Что такое fable anniversary
Fable Anniversary
Близкие по духу
Десять лет назад, представляя миру Fable, Питер Молинье оперировал примерно теми же терминами, что и Дэвид Кейдж, взахлеб рассказывающий о Beyond, — и выбор моральный обещал, и возможность прожить целую жизнь (аж до самой старости), и красивую историю сделать собирался, и много-много чего еще. Да и ставить свой проект выше других игр он не стеснялся.
И хотя большую часть обещаний Молинье так и не выполнил, он все же реализовал достаточно свежих идей и для того времени справился с этим неплохо. Но вот как они будут восприниматься сегодня?
Сказание о Курощупе
Как и десять лет назад, мы появляемся на свет в городке Оуквейл среди живописных холмов, в самом тихом и спокойном уголке Альбиона. На экране беззаботный мальчуган, мечтающий стать то ли спасителем обиженных, то ли коварным злодеем, сеющим страх и разрушение. Однако сейчас он бегает по родной деревушке, дерется с хулиганами, спасает плюшевых медведей и пытается накопить на подарок сестре.
Но идиллия заканчивается стремительно и жестоко. Бандиты налетают на деревню и сжигают ее дотла вместе с жителями. Спасается, разумеется, только наш мальчуган. С легкой руки колдуна по имени Мейз, очутившегося в нужное время в нужном месте, он попадает в гильдию героев, где долгие годы обучается боевым премудростям и постепенно превращается в перспективного героя и потенциального спасителя человечества. Ну а сдав последние экзамены в гильдии, отправляется в свободное плавание по большому и, как водится, открытому миру.
Мир, разумеется, полон приключений, опасностей и удивительных встреч. Fable — по-прежнему увлекательная сказка, в чем-то, конечно же, наивная, но способная увлечь и взрослых. Своего шарма история за годы не растеряла и, как и раньше, предлагает «весь спектр эмоций»: тут вам и дружба, и предательство, и любовные истории, и героические подвиги — даже новоприбывшим игрокам повествование должно прийтись по вкусу. Бывалых поклонников сама мысль о том, чтобы еще разок провести торговцев через темный лес, выступить на арене и соблазнить леди Грей, наверняка пробьет на ностальгию.
Помимо сюжетных заданий игра предлагает массу второстепенных. Часть из них пропитана фирменным английским юмором и заставляет заниматься не совсем обычными вещами — скажем, поэкспериментировать со внешностью, чтобы понравиться дочке горожанина. Но вот вторая часть — стандартные принеси-подай-убей, и таким квестам модернизация как раз не помешала бы. Впрочем, их шаблонность искупается возможностью заявить, что вы выполните задание, не получив урона, или. в одних трусах. За это и дополнительная награда полагается!
Туманный Альбион
Приключения приключениями, но современный игрок, избалованный HD-картинкой, от оригинала вполне мог и отворотить нос. Поэтому разработчики подошли к вопросу более чем серьезно и не стали ограничиваться одними лишь текстурами высокого разрешения. Fable пересадили на совершенно новый движок, и теперь она не уступает по графике последней номерной части серии и балует повышенной детализацией и современными эффектами.
Тем не менее у поклонников оригинала найдутся поводы поворчать. Со сменой движка и полной переработкой графики палитра заметно потемнела и помрачнела. И если в том же темном лесу это игре явно на пользу, то поблекшие заливные луга многих несколько огорчили. Но такие перемены легко объяснить, ведь теперь визуально игра еще больше похожа на новые части серии.
Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что палитра — меньшая из проблем. Вместе с новым движком игре достались и новые технические проблемы (которыми, к слову, пестрили вторая и третья части). Персонаж застревает в придорожных валунах и заборах, бандиты испаряются прямо у нас перед носом, а при больших скоплениях людей количество кадров заметно проседает. Проблемы не критичные, но неприятные.
Во имя Аво
В остальном перед нами ровно та же игра, что и в 2004 году, во всем — от расположения каждого камешка и каждого деревца до квестов и самой механики. Подход двоякий, поклонники наверняка оценят и с удовольствием еще разок пройдут любимую игру, но как проект из прошлого будет смотреться в глазах новичков?
Зато ролевая система и сегодня держится молодцом. Особенно учитывая, что третья Fable ушла от ролевого жанра так далеко, что непосредственно процесса развития героя там почти не осталось. Здесь же все традиционно: получаем опыт — вкладываем его в характеристики. Изменения отображаются не только циферками в данных о персонаже, но и внешне: добавили пару очков к выносливости — герой раздастся в плечах и стремительно наберет мышечную массу, увеличили ловкость — персонаж вытянется и станет более жилистым.
Ну и, разумеется, на месте самый главный элемент — карма. Никаких серых тонов здесь нет, поступки либо хорошие, либо плохие. Система грубая, но зато наглядная: помогаете селянам — ловите нимб; тычете в горожан острыми предметами — миритесь с симпатичными красными рожками и стайками мух над затылком. Такие наглядные метаморфозы главного героя до сих пор мало где реализованы.
