Что такое fate grand order
Fate:Grand Order или как я перестал бояться и полюбил мобильный гейминг
Должен сразу же оговориться, что сам я являюсь таким усреднённым фанатом Насуверса, вселенной Киноко Насу. Не играл в игры на PSP из-за отсутствия оной, проигнорировал девочку-волшебницу Илию и даже не читал Атараксию, однако появление мобильной игры по Fate проигнорировать не мог. Когда игра вышла в Европе и NA, я несколько раз заводил аккаунты, однако терял их из-за того, что удалял приложение или телефоны менял. Это, кстати, важный момент, если будете играть, выпишите отдельно в какую-нибудь записную книжку или заметкой в ПК ваш трансфер-код. Потерять аккаунт с огромным количеством золотых слуг порой хуже, чем потерять кошелёк или кредитку.Вообще, Grand Order — игра довольно знаковая и на своей родине она крайне популярна. А вот вне родины начинаются проблемы. В Play Market игры нет, как и большинства сходных проектов, вместо этого нужно пользоваться сервисом QooApp, японским аналогом. Там есть версия для англоговорящих пользователей и японская версия. Разница в языке, и в том, что все ивенты в гайдзин-эдишн проходят с опозданием на два года по сравнению с оригиналом. Это даёт некоторое ощущение вторичности, но зато у игрока всегда есть информация что будет в новом ивенте, что нужно будет фармить и куда вкидывать свои кварцы (местная донат-валюта), а с чем лучше повременить.
Я буду иногда упоминать термин «Гача», так что давайте сразу объясню что это такое. Гача, или как правильнее, Gachapon — это не борцы в спортзале, а японские игрушки, закрытые в пластиковых капсулах. Термин перешёл в игровую индустрию, став аналогом известных нам лутбоксов. Основное различие в том, что предметы с гачи являются коллекционными, но не дают тебе прямого преимущества. Конечно, выпавший крутой слуга может дать преимущество, но, во-первых, его ещё нужно будет качать внутриигровым трудом, который за донат не купишь, увы, а во вторых, Вам может выпасть посредственный слуга, который будет хуже чем его дешёвый аналог.
Гача делится на два типа: за кварцы и за очки друзей. Кварцы являются донатной валютой, а потому в эту гачу входят редчайшие слуги и крафт-эссенции, за очки дружбы же результат будет намного скромнее, однако и достать эти очки проще, мало того, что вы получаете каждый день бесплатный призыв, так они ещё и понемногу капают пока другие мастера берут ваших слуг в качестве «поддержки», к этому аспекту мы ещё позже вернёмся. Слуги — самое ценное, что можно получить из гачи. Именно ими Вы и играете. Слуги делятся на около десять классов, каждый из которых уникально взаимодействует с другими. Усилить слуг могут крафтовые эссенции, и помимо базового увеличения урона или здоровья, они могут дать дополнительный эффект, например, разовое уклонение от вражеских атак или повышение некоторых параметров.
Первое с чем сталкивается начинающий игрок — прокачка собственного уровня. Уровень помогает иметь больший френдлист, больший запас энергии и больший «размер отряда». Поначалу, он прокачивается очень резво, уровни дают за каждую битву и энергия проблемой совсем не является. Позже, однако, уровню к 80-му и 90-му у Вас будет не так много энергии и игра сильно замедлится. Также, вместе с опытом личным прокачивается ваш Mystic Code. Уж не знаю как корректно это перевести, но это местная одежда. Одежда даёт свои довольно мощные способности, сильно влияющие на ситуацию на поле боя. Её можно открывать в некоторых ивентах, три костюма доступны любому игроку после довольно «энергозатратной» цепочки квестов.
В случае со слугой, вы прокачиваете также два параметра. Привязанность (Bond) качается после каждой битвы. Даёт реплики, раскрывает историю персонажей и открывает доступ к квестам, которые улучшают фантазм и дают кварц. А уж поверьте, через год игры, когда весь кварц из фри-квестов, кампании и прочего закончился, у Вас останется два пути: донат или такие вот квесты. Обычная же «прокачка», повышающая уровень слуг не происходит в бою. Для прокачки Вы должны жертвовать либо слугами, либо (намного чаще) картами опыта в пользу качаемого. Купить эти карты опыта можно опять же за довольно редкую недонатную валюту либо фармить дейликами. Процесс добычи карт довольно прост, но привязан к дейликам и довольно утомителен если фармить эти карты долго! Так что не распыляйтесь на всё и сразу, гораздо выгоднее качать одного-двух слуг каждого класса чем шесть арчеров (узнал по собственному опыту, да).
