Что такое event сфера
Event
Что такое event
Event или ивент — это мероприятие, направленное на продвижение продукта, бренда или услуг посредством личного взаимодействия. Event-индустрия целиком построена на событийном маркетинге, который организует event-мероприятия.
В русском языке существует несколько форм названия event-мероприятия: эвент или ивент. В переводе с английского слово означает событие, the event.
Существует множество форм event-маркетинга, каждая из них нужна для решения конкретных задач. Занимается этим процессом event-менеджер. Это сотрудник или целая команда, ответственные за проведение мероприятия «от и до» — от выбора формата до приглашения спонсоров и участников, анализа эффективности и выбора стратегии.
Почему важен эвент
Эвент — важный маркетинговый канал для предприятий B2B и B2C. Обычно его возможности используются для укрепления отношений с потенциальными и существующими клиентами. По своей сути любые event-мероприятия — это коммуникация, то есть способность четко передать нужное сообщение в подходящее время. Грамотно организованные ивенты дают возможность напрямую связаться с заинтересованными сторонами и донести свои идеи.
По данным Forrester Research, event-мероприятия составляют 24% маркетингового бюджета разных организаций и проводятся в количестве 3,2 миллиона ежегодно. Для повышения ценности бренда важен каждый ивент. Компания, работающая в любом секторе рынка, использует все возможности event-маркетинга, и в ближайшие годы эта тенденция будет только расти.
Эвент: типы мероприятий
Современные технологии в сочетании с растущей потребностью в эвентах привели к тому, что появились разные виды событий. Четкое понимание каждого типа event-мероприятия поможет определить, какие из них точно соответствуют вашим целям. Приведем подробный список.
Конференции
Конференции – самые популярные event-мероприятия. Обычно их расписание включает выступления различных спикеров, образовательные семинары и полезные тематические сессии. Самые успешные конференции — те, в которых профессиональная среда сочетается с позитивной атмосферой.
Выставки
Выставки с возможностью продажи — например, Интершарм, или без таковой — BusWorld, нацелены на профессиональную презентацию новых продуктов и услуг от различных брендов. Обычно у таких мероприятий есть общая тема, которая объединяет всех экспонентов — косметология, пассажирский транспорт, кулинария и многое другое.
Семинары или мастер-классы
Семинары обычно проходят в более камерной обстановке и в значительной степени ориентированы на обучение. Меньшее количество участников позволяет проводить более глубокие обсуждения и делиться ценными знаниями. Семинары обычно длятся 1 день, а часто — всего несколько часов.
Корпоративные мероприятия
Корпоративные мероприятия компании — часть реализации внутренней PR-стратегии и предназначены для обсуждения определенных тем. Например, для оценки прогресса, содействия запуску проекта или решения конкретной проблемы. Они распространены в компаниях с более чем 25 сотрудниками.
Деловые встречи
Периодические деловые встречи — это event-мероприятия, направленные на укрепление внешних связей между компаниями, обмен опытом и ценной информацией. Обычно на них обсуждаются различные темы, связанные с бизнесом.
Лидерские, сетевые мероприятия
Цель лидерских или сетевых мероприятий — укрепить авторитет бренда в определенной области и предоставить возможность встречи для людей со схожими бизнес-интересами. Этот тип event-мероприятия может включать присутствие VIP-персон или ориентироваться на общий доступ.
Церемонии, торжества, гала-концерты
Церемонии и торжества служат разным целям, но эти event-мероприятия имеют одну общую черту — они обеспечивают небанальную презентацию бренда, его продуктов или услуг. Будь то мероприятие по сбору средств в арт-музее или начало ежегодного собрания с концертом приглашенных звезд, это прекрасный способ отметить особое событие. Один из видов такого event-мероприятия — церемония награждения.
Запуск продукта
Эти ивенты используются для демонстрации новых продуктов или решений существующим и потенциальным клиентам. Цель event-мероприятия по запуску продукта – заинтересовать анонсированными технологиями и продемонстрировать преимущества товара.
VIP-мероприятия
VIP-мероприятия нацелены на предоставление наиболее влиятельным акционерам, клиентам и другим почетным гостям эксклюзивного и впечатляющего опыта. Цель VIP-мероприятия — в конечном итоге увеличить доход за счет поддержания лояльности среди ключевых фигур.
