Что такое gdm автомобили
Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Япон ии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.
Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании:
Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka
Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.
С начала 2009 года по указу премьер-министра РФ В.В. Путина в силу вступили новые таможенные пошлины, которые увеличили стоимость автомобилей с объемом двигателя более 2000 куб. см., а этот сегмент был наиболее востребован на авторынке России. Также снизился так называемый проходной порог (если ранее повышенные таможенные пошлины распространялись только на авто старше семи лет, то теперь это касается и машин старше пяти лет). Это вызвало недовольство жителей многих регионов России, но никакие многократные всероссийские акции протеста и весомые аргументы не смогли изменить решения правительства. В результате импорт подержанных автомобилей из Страны восходящего солнца сократился примерно на 90% (так как в адекватный ценовой диапазон теперь попадают только машины небольшого объема до 1000 куб. см.)
В основном российсские Автомеханики получили знания о АКПП, CVT, кондиционерах, электронике, двигателях, трансмиссии, подвеске и прочих узлах современных японских автомобилей благодаря этому самому JDM.За что мы их и Благодарим)
А теперь переходим к объяснению всех так любимых народом стикеров
Авто до 75-ого, 80-ого года.Спокойный внешний вид.Оригинальные хромированные детали.Разварки,оригинальные или соответствующий времени дизайн дисков.Салон сохранён в первозданном виде.Вообще детали и механизмы выдержаны преимущественно в стоке.Часто торчащие магистрали маслокуллера, как в стиле Bosozoku.Так же эти стикеры применяются не зависимо от возраста авто.Если ваша машина свежих лет сделана в old school стиле, то выделить это может тем же стикером Koleshiya.
А теперь красивая машина в правильном JDM стиле
Надеюсь я чем то обогатил ваши знания)
Хорошего дня)
Добавляйтесь друзья)
Instagram @alexeydroben
Что такое стиль JDM и его история.
Полезная инфа
Без комментариев
★Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии.
Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов. Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании: Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом. JDM является вторым по объему, уступая только рынку США. Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили.
В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей. Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного тех-контроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.
JDM, как стиль… Вообще сами термины Jdm as Fuck(JDM как е*ля), eat sleep jdm больше принадлежат американцам.Именно в Японии машины с такими стикерами или употребление этих слов вы вряд ли встретите.Ну я даже на фото не встречал таких стикеров в Японии на авто. Тут вы не найдёте ярких LCD дисплеев, огромных 20-ти дюймовых колёс и прочих других атрибутов присущим американским ай стопперам.Конечно это не значит что все машины в этом стиле, это дико дорогие куски карбона с баками на 1 литр бензина.По городу довольно сложно передвигаться на таких монстрах.Но в целом намёк на автоспорт есть почти во всех авто данного направления. Буксировочные крюки не прячутся, а наоборот торчат из под бамперов, ещё и в паре с указывающими на них наклейками. Заклеенные фары крест на крест, чтобы на случай аварии стекло или пластик не разлетался мелкими осколками по трассе. Торчащие из решётки радиатора и бампера магистрали маслокуллера на олдскульных JDM карах, салон обглоданный до металла.В общем всё это пошло на улицы с добавлением уже различных фич.
Особая яркость JDM стиля присуща особенно дрифт карам. Не удивляйтесь если вы увидите огромный диван под названием Mark или Tourer V который валит боком весь в зеркальных, блестящих наклейках, на разных дисках выкрашенных в дикие цвета, причём сама машина розовая.Или же наоборот. В клочья раздолбаный 240sx, с бампером собранным из его частичек, скрепленных пластиковыми стяжками. Всё таки именно классическим цветом JDM культуры является белый. Именно белый в Японии считается цветом спорт каров и быстрых машин. К примеру как в Великобритании классическим гоночным считают тёмно-зелёный.Но основная палитра это опять же яркие и кислотные цвета. JDM машины это не шоу кары. Это авто так или иначе связанное с различными соревнованиями. Поэтому если вы тренируетесь плющить мух боковыми стёклами и замяли крыло, просто долбаните по нему молотком, а сверху налепите пару ярких стикеров. Конечно это больше подходит тем авто которые опять же участвуют или в дрифтинге или же катаются на кольце и тд. Просто езда на разбитом авто уважения вам не добавит.В общем это безумие, которое надо просто понять.
Наверно один из главных и простых принципов JDM стайла это асимметрия. Те же стикеры лепятся в основном только с одной стороны или одном месте. Оптики как и в другой авто культуре отведено своё место.Чаще всего это просто сток, потому как на треке разбить дорогую оптику обидно, да и быстрее машина от этого не поедет.Всё же часто можно увидеть полностью жёлтые стёкла или обтянутые в жёлтую плёнку фары. Лампочки тоже с жёлтым светом. Так же популярен вариант с огненно рыжими поворотниками, повторителями и противотуманками, но это уже скорее американизированная версия. После бума на дрифт который особенно прогремел в Америке после SEMA шоу в 2006 году, на которое приехали звёзды японского D1. Номура, Кумакуба и прочие именитые люди. Американцы очухавшись начали внедрятся в японскую авто культуру. По большой части именно они и принесли в неё оранжевые поворотники, которые в основном не встречаются в Японии. Так же в ряды JDM стикеров был причислен так называемый Shocker. На сленге это “жест рукой”. К именно Японской “обклеейке” это не имеет как такового отношения. Да и смысл довольно интересный этого жеста). Но о символике JDM мы поговорим чуть позже.
