Что такое fit service
Что такое fit service
FIT SERVICE – это международная сеть автосервисов, которая включает 260+ действующих автосервиса более чем в 135+ городах России и Казахстана: от Москвы до Владивостока, работающая на рынке с 2008 года. Компания является дочерней компанией крупнейшего дистрибьютора автозапчастей, компании ROSSKO.
Наша цель не продажа франшизы, а построение гарантированного канала сбыта запчастей. Именно поэтому мы так заинтересованы в успехе нашего партнера.
Компания является самой популярной российской франшизой автосервиса и каждый год занимает лидирующие позиции в различных рейтингах:
Forbes
В 2021 году стала лидером в рейтинге «30 самых выгодных франшиз России» по версии Forbes
В 2020 году вошла ТОП-3
В 2018 году компания вошла в ТОП-5
Континент Сибирь
Компания года в сфере автобизнеса 2020
Golden Brand
Победитель премии Golden Brand 2018 в номинации «Франчайзер года». Победитель премии Golden Brand 2017 в номинации «Франчайзер года» и «Золотая франшиза»
Премия «Золотой ключ»
Победитель премии «Золотой ключ» в номинации «Лучший сетевой автосервис 2015, 2016, 2018, 2019»
БИБОСС
В 2020 г. компания вошла ТОП-1 рейтинга “Лучшие франшизы России по версии БИБОСС”. ТОП-1 в категории «Авто»
Бизнесменс.ру
1 место в разделе «Авто», 7 место в рейтинге ТОП-500 лучших франшиз 2019
2ГИС
«Лучший авторемонт 2015» по версии 2ГИС
Золотой Меркурий
Лауреат II премии в конкурсе «Золотой меркурий» в номинации «Лучшее малое предприятие в сфере услуг»
В своей работе компания FIT SERVICE придерживается 4 основных принципов: современность, открытость, оперативность, надежность.
Основные финансовые показатели:
Концепция франчайзингового предприятия
История компании FIT SERVICE началась тринадцать лет назад. Предпосылками стала меняющаяся ситуация на рынке, компания ROSSKO задумалась над тем, что произойдет с рынком автокомплектующих в перспективе 10 лет и стало понятно, что рынок поменяется до такой степени, что основные клиенты – мелкооптовые и розничные магазины – просто исчезнут. И появится новый сегмент – автосервисы полного цикла, которые, собственно, и будут покупать запчасти.Так в 2008 году появился первый автосервис FIT SERVICE в г. Омске.
Первые пять лет FIT SERVICE открывала только собственные станции. Компания училась бизнесу, как привлекать клиентов, как обслуживать их, как выстраивать бизнес-процесс и достигать KPI. В 2013 году компания была готова к продаже первой франшизы. К этому времени бренд FIT SERVICE уже стал вполне известным. На первых этапах становления франчайзинговой сетью были выбраны три сибирских партнера, с которыми в течение года были отработаны все этапы построения бизнеса по франчайзингу. И только потом, когда убедились, что проект работоспособен, в 2015 году компания начала продавать франшизу массово, на всей территории страны.
Обучение
Мы остаемся первыми и единственными в России, кто основал собственный современный, оснащенный по последнему слову техники, обучающий центр FIT LAB, где проводится обучение и аттестация специалистов автосервисов, курсы повышения квалификации, мастер-классы и вебинары.
Автомобили с каждым годом становятся всё сложнее, поэтому обучение сотрудников автосервиса — это способ оставаться на рынке и не терять клиентов. Программы по техническому обслуживанию и ремонту составляются при сотрудничестве с европейскими производителями запчастей и деталей для автомобильных конвейеров. Поэтому в FIT LAB сразу же появляется новая информация и адаптируется для легкого восприятия и дальнейшего использования во всей сети FIT SERVICE.
Преподаватели FITLAB проходят стажировки в автомобильных концернах Европы и продолжают оставаться в курсе актуальных тенденций авторемонтного дела.
Сопровождение бизнеса
Партнеры FIT SERVICE могут рассчитывать на комплексную поддержку от момента первого звонка до открытия станции, и далее, на протяжении всего времени работы станции под брендом яркой оранжевой федеральной сети. Присоединяясь к FIT SERVICE, партнер получает расчеты необходимых инвестиций и сроков окупаемости на основе анализа рынка авторемонтных услуг.
