Чем отличается доклад и конспект
Во вступлении докладчик не только сообщает тему, но и указывает ее значение, а также коротко излагает историю вопроса и информирует слушателей о том, какой материал был использован при подготовке доклада. Основная часть доклада содержит рассуждения автора, касающиеся избранной проблемы, изложение собственной точки зрения, которую докладчик обосновывает, используя различные способы доказательств: приводит аналогичные примеры, цитирует высказывания видных ученых, общественных деятелей, ставит вопросы, использует примеры из жизненного опыта слушателей. В заключительной части обобщается сказанное, формулируются выводы и предложения.
В подготовку доклада входит [5]:
выбор темы, определение ее границ;
сбор материала: составление библиографии по избранной теме, чтение подобранной литературы, выписки (на карточки) разного рода фактических данных, касающихся содержания до клада и необходимых для доказательств, конспектирование;
систематизация материала: группировка по подтемам, расположение в логической последовательности, составление плана;
оформление доклада: развертывание каждого пункта плана в относительно самостоятельную смысловую часть доклада, а затем объединение этих частей в единое целое по смыслу и стилю изложения; оформление завершается тщательным обдумыванием всех элементов интонации.
Во вступлении докладчик не только сообщает тему, но и указывает ее значение, а также коротко излагает историю вопроса и информирует слушателей о том, какой материал был использован при подготовке доклада. Основная часть доклада содержит рассуждения автора, касающиеся избранной проблемы, изложение собственной точки зрения, которую докладчик обосновывает, используя различные способы доказательств: приводит аналогичные примеры, цитирует высказывания видных ученых, общественных деятелей, ставит вопросы, использует примеры из жизненного опыта слушателей. В заключительной части обобщается сказанное, формулируются выводы и предложения.
Чем отличается доклад от реферата
Для того чтобы хорошо написать небольшое учебное исследование, требуется четко знать, чем доклад отличается от реферата. Это не только поможет выполнить задание на положительную оценку, но и упростит написание текста. Важно знать различия между рефератом и докладом, и показывать это на практике.
Что такое реферат
Это один из вопросов, который волнует многих студентов и школьников. Реферат – это проверка, которая подтверждает те или иные знания учащегося. Сегодня в интернете можно найти множество готовых текстов. Но не стоит надеяться на лояльность преподавателя, который “закроет глаза” и поставит хорошую оценку за не уникальную работу.
Реферат – это небольшое самостоятельное исследование. Часто вузы поддерживают такую систему: заменяют экзамены на письменные задания. В этом случае в тексте должна использоваться тщательно проработанная информация. Весь труд будет представлять собой обзор использованной тематической литературы.
Особенности написания реферата
Как и любой вид письменных работ, реферат имеет свои определенные особенности. Важно, при написании текста, использовать определенную последовательность и структуру:
Титульный лист. Он должен содержать информацию об учащемся, вузе, факультете и теме научной работы.
Оглавление – четкое, последовательное содержание работы.
Введение – краткое описание, обоснование тематической актуальности, построение целей и задач.
Основная часть. Состоит из нескольких разделов или глав: теоретической и практической.
Заключение – общие, краткие выводы о проделанном исследовании.
Список использованной литературы.
Приложения – необходимы для обоснования определенных тезисов. В рефератах используются крайне редко.
Особенность реферата заключается в том, что изложение материала должно быть содержательным и кратким. Не стоит забывать о грамотности текста и правильном оформлении работы.
Что такое доклад
Доклад – это проверочный материал по специализациям и учебным предметам. В зависимости от требований педагога, доклад может быть как письменным, так и устным. Это самостоятельная работа, которая готовиться по заданной теме и определенному плану.
Текст написанного материала больше несет в себе отчетную функцию, нежели исследовательскую. Поэтому основная цель доклада – донесение информации до слушателей. Планируя будущий текст, студент или учащийся, может использовать всего несколько аргументированных источников или лекции по дисциплине. Доклад позволяет не только изучить что-то новое, но и закрепить пройденный материал.
Особенности написания доклада
Как уже говорилось, доклад может производиться в устной форме и в письменной. Но в том и другом случае студенту требуется составить план для выступления работы:
Введение – «несколько слов» об актуальности темы доклада.
Основная часть – текст, с использованием ссылок на экспертов и аргументации собственной точки зрения.
Заключение – выводы о проделанной работе.
Внимание! К печатному докладу добавляется титульный лист, оглавление и список литературы
Особенностью написания доклада является то, что его составление и оформление не регламентируется какими-то строгими нормами ГОСТа, но стиль изложения текста должен быть академическим.