Wiki Fable Anniversary
Прохождение игры Fable Anniversary
Первая глава
Подарок на День Рождения
Наше прохождение игры Fable Anniversary начинается в небольшой деревушке Оуквэйл, родине нашего героя. После короткой беседы с отцом главный герой отправляется в деревню в поисках денег на подарок для дорогой сестры.
Неверный муж
Пройдите через деревню и зайдите за дом, находящийся на западе, чтобы поймать неверного мужа. В ходе диалога тот будет пытаться подкупить вас, чтобы вы молчали. За согласие Вы получите золотую монету, но это засчитается как плохое действие. В противном случае, идите на главную площадь, начните диалог с женщиной около дома неверного мужа и сделайте тем самым доброе дело. Кстати, даже если вы согласитесь молчать, то все равно можете поговорить с женой и плохое действие будет аннулировано.
Охрана
Теперь идите на склады на юго-востоке деревни и согласитесь их мониторить. Если вы будете помогать мальчишке, то вам засчитают плохое действие. Для доброго действия просто выполняйте свой долг и охраняйте доверенное вам имущество, никуда не отходя от него.
Найти Рози
В деревне, маленькая девочка активно кого-то ищет. После беседы идите на восток и увидите драчуна. Ударьте его, чтобы забрать плюшевого медведя. Если ударите, то будет засчитано плохое действие. Для хорошего действия отдайте медведя девочке.
Купить подарок для Терезы
Теперь, когда вы совершили достаточное количество добрых поступков, вернитесь к отцу за наградой. Деньги у вас в кармане, идите в деревню и купите коробку конфет от местного дилера. Вы может пойти в начало деревни и подарить подарок вашей сестре. После беседы покиньте локацию, чтобы просмотреть заставку.
Деревня разрушена. Идите в свой дом, чтобы узнать, жив ли отец. Первая глава завершена.
Вторая глава
Тренировка в Гильдии
Когда вы проснетесь в Гильдии Героев, следуйте за Шепотом на первый этаж и через таверну выйдите на открытый двор.
Возле фонтана стоит ученик, который утверждает, что вам не хватит 50 секунд, чтобы добежать до Демонической двери и обратно. Поспорьте с ним, бегите к двери полным ходом и в награду получите 25 золотых.
Яблочный пирог
Теперь идите в жилой дом и поговорите с молодой женщиной. Ей нужны 4 яблока для приготовления пирога. Плоды валяются на земле, на тренировочном поле.
Уроки боя
Идите к Мастеру Гильдии, чтобы начать первый урок сражений. Следуйте его инструкциям для достижения цели. Перейдите в Bois de la Guild East, избавьтесь от насекомых для завершения миссии. Вернитесь к Мастеру Гильдии и продолжите обучение.
Эвенты
Присоединитесь к Мастеру на арене и следуйте его инструкциям, чтобы узнать о мечах. После этого будет бой, поговорите с человеком в капюшоне для начала нового теста.
Стрельба из лука
Охота на воробьев
Когда закончите стрельбу из лука, поговорите с человеком у входа в таверну и согласитесь прогнать воробьев. Обратите внимание, что убийство воробьев является злым поступком.
Всего есть 7 птичек, и вот, где они находятся:
— 2 воробья сидят на крыше, прямо над человеком в капюшоне
— 2 воробья находятся около фонтана
— 2 воробья расположены на крышах домов, окружающих площадь с фонтаном, на Западе и на Юге
— последний воробей сидит на крыше дома прислуги
Испытание воли
Это ваше заключительное испытание. Идите к Мастеру около моста и изучите магию. Вы получите несколько зелий. Потяните цепь на три цели, стараясь не тратить много маны.
Играйте с Шепотом
Когда вы завершите ваш последний год обучения, то Мастер Гильдии сообщит вам, что Шепот находится в лесу. Идите туда, помогите другу расправиться с тремя бандитами и получите очки опыта. Вернитесь к Мастеру Гильдии и завершите обучение.
Финальный тест
Присоединитесь к Мастеру во дворе, затем идите в Wood Guild, преодолейте заключительный раунд. Обучение пройдено, а это значит, что приключения в Fable Anniversary только начинаются!
Третья глава
Угроза от ос
Information Maze
Просто поговорите с Мэйзом, перейдите в Бауэрстоун и присоединитесь к вашему наставнику перед таверной. Если вы хотите получите кожаную броню во время вашего пребывания в Бауэрстоун, то просто дождитесь полуночи, а затем войдите в пещеру позади таверны. Статуя на перекрестке подскажет вам нужно время.