Менеджеры по присоединению помогут с покупкой оборудования, построением бизнес-процессов, оптимизацией складского запаса запчастей и любыми другими вопросами, которые могут возникнуть в процессе присоединения к федеральной сети.
В дальнейшем, по всем вопросам операционной деятельности руководитель автосервиса может обращаться к персональному менеджеру по сопровождению. Менеджер по сопровождению – это специалист с огромным опытом работы, который:
Маркетинг
Кроме того, FIT SERVICE продолжает поддерживать франчайзинговые станции, проводя масштабные рекламные кампании, помогая организовать работу персонала и регулярное обучение, тем самым добиться максимальных показателей по выручке станции.
Превратить свой автосервис из обычного убыточного СТО в современный, стильный и, главное, востребованный автосервис – не так сложно. Опытные специалисты FIT SERVICE помогут не просто выжить на рынке авторемонтных услуг, но и стать лидером этой сферы.
Какие СТО/помещения нам подходят:
Перед покупкой франшизы Fit Service, нужно знать
Сегодня хотим рассказать о самой мощной и структурированной сети автосервисов, которая сейчас находится на втором месте по количеству СТО в России после Bosh сервиса. Вы правильно угадали, речь идёт о таких гигантах автосервисной индустрии, как ФИТ СЕРВИС.
Сеть Фит Сервис основана на 2 года позже нашей компании (Гидротэк), и с 2008 года по сегодняшний день они выросли с 0 до 171 открытой СТО по всей России и СНГ. Как говорит генеральный директор Максим Соловьев, к 2020 году у них запланировано открытие пятисотого автосервиса в России.
Сегодня расскажем о том, как зародилась сама компания, подробно разберём бизнес модель и все трудности при развитии франчайзинговой сети.
В далёком 2007 году они провели анализ зарубежных стран, то как развивается рынок запчастей в Европе, Азии и Америке, получив неожиданную закономерность. В ходе анализа были получены данные о том что зарубежные рынки дистрибуторов работают не на розничные магазины, розницы за рубежом практически нет, а вся реализации автозапчастей происходит через автосервисы как сопутствующий товар к услуге. В 2008 году команда ROSSKO решили выйти на новый уровень и создали всем известную на сегодняшний день сеть автосервисов «FIT Service».
Первые пять лет команда «ФитСервис» открывала новые автосервисы только на собственные средства из оборота. С самого начала была идея масштабировать бизнес по модели франчайзинга, ведь огромную структуру можно выстроить только таким способом. За пять лет работы создалось полное понимание всех бизнес процессов, экономики, стандартов работы автосервиса, получен огромный опыт в привлечении клиентов с помощью мощного маркетинга, а также была отработана модель по поиску персонала, что очень важно в данной сфере бизнеса.
Очень крупный рывок был в 2013 году, когда в сеть было инвестировано порядка 400 млн. рублей. На тот момент «ФитСервис» прошёл точку безубыточности и был уже достаточно узнаваемым брендом. В 2015 году было реализовано три франшизы в Сибири и увеличены маркетинговые бюджеты для масштабирования сети по модели «франчайзинга».
На сегодняшний день доверить строительство автосервиса можно только надёжной компании, одной из проверенных компаний с огромным опытом работы является партнёр ФитСервиса компания «Гидротэк», которая поможет оптимизировать расходы на подбор участка и строительства СТО под ключ. Чтобы не сталкиваться с множеством проблем по поиску участка и строительству автосервиса, предлагаем вам узнать конечную стоимость объекта на этапе проектирования и сэкономить на этом до 30%.
Почему автомобилисты выбирают автосервисы FIT SERVICE?
Представьте, что вам понадобился ремонт автомобиля. На запрос «автосервис» выдается очень много предложений. Автосервисов много. Как выбрать? На что обратить внимание автомобилисту? Подробности в нашем материале.
ВЫБИРАЙТЕ АВТОСЕРВИС, КОТОРЫЙ ЗАБОТИТСЯ О КЛИЕНТАХ
Автосервис должен подтвердить свою ответственность за честное и качественное обслуживание, то есть оформить документы при приеме и выдаче авто. Преимуществом будет наличие гарантии — это поможет, если возникнут спорные вопросы в будущем.
