Что такое event отдел

Кто такой event-менеджер, чем он занимается и как им стать

Что такое event отдел. Смотреть фото Что такое event отдел. Смотреть картинку Что такое event отдел. Картинка про Что такое event отдел. Фото Что такое event отдел

Здравствуйте, уважаемые читатели и читательницы!

Все мы любим праздники. Нам нравится участвовать в них, веселиться, получать подарки и свою порцию позитивных эмоций. А вот организовывать мероприятия любит не каждый, да и не у всех это получается. Поэтому и нужны event-менеджеры – короли вечеринок. Но не обманитесь названием. Эту профессию сопровождает ряд минусов, а не только безудержное веселье. Взять хотя бы только тот факт, что в 2016 году эта специальность заняла 5 место в рейтинге самых стрессовых профессий.

Кроме того, большинство людей и не знает, что есть такое направление деятельности, а если кто и слышал, то, скорее всего, имеет неправильное представление о работе этого человека. Поэтому сегодня мы проведем обзор профессии, узнаем, кто такой event-менеджер, чем он занимается, какие требования предъявляют к нему работодатели, плюсы и минусы специальности и как им стать.

Что такое event отдел. Смотреть фото Что такое event отдел. Смотреть картинку Что такое event отдел. Картинка про Что такое event отдел. Фото Что такое event отдел

Особенности деятельности event-менеджера

Event-менеджер – это “настройщик” событийного механизма. Говоря простыми словами, это человек, который организует и несет ответственность за различного рода мероприятия. Это могут быть спортивные, деловые или торжественные события, заказанные целыми компаниями или частными лицами. Исходя из сути деятельности специалиста, его еще могут называть менеджером по мероприятиям или событийным менеджером.

Но не думайте, что его работа – это сплошной праздник и веселье. Организовывать мероприятие и участвовать в нем – разные вещи. У event-менеджера, бывает, и минутки нет отдохнуть, не говоря уже о том, чтобы веселиться. Наоборот, он должен следить, чтобы все остальные присутствующие хорошо проводили время, невзирая на отсутствие собственного комфорта и усталость.

Специалист должен разработать концепцию, придумать сценарий, договориться с другими компаниями и отдельными специалистами об участии, например, с фотографами или поварами, и сделать мероприятие идеальным.

Конечно, создать вечеринку для друзей и знакомых не так сложно, особенно если участников не так много. А вот для незнакомых людей организовать торжество, да еще и угодить каждому, достаточно тяжело. Надо иметь гибкость и умение подстраиваться под любого человека и ситуацию.

Но различные компании, специализирующиеся на организации праздников и мероприятий, берут на себя это нелегкое дело. В них чаще всего и работают event-менеджеры. Они заботятся о том, чтобы их клиенты не думали о трудностях создания праздничной атмосферы, а просто наслаждались торжеством.

Event-менеджеры не просто продумывают декор зала, развлекательную программу и общее настроение, но еще и берут на себя заказ еды и напитков, да и вообще все мелочи, которые понадобятся на мероприятии.

Некоторые специалисты работают отдельно от компаний. С ними можно договориться индивидуально.

Торжества, которые может организовать менеджер по мероприятиям:

Часть торжеств можно отнести к PR-акциям. Их цель либо улучшение имиджа предприятия, либо повышение сплоченности коллектива, т. е. тимбилдинг. В этом случае специалисту необходимо осветить событие в прессе, что ведет за собой привлечение СМИ и медиаспонсоров.

Кроме этого, ивент-менеджер приглашает ведущих, музыкантов и певцов, дизайнеров, осветителей, официантов, поваров и остальных специалистов. Он же и контролирует их работу. Также в обязанности event-менеджера входит заключение договоров с гостиницами, бизнес-центрами, ресторанами, концертными залами, типографиями, фирмами, предоставляющими оборудование и транспорт. Расчет бюджета тоже на нем.

И одна из главных задач работника – разработка концепции торжества. Необходимо учесть все пожелания заказчика, проявить креативность и понять целевую аудиторию.