Диспетчер отображения или «менеджер входа в систему» - это инструмент, который запускает сервер отображения вашей системы. Не следует смешивать сам рабочий стол и диспетчер отображения, поскольку последний отвечает только за принятие вашего имени пользователя и пароля и отображение имени пользователя.
Большая часть работы, которую выполняет диспетчер дисплеев, остается незамеченной, и вы часто будете видеть только часть инструмента «приветствие» (окно входа в систему). Вот почему не всегда легко выбрать лучший.
Мы рассмотрим два очень популярных менеджера рабочего стола, SDDM и GDM, чтобы помочь вам решить, какой из них вам больше подходит.
Что такое GDM?
Этот менеджер дисплеев имеет несколько замечательных функций. Он поддерживает автоматическое ведение журнала, пользовательские сеансы, вход без пароля и скрытие пользовательских списков. До версии 2.38.0 GDM поддерживал различные темы дизайна. Однако все последующие экземпляры не поддерживают эту функцию.
Важно отметить, что Ubuntu недавно полностью переключился на Gnome и по умолчанию использует менеджер рабочего стола GDM3. Если вы планируете использовать Ubuntu, вероятно, лучше всего использовать GDM, поскольку может потребоваться больше усилий по разработке, чтобы сделать его максимально совместимым.
Что такое СДДМ?
Тот факт, что KDM выбрал его в качестве собственного диспетчера отображения, доказывает надежность SDDM. Помимо KDE, Fedora и LXQt разработчики также выбрали SDDM в качестве диспетчера отображения по умолчанию.
Это программное обеспечение совместимо с темой QML. Хотя это, как правило, положительный эффект, тем, кто не обладает достаточными навыками работы с QML, может быть сложно настроить интерфейс. Тем не менее, другие параметры настройки просты.
Чтобы настроить SDDM, вам просто нужно отредактировать файл ( etc / sddm.conf ). Редактирование этого файла позволяет вам включить или отключить автоматический вход в систему, решить, какие пользователи будут отображаться в окне входа (приветствие), выбрать тему и включить блокировку Num. Если вы пользователь KDE, вы можете найти SDDM-config-редактор в настройках системы, который может упростить эти изменения.
GDM против SSDM: голова к голове
Когда дело доходит до функций, SSDM может иметь немного лучший пользовательский интерфейс. Он обеспечивает поддержку видео, файлов GIF, аудио и анимации QML. Пользовательский интерфейс GDM намного проще и прекрасно интегрируется с другими дистрибутивами Gnome, но ему не хватает эстетики.
С другой стороны, GDM намного проще в настройке. Вам просто нужно знать, какие файлы можно настраивать, и вы можете многое с этим сделать. Легко переключаться между средами, но вы всегда должны использовать Gnome, если хотите, чтобы он работал хорошо.
Кроме того, GDM будет хорошо работать с любым настольным компьютером, чего нельзя сказать о SDDM. Это связано с тем, что SDDM не запускает связку ключей Gnome при входе в систему, а GDM делает это по умолчанию.
решение суда
В целом, SDDM в настоящее время немного лучше, чем GDM, но между ними нет большой разницы. В основном это зависит от того, насколько хорошо вы владеете определенным языком разметки (QML в случае SDDM) и предпочитаете ли вы простой в настройке менеджер (в случае GDM). Оба они работают очень хорошо и являются менеджерами графического дисплея по умолчанию в некоторых из самых популярных дистрибутивов Linux.
Итак, кто получает от тебя поклон и почему? Это SDDM или GDM? Поделитесь своими выборами в комментариях ниже.
Девять достойных JDM спорт-авто, которые я бы возродил
Японские производители имеют дурную привычку: они часто снимают с производства отличные, быстрые автомобили. Я расскажу вам про девять автомобилей.
Японские производители имеют дурную привычку: они часто снимают с производства отличные, быстрые автомобили. Я расскажу вам про девять автомобилей, которые, по моему мнению, заслуживают продолжения модельного ряда.
Поговаривали, что Subaru BRZ не проживет дольше одного поколения. Однако, к счастью, предсказания не сбылись: было запущено второе поколение. Таким везением могут похвастаться немногие японские спорткары.
В мире автомобилестроения Страна Восходящего Солнца пользуется дурной репутацией убийцы, который не дает шанса на жизнь культовым автомобилям. Вот девять японских спорткаров, от которых мы так и не дождались наследников.
Благодаря компании Toyota на свет появилось целых три поколения этого спортивного авто со среднемоторной компоновкой. Последняя модель весит менее тонны и оснащена 1.8-литровым VVTi двигателем, выдающим 138 лошадиных сил. На гоночном треке в автомобиль показывает невероятно спортивное поведение. Модель была снята с производства в 2006 году, и с тех пор о ней ни слуху, ни духу.
Заменив модель RX-7 более доступной RX-8, Mazda начала моду на роторные двигатели.
