Что такое figma и как с ней работать
Что такое Figma: возможности и принципы работы
Революционный онлайн-сервис для дизайнеров. Проектируйте, создавайте прототипы и работайте командой прямо в браузере. Рассказываем о Figma.
У Figma низкие требования к подготовке пользователя и мощный потенциал при относительной простоте. Чтобы все возможности программы с самого начала работали на вас, обратите внимание на курс Skillbox по Figma. Вам расскажут многие тонкости и неочевидные моменты, которые впоследствии сэкономят кучу времени.
Что такое Figma
Figma — кросс-платформенный онлайн-сервис для дизайнеров интерфейсов и веб-разработчиков. Разработка интерфейсов происходит в онлайн-приложении.
У Figma две ключевые особенности: доступ к макету прямо из окна браузера и возможность совместной работы над документами.
Автор статей по дизайну. В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикует переводы на Хабре.
Возможности и особенности Figma
Многопользовательский режим редактирования
До появления Figma нескольким дизайнерам сложно было работать над одним проектом и передавать макеты разработчикам. Photoshop отказывался корректно открывать макет, пока вы не установите нужные шрифты. Или коллега вносил изменения в свою копию проекта и забывал сказать вам об этом.
Команда Figma учла подобные проблемы и создала продукт, который позволяет работать над проектом одновременно нескольким дизайнерам, поддерживает версионость и даёт много других возможностей. Они упрощают жизнь как дизайнеру, так и разработчику.
Чтобы сотрудничать с другими дизайнерами, создайте команду.
Всё интуитивно понятно: пишете название команды, выбираете нужный тариф, готово.
Облачный сервер хранения файлов
Все файлы хранятся в облаке Figma. Не надо вспоминать, где лежат ваши макеты, скачивать и после того, как внесли изменения, заливать их обратно. Изменения в Figma сохраняются автоматически.
Компоненты
Это элементы пользовательского интерфейса, которым можно задавать общие стили — и затем быстро менять их во всём макете сразу.
Например, вы закончили разработку 50 макетов в Photoshop, заказчик попросил вас поменять пункт меню в шапке и прислать все макеты на утверждение. Раньше приходилось проделывать это вручную. В Figma проблема решена: изменяете что-то одно — меняются стили всех элементов с этим стилем.
История версий
В Figma легко просматривать ранние версии файла и восстанавливать или дублировать любую из них. Версии автоматически сохраняются, если в течение 30 минут в файле не было никаких изменений.
Вы видите, когда файл был отредактирован и кто сделал изменения. Можно и вручную добавлять новые версии при необходимости. Чтобы не запутаться в дальнейшем, осмысленно называйте версии и добавляйте описание. Например, детали проекта: итерацию, этап, какие изменения внесли.
Фреймы
Очень похожи на артборды в Photoshop, но имеют большую гибкость в работе: они хорошо масштабируются и их с лёгкостью можно использовать в других фреймах. Для фреймов есть предустановленные размеры устройств: Phones, Tablet, Desktop, Watch, Paper, Social Media. Поэтому нет надобности держать их в голове и путаться в размерах.
Сетки
Панель Grid Layout позволяет быстро создать любую сетку.
Десктопная версия
Figma — онлайн-сервис, но есть и десктопная версия. Для работы в ней нужно авторизоваться и иметь постоянное интернет-подключение. Файлы сохраняются локально и при необходимости импортируются в браузерную версию.
Условная бесплатность
Figma можно пользоваться бесплатно, с такими основными ограничениями:
Если вам станет тесно на бесплатном тарифе, переходите на Professional стоимостью 12 долларов в месяц или Organization — 45 долларов в месяц.
Это далеко не все возможности программы. Дизайнеру важны скорость работы над проектом и коммуникация в процессе. Эти и многие другие задачи позволяет решить онлайн-сервис Figma.
О конкретных приемах, которые упростят работу в Figma, читайте здесь.
Figma: всё, что вам нужно знать
Это руководство предназначено для тех, кто только начинает работать с Figma.
