладок, не разобраться в которых просто невозможно. Достаточно 5 минут для освоения приложения и создания своих первых видео. А как это сделать обсудим далее в статье.
Начинка Tik Tok: что представляет собой приложение
Итак, дорогой читатель, когда ты познакомился с основным функционалом ТикТок, пришло время рассказать, как же снимать в нем видео, как сохранять или загружать видео из своей галерее. Все легко и просто. Давай пройдемся по шагам, чтобы легче было разобраться.
Шаг 1: Переход в режим съемки
Нажимаем на знак «+» и автоматически переходим в режим создания видео. Тут нужно определить сразу два момента: какая камера нам нужна (фронтальная или основная) и какой длины видео нужно создать (60 или 15 секунд). Выбрать длину видео можно снизу экрана.
Шаг 2: Определение тематики видео
ТикТок насыщен разнообразными эффектами и темами для видео, так что есть место для проявления своей фантазии. Доступные эффекты и темы находятся в нижней части экрана. Сверху посередине есть вкладка музыке, где можно подобрать любую мелодию на свой вкус, начиная от самых простых комбинаций звука, заканчивая последними новинками в мире музыки. Стоит отметить, что приложение содержит песни различной длины и любой нарезки (одна песня может быть разбита на различные фрагменты). Так что сложность стоит только в том, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант среди такого разнообразия.
Шаг 3: Начало съемки
Для того, чтобы начать записывать видео необходимо нажать на круглую красную кнопку, которая находится посередине снизу экрана. Во время записи видео можно сделать паузу, нажав на ту же самую красную кнопку, а затем снова продолжить запись. После того как все будет снято, необходимо нажать на галочку, чтобы перейти в режим редактирования.
Шаг 4: Редактирование ролика
ТикТок представляет собой не только место просмотра различных роликов, но и целую мастерскую по их созданию. Мало просто снять интересные кадры, нужно уметь их хорошо отредактировать и настроить. Режим редактора позволяет осуществить следующие действия: наложить на видео музыку, подобрать эффекты, добавить текст, стикеры и фильтр, наложить голосовые эффекты и озвучку, настроить громкость. В общем и целом, можно почувствовать себя в роли настоящего видеоредактора, достаточно только проявить фантазию и терпение.
Шаг 5: Публикация видео
После проведения всех необходимых манипуляций над видео, можно смело публиковать его на своей страницы. Нажимаем на кнопку «Далее» и попадаем на страницу настроек видео, а именно добавляем описание, ставим необходимые отметки, редактируем доступ к видео, комментарии и так далее. Не забываем добавить цепляющую обложку на видео, чтобы она привлекала как можно больше внимания. Одновременно с публикацией в ТикТок можно поделиться роликом и в других социальных сетях, а также можно сохранить его у себя в черновиках. Когда все настройки выставлены, нажимаем на кнопку «Опубликовать». Созданный ролик будет опубликован в профиле.
Шаг 6: Загрузка видео из галереи
Еще одним преимуществом ТикТок является то, что публиковать можно не только что созданные видеоролики, но и заранее отснятый материал. Сделать это можно следующим образом: перейдя в режим съемки видео, нажимаем на кнопку «Загрузить», находящуюся в правом нижнем углу. Открывается галерея устройства, из которой нужно выбрать необходимое видео. После этого проделываем шаги 4 и 5.
Читайте также: ТОП-10+ лучших телефонов для видеоблогеров
Заключение
Почему стоит обратить внимание на новую популярную сеть TikTok? Ответ очевиден – это интересно, просто, удобно и интригующе. На сегодняшний день нет ни одного другого приложения, которое стало бы настолько вирусным по всей планете (в хорошем смысле) и включало бы в себя настолько большой функционал. Пользователи ТикТок все как один говорят, что попав на эту развлекательную платформу однажды, не сможешь больше игнорировать ее. Данное приложение является чем-то новым и абсолютно уникальным, так что как минимум стоит уделить ей внимание, и как максимум попробовать себя реализовать в ней.
