Что такое google discover
Google Discover: как получить трафик на сайт из персональной ленты рекомендаций
Как оптимизировать сайт и улучшить контент, чтобы попасть в ленту рекомендаций Google
Google Discover — персонализированная лента рекомендаций для пользователей. А для владельца сайта лента Discover — один из источников бесплатного целевого трафика на сайт. Но есть одно «но»: кому и какой контент показать, определяют алгоритмы Google, и повлиять на них невозможно.
Как работает лента Google Discover и как подготовить контент, чтобы в нее попасть, — рассказываем в статье.
Что такое Google Discover
Google Discover — улучшенная версия ленты новостей Google Feed, которая была презентована в 2018 году. При создании ленты Discover ставку сделали на индивидуальный подбор контента под интересы пользователя.
В подборе контента участвует искусственный интеллект Google News и тематический уровень в Сети знаний. Это позволяет алгоритмам формировать персонализированную ленту рекомендаций с учетом интересов каждого пользователя.
Вот пример ленты Discover:
Особенности ленты Google Discover
Как работает Google Discover
Мы уже отметили выше, что на главной странице Google пользователь видит рекомендованный контент еще до того, как он ввел запрос. Обычно это контент спортивной и развлекательной тематики, актуальные новости страны и региона, статьи о красоте и здоровье, обзоры технических новинок и новости брендов. Редко в рекомендациях появляются вакансии, статистические сводки, статьи юмористического и сатирического содержания.
Лента рекомендаций формируется с учетом таких данных:
Чем отличаются Google Discover и Яндекс.Дзен
Google Discover и Яндекс.Дзен схожи по принципу работы — лента рекомендаций формируется с учетом интересов пользователей и поисковых запросов. Но есть и существенные отличия между ними:
Советы по созданию и продвижению канала в Дзене читайте в нашей инструкции «Как создать и монетизировать канал в Яндекс.Дзен».
Требования к контенту для размещения в ленте Discover
В рекомендациях может показываться контент любой тематики, но Google проводит его тщательный отбор. По сути публикация проходит ту же модерацию, что и рекламные объявления, ведь первый критерий — соответствие правилам Google. Второй — соответствие представлениям Google о качественном контенте. Расшифруем эти требования подробнее.
Если на сайте есть контент, который не соответствует рекомендациям Google в отношении материалов, то позиции этого сайта могут быть понижены в поисковой выдаче или он может быть вообще удален из нее. Владелец сайта может узнать о принятых мерах по пессимизации сайта из Google Search Console. Эта информация находится в разделе «Проблемы безопасности и меры, принятые вручную»:
Рекомендации Google. Алгоритмы отбирают в рекомендации контент сайтов, на которых размещено много достоверных материалов. Оценивается содержание контента, его качество, достоверность информации и т. д.
Материалы проверяются на:
Модуль «Регулярное развитие контента» в PromoPult поможет наполнять сайт полезной и актуальной информацией, тематическими статьями, новостями, обзорами на полном автомате. Инструкция по работе с модулем — по ссылке.
10 советов, как попасть в рекомендации Google
Владелец сайта не может напрямую повлиять на попадание своих публикаций в ленту Discover. Алгоритмы Google сами определяют, какой контент и кому показывать. Поэтому спрогнозировать трафик из Google Discover на ресурс невозможно.
Но можно повысить шансы на попадание своих публикаций в ленту. Секрет успеха — интересный контент, работы по оптимизации и четкое соблюдение правил Google.
1. Тщательно подбирайте заголовки.
Заголовок материала должен соответствовать его содержанию, описывать суть и быть понятным читателю.
Вот пример удачного заголовка:
Не рекомендуется использовать кликбейтные заголовки. Хотя и такие публикации встречаются в ленте:
2. Сопровождайте текст привлекательными изображениями.
В ленте рекомендаций читатели сначала обращают внимание на картинку, а потом уже смотрят на заголовки. Поэтому выберите такое изображение, которое отобразит содержание статьи и привлечет внимание посетителей из рекомендаций.