В последние годы мы много пользовались Sketch и до сих пор остаемся его большим поклонником. Однако когда дело доходит до совместной работы, появлялись мучительные трудности и приходилось искать альтернативы. Что бы мы ни использовали, они казалась намного менее удобными и вызвали дополнительные трудности, с прототипированием дела обстояли аналогично. Figma пообещала облегчить нам жизнь и сдержала свое обещание.
Зайдите на figma.com, зарегистрируйтесь и следуйте инструкциям. Через пару минут все будет готово!
Вы могли заметить, что Figma позволяет создавать команды и проекты, о которых я расскажу позже, а пока просто создайте новый файл (из меню или с помощью cmd + N).
В отличие от Sketch, файлы Figma хранятся не на Вашем компьютере, а в облаке. Вы можете получить доступ ко всем проектам через браузер в любое время и в любом месте. Существует и отдельное приложение для Mac и PC. Я рекомендую использовать именно их, но это вовсе не обязательно.
Недостатки: вам все так же нужен Интернет. Однако вы можете заранее загрузить файл в приложение, чтобы работать в автономном режиме.
Figma позволяет быстро и точно импортировать файлы Sketch. Просто перетащите файл Sketch на холст Figma!
Также вы можете копировать отдельные элементы из Sketch, щелкнув по ним правой кнопкой мыши и скопировав их как SVG!
☝Совет: я рекомендую использовать приложение фигмы при импорте из Sketch, поскольку в браузере локальные шрифты не будут отображены и это испортит ваш файл.
Если раньше вы использовали Sketch, вам будет гораздо легче освоиться. Нажмите A или F, чтобы увидеть все параметры фрейма на панели свойств справа и выберите размер или же просто нарисуйте свой собственный фрейм. Как и в Sketch, вы можете работать с 1x (что означает фактический размер пикселя, поскольку при изменении размера нет потери качества). Вы по-прежнему можете экспортировать ассеты любого размера, которые могут вам понадобиться.
В отличие от традиционных артбордов, можно вкладывать фреймы отдельно друг в друга. Это позволит вам создавать более сложные конструкции.
Для мобильных устройств можно использовать стандартную сетку из 8 пунктов. Для веба это не столько интервалы, сколько сетки макета. Вы можете начать с популярной 12-колоночной сетки, так будет легче. Есть и более сложный и современный вариант — настраиваемая CSS сетка. Лучше всего заранее обговорить все со своим разработчиком и договориться о том, какую из сеток вы будете использовать.
Отрегулируйте сетку в меню свойств справа. Вы можете перейти от сетки к столбцам или строкам, а также сделать его фиксированным или жидким.
Самое замечательное в сетках и столбцах то, что вы можете настроить сразу несколько сеток и сохранить их. Это удобная функция, которая поможет в адаптации макетов под различные устройства, обмена ими с членами команды или повторного использования в других проектах.
☝Совет: вы можете переключать видимость с помощью комбинации ctrl + G.
Как и в Sketch, в левой части экрана вы найдете панель слоев.
Figma использует так называемые векторные сети, позволяющие создавать сложные формы!
Вы можете создавать фигуры с помощью хоткеев R (прямоугольник), L (линия) или O (эллипс). Удерживайте shift, чтобы сохранить пропорции. Каждая такая фигура автоматически создаёт свой собственный слой.
Чтобы создать более сложную форму, нажмите P или выберите перо в менюшке сверху. По завершении просто нажмите enter. Вы можете изменять свойства и управлять векторными фигурами в любой момент в процессе проектирования через меню свойств с правой стороны.
☝Примечание: векторы можно масштабировать и экспортировать в любом размере. Они идеально подходят для создания простых форм, кнопок, значков, логотипов и всевозможных простых иллюстраций.
Перетащите изображение в рабочую область. В Figma изображения всегда помещаются внутри фигуры (сродни, маски). Чтобы изменить свойства изображения, нажмите на “Fill” в окне свойств справа и меняйте их на свое усмотрение.