Дорогой читатель, очень надеюсь, что данная статья была полезна для тебя и дала ответы на многие вопросы, связанные с TikTok. Если тебе было интересно, то не забывай поделиться статьей со своими друзьями и знакомыми. Сделай её репост – соверши доброе дело! Также не забывай подписываться на блог, впереди тебя ждет еще много всего интересного и познавательного.
Значение сленга Тик Тока: как расшифровываются новые молодежные слова
Сегодня Tik Tok считается одной из самой популярных интернет-площадок для самовыражения и получения популярности. Тик Ток — это отдельная вселенная со своим сленгом, звездами, трендами и флешмобами. Площадка дает возможность проявить себя, набрать аудиторию поклонников и даже зарабатывать деньги на рекламе.
Откуда в Тик Токе столько неизвестных слов
Музыкальная платформа Tik Tok появилась на просторах интернета не так давно. Но за небольшой промежуток времени она успела стать одной из самых популярных площадок с многомиллионной аудиторией. Тик Ток можно назвать квинтэссенцией Vine, Инстаграм и Снэпчат, которые позволяют снимать короткие видеоролики под ритмичную и трендовую музыку. На музыкальной площадке блогеры публикуют ролики, скетчи, реакции, танцы. Тик Ток больше популярен среди подростков.
Как показывает статистика, большая часть аудитории — это юные блогеры, пытающиеся стать популярными на мировых трендах. Поэтому здесь сформировался определенный сленг Тик Тока, на котором общаются продвинутые пользователи социальной площадки.
Словарь Тик токера
С недавнего времени на музыкальной площадке стала регистрироваться более взрослая аудитория. Молодежный сленг понятен не многим пользователям Тик Ток. В этом случае начинающим блогерам потребуется словарь тиктокера со значением некоторых непонятных слов и фраз.
Чек или Check в переводе с английского означает «проверять». В Tik Tok стали так называть видеоролики, в которых блогеры проверяют какие-либо возможности сервиса на себе. Это отдельный жанр роликов, которые могут быть не только развлекательными, но и полезными. Можно перечислить несколько направлений в Тик Токе, которые подойдут под значение «Чек»:
Также в категории «Чек» можно отнести проверку купленного трендового товара или гаджета.
Рек — в сокращении означает слово «Рекомендация» или «Рекомендую». Топовые блогеры с многомиллионной аудиторией практически всегда стремятся попасть в специальный раздел рекомендаций, который существует на музыкальной площадке Тик Ток. Если это происходит, то тиктокер привлекает внимание публики и набирает еще большую популярность. Рек может иметь несколько значений:
Чем больше у тиктокера будет комментариев с подобным содержанием, тем больше вероятность, что его ролики попадут в топ.
Значение термина «Ауф» трактуется по-разному:
Краш в Тик Ток — это человек, к которому пользователь испытывает симпатию и даже влюбленность. Ранее этот термин употреблялся в Twitter. Слово краш или crash в переводе с английского означало «давить», «мять». Но тиктокеры переделали формат этого термина и дали ему новое значение.
Томбой
Томбой в Тик Токе — это девушка, которая ведет мужской образ жизни, то есть «пацанка». Для томбой характерна короткая стрижка, отсутствие макияжа, умеренная грубость в манерах, занятие далеко не женскими делами. Сегодня такие девушки становятся все более популярными в интернет-пространстве.
Подобное течение характерно для аудитории, находящейся в возрастной категории 12-60 лет. Стоит отметить, что этот термин не несет негативное значение. Он характеризует образ жизни и мышление отдельной категории людей.
Туториал
Туториал в Tik Tok — это видео, которое носит обучающий характер. В нем могут разъяснятся пошаговые действия по совершению какого-либо эксперимента или дела. Например, тиктокеры любят снимать танцевальные туториалы, где показывают поэтапное выполнение сложных упражнений, или кулинарные ролики, где представляют короткий пошаговый рецепт разных необычных блюд.
Pov — это видеоролик, который снимается блогером от первого лица. Такие ролики делаются сразу в аккаунте без монтажа и накладывания различных спецэффектов. То есть эти видео аналогичны прямой трансляции в иных социальных сетях. Это один из самых простых форматов съемок, который не требует специального оборудования и большого количества времени.
