Что такое fair trade
Fair Trade: что означает чёрная наклейка на бананах в магазине
Автор телеграм-канала #Блинновации про фудтех и кухню будущего Алёна Протасова рассказала про принципы справедливой торговли, и кому они нужны
Вот здесь интереснее: вопрос сертификации является очень тонким, маркировка Fair Trade накладывает множество обязательств на производителя, а получить её можно только после нескольких лет тщательного аудита продукта и условий труда. Зачем это производителю?
Справедливая торговля призвана решить проблемы ценообразования на ремесленные товары (которое, по мнению Fair Trade сообщества, должно включать ещё социальную и экологическую компоненту) с помощью установления альтернативной системы торговли «этичными» товарами. Этичное потребление — это социальный феномен, являющийся ответом на возрастающее беспокойство населения развитых стран относительно экологических и социальных проблем планеты.
Преодоление бедности путем торговли является ключевой частью целей движения.
Организации справедливой торговли должны предоставлять всю информацию для торговых партнеров, чтобы обеспечить безопасные и дружественные деловые отношения.
Организация свободной торговли заботится о социальном, экономическом и экологическом благополучии мелких производителей и не максимизирует прибыль за их счет.
Большая часть справедливой торговли сводится к установлению справедливой цены. Все цены на продукцию и заработная плата взаимно согласована — мужчинам и женщинам платят одинаково заработную плату, основанную на равном труде, а не полу или возрасту.
Организация придерживается Конвенции ООН о правах ребенка, а также национальных / местного законодательства о труде детей.
Организация свободной торговли не допускаеть дискриминации при найме, оплате труда, обучения, продвижения, прекращения, или выхода на пенсию любого лица по расовому признаку, сексуальной ориентации, инвалидности и т.д.
Все рабочее время и условия должны быть приведены в соответствие с нормами национального и местного законодательства, а также с актами Международной организации труда (МОТ).
Организации, работающие непосредственно с мелкими производителями должны разрабатывать конкретные мероприятия, чтобы помочь этим производителям улучшить свои навыки управления, производственные возможности и доступ на рынки.
Организация предоставляет своим клиентам информацию о себе, своих продуктах и всегда используется только честная реклама и методы маркетинга.
Организациями, производящими продукты справедливой торговли максимально используется сырье из устойчиво управляемых источников в своем секторе, покупая на месте, когда это возможно.
Кстати, одним из крупнейших сертифицированных продавцов продуктов Fair Trade является Starbucks. Компания с помпой рассказывает о поддержке принципов справедливой торговли во всех рекламных компаниях, что является базовой частью её маркетинга.
Так что в следующий раз, когда возьмете любимый имбирный латте в Starbucks, подумайте, за что вы сейчас переплатили: за честные условия труда фермеров Чили или за своё привилегированное положение и лояльность бренду.
Что такое справедливая торговля и как она способствует устойчивому развитию
Трансформация отрасли купли-продажи позволяет решать глобальные проблемы
Фото: iStock
Существующая торговая система не всегда учитывает права ремесленников, мелких фермеров и работников плантаций из развивающихся стран. Такого мнения придерживаются сторонники общественного движения «Справедливая торговля» (от англ. — Fair Trade). Они стремятся улучшить условия жизни этих производителей и вместе с тем решить глобальные экономические, социальные и экологические проблемы.
Среди основополагающих принципов справедливой торговли — содействие росту доходов мелких фермеров и ремесленников, забота об окружающей среде, отказ от дискриминации по признаку пола, религии или этнической принадлежности, обеспечение безопасных и здоровых условий труда, а также отказ от детского и принудительного труда.
Основы движения «Справедливая торговля» начали закладываться в середине XX века, когда в США открылся первый магазин с изделиями ручной работы, изготовленными бедными ремесленниками. Позднее по всему миру стали появляться специализированные магазины World Shops. Они не только продавали товары из стран третьего мира, но и старались повысить осведомленность общества о принципах справедливой торговли. Постепенно в этих магазинах росли продажи, ассортимент товаров пополнился кофе, чаем, какао, сахаром, вином, специями и другими продуктами. К концу 1980-х годов появились две крупные организации, которые начали продвигать идеи справедливой торговли на глобальном уровне. Это Европейская ассоциация справедливой торговли (European Fair Trade Association) и Международная организация справедливой торговли (World Fair Trade Organisation, до 2009 года — International Federation of Alternative Trade, IFAT). По инициативе IFAT был учрежден Всемирный день справедливой торговли, который отмечается каждую вторую субботу мая.
