Что такое factory mode на tesla
HDD HELP
tesla factory mode через интернет
фактори мод киев tesla S X tegra
Например, имея доступ в режим Factory Mode машин Tesla, можно узнать дату «рождения» автомобиля. Специалист, в свою очередь, после активации этого режима может проводить тщательную диагностику электроники машины и удалять ошибки электроники. Кроме этого, в меню доступно калибровки работу датчиков, и настройки параметров авто.
Сервисные режимы Тесла: почему именно Factory Mode?
в режиме Factory Mode доступны следующие операции по ремонту и сервису Тесла:
• Диагностика с удалением ошибок электроники;
• Выключение режима Valet (программное ограничение мощности)
• Диагностику высоковольтной батареи;
• Подвязка электронных ключей;
• Диагностика и настройка беспроводных соединений (4G, WI-FI, Bluetooth, радио);
• Настройка климатической установки.
для отправки команд используйте программу Git Bash для windows
Очень важно: в апдейтере авто не должно ничего качаться или устанавливаться
Будильник должен быть выключен
Нужно получить доступ к малому экрану
для этого нужно снять инструментальный кластер
так выглядит провод tesla fakra lan
Подключите Сетевой провод Fakra в ноутбук
Сконфигурируйте сетевой адрес адаптера проводного адаптера
нужно прописать ip адрес 192.168.90.101 и маску 255.255.0.0
Зайдите в центр управления сетями и общим доступом
Изменение параметров адаптера
Правой кнопкой мыши свойства
нужно прописать ip адрес 192.168.90.101 и маску 255.255.0.0
Запустите программу Git Bash и проверьте Ping 192.168.90.100
ip адрес 192.168.90.100 должен пинговаться
только после того как пинг прошел успешно, можете запускать команды
только после того как пинг прошел успешно, можете запускать команды:
скопировать и вставить в программу Git Bash правой кнопкой мыши
команда Factory mode
команда future config
команда developer mode
пример команды Gui Future config
После успешного входа в factory можно собрать инструментальную панель и использовать дополнительный lan
модель до рестайла (слева от водительской двери)
этот интерфейс работает только после активации factory
модели рестайл (внизу под заглушкой большого экрана)
этот интерфейс работает только после активации factory
model s x ДОРЕСТАЙЛИНГ
до входа в режим factory используем LAN порт за малым экраном
после входа в режим factory используем LAN порт слева от водительской двери
model s x РЕСТАЙЛИНГ
до входа в режим factory используем LAN порт за малым экраном
после входа в режим factory используем LAN порт снизу MCU
Двойным кликом запустите с рабочего стола ярлык Tesla Toolbox
Программа сама автоматически подключиться к вашему авто и напишет версию прошивки
купить fakra lan провод
Купить tesla toolbox 2.1 offline
Делаем активацию factory mode
через интернет на TEGRA
оплата после РЕЗУЛЬТАТА
Хак Теслы
После пяти суток компиляции Gentoo Linux установилась на автомобиль Tesla Model S
Владелец автомобиля Tesla Model S, линуксоид и фанат операционной системы Gentoo под ником Hemera решила всё-таки хакнуть свою машину Tesla Model S и получить права рута.
Первым делом она расковыряла боковую панель возле двери с водительской стороны и извлекла оттуда кабель CAT 6 с проприетарным коннектором, который использует компания Tesla. К нему можно подключиться обычным сетевым кабелем, сделав переходник по образцу проприетарного, но сеть защищена паролем.
Чтобы получить права рута, пришлось пойти в обход — и найти ещё один коннектор, через который тачскрин в салоне подключается к сети. Для этого девушка открутила крышку под рулевым колесом и сняла всю крышку приборной панели.
Затем открутила экранный модуль, прикреплённый четырьмя винтами.
Сняв модуль, хакер получила доступ к ещё одному коннектору, он соединяет тачскрин с компьютерной системой, через которую в машину приходят обновления программного обеспечения и подаются команды на управление различными встроенными системами, вроде открытия люка на крыше.
После отключения кабеля автомобильный компьютер переходит в режим Factory Mode. Отсюда можно активировать режим разработчика Developer Mode с полной информацией обо всех функциональных системах автомобиля.
Когда компьютер перешёл в режим для разработчика, пришло время подключить ноутбук к сетевому интерфейсу (белому кабелю в боковой панели) и запустить скрипт для перебора паролей.