Прокачка слуг проходит не равномерно, периодически, слуга достигает своего максимального уровня и его нужно «возвышать». Для этого требуется местная расходная валюта и особые реагенты, которые нужно фармить на квестах или на событиях, о которых расскажем ниже. Возвышение разблокирует способности героя, даёт новые облики и возможность дальше повышать уровень. Даже достигнув максимального уровня, вы можете один разок «возвысить» персонажа, использовав святой грааль. Грааль — ультраредкая вещица, которая падает в конце каждой сюжетной главы. Глав пока на NA около восьми, так что Вам нужно очень внимательно выбирать фаворитов, ибо вернуть грааль невозможно даже при распылении слуги.
Игра встречает игрока довольно долгой сюжетной частью. В течение восьми глав Вы перемещаетесь в разное время и разные локации, встречаете разных слуг и познаёте разные механики игры. У среднего игрока не возникнет проблем с прохождением сюжетной части, хотя некоторые боссы довольно больно бьют, стоит учитывать что местные существа легко переживают Благородный Фантазм игрока (Эдакий местный аналог ультимейт-атаки из MOBA-игр), а вот слуги игрока мрут как мухи если дело идёт о фантазме противника. Плюс, придя в Камелот, последнюю локацию в европейском регионе, игрок обнаруживает что битвы превратились из простого «избиения скелетиков» в тяжёлые бои, где перед битвой тщательно планируются все действия и бои вообще-то приходится переигрывать!
Чтобы игрокам не наскучивало фармить квесты 24/7 периодически игра дарит игрокам интересные события или ивенты, как я буду называть их далее. Монетизируются они просто на ура, обычно во время ивента открывается доступ к особой гаче, в которой люди могут получить доступ к слугам, которых будет очень трудно отрыть в обычной, «будничной» гаче. Плюс, в гаче можно найти крафт эссенции, которые упростят гринд нового ивента, а гриндить обычно бывает что. Игроки поопытнее ставят целью не тривиальный фарм с целью получить хоть что-то или пройти основную сюжетную линию квестов, они сразу чистят магазин. Обычно, в любом ивенте вам дают локальную валюту, за которую вы можете что-нибудь купить в магазине. Так эти ребята фармят вагоны этой валюты и выкупают всё, что плохо лежит! Так они не нуждаются в реагентах для возвышения слуг до ближайшего события, а там вновь будут опустошать полки чтобы прокачивать своих пятизвёздочных любимцев. Сейчас идёт подготовка к хеллоуинскому ивенту, игроки считают оставшиеся золотые яблоки (местный аналог платной перезарядки энергии) и готовят кварц для новых слуг, где-то на пороге висит гача с альтер Жанной Д`арк, одной из сильнейших слуг на текущий момент. И именно сейчас, пока всё застыло в ожидании, самый лучший момент попробовать начать играть!
Что такое fate grand order
За 4 года своего существования игра Fate/Grand Order стала невероятно популярной не только в Японии, но и за ее пределами. Каждый день множество новых людей скачивает ее и начинает играть. В том числе людей, которые никогда до этого не играли во что-либо подобного жанра. Поэтому гайд для новичков в группе по игре был жизненно необходим.
Здесь вы можете найти ответы на интересующие вас вопросы по интерфейсу и геймплею, научиться ориентироваться в игре и узнать несколько полезных советов.
Помимо карт Слуг, в игре есть и Эссенции. Это специальные карты, которые вы можете экипировать на своих Слуг в группе для усиления их в бою. Они дают прибавку к атаке и/или здоровью, а также некоторые дополнительные бонусы.
Как и во многих других мобильных играх, в Fate/GO используется система Очков Действий (Action Points, AP). Чтобы начать бой, вам необходимо иметь достаточно AP. Одно AP восстанавливается каждые 5 минут. Максимальное количество увеличивается с вашим уровнем по мере прокачки. Каждый раз, когда вы повышаете себе уровень, AP полностью восстанавливается, так что планируйте сражения с умом!
— Призмы Маны (Mana Prisms). Нужны для покупки предметов в магазине Да Винчи за Призмы Маны. Их можно получить как награды за ежедневные задания во Вратах Халдеи, за распыление карт из инвентаря (3★ и выше), а также на ивентах.