Благодаря Pov тиктокеры могут накрутить просмотры и добавить подписчиков.
VSCO, E и Soft Girl
Vsco girl — так на просторах социальной площадки называют девушек, которые используют чрезмерно большое количество фильтров и масок, помогающих им улучшать свою внешность. E girl — это девушки, сидящие в Тик Ток и имеющие необычную внешность. Для них характерно большое количество румян, крашеные волосы, миловидный макияж.
Чаще всего Е-girl смотрят аниме и имеет нестандартный стиль в одеже. Soft Girl — это миловидные девушки из Тик Ток, которые предпочитают простой и свободный стиль в одеже, неброский макияж, умеренность в аксессуарах и элементах декора. Софт герл носят широкие джинсы, толстовки, джемперы, кеды, милые платья.
Вывод
На основе приведенного выше словаря можно сделать вывод, что Тик Ток — это отдельное государство на современном интернет-пространстве, где имеются свои тренды, сленг, музыкальные хиты и всевозможные новинки. Площадка все больше становится популярно и у более взрослых пользователей виртуального мира, поэтому им просто необходимо знать сленг тиктокеров, чтобы быть в тренде.
Все о tik tok lite
В 2016 году пекинской компанией ByteDance была запущена социальная сеть TikTok. Первоначально это видеоплатформа функционировала только на территории Китая, но постепенно завоевала популярность среди пользователей по всему миру. Самым популярным способом просмотра контента стало использование мобильного приложения. В 2018 году все той же компанией была презентована облегченная версия утилиты, названная TikTok Lite. По сути она имеет аналогичный функционал, но несколько отличается от стандартной версии.
О TikTok Lite
Приложение является самостоятельной программой, оптимизированной для работы в мобильных сетях стандарта 2G или 3G. Скачать Tik Tok Lite можно на смартфоны, функционирующие на базе операционных систем Android или IOS. Среди основных возможностей, предоставляемых пользователю приложения:
В рамках утилиты реализован не весь функционал TikTok. Так облегченная версия не подходит для записи или монтажа видео. Приложение подойдет обладателям слабых смартфонов с ограниченной производительностью и оперативной памятью. Также ТикТок Lite можно порекомендовать пользователям, которые не могут полноценно просматривать полную версию социальной сети из-за ограничений скорости Интернета.
Отличия от обычной версии ТикТок
Между полной и урезанной версией существуют определенные отличия. Среди них:
Если основной целью пользователя является просмотр видеороликов, то вполне хватит функционала легкой версии. Тем, кто планирует создавать контент самостоятельно, лучше выбрать полноценное приложение с полным набором инструментов для монтажа и обработки.
Установка (Android, IOS)
Для установки понадобится следовать простому алгоритму. Что делать:
Не стоит загружать файл со сторонних ресурсов в целях безопасности. Скачивание со страниц в Интернете, не имеющих отношение к официальным маркетам, влечет заражение вирусными программами или передачу личных сведений посторонним лицам
Резюме
Обладатели новых телефонов, имеющие доступ к скоростному Интернету, могут использовать для просмотра контента полную версию. Она рекомендована и тем, кто планирует создавать собственные ролики и применять функционал приложения максимально эффективно. Если же программа нужна только для просмотра, а сам гаджет не справляется с полной версией, то лучше скачать ТикТок Лайт. Она уступает по возможностям, но позволяет получать доступ к развлекательному и образовательному контенту с комфортом.
Простые советы для начинающих Тик-токеров и раскрутки аккаунта в Тиктоке
ВСЕ советы, которые представлены в данной статье лично испытаны мной.