Позднее стало понятно, что товары, производимые в соответствии с принципами справедливой торговли, должны отличаться от всех остальных. Первая и самая распространенная на сегодняшний день маркировка Fairtrade появилась в 1988 году по инициативе голландского фонда Max Havelaar. Сейчас разрешения на нанесение этой маркировки выдает основанная в 1977 году организация Fairtrade International, в прошлом — Fairtrade Labelling Organizations International. Независимую сертификацию продуктов проводит компания Flocert с головным офисом в немецком Бонне. Среди известных маркировок — Fair Trade Certified. За ее нанесение отвечает американская организация Fair Trade USA, сертифицирующий орган — SCS Global Services. Популярна и маркировка Fair for Life. Она создана при участии швейцарской некоммерческой организации Bio-Foundation, которая выступает за экологически безопасную продукцию и ответственное потребление.
В последнем отчете Fairtrade International сообщается, что в 2019 году программа сертификации охватывала 1,7 млн фермеров и работников из 72 стран, а товары с логотипом Fairtrade продавались в 145 странах. Объем продаж товаров во всем мире в 2017 году оценивался в €8 млрд ($11 млрд). Ожидается, что по мере перехода к этичному потреблению этот показатель будет расти.
Опрос, проведенный исследовательской и консалтинговой компанией GlobeScan в 2019 году, показал, что 84% потребителей доверяют знаку Fairtrade, так как он гарантирует справедливую цену и благополучие фермеров. Большинство людей говорят, что знак Fairtrade отражает их личные ценности, и соглашаются с тем, что он положительно влияет на восприятие бренда. В исследовании участвовали 9,2 тыс. потребителей из восьми стран: Австралии, Канады, Германии, Индии, Новой Зеландии, Швейцарии, Великобритании и США. В частности, в Швейцарии и Великобритании с логотипом Fairtrade знакомы 91% покупателей. Семь из десяти опрошенных сообщили, что они порекомендовали бы сертифицированные продукты своим друзьям. Для сравнения: в 2015 году об этом заявила только половина опрошенных.
Справедливая торговля и устойчивое развитие
В Fairtrade International отмечают, что справедливая торговля тесно связана с концепцией устойчивого развития. Один из принципов альтернативной торговой системы предусматривает установку минимальной цены на товары, которая должна покрывать все затраты на их производство. Это позволяет защитить фермеров от рисков, связанных с волатильностью рынка: они имеют постоянный доход и могут грамотно им распоряжаться — например, инвестировать в выращивание новых культур или направить на развитие образования.
Ликвидации голода может способствовать и тот факт, что принципы справедливой торговли поощряют создание фермерских кооперативов с прозрачной и эффективной системой управления и хорошо налаженной коммуникацией с торговыми партнерами. Участники таких кооперативов чувствуют себя более уверенно. Они могут объединять свои ресурсы и вкладывать их в долгосрочные активы — например, в новый транспорт или складские помещения. Это повышает экономическую устойчивость как самого кооператива, так и всей цепочки поставок.
Кроме того, принципы справедливой торговли направлены на обеспечение основных прав трудящихся. Среди них право на безопасные условия труда, право на защиту от дискриминации и принудительного труда, право на ведение переговоров с работодателем. В частности, фермеры могут требовать устранить разрыв между фактической заработной платой и прожиточным минимумом в своем регионе. Вторая сумма в отличие от первой позволяет покрывать основные потребности своей семьи и делать сбережения на случай непредвиденных обстоятельств. Все это коррелирует с ЦУР № 8 «Достойная работа и экономический рост».
Еще одна цель устойчивого развития, достичь которую поможетразвитие справедливой торговли, — гендерное равенство (№ 5). Эксперты напоминают, что женщины чаще мужчин сталкиваются с дискриминацией и домогательствами на рабочем месте и занимаются неоплачиваемым домашним трудом. Средства из фонда Fairtrade Premium часто направляются на поддержку женщин, что позволяет вовлекать их в жизнь кооперативов, принятие управленческих решений.