Перед тем как поехать в автосервис, необходимо узнать мнение знакомых и прочитать отзывы в интернете. Главное — выяснить, есть ли нужная квалификация у сотрудников, как руководство относится к клиентам, решает вопросы разной сложности. Профессионализм измеряется во всем.
Ремонт автомобиля — это всегда стресс. Ожидание машины в грязном гараже, поиск запчастей по городу или риск заказа на сайте, незапланированные траты. Автосервис — это не только ремонт транспортного средства. Отдельная зона ожидания, онлайн-запись на обслуживание, подбор и доставка автозапчастей, история обслуживания и напоминания о предстоящем ТО и т. д. Выбирайте автосервис, который заботится о клиентах.
9 ПРИЧИН ВЫБРАТЬ FIT SERVICE
Более 700 000 автолюбителей России обслуживают свои машины в сети автосервисов FIT SERVICE. 194 автосервиса находится в 96 городах, из них два — в Казани. В 2019 году компания стала международной — открыла автосервисы в Республике Казахстан. Так почему клиенты выбирают FIT SERVICE?
Когда внезапно сломалась машина и срочно нужен ремонт, что мы делаем? Начинаем в панике искать необходимую запчасть: интернет, знакомые, магазины, даже авторазборы. Сколько времени и сил теряем на поиски?
У FIT SERVICE свой склад автозапчастей, поэтому они в наличии или с доставкой в короткий срок. Больше не нужно ехать через весь город или долго ждать заказ из интернета. Теперь всё в одном месте — быстро и удобно.
Сложное устройство современных автомобилей не позволяет самостоятельно ремонтировать их. Подручные средства уже не помогают. Нужно обращаться в автосервис.
В FIT SERVICE современное оборудование для диагностики и ремонта любой марки автомобиля. Поддержка производителей автозапчастей позволяет быстро устранить неисправность на авто любого года выпуска. Все сотрудники проходят обучение в собственном центре FIT LAB. Они повышают квалификацию на онлайн-вебинарах и тренингах, чтобы всегда быть в курсе последних инноваций.
Представьте, что вы купили автомобиль в дилерском центре. Что вы чувствует? Приятное ощущение от того, что все работает как часы. Хочется, чтобы так было всегда и гарантия дилера сохранялась.
Но, что делать, если обслуживание у дилера не устраивает? Как сократить расходы, не потеряв гарантию?
Обслуживаться в FIT SERVICE. Все станции сертифицированы, работы выполняются по регламентам производителей, поэтому гарантия сохраняется. А цены при этом, пожалуй, бывают гораздо ниже.
Что дает вам уверенность в качестве оказанных услуг?
FIT SERVICE несет ответственность перед своими клиентами, поэтому здесь дают гарантию на работы и запчасти — 1 год или 20 000 км пробега.
Какой он — автосервис мечты? Наверное, здесь нам всегда рады, встречают нас с улыбкой, а объясняя проблему, раскладывают все по полочкам. В боксах для ремонта чистота, сотрудники знают свое дело.
На деле нередко приходится сталкиваться с непрофессионализмом сотрудников, грубостью и беспорядком.
FIT SERVICE стремится к тому, чтобы оставлять о себе только хорошее впечатление. Поэтому в компании работает независимая служба контроля качества, которая собирает обратную связь от клиентов. Если оценка негативная, специалисты службы проводят служебное расследование и принимают меры, чтобы решить вопрос.
Задать вопросы или оставить пожелания по обслуживанию в автосервисе можно по телефону: 8–800–700–80–56.
Какая бы ни была у вас машина — будь то отцовская «девятка» или новенький Porshe, добро пожаловать в FIT SERVICE! Здесь ремонтируют автомобили любых марок и моделей любого года выпуска.
Как мы ремонтируем машину? Приезжаем на станцию, отдаем ее на ремонт и ждем. Иногда ожидание проходит в неприятной обстановке.
FIT SERVICE заботится о клиенте. На каждой станции оборудована специальная комната ожидания для клиентов. Время ожидания с пользой и в комфортной обстановке: бесплатный Wi-Fi, кофе, чай, игровая приставка — для взрослых, уголок творчества — для маленьких посетителей. На экранах ТВ можно наблюдать за ремонтом автомобиля в ремонтной зоне.
Не всегда бывает удобно звонить по телефону, чтобы записаться на ремонт. В FIT SERVICE от 20 до 40% клиентов записываются онлайн:
— на официальном сайте;
— в социальных сетях;
— через мобильное приложение (можно скачать в AppStore и Play Market);
— в боте «Телеграма» или Viber.
Лучший способ оценить что-то — попробовать.
В FIT SERVICE любая диагностика машины проводится со скидкой 50%. Приезжайте и подготовьте свой автомобиль к летнему сезону.
Записаться и узнать подробности акции можно на сайте leto.fitauto.ru
Сеть автосервисов FIT SERVICE
Война гаражам: Новосибирцы Fit Service сделали франшизу автомастерских №1 в России
Совладелец компании Fit Service Данил Соловьёв недавно набил себе новую татуировку — с логотипом своего предприятия. То же самое сделали некоторые его коллеги. Они гордятся тем, что построили крупнейшую сеть автомастерских (выше — только дочка немецкого концерна Bosch), и мечтают, как они выражаются, «перевернуть представления клиентов о том, каким должен быть настоящий сервис»
Совладелец компании Fit Service Данил Соловьёв недавно набил себе новую татуировку — с логотипом своего предприятия. То же самое сделали некоторые его коллеги. Они гордятся тем, что построили крупнейшую сеть автомастерских (выше — только дочка немецкого концерна Bosch), и мечтают, как они выражаются, «перевернуть представления клиентов о том, каким должен быть настоящий сервис».
На российском рынке авторемонтных услуг есть три типа игроков: дилеры, независимые сервисы и гаражи, в которых работают кустари-одиночки. Кризис больно ударил по дилерским центрам — и открыл окно возможностей для двух других категорий. Fit Service — один из ярких примеров.
В прошлом году оборот компании составил 881 млн рублей, её франшиза вошла в топ-20 самых популярных в России. План на этот год — 1,4 млрд рублей. «Секрет» рассказывает, как новосибирская компания захватывает рынок.
Новый рынок
Бывший инженер-энергетик родом из Казахстана Сергей Кизиев стал предпринимателем ещё при советской власти. В начале 1990-х он отучился в одной из первых российских бизнес-школ (при министерстве среднего машиностроения в Москве) и занялся импортом радиоаппаратуры, а после распада Союза переехал в Омск, где, следуя совету одного из зарубежных партнёров, начал торговать запчастями для иномарок. В 1997 году это занятие оформилось в компанию Rossko.
Сначала Rossko продавала запчасти только оптом, потом открыла розничные магазины. Новое направление поначалу прекрасно себя чувствовало: в конце 1990-х даже владельцы иномарок нередко чинили машины своими руками или в гаражных мастерских.
В 2000-х россияне принялись богатеть, и повсюду начали открываться дилерские и независимые автосервисы. К 2007 году первые занимали 25% рынка авторемонтных работ, вторые — 60%. Кизиеву пришлось придумывать, как развивать компанию в новых условиях.
«Увеличение продаж запчастей другим сервисам ничего не давало: конкуренция большая, наценка маленькая, — вспоминает основатель Rossko. — Логичнее было начать открывать свои сервисы, создавать защищённый канал сбыта. Тем более правильно организованная СТО (станция техобслуживания. — Прим «Секрета»), где оптимизированы все процессы, может продавать в десять раз больше запчастей, чем обычная».
Совладелец Fit Service Данил Соловьёв
В 2008 году Кизиев поручил директорам региональных филиалов Rossko (к тому времени их было уже 20) открыть станции техобслуживания, чтобы протестировать гипотезу. Первая СТО появилась в Хабаровске, потом в Новокузнецке, Омске, Иркутске, Краснодаре и родном для компании Новосибирске.
Клиентов в Rossko решили заманивать годовой гарантией на автозапчасти, которую тогда мало кто предлагал. Конкуренты, понятно, этот ход тут же скопировали, и началась гонка щедрых обещаний. Закончилась тем, что компания Кизиева давала гарантию аж на три года, но условия её предоставления занимали 16 страницы А4.
Сейчас Fit Service (название появилось в 2012 году) гарантирует замену детали, если с ней что-то случится за год или после 20 000 км пробега.
Первый вызов
К тому времени, когда Rossko готовилась открыть первый автосервис, в России уже работала одна крупная независимая сеть — 190 СТО компании «Бош Автосервис». Кизиев на строительство своей сети всего из десятка станций потратил пять лет: нужно было обучить персонал, привлечь клиентов, внедрить практику бережливого производства и создать свою CRM с контакт-центром, онлайн-планировщиком загрузки, программами для управления станциями и другими функциями.
За всё время инвестиции в проект составили порядка 90 млн рублей. Эта сумма учитывает расходы на последующий апдейт. Например, в 2016-м компания разработала мобильное приложение для клиентов, которое напоминает им о необходимости сделать ТО.
«Сделавшись конкурентным, рынок запчастей перестал прощать ошибки», — вспоминает Кизиев события 2011 года. По его мнению, первый признак кризиса в компании — кассовый разрыв. Зимой, в низкий сезон, Rossko столкнулась именно с этой проблемой. Предприниматель признался себе, что единолично не справляется с управлением 23 филиалами, 30 розничными магазинами и восемью СТО. Нужно было найти сильных руководителей для каждого из трёх бизнес-юнитов.
Другая модель
Руководителя для направления автомастерских Кизиев нашёл в компании своих детей в 2012 году: «Мы общались в одном кругу, жарили шашлыки, ездили на природу». Во время одного из таких выездов Кизиев и разговорился с будущим партнёром Данилом Соловьёвым. Тот тогда запускал завод светодиодного освещения в Берске, а до этого работал управляющим у новосибирского предпринимателя Андрея Бекарева, которому в 22 года продал свой первый собственный бизнес ремонта компьютерной техники.
Проект сети автосервисов с амбициями федерального игрока Соловьёва очень заинтересовал. Он получил 1% в проекте (сейчас у него уже 10%) и взялся за стратегию. «Финансово мы могли себе позволить открыть хоть 500 точек, но управлять сетью такого размера очень тяжело», — объясняет он решение развивать Fit Service именно по франшизе. На разработку стандартов ушёл год.
«Нас завлекли тем, что в течение целого года предложили поработать под брендом бесплатно. Если бы нам не понравилось, можно было потом отказаться», — вспоминает франчайзи Fit Service в Новосибирске Александр Ларионов. У него уже был автосервис — нужно было переделать его под требования «фитов» (так компанию Кизиева и Соловьёва называют на рынке).
Через год работы Ларионов понял, что клиентов у него стало втрое больше, работать в предоставленной CRM удобно, а дорогая реклама, которую он сам бы не мог себе позволить, действительно даёт выхлоп. Бизнесмен стал платить роялти (в среднем владелец франшизы берёт 3,2% выручки) и со временем запустил ещё две СТО под вывеской Fit Service. Скоро откроется четвёртая.
На самом деле, запуская франшизу, Соловьёв думал вообще обойтись без роялти и зарабатывать только на продаже запчастей. Но быстро стало понятно, что франчайзи не смогут нормально работать, если каждый будет сам пытаться сделать свой кол-центр, техподдержку, службу HR и т. д. Они просили заняться этим франчайзера.
Оптимальный размер паушального взноса — тоже результат экспериментов. До недавнего времени франшизу можно было купить по акции всего за 100 000 рублей, сейчас Fit Service просит 250 000. Общий объём затрат на запуск СТО с нуля — минимум 4,5 млн рублей. По словам Соловьёва, новая СТО выходит в плюс в среднем за три-четыре месяца, инвестиции возвращаются через полтора года.
Экономика СТО
В 2014 году Fit Service активно продавал франшизу в Сибири, а сам открыл только одну станцию. «Когда в регионе стали появляться «фиты», у меня была небольшая сеть из двух станций, — вспоминает предприниматель Сергей Колмаков из Томска. — Я присматривался к ним, но не понимал, в чём ценность франшизы: всё то же самое, что и у нас».
Колмаков изменил мнение, когда станция Fit Service появилась в его городе и всего за полгода сравнялась по выручке с его СТО, у которой, как он считал, «всё то же самое». Тогда Колмаков всё-таки купил франшизу, хотя по-прежнему не был уверен, что она ему очень нужна.
«Мы открылись в несезон, в декабре, но уже на второй месяц точка принесла операционную прибыль, хотя предыдущую станцию под нашим брендом мы выводили в ноль восемь месяцев», — рассказывает Колмаков. В эксперимент он вложил 6,5 млн рублей и окупил его недавно — спустя год и девять месяцев. Вдохновившись успехами, Колмаков перевёл под бренд Fit Service две свои станции. Ещё одну новую франшизную точку он готовит к запуску.
Выручка мини-сети Колмакова, по его словам, достигает 400 000 рублей с одного поста (так называют место для ремонта автомобиля) в месяц. Всего на станции может быть от четырёх до шести постов. Получается, две СТО должны выручать примерно 3,5–4 млн рублей в месяц.
Колмаков говорит, что даже больше, чем выручка, его радует то, что у него стало больше свободного времени. Если раньше он при сравнимых объёмах работал чуть ли не в режиме 24/7, то сейчас тратит на управление бизнесом около десяти часов в неделю.
Экономика сети
В 2015 году Fit Service вышел за пределы родного региона. Новые франчайзи появились в Ростовской области, Краснодарском и Приморском краях. Кроме того, первая станция открылась в Москве. Её компания запустила сама.
Всего у Fit Service сейчас 67 станций, открытых по франшизе, и 11 своих. Ещё 106 точек (своих и по франшизе) готовятся к запуску. Больше всего точек Fit Service — 20 штук — пока что предсказуемо в Новосибирске.
С 2014 года общая выручка сети за счёт быстрого развития прибавляет в среднем 50% в год. В прошлом году оборот составил 881 млн рублей. Управляющая компания из этой суммы получила 61,6 млн рублей (без учёта выручки собственных автосервисов). 60% приносят роялти, по 20% — бонусы от поставщиков запчастей и паушальные взносы. В первом полугодии 2017-го выручка сети составила уже 610 млн, план на год — почти 1,4 млрд.
За пять лет инвестиции в развитие сети составили 300 млн рублей. Вернуть вложения Кизиев и Соловьёв планируют к 2020 году. К этому времени Fit Service хочет разрастись до 580 станций. 550 из них будут работать по франшизе.
Критика
«Если сотрудник поехал чинить свою машину в другой сервис – значит, он нам не верит. Такой сотрудник нам не нужен. Вот эта идея мне больше всего понравилась», — делится впечатлениями от первого дня обучения в Fit Service лысый мужчина с Bluetooth-гарнитурой в ухе. Он стоит в центре круга из стульев в актовом зале на втором этаже СТО в Северном Бутове. Вокруг около 15 человек — владельцы и сотрудники Fit Service проходят обучение вместе с коллегами из других компаний (последним приходится платить за него). Это регулярная практика, компания даже создала в Новосибирске собственный центр обучения Fit Lab.
В Fit Service считают командный дух базовой ценностью, без которого не получится построить большой бизнес. Но некоторые бывшие сотрудники условиями работы в компании недовольны.
«На собеседовании сказали, что будет официальное трудоустройство, оклад 25 000 рублей плюс 5% от выручки в СТО. В итоге больше половины работают неофициально, а процент выплачивается, только если выручка свыше 1 млн рублей», — жалуется на сайте с чёрным списком работодателей пользователь из Новосибирска. «Отношение как к рабам. В неделю работаешь пять дней по 12 часов. Отработал так месяц и получил 12 000 рублей. Нет там спецов, одни ученики согласны работать за такую зарплату», — сообщает там же человек из Омска. В комментариях рассказывают о случаях задержки зарплаты и штрафах. Хотя есть, похоже, и явные лентяи: «Отношение как к третьесортным. Чего стоит их уборка, в которую входит чуть ли не зубными щётками мыть всё-всё и красить».
В Fit Service говорят, что уровень заработной платы на станциях сети выше рынка на 15–20%. В среднем в компании автослесарь получает 45 000 — 50 000 рублей, мастер-приёмщик — 40 000 — 45 000. Также на станциях есть стажёры (не больше одного человека в коллективе), которые приходят на один-два месяца. «Они не работают, а учатся, и им не доверяют самостоятельную работу. Отзыв про низкую зарплату написан, наверно, как раз таким студентом», — говорит Данил Соловьёв. Он добавляет, что всех работников трудоустраивают официально, предоставляют им больничные и отпуска, дают возможность учиться и повышать квалификацию.