Что такое ghosting эффект в мониторе
Что такое Monitor Ghosting и как его исправить?
Кроме того, эта ошибка сильно раздражает во время игры. Итак, есть ли какое-нибудь исправление для этого двоения монитора? К счастью, есть решение для восстановления качества экрана вашего устройства, и здесь мы описываем то же самое. Итак, приступим к руководству.
Что такое Monitor Ghosting и как его исправить?
В этом разделе вы узнаете о Monitor Ghosting. Что такое ореолы на мониторе и как это исправить? Итак, приступим.
Что такое фантомное отображение монитора?
Некоторые пользователи не знают об этом, и когда они замечают подобную ошибку, они думают, что им нужно заменить свой Монитор. Но это не решение. Ага! Конечно, лучшим решением будет окончательная смена монитора. Но это тоже можно исправить.
Слушайте, если вы не относитесь к этой проблеме и не пытаетесь ее исправить как можно скорее. Тогда возможно, что эта проблема превратится в постоянную ошибку на вашем мониторе. Из-за этого вам, возможно, придется сменить монитор в будущем, поэтому, если вы находитесь в суеверной ситуации и думаете, что эта ошибка является временной ошибкой или сбой, которая со временем будет исправлена. Но тогда вы ошибаетесь, так как эта ошибка не будет исправлена, пока вы ее не исправите. Итак, давайте посмотрим на доступные исправления для этой конкретной ошибки.
Причины появления фантомных изображений на мониторе
Это может быть вызвано разными причинами, некоторые из которых мы описываем ниже:
Как это исправить?
Доступно несколько исправлений, которые вы должны выполнить, чтобы убедиться, что вы сделали все возможное, чтобы исправить эту ошибку, прежде чем покупать новую. Итак, вот несколько способов исправить это:
Исправление 1: функция перегрузки
В большинстве случаев функция Overdrive помогает исправить проблемы, связанные с вашими мониторами. В настоящее время эта функция доступна практически в каждой новой модели мониторов. Но да, у них могут быть разные названия в зависимости от производителя. Поэтому мы рекомендуем вам включить эту функцию, а затем выяснить, возникает ли проблема в дальнейшем или нет.
Исправление 2: Монитор визуальных эффектов
Исправление 3: частота кадров в секунду
Если вы используете разгон для увеличения частоты кадров вашего монитора, мы рекомендуем изменить его и установить ограничение частоты кадров на более низкий уровень. В большинстве случаев всевозможные проблемы, такие как падение FPS, задержка, опускание и т. Д., Вызваны повышением FPS. Таким образом, изменение или корректировка ограничения FPS может помочь вам избавиться от этой ситуации.
Исправление 4: проверьте свои кабели
Да, это самый важный шаг, который вам нужно сделать. Вы можете тщательно проверить все свои кабельные соединения и выяснить, есть ли какой-либо дефектный кабель, который вызывает проблему с ореолом. Иногда такая проблема возникает из-за плохого соединения из-за поврежденных кабелей. Однако, если вы обнаружите, что какой-либо кабель поврежден, замените его, а затем снова проверьте, решена ли проблема с призрачным изображением.
Исправление 5: обновите драйверы
Вы можете попробовать проверить наличие обновлений на вкладке адаптера дисплея в диспетчере устройств. Однако, если есть какое-либо обновление, которое он предлагает вам, немедленно обновите его. После этого, как только вы обновите его до последней версии, просто запустите любую игру или фильм и проверьте, существует ли по-прежнему ореол монитора или нет.
Вывод
Возможно, вы уже знали, что ореол монитора мешает своим присутствием. Кроме того, если вы геймер, тогда становится более важным исправить эту проблему, чтобы получить максимальную производительность в своем классе. Итак, теперь вы знаете, что вам нужно сделать, чтобы исправить эту ошибку, чего вы ждете? Пойдите и попробуйте их.
Это с нашей стороны. Мы надеемся, что это руководство окажется для вас полезным. Но, если у вас все еще есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь спрашивать нас в поле для комментариев ниже.
Архив Call of Duty Разное
Недавно выпущенная игра Call of Duty Warzone Battle Royale стала одной из популярных онлайн-игр в наши дни в сообществе Call of Duty. Тем не менее, в игре есть несколько проблем, от сбоев, графичес.
Архивы Samsung Galaxy S20 Разное
Samsung Galaxy S20 Series не лучший старт, когда дело касается программного обеспечения. Около недели назад пользователи сообщили о проблеме с зеленым оттенком у Galaxy S20 Ultra. Тем не менее, Sam.