Defense Farm Orchard
Хорошее действие
Attack Orchard Farm
Плохое действие
Сопровождение торговца
Перейдите через озеро Дарквуд, войдите в лагерь, который находится сразу же за ним. Когда оба торговца будут на месте, идите к старому зданию Cullis. Попав на место, убейте бандитов по дороге к дамбе Дарквуда. Когда будете проходить через область плотины, случится «история» с третьим торговцем, если Вы, конечно, взяли его с собой перед болотом. Если нет, то проблем у Вас не будет. После боя идите дальше, встретите босса этой местности. Для победы над троллем, старайтесь быть у него за спиной, держите дистанцию. Скалы, которыми тот бросается в Вас, наносят огромные повреждения. Победите, пройдите на локацию Barrow Field, отведите купцов к мосту и завершите тем самым задание.
New info Maze
Ваш наставник хочет видеться с вами. Идите в таверну Оэквэйл и поговорите с ним. Квест короткий.
Найти пророчицу
Возьмите это задание в Гильдии, вернитесь на пляж Оэквэйла и найдёте дорогу к скале. Попав туда, убейте охранников. Идите по пустынной дороге, убивайте противников, соберите 5 предметов из сундуков данной области. Когда окажетесь около входа в лагерь Двух мечей, то покажите атрибутику бандитов в разговоре со стражей.
В лагере, чтобы попасть в элитный район, нужен пароль. Либо купите его у бандита за 1000 золотых монет, либо победите в мини-игре «Guess the addition», чтобы получить пароль бесплатно. В обоих случаях, идите к нужному месту и покажите полученный пропуск охраннику. Вы теперь можете пройти дальше. В стане элиты Вам нужно найти способ добраться до палатки Двух мечей. Для достижения этой цели можно:
1. За 2000 золотых монет Родерик сделает для Вас диверсию.
3. Либо просто перебить всех врагов в лагере.
Request Maze
Идите в комнату отдыха мастера и поговорите с ним в Гильдии Героев. Узнаете о следующем задании.
Четвертая глава
Найти археолога
Возьмите телепорт, чтобы добраться до Уитчвуда и отправиться в Уитчвуд Стоунс. Поговорите с демонической дверью, затем осмотрите камни чуть дальше. Ударьте камни, чтобы сформировать слово HITS. Входите в пещеру и поговорите с археологом из Уитчвуда.
Белый Оборотень
Возьмите квест в Гильдии Героев, отправляйтесь в Уитчвуд. Идите к Уитчвуд Стоунс, встретите мужчину, который попросит о помощи. Нужно спасти его жену. Идите за ним и убейте всех бандитов. После боя продолжайте двигаться к Knothole Glade и убейте всех оборотней, стоящих рядом с дверью. Поговорите со старейшиной деревни, сразитесь с белым Оборотнем.
После сражения идите в восточную часть деревни, оттуда следуйте на юг и вновь сразитесь. Когда зверь убежит, то следуйте в деревню и пройдите к озеру Уитчвуда. Наконец, в последний раз сражайтесь с монстром и убейте его.
Арена
Идите через Knothole Glade к озеру Уитчвуда и перейдите на Арену. Поговорите с охранниками около входа, войдите внутрь и ждите, когда начнётся бой.
Всего будет 8 раундов сражений на арене, в каждом из них Вам будет предложено сразиться с разными монстрами. Если Вы пройдёте все 8 раундов, то получите приличную денежную награду.
В первом туре сразитесь с насекомыми. Второй тур – Гоббс. Используйте в бою замедление или AoE.
В третьем раунде к Вам присоединиться Whisper. Вы сразитесь с тремя белыми оборотнями. Четвертый раунд – слабая нежить.
Пятый раунд – гораздо сложнее. Вы будете противостоять бандитам и убийцам. Используйте заклинание замедления времени, чтобы победить самых опасных из всех врагов.
Шестой раунд – убейте троллей. Держите дистанцию, замедляйте время. Всё как обычно.
Седьмой раунд – победите гигантского скорпиона. Уворачивайтесь от его атак, когда он будет готовиться к следующей атаки, замедляйте время и нанесите как можно больше урона.
Последний раунд – Вы сразитесь с Шепотом, который на самом деле не такой страшный и опасный.
Найти Терезу
Для выполнения этого задания просто идите в Грей Хаус, доступный через локацию Barrow Fields, и поговорите с сестрой.
Спасите археолога
После того, как возьмёте квест, перейдите на локацию Bowerstone North и следуйте к тюрьме. Прорвитесь к Джиббет Вудс, устраняя магов. В лесу продолжайте движение на восток и окажетесь на дороге, ведущей к тюрьме. Идите в доки, убейте миньонов и спасите археолога.
Дорога на кладбище
Когда возьмёте квест, то идите на кладбище Личфилда, к сторожке. После видеоролика поговорите со сторожем, чтобы тот открыл дверь. Идите к могиле Ностро в конце кладбища. Теперь нужно просмотреть все места, отмеченные зелёными точками на карте, чтобы собрать все части брони Ностро – нагрудник, шлем, меч, щит. Когда все части доспеха будут собраны, то передайте их Ностро и демоническая дверь будет открыта. Пройдите через дверь, убейте нежить и их Генерала, чтобы открыть следующую дверь к Кругу Мёртвых. За дверью ликвидируйте десятки врагов, убейте четырёх Генералов и откроете секретный проход в тюрьму.
