Что такое flex fuel
Стоит ли покупать машину Flex Fuel на спиртовом топливе
Есть ли смысл эксплуатировать в Украине автомобили на биоэтаноле – с двигателями Flex Fuel и им подобными?
Биоэтанол в некоторых странах продается на АЗС наравне с традиционными нефтяными видами топлива, а порой альтернативы биотопливу просто нет. Например, в Бразилии еще с 1993 г. обычного бензина не существует в принципе.
Многие европейцы покупают машины на биоэтаноле из соображений экологии: спирт дает более чистый выхлоп, да и использует возобновляемое сырье.
В некоторых других странах, даже в таких финансово благополучных как США, Канада, США, Бразилия, Швеция, другие страны ЕС, массово продаются автомобили категории Flex Fuel, адаптированные под работу на биотопливе. Они могут потреблять смеси с любым содержанием спирта, от 0% до 100% и обычно содержат в названии лексему Flex – от английского слова гибкий; коротко их также обозначают FFV.
В сетях АЗС по всему миру продается все-таки не чистый спирт, а его смесь с бензином в различных пропорциях: Е85 (85 % этанола и 15 % бензина), E20 (20 % этанола и 80 % бензина), Е10 и т.п. Даже продукт под маркой Е100 содержит лишь 96 % этанола и 4 % воды – да-да, именно воды. Дело в том, что спирт гигроскопичен и делать его абсолютно чистым не только очень дорого, но безсмысленно, ведь он все равно быстро вберет в себя влагу из воздуха.
Один из нефтеперерабатывающих заводов Украины выпускает бензин с добавлением до 5% спирта. Такой процент укладывается в нормы технического регламента, и поэтому даже не требует соответствующей маркировки топлива при реализации. Кроме того, несколько украинских сетей продают альтернативное топливо с содержанием спирта 40% и выше – такой бензин определеным образом маркируется на стеллах АЗС. Кстати, в некоторых странах Европы добавление 5% спирта в бензин обязательно по законодательству, и покупателей об этом даже не предупреждают.
Что такое Flex Fuel
Даже в благополучной Америке выпускаются специальные версии автомобилей для работы на биоэтаноле.
Есть ли смысл в биотопливе и Flex Fuel
Экономичность машины, которую заправили биоэтанолом, зависит от модели двигателя и от процента содержания спирта в биотопливе. Стоит ли заморачиваться и эксплуатировать автомобиль с двигателем типа Flex Fuel в Украине? Если верить исследованиям американских ученых – а в США производится до 45 % мирового выпуска биоэтанола в год – то положение с экономией такое.
Два американских исследовательских института EERC и MnCAR еще в 2007 г. провели серию исследований для обычных машин и автомобилей Flex Fuel. Были взяты Toyota Camry, Ford Fusion (на европейском рынке Mondeo) и Chevrolet Impala. И те, и другие заправляли несколькими видами биотоплива с содержанием спирта от 2 % до 85 % и тестировали согласно стандарта измерений HWFET.
Результаты исследований EERC и MnCAR по экономичности автомобилей при заправке биотопливом с разным процентом спирта. Экономичность определяется в милях, пройденных на одном галлоне.
Получилось, что наилучшей топливной экономичности указанные автомобили достигают при заправке смесями Е20 (20% спирта и 80 % бензина) и Е30 (30 % спирта). При этом три из четырех машин на этих смесях оказались даже более экономичными, чем на бензине – разница в пользу биотоплива от 1 % (Е20 в Toyota Camry и Ford Fusion) до 15 % (Е20 в Chevrolet Impala Flex Fuel). Биотопливо с близким процентным содержанием спирта продается и в Украине, так что владельцам автомобилей с двигателем Flex Fuel стоит как минимум попробовать.
Рекомендация Авто24
Учитывая мощную инфраструктуру поставок сжиженного нефтяного газа (пропан-бутана) и развитую сервисную сеть для машин с ГБО, специально покупать автомобиль с системой питания типа Flex Fuel в Украине вряд ли оправдано. Но если вам так или иначе досталась именно такая модификация, то конечно же стоит использовать биоэтанол, ведь он заметно дешевле обычного бензина.
Что такое система «Flex Fuel» (Полный — пустой, с возвратом стоимости топлива)?
Система «Flex Fuel» применяется, по умолчанию, при аренде автомобиля с тарифом Smart.
Если вы оплатили аренду автомобиля кредитной картой, Goldcar заблокирует стоимость топлива и снимит отдельно плату за текущие расходы и логистику, а также расходы за месторасположение (при необходимости). При возврате автомобиля, если вы истратили топливо, Goldcar снимет с вашей карты соответственную сумму и разблокирует остальную часть депозита. Если же, вы вернули машину с полным баком, Goldcar разблокирует заблокированную сумму, за полный бак топлива.
Если вы оплатили аренду автомобиля дебетовой картой, при получение автомобиля вы должны будете оплатить полный бак топлива и расходы за эти услуги и месторасположение. При возврате автомобиля Goldcar проверяет сколько топлива осталось и автоматически выплачивает соответствующую сумму. Не возмещаемый сервисный сбор – плата за преимущества данной топливной политики: быстрый возврат, нет необходимости заправлять автомобиль перед возвратом и т.д. Учтите, что сумма возвращается на банковскую карту, которой была оплачена услуга FlexFuel при получении автомобиля.
Стоимость услуги зависит от офиса получения и модели автомобиля. Дополнительную информацию вы найдете здесь: www.goldcar.es/sdr.