Ярмарки вакансий
Цель большинства ярмарок вакансий — найти новые таланты для компании, закрыть текущие вакансии, обычно в нескольких отделах. Мероприятия по набору персонала, обычно проводимые при колледжах и университетах, популярны среди стартапов или компаний, которые ищут персонал для расширения своего бизнеса.
Тимбилдинг
Мероприятия по тимбилдингу, образованию команды — особый формат корпоративных событий, которые проводятся, чтобы дать сотрудникам увлекательные и интересные способы сблизиться. Часто проходят в игровом формате. Ивент в игре помогает облегчить построение отношений внутри команды и познакомить людей из разных отделов, которые работают без прямого контакта друг с другом.
Промоушн-мероприятия
Цель промоушн-мероприятий — сформировать устойчивые эмоциональные связи между компанией и ее аудиторией. Например, это может быть стойка компании на профильном семинаре, куда направляются сотрудники для ответов на вопросы и общения. Поскольку построение отношений является основным направлением мероприятий этого типа, особенно важно знать, на какую конкретную аудиторию ориентироваться.
Виртуальные события
Виртуальные мероприятия идеально подходят для компаний, у которых нет ресурсов для проведения полномасштабного «живого» event-мероприятия. Особенно такой тип актуален во времена самоизоляции и пандемии. Виртуальные мероприятия позволяют участвовать в них людям со всего мира и стремятся привлечь участников с компетенциями в соответствующей сфере. Поскольку технологии виртуальной и дополненной реальности продолжают развиваться быстрыми темпами, виртуальные события могут со временем стать основной формой эвентов.
Как провести ивент-анализ: пример
Чтобы добиться максимальной отдачи от ивента, нужно поставить правильные цели и использовать соответствующие ключевые показатели эффективности, KPI. Проведение анализа event-мероприятия так же важно, как и само мероприятие. Приведем примерный список метрик для корректного ивент-анализа.
Количество регистраций
Общее количество регистраций является важным показателем для определения успеха event-мероприятия. Но этот показатель стоит уточнить. Вы можете просмотреть регистрации в течение определенного времени, чтобы увидеть, в какие месяцы был наибольший спрос. Или разделить их по типам билетов, чтобы понять, какие были наиболее популярными.
Выручка
Для платного event-мероприятия выручка — показатель, который требует отдельного изучения. Помимо общей полученной суммы, валовой доход может раскрыть другую важную информацию. Такие как демографические данные участников, которые приняли наиболее активное участие, тип билетов, которые были проданы наиболее быстро, и время года, когда продажи были на пике. Все эти ключевые показатели можно извлечь из цифр валового дохода.
Удовлетворенность участников
Какими бы ни были конкретные задачи, все event-мероприятия преследуют общую цель – чтобы посетители были довольны. Здесь важно уточнить ваше определение «удовлетворенности». Было ли целью просто развлечь участников во время конференции? Или вы хотели, чтобы они получили конкретные знания о вашем продукте? Убедитесь, что показатель удовлетворенности определен правильно, чтобы получить наиболее полное представление о ваших посетителях. Отличный способ измерить общую удовлетворенность посетителей – наша форма опроса.
Вовлеченность участников
Понимание вовлеченности — четкий индикатор того, было ли содержание event-мероприятия актуальным и ценным для посетителей. Любой эвент направлен на укрепление отношений с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому мониторинг уровня их вовлеченности во время мероприятия поможет оценить успех построения отношений.
Упоминания в соцсетях
Event-мероприятия давно стали источником контента как для организаторов, так и для посетителей. Большинство визитеров создают цифровой контент на эвентах и делятся им в соцсетях. Поэтому максимальное количество упоминаний имеет решающее значение для общего успеха эвента и охвата аудитории по всему миру.
Взаимодействие со спикерами
Одна из основных целей — предлагать контент, который находит отклик у посетителей. Одним из основных источников контента event-мероприятия, скорее всего, будут выступления и основные доклады. Важно убедиться, что ваши спикеры предлагают ценные знания, которые помогают участникам.