Двухроторный двигатель “Renesis” (более известный как двигатель Ванкеля) объемом 1.3 литра был доступен в двух вариантах: 198 или 227 лошадиных сил. Он идеально вписывался в заднеприводный автомобиль с прекрасной, отзывчивой управляемостью.
В 2010 году продажа модели в Европе была внезапно прекращена, поскольку роторный двигатель не подошел под европейские экологические стандарты. Спустя год, приостановилось и производство в Японии. Ходили слухи о возможном наследнике, оснащенном роторным двигателем, однако мы его так и не увидели.
Невероятный S2000 можно с уверенностью назвать классикой. Классикой, которая была жестоко убита производителем. Задний привод, четырехцилиндровый F20C объемом в 2 литра, 240 лошадей под капотом, рев двигателя на 8300 об./мин. Что еще нужно для счастья?
Однако не каждый сможет обуздать этого монстра: ранние модели не оснащались антипробуксовочной системой, на которую можно было бы положиться, если что-то пойдет не так. Продемонстрируйте этому автомобилю должное уважение, и взамен вы получите идеально управляемый, покладистый спортивный авто.
4. Honda Integra Type-R
Что такое Integra Type-R? Всё просто. Мощный двигатель VTEC под капотом, облегченный интерьер, способствующий снижению общего веса, передний привод с дифференциалом повышенного трения. Но, несмотря на простоту, из этих деталей был создан удивительный японский спортивный автомобиль, обладающим лучшей управляемостью среди переднеприводных автомобилей всех времен. Type-R был последним представителем линейки Integra. Свой последний вздох он испустил в 2006 году.
Небезызвестному автомобилю Toyota Supra удалось продержаться целых четыре поколения, однако в конце 90-х он начал постепенно пропадать со всех торговых площадок мира. Производство было приостановлено в 2002 году, и с тех пор Японцы так и не побаловали нас новой Supra. Последняя модель стала наиболее популярной среди автолюбителей. Оснащенная легендарным шестицилиндровым твин-турбо двигателем 2JZ объемом в 3.0 литра и мощностью в 276 л.с, она творила чудеса на дороге.
Мы были бы очень рады увидеть надпись “Supra” на одном из следующих концепт-каров компании Toyota, таком, как, например, Toyota FT-1.
Еще до того, как мир услышал о модели Impreza, компания Subaru занималась созданием мощного спортивного авто класса «Люкс», и их старания не были напрасны. SVX был оснащен 227-сильным шестицилиндровым двигателем объемом в 3.3 литра. Только взгляните на потрясающий дизайн этого полноприводного монстра. Однако, высокая цена и множество недочетов стали результатом громкого провала SVX. Производство было приостановлено в 1996 году, и Subaru были вынуждены вернуться к исследованию старого доброго рынка GT. Несмотря ни на что, было бы интересно взглянуть на наследника этого автомобиля.
Благодаря своему турбированному четырехцилиндровому двигателю объемом в 2.3 литра, выдающему мощность в 256 л.с, стильный полноприводный седан Mazda 6 MPS разгонит вас от 0 до 100 км/ч за 6.4 секунды. Максимальная заявленная скорость автомобиля составляет почти 240 км/ч. К сожалению, производитель решил не продолжать линейку MPS во втором поколении Mazda 6. Третье поколение также не порадовало нас наследником.
Увы, продавался автомобиль не так, как хотелось бы, поэтому решение о прекращении производства 6 MPS вполне оправдано, хотя и весьма печально. После снятия с производства моделей 3 MPS, RX-8 и 6 MPS, единственным автомобилем со спортивным духом от Mazda остался MX-5. С другой стороны, подержанный 6 MPS сегодня можно ухватить за бесценок.
8. Mitsubishi 3000GT/GTO
Знаменитый спорт-купе 90х годов, оснащенный 280-сильным трёхлитровым V6 двигателем, получился действительно невероятно резвым. Помимо скорости, автомобиль порадовал нас с технологической стороны. Активный климат-контроль, электронная регулировка подвески, контроль выхлопа – все эти технологии опережали время. Именно это и стало проблемой. Если какая-то электроника выходила из строя (а она любила это делать), владелец 3000GT вынужден был оставить в сервисе кругленькую сумму. Учитывая этот факт, Mitsubishi приняли решение делать последующие модели менее «напичканными».
Производство было остановлено в 2000 году, и с тех пор никто ничего не слышал о GTO или 3000GT. Неудивительно, ведь модель прослыла крайне ненадежной. В связи с этим, вряд ли следует надеяться на наследника, хотя спорт-купе – это именно тот автомобиль, которого не хватает сегодня в линейке Mitsubishi.
Лакомый кусочек японского автопрома под названием Silvia уходит корнями к Datsun CSP311, который производился с 1965 по 1968 год. Модель была воскрешена под именем “S10”, за которым последовали S11, S12, S13, S14 и, наконец, S15. Модель S15 оснащалась четырёхцилиндровым турбированным двигателем SR20DET от Nissan, объемом в 2.0 литра и мощностью в 250 л.с. Однако, в 2002 году производство прекратили, и мир больше никогда не увидел Silvia.
Nissan и по сей день производит спортивные авто, например 370Z, или GT-R, но прямым наследником Silvia нас так и не порадовали.
