Clearly defined FMS functionality for 2 tier and 4 tier architecture.
Hi can you explain the use and purpose of FMSClientPipe
We are in the process of deciding the plan on Teamcenter Multisite Vs Cache Server solution as a part ofPLM Common design. what is the best recommendation Cache server/Teamcenter multisite
This comment has been removed by the author.
good comments on FMS Please brief more
Thank you very much
Thanks for these informations. But might you help me: if I want to adress multiple servers (each one having its own FSC) is there a way to configure the fcc.xml (and how to link a volume server with its fsc) or do I have to change the fcc each time?
Really very good explanation & easy to understand. Thank You!
very simplified explanation. cleared my concept abt fms
A dengue, por exemplo, já matou centenas de pessoas só na capital de São Paulo e um pequeno investimento em nossas telas mosquiteiras podem salvar vidas. As telas mosquiteiras também impedem a entrada de insetos peçonhentos como as aranhas e os escorpiões, estes insetos também oferecem risco, pois seu veneno em poucos minutos podem levar uma criança a morte. telas mosquiteira jundiai telas mosquiteiro jundiai telas mosquiteira São Paulo telas mosquiteiro São Paulo telas mosquiteira granja viana telas mosquiteiro granja vinana telas mosquiteira cotia telas mosquiteiro cotia telas mosquiteira sao paulo telas mosquiteiro sao paulo
Nossa missão é oferecer telas mosquiteiras de qualidade a um preço acessível, fazendo com que as telas mosquiteiras sejam uma opção viável para muitas pessoas.
Устранение ошибки com.teamcenter.soa.client.SoaRuntime Exception: Нет экземпляра бизнес-сервера при входе в Teamcenter
Иногда пользователи сталкивают с затруднениями при входе в Teamcenter. В этой статье перечислены пять способов устранения ошибки com.teamcenter.soa.client.SoaRuntimeException: Нет экземпляра бизнес-сервера и решение проблемы со входом в Teamcenter развернутом на базе WindowsServer.
Первый способ: проверка работы служб SQL и Teamcenter Server Manager.
1. Откройте службы Windows. Проверьте работу всех служб SQL, которые должны выполняться для работы Teamcenter.
2. Если одна из служб SQL отключена, запустите ее.
3. Также проверьте работу службы Teamcenter Server Manager и запустите ее, если она была отключена.
4. После этого, спустя пару минут попробуйте войти в Teamcenter.
Второй способ: добавление IP-адреса сервера и имени сервера в файл hosts.
1. На сервере и клиентских местах необходимо внести изменения в файл hosts в директории: C:\Windows\System32\drivers\etc\hosts
2. В текстовом редакторе добавьте в файл в новой строке ip-адрес вашего сервера и его имя разделив их одиночным нажатием клавиши Tab, после этого сохраните файл.
3.Затем проверьте возможность войти в Teamcenter.
Третий способ: удаление папок с временными файлами и RAC (Rich Application Client).
Другой способ устранения проблемы с отсутствием экземпляра бизнес-сервера заключается в частичной очистке кэша и временных файлов Teamcenter.
1. Необходимо проследить, что нет активных сессий Teamcenter.
2. Остановить на сервере все службы Teamcenter (В данном случае три службы).
3. Затем необходимо удалить папку V1200.*.(название папки зависит от вашей версии Teamcenter), располагающеюся по пути C:\Users\Administrator\AppData\Local\Temp.
4. При возникающей ошибке сообщающей о невозможности удалить папку V1200.* необходимо открыть диспетчер задачи снять задачи Teamcenter.
5. Далее необходимо удалить папку RAC располагающеюся по пути C:\Users\Administrator\Teamcenter
6. После этого необходимо вновь запустить сервисы Teamcenter. Подождать несколько минут и проверить возможность входа в Teamcenter.
Четвертый способ: Отключение использования разделенной памяти (Shared memory) в Teamcenter.
Проблемы со входом в Teamcenter могут наблюдаться при использовании разделенной памяти (Shared memory) при работе в Teamcenter. Чтобы разрешить эту проблему, необходимо поменять настройку в параметрах Teamcenter.
