Что такое fmc билайн
Услуга FMC (Fixed Mobile Convergence) от МТС и Билайна
За последний год пришлось столкнуться дважды с услугой FMC, сперва от МТС, а затем от Билайна, поэтому опишу что и как мне пришлось настраивать, чтобы абоненты офисной АТС были «сконвергированы» со своими мобильниками. Возможно, кого-то заинтересует такая услуга.
FMC (Fixed Mobile Convergence) — это объединение фиксированной и мобильной связи.
Чтобы подробнее узнать, что такое FMC можно прочитать обзор на PCWeek.
FMC от МТС
Подключение
В офисе стояла офисная АТС Panasonic TDA200 для обеспечения внутренней связью между сотрудниками. Выход на городскую телефонную сеть осуществляется через коммутатор цифровых потоков МР-8 (он был приобретен для выделения части номеров на дополнительное оборудование).
Во-первых, мы стали корпоративнм клиентом МТС. И заключили договор на предоставление услуг связи, а к нему специальное дополнительное соглашение на предоставление FMC.
После этого для подключения к сети мобильной связи МТС от ближайшей базовой станции возле офисного здания был проброшен поток Е1. Сигнализация PRI EDSS. Его мы подключили в цифровой коммутатор МР-8.
Настройка
Сначала на стороне МТС. МТС выдает нам логин-пароль для управления корпоративным кабинетом услуги FMC. В веб-интерфейсе можно настроить соответсвие мобильного и внутреннего абонента, а также временные режимы приема звонков.
Все мобильные номера сотрудников должны быть на корпоративном тарифе и добавляются в закрытую группы телефонов корпоративного клиента (если сотрудник уже абонент МТС и желает также подключиться к корпоративному FMC, то его по программе «Свой круг» тоже могут добавить в корпоративную группу на корпоративном тарифе).
Все мобильные номера в закрытой группе могут уже звонить по зарегистрированным в кабинете FMC коротким номерам друг другу. Это уже удобно, т.к. мы привыкли друг другу в офисе звонить по коротким номерам, а здесь тоже самое, только на мобильниках.
На офисной АТС была настроена 3-хзначная система нумерации внутренних абонентов. Мы сделали соответствие внутренних номеров на АТС, коротких номеров и мобильных номеров в федеральном формате (смотри таблицу). Соответствие (2) и (3) настраивается в корпоративном кабинете FMC. А соответствие (1) и (2) — так сказать административное.
Внутренний на АТС(1) | Короткий номер FMC (2) | Федеральный номер (3) |
---|---|---|
101 | 101 | 89131111111 |
102 | 102 | 89139876543 |
и т.д.
На АТС настраиваем выход по префиксу на поток FMC для звонков на мобильные сотрудников.
Т.е. теперь ситуация для внутреннего абонента, которому необходимо таки дозвониться до коллеги:
сначала совершает вызов на внутреннего абонента, и если тот не отвечает на месте, то можно набрать префикс и внутренний номер — тогда вызов поступит на мобильный через канал FMC.
А у коллеги на мобильном, кстати, отобразится не городской телефонный номер компании, а номер внутреннего абонента. Которому, если таки вызов будет пропущен, можно перезвонить и поинтересоваться причиной звонка. Для некоторого прояснения смотрим схему.
При наборе короткого номера, которого нет в таблице соответствия коротких и федеральных номеров, вызов поступает сразу на АТС через поток. Что тоже удобно, т.к. можно дозваниваться «влёт» до офисных коллег.
Хочу сразу отметить, что наличие коммутатора МР-8 необязательно, т.к. все тоже самое можно было бы сделать сразу на Pаnasonic TDA200. Но для подключения потока пришлось бы купить дополнительную интерфейсную плату PRI. А так был коммутатор, через него и сделали: )
Про саму услугу можно прочитать на сайте МТС здесь.
В целом, впечатление от пользования положительное. Хотя есть косяки, которые до сих пор доставляют неудобство: например, иногда не полностью определяется номер внутреннего абонента.