Один из способов измерить эту метрику — следить за страницей профиля каждого выступающего на сайте эвента. Сколько раз её просматривали? Сколько лайков она получила? Эти показатели вовлеченности покажут, соответствовало ли содержание эвента его целевой аудитории.
Количество регистраций
Этот показатель важен сам по себе. Но для эвентов, которые длятся несколько дней и предполагают отдельную регистрацию на все события, важно понимать, какие из предложенных форматов набрали больше всего участников. Например, если в рамках эвента предлагалось несколько семинаров, запишите количество регистраций на каждый и сравните их с общим количеством регистраций на эвент. Стоит обратить внимание на большое расхождение между этими двумя цифрами. Собранные данные также помогут лучше понять демографию участников.
Соотношение затрат и доходов
Общая сумма дохода не имеет значения, если не сравнивать её с общей стоимостью event-мероприятия. Это соотношение имеет решающее значение, чтобы понять количество и качество ресурсов, которые потребовались, и выяснить, помогли ли затраченные средства достичь нужных целей.
Новые клиенты
По количеству целевых лидов, собранных на эвенте, можно отследить, какие из них фактически привели к сделке. Это поможет рассчитать прямую рентабельность инвестиций, ROI, в маркетинг event-мероприятия, и выработать стратегию на будущее. Понимание того, какая тактика сработала, а какая нет при попытке привлечь новых клиентов — решающий момент в event-маркетинге.
Количество целевых участников
Что значит этот KPI? Количество целевых участников позволит определить соответствие эвента интересам вашей аудитории. Успешные event-мероприятия предполагают высокий процент присутствующих целевых участников. Если профили присутствующих сильно отличаются от портрета потенциального клиента – это повод пересмотреть стратегию проведения.
Кто такой event-менеджер, чем он занимается и как им стать
Здравствуйте, уважаемые читатели и читательницы!
Все мы любим праздники. Нам нравится участвовать в них, веселиться, получать подарки и свою порцию позитивных эмоций. А вот организовывать мероприятия любит не каждый, да и не у всех это получается. Поэтому и нужны event-менеджеры – короли вечеринок. Но не обманитесь названием. Эту профессию сопровождает ряд минусов, а не только безудержное веселье. Взять хотя бы только тот факт, что в 2016 году эта специальность заняла 5 место в рейтинге самых стрессовых профессий.
Кроме того, большинство людей и не знает, что есть такое направление деятельности, а если кто и слышал, то, скорее всего, имеет неправильное представление о работе этого человека. Поэтому сегодня мы проведем обзор профессии, узнаем, кто такой event-менеджер, чем он занимается, какие требования предъявляют к нему работодатели, плюсы и минусы специальности и как им стать.
Особенности деятельности event-менеджера
Event-менеджер – это “настройщик” событийного механизма. Говоря простыми словами, это человек, который организует и несет ответственность за различного рода мероприятия. Это могут быть спортивные, деловые или торжественные события, заказанные целыми компаниями или частными лицами. Исходя из сути деятельности специалиста, его еще могут называть менеджером по мероприятиям или событийным менеджером.
Но не думайте, что его работа – это сплошной праздник и веселье. Организовывать мероприятие и участвовать в нем – разные вещи. У event-менеджера, бывает, и минутки нет отдохнуть, не говоря уже о том, чтобы веселиться. Наоборот, он должен следить, чтобы все остальные присутствующие хорошо проводили время, невзирая на отсутствие собственного комфорта и усталость.
Специалист должен разработать концепцию, придумать сценарий, договориться с другими компаниями и отдельными специалистами об участии, например, с фотографами или поварами, и сделать мероприятие идеальным.
Конечно, создать вечеринку для друзей и знакомых не так сложно, особенно если участников не так много. А вот для незнакомых людей организовать торжество, да еще и угодить каждому, достаточно тяжело. Надо иметь гибкость и умение подстраиваться под любого человека и ситуацию.
Но различные компании, специализирующиеся на организации праздников и мероприятий, берут на себя это нелегкое дело. В них чаще всего и работают event-менеджеры. Они заботятся о том, чтобы их клиенты не думали о трудностях создания праздничной атмосферы, а просто наслаждались торжеством.
Event-менеджеры не просто продумывают декор зала, развлекательную программу и общее настроение, но еще и берут на себя заказ еды и напитков, да и вообще все мелочи, которые понадобятся на мероприятии.
Некоторые специалисты работают отдельно от компаний. С ними можно договориться индивидуально.
Торжества, которые может организовать менеджер по мероприятиям:
Часть торжеств можно отнести к PR-акциям. Их цель либо улучшение имиджа предприятия, либо повышение сплоченности коллектива, т. е. тимбилдинг. В этом случае специалисту необходимо осветить событие в прессе, что ведет за собой привлечение СМИ и медиаспонсоров.
Кроме этого, ивент-менеджер приглашает ведущих, музыкантов и певцов, дизайнеров, осветителей, официантов, поваров и остальных специалистов. Он же и контролирует их работу. Также в обязанности event-менеджера входит заключение договоров с гостиницами, бизнес-центрами, ресторанами, концертными залами, типографиями, фирмами, предоставляющими оборудование и транспорт. Расчет бюджета тоже на нем.
И одна из главных задач работника – разработка концепции торжества. Необходимо учесть все пожелания заказчика, проявить креативность и понять целевую аудиторию.
Ивент-менеджер может трансформироваться сразу в нескольких специалистов, исполняя их обязанности. Профессии, которые тесно связаны с деятельностью организатора мероприятий:
А теперь поговорим о том, кем ивент-менеджер не является. Его часто путают с некоторыми другими специалистами. Давайте разбираться, с какими именно.
Во-первых, это организатор свадеб. Чаще всего именно с этим человеком путают event-менеджера. Да, ивент-менеджеры могут организовывать и свадьбы, но это особый тип торжества, где требуются свои методы. Управленческие и организаторские способности, креатив и нестандартный подход к задачам присущи обоим работникам. А вот, например, навыки пиарщика или продажника необязательны для специалиста по организации свадеб, а для ивент-менеджера эти пункты крайне важны.
С другой стороны, работа wedding-менеджера более личная. Этот специалист может и предсвадебный мандраж невесты устранить, и с танцем новобрачных помочь. Поэтому между этими двумя профессионалами мы не ставим знак равенства.
А во-вторых, ивент-менеджера могут принять за сотрудника места проведения мероприятия или кейтерингового агентства. Он сотрудничает с этими компаниями, а не трудится в них.
Также отмечу, что работа event-менеджера – долгий и упорный труд. Если вы организовывали вечеринку для друзей, банкет с партнерами для вашего начальника или мероприятие для футбольной команды брата – это еще не делает из вас профессионального специалиста.
Обязанности специалиста
Event-менеджмент – это симбиоз творчества и организационного процесса. Творчество заключается в создании концепции, атмосферы, придумывании развлечений и декора. А организация всей деятельности, контроль за выполнением обязанностей нанятых специалистов – это и есть вторая часть работы менеджера по мероприятиям.
Конечно, в крупных компаниях по организации торжеств есть специалисты, которые отвечают за креатив, и есть те, кто занят организацией. Но мы поговорим обо всех обязанностях event-менеджера в целом.
Задачи и функции специалиста:
Навыки, знания и личные качества профессионала
Менеджер event-проектов – это энергичный и общительный человек, обладающий креативной жилкой, работоспособностью и имеющий крепкую нервную систему. Теперь обо всем подробнее.
У event-менеджера должны быть следующие профессиональные навыки:
Кроме этого, специалист должен быть на связи 24/7, не бояться нестандартных задач и форс-мажоров, которые всегда случаются в самый неподходящий момент.
Личные качества, которыми должен обладать ивент-менеджер:
А вот когда не стоит выбирать профессию менеджера по организации мероприятий:
Возможная заработная плата
В среднем заработная плата менеджера по организации торжеств находится на уровне от 40 000 до 150 000 руб. В Москве и Санкт-Петербурге доход выше – от 50 тыс. до 200 тыс. руб. В регионах, наоборот, ниже – 35–100 тыс. руб.
Заработная плата зависит и от компании, в которой работает специалист. Если это крупное рекламное агентство или фирма по организации праздников, то и заказчики будут платить больше. Самостоятельным специалистам трудно выйти на высокий доход, только если они не достаточно известны в своих кругах.