1) Качество. Качество видео очень сильно влияют на подачу контента. Даже если ты сделал круто, идея классная и ты красиво подал себя, зритель может просто перелистнуть дальше только из-за того, что у видео было плохое качество. Если у твоего телефона фронтальная камера снимает плохо, попробуй на основну. Просто переверни телефон и поставь так, как удобно. Так же иногда качество портят фильтры тик-тока. Да да. Если при использовании фильтра качество портится, то лучше не использовать. И ещё на качество видео влияет свет. Даже если нет профессионального освещения, то можно снимать напротив окна или настольной лампы. Главное следи за пересветами, чтобы кожа не была слишком белой и яркой.
4) ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ. После 1000 подписчиков открывается возможность делать прямые эфиры в Тик-Токе. Эфиром можно завлечь немало подписчиков. Обсуждая интересные темы, общаясь с подписчиками и с людьмт, которые просто зашли на твой эфир, ты можешь завлечь их к себе.
6) ПРО- АККАУНТ. С помощью функции про-аккаунта ты сможешь следить за статистикой профиля: подписчиками, активностью, просмотра и, аудиторией и ДР. Для переключения в ПРО-аккаунт нужно:
перейти во вкладку своего профиля и нажать на три точки в правом верхнем углу;
Дальше выбираем «Управление аккаунтом»
Ну и теперь нажимаем на кнопку с синим текстом
Для аутентификации про-аккаунта нужен номер телефона. Тебе придёт код. После ввода, статистика аккаунта отобразится через 1,5 неделю, не раньше. И статистика будет охватывать только те видео, которые были добавлены уже после переключения в про-аккаунт.
Следуя этим советам можно неплохо раскрутиться, но всё зависит от тебя. Ищи своё, пробуй и ты нащупаешь свою золотую середину.
Уходи и дверь закрой.
Простой совет для начинающих тиктокеров: доучитесь в школе
@moderator, подпишись, автор будет рад
Понижать рейтинг? Это, в дно постучать, чтоле?
Автор, не обращай внимание на всех этих ебланов)
«Ко-ко-ко, тикток для дегенерааааатов! А мы не дегенерааааатыыыы! Ко-ко-коооо»
При этом в горячем постоянно видосы с вотермаркой тиктока ))
Да и вообще, какой реакции ожидать от идиота с такой статистикой плюсов/минусов?) Его только пожалеть можно, но пошел он на хуй) такие ущербы заслуживают страдать)
В Кемерово бастуют сборщики Яндекс.Еды — заказы лучше не делать
В Кемерово бастуют сборщики Яндекс.Еды — предупреждаем жителей, что получить свои заказы сегодня и, возможно, в ближайшие дни, будет проблематично.
Как рассказал нашей редакции один из лидеров забастовки, Никита Булынцев, с сегодняшнего дня бастует большая часть сборщиков по Кемерово. Они не намерены работать до тех пор, пока московское руководство не выйдет с ними на связь.
О забастовке предупреждали заранее — участники надеялись, что Яндекс выйдет на контакт, но реакции не было.
«На данный момент спрос по сборке заказов возрос, у нас больше 30 заказов за день, 10-40 позиций. На точке чаще всего работает один человек, который не может присесть, отдохнуть, даже свой 20-минутный перерыв, который положен за 12 часов работы, он не может взять, потому что точка будет остановлена, и человек получит выговор. Мы хотим, чтобы нам ввели бонусы, которые есть во многих регионах — за количество, качество и скорость сборки, тогда наша зарплата вырастет. Потому что, повторюсь, спрос вырос, а зарплата не меняется. Сегодня первый день, точки не будут принимать заказы. На второй день, если начальство не выйдет с нами на связь, мы сделаем немного по-другому… и так до тех пор, пока не начнут переговоры. Если же нас будут увольнять либо отменять наши слоты, мы будем делать публичные посты», — сказал нашему каналу Никита.
Ранее сборщики рассказывали, что устанавливаемый максимум 45 минут на заказ в приложении оборачивается иногда сбором в течении часа из-за большого количества позиций, а значит, расчет приложения неадекватен реальной работе.
«Не знаем, как в других городах, но в Кемерово, обещанные бонусы при устройстве на работу мы не видим. Получаем только минималку. Курьеры, которые развозят наши заказы в размере 20 штук за смену, они получают свыше 5 тысяч рублей. Наша зарплата более чем в три раза меньше», — говорили они.