1. Повторите шаги 1-4 из предыдущего способа.
2. Откройте путь %TC_DATA% и откройте в текстовом редакторе файл tc_profilevars.bat
3. В новой строчке добавьте значение настройку set TC_USE_PREFS_SHARED_MEMORY=FALSE и сохраните файл.
4. После этого необходимо вновь запустить сервисы Teamcenter. Подождать несколько минут и проверить возможность входа в Teamcenter.
Пятый способ: Перезапуск серверной машины.
1. Необходимо проверить, что нет активных сессий Teamcenter.
2. Перезапустите серверную машину Teamcenter,проверьте работу всех служб SQL и Teamcenter и проверьте возможность входа в Teamcenter.
В современных условиях жесткой конкуренции на мировом рынке ведущим компаниям любой отрасли промышленности необходимо обеспечить разработку и поставку изделий высочайшего качества.
Управление жизненным циклом изделия (PLM) делает это возможным. Система PLM масштаба предприятия способствует внедрению инноваций в изделия и процессы, предоставляя ответственным специалистам достоверную информацию для принятия верных решений и повышения качества изделий.
Teamcenter® является наиболее широко распространенной системой PLM в мире, которая помогает компаниям, работающим в различных отраслях, управлять все более сложными изделиями с целью повышения производительности и оптимизации географически распределенных операций.
Преимущества решений Teamcenter очевидны. Вы можете видеть краткосрочные и долгосрочные результаты, включающие:
Умные решения. Обеспечение постоянного доступа к единому источнику данных об изделиях и процессах в распределенной среде позволяет группам специалистов и поставщикам работать совместно, уверенно и быстро принимать более обоснованные решения.
Успех применения Teamcenter подкреплен ведущими позициями компании Siemens PLM Software в сфере разработки PLM-систем, которые дают возможность принимать разумные, обоснованные решения на каждом этапе жизненного цикла изделия.
В системе выделяют три уровня использования PLM-среды: Начало (Start), Расширение (Extend) и Трансформация (Transform).
Teamcenter предоставляет единый организованный и защищенный источник данных о процессах разработки и производства изделия. Предусмотрено хранение и использование геометрических форм, проектных данных, созданных в различных системах CAD, CAM и CAE. Предоставление данных всем группам проектировщиков, независимо от их географического положения, повышает эффективность взаимодействия, качество и производительность, сокращает время разработки.
Teamcenter позволяет организовать эффективное использование передовых систем проектирования в процессе разработки и, тем самым, помогает перейти от использования 3D-моделей как исходных данных для оформления 2D-чертежей, к использованию 3D-моделей в качестве основного документа, содержащего все данные об изделии. По опыту использования на предприятиях России и стран СНГ, это позволяет повысить эффективность применения CAD/CAM/CAE систем на предприятии, и, как следствие, сократить в 2-3 раза сроки от начала разработки до изготовления первых образцов. В Таблице 1 приведены ключевые возможности Teamcenter на этапе конструкторско-технологической подготовки производства:
Teamcenter широко используется на предприятиях следующих отраслей промышленности:
— Автомобилестроение и транспорт;
— Энергетика и энергоснабжение (создание глобальных баз данных, сопровождение эксплуатации изделий с жизненным циклом более 50 лет);
— Судостроение (создание глобальных баз данных, сопровождение эксплуатации изделий с жизненным циклом более 50 лет);
— Приборостроение и электроника;
— Потребительские товары и розничная торговля;
— Медицинская техника и фармацевтика;
Основными особенностями Teamcenter являются:
Платформа: Ядро системы, состоящее из набора базовых компонентов и функционала выполняющего роль шины для развертывания различных приложений.