Спасти Роб Скарлет
После битвы в Кругу Мёртвых войдите в секретный проход, чтобы добраться до подземелья. Пройдите по тропе, убивая врагов, и окажетесь в тюрьме. Ликвидируйте врагов, войдите в помещение и доберитесь до последней камеры, в которой заперта мать главного героя. Потяните за рычаг, чтобы освободить её, и двигайтесь назад в подземелье. Когда окажетесь в центральном зале, то окажетесь пойманными Джеком и вместе с матерью попадёте за решётку.
Побег из тюрьмы
Сидя в камере, выслушайте речь охранника. Следуйте инструкциям стражи, чтобы выиграть право на посещение офиса. Попав туда, включите беззвучный режим, осмотрите таблицу на левой стене. Действуйте аккуратно, чтобы не привлекать лишнее внимание директора, иначе Вас отправят в камеру. Нужно отыскать ключ среди книг. Если его не будет, нужно повторить гонку заново, все шаги.
Итак, Вы нашли ключ. Откройте камеру, освободите Ваших товарищей, прежде чем покинуть самостоятельно блок. Снаружи двигайтесь наверх по лестнице слева, войдите в казарму с солдатами, откройте сундук внизу и заберите Ваше обмундирование. Разберитесь с солдатами и выйдите через дверь на западе. Потяните рычаг на другой стороне от двери, чтобы освободить мать. Вернитесь в подземелье.
В подземелье победите охранников, идите в центральную часть подземной комнаты и встретитесь с Кракеном. Чтобы победить его, замедлите время, когда его щупальца будут торчать из воды. Стреляйте в его голову стрелами. Повторяйте действия. Покиньте локацию и завершите квест.
Gate Hook Coast
Взяв квест, идите в Уитчвуд Cullis и приступите к ликвидации нежити. Когда заполните датчик, то дверь будет активирована. Перейдите в Hook Coast. Идите к аббатству в северной части города, чтобы получить новые цели. Герой вернется в Гильдию Героев и перейдет в офис Мэйза. Возьмите книгу на столе с левой от Вас стороны и завершите задание.
Возвращение в Хук Коэст
Поговорите с Мастером Гильдии, чтобы взять задание. Войдите в телепорт, вернитесь в Хук Коэст, убейте новых врагов и доберитесь до входа в аббатство. Подождите, когда хозяин выполнит заклинание, и Вы сможете войти внутрь. После заставки Вы столкнётесь с Мэйзлом, вашим наставником. Чтобы победить его, просто атакуйте, когда тот без щита.
Попытайся остановить Джека
Джек начал воплощать в жизнь свой план действий. Активируйте квест в Гильдии, возьмите телепорт и переместитесь в Eglantine к Уитчвуду. Устраните всех противников, которые стоят на дороге, присоединитесь к Джеку на первом участке. Вы окажетесь на Orchard Farm. Убейте врагов и идите к озеру Грейтвуда. Опять же Джек убежит от Вас, следуйте за ним в пещеру, пока не окажетесь в комнате Гоббса. Сейчас вы находитесь на территории тюрьмы Бауэрстоун. Сразитесь с врагами.
Beat Jack of Blades
Приближается момент финальной битвы. Вернитесь в Гильдию Героев, обсудите некоторые моменты с Мастером Гильдии в библиотеке и войдите в пещеру Гильдии. С другой стороны пещеры Вас будет поджидать Джек, мать и сестра. После заставки начнётся сражение. Избавьтесь от приспешников Джека, чтобы уничтожить барьер. Когда Джек будет уязвим, атакуйте его, используя замедление времени, чтобы успеть нанести как можно больше урона.
Когда Вы уничтожите половину запаса здоровья Джека, то он начнёт летать и бросаться в Вас различными снарядами. Замедляйте время, когда он перезаряжается. В конце игры либо выбросьте меч Эонов, либо убейте свою сестру.
Сказка на все времена | Обзор Fable Anniversary
Питер Молиньё, человек, который внёс огромный вклад в игровую индустрию, разным людям запомнился по-разному. Для кого-то это основоположник жанра симулятора бога, для кого-то самый главный… кхм… обманщик всея игровой индустрии, ну а лично для меня – это мужик, подаривший игрокам замечательную игровую сказку, в которой можно и нужно было жить. Магия и мечи в камне, пророчества, приключения, герои и злодеи, честь и тщеславие, свадьбы и умопомрачительные половые акты, разводы посредством убийства жены – всё это про Fable, один из главных ролевых экшенов нулевых, который позволил взглянуть на жанр под несколько иным углом. Этому чуду из середины нулевых я и посвящаю данный пост. И, как всегда, сопровождаю его видеоверсией обзора для тех, кого пугают подобные стены из текста. Приятного чтения\просмотра 🙂
В тридевятом царстве, тридесятом государстве, в далёкой-далёкой галактике, жил был один мальчик. Простой деревенский мальчик без имени, но с великим будущим! С малых лет мечтал он стать величайшим героем, хотя и жил обычной, но спокойной и размеренной сельской жизнью в среднестатистической крестьянской семье. Однажды на его деревню совершается нападение. Парнишка вовремя прячется, а всех остальных жесточайшим образом предают мечу. Оказывается, что разбойники пришли не ради грабежа и смертоубийств, а для того, чтобы отыскать мальчика. Они убивают его отца, пытают мать и сестру, чтобы выведать его местонахождение, но те им ничего не рассказывают, тогда бандиты забирают их с собой. Когда они уходят, не в силах более смотреть на творящийся беспредел, будущий герой бежит к дому, чтобы отыскать родных, но обнаруживает только тело отца. Вдруг из ниоткуда появляется чародей по имени Мейз и забирает его в телепорт.