Ивент-менеджер может трансформироваться сразу в нескольких специалистов, исполняя их обязанности. Профессии, которые тесно связаны с деятельностью организатора мероприятий:

А теперь поговорим о том, кем ивент-менеджер не является. Его часто путают с некоторыми другими специалистами. Давайте разбираться, с какими именно.

Во-первых, это организатор свадеб. Чаще всего именно с этим человеком путают event-менеджера. Да, ивент-менеджеры могут организовывать и свадьбы, но это особый тип торжества, где требуются свои методы. Управленческие и организаторские способности, креатив и нестандартный подход к задачам присущи обоим работникам. А вот, например, навыки пиарщика или продажника необязательны для специалиста по организации свадеб, а для ивент-менеджера эти пункты крайне важны.

С другой стороны, работа wedding-менеджера более личная. Этот специалист может и предсвадебный мандраж невесты устранить, и с танцем новобрачных помочь. Поэтому между этими двумя профессионалами мы не ставим знак равенства.

А во-вторых, ивент-менеджера могут принять за сотрудника места проведения мероприятия или кейтерингового агентства. Он сотрудничает с этими компаниями, а не трудится в них.

Также отмечу, что работа event-менеджера – долгий и упорный труд. Если вы организовывали вечеринку для друзей, банкет с партнерами для вашего начальника или мероприятие для футбольной команды брата – это еще не делает из вас профессионального специалиста.

Обязанности специалиста

Event-менеджмент – это симбиоз творчества и организационного процесса. Творчество заключается в создании концепции, атмосферы, придумывании развлечений и декора. А организация всей деятельности, контроль за выполнением обязанностей нанятых специалистов – это и есть вторая часть работы менеджера по мероприятиям.

Конечно, в крупных компаниях по организации торжеств есть специалисты, которые отвечают за креатив, и есть те, кто занят организацией. Но мы поговорим обо всех обязанностях event-менеджера в целом.

Задачи и функции специалиста:

Навыки, знания и личные качества профессионала

Менеджер event-проектов – это энергичный и общительный человек, обладающий креативной жилкой, работоспособностью и имеющий крепкую нервную систему. Теперь обо всем подробнее.

У event-менеджера должны быть следующие профессиональные навыки:

Кроме этого, специалист должен быть на связи 24/7, не бояться нестандартных задач и форс-мажоров, которые всегда случаются в самый неподходящий момент.

Личные качества, которыми должен обладать ивент-менеджер:

А вот когда не стоит выбирать профессию менеджера по организации мероприятий:

Возможная заработная плата

В среднем заработная плата менеджера по организации торжеств находится на уровне от 40 000 до 150 000 руб. В Москве и Санкт-Петербурге доход выше – от 50 тыс. до 200 тыс. руб. В регионах, наоборот, ниже – 35–100 тыс. руб.

Заработная плата зависит и от компании, в которой работает специалист. Если это крупное рекламное агентство или фирма по организации праздников, то и заказчики будут платить больше. Самостоятельным специалистам трудно выйти на высокий доход, только если они не достаточно известны в своих кругах.

Для многих специалистов зарплата сезонная, т. е. большинство мероприятий устраивают в честь крупных праздников или событий. Например, Новый год или выпускной бал в школе или университете.

Претендентам на высокую заработную плату необходимо иметь внушительное портфолио, положительные отзывы от прошлых заказчиков и опыт работы от 3 лет.

Плюсы и минусы профессии

Хоть внешняя оболочка профессии и кричит о вечном позитиве, атмосфере праздника и веселья, но на самом деле, как и везде, event-менеджер испытывает на себе и букет недостатков работы.

Но начну с положительных моментов:

И негативные стороны:

Как стать event-менеджером

Для того чтобы начать работать по этой специальности, необходимо обладать рядом навыков и знаний, т. е. надо пойти учиться. И тут возникает вопрос: “А где учиться?”

Какие есть варианты обучения:

Многие работодатели в первую очередь смотрят не на образование и “корочки”, а на опыт работы. Поэтому хорошо, если у специалиста к моменту отклика на вакансию будет хотя бы какой-нибудь опыт в организации мероприятий. Кроме этого, менеджеру по организации торжеств необходимо владеть английским языком.