Вам была полезна данная информация?
Мы сожалеем о том, что данная информация не оказалась для вас полезной. При желании вы можете сообщить о данном инциденте, чтобы помочь нам стать лучше.
Flex-Fuel
Flexible-fuel vehicle (FFV) — автомобиль с гибким выбором топлива — может ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом, причём в гибких пропорциях (от 5 % до 95 %).
Автомобиль имеет один топливный бак, адаптированность к разному составу топлива достигается за счёт оригинальной конструкции двигателя или за счёт конструктивной модификации обычного бензинового двигателя внутреннего сгорания.
При том, что современные технологии позволяют двигателю работать на любом соотношении компонентов бензина и этанола, от чистого бензина до 100% этанола (E100), транспортные средства Северной Америки и Европы оптимизированы для работы на смеси 15% бензина и 85% безводного этанола (топливо марки E85). Это ограничение в содержание этанола установлено для снижения выбросов этанола при низких температурах и для избежания проблем с запуском двигателя в холодную погоду (ниже 11 °C). Содержание спирта уменьшается зимой и в регионах, где температура опускается ниже 0 °C. Зимой в США продают E70, а в Швеции E75 с ноября до марта. В Бразилии двухкомпонентные транспортные средства настроены для работы на смеси с бензином от E20-E25 и до 100% топливного этанола (E100). Бразильское транспортные средства, работающие на двухкомпонентном топливе имеют небольшой резервуар для бензина. Он используется для холодного запуска двигателя, когда температура опускается ниже 15 °C. В 2009 году был создан улучшенный двигатель на двухкомпонентном топливе и необходимость во вторичном топливном баке отпала.
Содержание
Терминология
С тех пор, как этанольные FFV стали коммерчески доступны в конце 1990-х годов, термин «flexible-fuel vehicle» стал синонимом FFV на этаноле. В Соединенных Штатах автомобили на двухкомпонентном топливе, также называют «автомобили на E85». В Бразилии FFVs широко известны как «total flex» или просто «flex» автомобили. В Европе FFV, также известны как «Flexifuel» авто. Автопроизводители, особенно в Бразилии и на европейском рынке, для указания в маркировке модели FFV применяют один из вариантов слова «flex». Например «Volvo Flexifuel», или «Volkswagen Total Flex», «Chevrolet FlexPower» или «Renault Hi-Flex». Компания Форд продает свою модель Focus в Европе, как «Flexifuel», а в Бразилии как «Flex». В США только с 2008 года FFV авто получили желтую наклейку на лючок бензобака лейблом «E85/Gasoline», чтобы отличить их от автомобилей, работающих только на бензине.
Автомобили на двухкомпонентном топливе имеют двухкомпонентную топливную систему, которая подает в камеру сгорания смесь горючего в любых пропорциях. Сегодня наибольшее распространение в FFV получили автомобили на смеси неэтилированного бензина и топливного этанола. Этанольные двухкомпнентные авто могут работать на чистом бензине, чистом этаноле (E100), или любой их комбинации. Смесь бензина с метанолом «M85» тоже может работать, но ее применение ограничивается в основном демонстрационными проектами.
География применения биотоплива в автомобилях
Наибольшее коммерческое распространение на мировом рынке FFV получили транспортные средства, работающие на смеси с этанолом. Больше всего они пользуются популярностью в Бразилии (14,3 млн.), США (10 млн.), Канаде (более 600000), и в Европе, особенно в Швеции (226089). В дополнение к двухкомпонентным транспортным средствам, работающим на этаноле, в Европе и США (в основном в Калифорнии) успешно прошли испытания метанольные двухкомпонентные транспортные средства. Их называют транспортные средства на смеси M85. Там также успешно прошли испытания с применением серии «P» топлива E85, но по состоянию на июнь 2008 года, это топливо не было доступно для широкой общественности. Тесты топлива серии «Р» проводились на двухкомпонентных Ford Taurus и Dodge Caravan.
Flexible-fuel vehicle – этанол и бензин
Первым в мире массовым автомобилем с гибким выбором топлива Flexible-fuel vehicle (FFV) был Ford Model T, который выпускался Ford Motor Company с 1908 по 1927 годы. Автомобиль оснащался 2,9-литровым четырёхцилиндровым двигателем мощностью 20 л.с (максимальная скорость около 70 км/ч). Двигатель Ford Model T мог работать на бензине, этаноле, а также смеси бензина с этанолом.
В Европе автомобили FFV также называют «Flexifuel», в Бразилии – «total flex» или просто «flex», в США – «E85» (с 2008 года автомобили на двухкомпонентном топливе с США получили жёлтую наклейку на люк бензобака с логотипом «E85/Gasoline»).
Существует два принципа работы автомобилей Flexible-fuel vehicle (FFV): основной и который использует PSA Peugeot Citroen.
1)Основной принцип используется на американских и европейских машинах. В топливную систему устанавливается сенсор определяющий количество этанола в процентном соотношении от всей массы топлива в баке (Ethanol content sensor). Этот датчик корректирует подачу топлива, согласно показаниям. Чем больше этанола входит в состав топливной смеси, тем ее, топливной смеси, нужно больше для сжигания.
2) Во втором принципе, который используется концерном PSA Peugeot Citroen не используется специальных датчиков и подготовка смеси происходит на основе математического вычисления.