«Я прекрасно понимаю, что буду уволен. Главное, чтобы ребятам ставку подняли», — сказал нашему каналу Никита Булынцев
Давайте следить за происходящим вместе в тг-канале независимых журналистов из Новосибирска @сибирьмедиа. Пишем о несправедливостях, поддерживаем хорошее, отмечаем смешное, анализируем страшное
Как работают алгоритмы китайской соцсети TikTok
Подобный контент — однозначно исключение. TikTok — это платформа для коротких развлекательных видео. На экране, как правило, люди, которые танцуют, поют, общаются, разыгрывая сцены из жизни. Каждое видео длится не дольше 60 секунд, а загружают их сами пользователи — десятками и сотнями тысяч ежедневно. И тем не менее, трагический случай с бразильским подростком обнажает суть работы TikTok — то, что вы увидите на экране, определяют алгоритмы.
TikTok — единственная из пяти самых популярных социальных сетей в мире, которая не принадлежит при этом Facebook, и первый успешный глобальный технологический продукт родом из Китая. В 2016 году китайская компания ByteDance запустила сервис Douyin, спустя год появилась его международная версия — TikTok. Примерно тогда же ByteDance покупает американское караоке-приложение Musical.ly и объединяет его с TikTok. Результат слияния — к августу этого года приложение скачали более 2 млрд раз, а месячная аудитория TikTok превысила 700 млн человек.
Как работают алгоритмы: сторона тиктокера
Взрывная популярность TikTok стала возможной, по крайней мере отчасти, благодаря продвинутым алгоритмам искусственного интеллекта, разработанным в ByteDance. Именно они отсматривают гигантский объем видеоконтента, за которым человеческий интеллект уследить уже не в силах, и решают, что показать каждому пользователю.
Оценивается все: от содержания видео до того, в какой программе он смонтирован. На что обращают внимание алгоритмы:
Чтобы видео понравилось алгоритмам, оно должно пройти через многоступенчатую инспекцию. Она идет в автоматическом режиме, а спорные случаи проверяют модераторы.
Вся эта сложная система правил должна побудить авторов создавать оригинальный контент. Для новичков работает что-то вроде испытательного срока: видео должны вовлекать зрителя сразу — через просмотры, лайки, комментарии, репосты и подписки. Если новичок выдерживает темп в первых 10-20 роликах, алгоритмы TikTok начинают его активно продвигать.
Эти же правила работают и в обратную сторону. Если популярный тиктокер теряет форму — реже выкладывает видео или не придумывает новые ходы — он довольно быстро остается без просмотров. Сервис таким образом убивает сразу двух зайцев: обеспечивает и постоянный приток оригинального контента, и его ротацию.
Удерживать создателей контента помогает ключевая особенность алгоритмов TikTok — непредсказуемость. Долгое время никто не знал, как они работают.
Поначалу тиктокеры пытались разобраться в работе алгоритмов сами, опытным путем. Цель — попасть на главную страницу, которую видит пользователь, она называется ‘For You’. Одни считали, что достаточно ставить везде тег #ForYou, другие — что алгоритмы делят пользователей на группы, а затем показывают видео по очереди каждой из них, третьи — что видео попадают в рекомендации абсолютно случайно. Тиктокеры адаптировали свои ролики под ту версию работы алгоритмов, которую считали правдивой.
Отчаянные попытки снискать благосклонность ИИ-алгоритмов и попасть в рекомендации чем-то напоминают ритуальные пляски древних людей, обращенные к богам.
И лишь в июне 2020 года TikTok приоткрыл тайну своих рекомендательных алгоритмов. В пресс-релизе на официальном сайте компания рассказала, как видео попадают в ленту к пользователям. Речь идет о критериях, которые перечислены выше — содержание видео, реакции пользователей и способ создания — разумеется, в общих чертах, без деталей.
Теперь тиктокерам есть от чего отталкиваться. Глава TikTok Кевин Мейер вселил еще больше надежд, когда в конце июля высказался о том, что «прозрачность алгоритмов» способна сделать мир лучше. Правда, уже через месяц он ушел в отставку.