FMC от Билайна
Другая АТС стоит у другой компании — Avaya Definity. Оператор связи «ГолденТелеком», который входит в группу «Билайн». Также есть поток Е1.
Тут все несколько проще обстояло, т.к. дополнительного потока организовывать не пришлось. Да и настройки проще, т.к. изначально оператор отдавал при входящих звонках 3 знака от телефонного номера, которые соответствовали внутренним номерам АТС. При этом все корпоративные SIM-карты были выданы большим пакетом.
Осталось лишь прописать некоторое подобие быстрого набора. Т.е. соответствие коротких номеров и федеральных осуществлялось средствами АТС.
Но, в связи с этим упрощением, практически нет гибкости для режима поступления звонков на внутренние номера.
Более того не было жесткой связки «внутренний номер = короткий номер», то для звонка с мобильного на короткий мобильный — это один 3-х значный номер, а с мобильного на стационарный — это другой 3-хзначный номер. Что, конечно, больше информации для запоминания.
Поскольку большую часть интеграции было осуществлено силами офисной АТС, то особого впечатления или осознания крутоты внедренной системы не возникло.
Услуга FMC: связь для бизнеса
Услуга FMC: связь для бизнеса
Появление сотовой связи сделало общение более простым и удобным. Сегодня можно не задумываясь о расстоянии или местонахождение того, или иного человека, созвониться с ним. Однако бизнес не может отказаться от стационарной телефонии и номеров, поскольку это позволяет быть ближе к клиентам независимо от используемого ими оператора.
Также, стационарный номер телефона может использоваться на протяжении многих лет, и отказ он него равносилен разрушению выстроенной системы коммуникации как с партнерами, так и клиентами. Однако использование параллельно и стационарных, и сотовых номеров, в компании несет в себе как преимущества, так и недостатки.
По сотовому можно связаться с любым сотрудником из любого города, и не важно находится ли он в данным момент в офисе, или нет. К недостаткам использования можно отнести то, что большое количество стационарных и мобильных номеров может отнимать время, поскольку не дозвонившись на стационарный номер, нужно потратить время на набор и соединение с мобильным того или иного сотрудника.
Сегодня все сотовые операторы (Билайн, МТС, МегаФон) предлагают комплексную услугу FMC, позволяющую не только наладить эффективную связь между сотрудниками компании, которые могут находиться в разных регионах, но и экономить деньги. Сегодня мы расскажем, как работает и сколько стоит такой сервис.
Что такое FMC
Задумывались ли вы сколько времени тратится ежедневно на совершение звонков по работе? Нет, речь не о времени разговоров, а именно на набор номеров, ожидание соединения. Особенно это актуально для крупных компаний, которые используют свои мини АТС.
Так, набрав офисный номер, чтобы переговорить с конкретным сотрудником, необходимо дождаться ответа, набрать короткий номер, или дождаться переключения на него. А если человека нет в данный момент в офисе, то потребуется найти в телефонной книге его мобильный номер, и набрать его.
Теперь представьте, что для этого достаточно набрать короткий номер сотрудника со своего мобильного, а он ответить либо со стационарного находясь в офисе, либо с сотового, находясь за его пределами. Все это и многое другое доступно с услугой FMC.
FMC — аббревиатура Fixed Mobile Convergence, что означает объединение фиксированной и мобильной телефонии. Сделать это можно и самостоятельно без сотового оператора. Однако для этого потребуется и дорогостоящее оборудование, его настройка, и обслуживание. Также дополнительно нужно продолжать оплачивать отдельные счета, которые при настройке собственной АТС могут существенно возрасти, но желаемого удобства можно так и не достичь.
Билайн, МегаФон, или МТС, благодаря технологии VPBX (размещение на своих серверах виртуальных машин для вашей телефонии) могут не только помочь вам выстроить эффективную коммуникацию с сотрудниками и клиентами, но и лишить головной боли по использованию сложной системы объединения стационарных и мобильных номеров компании.