Flex-Fuel — Википедия
Есть ли смысл эксплуатировать в Украине автомобили на биоэтаноле – с двигателями Flex Fuel и им подобными?
Терминология [ править | править код ]
С тех пор, как этанольные FFV стали коммерчески доступны в конце 1990-х годов, термин «flexible-fuel vehicle» стал синонимом FFV на этаноле. В Соединённых Штатах автомобили на двухкомпонентном топливе, также называют «автомобили на E85». В Бразилии FFVs широко известны как «total flex» или просто «flex» автомобили. В Европе FFV, также известны как «Flexifuel» авто. Автопроизводители, особенно в Бразилии и на европейском рынке, для указания в маркировке модели FFV применяют один из вариантов слова «flex». Например «Volvo Flexifuel», или «Volkswagen Total Flex», «Chevrolet FlexPower» или «Renault Hi-Flex». Компания Ford продаёт свою модель Focus в Европе, как «Flexifuel», а в Бразилии как «Flex». В США только с 2008 года FFV авто получили жёлтую наклейку на лючок бензобака лейблом «E85/Gasoline», чтобы отличить их от автомобилей, работающих только на бензине.
Типичное обозначение автомобилей на двухкомпонентном топливе в США. Вверху слева: наклейка на корпусе топливного фильтра. Внизу слева: на новых моделях стали использовать ярко-жёлтые крышки бензобака. Шильдики E85 Flexfuel, используемые на новых моделях:
(справа посередине) и
Автомобили на двухкомпонентном топливе имеют двухкомпонентную топливную систему, которая подаёт в камеру сгорания смесь горючего в любых пропорциях. Сегодня наибольшее распространение в FFV получили автомобили на смеси неэтилированного бензина и топливного этанола. Этанольные двухкомпонентные авто могут работать на чистом бензине, чистом этаноле (E100), или любой их комбинации. Смесь бензина с метанолом «M85» тоже может работать, но её применение ограничивается в основном демонстрационными проектами.
Bi-fuel (двухтопливные) транспортные средства. Термин flexible-fuel иногда используется для описания транспортных средств с другим альтернативных топливом — сжатым природным газом (СПГ), сжиженным нефтяным газом (СНГ, также известным как автогаз) или водородом. Однако все эти транспортные средства на самом деле являются двухтопливными, а не на двухкомпонентном топливе, потому разные виды топлива хранятся в разных ёмкостях, а двигатель не может работать одновременно на обоих видах топлива. Двухтопливные транспортные средства переключаются с бензина на другое топливо вручную или автоматически. Как правило, обычные бензиновые двигатели для работы на газе можно переоборудовать на специализированных станциях. Такое переоборудование предусматривает установку газового баллона в багажнике, а также системы питания СПГ и электроники.
Многотопливные транспортные средства, способны работать с более чем на двух видах топлива. В 2004 году бразильское отделение GM представила Chevrolet Astra 2.0 с двигателем «MultiPower». Разработанный на основе технологии «flex fuel» от компании Bosch в Бразилии, этот двигатель может работать на СПГ или смеси этанола и бензина (E20-E25). Этот автомобиль был создан для работы в качестве такси. Переключение между видами топлива делается вручную. В 2006 году Fiat представил Fiat Siena Tetra fuel, четырёхтопливный автомобиль, разработанный под руководством Magneti Marelli из Fiat Бразилии. Этот автомобиль может работать на альтернативном топливе, на 100 % этаноле (E100), или на Е20 — E25, обычной Бразильской смеси бензина с этанолом; на чистом бензине (хотя он и недоступен в Бразилии с 1993 г., но до сих пор используется в соседних странах), или только на природном газе. Siena Tetrafuel была спроектирована с автоматическим переключением из любого соотношения бензин-этанол на СПГ, в зависимости от дорожных условий.
Flex-fuel hybrid electric и flex-fuel plug-in hybrid, два типа гибридных транспортных средства с двигателем внутреннего сгорания, который может работать на бензине, E85 или Е100, вращения колёс в сочетании с электрическим двигателем или для подзарядки аккумулятора, от которого питается электрический мотор. В 2007 году Ford произвёл 20 демонстрационных «Escape Hybrid E85» для натурных испытаний на флоте США Аналогично, в качестве демонстрационного проекта, Ford представил в 2008 году первый flexible-fuel гибридный внедорожник SUV Министерству энергетики США (DOE) — Ford Escape Plug-in Hybrid, который работает на бензине или E85. GM анонсировал свой гибрид Chevrolet Volt, запущенный в производство в США в конце 2010 года. Это был бы первый коммерчески доступный автомобиль на альтернативном топливе, способный адаптированный под мировой рынок: для стран США, Бразилии или Швеции. В 2013 году ожидается Volt с поддержкой альтернативного топлива. Lotus Engineering представила Lotus CityCar в 2010 году на Парижском автосалоне. CityCar представляет собой гибридный концепт-кар, предназначенный для работы на flex-fuel с на этанолом или метанолом, так и обычном бензине.
Что такое Flex Fuel
Высокое октановое число этанола (94 – 96 единиц для Е85) позволяет увеличить степень сжатия двигателя. И именно эта особенность позволяет отчасти скомпенсировать то, что этанол на 34 % менее энергоемкий, чем бензин. То есть теоретически для совершения одной и той же работы ДВС должен потребить чистого спирта больше, чем бензина, но не на 34 %, а примерно на 15 – 25 %. А если речь идет не о чистом спирте и не о топливе марки Е100, а о смесях Е20 – Е40, то перерасход еще меньше.