Ключевой задачей системы справедливой торговли в рамках устойчивого развития является защита окружающей среды. Мелкие фермеры и крупные производственные предприятия, входящие в систему справедливой торговли, должны сокращать выбросы парниковых газов и рационально использовать земельные и водные ресурсы. Равным образом им необходимо бороться с вредителями, внедрять системы управления отходами, защищать биоразнообразие, а также не допускать использования генетически модифицированных организмов и опасных химикатов. Фермеры должны использовать экологически безопасные методы ведения сельского хозяйства и по возможности переходить на органическое земледелие. Все это помогает достичь сразу трех ЦУР: «Ответственное потребление и производство» (№ 12), «Борьба с изменением климата» (№ 13) и «Сохранение экосистем суши» (№ 15).
В России идеи движения «Справедливая торговля» мало распространены. Отчасти его принципы разделяет созданная в 2019 году по инициативе бренда «Чистая линия» (компания Unilever) «Лига зеленых брендов». Организация объединяет компании, внедряющие принципы устойчивого развития в свои бизнес-модели. К лиге уже присоединились такие компании, как Domestos, Dove, Valio, X5 Retail Group, «Билайн» (ПАО «Вымпелком»), IKEA. В 2020 году участники объединения представили методологию для определения экологичных и этичных товаров, которая ляжет в основу национальной экосертификации.
Основные принципы Fairtrade
Мария Фетисова
Вы наверняка видели значок Fairtrade на упаковке бананов, кофе или шоколада. Значит ли это, что продукт органический? Нет. Организация «Справедливой торговли» помогает создавать лучшие условия труда для производителей. Выращивание овощей и фруктов органическими методами поощряется, но не является первоосновой. Зато, покупая товар с маркировкой Fairtrade, вы поддерживаете маленькие фермерские хозяйства в далеких странах.
Чем занимается организация Fairtrade («Справедливая торговля»)?
Суть Fairtrade в создании достойных условий труда, справедливых условий торговли и формировании лучших цен для фермеров и рабочих, производящих продукты в наименее развитых странах мира.
Что означает маркировка Fairtrade?
Маркировка означает, что продукция произведена в мелких фермерских хозяйствах или на плантациях, которые отвечают социальным, экономическим и экологическим стандартам Fairtrade. Стандарты включают защиту прав работников и окружающей среды, оплату справедливой цены и пр.
Организация работает в интересах мелких фермеров и рабочих из наименее развитых стран — самых угнетаемых групп в мире.
Для некоторых видов продуктов: кофе, какао, хлопок, рис — Fairtrade сертифицирует только мелких фермеров и организации.
Для производства продуктов, которые занимают большие территории (бананы, чай, цветы), Fairtrade сертифицирует плантации, принадлежащие компаниям, использующих труд рабочих.
Как устроена Fairtrade
На 50% глобальная система Fairtrade принадлежит производителям, представляющих фермеров и рабочие организации.
Производители имеют право голоса в принятии решений в рамках Генеральной Ассамблеи и Международного Совета Директоров. Через Совет и его комитеты они участвуют в принятии решений по вопросам общей стратегии, использования ресурсов, установки цен, премий и стандартов.
Минимальная цена
Для большинства товаров, маркированных Fairtrade, существует минимальная цена, которая устанавливается для покрытия расходов устойчивого производства для этого продукта в данном регионе. Если рыночная цена на этот продукт выше, чем минимальная цена Fairtrade, то фермеры и работники должны получить рыночную цену.
Выплата минимальной цены регулярно проверяется представителями FLO-CERT (сертификатом Fairtrade), что является страховкой для фермеров и рабочих, и защищает их от колебаний рыночных цен на продукты. Такая защита гарантирует, что фермеры могут иметь стабильный доход и планировать свое будущее.
Fairtrade премиум
Fairtrade Премиум – это премия, которая идет в общественный фонд рабочих и фермеров, ее можно использовать для улучшения социальных, экономических и экологических условий. Фермеры и рабочие сами определяют, на что они хотят потратить деньги: школу, больницу или инфраструктуру для бизнеса.
Основные принципы Fairtrade
1. Наём на работу осуществляется по собственному желанию
Организационная структура производителей и работников является неотъемлемой частью развития Fairtrade, а потому активно поддерживается и поощряется.