Для многих специалистов зарплата сезонная, т. е. большинство мероприятий устраивают в честь крупных праздников или событий. Например, Новый год или выпускной бал в школе или университете.
Претендентам на высокую заработную плату необходимо иметь внушительное портфолио, положительные отзывы от прошлых заказчиков и опыт работы от 3 лет.
Плюсы и минусы профессии
Хоть внешняя оболочка профессии и кричит о вечном позитиве, атмосфере праздника и веселья, но на самом деле, как и везде, event-менеджер испытывает на себе и букет недостатков работы.
Но начну с положительных моментов:
И негативные стороны:
Как стать event-менеджером
Для того чтобы начать работать по этой специальности, необходимо обладать рядом навыков и знаний, т. е. надо пойти учиться. И тут возникает вопрос: “А где учиться?”
Какие есть варианты обучения:
Многие работодатели в первую очередь смотрят не на образование и “корочки”, а на опыт работы. Поэтому хорошо, если у специалиста к моменту отклика на вакансию будет хотя бы какой-нибудь опыт в организации мероприятий. Кроме этого, менеджеру по организации торжеств необходимо владеть английским языком.
Работать также можно в компаниях, которые не организуют праздники, а нуждаются в них сами. То есть там, где нужен специалист по организации внутренних корпоративных мероприятий, семинаров или конференций для презентации новых товаров. Либо непосредственно в агентствах, специализирующихся на проведении мероприятий. Или можно открыть собственную фирму, но это в большинстве своем подходит уже для опытных event-менеджеров.
Заключение
Ивент-менеджмент – это особая и очень интересная, но вместе с тем сложная сфера деятельности. Специалисты, которые работают над созданием праздников и торжеств для других людей, востребованы сейчас на рынке и получают вполне достойную заработную плату.
Правда и минусов не избежать. Особенно хочется выделить высокий уровень стресса, что не каждый выдержит, ненормированный рабочий график и вероятность столкновения с людьми различных характеров и мировоззрений.
Если вам понравилась эта профессия и вы подходите к ней по всем пунктам, то записывайтесь на курсы или попробуйте устроиться помощником менеджера. Главное – не бойтесь начать.
Эвент (ивент)
Рассказываем в статье, что такое ивент, как правильно организовать мероприятие и искать персонал для его проведения.
Что такое ивент
Event (с англ. «событие») — публичные мероприятия, которые носят развлекательный и/или рекламный характер.
Термины «event-менеджер», «event-маркетинг», «event-мероприятия» стали употреблять относительно недавно. Известный специалист в области ивент-менеджмента Джо Голдблатт отмечает, что эта профессия сформировалась в середине прошлого столетия с открытием Диснейленда в США.
В России ивент-индустрия начала развиваться в конце 20 века, когда на рынке появились компании, предоставляющие услуги организации мероприятий.
Примеры Event-мероприятий
Event-мероприятия проводятся для того, чтобы положительно влиять на мнение аудитории, налаживать деловые контакты, обменяться опытом. В маркетинге ивенты считаются важными инструментами.
Одни из самых масштабных ивентов создает Red Bull. Производитель энергетического напитка ассоциируется с экстримом, активностью и свободой. Ивенты, которые проводятся под эгидой бренда — фестивали Red Bull Music, спортивные соревнования Red Bull Air Race, Red Bull Flugtag, Red Bull Cliff Diving, Red Bull King of the Air.
Ежегодно компания Apple организовывает ивенты для анонсирования новых продуктов. Это ожидаемые события, которые собирают несколько тысяч участников и гостей.
Еще один пример удачного ивента — это партнерство компании Heineken с Лигой чемпионов UEFA. На стадионах продается пиво производителя, ему посвящено рекламное время до, во время и после игр. Титульное спонсорство в престижном футбольном турнире приносит плоды — широкую узнаваемость Heineken.
Виды ивентов
Существует несколько десятков видов мероприятий:
Открытия.
Этот вид ивента значит торжественное мероприятие в честь запуска чего-то нового (салон красоты, дилерский центр, булочная — любой другой проект).