В раскрывающемся списке вы можете выбрать:
Кроме того, Figma позволяет настраивать такие свойства как цвет и насыщенность. Обратите внимание, что вы никогда не потеряете исходные свойства изображения, так что не стоит волноваться при работе с цветами.
☝Примечание: также можно заполнить уже существующую фигуру изображением. Нажмите на фигуру и перейдите к «Fill» и в раскрывающемся списке выберите «image».
☝Примечание: если вы новичок, имейте в виду, что вам необходимо владеть или покупать права на изображения, которые вы используете. Также никто не будет осуждать использование изображений без лицензии, их можно найти в Unsplash.
В Фигме уже есть предустановленные шрифты от Google! Но если вы предпочитаете использовать локальные шрифты, вам необходимо установить Font Helper или приложение для Фигмы. Кроме того, убедитесь, что у всех, кто взаимодействует с файлом, есть необходимые шрифты.
Нажмите T для создания текстового окна. Как и обычно, вы можете установить все свойства для текста в меню свойств справа.
☝Совет: если вы новенький в веб-дизайне и дизайне приложений, убедитесь, что размер вашего текста не меньше 16 пикселей, стремитесь к 18 пикселям. В зависимости от вашего шрифта я также рекомендую немного увеличить высоту строки для лучшей читаемости.
Стили позволяют сохранять и повторно применять свойства. Таким образом можно мгновенно обновлять огромные файлы. Можно создавать стили для цвета, текста, сеток и таких эффектов как тени.
Чтобы увидеть все используемые стили, щелкните по серому фону рядом с рамкой и они отобразятся в меню свойств справа.
Стили цвета и градиента в Figma просто великолепны. Вы можете настроить один стиль и повторно использовать его для текста, заливок и контуров! Вы можете изменять и удалять их в любое время, щелкнув по стилю правой кнопкой мыши.
Создайте и используйте свой цветовой стиль:
2. Измените заливку на желаемое значение цвета
3. Нажмите на квадратный символ, содержащий цветовые стили
4. Щелкните «+», для добавления класса. Готово!
☝Совет: когда вы даёте название стилю, укажите наименование его области применения, а не просто впишите название самого цвета («цвет выделения», а не «оранжевый»).
В отличие от Sketch, свойства, что сохраняются в стилях для текста в Figma содержат лишь информацию о семействе шрифтов, размере, высоте строки и интервале. Такой подход делает вашу библиотеку стилей красивой и краткой, поскольку нет необходимости дублировать стиль для другой версии цвета или выравнивания.
Настройка стиля текста схожа с настройкой цветовых стилей:
2. В правом меню свойств щелкните по квадратному значку стилей.
3. Нажмите на «+» и дайте вашему ему имя
4. Чтобы добавить стиль к существующему тексту — щелкните по тексту, а затем выберите нужный стиль в меню справа.
После добавления стиля вы также можете изменять его свойства или вовсе убрать его через меню.
☝Совет: как и в ситуации с цветами, лучше называть стили по области их применения. Таким образом, вы всегда сможете адаптировать шрифты без переименования.
Сетки также можно сохранять и повторно использовать в качестве стилей.
А еще такие эффекты как тень, внутренняя тень, размытие слоя и размытие фона:
Компонентами называют элементы пользовательского интерфейса, которые можно повторно утилизировать в ваших проектах. Компоненты делают ваш дизайн (и последующее программирование) согласованным, позволяют легко обновлять и масштабировать элементы дизайна, что сэкономит вам много времени!
1. Выберите объект и нажмите на кнопку создания компонента вверху экрана или cmd + alt + K.
2. На панели слоёв вы увидите фиолетовый значок компонента. Это значит, что вы создали главный компонент.
Если теперь мы сделаем копию главного компонента, автоматически будет создана идентичная копия, она называется экземпляром. Любые изменения в главном компоненте приведут к таким же изменениям во всех экземплярах. Проще говоря, все изменения родительского компонента, будут унаследованы всеми дочерними.
Вы найдете все свои компоненты на вкладке Assets рядом со слоями слева, также можно перетащить их на свое рабочее пространство.