2. Обеспечение достойных условий труда, включающих право на безопасные и здоровые условия работы, адекватную продолжительность рабочего дня и недопустимость бесчеловечного обращения
В письменных договорах указывается взаимно согласованные цены и условия оплаты, включая предоплату, а также принимается во внимание время, необходимое на сбор и/или производство продукции, что помогает организовать работу без переработки, учитывая сезонные факторы.
3. Запрет дискриминации
Дискриминация, основанная на признаках пола, расы, касты, национальном происхождении, религии, возрасте, инвалидности и пр. запрещена в любом аспекте занятости.
Улучшение положения женщин и других уязвимых групп населения является одним из важнейших элементов Fairtrade. Женщины, наравне с мужчинами, получают аналогичную оплату труда за равноценный труд, и в полной мере участвуют в принятии решений, касающихся использования выгод, получаемых от производства и отношений с организацией Fairtrade.
4. Уважение прав детей
Fairtrade признает важность участия детей на семейных фермах, а также обучения их навыкам, необходимым для трудовой жизни. Но любое привлечение детей к работе должно быть контролируемым и не должно сказываться на их благополучии, безопасности, образовании и потребности в отдыхе.
5. Бережное отношение к окружающей среде
Организации, которые производят продукцию Fairtrade, максимально используют сырье из устойчивых источников, по возможности, местных. Они применяют энергосберегающие технологии, используют возобновляемые источники энергии.
Производства стремятся свести к минимуму количество отходов и их воздействие на окружающую среду. Производители применяют органические методы сельхозпроизводства или low pesticide методы.
При изготовлении упаковки товаров все организации члены движения Fairtrade используют переработанные или биоразлагаемые материалы. Как можно больше товаров стараются отправлять морем.
Fair trade: как бьюти-бренды практикуют справедливую торговлю и помогают людям
Вот покупаем мы масло ши, например. О чем думаем в первую очередь? Сколько оно стоит, качественное ли и можно ли мазаться им каждый день. Или обращаем внимание на упаковку (если хорошо разобрались в экотеме). Может, она из переработанного пластика или вообще биоразлагаемая?
Но есть и другие важные вопросы, и, если вы заботитесь о планете, их стоит задать. Например, откуда масло взялось, кто его добывал, и достаточную ли оплату получил этот человек? Именно эти факторы и лежат в основе справедливой торговли.
Большинство натуральных компонентов (экстракты разных растений и масла) бренды закупают в неблагополучных регионах Африки, Латинской Америки и Азии. Огромный процент людей (если точнее, 700 млн человек, а это 10 % от всего населения Земли) буквально выживают меньше чем на 1,9 доллара в день. У них нет привычных нам благ: электричества, чистой питьевой воды, школ, больниц и тем более университетов. И даже самая тяжелая работа не улучшит жизнь. А все потому, что получают они либо копейки, либо ничего.
Проблему массовой бедности заметили еще в 1940-х годах. Тогда американка Эдна Рут Байлер побывала в пуэрториканской деревне, где местные женщины буквально не могли прокормить своих детей. Но они умели вышивать — и Байлер начала продавать их работы в США. Ее поддержала религиозная организация (меннониты), и в 1950-х появился Ten Thousand Village, магазин, который до сих пор продает ремесленные товары со всего мира. Конечно, это не единственная история. Примерно в это же время в США в помощь беженцам был открыт международный магазин рукоделия Servv. Через 20 лет он начал импортировать товары из Индии и Филиппин и делает это по сей день.
Сегодня таких fair-trade-ассоциаций несколько. Они сводят компании с мелкими производителями из стран третьего мира и следят, чтобы первые платили вторым достаточно денег для жизни и улучшения хозяйства. Как это происходит? Бренды добровольно обращаются в эти организации и делают денежный взнос. Если отвечают всем требованиям (в том числе экологическим), получают сертификат и специальную маркировку (наклейку или рисунок) на свои продукты. Это подтверждение их этичности для нас, покупателей.
Самая крупная организация, у которой можно этот сертификат получить, — Flocert. Она принадлежит огромной некоммерческой ассоциации Fairtrade International, которая работает в Латинской Америке и на Карибских островах; в Африке и на Ближнем Востоке; в Азии и Тихом океане. Вы, наверное, видели на бананах, чае, рисе или кофе круглую черную наклейку с зеленым листиком слева и голубой каплей справа — это и есть символ справедливой торговли.