Рекомендации Google относительно изображений такие:
Пример удачно подобранного изображения — оно большое и соответствует тематике:
А вот неудачный пример — изображение маленькое, не привлекает внимание к контенту и никак не отражает сути статьи:
3. Пропишите метатеги.
К каждой статье прописывайте title и description. С их помощью поисковик определяет, насколько содержимое страницы соответствует ключевому запросу. Цепляющие заголовки и описания, которые подтянутся в сниппет, побудят пользователей к переходу на страницу материала.
Об основных тегах, важных для SEO, мы рассказали здесь.
4. Оптимизируйте сайт под мобильных пользователей.
Лента Discover создана для просмотра с мобильных устройств. В идеале пользователи будут просматривать свои персональные рекомендации, кликать по заголовку статьи и переходить к вам на сайт. Поэтому важно, чтобы ресурс был оптимизирован под мобильные устройства, имел адаптивный дизайн и быстро открывался.
О том, как оптимизировать сайт с учетом Mobile First индексации, у нас есть гайд. Изучайте и внедряйте: часть 1, часть 2, часть 3.
5. Создавайте материалы на «вечнозеленые» темы.
При оценке контента для Google большое значение имеет его актуальность. Из-за этого в ленте Discover преобладают новостные ресурсы, а на первые позиции попадают именно новости.
У авторитетных блогов также есть шанс попасть в персонализированную ленту рекомендаций. Однако для этого недостаточно разместить на ресурсе подробную уникальную и развернутую статью. Она должна соответствовать принципам E-A-T — экспертность, авторитетность, достоверность (подробнее об этих критериях — в статье).
Статья должна содержать:
6. Работайте над узнаваемостью бренда.
Информацию обо всех популярных брендах Google заносит в свою базу знаний — Google Knowledge Graph. Она создана для ускорения работы пользователей с поисковой информацией. Попадание в граф знаний свидетельствует о значимом присутствии вашего бренда в сети.
Ваш бренд есть в базе знаний Google? Это повышает вероятность попадания контента вашего сайта в ленту Discover. Связь здесь такая: Google знает о существовании вашего бренда и понимает, какой продукт вы предлагаете. А значит может предложить ваш контент людям, которые интересуются брендом или продуктом.
Еще одно преимущество попадания в Knowledge Graph — пользователи смогут подписаться на бренд в Discover.
Понять, что ваш бренд/продукт попал в Knowledge Graph, легко. Для этого введите его название в строку поиска, информация о нем должна отобразиться в блоке справа от выдачи:
7. Создайте YouTube-канал и добавляйте видео в публикации.
Совет для тех, у кого есть время и ресурсы на регулярное производство интересного целевой аудитории видеоконтента. Google хорошо воспринимает визуальные способы передачи информации. Как результат — видеоролики из YouTube часто попадают в ленту Discover. Поэтому размещение YouTube видео прямо в публикациях на сайте усиливает присутствие бренда в ленте персональных рекомендаций и способствует продвижению в органическом поиске.
В этом совете есть важный нюанс: после клика по видеоролику в ленте Discover пользователь попадает на YouTube-канал, а не на сайт.
8. Обновляйте контент.
Актуальность — одно из главных требований Google к контенту. Если ваш блог посвящен маркетингу, технологиям, бизнесу, следите за актуальностью своих публикаций. Например, вы написали о рекламных форматах в YouTube в прошлом году. Пересмотрите статью и добавьте информацию о новых видеоформатах и их алгоритмах работы.
Даже «вечнозеленые» темы можно обновлять и оптимизировать. Такие действия позволят привлечь трафик из органического поиска и повысят вероятность попадания в ленту Discover.
9. Расскажите о своей новой публикации в соцсетях.
Написали обзор, подборку, гайд, советы — поделитесь этим со своими подписчиками в Twitter, Facebook, Instagram. Повышение вовлеченности подписчиков в соцсетях влияет на попадание публикации в персональную ленту. К тому же это повод напомнить о себе, своем бренде и продукте.
10. Не упустите момент, когда появится возможность использовать Web Stories.
Google начал поддерживать в ленте Discover формат web stories, аналогичный историям в Instagram и Facebook. В историях объединяются видео, картинки, текст и анимация, что позволяет создавать динамический и привлекательный контент.
Однако пока этот формат доступен только в США на английском языке. Поэтому остается только ждать, когда его смогут использовать российские бренды.
Чек-лист: как публикации попасть в ленту Discover
Вы не сможете разместить свою статью в персональной ленте публикаций. Но можете косвенно повысить шансы на ее попадание в Discover.
Google Discover: отвечаем на популярные вопросы
Изначально поисковики Google, Яндекс, Yahoo, DuckDuckGo да и все остальные, разрабатывались с целью решения одной простой задачи пользователя — нахождения конкретной информации по введенному им ключевому запросу. После изучения выдачи и перехода на нужный сайт взаимодействие человека с поисковиком прекращалось до появления нового вопроса.
Однако, со временем, пользователи начали становиться все более избалованными и взыскательными, а создатели поисковых систем подогревали их настроение внедрением новых “фишек” и расширением возможностей, упрощая тем самым поиск информации. И вот одна из последних разработок Гугла — инструмент Discover. Он запущен в конце 2018 года с целью привлечения внимания пользователей. При этом акцент сделан на индивидуальный подход в выдаче контента. Поисковое пространство таким образом превращается в зону поиска актуальной и полезной информации для конкретного человека.
По сути, данный сервис представляет собой персонализированную ленту новостей Google Feed, улучшенную и доработанную, количество посетителей которой достигло 800 млн. человек. Смекнув, что у Feed приличный потенциал, Гугл решил усовершенствовать его и создал Discover. В отличие от старой версии, новая имеет улучшенный алгоритм подбора потенциально интересного контента на основе онлайн активности пользователя. Теперь, кроме новостей и трендов, в Discover могут ранжироваться даже блоговые статьи интернет-магазинов и сайтов-визиток, особенно, если они представляют нишу туризма, beauty-индустрии, образования, развлечения и других популярных направлений бизнеса. При этом люди видят контент в приложении и браузере Google еще до ввода поискового запроса.
Релиз Google Discover сыграл на руку как пользователям, так и владельцам сайтов. Первые получили актуальный, интересный контент, а вторые — возможность привлечь бесплатный трафик на сайт в больших объемах.
Сервис формирует и показывает человеку контент прежде чем он начнет искать нужную ему информацию. Получается своего рода продвинутая версия поисковика, работающая на основе поисковой истории юзера и его интересов.
Если не знать принцип работы обновленной ленты новостей, может показаться, что все люди ищут одну и ту же информацию. На самом деле, это не так. Выдача в Google Discover формируется на основании “портрета” каждого юзера, который формируется с учетом:
Когда список тем, входящих в зону интересов человека, сформирован, системе остается лишь подбирать релевантный контент и периодически обновлять персональные данные. Как видите, новый сервис больше напоминает социальную сеть, чем поисковик.
В целом, Google Discover в чем-то схож с Яндекс.Дзен, который уже давно функционирует на просторах рунета. Единственное, что Гугл оказались более предусмотрительны, поэтому исключили возможность манипуляции лентой рекомендаций. Создать свой канал тут не получится. Система самостоятельно выбирает и отображает наиболее подходящий контент.
Для любого интернет-ресурса важен трафик, ведь чем больше людей его посетит, тем выше его доходность. Трафик — одна из ключевых целей поисковой оптимизации веб сайтов. И попадание в Гугл Дискавер — залог посещаемости интернет-ресурса. Многие публикации уже получили многотысячные переходы, и это отличная возможность нарастить число посетителей, оказав тем самым положительное воздействие на SEO продвижение, раскрутку сайта в интернете.
Ранее мы уже определили, что Гугл намеренно отказал web-мастерам в возможности добавления сайтов в систему с целью исключения возможности манипуляции выдачей. Однако, повлиять на попадание в Дискавер можно, и делать это рекомендуется с помощью контента. Именно он является главной движущей силой и основой для ранжирования публикаций в ленте новостей.
К слову, стремится специально туда попасть и намеренно ловить каждый клик не нужно — так вы только потратите массу времени, которое целесообразнее направить на SEO оптимизацию сайта для поисковых систем. Дело в том, что предугадать, как статья поведет себя, и попадет ли она в выдачу Дискавера, — сложно.
Например, в нише B2B зачастую наблюдается всплеск трафика в течение 3-5 дней с момента публикации. Некоторые виды так называемого “вечнозеленого” контента, например, здоровый образ жизни, спорт или рецепты, могут стабильно ранжироваться и приносить трафик. Бывают случаи, когда после первичного всплеска популярности публикации могут со временем опять попадать в выдачу, но иметь небольшой, стабильный трафик. Впрочем, может произойти и так, что контент не появится в Google Discover, сколь большие усилия для этого вы ни прилагали.
Как и во всем, что касается SEO продвижение сайта в поисковых системах, в работе с Гугл Дискавер нельзя быть уверенным, и гарантировать, что решение A приведет к результату Z. Цель оптимизатора — работать с web-сайтом и максимально увеличивать шансы на положительный исход. И поможет в этом оптимизация содержимого ваших публикаций.
В первую очередь, он должен быть проиндексированный поисковиком и соответствовать требованиям сервиса по содержанию. Если по этим параметрам проблем нет, приступаем к оптимизации контента под Дискавер.
Это, пожалуй, ключевой фактор ранжирования контента в Google Discover, поскольку этот сервис доступен только на мобильных устройствах. В отличие от того же Яндекс.Дзен у него нет ПК-версии, и пока что информации о ее появлении не наблюдается. Поэтому страница вашего сайта должна иметь комфортный адаптивный дизайн, быструю загрузку и минимум рекламы, а всплывающих баннеров и вовсе быть не должно. Впрочем, уже сейчас интернет-ресурсы со слабым адаптивом не поощряются поисковой системой Гугл, а после выхода нового алгоритма Core Veb Vitals и вовсе станут плохо ранжироваться.
Желающим шагнуть еще дальше рекомендуем обратить внимание на технологию AMP. Все чаще в рекомендации попадают ускоренные мобильные страницы, и это можно смело считать трендом Google Discover.
Мета-теги title и description, как известно, вкратце описывают содержание страницы и дают поисковику понять, соответствует ли ее содержимое ключевому запросу. Вторая их функция — побуждение к переходу на страницу. Однако, не рекомендуется использовать техники психологической манипуляции и генерировать кликбейт-заголовки. Гугл открыто предупреждает, что эти тактики в продвижении недопустимы, о чем сообщается в правилах размещения публикаций в Discover.
Интересный факт. Дискавер, как и социальные сети, учитывает микроформат Open Graph. Так что советуем внимательно их формировать, не допускать ошибок и придерживаться рекомендаций Гугла по составлению и настройке метаданных.
Чаще всего в Google Discover публикуется актуальный контент о текущих событиях. В результате там преобладают новостные web-ресурсы. Тем не менее, существуют так называемые “вечнозеленые” темы, которые вне зависимости от окружающей обстановки, времени года и любых иных факторов всегда популярны.
Есть шансы попасть в Гугл Дискавер и у профильных, авторитетных блогов, ведь эта лента новостей — персонализированная. Она отображает контент, новый для конкретного человека, и нужный только ему, а не всему интернет-сообществу. Здесь важно понимать, что написания просто хорошей статьи недостаточно для попадания в Дискавер. Нужно сосредотачиваться на качественном, экспертном и уникальном материале, передающем реальные знания.