☝Совет: в долгосрочной перспективе вы должны стремиться согласовать ваши компоненты Figma с интерфейсными (например, компонентами в ReactJS). Лучше обсудить это со своей командой программистов, чтобы согласовать общие действия.
Экземпляры компонентов могут быть вложены в главные компоненты. Это означает, что у вас могут быть компоненты внутри компонентов, внутри компонентов (если вы смотрели Inception, вы понимаете, что я имею в виду).
Вы можете поменять местами вложенные экземпляры, используя меню замены экземпляров справа или просто удерживая cmd + alt + option и перетаскивая их из библиотеки.
Экземпляр всегда будет соответствовать основному компоненту по размеру и общему макету, но вы можете изменить такие свойства экземпляра как цвет, текст и контуры.
Обратите внимание на кнопку отмены в меню свойств, если вы хотите вернуть все в исходное состояние. Также вы можете отсоединить экземпляр, щелкнув по нему правой кнопкой мыши.
Используйте «/» для того, чтобы переименовать компонент, например можно переименовать “share-icon” в icon/share. Тогда Figma автоматически создаст родительскую категорию под названием icon, которая воплотит в жизнь все ваши мечты об обмене экземплярами и экспорте!
Кстати, если у вас есть главные компоненты на нескольких страницах, они будут организованы по страницам.
☝Совет: чтобы компоненты были хорошо организованы, создайте новый фрейм для каждой группы, например «кнопки» или «формы». Теперь перетащите туда свои главные компоненты. Все элементы будут представлены в алфавитном порядке.
Автоматическая компоновка позволяет создавать динамические фреймы, которые увеличиваются или уменьшаются по мере изменения содержимого в них. Это невероятная функция, так как она поможет вам сэкономить массу времени, а также позволит всего одним щелчком мыши проверить, хорошо ли работает ваш дизайн с реальным контентом.
Auto Layout компоненты могут быть вложенными, сочетая в себе горизонтальные и вертикальные пропорции для создания привлекательного интерфейса.
Выберите объекты, снова нажмите Shift + A, фрейм автоматической компоновки теперь является дочерним фреймом внутри родительского. Чтобы текстовые фреймы не увеличивались лишь в одном направлении, убедитесь, что вы выбрали фиксированную высоту.
☝Совет: вы можете поменять местами дочерние фреймы внутри родительских перемещая слои. Довольно приятная фича.
☝Примечание: любые фреймы с auto-layout можно сохранить как компоненты. Однако overflow прокрутка не будет работать при автоматической компоновке. Это становится актуально для прототипирования. Вы можете использовать одну хитрость, поместив фрейм с auto-layout внутрь обычного фрейма.
В Figma есть фантастическое прототипирование для вашего веб-дизайна и дизайна приложений. Никакой другой инструмент вам не понадобится.
Выберите фрейм и в правой части меню свойств щелкните «Prototype», далее по «Prototype Settings» и выберите устройство, под которое будете разрабатывать. Дальше нажмите кнопку воспроизведения в правом верхнем углу, чтобы увидеть ваш дизайн в действии. Вы также можете загрузить приложение Figma Mirror на свой телефон для предварительного просмотра дизайна на вашем устройстве.
Убедитесь, что вы находитесь в меню прототипов справа. Обратите внимание, выбранный элемент имеет синюю рамку с маленьким синим кружком. Щелкните по нему и удерживайте. При перетаскивании появляется стрелочка, которую можно соединить с другим фреймом.
На панели свойств с правой стороны вы можете выбрать действие (смахивание, щелчок, наведение мыши и т.д.) и анимации (сдвинуть, нажать, свайпнуть и т.д.)
Помимо вертикальной прокрутки, Figma предлагает другое очень реалистичное поведение в случае переполнения.
Smart Animate ищет совпадающие слои, распознает различия между ними и анимирует их между фреймами. Это позволяет создавать мощные прототипы. После освоения Smart Animate вам, скорее всего, не потребуются дополнительные инструменты для создания прототипов.