Работать также можно в компаниях, которые не организуют праздники, а нуждаются в них сами. То есть там, где нужен специалист по организации внутренних корпоративных мероприятий, семинаров или конференций для презентации новых товаров. Либо непосредственно в агентствах, специализирующихся на проведении мероприятий. Или можно открыть собственную фирму, но это в большинстве своем подходит уже для опытных event-менеджеров.

Заключение

Ивент-менеджмент – это особая и очень интересная, но вместе с тем сложная сфера деятельности. Специалисты, которые работают над созданием праздников и торжеств для других людей, востребованы сейчас на рынке и получают вполне достойную заработную плату.

Правда и минусов не избежать. Особенно хочется выделить высокий уровень стресса, что не каждый выдержит, ненормированный рабочий график и вероятность столкновения с людьми различных характеров и мировоззрений.

Если вам понравилась эта профессия и вы подходите к ней по всем пунктам, то записывайтесь на курсы или попробуйте устроиться помощником менеджера. Главное – не бойтесь начать.

Источник

Event-менеджер: Кто это, чем занимается и сколько зарабатывает (Обзорно профессии)

Ивент-менеджер (еще его называют ивентом) занимается подготовкой и проведением развлекательных, деловых, спортивных и торжественных мероприятий для физических лиц и компаний из самых разных сфер деятельности.

В круг его должностных обязанностей входят:

Ивент все время согласует все рабочие задачи и моменты с клиентом и подбирает для него оптимальные варианты по площадке проведения, времени, персоналу и прочим аспектам.

Что такое event отдел. Смотреть фото Что такое event отдел. Смотреть картинку Что такое event отдел. Картинка про Что такое event отдел. Фото Что такое event отдел

Навыки event-менеджера

Работа специалиста складывается из нескольких стадий.

Стадия 1

Осуществимость

Стадия 2

Синхронизация

Стадия 3

Финансы

Маркетинг

Операционная деятельность

Навыки настоящего ивента такие:

Помимо этого event-менеджер должен быть всегда на связи и не бояться решать нестандартные задачи.

Soft skills event-менеджера

Можно уверенно сказать без прокачки этих навыков в ивент-менеджменте будет если и не невозможно, то очень тяжело:

Плюсы и минусы профессии

Event-менеджер кажется профессией, окруженной со всех сторон атмосферой дружелюбного общения и в некой мере – праздника. При этом у этой сферы есть свои ярко выраженные преимущества и недостатки.

Плюсы:

Минусы:

Заработная плата event-менеджера

Если смотреть данные по сайту hh.ru (целевой регион — Москва), видно, что начальный уровень ЗП ивент-менеджера равен примерно 50 000 рублей.

Что такое event отдел. Смотреть фото Что такое event отдел. Смотреть картинку Что такое event отдел. Картинка про Что такое event отдел. Фото Что такое event отдел

Анализ анкет соискателей и вакансий работодателей показывает, что набор навыков специалистов такого уровня таков:

Ключевыми навыками называют коммуникативные, т.е. умение получить положительный результат от общения с разными людьми.

На зарплату в районе 75 000 рублей и выше рассчитывают специалисты, которые:

Верхний потолок зарплат начинается от суммы в 150 000 рублей. На такую оплату труда могут претендовать соискатели, проработавшие в ивенте не менее трех лет. К ним предъявляются уже такие требования:

Плюс у специалиста любого уровня должны быть:

Где учиться на event-менеджера

Самостоятельно освоить эту профессию практически нереально, потому что здесь очень много специфических моментов — как практических, так и теоретических.

Наиболее действенный и одновременно вменяемый способ стать event-менеджером — пойти учиться на онлайн-курсы. Там можно:

Научиться event-менеджменту вы можете, если пойдете учиться на курсы.

Online-курс от GeekBrains

Онлайн-курс, на котором вы научитесь с нуля организовывать деловые и образовательные мероприятия. Вы получите пошаговую инструкцию и примеры документов, которые вам будет необходимо составлять при организации мероприятий.