48 кандидатов в Мастера, включая вас, приехали в Халдею, организацию по защите человечества. По данным измерительных приборов организации через год (в июле 2016 года) человечество прекратит своё существование. Но почему?
(Специально для тех из вас, кому сюжетная часть этой игры не нужна, в визуально-новелльной части игры сделана кнопка «SKIP»).
Главный герой (героиня), кандидат в Мастера Халдеи, оказавшийся в центре чрезвычайной ситуации и вынужденный плыть по ее течению. Мастер Шилдер.
※ Пол ГГ можно выбрать в обучении. Позже пол можно сменить в комнате Мастера.
Сюжет игры состоит из пролога и семи актов. Это восемь разных локаций и эпох, в которые попадают протагонист и Шилдер в поисках искажений истории.
Пламя Оскверненного Города
(Япония, г. Фуюки, 2004 г. н. э.)
Главные герои: Кухулин (Кастер), Артурия Пендрагон (Альтер)
Второстепенные персонажи: Хассан «Проклятая Рука», Мусашибо Бенкей, Медуза, ЭМИЯ
Орлеан: Тысячелетняя Война Злого Дракона
(Франция, 1431 г. н. э.)
Главные герои: Жанна д’Арк, Жанна д’Арк (Альтер), Жиль де Рэ
Второстепенные персонажи: Святая Марта, Зигфрид, Святой Георгий, Мария Антуанетта, Вольфганг Амадей Моцарт, Кармилла, Элизабет Батори, Киёхиме, Влад III Цепеш, Шевалье д’Эон, Призрак Оперы, Шарль Анри Сансон, Ланселот
Септима: Бессмертная Римская Империя
(Римская Империя, 60 г. н. э.)
Главные герои: Нерона Клавдия Цезария Августа Германика, Гай Юлий Цезарь, Альтера (Аттила)
Второстепенные персонажи: Боудикка, Спартак, Калигула, Александр Македонский, Чжуге Лян (Лорд Эль-Меллой II), Ромул, Леонид I, Цзин Кэ, Сфено, Тамамо Кэт
Океанос: Последняя Блокада Семи Морей
Главные герои: Фрэнсис Дрейк, Медея (Лили), Ясон
Второстепенные персонажи: Эдвард Тич, Астерион, Эвриала, Царь Давид, Гектор, Энн Бонни и Мэри Рид
https://www.youtube.com/watch?v=Fy5DxZunROI
(Великобритания, 1888 г. н. э.)
Главные герои: Мордред, Соломон
Второстепенные персонажи: Джек Потрошитель, Потешка, Ганс Христиан Андерсен, Доктор Джекилл и Мистер Хайд, Никола Тесла, Монстр Франкенштейна, Парацельс, Чарльз Бэббидж, Тамамо-но-Маэ, Саката Кинтоки
https://www.youtube.com/watch?v=4uUcx_MLZBA
E Pluribus Unum: Легендарная Североамериканская Война
(Северная Америка, 1783 г. н. э.)
Главные герои: Флоренс Найтингейл, Королева Медб, Кухулин (Альтер)
Второстепенные персонажи: Арджуна, Карна, Рама, Сита, Финн сын Кулла, Фергус сын Ройга, Диармайд о’Дуйвне, Скатах, Беовульф, Елена Блаватская, Томас Эдисон, Билли Кид, Джеронимо, Ли Шувень, Мерлин, Нерона Клавдия Цезария Августа Германика (Брайд), Элизабет Батори, Робин Гуд
https://www.youtube.com/watch?v=tsYaBJb7F4g
Камелот: Сияющий Аргетлам
(Камелот, 1273 г. н. э.)
Вавилония: Последний Фронт в Войне против Демонических Чудовищ
(Вавилонское царство, 2655 г. до н.э.)
Соломон: Божественный Град Звёзд
(Великий Храм Времени, 2016 г. н.э.)
Синдзюку: Проклятая Земля: История о Призраках в Синдзюку
SE.RA.PH: Глубоководный Электронный Рай
(Марианская Впадина, 2030 г. н.э.)
Кроссовер FateEXTRA CCC: Контр-атака БиБи-чан До встречи в цифровом океане
https://www.youtube.com/watch?v=JfHNn9K2WEE
Агарти: Женщина Агарти
(Средняя Азия, 2000 г. н.э.)