Так или иначе, но дальше она приступила к установке Gentoo вместо фирменной системы Ubuntu, которая изначально поставляется с автомобилями Tesla. Две недели мучилась со звуковой подсистемой ALSA, боролась с Xorg и драйверами Nvidia Tegra, но всё-таки сумела установить на компьютер свою любимую Gentoo и посмотреть на ней «Терминатора».
Gentoo-arm собрана в окружении chroot, в самой Tesla OS, компиляция заняла пять дней.
Hemera говорит, что остались ещё некоторые технические сложности, в том числе с кодеками Nvidia и драйверами 3D, но в целом эксперимент считает успешным. «Теперь моя машина будет разгоняться до сотни быстрее, чем ваша!», — шутит она по поводу оптимизированной Gentoo по сравнению с Ubuntu.
Расходы на Tesla: как ремонтировать и обслуживать электромобиль?
Продажи электромобилей растут высокими темпами, несмотря на падение спроса на машины в целом. Популярность авто на электрической тяге вполне объяснима, один из факторов, стимулирующих потребителей – снижение стоимости. Покупка электромобиля Tesla сегодня доступна многим, поскольку компания-производитель снизила цены на Model 3, Model S и Model X, кроме модели Model Y. Электромобили экономичны и однозначно экологичнее в плане выбросов в атмосферу вредных веществ, если сравнивать со стандартными авто с ДВС. Новое поколение автомобилистов предпочитает покупать более экологичные машины или не покупать вовсе. Автомобили Tesla символизируют собой научный прогресс и бережное отношение к природе.
Так почему же некоторые потребители не верят, что за электромобилями будущее и с настороженностью относятся к их приобретению или вовсе не рассматривают электромобиль как личное транспортное средство.
Причина для недоверия и сомнений простая и обоснованная – любой автомобиль, и электромобиль не исключение, требует постоянного технического обслуживания. Существует один серьезный сдерживающий фактор – отсутствие или малое количество специализированных СТО для электромобилей.
Но, к счастью, ситуация меняется. Многие СТО приобретают специальное оборудование для электромобилей, чтобы оказывать качественные услуги их владельцам.
Диагностический сканер Loki Tesla – один из наиболее востребованных приборов, может использоваться в мастерских и СТО, которые занимаются диагностикой и ремонтом Tesla.
С помощью сканера Tesla проводится диагностика, сервисное обслуживание и ремонт электромобилей Тесла Model S, Model X, Model 3.
Функции, доступные с Loki:
Factory mode Tesla – что это?
Factory mode – специальный режим для диагностика и ремонта Тесла.
Factory mode дает возможность оценить и получить данные о состоянии следующих систем и узлов авто:
Сканер для Tesla раскрывает информацию о техническом состоянии электромобиля. Активация сервисного режима Factory mode Tesla / Service mode Tesla, с использованием устройства Loki, дает возможность быстро и качественно провести диагностику и приступить к ремонтным работам.
Secured Configuration – что это?
Security Configuration – дополнительное платное устройство, позволяет сделать шире функционал тестера Loki. Доступен для модели Tesla Model 3.
Обслуживание Tesla – перспективное направление в автомобильном бизнесе, с точки зрения коммерции и востребованности у потребителей. Приобретение устройства LOKI позволит проводить полную диагностику электронных блоков управления, в том числе программировать Tesla: Model S, Model X, Model 3.
Наша компания – официальный дистрибьютор Loki. Мы знаем об этом приборе все и успешно используем данный девайс в собственных цехах по ремонту электромобилей. С появлением Loki, полноценную диагностику Tesla можно проводить не только в Master Service, а и по всему миру.
Инженеры Loki, занимающиеся разработкой и усовершенствованием прибора, не останавливаются на достигнутом, находятся в постоянном развитии, ищут новые возможности и функции, чтобы тюнинг и обслуживание Tesla стали еще качественней и удобней.
Сайт MSG Equipment: https://servicems.ru/
Связаться с менеджером: +38 (067) 434 45 33
HDD HELP
Tesla toolbox 2.1 Tegra
Инструкция по установке 2021
рекомендуем ноутбук на Intel
минимум core 2 duo 4gb ram 120 gb ssd
Восстановление образа toolbox с флешки usb 3.0 и ssd на ноутбуке занимает в среднем 10 минут
Вы сможете сделать самостоятельно сколько угодно копий на разные ноутбуки
на ноутбуке не должно быть важной информации!