Для поиска актуальных, трендовых тем можно воспользоваться сервисами Google Trends, Exploding Topics либо проанализировать популярные ключевые запросы. Чтобы раскрыть выбранную тему максимально емко, следуйте принципу E-A-T. Ведь в качестве ресурсов для ленты новостей Гугл выбирает многостраничники, демонстрирующие экспертность, авторитет и достоверность. С целью повышения доверия и формирования прозрачности контента в правилах Дискавера есть некоторые рекомендации.
В статье нужно указать:
Чтобы собрать это воедино, необходимо задействовать микроразметку. Она поможет Гуглу воспринимать вас в качестве лидера мнений в собственной нише.
Поскольку Дискавер — это лента новостей, важно уделять внимание изображениям, которые “олицетворяют” ваши публикации. Ведь пользователи, как правило, в первую очередь видят картинку, а уже потом читают текст. Гугл рекомендует дополнять публикации изображениями не менее чем 1200 пикселей по ширине и применять для них в meta теге robots атрибут max-image-preview: large.
Попадание бренда в Knowledge Graph открывает перед пользователями возможность подписаться на него в Discover. Помимо этого, Гуглу будет проще понять, какие потребности ассоциируются у людей с вашей компанией, продукцией, услугами, а значит, вероятность попадания к ним в ленту новостей возрастет.
Видеоролики с YouTube, как показывает статистика, часто попадают в выдачу Дискавера. Вставленные в контент, они с большей вероятностью отображаются сами по себе, и при этом успешно привлекают внимание пользователей. Однако, тут важно понимать, что клик именно по видеоролику перенаправит человека на YouTube, а не к вам на web-ресурс.
Web Stories — знакомый нам вид контента, используемый в Инстаграме и других соц сетях. Гугл анонсировал, что Дискавер начал поддерживать данный формат сториз. Правда, пока что он доступен в США и только на английском языке, но рано или поздно Web Stories появятся и в ленте украинских пользователей. Готовьтесь к этому моменту заранее.
Вместо банального заключения решили предложить чек-лист, как попасть сайту в персонализированную ленту новостей Гугл Дискавер:
По сути, все эти действия в любом случае осуществляются вами, если вы занимаетесь продвижением своего сайта внутри поисковой системы.
Как мы говорили выше, версии Дискавера для компьютеров нет, также не существует и отдельного мобильного приложения для него, которое требовалось бы загружать. Лента новостей работает на всех смартфонах в браузере Chrome и софте Гугла. Реклама в Google Discover есть. Сервис начал монетизироваться в мае 2019 г. после внедрения Discover Ads.
Касаемо нишевого разделения, то в Дискавер, в принципе, может попасть любой сайт, имеющий структурированные данные. Шанс получить трафик оттуда есть вне зависимости от сферы бизнеса. Если у вас не новостной портал, то его объем, вероятно, будет меньше, но в любом случае, попасть в Google Discover полезно для поискового продвижения.
Поскольку Дискавер до сих пор дорабатывается Гуглом, проседание трафика вполне вероятно. Если это произошло, причиной может быть как апдейт системы, так и признание асессорами ошибочности алгоритма поиска, что могло привести к снижению приоритета источника. К слову, некоторые вебмастера, много работающие с Дискавером, заметили, что иногда в выдаче по самым популярным темам появляются дорвеи, которые и вовсе не относятся к полезными сайтам.
Да, алгоритм Google Discover не идеален, но все-таки, рассматривать его как полезный и эффективный способ взаимодействия с пользователями мобильных гаджетов можно и нужно. Спрогнозировать попадание статьи в Дискавер проблематично, ведь не всегда это зависит от вебмастера. С другой стороны, трафик из новостной ленты Google Discover можно смело расценивать как приятный бонус, если вы уделяете должное внимание взаимодействию с пользователями через контент и ответственно подходите к наполнению web-сайта.
Google Discover — что это, как попасть и получить трафик
В статье мы расскажем, что такое Google Discover и как он работает. Мы рассмотрим способы попадания в ленту сервиса, а также методы увеличения трафика и отслеживания переходов.
Что такое Google Discover
Google Discover – сервис Google, начавший работу в 2019 году. Это лента контента, релевантного интересам пользователя. Выдача отображается на стартовой странице приложения Google для мобильных устройств или пустой вкладке Google Chrome. Декстопной версии Гугл Дискавер не существует, как и отдельного приложения Discover.
Кому нужен Google Discover?
Дискавер представляет собой интерес не только для пользователя как источник полезного контента, но и для вебмастера. Согласно данным StatCounter, общемировая доля мобильного трафика превысила объем декстопного еще в 2016 году. С тех пор удельный объем трафика с мобильных устройств только возрастает.
Учитывая популярность устройств на Андроид, для которых и создан данный сервис, заключаем, что Google Discover – потенциально перспективный источник трафика. Это же подтверждают и отзывы вебмастеров. Например, на этом скриншоте виден скачок от практически нулевых показателей до почти 700 кликов и более 10 тысяч показов за день:
Принцип работы Google Discover
Во многих обзорах Google Discover фигурирует исключительно как переименованный в честь 20-летия Google схожий сервис Google Feed. Однако различия между сервисами не ограничиваются переименованием и изменением дизайна. Гугл Дискавер работает на основе усовершенствованного алгоритма и представляет собой принципиально новый источник трафика для вебмастера.
Напомним: Лента Google Feed представляла собой выдачу, сформированную на основе последних новостей и трендов, с учетом местонахождения пользователя.
Главный же принцип Google Discover – выдача без запроса. Лента формируется в зависимости от предыдущих поисковых запросов, интересов и местонахождения (если не скрыто в настройках устройства). При этом Google учитывает то, какие сайты пользователь еще не посещал. Таким образом, без прямого поискового запроса Гугл Дискавер покажет тот контент, который будет потенциально интересен владельцу устройства.
Этот принцип схож с работой алгоритма Яндекс.Дзен, однако в Дзен имеются собственные модели показа контента (приоритетный, расширенный, по подписке), которые отсутствуют у Discover. В Яндекс.Дзен вебмастер может повлиять на приоритет показа (например, участвуя в партнерской программе Яндекс Нирвана), а в Google Discover отбор контента осуществляется автоматически, без какой-либо возможности накрутки или других способов получения приоритетного ранжирования. Наиболее важным отличием является то, что вебмастер не может самостоятельно подать заявку и добавить сайт в Гугл Дискавер, как это делается в Дзен.
Возможности Discover включают дополнительную персонализацию путем настройки ленты. Пользователь может самостоятельно выбрать интересующую тематику или отключить неинтересные публикации. При этом отключить можно как показ новостей по определенным темам, так и из конкретного источника.
Пример настройки отображаемого контента
Что касается малоактивных пользователей, то в данном случае Google Discover предлагает наиболее популярный для данного региона контент. Это публикации с новостных, информационных и развлекательных сайтов, соответствующие трендовым тематикам. Таким образом, лента Гугл Дискавер может быть двух типов:
Кроме этого, выдачу Дискавер оценивают асессоры. Поэтому внезапное падение показателей статистики (как на скриншоте) может означать то, что приоритет источника был резко снижен.
Как добавить сайт и попасть в ленту Discover?
Самостоятельно добавить сайт в Гугл Дискавер, к сожалению, нельзя. Добавление происходит автоматически, в соответствии с алгоритмами системы. Однако существует ряд рекомендаций, соблюдая которые можно легко попасть в выдачу Discover.