Нажмите по значку воспроизведения в правом верхнем углу, чтобы открыть экран презентации в новой вкладке. Таким образом вы сможете просмотреть все фреймы. Там вы сможете найти поле для комментариев, полноэкранный режим, а также простую ссылку на проект.
Команды в Figma позволяют сотрудничать с другими людьми или просто структурировать вашу работу. Вы можете приглашать участников, добавлять проекты и хранить определенные библиотеки.
Чтобы создать команду, просто нажмите кнопку «Сreate new team» и следуйте инструкциям.
☝Примечание: вы можете перемещать файлы между проектами и командами в любое время.
При работе в команде нам нужно одно конкретное место, в котором хранятся последние обновления всех компонентов и стилей, и к которому имеют доступ все члены команды так называемый единый источник истины. Библиотека команды Figma прекрасно справляется с этим и станет основой вашей дизайн-системы.
☝Примечание: системы дизайна являются важной частью UX / UI в настоящее время и стоит потратить некоторое время на ознакомление с концепцией и различными подходами.
Плохие новости: в бесплатной версии вы можете публиковать цветовые стили только в библиотеке команды. Для сохранения компонентов вам понадобится Pro-статус.
Создание командной библиотеки:
1. В меню слева перейдите в Assets и щелкните на значок книги.
3. Дайте вашей публикации имя
4. Откройте новый чистый файл в рамках команды
5. Перейдите на вкладку Assets, щелкните на значок библиотеки и активируйте только что созданную библиотеку.
Обновление командной библиотеки:
При изменении основного компонента или стиля, Figma предложит вам обновить командную библиотеку. После обновления, все остальные члены команды получат уведомление о том, что для библиотеки доступны обновления, они могут просматривать и обновлять отдельные компоненты или обновить все за раз.
☝Примечание: Общие библиотеки очень эффективны и могут стать основой вашего процесса проектирования.
Пригласите людей, нажав на кнопку «Поделиться» в верхнем меню и введите адрес электронной почты или же скопируйте ссылку и отправьте её вашим коллегам.
Дизайнеры и копирайтеры → Установите EDIT MODE. Он предоставит пользователям доступ ко всем функциям. Вы увидите аватары и курсоры других пользователей и сможете работать вместе в реальном времени в одном файле!
Разработчики → установите VIEW MODE. Пользователь сможет видеть все спецификации (переключение кода CSS, iOS и Android). Также они могут получить доступ к вашему прототипу в действии и могут скачать любые ассеты нужного размера.
☝Примечание: если вы делитесь работой с разработчиками, пока все еще дорабатываете проект, лучше всего настроить отдельную страницу, с самой актуальной версией проекта, дабы избежать путаницы.
В Figma все ассеты могут быть экспортированы в любом размере непосредственно из общих файлов, даже если у вас есть лишь права для просмотра файла. Поэтому, как дизайнеру, вам не нужно ничего экспортировать самостоятельно. Однако, если у вас есть желание, то вот как это работает:
2. Нажмите на экспорт в меню свойств справа.
3. Определите, как экспортировать и готово!
Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале.
Полезная статья. Спасибо большое!
Неплохой гайд по старте работы в Figma. Спасибо!
Спасибо за хорошую статью.
хорошая статья для начала работы, нехватает разве что разделов про плагины и комьюнити
Спасибо. Все просто, наглядно и понятно.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Почему люди сидят на скетче? Он удобнее чем фигма?
Вы предлагаете начать очередной бой что лучше? )))
Я начинал со скетча, теперь по необходимости и там и там работаю. На мой взгляд сейчас фигма обогнала скетч по удобству и функционалу и, самое главное, развивается быстрее (хотя я остаюсь больше сторонником скетча 🙂 ).
Как получить доступ к полной истории борда, если оплатил план professional?
Ровно год назад я рассказала, как с нуля открыла кондитерское производство, вышла на Ozon и запустила интернет-магазин. Тогда я пообещала написать продолжение и решилась сделать это только после того, как придумала лучший заголовок для публикации.
Что такое Figma и как ей пользоваться
Для дизайнеров существует великое множество программ, и каждая из них по-своему уникальна. Одним из самых популярных продуктов для UX/UI-дизайна является Figma.