Бренды, конечно же, сами выбирают, с какой организацией им вступать в партнерство, и это не обязательно Fairtrade International. Weleda, например, давно сотрудничает с Союзом этической биоторговли (UEBT). На упаковках бренда есть знак, который подтверждает его экологичность и уважительное отношение к поставщикам. А их у Weleda очень много! Бренд закупает компоненты для средств у фермеров по всему миру: лаванду в Молдавии, дикую розу в Марокко, миндаль и розмарин в Испании, кунжут в Мексике. Все, конечно, органическое, без токсинов и генной модификации. А у фермеров хорошие условия труда и справедливая зарплата, которой хватает и на внедрение новых технологий в производство, и даже на улучшение качества жизни всей деревни.
Вообще, движение fair trade в бьюти набирает обороты: Organic Essence продает масло ши, маркированное знаком справедливой торговли, Garnier обучает и финансово поддерживает начинающих фермеров во Франции (и высаживает там почти три тысячи деревьев), а Le Petit Olivier обеспечила деревню в Марокко солнечной энергией — теперь там наконец-то есть электричество и нормальное оборудование для добычи арганового масла. Но хотелось бы, конечно, чтобы кампания стала более массовой, а крупные бренды чаще обращали внимание на проблемы стран третьего мира (и помогали их решать).
Честная торговля
Справедливая торговля (англ. Fair trade ) — организованное общественное движение, отстаивающее справедливые стандарты международного трудового, экологического и социального регулирования, а также общественную политику в отношении маркированных и немаркированных товаров, от ремесленных изделий до сельскохозяйственных продуктов. В частности, это движение обращает особое внимание на экспорт товаров из развивающихся в развитые страны.
Частая тема при обсуждении справедливой торговли — критика существующей организации международной торговли как «несправедливой». Защитники принципов справедливой торговли утверждают, что колебания цен на товары не гарантируют прожиточного минимума многим производителям в развивающихся странах, вынуждая их брать займы с крайне невыгодными условиями. Сторонники справедливой торговли также считают, что рыночные цены не отражают истинной стоимости производства, которая должна включать и экологические, и социальные компоненты стоимости.
Справедливая торговля призвана обратиться к решению этих проблем посредством установления альтернативной системы торговли «этичными» товарами, способствующей экономическому развитию и предлагающей лучшие торговые условия для производителей и рабочих в развивающихся странах.
Справедливую торговлю часто позиционируют как альтернативу или замену свободной торговли.
Вторая суббота мая является международным Днём Справедливой Торговли. В этот день во многих странах Европы и Северной Америки проходят различные акции и мероприятия, призваные обратить внимание на общественное движение и рассказать о его целях. В 2009 году День Справедливой Торговли совпадёт с праздником 9-го Мая.
Содержание
История
Солидарная торговля
Современное движение сформировалось в Европе в 1960-е. Справедливая Торговля в этот период виделась как политический жест против неоимпериализма: радикальные студенческие группы преследовали интернациональные корпорации, и вопрос о том, что традиционные бизнес-модели в своём фундаменте содержали ошибку, стал всплывать на поверхность. Девиз того времени: «Торговля, а не подачки» («Trade not Aid») получил международное признание, когда был принят Конференцией ООН по торговле и развитию, чтобы сделать акцент на создании отношений честной торговли со странами развивающегося мира.
В 1969 первый специализированный магазин по продаже товаров Справедливой Торговли — т. н. worldshop — открылся в Нидерландах. Инициатива преследовала цель привнести принципы справедливой торговли в сектор розничных продаж путём продажи почти исключительно только тех товаров, которые были произведены в условиях справедливой торговли в развивающихся странах. Первый магазин работал на волонтёрских началах, но был настолько успешен, что вскоре появились десятки таких магазинов во многих странах Западной Европы.
В течение 1960-х и 1970-х важной частью работы движения Справедливой Торговли были поиски рынков сбыта для продукции из стран, которые были исключены из основных торговых каналов по политическим причинам. Тысячи волонтёров продавали кофе из Анголы и Никарагуа во многих worldshop, на задворках церквей, в своих собственных домах, в общественных местах, используя товар как способ донести призыв: дайте производителям развивающихся стран равный шанс на мировом рынке. Движение альтернативной торговли расцвело, пусть даже не в смысле объёма продаж, а в том, что были открыты десятки АТО по обе стороны Атлантики, множество worldshop, было проведено множество хорошо организованных акций и кампаний, направленных против эксплуатации, в поддержку права иметь равный доступ к мировым рынкам и покупателям.