Как будет проходить обучение:

Источник

Event-менеджер: обзор, зарплата и обучение профессии 🎇

Содержание

Event в переводе с английского языка означает «мероприятие, событие, явление». Event-менеджмент – это профессиональная подготовка различных мероприятий, или эвентов, для создания масштабного, позитивного впечатления у участников и наблюдателей. Подобными событиями могут быть концерты, торжественные церемонии, массовые праздники, фестивали. Чтобы провести их на высшем уровне, к организации привлекают event-менеджеров. Узнайте, с какими обязанностями они должны справляться, насколько востребована эта профессия и где пройти обучение.

💁‍♀️ Чем занимаются менеджеры по мероприятиям

Event-менеджер – это специалист по организации деловых форумов, конференций и прочих мероприятий, а также спортивных событий, торжественных церемоний. Клиентами менеджера или агентства, в котором он трудится, могут быть и частные лица, и компании.

Работа event-менеджеров такова, что ему приходится решать множество задач, учитывать нюансы и предусматривать различные варианты развития событий. Чем занимается специалист:

Любой шаг event-менеджера должен быть согласован с заказчиком события, начиная с места проведения и подбора персонала. Специалист готовит подробный список подготовительных мероприятий и предоставляет его для ознакомления и утверждения клиенту.

Менеджер по мероприятиям – это человек, который не только генерирует идеи, но и управляет событиями, организует взаимодействие большого количества специалистов, представителей отелей и ресторанов, концертных агентств и артистов, дизайнеров и сотрудников типографии, журналистов и турфирм.

👍 Преимущества профессии

Стороннему наблюдателю профессия event-менеджера может показаться вечным праздником. Однако рабочие будни специалистов очень насыщенны, требуют собранности и работоспособности. Профессия имеет свои плюсы и минусы. К ее преимуществам относятся:

👎 Недостатки професси

Как и в любом деле, в сфере организации мероприятий существуют свои минусы:

🧠 Какими знаниями и навыками должен обладать event-менеджер

Менеджеру по мероприятиям сложно обойтись в профессиональной деятельности без следующих умений:

Нестандартные ситуации, в которых приходится быстро реагировать, находить верные решения, – не редкость в профессии event-менеджеров. Они должны постоянно быть на связи с заказчиком, демонстрировать стрессоустойчивость, надежность.

🤓 Какие качества помогают в профессии

Работа менеджера по организации мероприятий интересная, но непростая. Человек, который трудится в этой сфере, должен быть деятельным, активным, общительным. Без творческого мышления и умения выступать перед публикой ему не обойтись. Поэтому желательно владеть основами ораторского искусства.

Чтобы работать в сфере организации мероприятий и успешно выполнять свои обязанности, надо обладать такими качествами:

Еще одно важное требование к сотрудникам event-агентств – постоянная готовность приступить к работе. Ему может в любой момент поступить звонок от руководителя, заказчика, подрядчика с просьбой согласовать или уточнить какие-либо нюансы, решить проблемы.

Даже если механизм организации события кажется отлаженным, что-то может сломаться и пойти не по плану. Настроить систему заново должен именно event-менеджер, так как он выступает связующим звеном между всеми сторонами, принимающими участие в подготовке мероприятия. Важно, чтобы оно прошло на высшем уровне, и заказчик был полностью удовлетворен качеством подготовки и проведения.

Профессиональные менеджеры по мероприятиям отмечают, что некоторые качества могут послужить препятствием для работы в event-индустрии:

💵 Сколько зарабатывает менеджер по мероприятиям

Минимальный размер заработной платы event-менеджеров – около 50 000 рублей. На такой доход могут рассчитывать специалисты с небольшим опытом работы, в чьи должностные обязанности входит:

Оплату труда в размере 75 000 рублей работодатели готовы предложить сотрудникам, которые отвечают следующим требованиям:

Наиболее высокооплачиваемые вакансии на должность event-менеджера, предполагающие оклад от 150 000 рублей в месяц, требуют от соискателей опыта работы от 3 лет и следующих навыков:

🎓 Где пройти обучение

Где учиться и получать ценный практический опыт тем, кто чувствует в себе желание и способности заняться организацией мероприятий на профессиональном уровне? Освоить специальность с нуля новичкам проблематично. Сложность заключается не столько в теоретической подготовке, сколько в приобретении опыта. Без практических советов опытных наставников изучить важные нюансы профессии невозможно.