Поговорим о том, что же представляет собой этот сервис, узнаем, в чем его главные особенности, а также задействуем его на практике.
Что такое Figma
Figma – онлайн-сервис для дизайнеров, веб-разработчиков и маркетологов. Он предназначен для создания прототипов сайтов или приложений, иллюстраций и векторной графики. В редакторе можно настроить совместную работу, вносить и обсуждать правки, причем как в браузере, так и через приложение на компьютере.
Возможности и особенности Figma
Хотелось бы сначала отметить ключевые моменты, благодаря которым Фигма набрала столь огромную популярность.
Если тех возможностей, что даются бесплатно, для вас недостаточно, то можно купить подписку. Описание тарифов ниже.
Минусы Figma
Естественно, графический редактор имеет пару недостатков, но они не столь существенно влияют на рабочий процесс при его грамотной организации. Например, требуется наличие подключения к интернету, ведь без него работать в Figma невозможно. А еще интерфейс редактора представлен только на английском языке.
Как пользоваться Figma
Разберу, как пользоваться Фигмой. Сначала речь пойдет о входе в аккаунт. Я покажу, как это сделать в браузере.
Регистрация или авторизация
Если вы не зарегистрированы в данном сервисе, сперва нажмите на крайнюю кнопку «Sign up», введите электронную почту, придумайте пароль и жмите на кнопку «Create account». Можно также войти через сервисы Google.
Я выбрала Google и авторизовалась через свой аккаунт. Следующий этап – ввод имени и выбор сферы. Также можно кликнуть по галочке для подписки на рассылку, далее нажимаем по кнопке для создания аккаунта.
Уже зарегистрированным пользователям необходимо кликнуть по ссылке «Log in». В результате откроется немного другое поле, где вы сможете ввести данные и авторизоваться.
Следом откроется рабочее пространство с ранее созданными проектами (если они, конечно, у вас были). Новички пройдут краткий ознакомительный курс по основным функциям. Теперь можно приступать к работе!
Создание нового файла
Чтобы создать новый файл, жму на плюс в правом верхнем углу интерфейса. Выбираю подходящий формат для будущего дизайна и жму по кнопке «Create file» для старта. Если выбрать пункт «Blank canvas», откроется пустое рабочее пространство.
Импорт файлов
Если вы ранее использовали приложение Sketch, можете импортировать из него проекты в Figma. Как уже говорилось ранее, ни один элемент при этом не пострадает – шрифты, кривые и изображения никуда не денутся и не сместятся. Срабатывает даже простое перетаскивание файла из первого приложения во второй сервис. Доступно копирование отдельных элементов в формате SVG.
Разработка прототипов в Figma
Перейдем к элементам разработки интерфейсов. Рассмотрим настройку фреймов, слоев, макетов и сеток, типографики и многого другого.
Макеты и сетки
Для создания макета необходимо выделить нужный слой, перейти в раздел «Design» в правой панели, а там уже найти пункт «Layout grid». Там выбираете размер, цвет и прозрачность. Можете поменять форму с сетки на столбцы или строчные ряды. Доступно применение сразу нескольких макетов, а для переключения между ними используется комбинация Ctrl + G.
Просмотр прототипов
Суть этой функции в том, что вы можете просматривать, как будет выглядеть созданный вами интерфейс на самых разных устройствах. Для этого в панели на правой части экрана выбираем раздел «Prototype». В категории «Device» подбираете нужное вам устройство с предустановленным размером экрана.
При необходимости можно изменить цвет модели и расположение на горизонтальное или вертикальное. После того как настройка завершится, жмем на кнопку «Present», расположенную справа от «Share», для просмотра прототипа на выбранном девайсе.
Работа с изображениями
В Figma можно перемещать изображения из разных источников – перемещать из памяти компьютера, а также копировать и вставлять из интернета. При этом не стоит забывать об авторских правах на картинки (об этом я, кстати, рассказывала ранее).