Ремесленное производство в противоположность сельскохозяйственным товарам
Подъём инициатив маркировки
Идея была подхвачена: в последующие годы аналогичные некоммерческие организации появились в других Европейских странах и Северной Америке. В 1997 сходство между этими организациями привело к созданию Международной Организации Маркировки Справедливой Торговли — FLO (англ. Fairtrade Labelling Organizations International ). FLO — это организация-зонтик. Её задачи: выпускать стандарты, поддерживать, инспектировать и сертифицировать обделённых производителей, согласовывать послание Справедливой Торговли внутри движения.
В 2002 FLO выпустило знак International Fairtrade Certification. Его цель — сделать знак более заметным на полках супермаркетов, упростить международную торговлю и упростить процедуры как для производителей, так и для импортёров. В настоящий момент, этот знак сертификации используется более чем в 50 странах и на сотнях различных продуктов.
Справедливая Торговля сегодня
Сертификация продукции Справедливой Торговли
Маркировка Fairtrade — это система сертификации созданная для того, чтобы покупатели могли отличить продукцию, соответствующую стандартам Справедливой Торговли. Находящаяся под наблюдение органа издающего стандарты (FLO International), и органа сертификации (FLO-CERT), система включает независимый аудит производителей и торговцев, позволяющий убедиться, что все необходимые стандарты соблюдены.
Чтобы продукт мог нести на себе знак International Fairtrade Certification или Fair Trade Certified, его производитель должен быть сертифицирован FLO-CERT. Урожай должен быть выращен и собран в соответствие стандартам FLO International. Цепочка доставки тоже должна быть под надзором FLO-CERT, чтобы давать гарантию целостности продукта.
Сертификация Справедливой Торговли гарантирует не только справедливые цены, но и сохранность принципов этичного потребления. Эти принципы включают приверженность соглашениям ILO таким как запрет детского и рабского труда, гарантии безопасности рабочего места, право создания профсоюзов, приверженность правам человека, справедливую цену, покрывающую стоимость продукции, общественное развитие, защиту и сохранение природы. Система Сертификации Справедливой Торговли также развивает долгосрочные деловые отношения между продавцом и покупателем, префинансирование урожая, и большую прозрачность цепи поставок.
Система Сертификации Справедливой Торговли покрывает расширяющийся спектр продуктов: бананы, мёд, кофе, апельсины, какао, хлопок, сухие и свежие фрукты и овощи, соки, орехи, рис, специи, сахар, чай, вино. Компании, соответствующие стандартам Справедливой Торговли, могут размещать соответствующий знак на своей продукции.
Знак International Fairtrade Certification был выпущен FLO в 2002 и заменил 12 знаков, использовавшихся различными инициативами Fairtrade маркировки. Новый сертификационный знак в данный момент используется во всём мире, кроме США и Канады. Знак Fair Trade Certified, использущийся в этих двух странах, в будущем должен быть заменён International Fairtrade Certification.
Членство в организации Справедливой Торговли IFAT
С целью дополнить систему сертификации товаров Справедливой Торговли и позволить производителям, использующим большей частью ручной труд, продавать свои товары также вне специализированных розничных точек Справедливой Торговли (worldshops) Международная Ассоциация Справедливой Торговли (IFAT) в 2004 выпустила новый знак для идентификации организаций справедливой торговли (а не продуктов, как рассмотренные выше знаки). Названный FTO, он позволяет покупателям во всём мире отличать зарегистрированные организации Справедливой Торговли и гарантирует соблюдение всех стандартов касательно условий труда, оплаты, окружающей среды, использования детского труда.
Справедливая торговля и политика
Евросоюз
Ещё в 1994 Европейская Комиссия подготовила «Меморандум об альтернативной торговле», в котором объявляла оказание поддержки и усиление Справедливой торговли на Юге и Севере, а также намерение организовать рабочую группу по Справедливой торговле при Европейской Комиссии. Более того, в тот же самый год Европейский парламент принял «Резолюцию о поддержки справедливости и солидарности в торговле Севера и Юга» (OJ C 44, 14.2.1994), выражающую свою поддержку Справедливой торговле.