Маг предлагает ему вступить в Гильдию Героев, которую Мейз сам же и возглавляет, чтобы научить мальчика боевым искусствам и всякого рода колдунствам прежде, чем тот начнёт осуществлять свою месть. У паренька выбора особого не было, так что он соглашается и начинает своё обучение. И вот спустя годы потного обучения приходит время выпускаться из школы. Перед повзрослевшим героем открывается большой, полный приключений и опасностей мир. И можно сказать, что на этом заканчивается вступление и наконец-то начинается основная часть.
В Fable наш подопечный не был очередным немым протагонистом. Когда надо он голос подать мог, но только не при разговоре с людьми. Такой вот стесняшка.
Если вам показалось, что завязка беспардонно тривиальная, то… да, это действительно так, и я вам больше скажу, весь сюжет Fable представляет собой одно большое клише, и авторы никак этого не скрывают. Главгерой узнаёт, что его мать в прошлом тоже была Героиней; что он с сестрой – наследники древнего королевского рода, который в старину правил объединёнными землями Альбиона (так называется мир игры), когда всё было сладко и прекрасно, «раньше было лучше» и всё такое; а теперь появился новый суперзлодей по имени Jack of Blades (Валет Мечей), который вознамерился завладеть супермощным древним мечом, чтобы захватить и подчинить себе весь Альбион. А остановить его может по традиции только наш избранный главный герой.
На протяжении всей сюжетной линии нет ни единого события, которое можно было бы назвать неожиданным поворотом, более того, все те глупости, которые происходят в подобных сказках, есть и в Fable. Было бы понятно, если бы разработчики таким образом выстроили этакую сатиру на стандартную фэнтези-сказку, высмеяли клише, обыграли банальные эпизоды в неожиданном ключе, в общем, сделали то, что через несколько лет сотворили Triumph Studios в своей Overlord. Но в Fable такого нет. Конечно, немного юмора в абсурдном стиле в игру завезли, но его настолько мало, что на общую картину он никак не влияет, и следить за сюжетом в Fable лично мне было вообще не интересно.
Lost Chapters дополнила старую историю новым приключением. Но кто бы мог подумать, что снова нам придётся биться с тем же Вальтом, пусть и в Драконьем обличьи. Сказочные злодеи просто так не сдаются.
Я тоже в детстве смотрел, читал и слушал сказки, и этого в мои ранние годы было не мало. Но в то же время я вырос на таких вещах как Властелин колец, Забытые королевства, Драконье копьё, всякие там Готики с Elder Scrolls’ами. И не удивительно, что поиграв ещё тогда в Fable в первый раз, я не запомнил из сюжета вообще ничего, потому что запоминать там было и нечего, мне даже спойлерить сейчас все эти события лень. История – это далеко не главная сторона Fable, поэтому предлагаю этот момент уже оставить, у вас и так там уже наверняка начинает пригорать… В общем, геймплей!
Вообще если проходить игру строго следуя основной линии, не отвлекаясь ни на побочные квесты, коих тут множество, ни на что-либо ещё, то могу с уверенностью сказать, что вы просто упустите все прелести Fable, все её интересности, забавы и мелочи, на которых строится весь шарм этой игры. И в сухом остатке вы получите очень средненькую экшн-ролёвку. Говорю я это, потому что, как только начинается основная часть игры, нам предоставляют полную свободу действий, и никто не заставляет тебя силой ознакомиться с какой-то конкретной деталью, не будет тыкать носом «вот, мы такую-то крутую штуку придумали, не смей проходить мимо!». Кстати, напишите в комментариях какая из особенностей игры больше всего вас удивила в своё время.
Начну с квестов, это то, что подталкивает игрока на поиск новых приключений на свою задницу, создаёт стимулы для исследования мира, и, в общем-то, это двигатель истории. И как я уже говорил, в случае с Fable отнюдь не стоит пренебрегать сайдквестами. Порой они куда интереснее, чем основные сюжетные задания, и именно в них и заключается практически весь юмор игры. А иногда нам выпадает возможность сделать выбор. Стражник нанимает героя, чтобы прикончить одного очень уж зловредного бандита, но когда вы находите свою жертву, выясняется, что этот бандит – родной брат стражника, и тот желает его смерти не из-за преступлений оного, а просто потому что не потерпит, чтобы в роду были такие негодяи. И мы можем всё же прикончить его и получить от стражника награду, или наоборот, вернуться к стражнику и насадить на катану уже его седалище, и тогда бандит даст нам вдвое больше золота.