Чем отличается доклад от реферата
Разница между докладом и рефератом существенная. Для того, чтобы написать качественную работу, следует разграничивать эти различия:
Первое отличие – это объемность. В докладе количество страниц может варьироваться от 5 до 10. А в реферате достигает до 25.
Доклад может быть написан в более свободной форме и не соответствовать нормам ГОСТа.
Формат доклада позволяет использовать устное изложение, без письменного подкрепления.
Доклад формируется на основе лекций, мнения студента и нескольких экспертных источников.
Защита доклада подразумевает под собой полный пересказ текста.
Доклад способен стать предметом обсуждения и полемики, а не просто проинформировать аудиторию о проблеме, как реферат.
Важно запомнить, что доклад является аргументацией проблемы и описывает поиски ее решения. Но все же реферат и доклад являются достаточно похожими проверочными заданиями
Отличие реферата от других видов работ
Отличие доклада от реферата – понятно, но как быть с другими проверочными заданиями: эссе, контрольными, курсовыми и исследовательскими трудами. Объединяет их с рефератом и докладом то, что это все учебные проекты, которые предназначены для сообщения определенной информации. Но и разница между ними видна невооруженным глазом.
Чем отличается реферат от курсовой
Курсовая является письменным материалом и базируется на различных источниках. Вот чем и отличается реферат от курсовой работы:
Тематическое и целевое направление. Курсовая – это не только изложение уже известных фактов, но и грамотное описание собственных мыслей и выводов, на основании которых можно решить поставленную проблему.
Объем. Это самое заметное отличие реферата от курсовой работы: оптимально количество страниц для курсовой – 25-35.
Курсовая в обязательном порядке должна иметь графические и текстовые приложения.
Пример курсовой работы.
Чем проект отличается от реферата
Говоря о проекте, стоит отметить, что помимо выявления проблемы, он должен раскрывать пути ее решения и достигать определенного результата. Основной целью проектной работы является не информирование, а именно получение конкретного продукта научной или социальной направленности.
Проекты позволяют раскрыть все стороны учащихся: и умственные, и творческие. Важно, что проекты не имеют ограничений в исполнении, наоборот приветствуется оригинальный подход и содержательная презентация своего труда. А вот защита реферата не всегда актуальна, многие преподаватели просят только написать и сдать работу.
Пример курсового проекта.
Чем отличается эссе от реферата
Что такое эссе? Это письменный процесс, который по своему составу напоминает сочинение. Вот основные отличия их друг от друга:
Объем. Для качественного написания эссе потребуется 2-5 страниц.
Оформление эссе не нуждается в титульном листе, содержании и списке литературы. Данная работа состоит из основной – описательной части.
В эссе не обязательно ссылаться на источники.
Особенность эссе заключается в том, что для его написания не требуется доскональное изучение темы: учащийся может высказать свою точку зрения, подкрепив ее собственными аргументами и размышлениями.
Пример эссе.
Отличие аннотации от реферата
Аннотация и реферат – это совершенно разный вид письменных работ. Аннотация является кратким изложением одного конкретного источника, без добавления собственных мыслей и выводов. Можно сказать, что это пересказ текста статьи, книги или научной диссертации.
Еще одно отличие – оформление. Оформление аннотации не требует титульных листов, введений/заключений и списка литературы. Это сплошной резюмирующий текст, кратко обобщающий исходный материал.
Пример аннотации.
Чем отличается реферат от контрольной работы
Контрольная – самый распространенный вид проверки знаний учащегося. Но между рефератом и контрольной есть важные различия:
Принцип проверки. Контрольную проверяет лично преподаватель, ее не надо защищать перед аудиторией
Контрольная – является полной проверкой знаний по теме или дисциплине.
Объем контрольной регламентируется преподавателем и может быть выполнен в тестовом формате.
Контрольная подразумевает под собой повтор изученного материала и ответы на конкретные вопросы, поставленные педагогом.
Пример контрольной работы.
Чем реферат отличается от исследовательской работы
Самое главное отличие реферата от исследовательской работы – это объем изложенной информации. Исследования требуют не только написания нескольких десятков страниц, но и проведения экспериментов. Такое задание не подразумевает проверку знаний. Исследования предназначены для научных доказательств теорем и обоснования гипотез. Важно, что даже в самом небольшом исследовании студент должен полностью раскрыть суть проблемы и высказать собственную точку зрения по изучаемому вопросу.