Широкие возможности по управлению составом изделия: Наличие механизмов управления версиями (ревизиями), опциями и альтернативами позволяет вести в одном электронном составе изделия все его варианты и, при необходимости, сконфигурировать состав конкретного экземпляра изделия. Данная технология обеспечивает существенное снижение трудоёмкости проведения изменений в составе изделия и разработки новых вариантов (модификаций) изделия. Обеспечивается возможность управления этапами разработки (например, аванпроект, эскизный проект, рабочий проект) на базе одного макета, что снижает трудоемкость работ на этапах проектирования. Это обусловило широкое применение системы как в промышленности, выпускающей крупные серии и множество модификаций одного изделия (например, автомобильная или авиационная промышленность), так и для штучных изделий (например, в судостроении); Благодаря непрерывному обмену данными между CAD-системой и Teamcenter, пользователи могут работать с различными составами (или вариантами состава) непосредственно в CAD-системе; Teamcenter поддерживает трансформацию состава изделия из конструкторского в технологический или эксплуатационный с автоматическим наследованием данных. Например, если в конструкторский состав конкретная деталь входит как опциональный компонент, то и в технологическом составе она автоматически будет иметь то же вариантное условие на вхождение;
Низкие эксплуатационные расходы (стоимость владения системой): Изменение режимов работы, настроек системы, в том числе расширение базовой модели данных не требуют программирования и могут проводиться без остановки системы; Наличие настраиваемого механизма управления правами доступа к данным с помощью «Дерева правил» позволяет существенно снизить трудоемкость работ по распределению прав и его тиражированию на другие серверы Teamcenter; Наличие механизмов защиты особо важных данных, предоставление ограниченного по времени доступа c отслеживанием всех обращений к данным такого типа c учетом территориального расположения пользователя, его гражданства и пр; Гибко настраиваемый интерфейс (динамически адаптируемый под определенные должностные роли) системы Teamcenter приближен к интерфейсу офисных приложений Microsoft, что существенно облегчает освоение системы; Наличие различных типов клиентских приложений («тонкий клиент’7’ActiveWorkspace клиент на базе HTML5» клиент для iPad) позволяют максимально полно и глубоко воспользоваться функционалом Teamcenter различным группам пользователей компании;
Интеграция с производственными системами: Наличие собственного решения, обеспечивающего подготовку производства и развитая интеграция со специализированными технологическими приложениями (например, линейка решений Tecnomatix® для имитационного моделирования), а также MES и ERP-системами предприятия обеспечивает ускорение подготовки производства и полноценное использование данных. В итоге это приводит к существенному сокращению сроков и стоимости цикла разработки и изготовления изделия.
Teamcenter служит не только единым источником знаний об изделии, но и предоставляет широкий набор инструментов доступа к этим данным. Основанное на группах, ролях и персональных данных разграничение доступа позволяет организовать параллельную работу над одним изделием всех участников проекта, и обеспечить выполнение требований по конфиденциальности и защите информации. Teamcenter также обеспечивает совместную работу на территориально удаленных площадках, в том числе удаленный доступ и/или пакетные режимы обмена данными, а также обмен данными с ERP-системой предприятия.
Teamcenter управляет не только данными об изделии, но и сопутствующими процессами на всех этапах жизненного цикла. Это, прежде всего, процессы согласования, внесения изменений, общие процессы проектирования, создания технической документации и любые другие бизнес процессы,принятые на предприятии.
Таким образом, Teamcenter является платформой для создания единой информационной корпоративной системы управления предприятием и/или группой территориально удаленных друг от друга предприятий.
В последние годы становится все более известной разработка компании Siemens PLM Software — PLM-система Teamcenter. По сути, это более чем достаточный набор удобных инструментов ввода данных для поддержки жизненного цикла изделия как на этапе прототипа/разработки, так и этапах его производства и эксплуатации.
Скачать статью в формате PDF — 4.06 Мбайт
Главная » CADmaster №2(75) 2014 » Машиностроение Teamcenter. Интеграция с CAD-системами
Введение
Развитие систем автоматизации для машиностроительных предприятий призвано поднять производительность труда и снизить затраты. В области проектирования это касается как инструментария проектировщика, так и степени автоматизации процессов. С одной стороны, развиваются CAD-системы, в свое время заменившие казавшиеся вечными кульман и карандаш, а с другой — системы автоматизации процессов подготовки производства, в работу с которыми вовлекается все больше служб и подразделений, так или иначе связанных с этими процессами.
Почему Siemens?
Одним из родоначальников САПР и авторов ее дальнейшей эволюции в систему управления жизненным циклом изделий (PLM) является компания UGS, которая входит в состав Siemens PLM Software.
Эволюция САПР
А что же потенциальные потребители всего этого ПО? На многих предприятиях по разным причинам (слияния, разрозненные подразделения разработки и пр.) сложился «зоопарк» из CAD-систем, а для организации коллективной работы в PDM-системе можно было принудительно «пересадить» всех на одну CAD-систему, что несомненно приводило у дополнительным затратам на переучивание специалистов, ломке привычной среды конструктора и, в конечном итоге, к потере темпов разработки по текущим проектам. Другим же путем стало стремление сохранить привычный для разработчика инструмент — CAD-систему.
Цель интеграции
Понимая сложность сложившейся ситуации и проанализировав ежедневную работу конструкторов, разработчики ПО пришли к выводу, что идеальным решением для пользователя будет работа с PDM (PLM)-системой непосредственно из интерфейса CAD. Такой очевидный путь выбрали практически все компании-разработчики и, прежде всего, предложили интерфейсы между «родными» системами CAD и PDM (PLM). Но в дальнейшем стало понятно, что без создания модулей интеграции с CAD-системами компаний конкурентов не обойтись.
Учитывая многообразие мира САПР
Понимая, что завоевать сердца заказчиков и увеличить долю рынка невозможно без привлечения клиентов компаний-конкурентов, которые уже потратились на соответствующие CAD-системы, UGS (а затем и Siemens PLM Software) уделили пристальное внимание этому аспекту развития своего PLM-решения. Естественно, сначала были разработаны модули интеграции с CAD-системами NX и Solid Edge, а впоследствии появилась и успешно развиваются модули интеграции Teamcenter с инструментами разработки ведущих мировых компаний отрасли. Сегодня Siemens PLM Software предлагает интеграцию Teamcenter со следующими CAD/CAE/CAM-системами:
При этом продолжают поддерживаться как новейшие версии этих CAD-систем, так и старые, что немаловажно для заказчика, который «заморозил» обновления своей CAD-системы.
Основная функциональность интеграции
Основой любого интеграционного решения CAD-PLM является функция безопасного хранения и изменения данных при коллективной работе с ними. Такая функция обеспечивается механизмом блокировок и разграничения доступа. При этом пользователь работает с файлами CAD так же, как и на локальном компьютере.
Другой, не менее важной функцией системы CAD-PLM, является обмен атрибутивной информацией. Это необходимо для ведения состава изделия и оформления спецификаций (обозначение и наименование ДСЕ, количество, номер позиции и пр.), для формирования основных надписей, дополнительных граф чертежей и текстовых документов, для разработки техпроцессов изготовления и сборки изделия, для нормирования основного и вспомогательных материалов, трудовых ресурсов, затрачиваемых на производство изделия
На многих предприятиях ситуация осложняется вынужденным использованием нескольких CAD-систем при разработке изделий. Поэтому важным является наличие возможности работать коллективно в мультиCAD-среде для ведения состава изделия, внесения изменений и создания документации. Такую возможность предоставляют интеграционные решения Teamcenter с CAD-системами других производителей. Вы можете вести состав изделия, вносить изменения, разрабатывать документацию одного и того же изделия, используя CAD-системы различных производителей, например, для использования 3D-моделей, получаемых от смежников.
«Изюминкой» в интеграционном решении Siemens PLM Software является использование файлов JT. Эти файлы имеют открытый формат (стандарт ISO 14306:2012), который с недавних пор получил широкое применение наравне с уже признанными форматами обмена 3D-моделями, такими, как STEP и IGES.
JT-трансляторы предоставляют пользователям Teamcenter превосходное средство визуализации изделий, разработанных в разных CAD-системах, позволяя им организовать совместную работу и обмен данными о 3D-моделях ДСЕ как со смежными подразделениями предприятия, так и с внешними контрагентами (основными заказчиками, поставщиками комплектующих). А малый размер файлов JT (используется сжатие данных) способствует комфортной работе территориально-распределенных производственных структур в режиме реального времени на всех этапах жизненного цикла изделия — от прототипа до техобслуживания и утилизации. И это при том, что файлы формата JT сохраняют как фасетное представление 3D-модели, так и точную ее геометрию (NURBS), а также атрибутивную информацию, хранящуюся в файлах модели исходной CAD-системы. Визуализация и совместная работа в Teamcenter требуют отдельного разговора, поэтому вернемся к теме интеграции систем CAD-PLM и более подробно рассмотрим типичный сценарий работы пользователя CAD-системы в Teamcenter. Сделаем это на примере интеграции Teamcenter и NX.
Состав изделия и подготовка спецификации ведется уже в клиенте Teamcenter.
При редактировании сохраненных на чертеже NX позиций данные об этих позициях передаются в Teamcenter. И наоборот, после редактировании столбца позиций в спецификации происходит передача данных в открытый в NX-чертеж (его нужно обновить) либо изменения будут видны при загрузке его из Teamcenter.
Заключение
Стратегические приоритеты современных компаний предусматривают скорейший выпуск новой конкурентоспособной продукции, своевременное реагирование на запросы клиентов. Teamcenter обеспечивает работу с единым источником данных для всех пользователей. Поддержка различных CAD-систем, развитые средства визуализации и организации производственных процессов позволяют обеспечить эффективную работу независимо от типа программных продуктов, порождающих данные. Такой подход минимизирует ошибки и затраты на доработку, которые неизбежны при построении системы из локальных программных продуктов от разных производителей.
Teamcenter: Как создать вариативный состав изделия в Teamcenter c Solid Edge?
Зачастую перед конструкторами стоит задача сконфигурировать ряд изделий на основе какой-либо базовой платформы. Причины возникновения этой задачи могут быть различными: начиная от сокращения времени и затрат на проектирование изделия до запросов поставщиков или клиентов. В данной статье рассматривается порядок создания вариативных составов изделия предназначенных для Solid Edge под управлениемTeamcenter. На данный момент интеграция Solid Edge c Teamcenter поддерживает использование только “Классических вариантов”. При помощи вариативного состава изделий вы можете создать единую типовую структуру изделия, настраиваемую для каждого варианта проектируемого продукта.
Классические варианты.
Используя Классические варианты вы можете назначить опции (например, цвет) и соответствующие им значения для каждой из них (например, красный и зеленый). Затем можно связать опции с ревизией элемента, обычно ревизией элемента верхнего уровня в структуре. Далее определяются вариативные условия (например, загрузить, ЕСЛИ цвет=синий) для всех конфигурируемых компонентов, которые определяют тем самым вариативные правила. Также важным компонентом вариативных составов изделий являются мастер-структура, к которой не применяются какие-либо вариативные правила. Такая структура называется не конфигурируемой.
Варианты задаются в приложении Teamcenter, «Менеджер структуры». Чаще всего модель изделия создается в Solid Edge и затем сохраняется в Teamcenter. Работая в «Толстом клиенте», ревизия элемента отправляется в Менеджер структуры для создания вариантных опций. В процессе создания вариативных условий, применяемых в изделие, можно также задать предупреждения об ошибках для несовместимых значений опций, задать значения определенных опцией по умолчании или задать производные значения, для опций, которые определяют другие опции.
Teamcenter сравнивает вариантные условия с заданным набором значений опций для вхождений в структуре изделия, и после этого компоненты конфигурируются по итогу сравнения. Не сконфигурированные компоненты скрываются для удобства работы.
Классическая вариантная конфигурация не поддерживает:
Solid Edge и вариативные изделия.
Взаимодействие между вариантами созданных в Teamcenter и файлами Solid Edge осуществляется при работе в средах сборки и чертежа Solid Edge. Список доступных вариантных правил отображается в диалоговом окне «Открыть«. Параметр выбора вариантного правила недоступен, пока не будет выбрана ревизия элемента сборки, имеющая связанные с ней созданные ранее вариантные правила. Выбранное значение для вариантного правила работает как фильтр отображения компонентов. При открытии документа отображаются только те компоненты, которые соответствуют вариантному правилу. После того, как структура будет открыта в Solid Edge, нельзя выбрать вариантное правило для загрузки. Для загрузки другого вариативного правила необходимо закрыть сборку и заново открыть ее, используя другое вариантное правило.
Предварительные настройки.
Для возможности использования «Вариантных правил» для ревизий элементов в SolidEdge, необходимо:
2. На вкладке Управление в параметрах Solid Edge в разделе Открыть поставить галочку на пункте Классические варианты.
Пример создания вариативного состава изделия в SolidEdge под управлением Teamcenter.
В примере представленном ниже рассматривается состав изделия кнопки сброса, имеющей 3 варианта изготовления кнопки:
1 – Зеленая кнопка высотой 50мм;
2 – Красная кнопка высотой 55мм;
3 – Синяя кнопка высотой 60 мм.
Полностью загруженная модель сборки в SolidEdge представлена ниже:
Создание вариативного состава изделия в Teamcenter.
После создания готовой сборки в Solid Edge, далее необходимо создать вариантное правила в Teamcenter.Затем вы сможете использовать готовые вариантные правила при открытии сборки в Solid Edge.
Первым шагом, запустите “Толстый клиент” Teamcenter, найдите созданную ранее сборку и отправьте сборку в приложение «Менеджер структуры».
Для удобства работы, отобразите панель данных выполнив команду Вид-> Показать/Скрыть панель данных или нажмите на иконку Панель данных, расположенную в панели инструментов.
На панели данных перейдите на вкладку Варианты. После этого можно приступить к созданию вариантов. Задайте имя создаваемой опции. Затем задайте значения для опции путем заполнения поля Значение и нажатия кнопки Добавить значение (в нашем случае три значения: Зеленная 50 мм, Красная 55 мм, Синяя 60 мм. После этого, нажмите кнопку Создать опцию, расположенную в нижней части окна Панели данных. Сохраните созданную опцию при помощи команды Сохранить на вкладе Варианты.
Далее необходимо создать вариантные условия. В приложении «Менеджер структуры» выберете позиции, для которой нужно создать вариантное условие(в нашем случае «Кнопка 50 мм») и выполните команду Правка->Вариантное условие…
В открывшими окне задайте вариативное условие. В поле Опция укажите ранее созданную опцию. В поле Значение ранее созданные значения соответствующие вариативным компонентам состава изделия. Нажмите кнопку Добавить для добавление строки и кнопку ОК для сохранения Вариантного условия.
Зеленый значок «V» должен появиться ряд с компонентов, для которого было назначено Вариативное условие. Выполните создание всех необходимых вариативных условий для компонентов.
В окне команды Сохранить как укажите имя создаваемого вариативного правила и укажите тип отношения Описания и нажмите ОК. После этого повторите операции создания вариативных правил для всех необходимых компонентов.
Обратите внимание на значки вариативных правил, которые располагаются под ревизией сборки.
А также на появившиеся значения в столбце Вариантные условия в «Менеджере структуры».
На этом создание вариативного состава изделия завершено и его можно использовать при открытии сборки в Solid Edge. При открытии сборки в Solid Edge, на вкладке Параметры открытия в пункте Вариативное правило можно выбрать вариант из списка ранее созданных правил.
После открытия сборка будет загружена согласно вариативному правилу, в режиме «Только для чтения». Помощник «Только для чтения» отобразит сообщение о том, что сборка открыта с помощью вариантного правила. Навигатор отобразит вариантное правило, использованное для конфигурирования открытого документа (FN5000-1195/01-(последняя рабочая) (красная55 мм), как в нашем примере).
Изменения, сделанные вот крытой сборке, нужно сохранить в новый элемент с помощью команды «Сохранить как». В результате в новую сборку будут сохранены только детали, загруженные по вариантному правилу. Важно отметить, что для того, чтобы редактировать сборку основную сборку, ее нужно открыть как не сконфигурированную (BOM 150%).