На этом работа с изображениями не ограничивается. В данном графическом редакторе предусмотрено наложение эффектов и изменение некоторых параметров. Все это доступно в специальной панели в правой части, которая выходит при выделении картинки.
Работа с компонентами
Любой созданный вами элемент можно добавить в раздел «Компоненты» для повторного использования в других проектах. Чтобы пополнить библиотеку, следует выделить нужный объект и нажать на комбинацию Ctrl + Alt + K. В результате значок элемента в панели слоев поменяется.
Внесение изменений в таких компонентах согласовано – если поменять какие-либо детали в основном экземпляре, изменения будут внесены во все остальные копии. Добавленные в коллекцию объекты доступны во вкладке «Assets» в левой панели.
Работа со стилями и цветами
Графический сервис хорош еще тем, что в нем можно менять стили сразу нескольких элементов. А еще есть возможность создания собственного цветового варианта. Для этого необходимо просто создать объект, выделить его, затем нажать на квадратную кнопку, которая показана на скриншоте.
Слои и группы
Работа со слоями здесь похожа на таковую в Photoshop. Можно создавать отдельные группы, перетаскивать на верхний и задний план определенные элементы. И все это доступно в разделе «Layers» в левой части экрана.
Совместное использование
Мы помним, что в Фигма можно создавать и совместно редактировать различные проекты. Теперь подробнее нужно раскрыть тему создания команды и приглашения в нее других пользователей.
Когда вы регистрируетесь в сервисе, персональная команда создается сразу же. При необходимости ее название можно легко поменять, кликнув по нужному элементу правой кнопкой мыши и выбрав пункт «Rename». Оттуда же можно удалить команду. Чтобы создать новую команду, необходимо нажать на пункт «Create new team» в самом низу левой панели.
Теперь о том, как пригласить людей в макет. Сначала выбираем нужную вам команду и в новом окне кликаем по кнопке «Invite» в правом верхнем углу. Вводим имя пользователя, даем ему права на просмотр/редактирование, отправляем приглашение.
Но есть и другой способ совместной работы над проектом без приглашения кого-либо в команду. В рабочем пространстве нужного проекта жмем по кнопке «Share», далее настраиваем права и отправляем приглашение. Можно также скопировать ссылку и отправить ее любому человеку.
Типографика
По умолчанию в Фигма установлены шрифты Google. Для десктопной версии вы сможете установить специальный плагин Font Helper для использования локальных шрифтов с вашего компьютера.
Чтобы создать текст, следует выбрать соответствующую иконку в панели управления или нажать на латинскую букву T. Все настройки отображаются в правом окне, в том числе размер, цвет, выравнивание, тип шрифта, его стиль и прочие элементы.
Установка плагинов
Фигма поддерживает установку плагинов для оптимизации работы. Полную коллекцию можно посмотреть в разделе «Community» на главной странице, перейдя в раздел «Explore».
Все установленные плагины можно посмотреть в одноименном разделе, перейдя в настройки профиля.
В качестве примера приведу вставку изображений из сервиса Unsplash. Для начала жмем правой кнопкой мыши по любой области в редакторе, можно даже по рабочему фрагменту, далее находим пункт «Plugins», переходим в подраздел и открываем «Unsplash». В результате откроется новое окно, где вы сможете выбрать картинку и вставить ее.
Фреймы
Чтобы увидеть параметры фрейма, необходимо нажать на кнопку F. Справа отобразится панель с разными вариантами артбордов. Можно в одном проекте выкладывать по несколько фреймов разных форматов, причем отдельно друг от друга.
Есть возможность создания артборда нужного вам размера. Для этого следует открыть соответствующий раздел и в рабочем пространстве с помощью мыши создать фрейм подходящего формата.
Заключение
Figma – действительно крутая программа. Даже у меня появилось желание заняться разработкой дизайна интерфейсов, настолько все просто и удобно. Начинающие пользователи легко разберутся с тем, как работать в ней.
Не забываем, что это идеальное решение для командной работы. Аналогов, конечно, много, но этот редактор определенно стоит уделенного ему внимания.