Присоединяйтесь к нашему JDM-сообществу, ведь скоро появится вторая часть этой статьи, я расскажу вам еще об одном десятке замечательных спортивных JDM-авто, которые японцы беспощадно погубили!
Что такое диспетчер отображения Linux? Как выбрать и установить один
Что такое диспетчер отображения Linux? Как выбрать и установить один
Вы, вероятно, удовлетворены своей операционной системой Linux, но время от времени полезно что-то обновлять. Один из способов сделать это — заменить некоторые стандартные приложения и компоненты. Подумайте о файловом менеджере по умолчанию, текстовом редакторе или даже о среде рабочего стола или ядре.
Переключаемый компонент, который часто упускается из виду, — менеджер дисплеев. Но что это за компонент? Как перейти на новый диспетчер отображения в Linux? Давайте разберемся.
Что такое менеджер дисплеев?
Также известный как «менеджер доступа», менеджер экрана отвечает за запуск сервера экрана и загрузку рабочего стола. Это происходит сразу после правильного ввода логина и пароля
В двух словах, он контролирует сеансы пользователей и управляет аутентификацией пользователей. Большая часть волшебства диспетчера дисплеев происходит «под капотом». Единственный видимый элемент — это окно входа в систему, которое иногда называют «приветствующим».
Чем не является Диспетчер отображения
Вы, наверное, уже знаете, что на вашем компьютере с Linux есть менеджер окон и сервер отображения.
Диспетчер отображения представляет собой отдельное программное обеспечение. Хотя все три взаимодействуют, они имеют разную функциональность и выполняют разные задания.
Примеры оконного менеджера включают в себя:
Некоторые известные серверы отображения Linux:
Между тем, некоторые менеджеры отображения:
Ниже мы увидим некоторые другие менеджеры отображения.
Зачем заменять менеджер дисплеев?
Вы спрашиваете, зачем кому-то заменять менеджер дисплеев? Ну, вот несколько вероятных сценариев:
Есть несколько популярных менеджеров отображения для Linux. Вы заметите, что они очень похожи по внешности; Основными отличиями являются размер, сложность и способ управления пользователями и сеансами.
Шесть менеджеров дисплеев Linux, на которые вы можете переключиться
С новым установленным диспетчером отображения вы можете развлекаться с темами. MDM — лучший выбор, если персонализация является вашим приоритетом, поскольку она поддерживает как старые темы GDM, так и новые темы HTML. Например, DeviantART предлагает множество коллекций тем для различных менеджеров отображения. Если вы используете SDDM, вы можете найти пакеты тем для него в репозиториях.
Но сначала, на какой менеджер дисплеев вы собираетесь перейти?
1. КДМ
Диспетчер отображения для KDE вплоть до KDE Plasma 5, KDM предлагает множество вариантов настройки. Вы можете легко настроить его через модуль управления в Системных настройках. Здесь вы можете выбрать, какую тему KDM использовать, или переключиться на простое приветственное сообщение, которое позволяет настроить фон, приветственное сообщение и шрифт.
Другие функции включают в себя:
KDM поддерживает X и Wayland, а также может обнаруживать установленные среды рабочего стола и оконные менеджеры. Затем они предлагаются в виде списка, чтобы вы могли выбрать, какой из них запускать при вводе учетных данных.
Хотя некоторые функции могут обескуражить новичка, KDM легко настраивается благодаря простому графическому диалогу.
2. GDM (Диспетчер отображения GNOME)
Что такое KDM для KDE, GDM3 — это GNOME, диспетчер отображения по умолчанию в популярной рабочей среде Linux. Как и KDM, он поддерживает X и Wayland и предлагает:
Конфигурирование GDM3 может быть выполнено через специальный диалог в Системных настройках или путем редактирования файлов конфигурации.
Обратите внимание, что GDM3 отличается от устаревшего GDM. Хотя они могут выглядеть одинаково, GDM3 не имеет обратной совместимости с устаревшими темами GDM, а параметры скрыты в файлах конфигурации.
3. SDDM (простой диспетчер отображения рабочего стола)
SDDM — это относительно новая сцена диспетчера отображения. Выпущенный в 2013 году, он выжил, в то время как более старые конкуренты, такие как SLiM и Mint Display Manager, закрылись.
Благодаря поддержке X и Wayland SDDM опирается на тему QML и заменил KDM в качестве диспетчера отображения по умолчанию в KDE Plasma 5.
4. LXDM
LXDM является частью среды LXDE, но удобно работает в других средах рабочего стола, поскольку не имеет большого количества зависимостей. Вы можете установить его через утилиту конфигурации или отредактировать файлы конфигурации в /etc/lxdm (или, если вы используете Lubuntu, /etc/xdg/lubuntu/lxdm ).
Используя LXDM, вы можете ожидать:
LXDM может показаться странным, но он быстрый, поэтому, если это приемлемый компромисс для вас, попробуйте.
5. LightDM
Пожалуй, самый популярный и, безусловно, самый универсальный менеджер дисплеев — LightDM. Заменив старые дисплеи в популярных дистрибутивах, он стал настраиваемым и многофункциональным. LightDM также легкий вес и поддерживает X.Org и Mir.
С LightDM вы можете ожидать:
6. XDM
Это менеджер дисплеев по умолчанию для системы X Window, впервые выпущенный в 1988 году. Это минималистский диспетчер дисплеев, подходящий для систем с низкими характеристиками или систем с умеренными требованиями.