Как работают алгоритмы: сторона зрителя
Чтобы ролики набирали миллионы просмотров, нужны те, кто не будет отлипать от экранов. И это тоже обеспечивают алгоритмы.
Когда вы впервые заходите в TikTok, перед вами сразу возникает бесконечная лента коротких видео — та самая ‘For You’. Логичным было бы сначала спросить пользователя об интересах, предложить подписаться на кого-то из популярных тиктокеров. Но как раз в отсутствии этого и заключается одна из главных инноваций сервиса.
TikTok показывает не то, что, как вы думаете, вам понравится, а то, что вам действительно нравится.
Первое время видеоролики в вашей ленте будут довольно случайными. Все, что от вас требуется — просто скроллить. Те видео, на которых вы задерживаете внимание, помечаются как значимые и формируют основу для персональных рекомендаций. Спустя несколько дней или даже несколько часов ваша ‘For you’ лента будет адаптирована под ваши особенности и интересы.
Такой подход называют графом интересов. Традиционно социальные сети создавались вокруг идеи социального графа: онлайн-профиль человека — это те люди, с которыми он общается, и которые следят за его жизнью, его социальный слепок. Граф интересов — это слепок интересов конкретного человека, социальные связи сюда не входят.
Эти идеи сегодня активно внедряют и другие соцсети, особенно те, что ориентированы на видео. Отличие TikTok как социальной сети в том, что она не такая уж социальная, так как изначально строилась вокруг идеи графа интересов. С точки зрения зрителя, это больше похоже на сервис по подбору развлекательного контента с элементами социальной сети.
Исследований, посвященных TikTok, пока мало. В тех, что начинают появляться, речь идет о том, что для видеоплатформ вроде TikTok характерны слабые социальные связи. Тиктокеры не чувствуют связи с фанатами, а сообщества фанатов нестабильны. Это неудивительно, ведь алгоритмы заточены на частую смену трендов и героев.
Контент всегда свеж, что не дает зрителю заскучать и выйти из приложения. А если такие мысли у зрителя появляются, то в ход идет тот же принцип, что удерживает на площадке создателей контента — непредсказуемость.
Ролики на TikTok притягательны по двум причинам: непредсказуемость сюжета и минимум когнитивных усилий.
Первый принцип активно используется в казино — игрок должен время от времени выигрывать, получая положительные подкрепления. Когда в этом нет системности, кажется, что вот-вот снова повезет. Примерно так же работает и бесконечная лента, только источники удовольствия здесь — увлекательные видео, которые не хочется упускать. О том, чтобы они попадались регулярно, позаботятся алгоритмы TikTok.
Увлекательными видеоролики делает не только сюжет, но и сам формат. Движущиеся картинки для восприятия проще и понятнее, чем, скажем, текст. Еще охотнее люди реагируют на лица — неслучайно TikTok активнее всего продвигает видео с людьми в кадре. Между двумя задачами, требующими разных умственных усилий, люди выберут ту, что попроще. После того, как выбор сделан, работает автоматическая лента.
Темная сторона
Если алгоритмы TikTok и можно уподобить богам, то это должны быть боги развлечений. Но, как учит нас древняя мифология, у бесконечных развлечений часто бывают последствия.
Психологи сходятся во мнении, что гаджеты и социальные сети способны вызывать зависимость. Спорят только о масштабе проблемы. Социальный психолог Адам Адлер в книге “Irresistible” отмечает:
Два важных «ингредиента» социальных сетей, на которые клюет наш мозг — это переменные позитивные подкрепления и жажда признания.
Вопрос в том, выделяется ли на этом фоне TikTok. Его главная аудитория — дети и подростки. Их психологи как раз считают наиболее уязвимой группой: у них и не до конца сформировавшийся мозг, плохо умеющий контролировать импульсивные порывы, и особая нужда в признании. Если прибавить сюда технологии удержания внимания, то по этой логике выходит, что на TikTok должны подсаживаться сильнее, чем на конкурентов.