Демонические колонны, выжившие после смерти «72 Колонн Демонических Богов», задались вопросами о своём существовании. Их чудовищное наследие, которое распространилось по миру, дало начало суб-сингулярностям, отравляющим историю человечества.
2000 год н.э., Центральная Азия.
Хоть в этом регионе и не было зафиксировано каких-либо явных войн или инцидентов, там появилась сингулярность, предположительно относящаяся к демонической колонне. С огромным подземным регионом «Агарти» в качестве места действия, операция по уничтожению суб-сигунлярности начинается.
https://www.youtube.com/watch?v=7upYSrm8txQ
Турнир Семи Героев-Мечников
Здесь можно посмотреть всех имеющихся у себя Слуг и Эссенции, настроить группы, команду поддержки, и поместить Слуг и Эссенции в Архив.
У игрока есть 10 различных групп, в которые можно ставить разных Слуг и Эссенции. Таким образом можно настроить ходовые команды под разные данжи, а не перенастраивать каждый раз одну и ту же группу.
Переключаться между группами можно тремя способами: пролистыванием в сторону (слайдом), нажатием на боковые стрелки, а также нажатием на один из десяти кружков на верхней шкале.
В каждой группе 6 слотов. Из них от 2 до 5 слотов могут занимать Слуги игрока. Один слот отведен под Слугу поддержки.
Для доступа к бою в группе должны быть заняты минимум 3 первых слота (активная команда).
Для дополнительного усиления Слуг и снабжения их различными эффектами в бою используются Эссенции. Это специальные карты, которые вы можете экипировать на своих Слуг. Они дают прибавку к атаке и/или здоровью, а также некоторые дополнительные бонусы, например, усиление определённых карт атаки, критических ударов или НФ, заполнение некоторого количества шкалы НФ в начале боя и т.д.
Сменить Эссенцию можно, нажав на ее миниатюру в слоте Слуги.
Просмотреть имеющиеся в игре Эссенции можно в Компендиуме Эссенций.
Сменить Мистический Код можно и прямо во время настройки группы.
Кнопка Перемещение Слуг позволяет перемещать слоты со Слугами, в том числе и слот Слуги поддержки.
Кнопка Удалить открывает дополнительное меню, где правая кнопка полностью очищает все слоты выбранной группы, а левая снимает только эссенции со слуг.
Кнопка Бонусы Ивента появляется только на миссиях текущего ивента и показывает какие бонусы собраны в текущей команде.
Стоимость (COST) влияет на то, как много карт различной редкости вы можете использовать в своей группе.
Чем больше у Слуги или Эссенции звёзд, тем они дороже по Стоимости. Если у вас много 4★ и 5★ с самого начала игры, на первых уровнях Мастера вы просто не вместите их в группу. Вам решать, стоит ли одна сверхсильная карта Слуги\Эссенции того, чтобы использовать её вместо двух-трёх карт послабее.
Максимальная Стоимость медленно растёт с уровнем Мастера.
В этом окне можно сменить Мистический Код и посмотреть активные умения и внешний вид каждого из них.
Помимо сортировки по уровню, Силе Атаки, Здоровью, Стоимости и т.д. в инвентаре есть меню фильтров. Здесь можно выбрать, какие карты будут отображаться. Это удобно, если у вас много карт, и вы хотите, например, посмотреть, сколько у вас только Слуг определенного класса или только карт опыта.
Здесь вы можете переместить выбранных Слуг и/или эссенции в Архив, где они не будут занимать место в основном инвентаре. Например, туда можно перестить ненужных Слуг или ивентовые эссенции, которые после своих ивентов теряют свою полезность.
Fate/Grand Order
Fate/Grand Order — пошаговая мобильная RPG игра в жанре «гача» от японской компании Type-Moon. Является одной из самых популярных игр подобного типа в мире, приносит миллионы долларов за счет доната, являясь формально free to play игрой. Начиная с середины 2020 года переживает эпизод серьезного упадка, как по количеству контента, так и по прибыльности (первые месяцы 2021 года бьют антирекорды).
Является наиболее популярной игрой серии Fate от компании Type-Moon.
Содержание
Описание [ править ]
Игрок получает роль «мастера» — волшебника, представителя организации по защите человечества «Калдея» (или «Карудея», оригинальное произношение; локализовано как Chaldea), который обладает специальными полномочиями по призыву и управлению духов героев прошлого (типа Геракла, Наполеона, Гильгамеша, Шерлока Холмса), чтобы с их помощью победить воплощения грехов человечества. Дело в том, что сильный демон по имени Гоэтия оказался недоволен развитием человечества и планирует уничтожить Землю. Его слугами выступает 72 щупальца огромного космического осьминога, образующими коллективное сознание.