Даже в благополучной Америке выпускаются специальные версии автомобилей для работы на биоэтаноле.
Читайте также: Чем заправлять американские автомобили: соответствие маркировки бензина
Автомобиль на гибком топливе
Многие топливные компании работают над созданием альтернативных видов топлива, а автопроизводители выпускают транспортные средства, которые могут на этом топливе работать. Самым популярным альтернативным топливом в мире является топливо E85, состоящее из 85% этанола и 15% бензина. Автомобиль, который работает на таком топливе, называется Flexible-fuel vehicle (FFV), дословно – транспортное средство на гибком топливе. Почему на гибком топливе? Потому что, конструктивно данные автомобили могут работать как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом в пропорции от 5 до 95%. Но оптимальным содержанием этанола является именно 85%, при котором облегчается холодный пуск двигателя и сокращаются выбросы.
Сегодня в мире около 49 миллионов транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов) работают на этаноле, большинство из них находятся в Бразилии, США, Канаде, Швеции. В России автомобили с гибким выбором топлива официально не продаются.
Различные автопроизводители предлагают более ста моделей автомобилей на этаноле. В названии автомобилей они используют производные слова «flex»: FlexPower (Chevrolet), BioFlex (Citroen), Flexifuel (Ford, Volvo), Total Flex (Volkswagen). Автомобиль на гибком топливе отличается от битопливных транспортных средств тем, что этанол и бензин хранятся в одном баке.
Этанолом называется этиловый спирт, который производится из сахаросодержащих растений (кукурузы, сахарного тростника, картофеля) или органических отходов (соломы, опилок и др.). Поэтому другое его название – биоэтанол. Так как этанол является возобновляемым источником энергии, его применение сокращает потребление ископаемого топлива и в этом его основное преимущество.
К другим достоинствам этанола, как моторного топлива, можно отнести невысокую стоимость в сравнении с бензином, низкое содержание серы в отработавших газах, более высокое октановое число. Но и недостатков у этанол-бензиновой смеси тоже достаточно:
В силу перечисленных недостатков обычный бензиновый двигатель не может работать на топливе Е85 без последствий для механической и электрической части. Для эффективной работы на этаноле разрабатываются специальные конструкции двигателей или модифицируются серийные бензиновые двигатели. Как правило, автопроизводители идут по второму пути. Он дешевле. Кроме того, переоборудовать свой автомобиль для работы на этаноле можно в специализированном центре.
Конструктивные элементы и системы, которые изменяются при модификации двигателя:
Датчик качества топлива (Ethanol content sensor) емкостного типа установлен в топливной магистрали. При изменении содержания этанола в топливной смеси изменяются сопротивление и диэлектрическая проницаемость топлива, которые фиксируются электродами датчика. На основании сигналов датчика качества топлива блок управления двигателем изменяет продолжительность впрыска топлива и угол опережения зажигания. В системе предусмотрена температурная компенсация.
Flex fuel
Машина может ездить на бензоэтаноле, или как его в Европе называют, Е85
Tundra 2007 сток
Tundra 2008 pro comp 6″
Tundra 2008 trd+mbrp
Now:
Turbo puZoterka
Это когда ты в Финке можешь заправиться биоэтанолом котрый стоит около еврика за литр. Но с условием что в баке плещется еще нормальный бензин и переход должен произойти плавно без резких педалирований, т.е. надо небольшое время на адаптацию. Расход при этом возрастает слегка и наблюдается легкая потеря мощности. Но в финке тебе мощ не нужна-там все законопослушные.) Если не ошибаюсь биоэтанол должен все равно быть не чистый. А с некоторой пропорцией.
Подозреваю что коррекция происходит по зажиганию и возможно времени впрыска+ изменяемой фазой. Отслеживается лямдами и датчиками детонации.
Любое кроилово ведет к попадалову.
Значит, как я и подозревал, наш 80хреновый бензин заливать нельзя, как меня уверял продавец авто :-))
Значит, как я и подозревал, наш 80хреновый бензин заливать нельзя, как меня уверял продавец авто :-))
не ну заливать то можно конечно и 76-й но ты как владелец эво должен знать что такое детонация и к чему она приводит.
E85 это уже адаптированная смесь бензин+этанол где этанола примерно 85%. никакой адаптации не нужно. и бенза в баки может не быть! машина едет хуже кушает больше.
http://www.ethanol.kiev.ua/index.php…id=212&lang=ru
Toyota Tundra crew max 5.7 limited 2008 white
TRD Supercharger kit
TRD front big brake kit
Pro Comp 6″ Lift Kit/front Coilovers K5069BMX/rear MX-6
Pro Comp 2-Piece Skid Plate Kit
Pro Comp Traction Ladder Bars
рессоры ППРЗ лифт 2+
диски типа KMC XD Rock Star R20 J9 et25 325 60 R20
AMP electric step
firestone air bags
leer 100qx
BEDRUG в кузове.