в процессе восстановления образа будет удалена вся информация
Вы сможете сделать самостоятельно сколько угодно копий на разные ноутбуки
(ссылка после оплаты в telegram)
цена в Telegram t.me/xboxoneboss1
Нужны будут 2 флешки по 16gb минимум
Первую (загрузочную) нужно отформатировать fat32
Вторую флешку отформатировать ntfs
На вторую флешку скопировать готовый образ 13GB
структура папок на Ntfs второй флешке:
папка VeeamBackup
внутри папки VeeamBackup папка RUteslatoolboxVEEAM
внутри папки RUteslatoolboxVEEAM 2 файла:
RUteslatoolboxVEEAM.vbm
RUteslatoolboxVEEAM2021-11-24T103715.vbk
Программы для подготовки:
Ultra iso установить
Ultra iso создаем загрузочную usb флешку
нужно загрузиться с флешки 1 на ноутбуке
Нажать F2 или F9 или F12 на ноутбуке и выбрать загрузку с первого usb
после загрузки вставить 2 флешку c 13 gb образом
и сделать восстановление готового образа по инструкции:
нажать кнопку Finish и выбрать перезагрузку нажав Yes
вытянуть обе флешки с ноутбука
подождать запуска готового windows toolbox
после восстановления образа у вас запуститься windows и на рабочем столе будет программа toolbox
Программа сама автоматически подключиться к вашему авто и напишет версию прошивки а также покажет блоки управления
Восстановление образа toolbox с флешки usb 3.0 и ssd на ноутбуке занимает в среднем 8 минут
СТАРЫЙ Вариант инструкции для Acronis true Image
после восстановления образа у вас запуститься windows и на рабочем столе будет программа toolbox
Программа сама автоматически подключиться к вашему авто и напишет версию прошивки а также покажет блоки управления
Для работы нужно активировать factory mode
помогаем через интернет
Вход в режим factory mode делается по разному
Зависит от года выпуска авто и версии прошивки
Без активации Factory Mode вы ничего не сможете сделать в программе
Как только на экране появилась надпись Factory Mode вы можете проводить диагностику в Tesla Toolbox
Выход из Factory Mode на экране авто кнопкой вверху
Factory Mode не слетает при перезагрузке авто
model s x ДОРЕСТАЙЛИНГ
до входа в режим factory используем LAN порт за малым экраном
после входа в режим factory используем LAN порт слева от водительской двери
model s x РЕСТАЙЛИНГ
до входа в режим factory используем LAN порт за малым экраном
после входа в режим factory используем LAN порт снизу MCU
Старая Инструкция для Vmware
Скачайте и установите VMware.Workstation.16.Pro
при установке выберите язык RU Или EN
VMware.Workstation.16.Pro работает только на windows 10
Если у вас mac то скачайте Vmware Fusion
Скачайте полностью настроенный windows 10 pro + Tesla toolbox 2.1
ССЫЛКА ПОСЛЕ ОПЛАТЫ
После того как вы установили и скачали готовый образ запустите программу VMware.Workstation.16.Pro нажмите кнопку Open virtual machine или открыть виртуальную машину (если программа на русском) и укажите папку куда установить образ и дождитесь запуска
нажмите Suspend Приостановить
всегда нажимать Suspend Приостановить
Запустите снова Vmware Workstation
выключите виртуальную машину через кнопку Пуск
Это нужно для установки vmware tools
wmware tools нужно обязательно установить для работы usb lan переходника и автоматического подключения к авто
Нажмите edit virtual machine settings
Добавьте виртуальный dvd и смонтируйте iso файл
После этого включите resume virtual machine
Зайдите внутри vmware и откройте и запустите установку Vmware tools
После установки система будет автоматически перезагружена
После установки tools вы сможете перетянуть файл драйвера realtek на ваш lan to usb адаптер и установить его внутри vmware
Зайдите в диспетчер устройств внутри vmware и убедитесь что драйвер lan to usb установлен
Программа сама автоматически подключиться к вашему авто и напишет версию прошивки а также покажет блоки управления
узнать цену Toolbox 2.1
Telegram: t.me/xboxoneboss1
Чини свою Теслу сам, тыжпрограммист
Тыжпрограммист, честь тебе и хвала. Возможно, твоя юность прошла в растянутом шерстяном свитере, но сейчас ты гордо смеешься в лицо любому приколу об айтишниках. Возможно, прошло время ремонта автомобилей с ДВС с мужиками в гаражах, но. Валера, настало твое время.