Первое и наиболее очевидное требование для сайта – наличие адаптивного дизайна или полноценной мобильной версии, ведь Гугл Дискавер работает только на мобильных устройствах. Также площадка обязательно должна быть проиндексирована в Google. Ранжирование и поисковая оптимизация здесь не играют существенной роли. Как утверждает техподдержка Google, для того, чтобы попасть в ленту Дискавер, не требуется никаких специальных тегов или чрезмерной оптимизации. Приоритет отдается контенту, полезному для каждого конкретного владельца мобильного устройства.
Чтобы выявить остальные показатели, благодаря которым площадка может попасть в выдачу Discover, обратимся непосредственно к техподдержке Google. Правила в целом совпадают с общими рекомендациями для индексации площадки в поисковике:
Что касается роли SEO-оптимизации, на этот счет однозначного мнения нет. Поскольку в Google Discover не используются поисковые запросы, вероятнее всего, качественно прописанные теги не дадут гарантии продвижения сайта в ленте. А вот внутренняя оптимизация со структурированным содержимым поможет облегчить восприятие контента пользователем и уменьшить количество скликиваний. Поэтому стоит потратить время и сделать контент максимально привлекательным для посетителей сайта. Это касается не только свежих постов, но и старых публикаций.
Какой контент любит Google Discover
Совмещение уникального текстового контента с качественными изображениями и видео облегчит попадание сайта в выдачу Гугл Дискавер. Вероятно, благодаря этому в ленту Discover периодически попадают посты из Яндекс.Дзен, ссылки на дорвеи и тому подобные площадки.
Стоит учитывать также и трендовость/популярность тематики. Дискавер «любит» контент, который пользуется в среднем наибольшим спросом – это новости, финансы, медицина, развлекательный контент, интернет-магазины. С большой долей вероятности в выдачу Гугл Дискавер попадет сайт с контентом, который затрагивает «горячие» темы и тренды.
Чтобы выявить популярную тематику, можно воспользоваться сервисом от Гугл – Google Trends, учитывая при этом целевые регионы. Есть смысл также проанализировать ТОПовые поисковые запросы в YouTube.
При этом на позиции в выдаче Google Discover не влияет количество публикаций и частота их обновления. Дискавер предлагает активным пользователям «вечнозеленый» (постоянно актуальный) контент, и частота обновления информации по сути не имеет значения. Однако, чем больше размещено статей на площадке, тем больше трафика из Гугл Дискавер можно получить благодаря переходам.
Отслеживание трафика из Google Discover
Для отслеживания трафика в Гугл Дискавер можно воспользоваться как Google Search Console, так и сторонними метриками. В Search Console информация будет отображаться во вкладке «Эффективность/Discover». Если вкладка пуста, то ссылка на сайт еще не появлялась в Discover.
Если площадка уже была представлена в ленте Дискавер, то в статистике будут показываться данные в соответствии с выбранным параметром:
С помощью опции «Параметры» можно сгруппировать информацию по датам показа, странам и страницам сайта. Имеется опция сравнения параметров между собой. Для удобства вебмастера статистика может отображаться как в табличном виде, так и в виде диаграммы. Следует обратить внимание на то, что иногда данные могут обновляться с задержкой в два-три дня.
В Яндекс.Метрике трафик с Google Discover отображается во вкладке «Рекомендательные системы».
При переходе из нескольких рекомендательных систем посещения из Discover будут отображаться отдельно, независимо от того, выбран показ в виде графика или в виде диаграммы.
В других метриках (Liveinternet, Google Analytics), на данный момент отсутствует корректное отображение данных именно из Google Discover. Очевидно, простейший вариантом для отслеживания является Search Console.
Выводы
Таким образом, Гугл Дискавер является для вебмастера перспективным источником трафика и способом существенно увеличить его объемы за относительно небольшой промежуток времени. Несмотря на то, что самостоятельно добавить сайт в Дискавер нельзя, есть ряд простых способов увеличить шансы того, что площадка попадет в сервис. В первую очередь, это адаптивный дизайн и использование качественного мультимедийного контента.