я заливаюсь на роснефтёвских заправках и лукойле 92 бензилином… никакой детонации
я заливаюсь на роснефтёвских заправках и лукойле 92 бензилином… никакой детонации
это малость не в кассу….. тут речь про биотопливо…. и про то, что человеку впарили типа, что “флекс фьюэл” – это когда можно в машину лить 80-ый =))))))))))
некоторое время не на тундре
это малость не в кассу….. тут речь про биотопливо…. и про то, что человеку впарили типа, что “флекс фьюэл” – это когда можно в машину лить 80-ый =))))))))))
ну про впарили то я понял))
Да, кстати, у кого флекс фьюэл – почитайте в мануале…. вам масло вроде как менять каждые 2500 миль =)
некоторое время не на тундре
Новости из мира пикапов
Похожие темы
Последнее сообщение: 18.09.2011, 15:39
Социальные закладки
Социальные закладки
Результаты поиска в сообщениях темы с 1 по 10 из 10
География применения биотоплива в автомобилях [ править | править код ]
Бразильский Volkswagen Gol 2003 года — VW Gol 1.6 Total Flex
Наибольшее коммерческое распространение на мировом рынке FFV получили транспортные средства, работающие на смеси с этанолом. Больше всего они пользуются популярностью в Бразилии (14,3 млн), США (10 млн), Канаде (более 600 000), и в Европе, особенно в Швеции (226089). В дополнение к двухкомпонентным транспортным средствам, работающим на этаноле, в Европе и США (в основном в Калифорнии) успешно прошли испытания метанольные двухкомпонентные транспортные средства. Их называют транспортные средства на смеси M85. Там также успешно прошли испытания с применением серии «P» топлива E85, но по состоянию на июнь 2008 года, это топливо не было доступно для широкой общественности. Тесты топлива серии «Р» проводились на двухкомпонентных Ford Taurus и Dodge Caravan.
Есть ли смысл в биотопливе и Flex Fuel
Экономичность машины, которую заправили биоэтанолом, зависит от модели двигателя и от процента содержания спирта в биотопливе. Стоит ли заморачиваться и эксплуатировать автомобиль с двигателем типа Flex Fuel в Украине? Если верить исследованиям американских ученых – а в США производится до 45 % мирового выпуска биоэтанола в год – то положение с экономией такое.
Два американских исследовательских института EERC и MnCAR еще в 2007 г. провели серию исследований для обычных машин и автомобилей Flex Fuel. Были взяты Toyota Camry, Ford Fusion (на европейском рынке Mondeo) и Chevrolet Impala. И те, и другие заправляли несколькими видами биотоплива с содержанием спирта от 2 % до 85 % и тестировали согласно стандарта измерений HWFET.
Результаты исследований EERC и MnCAR по экономичности автомобилей при заправке биотопливом с разным процентом спирта. Экономичность определяется в милях, пройденных на одном галлоне.
Получилось, что наилучшей топливной экономичности указанные автомобили достигают при заправке смесями Е20 (20% спирта и 80 % бензина) и Е30 (30 % спирта). При этом три из четырех машин на этих смесях оказались даже более экономичными, чем на бензине – разница в пользу биотоплива от 1 % (Е20 в Toyota Camry и Ford Fusion) до 15 % (Е20 в Chevrolet Impala Flex Fuel). Биотопливо с близким процентным содержанием спирта продается и в Украине, так что владельцам автомобилей с двигателем Flex Fuel стоит как минимум попробовать.
Рекомендация Авто24
Учитывая мощную инфраструктуру поставок сжиженного нефтяного газа (пропан-бутана) и развитую сервисную сеть для машин с ГБО, специально покупать автомобиль с системой питания типа Flex Fuel в Украине вряд ли оправдано. Но если вам так или иначе досталась именно такая модификация, то конечно же стоит использовать биоэтанол, ведь он заметно дешевле обычного бензина.
Читайте также: Укрспирт предлагает заменить бензин биоэтанолом
См. также [ править | править код ]
Ссылки [ править | править код ]
Что такое двигатель flexifuel
С тех пор, как этанольные FFV стали коммерчески доступны в конце 1990-х годов, термин «flexible-fuel vehicle» стал синонимом FFV на этаноле. В Соединенных Штатах автомобили на двухкомпонентном топливе, также называют «автомобили на E85». В Бразилии FFVs широко известны как «total flex» или просто «flex» автомобили. В Европе FFV, также известны как «Flexifuel» авто. Автопроизводители, особенно в Бразилии и на европейском рынке, для указания в маркировке модели FFV применяют один из вариантов слова «flex». Например «Volvo Flexifuel», или «Volkswagen Total Flex», «Chevrolet FlexPower» или «Renault Hi-Flex». Компания Форд продает свою модель Focus в Европе, как «Flexifuel», а в Бразилии как «Flex». В США только с 2008 года FFV авто получили желтую наклейку на лючок бензобака лейблом «E85/Gasoline», чтобы отличить их от автомобилей, работающих только на бензине.
Автомобили на двухкомпонентном топливе имеют двухкомпонентную топливную систему, которая подает в камеру сгорания смесь горючего в любых пропорциях. Сегодня наибольшее распространение в FFV получили автомобили на смеси неэтилированного бензина и топливного этанола. Этанольные двухкомпнентные авто могут работать на чистом бензине, чистом этаноле (E100), или любой их комбинации. Смесь бензина с метанолом «M85» тоже может работать, но ее применение ограничивается в основном демонстрационными проектами.
Bi-fuel (двухтопливные) транспортные средства. Термин flexible-fuel иногда используется для описания транспортных средств с другим альтернативных топливом — сжатым природным газом (СПГ), сжиженный нефтяной газ (СНГ, также известный как автогаз) или водородом. Однако, все эти транспортные средства на самом деле являются двухтопливными, а не на двухкомонентном топливе, потому разные виды топлива хранятся в разных емкостях, а двигатель не может работать на одновременно на обоих видах топлива. Двухтопливные транспортные средства переключаются с бензина на другое топливо вручную или автоматически. Как правило, обычные бензиновые двигатели для работы на газе можно переоборудовать на специализированных станциях. Такое переоборудование предусматривает установку газового баллона в багажнике, а также системы питания СПГ и электроники.
Многотопливные транспортные средства, способны работать с более чем на двух видах топлива. В 2004 году бразильское отделение GM представила Chevrolet Astra 2.0 с двигателем «MultiPower». Разработанный на основе технологии «flex fuel» от компании Bosch в Бразилии, этот двигатель может работать на СПГ или смеси этанола и бензина (E20-E25). Этот автомобиль был создан для работы в качестве такси. Переключение между видами топлива делается вручную. В 2006 году Fiat представил Fiat Siena Tetra fuel, четырех-топливный автомобиль, разработанный под руководством Magneti Marelli из Fiat Бразилии. Этот автомобиль может работать на альтернативном топливе, на 100% этаноле (E100), или на Е20 — E25, обычной Бразильской смеси бензина с этанолом; на чистом бензине (хотя он и недоступен в в Бразилии с 1993 г., но до сих пор используется в соседних странах), или только на природном газе. Siena Tetrafuel была спроектирована с автоматическим переключением из любого соотношения бензин-этанол на СПГ, в зависимости от дорожных условий.
Flex-fuel hybrid electric и flex-fuel plug-in hybrid, два типа гибридных транспортных средства с двигателем внутреннего сгорания, который может работать на бензине, E85 или Е100, вращения колес в сочетании с электрическим двигателем или для подзарядки аккумулятора, от которого питается электрический мотор. В 2007 году Форд произвел 20 демонстрационных «Escape Hybrid E85» для натурных испытаний на флоте США Аналогично, в качестве демонстрационного проекта, Форд представил в 2008 году первый flexible-fuel гибридноый внедорожник SUV Министерству энергетики США (DOE) — Ford Escape Plug-in Hybrid, который работает на бензине или E85. GM анонсировал свой гибрид Chevrolet Volt, запущенный в производство в США в конце 2010 года. Это был бы первый коммерчески доступный автомобиль на альтернативном топливе, способный адаптированный под мировой рынок: для стран США, Бразилии или Швеции. В 2013 году ожидается Volt с поддержкой альтернативного топлива. Lotus Engineering представила Lotus CityCar в 2010 году на Парижском автосалоне. CityCar представляет собой гибридный концепт-кар предназначеный для работы на flex-fuel с на этанолом или метанолом, так и обычном бензине.
География применения биотоплива в автомобилях
Наибольшее коммерческое распространение на мировом рынке FFV получили транспортные средства, работающие на смеси с этанолом. Больше всего они пользуются популярностью в Бразилии (14,3 млн.), США (10 млн.), Канаде (более 600000), и в Европе, особенно в Швеции (226089). В дополнение к двухкомпонентным транспортным средствам, работающим на этаноле, в Европе и США (в основном в Калифорнии) успешно прошли испытания метанольные двухкомпонентные транспортные средства. Их называют транспортные средства на смеси M85. Там также успешно прошли испытания с применением серии «P» топлива E85, но по состоянию на июнь 2008 года, это топливо не было доступно для широкой общественности. Тесты топлива серии «Р» проводились на двухкомпонентных Ford Taurus и Dodge Caravan.
Что такое двигатель flexifuel
Прописался
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Регистрация: 29.7.2018
Из: Финляндия
Пользователь №: 95 807
Реальное имя:Роман
Город:Спб
Ребят для РФ не актуально, а вот для еу в зависимости от страны вполне. Подскажите в чем разница США и ЕВРОПЫ по топливной системе мотора 3.3?
По Финским форумам я смог насобирать вот такую инфу:
— Все модели для рынка США с 99 по 07 года являются версиями Flex Fuel
— В Европейках такого префикса не было
— Похоже, что отличаются мозгикарты зажигания, так как на этаноле европейки зимой плохо заводятся, ну и вообще топливо разное, видимо карты зажигания тоже
Ну вот собственно говоря и все, что смог найти. Все остальное только доводы, у кого-то мощность теряет, у кого-то прибавляет, та же история с расходом и ремонтами. То есть совершенно субьективные мнения и тд..
Существуют какая-то официальная информация, может по Вину можно как-то пробить, ну и кто вообще что по данному моменту знает? Спасибо!
Chrysler Grand Voyager 2007
2.8 CRD АКПП Stow n Go
Продан
Chrysler Grand Voyager 2006
3.3 АКПП Stow n Go
Продан
Chrysler Voyager 2006
3.3 АКПП
Продан
Chrysler Voyager 2001 RG
2.4 МККП
Прописался
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Регистрация: 29.7.2018
Из: Финляндия
Пользователь №: 95 807
Реальное имя:Роман
Город:Спб
Неужели совсем никто ничего не знает про Flexfuel? А то в Финке на каждом углу Е85 есть, дешевле очень ощутимо, да расход повышен, но экономия есть. Но скоро зима, вот проблем с пуском не хочется.
Попалась в нете такая информация, мол на американцах чистых, нету ОБД2 такому верить можно? Ну то есть потом в Европе уже даже техосмотр не пройдешь на машине с Американскими мозгами.
Chrysler Grand Voyager 2007
2.8 CRD АКПП Stow n Go
Продан
Chrysler Grand Voyager 2006
3.3 АКПП Stow n Go
Продан
Chrysler Voyager 2006
3.3 АКПП
Продан
Chrysler Voyager 2001 RG
2.4 МККП
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 11 738
Регистрация: 24.2.2009
Из: Санкт-Петербург Лигово
Пользователь №: 20 440
Реальное имя:Дмитрий
Ездили тут наши клубни по заграницам на Е85. Итог- игра не стоит свеч. Кряхтит, пердит и не едет. Чудес не бывает.
Где то была тема, лень искать.
Про отсутствие на америке обд 2 — чушь. Всё есть.
Сообщение отредактировал demetrio — 3.9.2019, 17:52
Прописался
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Регистрация: 29.7.2018
Из: Финляндия
Пользователь №: 95 807
Реальное имя:Роман
Город:Спб
Тему я видел, все правильно пердит и не едет я так понимаю Европа. На финских форумах нашел, что по Вину должно быть видно Флекс Фуел или нет версия мозгов. Если мозги стоят те, что заранее подготовленыкарты зажигания под этанол то все должно нормально работать. Но вот как это определить и где такую инфу найти не знаю, уже облазился в нете. А вообще через один, летом точно вояджеры финские нормально работают на Е85. А вот зимой проблемы похоже со стратами и тд, начинаются данные проблемы ниже +5.
Chrysler Grand Voyager 2007
2.8 CRD АКПП Stow n Go
Продан
Chrysler Grand Voyager 2006
3.3 АКПП Stow n Go
Продан
Chrysler Voyager 2006
3.3 АКПП
Продан
Chrysler Voyager 2001 RG
2.4 МККП
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 11 738
Регистрация: 24.2.2009
Из: Санкт-Петербург Лигово
Пользователь №: 20 440
Реальное имя:Дмитрий
Группа: Партнер КК
Сообщений: 2 623
Регистрация: 13.6.2011
Пользователь №: 40 943
Долгожитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 575
Регистрация: 15.8.2017
Из: Северодвинск Орёл
Пользователь №: 90 887
Реальное имя:Дмитрий
Город:Орел
Чисто логически — для спирта нужна выше температура воспламенения, значит должен быть подогрев смеси. Такую систему наверно невозможно не увидеть под капотом. Америкосы врядли делают машины под спирт, на 76 неплохо ездят. Это я имХУЮ так.
Сообщение отредактировал сизый — 4.9.2019, 10:09
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 309
Регистрация: 12.12.2015
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 82 155
Реальное имя:Андрей
Город:Санкт-Петербург
Прописался
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Регистрация: 29.7.2018
Из: Финляндия
Пользователь №: 95 807
Реальное имя:Роман
Город:Спб
Вы мне автодок спалить предлагаете?? По ссылке каталог автодока, где машина:
«Auton varaosat CHRYSLER Voyager IV (RG, RS) 3.3 Flex-Fuel Bensiini/etanoli (174 HV, vm 2000)»
И это не только на этом сайте, а почти везде.
Chrysler Grand Voyager 2007
2.8 CRD АКПП Stow n Go
Продан
Chrysler Grand Voyager 2006
3.3 АКПП Stow n Go
Продан
Chrysler Voyager 2006
3.3 АКПП
Продан
Chrysler Voyager 2001 RG
2.4 МККП
Прописался
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Регистрация: 29.7.2018
Из: Финляндия
Пользователь №: 95 807
Реальное имя:Роман
Город:Спб
Вы мне автодок спалить предлагаете?? По ссылке каталог автодока, где машина:
«Auton varaosat CHRYSLER Voyager IV (RG, RS) 3.3 Flex-Fuel Bensiini/etanoli (174 HV, vm 2000)»
И это не только на этом сайте, а почти везде.
Вот ссылка на аглоязычный ресурс, где указаны марки и модели, которые могут ездить на этаноле
Chrysler Grand Voyager 2007
2.8 CRD АКПП Stow n Go
Продан
Chrysler Grand Voyager 2006
3.3 АКПП Stow n Go
Продан
Chrysler Voyager 2006
3.3 АКПП
Продан
Chrysler Voyager 2001 RG
2.4 МККП
Прописался
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Регистрация: 29.7.2018
Из: Финляндия
Пользователь №: 95 807
Реальное имя:Роман
Город:Спб
Вы мне автодок спалить предлагаете?? По ссылке каталог автодока, где машина:
«Auton varaosat CHRYSLER Voyager IV (RG, RS) 3.3 Flex-Fuel Bensiini/etanoli (174 HV, vm 2000)»
И это не только на этом сайте, а почти везде.
Вот ссылка на аглоязычный ресурс, где указаны марки и модели, которые могут ездить на этаноле
Непроверенная информация с крайслерфорума финского:
«VIN kahdeksas kirjain pitдд olla G 1998 ja tuoreemmissa ja silloin se on flexfuel- malli.»
8 — й знак в Вине должен быть G начиная с 1998 и более свежих машинах. В англоязычных источниках E или 3 еще может быть.
Вот еще ссылка про караван:
Сообщение отредактировал rusfin — 4.9.2019, 22:30
Chrysler Grand Voyager 2007
2.8 CRD АКПП Stow n Go
Продан
Chrysler Grand Voyager 2006
3.3 АКПП Stow n Go
Продан
Chrysler Voyager 2006
3.3 АКПП
Продан
Chrysler Voyager 2001 RG
2.4 МККП
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 309
Регистрация: 12.12.2015
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 82 155
Реальное имя:Андрей
Город:Санкт-Петербург
Прописался
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Регистрация: 29.7.2018
Из: Финляндия
Пользователь №: 95 807
Реальное имя:Роман
Город:Спб
Блин, извините, забыл спасибо сказать за Ваши пояснения. Ну как это узнать я уже понял благодаря Вашим пояснениям, завтра гляну. Я хочу узнать, если нету, то в чем отличие мозги с картами, еще что-то.. У меня чистая Европейка. Что конкретно нужно установитьзаменить не знаю чтобы машина стала соответствовать ФЛЕКС ФУЕЛУ. Моторы и топливная точно одинаковые, значит какие-то электронные вещи имеют отличие? Что будет такого в машине с 8-м знаком G,E,3 в вине, чего у меня то нету? Народ в Финке парится очень многие 50 на 50 льют, на холодную стартуют плохо и тд. Но не мог же крайслер заложить возможность ехать на Этаноле, но при этом пердеть, не заводиться и чихать? =))
Chrysler Grand Voyager 2007
2.8 CRD АКПП Stow n Go
Продан
Chrysler Grand Voyager 2006
3.3 АКПП Stow n Go
Продан
Chrysler Voyager 2006
3.3 АКПП
Продан
Chrysler Voyager 2001 RG
2.4 МККП
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 309
Регистрация: 12.12.2015
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 82 155
Реальное имя:Андрей
Город:Санкт-Петербург
Прописался
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Регистрация: 29.7.2018
Из: Финляндия
Пользователь №: 95 807
Реальное имя:Роман
Город:Спб
Спасибо, подключу на днях, у знакомых есть, надо было адаптацию коробки сбросить, заодно и гляну. А про отличия у Вас нету информации? Ну в каких конкретно запчастях разница у есть и нету?
Chrysler Grand Voyager 2007
2.8 CRD АКПП Stow n Go
Продан
Chrysler Grand Voyager 2006
3.3 АКПП Stow n Go
Продан
Chrysler Voyager 2006
3.3 АКПП
Продан
Chrysler Voyager 2001 RG
2.4 МККП
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 309
Регистрация: 12.12.2015
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 82 155
Реальное имя:Андрей
Город:Санкт-Петербург
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 507
Регистрация: 12.12.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 35 512
Реальное имя:Алексей
Вот ссылка на аглоязычный ресурс, где указаны марки и модели, которые могут ездить на этаноле
Для авто 2001-2007 годов выпуска двигатели 2.4, 3.3 (EGA) и 3.8 — ни разу не для Е-85.
Для Е-85 должен быть двигатель 3.3 с кодом (EGM).
Соответственно так как коды двигателей разные, то говорить о их идентичности наверное не стоит.
Тип двигателя Вы можете узнать по расшифровке VIN.
На моем авто (я 1-й владелец авто после пригона из США) по прибытии из США были следующие опознавательные знаки:
— двигатель EGM 3.3 (сейчас заменен на двигатель EGH 3.8 );
— наклейка на задней крышки «Flexfuel E85» (сейчас сделал наклейку «Flexfuel LPG»);
— желтая крышка топливнозаливной горловины с надписью E-85 (присутствует);
— в расшифровке VIN есть информация «FLEXIBLE FUEL VEHICLE» (естественно присутствует).
Как писалось выше, на Е-85 машина совсем не здорово работает, из личного опыта.
Сообщение отредактировал pot_alx — 5.9.2019, 9:42
Dodge Grand Caravan 2007. Радует с 01.2011 г.
Был 3.3, стал 3.8. Был SE, стал SXT.
Прописался
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Регистрация: 29.7.2018
Из: Финляндия
Пользователь №: 95 807
Реальное имя:Роман
Город:Спб
Вот ссылка на аглоязычный ресурс, где указаны марки и модели, которые могут ездить на этаноле
Спасибо! Вот это очень развернутый ответ! Про разные буквы моторов нигде не слышал вообще! А у Вас информация есть в чем отличие данный моторов?
Chrysler Grand Voyager 2007
2.8 CRD АКПП Stow n Go
Продан
Chrysler Grand Voyager 2006
3.3 АКПП Stow n Go
Продан
Chrysler Voyager 2006
3.3 АКПП
Продан
Chrysler Voyager 2001 RG
2.4 МККП
Прописался
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Регистрация: 29.7.2018
Из: Финляндия
Пользователь №: 95 807
Реальное имя:Роман
Город:Спб
Попробовал поискать инфу по моторам, смог найти только две вещи:
ЕГА — есть ЕГР
ЕГМ — нету ЕГР и он может ездить на Е85..
Блин, но инфы чем именно они отличаются не найти. Можно я пришлю Вам свой ВИН в личку, может глянете в каталоге запчастей топливную систему? Одинаковая она у нас или нет. Форсунки, линии, топливный насос.. Я так понимаю, что если отличия есть, то где-то где соприкасается спирт с резинкамипластмасками, видимо высушить их может. ЕГР наверное никак не повлияет, по механической части я уверен отличий в сплаве каком-нибудь точняк нету.
Chrysler Grand Voyager 2007
2.8 CRD АКПП Stow n Go
Продан
Chrysler Grand Voyager 2006
3.3 АКПП Stow n Go
Продан
Chrysler Voyager 2006
3.3 АКПП
Продан
Chrysler Voyager 2001 RG
2.4 МККП