Ты айтишник, на тебя с обожанием смотрят женщины и с завистью мужчины. Хорошо, что ты уже за компьютером, будем в две клавиатуры хакать Теслу.
Для начала следует разобраться с hardware в Вашей Tesla. Нас интересует MCU (Media Control Unit), Бывает MCU1(Tegra) и MCU2(Intel).
В Тесла есть специальный диагностический режим, в котором видны все текущие ошибки, 100 последних ошибок. Есть возможность открытия сервисного меню для калибровки отдельных узлов.
Если у Вас Tesla model S дорестайлинговая на MCU1. Подключаемся вместо приборной панели в Fakro-Lan и запускаем скрипт перевода в factory. Factory mode отличается от Developer mode тем, что после перезагрузки не слетает.
Для получения обновлений и управления автомобилем через приложение нужно, чтобы на машине были живые сертификаты. Сертификаты можно утерять, если автомобиль в период их смены долгое время будет без интернета или в случае рутования машины.
Сертификаты живут здесь /var/lib/car_creds/car.
Каждому автомобилю выдаются уникальные клиентские сертификаты для Hermes/OpenVPN, и они периодически меняются. Это усложняет захват образов прошивки или проверку бэкенда Tesla, так как сначала вам нужно получить root-доступ к автомобилю.
Получение root-прав позволяет Вам загружать любую модифицированную прошивку. Например, превратить Ваш авто в бэтмобиль.
Иногда это вынужденная мера, так как eMMC от Hynix на Тегре не очень хорошего качества и живет около 5 лет, потому что запись в /var очень активная. Для замены чипа памяти на Swissbit eMMC Вам потребуются root-права.
Я уже писал как снять дамп с NAND, здесь процесс абсолютно идентичный. Если память не поменять заблаговременно, то eMMC будет изнашиваться, процессор Tegra не сможет загрузиться, а ваш экран MCU не будет включаться или MCU будет перезагружаться и перезагружаться.
Конечно удалять и заменять этот чип, рискованно. Но как только MCU мертв, маловероятно, что вы сможете восстановить раздел /var, который является разделом 3 на чипе.
MMC/SD на самом деле является стандартом интерфейса, который позволяет различным производителям создавать чипы. Если вы не хотите сейчас заменять чип и просто хотите получить дамп, вы можете припаяться к колодкам на задней панели CID, подключить их к выводам ридера и прочитать eMMC таким образом.
Получение root-доступа
CID сделан Nvidia, процессор на MCU так же Nvidia. Поскольку это сделано nVidia, они использовали типичную систему на своих высококлассных видеокартах, то есть обновление прошивки идет попеременно в раздел 1 или 2, в зависимости от того, что в данный момент не активно, новая прошивка проверяется, затем автомобиль перезагружается на новую прошивку и развертывает поэтапные компоненты в остальной части автомобиля.
Загрузочный сопроцессор живет в чипе Tegra 3, отличном от реального процессора T3, и при сбросе этот сопроцессор инициализируется. Это довольно большой чип для встроенного устройства (512 МБ), и причина в том, что он отслеживает, какой раздел в eMMC является активным, а затем грузит ОС из него в оперативной памяти при каждой загрузке. После завершения работы сопроцессор цепочкой загружается в процессор T3, который загружается в файловую систему в оперативной памяти, и монтирует раздел eMMC 3 как /var и 4 как /home.
Если у тебя model3, значит ты умеешь отделять зерна от плевел, тебе маркетинговый шит что слону дробина, не бьет прямиком в мозг, то ты понимаешь, что Tesla model 3 это лучший электромобиль на текущий момент. Это многократно подтверждается владельцами с опытом эксплуатации разных моделей.
Возможно, Вам как и мне, с первого взгляда на интерьер model3 захотелось эту видеодвойку на шифонэре прикрыть салфеточкой.
Недавно я получил Tesla Model 3, и так как я обожаю ковыряться в системах и пытаясь выяснить, как устроен мой компьютер (моя машина).