В 1998 Европарламент принял «Резолюцию по Справедливой Торговле» (OJ C 226/73, 20.07.1998), за которой последовало принятие Европейской Комиссией «Communication from the Commission to the Council on «Fair Trade» COM(1999) 619 final, 29.11.1999.
В 2001 и 2002 в нескольких документах Евросоюза явно упоминалась Справедливая Торговля. Наиболее примечательны Зелёный Документ 2001-го по Общественной Ответственности Корпораций и Совещание по Торговле и Развитию 2002-го.
В 2004 Евросоюз принял документ «Сельскохозяйственная Товарная Цепь, Зависимость и Бедность — предполагаемый план действия Евросоюза», содержащий особое упоминание о Справедливой Торговле как о движении «установившим тенденцию к более социально-экономически справедливой торговле» (COM(2004)0089).
Бельгия
Франция
Параллельно законодательной деятельности в 2006 французское отделение
Италия
Нидерланды
Великобритания
В Июне 2007 парламентский комитет опубликовал отчёт «Справедливая Торговля и развитие», выступив с критикой правительства «которое не оказывает адекватную поддержку Справедливой Торговле, несмотря на заверения, что намерено помочь бедным странам вырваться из нищеты».
Стандартное обоснование Справедливой Торговли
Неявно, а зачастую и явно, Справедливая Торговля обвиняет существующие международные торговые организации в несправедливости. Защитники Справедливой Торговли настаивают на необходимости этого механизма, подразумевая микроэкономические фиаско рынка в существующей системе, товарный кризис и его влияние на производителей из развивающихся стран.
Свободная торговля и фиаско рынка
Справедливая Торговля это попытка устранить эти фиаско рынка, гарантировав производителям стабильные цены, поддержку в бизнесе, доступ на Северные рынки, и в целом лучшие торговые условия.
Товарный кризис
Миллионы фермеров зависят от цен на свой урожай. Более чем в 50-ти развивающихся странах, три, а то и меньше, статьи экспорта составляют большую часть статей дохода.
Многие фермеры, часто просто не имея другого способа пропитания, вынуждены производить больше и больше, независимо от того, насколько низки цены. Исследования показали, что больше всего от спада страдают бедняки сельскохозяйственных районов — то есть большая часть населения развивающихся стран. Сельское хозяйство создаёт свыше 50 % рабочих мест для людей в развивающихся странах, и это составляет 33 % их ВВП.
Защитники Справедливой Торговли полагают, что нынешние рыночные цены не отражают реальную стоимость продукции. Согласно их мнению, только тщательно разработанная система минимальных цен может покрыть экологические и социальные затраты, связанные с производством продукции.
Критика
Аргумент искажения цен
Оппоненты Справедливой Торговли, такие как Институт Адама Смита, уверяют, что, подобно прочим фермерским субсидиям, Справедливая Торговля пытается установить ценовой порог, который во многих случаях превышает рыночную цену, и таким образом провоцирует существующих производителей выпускать больше товара, а также появление новых поставщиков, что приводит к превышению спроса. По закону спроса и предложения, превышения спроса может привести к падению цен на не Free Trade рынке.
Fairtrade Foundation отвечает на аргумент искажения цен утверждением, что Справедливая Торговля не пытается «исправить цены». «Она скорее устанавливает минимальную цену, которая гарантирует, что фермеры смогут покрыть расходы на поддержание производства. Минимальная цена — это не фиксированная цена. Это начальная точка для рыночного формирования цены. Многие земледельцы каждый день продают свои товары дороже этого минимального порога за счёт качества, типа кофейного зерна (или другого продукта), особого происхождения их продукции. Механизм минимальной цены обеспечивает наиболее уязвимым участникам цепочки потребления гарантии, что они смогут покрыть свои основные расходы во времена кризиса. В действительности, это обеспечивает страховочную сеть, защищающую рынки от падения ниже уровня, необходимого для поддержания постоянного производства».
Минимальна цена Справедливой Торговли оказывает влияние только тогда, когда рыночная цена ниже неё. Когда рыночная цена превосходит минимальную, использоваться должна рыночная.