Архивы Samsung Galaxy S9 Plus Разное
Компания Samsung начала выпуск нового обновления для Galaxy S9 Plus, которое повышает уровень безопасности до мая 2019 года. Обновление имеет номер сборки G965FPUU4CSE3 и развертывается для пользов.
«Призраки» на мониторах, техподдержка Apple и тесты
Один из американских пользователей Apple купил новый Macbook Pro с дисплеем Retina, но столкнулся с проблемой, которая уже многократно упоминалась на форумах Apple: так называемые «призраки», то есть остаточный эффект от предыдущего изображения на экране.
Например, на фотографии показан серый дисплей, на котором до этого три минуты «горела» фотография Фила Шиллера, Тима Кука и Джонатана Айва.
Вышеупомянутый пользователь по имени Мэтью Кливли (Matthew Cleevely) оформил расширенную гарантию Apple Care и надеялся, что компания поменяет ему монитор. Техподдержка Apple всегда славилась исключительной лояльностью к клиентам. В случае малейшей неисправности устройства Apple быстро ремонтируют или меняют на такое же новое. Могут даже дать новую модель компьютера вместо старой, если старое устройство сломалось и уже снято с производства, так что заменить на аналогичное нет возможности.
В общем, Мэтью Кливли взял монитор и поехал в ближайший сервисный центр. Оказалось, что техподдержка Apple уже сталкивалась с подобными жалобами и подготовила специальный тест для проверки дефектных мониторов.
На дисплее три минуты держат изображение из белых и чёрных квадратов.
Затем одну минуту держат серый фон.
Если после этого всё ещё видны артефакты — дисплей считается дефектным и подлежит замене. Мэтью Кливли с радостью согласился проверить монитор, но тот каким-то образом смог пройти тест. Никаких артефактов не было видно! С совершенным недоумением, Мэтью поехал домой — и стал разбираться, как такое было возможно. После экспериментов с тестом Apple он выяснил, что тот показывает разный результат, если использовать не чёрные квадраты, а серые.
Естественно, за минуту почти все артефакты исчезают, но даже с таким таймингом их можно увидеть, если заменить чёрный цвет из оригинального теста.
Для проверки, он сделал версию теста с квадратами разных оттенков серого.
При заливке серым фоном через три минуты экран выглядит так:
Ещё через минуту (по условиям оригинального теста) артефакты всё ещё заметны.
Мэтью Кливли предлагает компании Apple изменить тест и срочно улучшить сервисное обслуживание.
Правда, мифы и особенности игровых мониторов — часть №2
Продолжаем говорить про фишки игровых мониторов. Ознакомиться с первой частью можно перейдя по ссылке.
Многозонная подсветка — делаем черный цвет по-настоящему черным
Каков основной недостаток IPS, MVA или TN-матриц в сравнении с OLED? Правильно, не самая высокая контрастность, из-за которой черный цвет выглядит на таких мониторах скорее темно-серым. Вторая неприятная проблема — сделать 20-30″ мониторную панель без засветок практически нереально, что отнюдь не улучшает общее впечатление от монитора стоимостью зачастую в полсотни тысяч рублей. А если вспомнить еще и про glow-эффект, из-за которого края монитора отливают синим и оранжевым, становится совсем грустно:
Ярко выраженный glow-эффект. На деле он, конечно, слабее, но полностью избавиться от него можно лишь отсев подальше от монитора.
В общем, полностью решить эти проблемы могут только OLED-мониторы. В принципе, они уже есть, однако цены на них крайне далеки от гуманных, и на данный момент 50″ 4K OLED монитор с G-Sync обойдется вам как однокомнатная квартира в некоторых российских городах-миллионниках. Соответственно, товар этот пока что штучный, а, значит, проблемы с низкой контрастностью нужно решать как-то по-другому.
Решение было достаточно очевидным: черный цвет на IPS не кажется нам черным из-за того, что работает светодиодная подсветка. Полностью отключить ее мы не можем — да, темные части изображения тогда станут реалистичнее, а вот светлые наоборот, здорово потеряют в яркости. Но ведь можно добавить некоторое дополнительное количество светодиодов, которые будут независимо выключаться при выведении темных цветов и, наоборот, включаться при выведении светлых цветов. Это позволит увеличить контрастность, тем самым сделать «черный более черным».
Артефакты многозонной подсветки.
Обычно таких светодиодов добавляют несколько сотен, что создает аналогичное количество зон подсветки. Разумеется, количество дополнительных светодиодов на несколько порядков меньше числа пикселей, поэтому в некоторых случаях могут быть артефакты в виде ореолов (например, если вы выведите белую точку на черном фоне), но в среднем это действительно улучшает контрастность картинки.
Вставка черного кадра — убираем инерционность наших глаз
Вспомните пузатые ЭЛТ-мониторы. Принцип их работы заключался в том, что электронный луч «оббегал» все пиксели монитора, давая им энергию на свечение в течение 1-2 мс. Однако сам «оббег» зачастую занимал 5-7 мс, то есть большую часть времени вы в прямом смысле этого слова смотрели на темный экран, но при этом видели вполне себе нормальную картинку (лишь особо чувствительные люди реагировали на такое мерцание). Причина этого проста — у нашей сетчатки тоже есть свое «время отклика»: иными словами, засветки всего на пару миллисекунд хватает, чтобы она хранила информацию об этом в разы дольше.
И это именно та причина, по которой снижение задержки матрицы ниже 3-5 мс практически никак не сказывается на нашем восприятии картинки, ибо при таком времени отклика узким местом являются наши глаза. А можно как-то убрать влияние «времени отклика» наших глаз? Можно, вернув нас в эру ЭЛТ-мониторов. Идея тут проста: зачем выводить новые кадры, если из-за инертности сетчатки они все равно смажутся? Уж лучше между обычными кадрами через раз вставлять черные — в таком случае во время вывода такого кадра сетчатка будет «очищаться» от предыдущей информации, и каждый новый «нормальный» кадр наши глаза будут видеть четко. Плюсом вставок черных кадров является и то, что исчезнет задержка самой матрицы: в случае с хорошими мониторами она как раз сравнима со временем вывода одного кадра, а он в нашем случае будет черным.
Одна из реализаций вставки черного кадра и реальные фото монитора с и без этой опцией.
В итоге, активировав режим вставки черного кадра (BFI, ULMB), вы убираете максимум возможных задержек, которые вносят как глаза, так и монитор, поэтому картинка будет максимально четкой даже в динамических шутерах. Но, как это обычно бывает, не бесследно: все-таки некоторые люди будут замечать мерцание, и в среднем усталость глаз после долгих игровых баталий ощутимо повысится. Но, в любом случае, попробовать эту технологию стоит — вполне может быть, что она вам понравится.
Изогнутые мониторы и соотношение сторон 21:9 — чистый маркетинг
Мы живем в трехмерном мире, однако пользуемся плоскими мониторами для вывода 3D-картинки. Непорядок? Еще какой, решили сразу несколько производителей и стали выпускать изогнутые мониторы с радиусом кривизны около 1500-1800 мм. В общем и целом, суть тут максимально проста: изогнутость должна дать лучшее погружение в игру, к тому же снижает glow-эффект. Однако на практике стоит понимать, что весь контент создается именно для плоских мониторов, поэтому на краях изогнутого монитора будет страдать геометрия объектов.
К тому же такой монитор абсолютно не подойдет тем, кто кроме игр занимается на ПК чертежами или другими задачами, требующими четко соблюдать форму объектов. На таких мониторах по понятным причинам прямая линия будет казаться слегка изогнутой. Так что, в общем и целом, изогнутость — это больше маркетинг: переплата зачастую внушительна, искажения геометрии временами бросаются в глаза, а эффект погружения в итоге минимален.
Маркетинговые картинки, конечно, очень красивые, однако они не показывают, что контент создается под плоские мониторы.
Второй тренд — это ультраширокие мониторы с диагональю 21:9 или еще уже. Идея тут проста: исторически у людей горизонтальные углы обзора существенно шире вертикальных. Поэтому куда логичнее выдавать нам по горизонтали больше контента, чем по вертикали, и на промо картинках это действительно выглядит круто:
Однако на деле вы столкнетесь с одной неприятной проблемой — если современные игры в основном еще поддерживают такое соотношение сторон, то более старые проекты будут упорно работать в 16:9. Да, конечно, для большинства игр есть «хаки», которые позволят добавить в игру ультраширокие разрешения, но на деле каждый раз плясать с бубном, чтобы запустить ту или иную игру на полный экран — то еще удовольствие.
Да, на деле действительно разница значительна. Однако готовьтесь к «допиливанию» игр под монитор.
Ну и последняя проблема 21:9 — большее количество пикселей в сравнении с аналогичным по высоте 16:9 монитором, что приведет к потере до 15-20% производительности. Особенно это касается 30+» матриц с разрешением 3440х1440 — очень немногие видеокарты способны выдать в нем на ультра-настройках графики 60 и больше fps.
Поэтому советовать к покупке ультраширокие мониторы сложно: если вы имеете топовую видеокарту, согласны временами настраивать игру под монитор, и часто выводите на одном экране два окна бок о бок, то есть смысл брать такие решения, играть и работать на них будет приятнее. В противном же случае остановитесь на старых добрых 16:9 — такое соотношение сторон поддерживает подавляющее большинство игр, вышедших за последнее десятилетие.
HDR — больше для видео, чем для игр
Многие знают HDR по опции в камерах, которая позволяет получить на одном снимке как настоящий цвет неба, так и нормальные (не черные) тени. Собственно, в мониторах идея схожа: HDR позволяет повысить яркость, контрастность и насыщенность цветов, позволяя получать более реальную картинку. Стандартов DisplayHDR на данный момент три — 400, 600 и 1000. Цифры указывают пиковую яркость в нит, также по спецификациям VESA эти мониторы должны уметь работать с 8- или 10-битным цветом и поддерживать локальное управление яркостью.
Красиво, но игр с HDR мало.
В общем и целом, это логичный шаг вперед по сравнению с SDR, позволяющий получать куда более реалистичное изображение. Есть лишь одна проблема — поддержка требуется как со стороны монитора, так и со стороны игры и системы. А вот с этим все не очень хорошо: пожалуй, есть лишь пара широко известных проектов с поддержкой HDR, это Metro Exodus и Resident Evil 7. В огромном количестве остальных игр толку от HDR не будет никакого. К тому же HDR в полной мере поддерживает лишь Windows 10.
Так что брать мониторы с поддержкой HDR для игр пока что точно нет смысла — их слишком мало. А вот фильмов с ним становится все больше, так что если и брать такой монитор, то с прицелом на последние.
Легальные читы — прицел и счетчик fps на экране
В некоторых хардкорных играх на экране просто не рисуется прицел — игрокам предлагается «палить» на глаз в центр монитора, или использовать прицел на оружии. Конечно, это повышает реалистичность, но и развязывает руки «читерам в реальной жизни»: ведь никто не мешает нарисовать фломастером по центру экрана точку и целиться по ней, что позволяет таким людям быть куда более эффективными в таких играх.
Легальный чит.
Создатели игровых мониторов пошли еще дальше — зачем пачкать дисплей, если встроенный в монитор чип может просто отрисовать поверх любого изображения крестик нужного вам вида? За чит это не считается, и вас за это не забанят, да и отключается эта функция в пару кликов в настройках монитора.
Еще одной фишкой большого количества игровых мониторов является встроенный счетчик fps. Не совсем понятна его ценность, если учесть, что он есть в Steam, Uplay и Origin, и есть множество сторонних программ для показа количества кадров в секунду. Но, с другой стороны, наличие лучше отсутствия — может быть, для кого-то вывод монитором fps удобнее, чем тем же FRAPS-ом.
Ну и под конец — самые популярные вопросы по игровым мониторам.
Вопрос: Так что лучше всего брать для видеокарт от Nvidia, монитор с G-Sync или FreeSync?
Ответ: Технологии на деле выдают очень схожую картинку: G-Sync несколько лучше при низком fps, так как умеет добавлять дубли кадров для повышения плавности, а FreeSync «съедает» чуть-чуть меньше производительности. Но на деле при реальном геймплее выступают обе технологии одинаково, поэтому стоит смотреть лишь на герцовку мониторов и диапазон работы FreeSync.
Вопрос: А консоли поддерживают FreeSync, ведь там видеокарты от AMD?
Ответ: Да, у Xbox One есть поддержка FreeSync.
Вопрос: Что лучше, монитор с разрешением 4K, но с 60 Гц, или же FHD-монитор, но с 120-240 Гц?
Ответ: Зависит от того, в какие игры вы играете. Если это киберспортивные шутеры — разумеется второй вариант будет предпочтительнее. А если вы планируете максимально насладиться красотами Tomb Raider — первый вариант лучше.
Вопрос: Купил 100+ Гц монитор, подключил его, однако в настройках не доступна частота обновления выше 60-75 Гц. Что делать?