Более подробно можно прочитать здесь: Сюжет.
Игра формально бесплатная, но чтобы получить наиболее редких героев (SSR — super super rare), необходимо использовать валюту под названием Святой Кварц (Saint Quartz), которая в небольших количествах выдается за логин, а также покупается за реальные деньги (1 кварц — от 0.6 до 1 доллара). Для одного ролла необходимо использовать 3 кварца, а шанс получить редкого героя составляет 0,1 % (0.07 % для рейтапов). В связи с этим возможно тратить деньги в игре практически без ограничений, что привлекло огромное количество китов-коллекционеров и сделало ее крайне доходной.
При этом у героев есть уровни Благородного Фантазма, для повышения которых нужно выбивать дополнительные копии, в итоге чтобы прокачать героя на максимум, киты (whales, игроки, которые донатят много денег), бывает что донатят по несколько тысяч долларов. Есть случаи не получения желаемого героя (даже одной копии) после использования более чем 1200 долларов.
Технически игру возможно пройти без доната вообще, но редкие герои очень помогают проходить квесты быстро и легко, а также снижают количество времени, которое нужно затратить (например, Мерлин, наличие которого упрощает прохождение в несколько раз).
Также донат требуется в принципе и для того, чтобы играть. В день игрок получает всего 288 очков «энергии», при этом прохождение полноценного квеста требует 40. Таким образом, если есть желание играть больше, чем 10 минут в день, приходится использовать для восстановления энергии все тот же святой кварц, оплачивая по 120—130 очков энергии за 1 доллар США.
В принципе игра предназначен для прохождения одиночным игроком, но при этом необходимо постоянное подключение к Интернету (для защиты от читеров и тому подобных нарушителей). При этом все же можно добавлять других игроков в «список друзей» (чат и какое-либо общение отсутствуют), чтобы затем использовать их персонажей в битве (в команде бывает 5 своих героев и 1 «заемный»).
Существуют версии игры на японском (оригинальный сервер), английском, корейском и китайском языках.
Герои [ править ]
Персонажи игры называются Слугами или же Сервантами (Servant), могущественными духами, которых призывают волшебники.
Слуг можно разделить на 5 категорий редкости: золото (5* и 4*), серебро (3*) и бронза (2* и 1*). Золотых персонажей можно получить только с использованием премиум-валюты, Святого Кварца, а вот большую часть серебра и всю бронзу можно получить с использованием Friend Points, которые получаются в огромных количества без внесения средств на счет Насу. Понятно, что только золотые герои обладают достаточной силой, чтобы справляться со всевозможными сильными врагами и испытаниями, а следовательно приходится донатить.
Классы, на которые делятся Слуги, взаимодействуют друг с другом по типу камень-ножница-бумага. Например: Мечник наносит двойной урон по Копейщику и получает половину урона от него, Копейщик эффективен против Стрелка, а Стрелок хорошо справляется с Мечниками. Это в основном и обуславливает стратегию в боях.
Мастера также делятся на два вида:
Ключевые персонажи [ править ]
Слуги [ править ]
Люди [ править ]
Забавные факты [ править ]
Так как игра является японской, перевод с которого на английский нетривиален, многие названия звучат достаточно забавно для англоязычного потребителя. Например, имена многих персонажей, по задумке должны звучать «по-европейски», выглядят неправдоподобно для реальных европейцев, например «Kirschtaria Wodime» (по мнению авторов, английское имя) или «Marisbilly Animusphere». Или же реальное английское имя «Elise» оказалось официально локализовано как «Erice», так как в японском языке нет буквы «l», и она читается как «r».
Игра имеет очень активные треды на сайте 4chan, /fgoalter/ для английского сервера и /fgog/ для японского. В день обычно уходит в лимит до 10 тредов. Также существует невероятно популярный сабреддит /r/grandorder, на котором в основном публикуются мемы и комиксы по игре от фанатов. В рамках треда появилось несколько мемов, например мем про Дейбита и Водиме.