Несмотря на это, XDM все еще предлагает некоторые функции:
Как заменить диспетчер отображения в Linux?
Вы видели то, что вам нравится? Может быть, вы хотите переключить диспетчер отображения Ubuntu на LightDM.
Какими бы ни были ваши предпочтения и дистрибуция, для замены вашего текущего диспетчера отображения в Linux требуется всего два шага:
Первая часть процесса проста, поскольку вам просто нужно найти подходящий пакет для вашего дистрибутива и установить его. Если вы хотите, вы можете удалить старый менеджер дисплеев, но в большинстве случаев в этом нет необходимости.
Настройка нового диспетчера отображения по умолчанию отличается для каждого распределения. Это сводится к изменению некоторых файлов конфигурации или выполнению простой однострочной команды в терминале.
Используйте это краткое руководство для настройки диспетчера отображения, который вы выбрали, который вы уже должны были установить.
Debian, Ubuntu, Linux Mint и большинство производных Ubuntu
Установка нового диспетчера отображения должна потребовать запуска инструмента dpkg-reconfigure. Если нет, запустите его вручную:
Вы можете заменить «gdm3» одним из диспетчера отображения, установленного в настоящее время в системе. Если это не удастся, отредактируйте /etc/X11/default-display/manager с правами root.
Для Arch Linux и Manjaro
Включите службу systemd для вашего нового диспетчера отображения:
Если это не сработает, пользователи Manjaro могут сначала попробовать отключить предыдущий менеджер дисплея:
Измените Диспетчер отображения на Fedora
Начните с отключения старого диспетчера отображения, включите только что установленную замену, затем перезапустите:
Когда Fedora перезапустится, это будет с новым диспетчером отображения.
Для PCLinuxOS
Вы должны иметь возможность выбрать новый диспетчер отображения на рабочем столе.
Если система не распознает изменения, отредактируйте /etc/sysconfig/desktop и настройте новый диспетчер отображения.
Для openSUSE
Чтобы изменить диспетчер отображения в openSUSE, сначала загрузите замену и подтвердите путь установки.
Вы предпочитаете сменить диспетчер отображения с помощью инструмента рабочего стола?
Новый диспетчер отображения должен активироваться при следующей перезагрузке.
Измените свой Диспетчер отображения Linux сегодня
Как вы уже видели, замена диспетчера дисплея не так сложна, как кажется. Как только вы начнете читать больше об их функциях, у вас может возникнуть желание протестировать несколько разных дисплеев на предмет лучшего, и я призываю вас сделать это.
Преимущества и недостатки прямого впрыска двигателя GDI
Под этой аббревиатурой скрывается непосредственный впрыск топлива в цилиндры двигателя — именно эта японская компания стала первой, начавшей серийное производство силовых агрегатов с такой системой впуска. Такой мотор заслужил очень неоднозначные отзывы, поэтому перед покупкой автомобилей Mitsubishi следует внимательно рассмотреть плюсы и минусы двигателя GDI.
Это будет полезным и покупателям машин других производителей, поскольку такие двигатели устанавливаются на автомобили Volkswagen, GM, Toyota, Mercedes и других марок.
Двигатель GDI: плюсы и минусы, отзывы специалистов
Автомобильная промышленность развивается огромными темпами. Еще не так давно производители выпускали карбюраторные моторы. Затем постепенно начал реализовываться инжекторный впрыск – сначала моноинжектор, а затем полноценный распределенный. Но это далеко не вершина технологий. Сейчас в продаже имеются бензиновые автомобили с непосредственным впрыском. Под их капотом находится GDI двигатель. Что это такое и в чем особенности системы? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Характеристика
Под данной аббревиатурой подразумевается впрыск непосредственно в камеру сгорания. Вот, на каких автомобилях применяется двигатель GDI:
Обычный инжекторный мотор имеет коллекторную систему смесеобразования. Так, в цилиндры подается уже готовый безвоздушный состав. Смешивание происходит во впускном коллекторе, на котором монтируются форсунки. Управление последними осуществляет электроника. Но есть также модели, где работа форсунок осуществляется механически (например, старые «Мерседесы» с системой «К-Джетроник»). Что являет собой двигатель GDI?
Профилактика неисправностей моторов GDI
Профилактика – простое решение для владельца автомобиля с системой непосредственного впрыска двигателя GDI или аналогичными системами. Как мы уже писали выше, качество топлива будет играть основную роль. Понятно, что без лабораторных исследований судить о качестве этой составляющей невозможно, поэтому в качестве профилактических мер и защиты топливной системы от возникающих проблем могут помочь топливные присадки.
Компания Liqui Moly – один из мировых лидеров в производстве автохимии рекомендует для поддержания необходимого уровня смазывающих и очищающих присадок в используемом топливе применять Langzeit Injection Reiniger, артикул 7568. Постоянное применение присадки значительно снизит риск возникновения поломок связанных с топливом. Пакеты присадок, поднимающие смазывающие свойства топлива, надежно защитят топливную аппаратуру от скорого износа.
Для лечения и профилактики загрязнений форсунок также есть надежное средство, артикул 7554 очиститель систем непосредственного впрыска топлива Direkt Injection Reiniger. Заменяет стендовую очистку форсунок, работает по нагару, смолам. Немаловажный момент, что топливные присадки Liqui Moly начинают работать в системе при повышении температуры, то есть именно там, где чаще всего нужна очистка, а в баке происходит только смешивание с топливом.
Отличия
В отличие от вышеописанных агрегатов, данный мотор имеет форсунку, направленную прямо в камеру сгорания. Подобная система практикуется на дизельных моторах с системой «Коммон Рейл». Однако здесь в цилиндры подается бензин. Подача воздуха осуществляется посредством впускных клапанов, которые открываются и закрываются в определенный момент (согласно вращению распредвала). Таким образом, ключевое отличие двигателя GDI от обычного инжекторного в том, что смесь образовывается непосредственно в цилиндре, а не в коллекторе.
Особенности
Конечно, создать идеальное соотношение смеси довольно трудно в таких условиях. Поэтому в работе дополнительно участвует электронный блок с программным обеспечением. Оно рассчитано на несколько разных циклов работы. Также особенности заключаются в самих форсунках. Чтобы получить идеальное смесеобразование, производители применяют вихревые форсунки. Они способны впрыскивать горючее в виде мелкодисперсионного тумана.
Следующая особенность двигателя GDI – это соотношение смеси. Если говорить о классических инжекторных моторах, здесь на одну часть бензина приходится 14 частей воздуха. Двигатель GDI формирует обедненную смесь, где на одну порцию топлива приходится 20 порций воздуха. Но при таком соотношении двигатель не всегда может работать на полную мощность. Поэтому в случае необходимости, состав смеси корректируется. Так, соотношение бензина и воздуха может быть как у моторов с распределенным впрыском – 1:14. Изменению состава смеси способствует двухступенчатая система подачи топлива.
Преимущества
Итак, давайте рассмотрим плюсы данных силовых агрегатов:
Но не все так гладко, как кажется. У этих двигателей есть свои недостатки, о которых обязательно стоит поговорить.
Минусы
Первый недостаток касается устройства системы. Двигатели с непосредственным впрыском имеют более сложную систему впуска. Сюда входит ТНВД (топливный насос высокого давления), по конструкции схожий с тем, что применяется на современных дизельных ДВС. Ввиду этого автомобили с впрыском GDI более требовательны к качеству топлива, как и их дизельные собратья. Особенно вредны для этого мотора следующие компоненты:
Все они могут находиться в дешевом, некачественном бензине. Как отмечают отзывы, GDI двигатель сильно боится твердых частиц, поскольку топливо проходит через крайне тонкие отверстия. Они легко забиваются в случае, если будет использован некачественный бензин.
Важно также соблюдать октановое число. В руководстве по эксплуатации написано, что данный мотор работает на бензине с октановым числом 100, который в России очень редко встретишь. Как минимум, такие автомобили следует заправлять топливом с ОЧ не ниже 98. А попытка залить 95-й будет сопровождаться характерными вибрациями по кузову. Также для данных моторов противопоказаны различные очистители, присадки и добавки. Запрещено использовать и этилированный бензин.
Следующий недостаток касается обслуживания. В России мало сервисов, которые специализируются именно на таких двигателях. И если с ремонтом «Коммон Рейла» не возникнет вопросов, то с поиском СТО, что способно отремонтировать GDI-мотор, могут возникнуть проблемы.
Отремонтировать такой двигатель не так просто, как обычный ДВС с распределенным впрыском. Сложности заключаются не только в топливном насосе высокого давления, но и в двухступенчатой системе подачи горючего. И у каждого производителя есть свои специфические поломки. О них мы расскажем ниже.
Стоит ли покупать?
Конечно, двигатели с непосредственным впрыском имеют более высокую мощность и тягу, а также способны обеспечивать экономию топлива. Однако у них есть существенные минусы, которые связаны с надёжностью и требованиями к качеству топлива. Поэтому их эксплуатация в российских условиях может приводить к частым дорогостоящим ремонтам. Но в последнее время в продаже появились автомобили, которые прошли специальную адаптацию.
Они могут заправляться обычным бензином, продающимся на российских заправках, не создавая угрозу больших материальных затрат. Их преимущества не столь значительны, но даже адаптированные моторы с непосредственным впрыском позволяют экономить немало топлива, получая при этом лучшие динамические параметры.
Двигатель 4G93 GDI
Как отмечают отзывы, двигатель GDI «Митсубиси» может иметь проблемы с насосами. Их всего два. Это топливный насос низкого и высокого давления. Зачастую проблемы возникают именно с последним. Так, ТНВД забивается твердыми частицами, что находятся в топливе. В итоге машина глохнет при нажатии на педаль газа и при любых попытках разогнаться. При этом на холостых оборотах двигатели «Мицубиси» GDI могут вести себя нормально. В такой ситуации требуется детальная диагностика и чистка элементов насоса.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет двигатель с непосредственным впрыском. Как видите, мотор GDI имеет как ряд положительных, так и отрицательных сторон. Стоит ли приобретать себе такой автомобиль? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Да, эти моторы более мощные, экологичные и расходуют меньше топлива. В то же время не каждый сервис берется за их обслуживание, а стоимость ремонта всегда будет существенной. Нужно постоянно заправляться на проверенных АЗС, чтобы твердые частицы не забили тонкие полости насоса высокого давления. Поэтому эксплуатация автомобилей с двигателем GDI целесообразна только в крупных городах, где есть качественные АЗС и специализированные мастерские. В остальных случаях содержание такого автомобиля будет проблемным.