Ответ: Не забывайте, что высокие разрешения и герцовки обычно требуют от кабелей и видеокарт поддержки последних стандартов DisplayPort и HDMI. Поэтому перед покупкой монитора проверьте на его сайте, через какой видеоинтерфейс можно получить максимальную отдачу, и удостоверьтесь, что этот же видеоинтерфейс есть на вашей видеокарте. И, разумеется, кабель также должен поддерживать нужную версию стандарта DP или HDMI, и не всегда комплектное решение на это способно.
Вопрос: Как узнать, поддерживает ли игра G-Sync или FreeSync?
Ответ: Работа этой технологии абсолютно прозрачна для игр, то есть работает во всех. Не забудьте отключить в настройках вертикальную синхронизацию.
Вопрос: Бывают ли ноутбуки с FreeSync и G-Sync?
Ответ: Да, конечно. Только следует понимать, что в таком случае интегрированная графика отключена, то есть картинку и рендерит, и выводит на монитор дискретная видеокарта, поэтому не ждите большой автономности от таких ноутбуков.
Вопрос: У меня компьютер с интегрированной видеокартой от Intel. Могу я подключить к нему монитор с FreeSync?
Ответ: Подключить, конечно, можно, только эта технология не заработает. Есть слухи, что Intel работает над поддержкой FreeSync в своих видеокартах, но пока что это только слухи.
Если у вас есть еще какие-либо вопросы по игровым мониторам — задавайте их в комментариях.
Призрак на мониторе ПК: что это такое, что это дает
В настоящее время действительно сложно найти этот ужасный эффект на ПК, но это правда, что часто определенные панели, фокусируясь на определенном параметре, в конечном итоге создают ужасный и ненавистный эффект призрака. Вы терпите это? Вы знаете, как это отличить? И, прежде всего, как это решить, если у нас есть монитор, который это производит? Давайте посмотрим.
Что такое побочный эффект?
То есть в движущемся изображении у нас будет его резкость и след, который тащит первый. В играх типа FPS, если мы очень быстро перемещаем мышь из стороны в сторону и появляется много ореолов, мы получаем размытие изображения по краям, которое очень заметно и неприятно.
Почему возникает ореол?
В основном эффект ореола или ореола возникает из-за времени отклика пикселей панели монитора по сравнению с частотой обновления монитора. Как мы хорошо знаем, оба времени разные, и, следовательно, из-за этого возникает множество побочных эффектов.
Когда время отклика и изменение пикселей больше, чем время, необходимое панели для обновления изображения с новым значением FPS, изображение имеет тот призрачный эффект, который будет тем сильнее, чем больше разница между этими временами.
В телевизорах это также связано с тем, что сигнал приходит в определенное время позже, чем на панели отображается изображение, уже обработанное видеопроцессором, поскольку речь идет о разнице в миллисекундах. Это может быть просто из-за проблемы с сигналом, антенны с меньшим захватом или из-за того, что панель не так быстро меняет пиксели.
В режиме ореола резкость изображения не меняется, в Размытие в движении делает, в то время как последний не генерирует трейлов, а первый может быть невероятным на мониторах с очень большим временем отклика GAP.
Оказывает ли это отрицательное влияние на монитор?
Нет, это не эффект прожигания, который ухудшает качество монитора или его использование. Это эффект, который просто возникает и будет происходить до тех пор, пока мы не предложим частичное решение проблемы, хотя иногда ничего нельзя сделать, и это зависит от конкретного монитора.
Но в любом случае это не производственный брак как таковой и ни с панелью, ни с самим монитором ничего не случится. Это больше нацелено на качество панели и производителя монитора (особенно последнего, который отвечает за тестирование и сборку), чем на что-либо еще, и нет, RMA не может быть обработан для этого, если он уже несколько несоразмерен с отказом панель до такой степени, что она выглядит как тень Нео в Матрице, когда он уклоняется от пуль агента.
Как решить проблему с ореолом?
Мы должны сказать, что Ghosting чаще возникает, когда панель монитора холодная, поскольку пикселям требуется больше времени, чтобы перейти от одного цвета к другому, поэтому, если вы заметили, что ваш монитор сильно нагревается, возможно, производитель играет с этим. чтобы избежать этого эффекта. Также возможно, что это связано с современным модулем G-SYNC, таким как Ultimate, и их сертификацией, но это совсем другая история.
В любом случае и в качестве паллиативной меры монитор с FreeSync или G-SYNC в любом из его вариантов менее подвержен двоению, особенно если мы говорим о зеленом модуле в двух его версиях и по понятным причинам. Как всегда, вы можете использовать знаменитый тест НЛО чтобы проверить, как ведет себя ваш монитор, и узнать, как различать эффекты.