Выставки.
Их организуют для одной компании или сразу нескольких (компания становится одним из участников отраслевого ивента). В обоих случаях цель — представление продукта не только анонсируемого, но и уже вышедшего. Отраслевые выставки проводят чаще, так компании могут привлечь внимание большего количества потенциальных клиентов.
Ярмарки.
Это события, где производители выставляют товар на продажу. Часто сопровождается развлекательными мероприятиями.
Презентации.
Используют, когда хотят представить новый товар или услугу.
Праздники.
Мероприятие любого масштаба и тематики: частное, городское, спортивное. Ивенты стараются сделать зрелищными, эмоциональными и развлекательными.
Пресс-мероприятия.
В них входят все ивенты, которые предполагают участие представителей СМИ: пресс-туры, пресс-брифинги, пресс-конференции, пресс-ланчи, круглые столы. Основная цель — поделиться с журналистами важной информацией. В зависимости от выбранного формата ивент носит официальный или неформальный характер.
Мастер-класс/тренинг/семинар.
События, где эксперты обучают участников определенной дисциплине.
Фестивали, концерты.
На ивентах выступают известные люди, устраивают зрелищные номера.
Также ивенты делятся на несколько групп в зависимости от целей и аудитории:
Trade events/Торговые ивенты — это события, которые создают для клиентов и партнеров (конференции, семинары, слеты). Цель таких ивентов — донести партнерам информацию о достижении компании, выпуске новой продукции, а также улучшить имидж бренда.
Corporate events/Корпоративные ивенты — мероприятия для сотрудников, проводятся в виде тимбилдингов, юбилеев компании и празднования других важных дат.
Special events/Специальные ивенты — события для клиентов (концерты, презентации, фестивали, благотворительные акции, рекламные туры).
Как организовать успешный ивент
Для достижения успеха мероприятия нужно:
1. Определение цели и формата мероприятия.
Поймите, чего вы хотите от ивента: рассказать о продукте компании, собрать средства, развлечь посетителей или донести знания. От этого будет зависеть и формат.
Создайте документ, в котором будет содержаться подробный план подготовки и проведения ивента: от логистики до его продвижения.
3. Составление бюджета.
В бюджете отражаются список задач, запланированные и возможные непредвиденные расходы.
При подготовке ивента учитывайте все мелочи: от дополнительных развлечений до внешнего вида официантов и дизайна пригласительных.
Нужно заранее определиться с местом проведения мероприятия, забронировать его. Обязательно стоит посетить его лично, доверять фотографиям может быть слишком опрометчиво.
6. Распределение зон ответственности.
Во избежание форс-мажоров важно определиться, за что будет отвечать каждый член команды на этапе подготовки и во время проведения ивента.
Чем больше будет использовано каналов распространения информации, тем выше вероятность, что вашим ивентом заинтересуются.
Это важная часть при проведении ивентов. Команда и обслуживающий персонал должны быть вежливы, ненавязчивы и не подавать виду, если события пойдут не по плану.
9. Финальная проверка.
За день до проведения ивента обязательно проведите итоговую проверку готовности персонала, техники, площадки, материалов и пр. Составьте чек-лист и пройдитесь по нему перед ивентом.
Чтобы объективно оценить, как прошел ивент, попросите гостей оставить отзыв или заполнить анкету. Так вы сможете проанализировать возможные ошибки и избежать их в дальнейшем.
Роль персонала в организации ивента
Персонал — это ключевая составляющая любого события. Сотрудники отвечают за взаимодействие с гостями, организацию, проведение и контроль мероприятия. Ошибка, допущенная одним членом команды, может повлиять на впечатления посетителей от ивента.
Где найти сотрудников для проведения
Есть несколько способов поиска персонала для ивентов:
Публикация объявлений на работных сайтах.
Поиск в тематических группах в соцсетях.
Обращение к друзьям и знакомым, которые посоветуют ивент-специалистов.
Поиск организаторов мероприятий. Этот вариант наименее трудозатратный, так как поиском персонала займутся ивент-менеджеры с наработанной базой.
Заключение
Мы выяснили, что такое ивент, какие виды мероприятий существуют и что нужно для проведения хорошего ивента.