Настраивая собственную АТС клиент платит не только за совершенные звонки, но и несет дополнительные затраты. Среди основных — плата за переадресацию звонков, что может вылиться за месяц в немалую сумму. Особенно єто актуально с учетом того, что переадресация все чаще тарифицируется многими операторами по отдельному тарифу, а не по базовой стоимости звонков используемого тарифного плана.
Подключая FMC от Beeline, МегаФон, или MTS, создается виртуальная АТС на стороне оператора с присвоением коротких номеров. Так, за каждым сотрудником будет создан отдельный номер, которому может соответствовать как стационарный офисный, так и мобильный номер
Настройка FMC позволяет выбирать, как будет происходить набор и вызов сотрудника с помощью короткого номера. Это может быть как дозвон сначала на офисный, а потом на мобильный (либо наоборот), так и одновременный на оба телефона.
Преимущества FMC
Сложности настройки переадресации, и соответственно экономия на тарифах с FMC, это далеко не главное преимущество услуги. Для работы виртуальной АТС, которую можно создать в своей компании потребуется подключение к интернету. От его стабильности и скорости доступа во многом зависит качество связи. Но даже созданная в офисе виртуальная АТС может быть интегрирована в услугу от оператора сотовой связи.
Подключая сервис от оператора можно забыть про набор длинных телефонных номеров, поскольку даже с мобильного номера можно звонить на все офисные телефоны, и мобильные сотрудников, используя короткие номера внутри компании.
Также есть возможность не только записывать все разговоры, но и настраивать их. Можно легко ограничивать нежелательные звонки как с проводного, так и мобильного номера сотрудника. Что и эффективность работы повысит, и поможет избежать лишних затрат.
Есть возможность звонить с мобильного клиентам, и не переживать какой номер отобразиться. Доступна настройка, какой именно будет отображаться телефонный номер во время исходящего, и это может быть как сам сотовый, так и основной офисный номер. А при звонках между телефонами компании будут отображаться короткие номера конкретного сотрудника, офиса или отдела, за которым они закреплены.
С услугой предоставляется и многоканальный номер, что позволит не пропустить ни одного важного звонка. Нередко можно пропустить звонки, если основной контактный номер компании занят. С FMC и облачной АТС от сотового оператора можно эффективно использовать перераспределение входящих звонков от клиентов и партнеров.
Сколько стоит FMC
Стоимость использования FMC зависит от того, услуги какого оператора выберите. Среди ограничений стоит отметить, что все мобильные сотрудников, или офисные, должны быть подключены к корпоративной сети оператора.
Здесь снова все зависит от провайдера. Так, на МТС есть дополнительная программа “Свой круг”, которая позволяет к своей корпоративной группе подключать и личные телефоны сотрудников, и оплачивать их по корпоративному тарифному плану? но не использовать оплату по общему счету.
Обслуживание мобильного номера с услугой стоит от 30 рублей в зависимости от оператора. Также может взиматься плата за его добавление, и присвоение коротких номеров.
Стоимость использование услуги состоит из используемых мобильных тарифов подключенных по номеру, многоканальных номеров, использование дополнительных опций. К последним относятся подключение и обслуживание собственной АТС, которая интегрируется в сеть, использование дополнительных настроек по ограничению звонков, создание голосового меню и его использования, и другие услуги в рамках виртуальной АТС от оператора.
Если используется стационарная связь от другого оператора, то она оплачивается в соответствии с базовыми тарифами. Также и с доступом в интернет, если он необходим для работы собственной офисной АТС, которая интегрируется в услугу.
Как превратить мобильный телефон в офисный
То, чего так не хватало корпоративному сегменту.
Недорогая мобильная связь для предприятий по-прежнему остается желанной, но недосягаемой услугой. Тысячи входящих и исходящих звонков неслабо бьют по карману не только начинающего предпринимателя, но и развитой торговой сети и среднего бизнеса. Необходимость в доступных телефонных разговорах – лишь один из немногих запросов со стороны потребителя. Пользователь хочет получить настоящий универсальный вариант связи, сочетающий возможности фиксированной и GSM-телефонии. И компании Mango есть что сказать на этот счет!
В конце сентября Mango Office, известная прежде всего как провайдер сферы «облачных» приложений для бизнеса, совместно с «Билайном» запустила новую услугу FMC – Fixed Mobile Convergence (интеграция фиксированной и мобильной сети), объединив возможности корпоративной «облачной» АТС с традиционной GSM-связью.
Как работает FMC
Используя новое решение от Mango и «Билайна», вы получаете симкарту, к которой прикреплены сразу два номера:
Для вызова абонента, состоящего в вашей корпоративной сети, достаточно набрать «звездочку» и номер коллеги. Для осуществления обычных звонков, согласно действующим тарифным планам «Билайна», вы набираете привычный номер абонента.
Преимущества технологии FMC от Mango и «Билайна»
Внутренний номер FMC предусматривает бесплатные звонки между абонентами сети.. Такие звонки идут через виртуальную АТС Mango Office, фиксируются в истории вызовов, попадают в аналитические отчеты. Разговоры можно записывать и прослушивать через личный кабинет виртуальной АТС. Кроме того, звонки, поступающие на единый номер вашей компании (привязанный к АТС), можно в неограниченных количествах принимать на мобильном телефоне – такая переадресация будет бесплатной. Таким образом, мобильный превращается в «переносной офисный телефон», который при этом не зависит от Wi-Fi и мобильного Интернета, потому что все звонки идут по GSM-каналам. В то же время он сохраняет все свойства сотового телефона за счет второго GSM-номера.
Особенности услуги FMС
Итак, если вы решили стать пользователем услуги FMC, наверняка у вас возник немалый список вопросов. Приведенные ниже особенности технологии FMC от Mango и «Билайна» помогут найти ответы на многие из них:
Ключ к успеху в любом бизнесе – это не только экономия, но и работа с эффективными инструментами. Воспользовавшись услугой FMC, вы решите вопрос с рациональным использованием одного смартфона, выступающего как в роли рабочего терминала, так и в качестве личного номера. Если окончание месяца пугает вас сумасшедшими суммами за корпоративную связь, а носить с собой «груду телефонных трубок» нет сил, уже сегодня вы можете кардинально изменить ситуацию.
Все, что вы хотели знать про FMC, но боялись спросить
Еще недавно, несколько лет назад, FMC была в диковинку, а сегодня такая услуга есть в арсенале любого уважающего себя оператора связи. Мы расскажем, что это за услуга, зачем нужна и как работает.
Что такое FMC
В английском языке аббревиатура FMC расшифровается как Fixed Mobile Convergence, то есть, «конвергенция фиксированной и мобильной связи». Это словосочетание означает, что проводной и мобильный телефон перестают конкурировать, а начинают взаимно дополнять друг друга, сохраняя преимущества каждого из видов телефонии и при этом устраняя недостатки. Плюсы фиксированного телефона заключаются в том, что он имеет единый короткий номер (чаще всего многоканальный), ассоциирующийся с конкретной компанией. Мобильный же телефон хорош тем, что он всегда с собой.
Зачем это нужно
Главное преимущество FMC — это как раз возможность «мобилизовать» всех сотрудников, избавив их от необходимости постоянно дежурить на своих рабочих местах в офисе. Вспомните сами, сколько раз вы звонили в какую-нибудь компанию, соединялись с секретарем, а затем долго и упорно слушали мелодию, пока секретарь на офисной АТС перебирал всех сотрудников в поисках хоть кого-то способного ответить, а то и вовсе говорил: «у них в отделе занято, перезвоните попозже». Серьезно хочется перезвонить попозже? Или еще одна коронная фраза: «Иван Иваныч отошёл, позвоните ему на мобильный. Восемь, девятьсот двадцать пять…» И вы это пытаетесь где-то записать.
Если же взять конторы поменьше, то они и вовсе в рекламе указывают по три-четыре мобильных номера, а то и больше, по которым предлагается позвонить. Выглядит, мягко говоря, несолидно: сразу видно, что это какие-то «Рога и копыта» из трех человек, да и перебирать номера из списка звонящему не очень удобно.
Все эти проблемы и решает FMC. При наличии этой услуги мобильный телефон каждого из сотрудников превращается во внутренний номер офисной АТС, и рабочий телефон теперь у каждого с собой всегда. Звонящий может даже не догадываться, что разговаривает по мобильному телефону, потому что звонит на фиксированный. А ещё звонки могут распределяться при помощи интеллектуальной системы обработки вызовов по определенным правилам. Например, если нужен именно Иван Иваныч, то сначала проверяется его доступность по офисному внутренному телефону, а если нет, то звонок незаметно для звонящего переводится на его мобильный телефон. Если же звонящему все равно, с кем разговаривать из нужно отдела, то вызов адресуется первому свободному сотруднику. Сотрудники эти, в свою очередь, могут не сидеть в офисе, что позволит оперативно отвечать на звонки и в выходные. А можно вообще сэкономить и для каких-то несложных задач нанять диспетчеров на фрилансе: пусть просто периодически отвечают на звонки, да и все.
Как это работает
На заре появления FMC требовалось, чтобы и обычные (традиционные, стационарные) номера были обязательно от одного оператора, у которого устанавливался специальный сервер с программным обеспечением, управляющим вызовами. С развитием технологий эта необходимость отпала: теперь объединить мобильные номера с офисной АТС стало просто. Если конечно вы пользуетесь не старыми железными АТСками, а современными облачными или программными АТС, у которых есть этот функционал. При этом мобильные номера могут быть предоставлены сразу несколькими операторами и легко меняться в процессе эксплуатации: добавлять и менять их, а также настраивать правила маршрутизации вызовов можно через удобный веб-интерфейс. Да и городские фиксированные номера могут быть из совершенно разных стран и городов. Хотите — работайте на рынке Москвы, фактически находясь в Жмеринке. Хотите — организуйте «филиальную сеть», чтобы из каждого города или страны вам могли дозвониться по местному номеру. Конечно, можно привязать к такой облачной АТС и бесплатные для звонящих номера типа 8-800.
Вот, что говорит Арташес Сивков, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом» относительно возможностей FMC:
Поскольку у многих корпоративных Клиентов услуги на базе FMC, фактически, заменили традиционную телефонию, мы стремимся обеспечивать высочайший уровень надежности и доступности. «Билайн» уделяет большое внимание многократному резервированию данных системы, регулярному мониторингу работы сервиса и уровню подготовки к обновлению систем, который также должен быть на высоком уровне. ПО должно быть тщательно протестировано перед установкой, операции, которые ведут к прерыванию сервиса должны быть выполнены максимально быстро и четко.
Сегодня мы сфокусированы на развитии сегмента B2B и наблюдаем высокий спрос наших клиентов на услугу FMC. За первые три квартала 2017 года инвестиции в модернизацию сети Москвы и регионов составили более 1,5 млрд руб., что позволяет нам оказывать современные услуги и соответствовать потребностям бизнеса наших клиентов. Мы постоянно работаем над внедрением новых процессов и технических решений, внедряем возможности самостоятельного в онлайн-управления техническими характеристиками своих услуг.
«Билайн» понимает, что бизнес клиентов динамично меняется, сегодня основной рост выручки от крупных клиентов строится на конвергентных-продуктах, как: Облачные и IСT Сервисы, Big Data, IaaS, M2M/IoT, интегрированная телефония, VoIP. Эти продукты гораздо сложнее просто телефонии, поэтому очень важно предлагать решения не просто «клиенту» в целом, а адресно каждой отдельной функции компании.
Итак, технология FMC, с помощью которой можно объединить мобильные и офисные телефоны организации в единую сеть – очень удобный и современный сервис. А главное – он позволяет значительно экономить организациям на оборудовании и стоимости переговоров между сотрудниками. И это не в ущерб качеству.
Мобильные телефонные номера FMC
FMC (Fixed Mobile Convergence) — это технология объединения городских и мобильных телефонов. Вы сможете принимать звонки на свой мобильный как на привычный офисный телефон.