Оптимальный способ в короткие сроки стать хорошим менеджером по мероприятиям – пройти обучение у профессионалов на онлайн-курсах Event-менеджмента. Еще в ходе обучения можно начать работать и получать ценный опыт и гонорары. Обучающие курсы имеют немало плюсов:

Каким знаниям и навыкам может обучиться новичок в сфере event-менеджмента на онлайн-курсах:

Выпускники онлайн-курсов могут выбирать для себя различные пути развития:

Если вы представляете себя в роли организатора мероприятия, если чувствуете в себе лидерские задатки и готовы проявлять их в любых ситуациях, смело приступайте к постижению нюансов профессии! Успехов!

Источник

Кто такой digital event-менеджер и что он должен знать и уметь

Ксения Вишникина Senior Event Manager в международной ИТ-компании EPAM. За 2020–2021 год её команда вместе с комьюнити (сообществами по технологиям QA, Java, BA, Product Management, Blockchain, Design, Mobile и др.) организовала 11 глобальных конференций под брендом Z-Days на 44 страны и более 15 000 тысяч участников. Ксения рассказывает, как изменилась профессия event-менеджера, что ждут от event-менеджера digital мероприятий сегодня, на примере организации профессиональных технических конференций.

До того, как стать event-менеджером, я пробовала себя в разных ролях, начиная от офис-менеджера и разработчика JavaScript до участия в запуске ресторанной сети, но я всегда хотела организовывать глобальные проекты и вести за собой много людей. Я стала организовывать мероприятия, провела спортивное мероприятие на 12 000 человек, а потом меня пригласили в EPAM организовывать SEC. SEC — это ежегодная глобальная конференция для IT-специалистов. С момента перехода в онлайн конференция получила новое видение и название Zed Conference, то же самое случилось и с другими мероприятиями — новое пространство, новые форматы. В этой статье расскажу о том, с какими вызовами пришлось столкнуться нашей команде, что нужно знать и уметь, чтобы вести за собой (на мероприятия) десятки тысяч людей.

Главная миссия менеджера профессиональных мероприятий осталась та же ― организовать удобное пространство для общения, обмена опытом и знаниями между экспертами. Изменилось пространство ― поиск реальной площадки для мероприятия заменился на поиск онлайн-платформ. В связи с этим появились новые требования к навыкам менеджеров онлайн-мероприятий.

Event-сфера часто представляет собой хаос, который надо структурировать — управлять задачами и командой. Чтобы команда всегда понимала, что делать на каждом этапе, важно всегда быть на связи, особенно это стало важно в 2020 году, когда все команды стали работать удалённо.

У нас команда всегда была распределенной, и чтобы поддерживать связь с коллегами из разных городов и стран, мы проводим регулярные общие встречи, причём не только рабочие. Важно создать человеческую атмосферу, общаться на нерабочие темы, организовывать мини-тимбилдинги. А на рабочих встречах давать возможность высказываться каждому члену команды, поддерживать инициативы, подчеркивать заслуги каждого в команде.

Помимо общих встреч нужно регулярно устраивать one-to-one звонки, то есть один на один с участником команды, интересоваться, как он себя чувствует, куда хочет двигаться, как можно ему помочь развиваться дальше, что бы он хотел реализовать.

Я бы назвала этот навык также умением вести за собой.

Экспериментировать с онлайн-форматами мы начали еще осенью 2019 года, хотя душа еще требовала офлайна с печеньками и обнимашками после конференции. Мне было тяжело перестроиться и согласиться делать конференции на тысячи людей в незнакомом тогда ещё онлайн.

Я принимала участие в поисках первых спикеров и уговаривала их попробовать, ведь это так легко (где-то внутри я тоже в это стала верить). Мне пришлось самостоятельно изучить инструменты OBS (Open Broadcaster Software) для трансляции первой конференции. После я обучала, как вести трансляции спикеров из Индии, коллег из Венгрии и Болгарии.

Большое внимание стоит уделить подготовке модераторов, которые поддерживают связь с аудиторией. Модератор на онлайн конференции выполняет важнейшую роль – представление спикера, его поддержка во время доклада и помощь в коммуникации с участниками на случай непредвиденных обстоятельств. Я разрабатываю гайды для них — прописываю тайминг и то, что обязательно нужно сказать — информацию о спикере, докладе, предупредить о записи доклада и проведении QA сессии и т.д.