С другой стороны, исследований на эту тему практически нет. В одной из работ авторы сравнили, как использование Facebook, Twitter, Instagram и TikTok во время пандемии влияет на благополучие людей. Их вывод: TikTok не делает хуже. Но это касается именно субъективных ощущений, но не аддиктивности.
Оба этих феномена возникают, когда свойственные людям когнитивные искажения усиливаются умными алгоритмами. Среди таких искажений: склонность к подтверждению своей точки зрения и желание иметь вокруг людей, похожих на тебя.
Пузыри фильтров — это система персональных рекомендаций, дошедшая до логического завершения: алгоритмы показывают то, что человек хочет увидеть, а не то, что происходит на самом деле. В итоге, каждый начинает существовать в своем информационном пузыре. Например, TikTok обвиняли в создании таких пузырей для пола, возраста и расы. Подписка на молодую брюнетку или лайк парню азиатской наружности добавит в ленту роликов с людьми аналогичной внешности.
Это работает и с политическими взглядами, только здесь пузыри с похожим содержимым сливаются и образуют эхо-камеры. В них люди одинаковых убеждений общаются между собой и только утверждаются в собственной правоте, постепенно радикализируясь. Профессор философии Университета Юты Тхи Нгуен проводит важное различие:
Информационный пузырь — это когда ты не слышишь людей с иной точкой зрения. Эхо-камера — когда ты им не доверяешь.
В итоге общество поляризуется, и TikTok вносит в это свой вклад: одни тиктокеры пиарят президента США Дональда Трампа и распространяют конспирологические теории, другие — пытаются сорвать его предвыборные встречи.
Одно из самых популярных мнений насчет цифровой слежки звучит как «мне нечего скрывать». Однако дело не обязательно в преследовании. Главная проблема — людьми становится легче манипулировать. Когда алгоритмы имеют подробный граф интересов для каждого из нас и порой знают человека лучше, чем он сам, они способны продать ему что угодно — от очевидно ненужных товаров до «правильных» моделей поведения и политических взглядов.
То, что не получается тонко скорректировать, можно просто не показывать. Как-никак, сервис родом из Китая, известного своим особым подходом к свободе информации. Один из скандалов вокруг TikTok был связан с удалением видео Ферозы Азиз из США. В обучающем ролике про уход за ресницами последним пунктом она предлагала загуглить информацию про жизнь уйгуров в Китае, для которых местное правительство организовало цифровой концлагерь. Осенью прошлого года ролик набрал 9 млн просмотров, но был удален, как позже прокомментировал TikTok, из-за ошибки модератора.
В «ошибку» верится с трудом, учитывая внутренние инструкции для модераторов TikTok, которые позднее, в марте этого года, опубликовало издание The Intercept, и которые сервис не стал опровергать. TikTok предписывает модераторам банить пользователей за политические высказывания о Китае. Формулировки должны быть знакомы российскому читателю: «неуважение к представителям власти», «фальсификация истории страны», «угроза национальным интересам».
Цензура TikTok касается не только политики. Модераторы должны ограничивать продвижение роликов, где люди слишком «уродливые», «бедные» или имеют особенности развития.
Додумывать, что конкретно означают эти термины, модераторам не нужно — компания позаботилась, чтобы инструкции были подробными. «Очевидный пивной живот», «аномальная форма тела», «уродливая внешность», карликовость, «слишком много морщин», «заболевания глаз» и другие «низкокачественные» черты у людей, а также ветхое жилье с трещинами на стенах, трущобы и сельская местность — все это сделает ролик невидимым для пользователей.
Алгоритмы TikTok определяют то, что мы увидим на экране, и то, что мы не увидим. Алгоритмы — это не мистическая сущность и не невидимая рука, которая просто подбирает для вас самый лучший контент. Это вполне осязаемая рука вполне конкретной корпорации, одной из самых дорогих частных компаний на планете.
В TikTok действительно много интересного контента — смешного, удивительного, познавательного, глупого, общественно значимого, неудобного и даже временами шокирующего. Контент генерируют пользователи.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.