Я работаю над инфраструктурой машинного обучения ( https://golf-robotics.com/, сами понимаете, будущее за роботами), поэтому мне хотелось бы иметь возможность взглянуть на то, как автопилот FSD работает под капотом и что он на самом деле может делать за пределами той ограниченной информации, которую показывает пользовательский интерфейс.
Если Вы хотите повторить мои действия или испытывать что-то новое стоит зарегистрироваться в Tesla bug bounty https://bugcrowd.com/tesla
Одобренные участники программы могут взламывать автомобили Tesla без боязни юридических последствий или отзыва гарантии. Тесла поможет Вам оживить кирпич, но это не точно!
Внутренняя автомобильная сеть использует Marvel 88EA6321 в качестве коммутатора. Это автомобильный гигабитный коммутатор.
Большинство соединений используют 100BASE-T1, который является 2-проводным PHY для Ethernet. Компьютеры автопилота, модем, тюнер, шлюз, CID-все используют 100Base-T1. Есть два стандартных порта Ethernet. Один из них расположен на материнской плате CID и имеет стандартный разъем Ethernet. Другой расположен в пространстве для ног со стороны водителя и имеет специальный разъем.
TCAM-это особый тип памяти, который может выполнять очень быстрые поиски/фильтры за один цикл. Это позволяет Шлюзу задавать пакетные фильтры для применения коммутатором. По умолчанию порт ethernet в пространстве для ног со стороны водителя отключен этими правилами. Диагностический разъем на материнской плате CID может получить доступ только к портам 8080 (Odin) и 22 (SSH) на CID.
Дорестовые Model S используют постоянное соединение OpenVPN для связи с “материнским кораблем”, как называет его Тесла. Все коммуникации с Tesla проходят через это VPN-соединение, так что нет никакой возможности получить файл обновлений.
Вместо использования OpenVPN M3 запускает прокси-сервис под названием Hermes. Hermes-это относительно простая служба, которая может передавать неаутентифицированные запросы по CID на материнский корабль. Предположительно, поддержание постоянных соединений OpenVPN на 500 000+ автомобилях не было масштабируемым, поэтому они переключились на более простое решение.
Бинарники
Есть куча разных двоичных файлов hermes. Все они, кажется, написаны на Go :). Приятно видеть, как мой любимый язык программирования работает в моей машине.
Odin-это сервис python 3, работающий на каждом автомобиле. Он используется для различных действий по техническому обслуживанию автомобиля, таких как калибровка радара и камер. Если вы подключитесь к внутренней карточной сети, то сможете получить к ней доступ по адресу 192.168.90.100:8080.
Если вы попытаетесь выполнить какое-либо из действий на Odin, он просто выдаст ошибку.
Odin реализован довольно интересным способом. Есть список задач и сетей. Задачи-это действия высокого уровня, которые могут быть выполнены кем-то с определенными разрешениями.
LIB-файлы-это “сети”, которые, по-видимому, являются специфичной для домена программой языка/пользовательского интерфейса только для создания служебных задач.
Вот отрывок из одного:
Kernel / Secure Boot
Я не очень много знаю об используемом Intel SOC, но он поддерживает некоторую безопасную загрузку. У меня нет возможности проверить, включен ли он, но я не удивлюсь, если это так. Если он не включен, то должна быть возможность изменить kernel, чтобы отключить dm-verity и загрузить неподписанный образ.
Updater
Все прошивки блоков подписаны Tesla. Программа обновления проверяет подпись перед обновлением, чтобы убедиться, что ничего странного не происходит. Это означает, что мы не можем использовать программу обновления для установки модифицированной прошивки.
CAN Bus
В автомобиле есть несколько шин CAN, до которых можно добраться. CAN-шина не зашифрована, поэтому мы можем извлечь из них изрядное количество внутренних данных. Было несколько проектов по реинжинирингу значений CAN.
Есть пара готовых диагностических инструментов, которые вы можете использовать для их чтения.
Сервисы и приложения
Spotify работает под управлением пользователя spotify как сервис. Похоже, нет никакого способа развернуть новые изолированные приложения в системе. Я думал, что будет что-то похожее на Android APKs для чего-то вроде Spotify, но это просто приложение Qt.
Большое спасибо ребятам из сервиса Tesla в Москве https://teesla.ru/ за оказанную помощь в попытках собрать воедино возможные варианты самостоятельного обслуживания своего автомобиля.