Популярны так называемые salt report (salt, соль, обозначает предполагаемые моральные страдания от неполучения желаемого результата), где в рамках коллажа публикуются сообщения от разных пользователей, которые потратили большое количество кварца и не получили желаемого героя. Такие репорты делаются как на форчане, так и на реддите.
Известными фигурами являются Rexlent (mega whale, задонативший в игру порядка сотни тысяч долларов и собравший всех возможных героев на максимальном уровне), которое в шутку называют F2P от free to pay (в отличие от стандартного free to play) и ютубер xNaya, также значительных размеров кит, публикующий мемные видео с прохождением боссов игры за минимальное количество ходов.
Дискуссии [ править ]
Игра обладает аж двумя тредами на 4chan: для английской /fgoalter/ и японской версии /fgog/. При этом английский тред обычно достигает капа сообщений (750) в течение нескольких часов (за день набивается 3-4 таких треда), японский же требует для этого обычно до 1 дня (активность существенно меньше, так как большинство анонов японского не знают).
Треды породили ряд собственных мемов, которые упоминаются в них достаточно регулярно.
На русском Дваче также долгое время было два треда, однако же в конце 2020 года они были объединены из-за фактического отсутствия активности в японском. В настоящее время тред находится в устойчивой стагнации и заполнен в основном шитпостерами, изредка появляются всякие новички с вопросами по игре, серьезных дискуссий не ведется.
Выбор редакции
Топ-30 лучших аниме 2021 года.
Топ-30 лучших фильмов 2021.
Топ-20 лучших сериалов ноября.
Кто пишет историю Fate/Grand Order?
Сегодня Fate/Grand Order от Type-Moon и Delight Works одна из самых популярных мобильных игр, которая находиться в топе во всем мире. Не могу сказать, что являюсь поклонником вселенной Fate, а тем более игроком в Fate/Grand Order, но сам факт того, что обычная гача игра по аниме пользуется такой мировой популярностью – воодушевляет. Более того, она примечательна активно развивающейся историей, двигающей всю вселенную, что довольно необычно для мобильных игр, ориентированных на простоту и доступность для массовой аудитории. Нужна определенная усидчивость, чтобы читать всю историю и следить за ней. А ведь сюжет и персонажи – главное, за что любят эту игру. Подобного мнения и AnimeNewsNetwork где решили разобраться, кто пишет историю Fate/Grand Order.
Для начала разберем, что и себя представляет история в Fate/Grand Order. Она является кульминацией всей вселенной Fate, которая началась с визуальной новеллы 2004 года, породившей несколько адаптаций, а также целую тонну сиквелов и спин-оффов. И хотя Fate/Grand Order под завязку набита пасхалками и отсылками на прошлые аниме, ее сюжет придерживается оригинального нынешнего канона, где если не остановить сингулярности, искажающие пространство, миру придет конец.
Если за успехом повествования Fate / Grand Order стоит один конкретный человек, то это соучредитель Type-Moon Киноко Насу, который также написал историю Fate / stay night годы назад. Хотя он не писал абсолютно все для FGO, он придумал концепцию и общую схему сюжета, и контролирует каждый кусочек текста истории. Он также берет на себя ответственность за написание нескольких наиболее важных сюжетных глав в истории, как «Камелот» и «Вавилония». Эти главы, обе из которых адаптированы в аниме, получили самые лучшие отзывы игроков.
Но Fate это не исключительно история Насу. К ней приложили руку многие мангаки, написавшие сценарии к спин-оффам. Другие авторы не только контролируют части, написанные с помощью созданных ими персонажей, некоторые из них пишут сюжеты для самой игры. Вот немного информации про других авторов, вовлеченных в FGO.
Основная команда сценаристов
До Fate / Apocrypha Хигашиде выпустил Ayakashibito (2005), визуальную новеллу, в которой традиционный японский фольклор сочетается с городским фэнтези, и серию романов Kemonogari (2009), о старшекласснике, который стал участником смертельной игры. Со своей стороны, Хикару Сакурай наиболее известна серией визуальных романов Steampunk, разработанных в Liar Soft. Также ее работа Gahkthun of the Golden Lightning (2012), была переведена на английский и получила хорошие отзывы.
Согласно интервью, первая часть истории FGO была результатом совместной работы Насу, Хигашиде и Сакурай. Насу написал пролог, а затем Хигашиде и Сакурай по очереди писали последующие главы, пока сам Насу вернулся к штурму «Camelot».
Игроки до сих пор помнят, как похорошела игра после того, как за нее взялись всерьез с историей. При этом разработчики свободно признают, что игра была беспорядочной после запуска, и во многом ситуацию усугублял тот факт, что формат мобильной игры для авторов был новым. С одной стороны, работы Type-Moon известны своей плотностью, в то время как истории в мобильных играх обычно рассказываются небольшими кусочками.
В конце концов, команда остановилась на написании множества текстов, потому что они поняли, что поклонники предпочитают это, но первые главы, конечно, менее обширны в своем художественном видении по сравнению с более поздними.
После успеха первой части к основной команде Fate/GO присоединились новые участники: Хазуки Минасе и Метео Хошизора. Минасе известен прежде всего тем, что написал мелодраму C³ (2007), но он также активно сотрудничал с Type-Moon во время работы по аниме адаптации сценария манги Fate / kaleid Prisma Illya. Метео Хошизора впервые обрел известность как автор визуальных новелл про инцест и другие запретные темы в таких работах, как Kusari Hime: Euthanasia(2002) и Forest (2004), но, став сотрудником Type-Moon в 2005 году, он помог с различными проектами студии, в том числе с мангой и играми.
Часть 1.5 в FGO представляет собой отход от того, что было ранее. Насу отошел от истории как основной автор, описав игру как «антологическую» работу, где другие писатели могли иметь больше свободы. Даже если он не сильно менял сюжеты, разработанные другими авторами, Насу всегда переписывал большие куски диалога, чтобы вся игра выглядела как нечто написанное в его стиле, но главы части 1.5 он оставил относительно нетронутыми. Хотя авторы главы 1,5 официально не являются сотрудниками студии, фанаты сделали обоснованные предположения о том, кто из конкретных авторов это был, ориентируясь на писательский стиль. Начиная с главы 1.5, вы можете увидеть, как FGO эволюционирует за пределы работы исключительно Киноко Насу.
Внештатные авторы
Ряд других авторов появился, чтобы прописать сюжет для временных событий в игре. Например, Гэн Уробути, автор Fate / Zero, написал событие « Fate / Zero: Accel Zero Order». Ему также приписывают третью главу второй части. Это важно, так как [после Насу] Уробути, несомненно, является крупнейшим автором в проекте, и, таким образом, его имя можно использовать как рекламу.
Ожидается, что в будущем над игрой будут работать другие авторы из вселенной Fate: Хироши Хирояма [Fate / kaleid liner Prisma Illya], Кейкенчи [Fate / GUDAGUDA Order ], Макото Санда [Lord El-Melloi II’s Case Files] и Rио [Manga de Wakaru! Fate/Grand Order]. Все они заявлены как авторы вневременных событий в игре.
Почему важно то, кто пишет историю Fate/Grand Order?
Насу сказал в интервью, что он хочет, чтобы игроки поняли, что серия Fate не может быть просто сведена к нему одному. По его словам, «другие писатели тоже достойны уважения».
Вклад других авторов не ограничивается только сюжетами, которые они сочинили сами. Насу, вероятно, не смог бы придумать повествование в масштабе FGO, если бы не все эти авторы расширили границы вселенной Fate за пределы воображения одного человека. Насу признает это, а также тот факт, что командная работа необходима при написании игры для такой огромной аудитории.
«У меня 15 сотрудников работают над моим сценарием вместе со мной. И если мы потерпим неудачу, я не единственный, кто принимает ответственность» – сказал он в интервью литературному журналу Eureka.
FGO доказал, что богатые на историю RPG могут преуспеть на рынке мобильных игр. Мало того, это показало, что авторы сценариев вполне способны стоять на самом верху иерархии разработчиков игр и формировать игровой процесс в соответствии с потребностями аудитории.
Авторы FGO имеют значение, потому что их история затрагивает всех в этой отрасли. Когда авторы игр говорят о том, как их голоса так легко игнорируются командами разработчиков, я не могу не думать об их родственных душах в командах сценаристов аниме. В этих отраслях писатели постоянно вынуждены идти на компромисс со своим видением. Говорят, что режиссер знает лучше, потому что он более знаком с визуальными и мелкими аспектами производства, и поэтому написание сценариев часто воспринимается как работа сценариста для режиссера. С одной стороны, я могу полностью понять, почему режиссер, как правило, выше авторов в иерархии, но я не могу не уважать игру, в которой авторы могут упорно придерживаться своих идей, и в результате показывают историю, популярную во всем мире.