Материал готовится к публикации
Описание услуги FMC, тарифы на обслуживание, стоимость подключения, преимущества, рекомендации и примеры использования интеграции мобильной телефонии FMC будут доступны в ближайшее время.
Услуга готова к подключению
Билайн | Мегафон | Tele2 и MTS | ||
---|---|---|---|---|
Решение поставляется с версиями Виртуальной АТС | «Виртуальный номер» «Базовая» «Расширенная» «Максимальная» | «Единый» | «Виртуальный номер» «Базовая» «Расширенная» «Максимальная» | «Бизнес IP» «Только 8-800» «Только город» |
Стоимость интеграции FMC с Виртуальной АТС | 300 р/мес | 450 р/мес | 200 р/мес | 0 р/мес |
Корпоративные тарифы на услуги связи | От 260 р/мес для московского региона | От 0 р/мес для московского региона | От 370 р/мес для московского региона | 0 р/мес |
От 230 р/мес для остальных регионов | От 450 р/мес остальных регионов | От 240 р/мес для остальных регионов | ||
Итоговая стоимость обслуживания 1 сим карты с FMC (без учета стоимости профиля/лицензии сотрудника для Виртуальной АТС) | От 560 р/мес для московского региона | От 450 р/мес для московского региона | От 570 р/мес для московского региона | 0 р/мес |
От 530 р/мес для остальных регионов | От 850 р/мес для остальных регионов | От 390 р/мес для остальных регионов | ||
Условия оплаты | Постоплата | Предоплата | Предоплата | Предоплата |
Регионы, где можно подключить новые SIM-карты с FMC | Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск Пермь, Ростов-на-Дону Самара, Тюмень, Тольятти, Уфа, Хабаровск, Челябинск | Москва | Москва, Новосибирск, Красноярск | Москва и область, Санкт-Петербург и область, Ростов-на-Дону, Краснодар, Екатеринбург и Новосибирск. |
Регионы, где можно подключить свои действующие SIM-карты с корпоративным тарифом | Вся Россия | Вся Россия | Москва, Санкт-Петербург, Сибирь, Дальний Восток, Урал. | — |
Опция, разрешающая совершать исходящие звонки только через Виртуальную АТС | Да | Да | Нет | Да |
Наличие короткого добавочного номера из настроек в Виртуальной АТС | Да | Да | Да | Да |
Наличие федерального номера от оператора мобильной связи | Да | Да | Да | Нет |
Префикс для звонка на короткий номер сотрудника, например на 234 | «звездочка» (например, *234) | «звездочка» (например, *234) | «девятка» (например, 9-234) | префикс не требуется (например, 234) |
Виртуальные телефонные номера, доступные вместе с Виртуальной АТС для интеграции с FMC | Номера 8-800, Москва, Санкт-Петербург, Барнаул, Владивосток, Волгоград, Волжский, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Севастополь, Симферополь, Тюмень, Тольятти, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль и другие, всего 55 городов | Номера 8-800, Москва, Санкт-Петербург, Барнаул, Вологда, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Киров, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Орел, Оренбург, Пермь, Самара, Севастополь, Симферополь, Сургут, Тверь, Тольятти, Тула, Тюмень, Чебоксары, Челябинск, Чехов и другие, всего 63 города | Номера 8-800, Москва, Санкт-Петербург, Барнаул, Владивосток, Волгоград, Волжский, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Севастополь, Симферополь, Тюмень, Тольятти, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль и другие, всего 55 городов | Около 89 городов в России, плюс виртуальные мобильные телефонные номера |
Тарифы на связь через Виртуальную АТС | от 0,65 руб. Подробнее | от 0,55 руб. Подробнее | от 0,65 руб. Подробнее | от 0,6 руб. Подробнее |
Уже сейчас вы можете подключить мобильные номера FMC в городах:
Интересно?
Позвоните специалистам отдела продаж. Подключение к FMC временно доступно только через отдел продаж.