Mitsubishi gdi двигатель отзыв
почитай в инете статьи
Наш бензин не может привести к поломке, а сразу приводит. Максимум 3-5 тыс. км. Если в москве (владике) есть шанс найти приличную заправку и пользоваться только ею, то в Якутске.
Недолго будет радовать своим урчанием GDI-ый движок
Джадаевские движки не для нашего бенза, к сожалению. Прямой впрыск
Геолого-гидродинамическая модель ГДМ
Выбор ГДМ является одним из важнейших этапов проектирования разработки любого месторождения.
Выбор ГДМ является одним из важнейших этапов проектирования разработки любого месторождения.
Планирование скважин с использованием геолого-гидродинамических моделей (ГДМ) является необходимым условием для эффективного бурения горизонтальных скважин (ГС), боковых стволов (БС) и боковых стволов с горизонтальным окончанием (БГС).
Выбор ГДМ зависит как от геолого-физических особенностей участка недр ( геологическом строении залежи ВНЗ и данных о физических свойствах пластовых флюидов), так и от технологии его разработки.
Детальная 3-мерная геологическая модель позволяет:
ГДМ позволяет оценить экономическую эффективность бурения скважины, в тч:
Этапы работ по построению ГДМ:
1. Составление детальных корреляционных схем, позволяющих определить прогноз разреза по проектному участку бурения. Эти схемы необходимы и для привязки скважины к разрезу пласта в процессе его проводки.
2. Построение прогнозного геологического разреза с определением всех пропластков, как коллекторов, так и глинистых перемычек.
3. Распределение проницаемости и первоначальной нефтенасыщенности на геологическом разрезе с использованием геофизических данных скважин, гидродинамических исследований и результаты анализа керна.
4. Построение ГДМ и настройка модели с использованием фактических данных скважин (добывающих и нагнетательных) и информации о проведенных геолого-технических мероприятий (ГТМ).
5. Определение застойных зон и пропластков, которые не разрабатываются текущим фондом скважин.
6. Проектирование скважины с прохождением по наиболее благоприятным по проницаемости и насыщенности участкам разреза. Моделирование и расчет прогнозной добычи при нескольких вариантах профиля траектории, вариантах перфорации, а также при проведении дополнительных ГТМ (например, ГРП).
7. Определение геологических целей проектной скважины, допусков отклонения от целей, диапазон цели в разрезе траектории (для ГС и БГС).
8. Подготовка рекомендаций о необходимости бурения пилотного ствола, геофизических исследований во время бурения для успешной проводки скважины в геологические цели.
Результатом работы является ГДМ, составленное Геологическое обоснование на бурение скважины, которое содержит следующие данные:
1. Основные сведения:
— общие данные по проектной скважине (№ скважины, куст, альтитуда стола ротора — расстояние от устья скважины до стола ротора, координаты устья),
— целевой объект (пласт, пропласток);
— тип проектной скважины (ГС, БС, БГС) и длина горизонтального участка (для ГС, БГС);
— координаты геологических целей, допуски отклонения от целей, диапазон цели в разрезе траектории (для ГС и БГС);
— проектная траектория скважины кандидата;
— таблицы ожидаемых пластовых давлений, температуры, литологии, насыщенности, водонефтяной контакт (ВНК) по разрезу скважины; информация о возможных осложнениях;
— рекомендации и описание основных рисков.
2. Результаты геологического моделирования:
— геолого-промысловая характеристика района бурения проектной скважины;
— структурные карты кровли целевого пласта и целевого коллектора с обозначением местоположения проектной скважины;
— обоснование определения проницаемости на участке недр бурения скважины;
— карты средней пористости и проницаемости на участке недр;
— геологические разрезы вдоль профиля скважины с литологией, пористостью и проницаемостью;
— сейсмические разрезы на участке (при наличии);
— определение зон и интервалов с АВПД/АНПД — аномально высокое/низкое пластовое давление (при наличии);
— рекомендации (обоснование) по поводу необходимости бурения пилотного ствола (для ГС и БГС);
— геологический разрез вдоль траектории проектной скважины с обозначением целей скважины и диапазона;
— схемы детальной корреляции по окружающим скважинам.
3. Результаты гидродинамического моделирования:
— результаты адаптации ГДМ (дебит жидкости, дебит нефти, обводненность, забойное давление, газовый фактор, накопленная добыча жидкости и нефти);
— обоснование остаточных извлекаемых запасов в проектном участке бурения;
— карта начальных и остаточных нефтенасыщенных толщин;
— разрезы начальной и текущей нефтенасыщенности пласта на участке недр;
— карта текущих пластовых давлений;
— обоснование местоположения скважины, длины горизонтального ствола (для ГС и БГС), забойного давления;
— прогноз добычи скважины (дебит жидкости, дебит нефти, обводненность, забойное давление, газовый фактор, накопленная добыча жидкости и нефти);
4. Схематическая конструкция скважины
После запуска скважины проводится сравнительный анализ фактических параметров работы скважины и результатов расчета.