И вот тут-то мы подобрались к ещё одному интересному моменту: система мировоззрения, попросту говоря хороший ли ваш герой или плохой. Ваш выбор в вышеописанных квестах влияет не только на исход этих мини-историй и вашей награды, но и на то, куда качнётся маятник морали главного героя: в сторону рыцаря света или воина зла. Порой в игре встречаются задания, которые выпадают парами и выбор одного или другого уже будет подразумевать, какие очки мировоззрения вы в итоге получите: поможете бандитам отбить у стражников заключённого или наоборот, поможете стражникам перевезти его из города на место казни, отбиваясь от атак разбойников; спасти торговцев в определённой локации или перебить их, и всё в таком духе. В результате начнёт меняться внешний облик персонажа: добряк будет походить на ангела, даже нимб над головой засветится, а вот злодей начнёт превращаться в настоящего чёрта с рогами и адским пламенем в глазах.
Любишь тёмные делишки проворачивать, люби и рожки носить
Население Альбиона будет относиться к вам соответствующе, ведь никому не хочется иметь дело с «ацким сотоной», а вот с белобрысым (странно, но ваше «мировоззрение» влияет и на цвет волос) ангелком-паладином другое дело. Тут в дело вступают ещё два показателя: привлекательность и ужасность, на которые влияют ваши доспехи, причёска, борода с усиками и татуировки. Но ничто не мешает вам стать грозным симпатяжкой, девки всё равно начнут на вас западать, но об этом позже.
Есть так же и такая вещь как слава, чем она будет выше, тем более узнаваемым становится ваш протеже, его будут всюду чествовать, аплодировать, ну а вы можете подстёгивать восторги публики, выставляя на обозрение трофей с поверженного монстра. Однако, как и в случае с мировоззрением, слава ни на что глобальным образом не влияет, разве что только собственное самолюбие потешить можно. За показатель добра\зла особенно обидно: как и в побочках в сюжетных квестах тоже иногда надо делать выбор, но на развитие сюжета это вообще никак не влияет, даже на концовку. В каком бы стиле вы не проходили Fable, в конце всё равно будут доступны оба исхода и хороший, и плохой, ну хоть так…
Как и в любой другой игре с открытым миром, выполнение квестов не ставится во главу угла. Можно просто путешествовать из одной локации в другую, рубить монстров в колбаску, прокачивать персонажа, вскрывать сундуки и заниматься поиском всевозможных игровых секретов. Можно разгадывать загадки демонов-стражей, охраняющих двери в новые места, собирать серебряные ключи для особых сундуков… Никто вас не остановит, кроме вас самих: рано или поздно это дело может наскучить, ведь Альбион, хоть и кажется большим, но на самом деле это не совсем так.
Герой демонстрирует окружающим голову спиленную с хребта особого противника. Забавно, что даже из этого разработчики сделали этакую мини-игру
При взгляде на карту игры со всеми открытыми точками локаций, вас может охватить чувство маленького человека в большом мире, однако стоит учитывать один факт. Локаций-то действительно много, но абсолютно все они представляют собой перекрёстки из нескольких узких тропинок, с которых нельзя ступить и шага в сторону, на совсем небольших площадях. Исключения составляют города, где хоть как-то можно разгуляться, однако и в них хватает узких лабиринтообразных улочек, да и сами города достаточно малы. И когда тебе каждые полминуты приходится лицезреть медленное затемнение в момент, когда начинается переход, а затем экран загрузки – это вызывает негатив. Fable вышла в 2004-м, ну хорошо, 2005-м, учитывая дополненную версию Lost Chapters, но тогда ведь уже были игры и с открытыми мирами и «рельсовые», в которых локации даже если и состояли из кучи коридоров, но они были большими, и к тому же не вызывали скуки. А в Fable редко когда встречаются живые уголки, и, пожалуй, все они выпадают на поселения.
Бывает пробегаешь ты очередной участок, а он абсолютно пустой и мёртвый. Конечно, мир игры очень красив, но ты ведь не будешь вечно им любоваться и залипать каждый раз ступая в одну и ту же локацию. Где-то иногда спавнятся случайные путешественники и торговцы, и это плюс, а где-то всякий раз, когда ты возвращаешься в локацию, тебя встречают постоянно возрождающиеся монстры, и вот это уже минус. Причём в одних локациях респаун происходит только после того, как Герой покинет локу и вернётся обратно, а есть, к примеру, кладбище, на котором нежить вылезает с подземли непрерывно, и как раз где-то на этом этапе я начал забивать на убиение врагов и просто стал пробегать карту напрямик, изредка уворачиваясь и получая стрелы в спину. Ну никакого желания уже не было в который раз умертвлять одних и тех же мобов.
Каким бы большим мир игры ни казался, сколько бы красных точек на карте (собственно метки локаций) на карте не было, в реальности Альбион образца первой Fable очень ограничен
Может только у меня такие ощущения, но действительно очень раздражает, когда в играх работает бесконечное возрождение противников, это как будто нивелирует все твои старания по их изничтожению ранее. Есть игры, в которых этот приём используется грамотно, например, во второй Готике локации пополнялись чудовищами только при переходе в новую главу, когда ты сделал что-то важное по сюжету, что повлияло на расстановку сил в Хоринисе, злодеи тебя заметили и начали высылать своих агентов и подталкивать орков к более активным действиям. Вот, а в Fable это выглядит тупо, ИМХО.
Прокачка в Fable довольно интересная, я бы даже сказал уникальная на тот момент. В играх типа Готики мы набирали опыт, получали уровень и прокачивали навыки за счёт специальных очков. В Elder Scrolls мы прокачивали навыки непосредственно используя их в деле, и уже за счёт их повышения брали новый уровень и вкладывались в характеристики. В Fable же всё иначе, просто и со вкусом. Уровней у героя нет, есть только 4 вида накапливаемого опыта: общий опыт, получаемый за выполнение заданий и убийство противников, боевой опыт, который даётся только при сражениях в ближнем бою, магический опыт при колдовстве и так называемый «опыт умений» за использование лука. Древо прокачки персонажа представляет собой три ветви: в первой мы прокачиваем хиты, силу героя и его сопротивляемость урону; во второй – урон от стрел, скорость атаки, а также очень интересный навык под названием «хитрость», который снижает цены у торговцев, делает героя более незаметным, когда тот крадётся, и позволяет безнаказанно воровать пироги с прилавка. Ну а в ветви магии можно увеличить полосу очков маны и изучить целый ворох всевозможных магических способностей. И каждое из направлений прокачивается за счёт соответствующих очков опыта, но общий опыт можно тратить на любую из этих ветвей.
Вот в какую машину может превратиться ваш персонаж… Это если вы будете прокачивать первую ветку, а увлёкшись второй, вы превратите своего героя в высокого тощего проныру
Процесс улучшения героя происходит непосредственно в Гильдии, куда нам всякий раз приходится возвращаться, благо в каждой третьей локации есть телепорт, да и тот искать не обязательно: герой может в любой момент телепортироваться куда-угодно, правда я не совсем понял бесплатно ли это или что-то незаметно кушало из моего героя. В самой Гильдии есть особая каменная печатка, от которой исходит зелёный свет, и для того, чтобы начать процесс прокачки, необходимо было просто встать на неё. Ещё одной уникальной деталью Fable было старение. Всякий раз, когда персонаж улучшает тот или иной показатель, он начинает стареть, так что под конец игры, если вы будете прямо очень активно качаться, то можете превратить его в седого деда. Было бы круто таким образом свести ГГ прямиком в могилку, но по достижению 65 лет, он переставал дряхлеть и оставался таким. Можно только позавидовать герою Fable, ведь делая пожертвования в несколько десятков тысяч золотых рублей в местный храм, он может снова стать молодым.
Возраст не единственное внешнее отражение улучшений героя. Прокачивая ветку силы, то есть первую ветку, персонаж визуально становится больше, причём, качая его постепенно ты этого даже не замечаешь. В начале повзрослевший герой не отличается от всех остальных, но под конец игры он становится тем ещё бодибилдером – высокий, мясистый, широкий, а в случае, если вы будете очень часто жрать, то ещё и толстый.
Магия — это круто, не все заклинания в Fable были полезны, но всё же совсем пренебрегать ими не стоило.
Вот, например, было задание спасти археолога. Захожу я в нужную локацию, и там появляется новый вид врагов – и эти черти постоянно блочили мои атаки, и при этом они были неуязвимы к нокауту, когда бы их можно было быстренько добить. Так вот их в этом задании очень много и сколько же времени нужно было, чтобы уложить каждую из этих тварей (а в том задании ещё и таймер до смерти археолога шёл). Треш и угар… хотя нет, без угара, только треш и раздражение. Так что я очень скоро пожалел, что особо не вкладывался в развитие магических способностей, и с тех пор вливал весь накопленный опыт только в них, чтобы жарить ублюдков и не оставлять камня на камне!
Красиво, но до эффективности уровня Палпатина очень далеко
Вообще у мага полно всевозможных полезных штук: молнии, файерболлы, режим берсерка, замедление времени, исцеление, призыв, всё я перечислять не буду, но, думаю, вы уже поняли, что забить на ветку волшебства было очень неразумно – так и играть интереснее, и с противниками проще и быстрее расправляться. Чего я не могу сказать о луке. Стрельба как раз мне показалась совсем необязательной, ею начинаешь пользоваться только там, где это необходимо и по-другому просто никак, то есть во время некоторых боссфайтов. Кстати, о них.
Пожалуй, ни один босс (за исключением Валета в двух ипостасях) меня не зацепил
Но ладно, оставим бедных супостатов в покое, и обратимся к жителям городов. О да, их мы тоже можем истреблять. Правда из-за этого у героя появятся проблемы с законом, но… Допустим, понравился вам какой-то дом, а он занят, а вы бы хотели его приобрести. Что для этого нужно сделать? Правильно, собственноручно заставить его хозяина исчезнуть навсегда. И тогда дом можно будет купить. А что делать с купленным домом? Ну, например, можно оставить его себе, и периодически отдыхать перед камином и любоваться трофеями на стенах… Но это, конечно, дело на любителя. А можно сдавать домик в аренду и получать пассивный доход. Но подобного рода занятия, я имею ввиду воровство, порчу общественного имущества и нападения на жителей городов, влекут за собой последствия. На вас начнут нападать стражники, которых также можно поубивать, а можно откупиться. Вот касательно РПГ я вообще большой любитель вломиться в чужую хату и поспать там до утра. В Fable за спаньё в чужой постельке придётся платить штраф. И это я уже не говорю о морали, которая очень быстро покатится к чертям при нарушении закона. Угадайте, за какое действие будет самый крупный штраф к морали? За развод. В Fable можно как жениться, так и разводиться, и кто бы мог подумать, что развод – это вообще самое злостное преступление, которое может совершить игрок. Перебейте население половины Альбиона и не получите столько штрафа к морали, как за возвращение в статус холостяка.
В Fable очень много всевозможных мини-игр, все они простенькие, но всё же время скоротать за ними можно… и пару золотых шекелей заработать тоже
Однако это не все забавы, которым может придаваться наш герой в Fable. И я сейчас не про кулачные бои и поиски сокровищ. Да, они тоже есть, но есть также и кое-что поинтереснее…
Хочу ли я? Да разве не ради этого я потратил столько времени и сил?!
И вот, наконец, дело дошло до… тела. Экран темнеет, я уже вознамерился увидеть сцену а-ля горячая ночь с Надей из Красного фонаря в Хоринисе… Но в итоге получил чёрный экран и два попеременных сэмпла стонов новоиспечённой жёнушки, да и таких стонов, что в первой Diablo незримые демоницы, дополнявшие своими стенаниями саундтрек были более сексуальными. И ради этого я покупал дом, кольцо, цветы, каменья… С другой стороны, даже этого для такой сказочной игры этого уже было достаточно.
Ладно уж, так и быть, покажу вам бордель Fable. Без этого с такими капризными жёнами никак.
И напоследок о музыке. Саундтрек в Fable я не могу охарактеризовать никакими словами, кроме как назвать его волшебным. Музыка прямо проникнута сказкой и доводит атмосферу игры до необходимой кондиции. Её композиции просто приятно слушать, даже в отрыве от игры. Ставишь саундтрек на фон и идёшь собирать рубины, чтобы потом задарить жене, у неё появится зелёная аура и…
Fable – это отличная игра, местами противоречивая, а местами инновационная, если рассматривать её в контексте жанра экшн-RPG. И стыдно не иметь её в своей игровой коллекции, хотя бы в Steam’е. Я далеко не из тех законопослушных игровых граждан, которые покупают каждую понравившуюся им игру, но Fable в своё время я приобрёл и вообще не жалею.
Впервые я поиграл в Fable: Lost Chapters больше десяти лет назад и с тех пор я многое успел забыть, да и не скажу, что ещё тогда я сумел прощупать все особенности этой игры. Даже сейчас не факт, что я обнаружил их все. Вновь окунуться в этот мир было безумно приятно, даже не смотря на то, что сюжет мне не понравился. Fable очаровывает и подолгу не отпускает, в нём хочется заниматься маловажными делами, которые созданы только для развлечения игрока независимо от основного геймплея, здесь хочется просто жить.
Уникальность этой игры состоит в том, что она даёт почувствовать героя, что это не просто моделька с характеристиками, как в настольной игре, а развивающаяся, изменяющаяся фигура, взаимодействующая с окружением. В какой другой игре было бы столько различных возможностей для деятельности игрока как в Fable? Где ещё мы можем пройти путь героя от мелкого деревенского засранца до 65-летнего старперца, при том, что возраст, начиная с юношества и заканчивая старостью, меняется не по сценарию, а исключительно в результате НАШИХ действий. Где герой бы менялся внешне по ходу прокачки, зарабатывал шрамы в боях, становился жирным или зарабатывал несварение после многочисленных застолий, где он мог стать добрым веганом или злым мясоедом, завоёвывал сердца толпы и местных лэйди. И это только часть тех прелестей, что предлагает нам Fable. Спасибо Lionhead за то, что подарили нам эту сказку, а спустя почти десяток лет запилили hd-переиздание, с которым приятно играть в Fable даже в 2020-м. И если вы по какой-либо причине до сих пор не играли в старую добрую Fable — самое время это исправлять. Кто знает, каким окажется грядущий перезапуск.