В 2020 году мы делали конференции почти каждый месяц и могли готовить параллельно сразу три мероприятия, поэтому была возможность много экспериментировать, быстро менять форматы и пробовать новые подходы. Проведение ретроспективных встреч после каждого мероприятия помогает понять, что можно улучшить, какие форматы заходят хорошо, где лучше сработало промо, что больше всего понравилось аудитории, вовлеченность аудитории и другие показатели.

На этапе планирования умение анализировать помогает правильно оценить ресурсы, бюджеты и задачи. Лучше вовремя понять, когда и какая помощь вам может понадобиться.

В любой момент на мероприятии может что-то пойти не так. И если на очном мероприятии технические неполадки с микрофоном или презентацией можно легко устранить или обойтись без них, то проблемы со связью у спикера во время трансляции может завершить всё мероприятие.

Поэтому заранее следует определить слабые места и позаботиться о плане Б. Например, мы всегда просим спикеров подготовить два источника хорошего интернета, чтобы была возможность переключиться в случае отключения одного из них. На случай отключения трансляции нужно подготовить заставку с сообщением о проблеме и дальнейшими действиями или просьбой подождать.

Не везде требуется знание английского языка, но этот навык стал более востребованным в прошлом году. Как ни парадоксально, но закрытые границы открыли широкие возможности для приглашения спикеров из любых городов и стран. Минимизировался риск, что спикер не сможет прилететь, сократились бюджеты на перелёт и размещение, теперь это нормально, когда спикер вещает прямо из своего дома, офиса или ближайшего кафе.

Онлайн помог нам заново открыть профессиональные конференции, мы работали со спикерами из США, Австралии, Мексики, Канады, Европы и СНГ у нас выступал Карл Вигерс ― по его книгам учатся все бизнес-аналитики. Чтобы открыть для себя эти возможности, важно иметь уровень английского языка, достаточный для ведения переговоров и поддержки такого мероприятия (B1-B2).

Digital Event-менеджеру нужно взаимодействовать с огромным количеством людей, поэтому в первую очень важно, чтобы человеку было комфортно общаться. Менеджер — это организатор, и он должен не только уметь других организовывать, но и быть организованным сам. Кроме того, для работы с мероприятиями важно креативное мышление, нам приходится всегда что-то новое придумывать, чему-то новому учиться.

Digital Event-менеджер должен понимать всю техническую кухню, это нужно как для составления проектного плана и верной эстимации задач, так и для того, чтобы говорить на одном языке с подрядчиками. В небольших компаниях часто менеджеры сами проводят вебинары и сами ведут трансляцию, так что очень полезно понимать и знать, как управлять трансляцией в реальном времени. Если нужно сделать классное шоу как на ТВ, то лучше нанимать стороннюю организацию с большой командой операторов и камер.

Для командной работы над совместными задачами можно использовать несколько инструментов:

Сейчас множество онлайн-площадок для проведения мероприятий, можно тестировать и выбирать ту, которая лучше подходит под формат и цель мероприятия.

Небольшие вебинары можно проводить в Zoom, из Zoom легко транслировать сразу на Facebook, YouTube. Ещё этот инструмент может быть использован для встречи спикера и захвата экрана, чтобы уже через OBS / vMix отправлять картинку на YouTube, как это делаем мы. Главное есть выбор, удобный способ трансляции экспериментальным путём можно определить самому.

Можно использовать MS Teams для корпоративных ивентов — здесь всё нативно, понятно. С помощью трансляций Teams пользователи в организации могут транслировать видео и содержимое собрания для больших интернет-аудиторий. Отлично организован чат и секция Q&A, а после мероприятия можно скачать отчеты о посещении и заданных вопросах.

На онлайн-ивентах важно следить за вовлеченностью аудитории, поддерживать коммуникацию, поэтому всегда нужно думать про канал коммуникации с участниками, как оказать поддержку и ответить на их вопросы своевременно. Если этого не позволяет платформа, то нужно использовать дополнительный канал, например, чат в Telegram, Slack, Teams, Discord и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *