Что такое elevator pitch
Elevator pitch. Как знакомиться с принцами, супермоделями и потенциальными инвесторами
Как часто вы разговариваете с незнакомцами в лифте? И на какие темы? Спорим, это что-то вроде: «Седьмой, пожалуйста» или простое «Здравствуйте»? А если я вам скажу, что там можно знакомиться и даже находить инвесторов? Самое главное – знать как и выбирать правильные лифты 😉
Что такое elevator pitch (с англ. речь в лифте)?
Это выражение появилось в Америке в 90-е. Журналисту Майклу Карузо все никак не удавалось встретиться с телепродюсером, чтобы договориться о сотрудничестве. Та постоянно пропадала на совещаниях. Тогда Майкл решил ловить ее в лифте, пока она едет с одной встречи на другую. За считанные минуты он так увлек её своими идеями, что в итоге смог реализовать долгожданный проект.
Итак, elevator pitch (или презентация для лифта) – это короткий и захватывающий рассказ о продукте, проекте, сервисе или о вас самих. В русский слово «питчинг» (от англ. pitch) вошло недавно и означает любую короткую презентацию идеи. Уже необязательно в лифте 😅
Пишем питч
Ок. Но как уместить все, что вы хотите сказать, в 1-2 минуты, да еще и убедить человека работать с вами? Легко, если следовать этому плану.
Конечно, наш план слишком общий. Но, подстроив его под себя, вы не только научитесь ёмко и эффектно презентовать свои проекты и находить инвесторов, но и рассказывать о себе новым знакомым😉 А этот навык никогда не будет лишним!
Elevator pitch. Примеры из Джунглей
Здесь подборка из нескольких лифтовых питчей, чтобы вы лучше поняли, что это такое и куда его 😄:
А вот еще два видео с советами по написанию монолога к питчингу:
Вы, кстати, знали, что на уровне Advanced в нем можно поболтать с самим Обамой? Или даже за него. Как? Попробуйте: первые 24 часа бесплатно!
Elevator pitch: напишите «речь для лифта»
Презентация в лифте: как за 60 секунд найти работу или инвестора
Секрет elevator pitch: грамотная лифтовая презентация поможет за 60 секунд найти престижную работу или инвестора для стартапа. Метод, опробованный за столетие, практикуют как соискатели вакансий и начинающие предприниматели, так и самые богатые бизнесмены мира.
Начну с того, что оборот речи «лифтовая презентация» уже многие десятилетия не используется в прямом значении. Соответственно, не стоит переживать, в каком фойе караулить толстосума.
Прием elevator pitch (перевод с англ.: презентация в лифте) появился в 20-ых годах прошлого столетия. В период интенсивного строительства небоскребов молодые предприниматели США догадались проводить питчи для инвесторов в подъемниках. Таким образом, маститые бизнесмены были вынуждены слушать идеи начинающих коллег (благо разговор ограничивался минутой). Пока кабинка двигалась между этажами (от 30 до 60 секунд) наиболее удачливым и хорошо подготовленным соискателям денег удавалось договориться о финансировании стартапа.
Пример успешной «речи для лифта» — представление поисковой системы Google состоялось во время краткого, правда, коридорного разговора в 1998 году. Опытом старшего поколения воспользовались Сергей Брин и Ларри Пейдж, предложив соучредителю Sun Microsystems Энди Бехтольшайму инновационный проект. Суть нововведения: ранжировать важность веб-страниц по количеству ссылок на них. Чек топ-менеджера на 100 тыс. долларов позволил создать компанию Google Inc.
Качественно подготовленный еlevator pitch — это удачный вариант привлечь внимание людей к себе и личным достижениям при следующих целях и задачах:
Совет. Напишите небольшую самопрезентацию и эффектно сверстайте для гаджетов. Обязательно укажите: номер телефона, электронную почту, ссылки на свой сайт и страницы в интернет-сообществах. Такой подход дополняет вручение визитных карточек и весьма практичен.
Узнайте, как грамотно написать презентацию elevator pitch, состоящую лишь из трех последовательных пунктов. Отмечу: сложность фишки заключается в лимитированном хронометраже — от 30 до 60 секунд. Соответственно, монолог должен состоять максимум из 100 слов (вместе с предлогами, союзами и личными местоимениями). Ведь цель питча — заинтересовать, а не утомить инвестора, партнера или работодателя. За минуту требуется убедить собеседника принять предложение о сотрудничестве или порекомендовать вас своим деловым партнерам.
Внимание: впечатление о человеке складывается за 2 секунды (у тугодумов за 7), то есть раньше, чем вы успеете поздороваться.
Сомневаетесь в возможности изложить подобный объем информации за минуту? Я докажу обратное и приведу примеры elevator pitch.
Хорошего дня, Иван Иванович. Меня зовут, Петр Петренко — ведущий корреспондент газеты «Магистраль» АО «Українська залізниця». Я готовлю публикаций по всем направлениям работы наибольшей в стране компании. Имею возможность первым получать информацию у руководителей УЗ и в высших эшелонах власти страны. Субъектов хозяйственной деятельности (при перевозке грузов) и пассажиров интересуют прогнозы изменений в предоставлении услуг и в ценовой политике. Актуальные сообщения помогут привлечь новых рекламодателей, читателей и увеличить трафик интернет-версии издания. Мне бы хотелось реализовать свои знания, умения и навыки в вашем СМИ.
Пять лет в должности главного редактора и. личные амбиции потребовали создать издательский дом. Воплощение идеи началось с поиска инвестора и/или учредителя для новых журналов. Моя «лифтовая презентация» звучала так:
«Хорошего дня, Василий Васильевич! Я, Лада Андреева — главный редактор журнала для руководителей «Капитал» издательства «Блиц-информ». Тираж в розницу (не включая подписку) 164-х страничного глянцевого ежемесячного издания — 40 тыс., возврат 40 экземпляров, продажа рекламы — более 30% полос. Хочу вывести на рынок новые печатные продукты, начиная с журнала «Лидер». Ниша изданий для амбициозных и нацеленных на успешность мужчин в Украине свободна. Необходимые вложения: 500 тыс. гривен, переход на самоокупаемость и прибыльность — через год».
Отмечу: на самоокупаемость журнал вышел на четвертом номере, однако в августе 1998-го начался дефолт. «Лидер» его пережил, но финансовые показатели в сложный период оставляли желать лучшего.
Состояние богатейшего бизнесмена планеты по итогам 2020-го Forbes оценил в 186,5 млрд долларов. Понять благодаря чему удается привлечь средства можно, если проанализировать питчи господина Маска для инвесторов и журналистов. Итак, поехали…
Пример презентации Tesla. Присутствующие сходу понимают, что на кону жизнь каждого из них и существование цивилизации в целом. Основные тезисы «речи для лифта» реализуются с ударением на эмоции потенциальных потребителей.
Питч о солнечных батареях PowerWall. Монолог строится по аналогичному принципу: пришла беда.
Обратите внимание: во время питчей супостаты не перечисляются поименно, однако понятно, что это все предприятия, выпускающие традиционную продукцию, то есть не экологически чистую.
Итог ювелирной игры на чувствах и возможность оперативно изменить критическое положение вдохновляет присутствующих. Журналисты безоговорочно поддерживают оратора, а бизнесмены (хотя и не услышали сумм, требующихся инвестиций и сроков окупаемости проекта) отлично понимают возможность заработать.
Не допускайте ошибок при составлении еlevator pitch. Коучи перечисляют 5 самых распространенных недоработок в «лифтовых презентациях».
1. Использование длинных сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, с причастными и деепричастными оборотами, плюс вводными словами. Подобный монолог трудно воспринимается на слух и сложно запомнить суть.
Совет. Напишите текст максимально простым и доступным языком, включите таймер и прочитайте. Если уложились в установленный норматив (до минуты) и питч звучит легко, естественно и в разговорном стиле, тогда заучивайте.
2. Помните: слишком быстрая или излишне медленная речь напрягает собеседника.
Совет. Выбирайте средний темп, причем с короткими паузами-акцентами на основных моментах. Отрепетируйте выступление несколько раз перед зеркалом. Обратите внимание: высота голоса и тональные изменения должны быть в меру и к месту — это предаст монологу выразительность. Не переусердствуйте с мимикой и жестами. Появилось ощущение, что все в порядке? Записывайте презентацию на камеру, чтобы проверить впечатление и четкость произношения. Сделайте несколько дублей исправляя ошибки.
3. Длинные паузы хороши лишь в театре. «Заминки» в беседе дают возможность визави задать вопрос, к которому не готов соискатель должности или инвестиций. Кроме того, незапланированный ответ нарушает план, что приводит к провалу питча.
Совет. Не переводите взгляд в потолок или в пол. Кроме того, прямой контакт «глаза в глаза» обязателен, но должен длиться не дольше 5 секунд.
4. Усилия по подготовке elevator pitch пойдут насмарку, если не укажите точную сумму, требующихся финансовых вложений и сроки окупаемости проекта.
Совет. При первой встрече не пытайтесь озвучить все показатели и вручить полный вариант бизнес-плана. Просто передайте визитную карточку.
5. Поверхностное изучение информации о потенциальном инвесторе или компании, где хотите работать.
Совет. Найдите максимум данных о человеке, для которого готовите лифтовую презентацию, и обязательно посмотрите видео с ним. Попробуйте едва заметно скопировать характерные движения и манеру разговора. Постой прием повысит шансы договориться о сотрудничестве.
Внимание: если elevator pitch не сработал, то в презентации поставлено ударение и даны ответы на второстепенные вопросы. Как найти ошибки? Представьте себя инвестором или работодателем. Подумайте, какую информацию хотели бы услышать прежде, чем принимать решение о финансировании проекта или зачисления в штат нового специалиста. И самое главное — в случаи провала не расстраивайтесь, ведь приобретен опыт. Внесите правки в «речь для лифта» и обратитесь в другую компанию.
Elevator pitch: 5 примеров и типичные ошибки
Из этого материала вы узнаете:
Elevator pitch – прием, который пришел к нам из США. Дословно он переводится как «презентация в лифте», то есть за несколько секунд нужно рассказать о себе самую суть. Данный прием пригодится не только в бизнесе, но и, например, на родительском собрании в классе своего ребенка.
Чтобы составить 30-секундную презентацию, нужно знать ее структуру и вопросы, которые она должна раскрыть. Для наглядности лучше просмотреть готовые примеры во избежание типичных ошибок, ведь выпавший шанс для презентации так легко провалить.
Что такое elevator pitch
Elevator pitch (в переводе с английского «презентация в лифте»)— это небольшой рассказ о сути реализуемого продукта либо услуги, который длится в течение 60–120 секунд. Как такая презентация связана с лифтом?
С 1950-х годов в Соединенных Штатах Америки молодые предприниматели встречали своих будущих инвесторов в лифтах высоток, где и рассказывали им о концепции своего бизнеса. Вспомнить хотя бы случай, который произошел с создателями «Гугл», Сереем Брином и Ларри Пейджем. Благодаря еlevator pitch они смогли убедить Энди Бехтольшайма, который опаздывал на важную встречу, прямо в лифте. В итоге он инвестировал в их фирму 100 000 долларов.
Смысл еlevator pitch в том, чтобы донести до вашего инвестора либо будущего партнера важность запуска вашего бизнес-проекта (онлайн-курса, детского центра, школы испанского языка), уложившись в то время, пока поднимается лифт. При этом у вас нет возможности показать на компьютере красочные таблицы, статистику роста проекта. Все, что вы можете использовать, — это жесты, харизму и правильно выстроенные фразы.
Когда пригодится прием elevator pitch
Как быть в ситуации, если лифтом вы не пользуетесь и бизнес-партнеров находите в сети Internet? Для чего тогда нужен еlevator pitch?
Короткий рассказ о вас и вашем проекте потребуется в следующих ситуациях:
Представьте ситуацию, что на родительском собрании в школе вас попросили рассказать о себе и своей работе. Если вы сможете сделать это ярко и четко, то аудитория запомнит вас. Возможно, кто-то из присутствующих захочет стать вашим клиентом.
Необходимо проработать презентацию «в лифте», elevator pitch, кратко описывающая ваш бизнес, должна быть сохранена в вашем смартфоне или на ноутбуке. Такой рассказ будет полезен, если вы презентуете свой продукт или услуги инвестору или случайно встретили будущего партнера.
5 примеров презентации в лифте
Техника elevator pitch пригодится в следующих случаях:
Здесь питч-презентация поможет рассказать о ваших навыках и сильных сторонах. Обязательно приводите пример, а затем задавайте вопрос, есть ли в фирме открытые вакансии для вас.
Например: «Добрый день, мое имя Татьяна. По специальности я эколог, сейчас нахожусь в поисках работы, где будут полезны мои аналитические и исследовательские навыки. Последние два года я работала в экологической фирме, а также сотрудничала с властями, чтобы сохранить и поддержать качество водных ресурсов. В ближайшее время планирую развить образовательные программы, которые позволят проинформировать жителей города о том, как можно сохранить водные ресурсы.
Я узнала, что ваша компания разрабатывает проекты контроля качества воды. Мне бы хотелось поработать на вас, реализовать на практике все мои знания. У вас есть открытые вакансии?»
Этот пример подходит для людей, занимающихся творчеством.
«Добрый день, Сергей! Я – Екатерина Сарина, восхищаюсь вашим талантом, я закончила театральный институт, снялась в нескольких телесериалах. Мечтаю принять участие в вашем спектакле «Полет сердца», показ которого назначен на 15 июля. В то время как вы будете зачитывать стихотворения, я могла бы дополнить представление. Например, могу придумать хореографическую постановку, сценографию, движущие декорации. Или станцую под музыку, если вы не против. Движения будут понятными, к примеру театральный пантомимный танец.
Прошу вас, выслушайте меня. Если это возможно, я готова уже сейчас продемонстрировать танцевальные движения. Надеюсь, вы не против и проведете просмотр. Что думаете?»
У руководителя нет времени на разговор с вами? Чтобы рассказать ему о своей идее, вам потребуется всего полминуты. Причем такую короткую беседу можно провести, когда будете идти с начальником по коридору.
«В нашей фирме многие работники не могут самостоятельно распечатывать документацию, но прямой доступ к принтерам просто необходим. Каждый сотрудник должен иметь возможность в любое время распечатать нужные бумаги и не тратить свое время на лишние действия.
Для решения этой проблемы нужно всего лишь установить принтер для общего использования рядом со столиком администратора. Давайте купим новый принтер, ребята из соседней фирмы сделали именно так. Или можно забрать принтер из другого отдела, там им практически никто не пользуется. В любом случае это будет выгоднее, чем покупать оргтехнику для каждого работника отдельно».
В таких ситуациях презентации elevator pitch просто необходимы. Опишите, чем занимается ваша фирма, какие плюсы есть у вас по сравнению с конкурирующими организациями. Затем задайте завершающий вопрос, чтобы продолжить общение.
«Мы разрабатываем приложения для смартфонов, они позволяют компаниям облегчить процесс обучения работников. В результате у руководителей появляется больше свободного времени, которое они посвящают наиболее важной работе. По сравнению с другими разработчиками сотрудники нашей фирмы отправляются в организации клиентов и выявляют потребности будущих пользователей. Благодаря этому более 95 % наших пользователей удовлетворено бета-версиями разработанных приложений.
Скажите, каким образом в вашей фирме проводится дистанционное обучение сотрудников?»
Такой еlevator pitch необходим для вирусного видео, при проведении переговоров либо когда вам нужно найти инвестора.
«Здравствуйте! Меня зовут Пономаренко Иван из компании «Супер-пицца». За вчерашний день наша пиццерия заработала 80 000 рублей. Мы собираемся расширяться, чтобы создать глобальную фирму.
Каким образом мы это сделаем? С помощью высокоэффективной производственной модели, в которой соединены фастфуд и облачные технологии. Результатом работы станет smart-пиццерия, в которой IT-технологии будут играть роль средства производства. Таким образом, работа компании будет максимально эффективной.
Для осуществления задуманного мы используем франчайзинг, нам нужны вложения. Мы подтвердили, что наш проект работает, рыночные условия благоприятные, товар популярный, поэтому мы планируем масштабное расширение.
Наши сотрудники активны, трудолюбивы и умеют ждать. Предлагаю завоевать рынок вместе. Уверен, что ваши инвестиции сразу же окупятся».
Вышеописанные примеры elevator pitch на русском (да-да, именно на русском, потому что в Интернете очень много примеров из США) наглядно показывают, как такая презентация способна помочь вашему проекту. Чтобы сделать свой рассказ ярким и запоминающимся, подробно опишите все плюсы вашей компании.
5 составляющих elevator pitch
Как написать еlevator pitch, если вам необходимо за пару минут убедить собеседника в том, что ваши товары или услуги лучше, чем у конкурентов? Тот, с кем вы говорите, может помочь вам, либо у него будут знакомые, которые способны это сделать.
Питч-презентация должна быть максимально эффективной. Для этого в нее надо включить следующие пункты:
Правила elevator pitch
1. Не составляйте слишком длинную речь
Не забывайте о том, что вы находитесь «в лифте». Сокращайте текст, если это возможно. Лучше всего сделать два варианта еlevator pitch: краткий (всего 10–20 слов), а также личную историю (100–200 слов).
2. Не нарушайте структуру текста
Прежде всего представьтесь, а затем перечислите основные плюсы сотрудничества с вашей фирмой.
Мало просто рассказать о ваших заслугах и опыте работы, сообщив должность и указав образование. Слушатель не должен самостоятельно гадать, в каком качестве такой специалист, как вы, может ему пригодиться.
Не имеет смысла просто рассказать о своих умениях. Главное перечислить, какие выгоды собеседник получит от этих умений. В этом и заключается цель составления еlevator pitch. Самопрезентация необходима, чтобы показать выгоды. Вы должны дать ответ на вопрос, не почему с вами нужно сотрудничать, а зачем.
Чтобы стало понятнее, разберем конкретный пример, в котором используется FAB-концепция (Features, Advantages and Benefits), именно она служит основой для создания распространенной методики продаж. Смысл ее заключается в следующем: каждый товар или услуга имеет свои особые свойства, плюсы и выгоды.
К примеру, представим, что наш товар – это низкокалорийная газировка «Y».
Обратите внимание, именно в последнем пункте дается ответ на вопрос, зачем собеседнику нужен данный продукт? В первых двух предложениях рассказывается, почему стоит приобрести напиток. По каким причинам именно последняя фраза работает? Ответ простой: в этом предложении мы используем эмоциональную составляющую.
Человек решает, купить или нет товар или услугу, под действием эмоций. Он приобретает выгоду, а не качества или преимущества продукта. Клиенту не важно, что ваш товар самый лучший, главное, чтобы он сделал жизнь человека легче, устранил боль. Составляйте еlevator pitch, включая в текст выгоды, таким образом вы будете предлагать не просто товар, а решение проблем собеседника.
Используйте данный принцип, чтобы описать себя, как будто вы и есть продукт. Возьмите лист и напишите 10 важных фактов о вас как о специалисте. Затем выделите 2-3 наиболее важных качеств, внесите их в таблицу.
В графе «Качества» пропишите то, что вы имеете, в графе «Достижения» — то, что вы умеете и чем отличаетесь от конкурентов, в «Выгоде» опишите, как вы можете помочь собеседнику.
Для большей наглядности изучите заполненную табличку FAB.
Качества «Я имею»
Достижения «Я умею»
Выгода «Я помогу»
Работал в консалтинговом агентстве 10 лет
Отлично знаю законодательство, консультирую предпринимателей
Помогу правильно оформить документацию, которая защитит вашу компанию
Разбираюсь в менеджменте, мотивирую сотрудников
Помогу улучшить бизнес-процессы в юридическом департаменте
Сделайте самопроверку, задав вопрос, зачем собеседник захочет сотрудничать с вами? После этого составьте одно предложение, в котором будет отражена польза от вашей работы. Идеальный вариант — включить эмоциональную составляющую. Лучше всего использовать глаголы: «помогаю», «укрепляю позиции», «соединяю», «восстанавливаю», «приведу к нужному результату», «проектирую», «мотивирую», «создаю», «улучшаю», «упаковываю».
3. Создавайте еlevator pitch в разговорном стиле
Не забывайте о том, что презентация устная. Человек не воспримет длинные фразы, сложные обороты. Поэтому выражайтесь просто, и тогда слушатель поймет вашу мысль.
4. Сделайте питч-презентацию адаптированной
Ваша речь, которую вы будете произносить среди профессионалов-единомышленников, будет совершенно не похожа на презентацию для инвестора. Поставьте перед собой цель рассказать о своем проекте так, чтобы это было уместно для разных ситуаций. Адаптируйте еlevator pitch под конкретного собеседника, будьте гибкими, проявите уважение к слушателю.
Также составьте elevator pitch на английском языке, возможно, вам придется общаться с партнером из другой страны.
5. Практикуйтесь
Еlevator pitch может быть составлена идеально, однако если ваше произношение будет неуверенным, а дикция неидеальной, то не сможете достичь цели. Теоретические знания здесь мало помогут, нужна практика.
Встаньте перед зеркалом и 2-3 раза потренируйтесь в произношении еlevator pitch. Лучше всего, если кто-то из родных будет слушать вас, также можно записать свое выступление на камеру или диктофон. Эти простые действия помогут вам сделать презентацию максимально эффективной.
Михаил Дашкиев о Сергее Азимове
Сходите на тренинг по ораторскому мастерству. Сделать это можно онлайн, у себя дома. Главное найти настоящего профессионала, который сможет обучить вас правильно выступать.
Типичные ошибки elevator pitch
Придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы избежать ошибок:
Еlevator pitch — не просто метод ведения переговоров, а особое мастерство общения в деловой среде. Данный навык можно усовершенствовать. Поэтому, даже если в первый раз у вас не получится убедить собеседника, не стоит отчаиваться.
Если вам необходимо собрать определенную сумму вложений для вашего проекта, не нужно искать партнеров в лифтах небоскребов, где работают потенциальные инвесторы. Просто составьте небольшую питч-презентацию, чтобы быть готовым к беседе с таким человеком в любом месте, к примеру на специализированной выставке или бизнес-ланче.
Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно
Elevator pitch, или Покорить за 60 секунд
ykaneva 2017-11-23T13:23:20+00:00 August 3rd, 2017 | Всякое интересное | 3 Comments 3 24,345
– Уделите мне пару минут, у меня действительно интересная идея!
– Хорошо, у вас есть 1 минута. Время пошло.
И что дальше? Как впечатлить умудренного инвестора? Да еще и сделать так, чтобы он вложил средства в твой проект? Давай научимся мастерству презентации на примерах удачных elevator pitch и заодно узнаем новую лексику, ведь все примеры в статье англоязычные.
Статья будет полезна не только стартаперам: умение презентовать пригодится и при устройстве на работу, и в личной жизни (памятуя о недавней истории, когда девушка пригласила парня на свидание при помощи презентации). 🙂
FYI: мы выпустили новый онлайн-интенсив «Английский для IT-бизнеса». Он включает 10 уроков, пройдя которые, ты научишься правильно составлять резюме на английском, проводить переговоры, писать электронные письма и многое другое. Урок про составление elevator pitch в интенсиве тоже имеется.
Что такое elevator pitch
Elevator pitch (или презентация для лифта) – это короткий рассказ о концепции продукта, проекта или сервиса. Причем тут лифт? Представь, что ты “поймал” в лифте инвестора, который поднимается к себе в офис. Твоя задача – заинтересовать его за время, пока вы едете в лифте. То есть у тебя есть всего 30-60 секунд, максимум 2 минуты. Справишься?
Правила elevator pitch
Давай посмотрим емкую видеоинструкцию о том, как правильно сделать презентацию для лифта. После резюмируем и найдем применение этих правил в успешных elevator pitch.
Обрати внимание: сама инструкция тоже занимает около двух минут.
Итак, каково главное правило презентации для лифта: ты должен обозначить проблему, которую будет решать твой бизнес.
Например: “По данным *реально проводимого* опроса, хозяева котиков остро нуждаются в нецарапающихся обоях…”
И далее рассказываешь о том, как ты решишь эту проблему. Ты должен прекрасно понимать, кто твой покупатель (целевая аудитория), какие у него боли и описать инвестору МЕЧТУ такого покупателя.
Это самое главное. Но вот еще несколько важных правил:
1. Презентация должна быть короткой (на то она и elevator);
2. Ты должен показать потенциальную прибыль для инвестора: ответить на вопрос, каким образом планируешь монетизировать продукт, какой объем рынка и сколько процентов ты планируешь от него “откусить”;
3. Питч презентация должна быть понятна обладателю любого кругозора.
Ну что, давай посмотрим, соответствуют ли этим, пока теоретическим, правилам реальные презентации для лифта.
Примеры удачного elevator pitch
Разберем три удачных примера. Наше первое видео – победитель конкурса Дейтонского университета 2011 года.
1. TravelBlender Elevator Pitch: пример лифтовой презентации
По ссылке это же видео, но с кликабельными субтитрами, где можно добавить на изучение неизвестные слова.
Соблюдение всех правил налицо: мы видим, что с первых секунд девушка-презентатор говорит об актуальности своего продукта – две трети взрослых считают, что в путешествии можно найти друзей, но ни один сервис не дает возможности упростить поиск новых знакомств.
Далее идет краткое, но достаточное для понимания описание сервиса. Информация о том, как создатели планируют зарабатывать на нем. Сколько нужно инвестиций и сколько прибыли получит инвестор.
2. CupAd Elevator Pitch: пример презентации в лифте
Еще один пример – вновь победитель конкурса презентаций для лифта.
По ссылке ты найдешь это видео с кликабельными субтитрами.
В начале нет обозначения “насущной проблемы”, но есть тизер: мы делаем самую эффективную рекламу! А реклама нужна каждому бизнесу – вот и актуальность. Далее следует описание того, как компания обеспечивает рекламу при помощи чашек для кофе (казалось бы, да?) и цифры, которые дают понять инвестору, что это реально сработает.
3. Slap Wraps Elevator Pitch
Наш последний пример – очередной победитель конкурса, на этот раз со спортивной тематикой.
Видео с кликабельными субтитрами по ссылке.
И вновь презентация начинается с постановки проблемы: спортивный инвентарь, который существует сейчас, трудно использовать. Далее – описание разработанного аналога, перечень уже совершенных сделок, а также перечисление площадок сбыта. Затем – сколько инвестиций они ищут и сколько заработает инвестор.
В конце многообещающая фраза: “So who’s ready to get a grip on getting rich?” 🙂
В заключение: видео elevator pitch
Честно признаюсь: я специально подбирала ролики, которые соответствуют “канонам” лифтовых презентаций. На деле же не все питч презентации такие: кто-то начинает с шутки, кто-то со smalltalk, а кто-то сразу в лоб – с выгоды.
Главное, чтобы у тебя была классная идея и ты понимал, почему она такая классная (с цифрами и так далее). И чтобы был хороший английский, разумеется. С последним мы поможем. В остальном – дело за тобой. 🙂