В случае расхождения расчетных и фактических параметров проводится детальный анализ причин, вносит корректировки в расчеты, вырабатывает рекомендации для дальнейших работ на данном участке недр.
Адаптация ГДМ — это длительный процесс, предполагающий несколько итераций расчетов для достижения расчетными технологическими характеристиками фактических показателей разработки:
— с тщательным анализом полученных результатов моделирования,
— с принятием необходимого решения об уточнении емкостно-фильтрационных параметров геологической модели и параметров ГДМ.
Преобразователи плотности газа GDM, SGM
Преобразователи плотности газа GDM, SGM (далее — плотномеры) предназначены для измерения плотности газа и относительной плотности газа.
Скачать
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 62150-15 |
Наименование | Преобразователи плотности газа |
Модель | GDM, SGM |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 03.11.2020 |
Производитель / Заявитель
Фирма «Rosemount Measurement Ltd.», Великобритания; Фирма «Emerson SRL», Румыния
Назначение
Преобразователи плотности газа GDM, SGM (далее — плотномеры) предназначены для измерения плотности газа и относительной плотности газа.
Описание
Принцип действия плотномеров газа GDM, SGM — вибрационный. Резонансная частота колебаний чувствительного элемента, погруженного в газ, изменяется в зависимости от плотности газа.
Плотномеры газа выпускаются трех модификаций, отличающихся назначением, составом и конструкцией:
— плотномеры GDM, GDM-5 измеряют плотность газа в рабочих условиях измерения;
— плотномеры SGM измеряют относительную плотность газа, удельный вес, молекулярный вес, или плотность газа, приведенного к стандартным условиям.
Плотномеры GDM, GDM-5 состоят из сенсорной части и двухкомпонентного корпуса электронной части, соединяемых друг с другом с помощью втулки с контргайкой.
Сенсорная часть плотномеров GDM, GDM-5 содержит заключенную в металлический корпус измерительную камеру, заполненную измеряемым газом, в которой соосно размещается цилиндрической формы чувствительный элемент в виде Ni-Span С-цилиндра, и блок первичного преобразования сигнала в виде залитого компаундом стакана, содержащего катушку возбуждения колебаний, катушки съема сигнала и сенсор температуры Pt100.
Корпус электронной части (называемой иначе трансмиттером или вторичным преобразователем сигналов) имеет цилиндрическую форму и состоит из 2-х герметически изолированных отсеков (для клеммного блока и для платы электроники), закрываемых круглыми крышками. Со стороны платы электроники может быть размещен индикатор. В отсеке клеммного блока имеются 2 резьбовых отверстия для монтажа кабельных вводов или заглушек.
Электронная часть плотномеров GDM, GDM-5 обеспечивает поддержку следующих интерфейсных сигналов: сигнал Modbus RS-485, аналоговый выходной сигнал (4-20) мА с наложенным цифровым сигналом HART, дополнительный сигнал (4-20) мА без протокола HART, или неконфигурируемый частотный выходной сигнал (называемый также сигналом периода времени (ПВ)), индицирующий частоту колебаний чувствительного элемента. Также GDM имеет возможность подключения внешнего преобразователя модели Micro Motion 2700 для обеспечения, в том числе, выходного протокола связи Foundation Fieldbus. С помощью HART протокола, при добавлении соответствующих конвертертеров сигнала есть возможность обеспечить интерфейсный сигнал Wireless HART или получить дополнительные сигналы (4-20) мА.
Плотномеры SGM имеют все элементы плотномера GDM и дополнительно блок пробоподготовки газа, содержащий камеру, в которую закачивается газ, шответствующий измеряемому, ограничительную диафрагму и мембрану для контроля давления. Блок проподготовки газа позволяет исключить влияние давления, температуры и сжимаемости измеряемого газа и обеспечить линейную чувствительность преобразователя к изменению молекулярной массы.
Плотномеры имеют возможность самостоятельно рассчитывать перечисленные в руководстве по эксплуатации дополнительные параметры (например, концентрацию для 2-х компонентного газа, теплотворную способность и число Воббе), а также объемный, массовый, или объемный, приведенный к нормальным условиям расход газа (при подключении к плот-
номеру по цифровому протоколу внешних расходомеров и опционных датчиков давления и температуры).
Программное обеспечение
Плотномеры оснащены внутренним программным обеспечением (ПО). Внутреннее ПО записано на микроконтроллере и программируется на заводе изготовителе. Влияние ПО учтено при нормировании метрологических характеристик преобразователей. Конфигурирование плотномеров осуществляется с помощью кнопок на встроенном индикаторе (при его наличии), либо по внешним протоколам Modbus RS485, HART, Wireless HART или Foundation Fieldbus (при наличии внешнего преобразователя Micro Motion 2700). Конфигурировать плотномеры можно с помощью ПО ProLink® III (устанавливаемого на персональные компьютеры), либо HART коммуникаторов, либо с помощью любых иных устройств, поддерживающих вышеназванные протоколы.
Идентификационные данные ПО плотномеров указаны в таблице 1.
Таблица 1 — Идентификационные данные программного обеспечения плотномеров