Независимо от того, какой научный труд требуется написать: реферат, доклад или курсовую, главное это грамотность, правильное оформление и следование методическим рекомендациям учебного заведения.
Пример исследовательской работы.
Рекомендации студентам по написанию конспекта,доклада,реферата,презентации
Как правильно писать конспект
Как надо составить конспект при работе с книгами или учебниками
Просмотрите имеющийся материал, проанализируйте особенности текста, поймите, сложен ли он, содержит ли незнакомые термины.
Снова перечитайте и осмыслите, если сможете с первого раза, текст. Отделяйте главное от второстепенного, разделите информацию на части и расположите их в нужном порядке., по своему разумению, конечно..
Составьте план ответа.
Отвечайте в краткой форме, по существу:
дайте определение физического явления или величины,
запишите формулировку закона, формулу закона,
,укажите условия или границы его применимости,
укажите где встречается изучаемое физическое явление,
Как правильно составить конспект на лекции или на уроке
-Начинать запись лучше тогда, когда преподаватель закончил изложение мысли и начал ее комментировать.
-Отдельные части конспекта нужно обязательно выделять. Одна тема визуально отделяется от другой. Тоже самое нужно сделать с заголовками, подзаголовками и терминами (можно подчеркнуть слово, тему, название термина).
-Также рекомендуется делать отступы для обозначения нового пункта плана, абзаца.
-Формулы, правила, законы обводят в рамку.
-Используйте свои условные обозначения. К примеру, стрелка вверх может заменить слово «повышение», «увеличение», «взлет», а стрелка вниз заменит «спад», «падение», «сокращение», «уменьшение».
Прямая стрелка вправо с тильдой справа – заменяет словосочетание «прямо пропорционально»,→
а стрелка влево с тильдой-«обратно пропорционально» ←
-Выработайте свои собственные условные обозначения, только не забудьте, что они обозначают.
-Сокращайте слова так, чтобы вы потом могли нормально воссоздать слово.
-Не стремитесь записать каждое слово преподавателя. Избавляйтесь от предложений, которые не несут особой информации, некоторых прилагательных и вводных слов.
-Поля оставляйте свободными. На них Вы можете записать вопросы по теме.
Как правильно писать реферат
Как написать реферат
Начнем с того, что надо подготовиться к самому процессу написания реферата. Что потребуется для того, чтобы написать реферат:
Учебный материал – учебники, монографии и т.п.
Компьютерная техника – компьютер или ноутбук, сканер и принтер.
Периодическая литература – статьи в профильных журналах и сборниках научных публикаций.
Теперь рассмотрим, как написать реферат, используя эти составляющие успеха.
Учебники, монографии, учебные пособия и т.п. можно достать в библиотеке, в Инете и т.д.
Чтобы написать хороший реферат, учебники и другие источники нужно цитировать, а не переписывать целыми главами.
Последнее, что понадобится, это несколько статей из периодических изданий в качестве источников в список литературы. В них всегда будут актуальные данные, свежие взгляды, если вы конечно понимаете, на проблему, рассматриваемую в реферате. Только не передираем подчистую, а аккуратно цитируем.
Теперь перейдем к практическим рекомендациям, как писать реферат.
ТРИ ГЛАВНЫХ ПРАВИЛА
Во-первых, если не уверены в теме, то прежде, чем бросаться сломя голову писать реферат, побольше почитайте по заданной теме. Чем лучше будете ориентироваться в теме, тем проще будет написать реферат.
В-третьих, не стоит надеяться на авось,он приходит не ко всем.
Как не надо писать реферат
В принципе, есть три основных ошибки, которые совершают еще перед тем, как начать писать реферат. Если все остальное поправимо, то эти три ошибки никогда уже не исправить.
Тупая потеря времени:
Если сели за компьютер, чтобы написать реферат, то не стоит говорить себе, что «через пять минут начну писать, а сначала посмотрю что там в контакте нового«. В результате, вместо того, чтобы писать реферат, сидим в контакте, одноклассниках, фэйсбуке и т.п. Соцсети засасывают, поэтому, очнувшись через три часа, не ужасайтесь тому, что реферат за это время не написался сам собой.
Поверьте мне на слово, все ваши фотки, одноклассники и предложения дружбы от смазливых представителей противоположного пола подождут, пока вы не закончите писать реферат и никуда из соцсетей не денутся. В общем,не тупи.мобилизуй свою волю.
Пошаговое руководство как начинать писать реферат
Не бойся преподавателя. Он добрый!.Спрашивай!
Получили тему реферата. Если есть, то ознакомились с методичкой, которую может выдать преподаватель или нет. Можно и у преподавателя напрямую спросить, т.е. обратиться за консультацией. Учитывайте, что консультирование входит в его обязанности, поэтому смело обращайтесь. преподаватель может порекомендовать в каком контексте стоит раскрывать тему реферата, какие разделы должны быть в реферате.Запомните это как прописную истину. Подходите к преподавателю только с конкретными вопросами, и никак иначе, а вопрос «как писать реферат?» таковым не является.
После этого отправляемся читать литературу. Преподаватель в этом вопросе может порекомендовать источники. Изучаем имеющиеся источники, конспектируем основные моменты, тезисно фиксируем конкретные вопросы. Это впоследствии составит основу реферата.
Теперь возвращаемся к рефератам в Интернете. Скорее всего, на заданную тему уже много рефератов написали и выжили в сеть. Например, перед тем как писать реферат можно посмотреть на odiplom.ru. Открываем сайт с бесплатными рефератами и ищем рефераты по нужной теме. Помним про ошибку номер один и. не тупо сдаем скачанный реферат, а перерабатываем несколько рефератов. Компоновать один реферат из нескольких однотипных, кстати, тоже плохая идея, преподаватели каким то образом просекают такие компиляции.
Нужно сделать следующее: взять несколько рефератов по одной теме, взять из каждого по несколько абзацев, разбавить теми тезисами, которые сделали при изучении литературы и добавить свои мысли, сделать выводы, проанализировать цитаты.
В результате получаем вполне себе годный реферат, которого нет в Интернете, поэтому преподаватель вас не спалит на скачивании бесплатных рефератов.
Каким шрифтом писать реферат
Выравнивание текста (по ширине).
Заголовки разделов выделите жирным и шрифтом побольше, например 16 pt.
Переносы лучше не ставить.
Сноски оформляются тем же шрифтом Times New Roman, но междустрочный интервал одинарный и размер шрифта 10 pt.
Введение, каждый раздел реферата, заключение, список литературы начинайте с новой страницы.
Обычный объем реферат, которого можно придерживаться – 7-10 стр.
Если есть табличные данные, то для них можно установить шрифт поменьше, например, Times New Roman 12 pt и междустрочный интервал одинарный.
Дополнительно, придерживайтесь следующих правил:
Все таблицы и рисунки должны быть пронумерованы (нумерация порядковая в пределах всего реферата) и иметь название;
Номер и название таблицы пишется над таблицей.
Номер и название рисунка пишется под рисунком.
Далее рассмотрим как писать введение и заключение в реферате.
Как написать введение и заключение к реферату
Введение к реферату должно содержать обоснование актуальности темы, цель реферата и поставленные задачи. Это как минимум. Чтобы написать введение к реферату нужно сформулировать, зачем вы пишете этот реферат с учебно-образовательной и научной точки зрения. Объем введения должен быть около 1-0,5 страницы.
Заключение к реферату должно содержать выводы по теме реферата. Т.е. в заключении к реферату нужно написать общие выводы по теме и по каждому из разделов реферата. Сформулировать результаты изучения темы и оценить проделанную работу. В зависимости от объема реферата, заключение может составлять 1 страницу, максимум..
Итак,что имеем в осадке по «Практическим рекомендациям»?
Написать реферат поможет следующее:
Распланируйте свое время. Не откладывайте реферат на последний день. Оставьте себе хотя бы дня три.
Писать реферат проще в таком порядке: набросали в основное содержание тезисов из учебников, разбавили своими выводами, мыслями, вставили цитаты, проанализировали цитаты, написали введение, заключение, оформили список литературы.
Чем меньше вставите в реферат маловразумительных кусков текста, тем меньше преподаватель будет задавать вопросов.
Используйте научный язык, избегайте пространных рассуждений, все предложения должны быть четкими и емкими.
Ни в коем случае не используйте старых данных, устаревших сведений и т.п.
Одними кусками текста из учебников преподавателя не накормишь. Обязательно должны быть свои мысли, выводы, анализ.
Пишите без ошибок, грамотно и на русском языке.
Реферат должен быть оформлен аккуратно, весь текст должен иметь одинаковое оформление.
Надеюсь, приведенные рекомендации как писать реферат помогут вам в этом не самом легком деле. Желаю удачи .
Обложка реферата-титульный лист см.ниже.
Занятие 12. Сообщение, доклад, лекция
Цели:1) Познакомиться с особенностями сообщения, доклада, лекции.
2) Научиться составлять текст речи в жанре сообщения.
Проверка домашнего задания.
Прослушайте 3 – 4 сообщения на тему «Портрет моей группы» (выступают представители групп). Оцените их по следующим критериям.
Критерии оценки (качества) | Выступление 1. ____________ (имя) | Выступление 2. ____________ (имя) | Выступление 3. ____________ (имя) | Выступление 4. ____________ (имя) |
1. Содержательность | ||||
2. Отражение содержательной стороны речи на плакате, в презентации | ||||
3. Эстетичность наглядности | ||||
4. Оригинальность наглядности | ||||
5. Правильное положение в пространстве во время использования наглядности | ||||
6.Комфортность восприятие наглядности слушателями | ||||
7. Использование приёмов адресации | ||||
8. Использование приёмов диалогизации | ||||
9. Использование приёмов единения |
Чьё выступление понравилось больше? Почему?
Какое значение имеет использование наглядности в речи?
. В научной, учебной и социально-политической сферах информация часто передаётся в форме лекций, докладов, сообщений. Лекция– это форма подачи преподавателем дисциплины в учебном заведении. Раньше лекциибыли только в вузах, сейчас даже в школах иногда применяют лекционную систему. Большинство из исследователей считают лекцию жанром устной научной речи. Содержание лекции составляют знания точных, естественных и гуманитарных наук, специально отобранные в соответствии с темой. Как правило, лекцию слушают профессионалы или непрофессионалы, интересующиеся научной или социально-политической проблематикой. Такая лекция может быть открытой, публичной, то есть такой, на которую могут придти все. Если слушателей-непрофессионалов в аудитории больше, то лектор делает изложение более популярным, чтобы содержание лекции было понятно всем. Лектор применяет наглядность, использует разговорные слова и выражения, элементы занимательности, толкует термины. В школьной и вузовской лекции учащимся и студентам сообщаются новые для них факты, анализируются причинно-следственные связи, даются практические рекомендации и советы. Поскольку лекция в школе и вузе длится до полутора часов, для оратора важно правильно структурировать текст лекции и использовать средства привлечения внимания слушателей.
Научный доклад, который читается на конференции, конгрессе, симпозиуме, сходен с лекцией, однако в его содержании преобладают обобщённые данные экспериментов, социальных исследований. Ядро доклада – это информация о научном открытии или принципиально новом подходе к известным явлениям или планируемом исследовании. Такая речь, как и лекция, отличается строгой аргументированностью.
Сообщение отличается от доклада ограниченностью во времени. Если доклад занимает около 20 минут, то сообщение – около 10. Информация, передаваемая в сообщении, не столь аргументированна и обстоятельна, как в лекции, но она всегда предельно конкретна.
Лекция, доклад и сообщение имеют сходные структуры:
Выступление с сообщением имеет значение и для слушателей, и для самого выступающего, который учится накапливать и систематизировать материал, излагать его, привлекать внимание аудитории. Чтобы повысить эффективность сообщения, то есть обеспечить качество усвоения информации слушателями, необходимо следовать рекомендациям.
Как подготовить сообщение
1. Помни, что цель сообщения – сообщить новую и интересную для слушателя информацию.
2. При подготовке сообщения главное – найти такую информацию и выбрать из нее самое важное и интересное для слушателей.
3. Сообщение должно соответствовать теме.
4. Успех сообщения зависит от того, насколько говорящий учел особенности слушателя. Сложно воспринимать на слух книжную речь. Материал, взятый из книг, журналов, энциклопедий, надо изложить языком, приближенным к разговорному.
5. Не забудь начать сообщение с обращения к слушателям и приветствия, а закончить благодарностью за внимание.
6. Во время выступления с сообщением надо следить за голосом (тоном, громкостью, выразительностью интонации, четкостью дикции) и взглядом, позой и жестами.
7. Постарайся заметить, внимательно или невнимательно слушают твое сообщение.
8. Для привлечения внимания слушателей можно использовать наглядные пособия, цитировать, использовать риторические приемы: вопросно-ответные единства, риторические вопросы, обращения к слушателям, глаголы повелительного наклонения, побуждающие к совместным действия, включение элементов беседы, вопросы аудитории, предвидение возражения.
9. Демонстрируй увлеченность!
10. После выступления с сообщением подумай о том, как тебя слушали.
Задание 1.
Прочитайте вступительную часть доклада «Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях», подготовленного группой ученых.
Императив инновационного развития России ставит, как одну из ключевых, задачу подъема образования. Именно образование – как система формирования интеллектуального капитала нации и как одна из главных сфер производства инноваций – создает базовые условия для быстрого роста рынков на основе быстрого обновления технологий и продуктов. Образование выступает первым звеном инновационной цепочки «образование – исследования – венчурные проекты – массовое освоение инноваций».
Такая постановка вопроса является общепринятой и не оспаривается никем. Тем самым возникает иллюзия простоты его решения. Подъем образования отождествляется с расширением ресурсной базы существующих структурных элементов.
У России сегодня есть реальный риск – инвестировать большие средства в воспроизводство образования вчерашнего дня. Между тем уже сегодня несоответствие российского образования потребностям общества и экономики вызвано не только недостаточным финансированием, но и несоответствием сложившейся структуры образовательных программ актуальным потребностям.
Ошибкой будет восстанавливать старую систему образования, какой бы хорошей она не казалась ее выпускникам.
Необходимо, поддерживая жизнеспособные традиции отечественного образования, осваивая все лучшее, что сложилось в мировой практике, вырастить принципиально новую систему образовательных институтов, ориентированную на потребности постиндустриальной экономики и общества XXI века. Советское образование было одним из лучших (если не лучшим) образцом индустриальной эпохи. Сегодня мы должны создавать лучшую систему образования глобального инновационного уклада.
Некоторые черты «нового образования» уже проявляются в практике наиболее развитых стран. Но российская модель образования должна основываться именно на российских реалиях: культуре, институтах (в той их части, которая поддерживается массовым поведением людей и организаций) и ресурсах.
… Задача, которую ставили перед собой авторы доклада – предложить видение российского образования – каким оно должно стать, чтобы соответствовать:
– Инновационной модели развития российской экономики, являющейся стратегическим выбором России;
– Социальным запросам населения России и задаче консолидации российского общества;
– Требованиям глобальной конкуренции на рынках инноваций, труда и образования.
В данном тексте мы попытались предложить основу для общественного и профессионального обсуждения этой модели. Мы полагаем, что новая модель не может быть разработана без широкой и открытой дискуссии с участием всех заинтересованных сторон. Поэтому в предложенном тексте мы излагаем самые принципиальные соображения, которые, с одной стороны, могут стать предметом дискуссии, а, с другой стороны, нуждаются в тщательной проработке «дорожной карты» для реализации новых идей.
Какую функцию выполняет вступление к докладу?
Как докладчики формулируют собственную цель?
О какой информации пойдёт речь далее? Можно ли сделать относительно точное предположение?
Кем является предположительный адресат доклада?
Выделите ключевые слова текста, отметьте их маркером. Как они передают суть информации?
Задание 2.
Прочитайте отрывок из речи И.П. Павлова «О русском уме».
Я начну со случая, мне хорошо известного. Я читаю физиологию, науку практическую. Теперь стало общим требованием, чтобы такие экспериментальные науки и читались демонстративно, предъявлялись в виде опытов, фактов. Так поступают остальные, так веду свое дело и я. Все мои лекции состоят из демонстраций. И что же вы думаете! Я не видел никакого особенного пристрастия у студентов к той деятельности, которую я им показываю. Сколько я обращался к своим слушателям, столько я говорил им, что не читаю вам физиологию, я вам показываю. Если бы я читал, вы бы могли меня не слушать, вы могли бы прочесть это по книге, почему я лучше других! Но я вам показываю факты, которых в книге вы не увидите, а потому, чтобы время не пропало даром, возьмите маленький труд. Выберите пять минут времени и заметьте для памяти после лекции, что вы видели.
Как автор характеризует собственную манеру читать лекции? Почему автор считает демонстрацию важным компонентом лекции? Какой совет по восприятию лекций даёт академик студентам?
Задание 3.
Расскажи о научно-учебном жанре «Сообщение» с опорой на схемы. Опиши образ произносящего речь в жанре сообщения и образ слушающего(их), ситуацию, в которой может иметь место сообщение, характер общения и информации, передаваемой в сообщении.
Сообщение | ||
Речевой жанр | Ситуация | Особенности ситуации |
Сообщение – речевой жанр, цель которого заключается в передаче новой информации | Урок Повседневное общение | Официальная, подразумевает личную ответственность говорящего за подбор достоверной и интересной информации Неофициальная, подразумевает ответ на вопросы: Какие новости? Что новенького? |
Задание 4.
Можно ли считать текст сообщением?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет