Что такое ecam в авиации

Система ECAM Airbus

Индикация параметров двигателя с помощью электронной приборной системы (EIS) будет объяснено на основе философии Airbus. Взаимосвязь самолета Airbus с экипажем осуществляется посредством системы EIS, которая разделена на две следующие подсистемы:

— Система электронных пилотажных приборов (Electronic Flight Instrument System – EFIS);

— Электронная система централизованного контроля самолета (Electronic Centralized Aircraft Monitor – ECAM).

Что такое ecam в авиации. Смотреть фото Что такое ecam в авиации. Смотреть картинку Что такое ecam в авиации. Картинка про Что такое ecam в авиации. Фото Что такое ecam в авиации

Рис. 6.1. Расположение дисплеев ECAM у А340-600

Что такое ecam в авиации. Смотреть фото Что такое ecam в авиации. Смотреть картинку Что такое ecam в авиации. Картинка про Что такое ecam в авиации. Фото Что такое ecam в авиации

Дополнительно существуют следующие средства привлечения внимания экипажа к индикации в случае отклонения функции или отклонения данных от нормальных значений:

— Основные сигнальные лампы (Master warning);

— Основные предупредительные лампы (Master caution);

Индикация систем самолета, включая индикацию двигателя, отображается на дисплее ECAM. Система ЕСАМ передает информацию через два дисплея. Они расположены в центре передней приборной панели, как показано на рис. 6.1. К ним относятся:

— Дисплей системы (SD), обычно нижний дисплей ЕСАМ.

На рис. 6.2 показан дисплей двигателя/сигнализации. Он обеспечивает непрерывную подачу следующей информации:

Базовые параметры двигателя:

— EPR (если применимо);

Конфигурация предкрылков и закрылков;

Сообщения и интерактивные проверочные листы для нормальной и ненормальной работы;

Общее количество топлива на борту.

Индикация основных параметров, используемая для задания режима работы (параметра управления мощностью), обеспечивает некоторые дополнительные функции для удобства ручного управления тягой и мониторинга изменений тяги, создаваемых системой управления полетом. Индикация EPR на рис. 6.3 показывает данные функции. Если частота N1 используется для задания режима работы двигателя, такие же функции отображаются на индикации N1. В случае индикации EPR функции следующие:

— зеленая игла соответствует значению EPR, заданному FADEC;

— отображается только в режиме автоматической тяги.

— символизирует разницу между EPR, заданным FADEC, и фактическим значением EPR;

— отображается только в режиме автоматической тяги.

— отображается зеленым треугольником перед индикаторной иглой EPR Command для отображения тенденции изменения EPR;

— отображается только в режиме автоматической тяги.

Что такое ecam в авиации. Смотреть фото Что такое ecam в авиации. Смотреть картинку Что такое ecam в авиации. Картинка про Что такое ecam в авиации. Фото Что такое ecam в авиации

Рис. 6.3. Индикация EPR с функциями задания тяги

— показывает величину EPR, которую достигает двигатель на текущем положении РУД.

— максимальная величина EPR отображается с помощью толстой метки янтарного цвета вокруг шкалы EPR;

— соответствует лимиту EPR в крайнем переднем положении РУД (режим TOGA);

— не отображается в режиме обратной тяги или когда двигатель отключен.

Индикация положения реверса отображается на шкале EPR, когда реверс выпущен или когда случайно не заблокирован в полете. На рис. 6.4 показана шкала EPR с индикацией положения реверса. Данный значок может отображать три состояния системы реверса:

Значок REV янтарного цвета:

— Реверс выбран и перемещается;

Значок REV зеленого цвета:

— Реверс выбран и выпущен;

Значок REV янтарного цвета, мигает:

— Реверс не заблокирован, когда выбрана прямая тяга.

Т.о. верхний дисплей ЕСАМ позволяет пилотам постоянно отслеживать основные параметры двигателей. Нижний дисплей ЕСАМ предоставляет упрощенные схемы основных систем самолета, которые отображаются в виде так называемых системных страниц.

Что такое ecam в авиации. Смотреть фото Что такое ecam в авиации. Смотреть картинку Что такое ecam в авиации. Картинка про Что такое ecam в авиации. Фото Что такое ecam в авиации

Рис. 6.4. Индикация положения реверса внутри шкалы EPR

Индикация систем двигателя показана на системной странице двигателя (рис. 6.5). На данной странице отображаются следующие параметры:

— Температура гондолы (заменяется на индикацию положения пускового клапана, давление воздуха и индикацию зажигания во время запуска двигателя);

Значки засорения масляного и топливного фильтров.

С помощью выбора страницы соответствующей системы пилот найдет информацию по тем системам, которые работают от двигателя, или которые питают двигатель. К ним относятся:

Электронная система индикации – это больше, чем просто система отображения: ЕСАМ также осуществляет мониторинг систем самолета и предоставляет инструкции для выполнения действий для экипажа во время нормальной и ненормальной эксплуатации.

Для обеспечения данных функций вычислитель системы сигнализации в полете (FWC) и компьютер считывания системных данных (SDAC) генерируют предупредительные сообщения и уведомления для отображения на верхнем дисплее ЕСАМ. Более того, компьютеры запускают:

— Сообщения искусственным голосом;

— Лампочки сигнализации и предупреждения.

В случае обнаружения отказа, на дисплее E/WD появляется сообщение об отказе, содержащее инструкции о необходимых действиях и отображающее, какие системы затронуты отказом. На дисплее системы автоматически выводится соответствующая отказу системная страница.

Т.о. дисплей параметров двигателя интегрирован в централизованную систему индикации и мониторинга. Двигатели играют доминантную роль в системе отображения: основные параметры постоянно доступны на верхнем дисплее и дополнительные параметры выводятся по выбору на нижнем дисплее.

Более того, система постоянно отслеживает рабочие параметры двигателя. Экипажу выдаются рекомендации, когда происходит отклонение параметров. В случае отказа двигателя срабатывает сигнализация для экипажа, сопровождаемая инструкциями по мерам, которые необходимо принять, а также информацией по системам, на которые распространяется влияние отказа.

Что такое ecam в авиации. Смотреть фото Что такое ecam в авиации. Смотреть картинку Что такое ecam в авиации. Картинка про Что такое ecam в авиации. Фото Что такое ecam в авиации

Рис. 6.5. Дисплей системы А430-600

Система мониторинга, такая как ЕСАМ, снижает рабочую нагрузку на экипаж для мониторинга системы в нормальных условиях и в большей степени для управления отказом системы. Это достигается не только благодаря сигнализации для пилотов в случае отказа, но, главным образом, с помощью пояснения им, что необходимо сделать, чтобы достичь самой безопасной конфигурации оставшихся исправно работающих систем.

Дата добавления: 2016-11-04 ; просмотров: 6857 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Что такое ecam в авиации

Смотреть что такое «ECAM» в других словарях:

ECAM — Saltar a navegación, búsqueda Fachada de la ECAM en Pozuelo de Alarcón, Madrid. La Escuela de Cinematografía y del Audiovisual de la Comunidad de Madrid (ECAM) es una escuela de capacitación en las distintas especialidades que integran la… … Wikipedia Español

ECAM — First introduced by Airbus in the A320, ECAM (Electronic Centralized Aircraft Monitor) is a system that monitors aircraft functions and relays them to the pilots. It also produces messages detailing failures and in certain cases lists procedures… … Wikipedia

ECAM — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. École catholique d arts et métiers école d ingénieurs en France École centrale des arts et métiers école d ingénieurs en Belgique Espoir cycliste Arbent… … Wikipédia en Français

ECAM — Environmental Cost Analysis Methodology (Governmental » Environmental) … Abbreviations dictionary

ECAM&S — European College of Avian Medicine and Surgery (Medical » Veterinary) … Abbreviations dictionary

ECAM — ERTS Command Auxiliary Memory Contributor: CASI … NASA Acronyms

ECAM — École Catholique d Arts et Métiers. Établissement privé, créé en 1900. Située à Lyon depuis 1940. École Centrale des Arts et Manufactures. Créée en 1829 pour former des ingénieurs de haut niveau. Depuis 1969, installée à Chatenay Malabry (Hauts… … Sigles et Acronymes francais

ECAM Rennes — Louis de Broglie Devise Une grande école d ingénieurs généralistes en Bretagne Informations Fondation 1991 Fondateur Jean Robieux, Michel H. Carpentier, Yves Fouche, Philippe Grundeler Type École d ingénieurs privée … Wikipédia en Français

ECAM (homonymie) — <<>> Sigles d une seule lettre Sigles de deux lettres Sigles de trois lettres AAA à DZZ EAA à HZZ IAA à LZZ MAA à PZZ QAA à TZZ U … Wikipédia en Français

Groupe ECAM — Groupe École catholique d arts et métiers Le groupe ECAM est un groupe d écoles françaises d ingénieurs, fondé en 2004 par l École catholique d arts et métiers (ECAM). Membres Le groupe ECAM est constitué de 3 écoles d ingénieurs membres de la… … Wikipédia en Français

Источник

Что такое ecam в авиации. Смотреть фото Что такое ecam в авиации. Смотреть картинку Что такое ecam в авиации. Картинка про Что такое ecam в авиации. Фото Что такое ecam в авиации

Что такое ecam в авиации. Смотреть фото Что такое ecam в авиации. Смотреть картинку Что такое ecam в авиации. Картинка про Что такое ecam в авиации. Фото Что такое ecam в авиации

Что такое ecam в авиации. Смотреть фото Что такое ecam в авиации. Смотреть картинку Что такое ecam в авиации. Картинка про Что такое ecam в авиации. Фото Что такое ecam в авиации

Что такое ecam в авиации. Смотреть фото Что такое ecam в авиации. Смотреть картинку Что такое ecam в авиации. Картинка про Что такое ecam в авиации. Фото Что такое ecam в авиации

СОДЕРЖАНИЕ

Единицы отображения

Первичный индикатор полета (PFD)

Дисплей PFD и навигационный дисплей (а также многофункциональный дисплей, если он установлен) часто физически идентичны. Отображаемая информация определяется системными интерфейсами, на которых установлены блоки индикации. Таким образом, упрощается хранение запчастей: один дисплейный блок можно установить в любом положении.

ЖК-блоки выделяют меньше тепла, чем ЭЛТ; преимущество в перегруженной приборной панели. Они также легче и занимают меньший объем.

Многофункциональный дисплей (MFD)

Что такое ecam в авиации. Смотреть фото Что такое ecam в авиации. Смотреть картинку Что такое ecam в авиации. Картинка про Что такое ecam в авиации. Фото Что такое ecam в авиации

MFD (многофункциональный дисплей) отображает навигационную информацию и информацию о погоде из нескольких систем. МФД чаще всего проектируются как «ориентированные на карту», ​​когда летный экипаж может накладывать различную информацию на карту или диаграмму. Примеры наложенной информации MFD включают текущий план маршрута воздушного судна, информацию о погоде от бортового радара или датчиков обнаружения молний или наземных датчиков, например NEXRAD, ограниченное воздушное пространство и движение воздушных судов. MFD также может использоваться для просмотра данных другого типа без наложения (например, текущего плана маршрута) и вычисленных данных типа наложения, например, радиуса планирования самолета с учетом текущего местоположения над землей, ветра и скорости самолета и высота.

MFD могут также отображать информацию о системах самолета, таких как топливные и электрические системы (см. EICAS ниже). Как и в случае с PFD, MFD может изменять цвет или форму данных, чтобы предупреждать экипаж об опасных ситуациях.

Система индикации состояния двигателя и оповещения экипажа (EICAS) / электронный централизованный мониторинг воздушного судна (ECAM)

EICAS (система индикации двигателя и оповещения экипажа) отображает информацию о системах самолета, включая его топливную, электрическую и двигательную системы (двигатели). Дисплеи EICAS часто проектируются так, чтобы имитировать традиционные круглые датчики, а также отображать параметры в цифровом виде.

EICAS улучшает ситуационную осведомленность, позволяя экипажу просматривать сложную информацию в графическом формате, а также предупреждая экипаж о необычных или опасных ситуациях. Например, если двигатель начинает терять давление масла, EICAS может выдать предупреждение, переключить дисплей на страницу с информацией о масляной системе и обвести данные о низком давлении масла в красный прямоугольник. В отличие от традиционных круглых манометров, можно установить много уровней предупреждений и сигналов тревоги. При разработке EICAS необходимо проявлять должную осторожность, чтобы экипаж всегда получал самую важную информацию и не перегружался предупреждениями или сигналами тревоги.

Что такое ecam в авиации. Смотреть фото Что такое ecam в авиации. Смотреть картинку Что такое ecam в авиации. Картинка про Что такое ecam в авиации. Фото Что такое ecam в авиации

Панели управления

EFIS предоставляет пилотам средства управления, которые выбирают диапазон и режим отображения (например, карта или компас) и вводят данные (например, выбранный курс).

Там, где другое оборудование использует вводы пилотов, шины данных передают выбор пилота, так что пилоту нужно ввести выбор только один раз. Например, пилот выбирает желаемую высоту спуска на блоке управления. EFIS повторяет эту выбранную высоту на PFD и, сравнивая ее с фактической высотой (с компьютера с данными о воздухе), генерирует отображение ошибки высоты. Этот же выбор высоты используется автоматической системой управления полетом для выравнивания и системой предупреждения о высоте для подачи соответствующих предупреждений.

Обработчики данных

Визуальный дисплей EFIS создается генератором символов. Он принимает входные данные от пилота, сигналы от датчиков и выбор формата EFIS, сделанный пилотом. Генератор символов может иметь другие названия, такие как компьютер обработки дисплея, блок электроники дисплея и т. Д.

Генератор символов не просто генерирует символы. Он имеет (как минимум) средства мониторинга, графический генератор и драйвер дисплея. Входные данные от датчиков и элементов управления поступают по шинам данных и проверяются на достоверность. Выполняются требуемые вычисления, и генератор графики и драйвер дисплея производят входные данные для устройств отображения.

Возможности

Подобно персональным компьютерам, системам пилотажных приборов необходимы средства самопроверки при включении питания и непрерывный самоконтроль. Тем не менее, системам управления полетом требуются дополнительные возможности мониторинга:

Бывшая практика

Традиционные (электромеханические) индикаторы оснащены синхронизирующими механизмами, которые передают данные по тангажу, крену и курсу, показанные на инструментах капитана и старшего помощника, на прибор сравнения. Компаратор предупреждает о чрезмерных различиях между дисплеями капитана и первого помощника. Даже неисправность, расположенная далеко ниже по потоку, например, заклинивание, например, в механизме качения ADI, вызывает предупреждение компаратора. Таким образом, приборный компаратор обеспечивает как мониторинг компаратора, так и мониторинг дисплея.

Мониторинг компаратора

В EFIS функция компаратора проста: совпадают ли данные по крену (угол крена) с датчика 1 с данными по крену с датчика 2? В противном случае отобразите заголовок предупреждения (например, CHECK ROLL ) на обоих PFD. Мониторы сравнения выдают предупреждения об индикации воздушной скорости, тангажа, крена и высоты. Более продвинутые системы EFIS имеют больше мониторов-компараторов.

Мониторинг дисплея

Канал внешнего мониторинга выполняет ту же проверку генератора символов на другой стороне кабины экипажа: генератор символов капитана проверяет первого помощника, первый помощник проверяет сигнал капитана. Какой бы генератор символов ни обнаружил неисправность, отобразит предупреждение на собственном дисплее.

Внешний канал мониторинга также проверяет правильность входов датчиков (в генератор символов). Ложный входной сигнал, такой как высота радиовысотомера больше максимума радиовысотомера, приводит к предупреждению.

Человеческие факторы

Беспорядок

Традиционные инструменты давно используют цвет, но не имеют возможности изменить цвет, чтобы указать на некоторые изменения в состоянии. Технология электронного дисплея EFIS не имеет таких ограничений и широко использует цвет. Например, когда самолет приближается к глиссаде, синяя надпись может означать, что глиссада активирована, а при захвате цвет может измениться на зеленый. Типичные системы EFIS используют цвета для обозначения стрелок навигации, чтобы отразить тип навигации. Зеленые стрелки указывают на наземную навигацию, такую ​​как VOR, курсовые радиомаяки и системы ILS. Пурпурные иглы указывают на GPS-навигацию.

Преимущества

EFIS обеспечивает универсальность, избегая некоторых физических ограничений традиционных инструментов. Пилот может переключить тот же дисплей, на котором отображается индикатор отклонения от курса, для отображения запланированного курса, предоставленного системой зональной навигации или управления полетом. Пилоты могут наложить изображение метеорологического радара на отображаемый маршрут.

Степень резервирования доступна даже при простой установке EFIS с двумя экранами. Если PFD выходит из строя, переключение передачи перемещает жизненно важную информацию на экран, обычно занимаемый навигационным дисплеем.

Достижения в EFIS

Источник

Что такое ecam в авиации

Для начала, узнаем основные задачи ECAM
1. Отображение информации о системах самолёта.
2. Мониторинг систем.
3. Отображение необходимых действий экипажа в случае отказа техники.

Таким образом ECAM позволяет держать в кабине меньше книжек, а в голове меньше знаний.

Основной функцией ECAM является отображение параметром систем самолёта в тот момент, когда это необходимо.

Обычный режим.
Например при уборке/выпуске шасси, ECAM автоматически покажет на нижнем системном дисплее SD (system status display) страничку шасси, с подробной информацией о том как проходит уборка/выпуск, в каком положении находится стойка, дверцы, и прочий колёсный ливер.

Режим отказов.
Автоматически показывает необходимые действия экипажа, при возникновении отказов систем.

Режим предупреждения.
Показывает отклонения от нормальных параметров, дабы предупредить дальнейшие отказы.

Ручной режим.
Позволяет летчику самостоятельно выбрать необходимую систему, для изучения параметров её работы.

ECAM разделяет отказы на три уровня важности.
Что такое ecam в авиации. Смотреть фото Что такое ecam в авиации. Смотреть картинку Что такое ecam в авиации. Картинка про Что такое ecam в авиации. Фото Что такое ecam в авиации
Из таблички ясно, что разделение происходит по уровню влияния на безопасность полета. Уровень 3, самым непосредственным образом влияет на безопасный исход полёта (отказ двигателя, пожар итд), потому имеет красный уровень тревоги, постоянную звуковую истерию и требует немедленных действий от экипажа. Примером отказа 2го уровня является большинство отказов систем ВС, которые не имеют прямого влияния на безопасный исход полёта, или продублированны. Самый слабый 1й уровень, носит характер ухудшения условий работы, действий никаких не требует, однако следует внимательнее следить за работой системы, для предупреждения развития негативной ситуации.
ECAM построен таким образом, дабы первым показывать самый опасный уровень отказов если таких отказов несколько, так как его следует локализовать первым, а все прочее может и вовсе подчинится само собой. Так, например, при отказе двигателя, нет смысла первым хвататься за работу генераторов, ибо можно попробовать запустить заглохший мотор, и генераторы начнут работать в штатном режиме.

Работа экипажа построена таким образом, что при нормальном функционировании систем и оборудования, экипаж всегда может ознакомится с параметрами работы систем и оборудования. Некоторые ключевые моменты, ECAM автоматически покажет в виде коротких сообщений ECAM memo, например обогрев двигателя или принудительный поджиг топлива в камере сгорания, что еще раз должно напомнить о том, что что-то не сделано, так как при нормальном горизонтальном полёте, поле memo должно быть пустым.
Вот оно, в нижней части E/WD
Что такое ecam в авиации. Смотреть фото Что такое ecam в авиации. Смотреть картинку Что такое ecam в авиации. Картинка про Что такое ecam в авиации. Фото Что такое ecam в авиации

В случае незначительных отклонений в работе систем ВС, но тем не менее выходящими за рамки обычных девиаций, ECAM выдает advisory, (мигающие буквы ADV в квадрате, аккурат на пересечении вертикальных и горизонтальных палок на E/WD (картинки не нашел)) В таком случае PNF громко оповещает экипаж о сложившейся беде, и в том случае если позволяет время, по команде PFa обращает свой взор на QRH, где ищет подробное описание advisory.

PNF в свою очередь, полностью избавляется от свих обычных обязанностей, концентрируя силы на борьбу с отказом. А именно выполняет действия, предписанные ему ECAMом, до тех пор пока:
1. PF не попросит его прерваться, для более насущных нужд (подержать управление, пока тот смахнёт пот со лба)
2. Закончит ECAM Action и громко оповестит об этом экипаж
3. Отказ не пропадёт сам собой (такое бывает)

После завершения необходимых действий, PNF может зачитать статус ВС, в статус входит обновлённая информация о работоспособности систем и оборудования, необходимость расчёта дополнительных данных, и прочая полезная информация. Однако, в том случае если отказ может быть устранён перезагрузкой, или имеются специальные бюллетени, следует в первую очередь выполнить предписанные действия и лишь потом зачитать статус.
При наличии свободного времени, экипаж волен углубиться в чтение FCOM для проверки правильности выполнения действий, и получения дополнительной информации об отказе.
Далее на основании данных статуса, экипаж определяется с решением на продолжение полёта, или ухода на запасной аэродром. И независимо от решения, проводит предпосадочный брифинг с особой тщательностью, указывая на возможные особенности посадки в связи со случившийся бедой.

Таким образом, потратив вечер с пользой, я лишний раз прочитал умные книжки, и теперь могу считать себя готовым к завтрашнему контрольно-проверочному полёту. Желаю летать безопасно, Cubertox.

Источник

Что такое ecam в авиации. Смотреть фото Что такое ecam в авиации. Смотреть картинку Что такое ecam в авиации. Картинка про Что такое ecam в авиации. Фото Что такое ecam в авиации

Что такое ecam в авиации. Смотреть фото Что такое ecam в авиации. Смотреть картинку Что такое ecam в авиации. Картинка про Что такое ecam в авиации. Фото Что такое ecam в авиации

Что такое ecam в авиации. Смотреть фото Что такое ecam в авиации. Смотреть картинку Что такое ecam в авиации. Картинка про Что такое ecam в авиации. Фото Что такое ecam в авиации

Что такое ecam в авиации. Смотреть фото Что такое ecam в авиации. Смотреть картинку Что такое ecam в авиации. Картинка про Что такое ecam в авиации. Фото Что такое ecam в авиации

Что такое ecam в авиации. Смотреть фото Что такое ecam в авиации. Смотреть картинку Что такое ecam в авиации. Картинка про Что такое ecam в авиации. Фото Что такое ecam в авиации

An электронная система пилотажных приборов (EFIS) это кабина экипажа система индикации приборов, которая отображает данные полета в электронном виде, а не электромеханически. EFIS обычно состоит из основной индикатор полета (ПФО), многофункциональный дисплей (MFD) и система индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS) дисплей. Используемые ранние модели EFIS электронно-лучевая трубка (CRT) отображается, но жидкокристаллические дисплеи (LCD) теперь более распространены. Комплекс электромеханический индикатор отношения директора (ADI) и индикатор горизонтального положения (HSI) были первыми кандидатами на замену EFIS. Однако сейчас некоторые приборы кабины экипажа нельзя заменить электронным дисплеем.

Содержание

Единицы отображения

Первичный индикатор полета (PFD)

PFD и навигационный дисплей (а также многофункциональный дисплей, если он установлен) часто физически идентичны. Отображаемая информация определяется системными интерфейсами, в которых установлены блоки отображения. Таким образом, упрощается хранение запчастей: один дисплейный блок можно установить в любом положении.

ЖК-блоки выделяют меньше тепла, чем ЭЛТ; преимущество в перегруженной приборной панели. Они также легче и занимают меньший объем.

Многофункциональный дисплей (MFD)

Что такое ecam в авиации. Смотреть фото Что такое ecam в авиации. Смотреть картинку Что такое ecam в авиации. Картинка про Что такое ecam в авиации. Фото Что такое ecam в авиации

MFD (многофункциональный дисплей) отображает навигационную информацию и информацию о погоде из нескольких систем. МФД чаще всего проектируются как «ориентированные на карту», ​​когда летный экипаж может накладывать различную информацию на карту или диаграмму. Примеры наложенной информации MFD включают текущий план маршрута воздушного судна, информацию о погоде либо от бортового радара, либо от датчиков обнаружения молний, ​​либо от наземных датчиков, например, NEXRAD, ограниченного воздушного пространства и движения воздушных судов. MFD также может использоваться для просмотра других данных без наложения (например, текущего плана маршрута) и вычисленных данных наложенного типа, например, радиуса планирования самолета с учетом текущего местоположения над землей, ветра и скорости самолета и высота.

MFD могут также отображать информацию о системах самолета, таких как топливные и электрические системы (см. EICAS ниже). Как и в случае с PFD, MFD может изменять цвет или форму данных, чтобы предупреждать экипаж самолета об опасных ситуациях.

Система индикации состояния двигателя и оповещения экипажа (EICAS) / электронный централизованный мониторинг воздушного судна (ECAM)

EICAS (Индикация двигателя и система оповещения экипажа) отображает информацию о системах самолета, включая его топливную, электрическую и двигательную системы (двигатели). Дисплеи EICAS часто проектируются так, чтобы имитировать традиционные круглые датчики, а также отображать параметры в цифровом виде.

EICAS улучшает ситуационную осведомленность, позволяя экипажу просматривать сложную информацию в графическом формате, а также предупреждая экипаж о необычных или опасных ситуациях. Например, если двигатель начинает терять давление масла, EICAS может выдать предупреждение, переключить дисплей на страницу с информацией о масляной системе и обвести данные о низком давлении масла в красный прямоугольник. В отличие от традиционных круглых манометров, можно установить множество уровней предупреждений и сигналов тревоги. При разработке EICAS необходимо проявлять должную осторожность, чтобы экипаж всегда получал самую важную информацию и не перегружался предупреждениями или сигналами тревоги.

ECAM аналогичная система, используемая Airbus, которая, помимо предоставления функций EICAS, также рекомендует корректирующие действия.

Что такое ecam в авиации. Смотреть фото Что такое ecam в авиации. Смотреть картинку Что такое ecam в авиации. Картинка про Что такое ecam в авиации. Фото Что такое ecam в авиации

Панели управления

EFIS предоставляет пилотам средства управления, которые выбирают диапазон и режим отображения (например, карта или компас) и вводят данные (например, выбранный курс).

Если другое оборудование использует пилотные входы, шины данных транслировать выбор пилота, чтобы пилоту нужно было ввести выбор только один раз. Например, пилот выбирает желаемую высоту спуска на блоке управления. EFIS повторяет эту выбранную высоту на PFD и, сравнивая ее с фактической высотой (с компьютера с данными о воздухе), генерирует отображение ошибки высоты. Этот же выбор высоты используется автоматической системой управления полетом для выравнивания и системой предупреждения о высоте для подачи соответствующих предупреждений.

Обработчики данных

Визуальный дисплей EFIS создается генератором символов. Он принимает входные данные от пилота, сигналы от датчиков и выбор формата EFIS, сделанный пилотом. Генератор символов может иметь другие названия, такие как компьютер обработки дисплея, блок электроники дисплея и т. Д.

Генератор символов не просто генерирует символы. Он имеет (как минимум) средства мониторинга, графический генератор и драйвер дисплея. [2] Входные данные от датчиков и элементов управления поступают по шинам данных и проверяются на достоверность. Выполняются требуемые вычисления, и генератор графики и драйвер дисплея производят входные данные для устройств отображения.

Возможности

Подобно персональным компьютерам, системам пилотажных приборов необходимы средства самопроверки и непрерывный самоконтроль. Однако системам летных приборов необходимы дополнительные возможности мониторинга:

Бывшая практика

Традиционные (электромеханические) дисплеи оснащены синхронизация механизмы, передающие тангаж, крен и курс, показанные на капитане и первый офицер инструменты к приборному компаратору. Компаратор предупреждает о чрезмерных различиях между дисплеями капитана и первого помощника. Даже ошибка вниз по течению [3] из-за заклинивания, скажем, механизма вращения ADI выдается предупреждение компаратора. Таким образом, приборный компаратор обеспечивает как мониторинг компаратора, так и мониторинг дисплея.

Контроль компаратора

В EFIS функция компаратора проста: совпадают ли данные по крену (угол крена) с датчика 1 с данными по крену с датчика 2? Если нет, отобразите заголовок предупреждения (например, ПРОВЕРИТЬ РУЛОН) на обоих PFD. Мониторы сравнения выдают предупреждения об индикации воздушной скорости, тангажа, крена и высоты. Более совершенные системы EFIS имеют больше мониторов-компараторов.

Мониторинг дисплея

В этом методе каждый генератор символов содержит два канала мониторинга дисплея. Один канал, внутренний, производит выборку выходного сигнала от собственного генератора символов на дисплей и вычисляет, например, какое положение крена должно давать эту индикацию. Это вычисленное положение крена затем сравнивается с вводом положения крена в генератор символов из INS или же AHRS. Любая разница, вероятно, была вызвана ошибочной обработкой и вызывает предупреждение на соответствующем дисплее.

Канал внешнего мониторинга выполняет такую ​​же проверку генератора символов на другой стороне кабины экипажа: генератор символов капитана проверяет первого помощника, первый помощник проверяет сигнал капитана. Какой бы генератор символов ни обнаружил неисправность, отобразит предупреждение на собственном дисплее.

Канал внешнего мониторинга также проверяет правильность входов датчиков (в генератор символов). Ложный вход, такой как высота радиовысотомера больше максимума радиовысотомера, вызывает предупреждение.

Человеческие факторы

Беспорядок

На разных этапах полета пилоту нужны разные комбинации данных. В идеале авионика показывает только используемые данные, но электромеханический прибор должен быть постоянно в поле зрения. Чтобы улучшить четкость отображения, ADI и HSI используют сложные механизмы для временного удаления лишних указаний, например, удаление шкалы глиссады, когда она не нужна пилоту.

В нормальных условиях EFIS может не отображать некоторые индикаторы, например вибрацию двигателя. Только когда какой-либо параметр выходит за установленные пределы, система отображает показания. Аналогичным образом EFIS запрограммирован так, чтобы показывать шкалу глиссады и указатель только во время ILS подход.

В традиционных инструментах уже давно используется цвет, но отсутствует возможность изменения цвета, чтобы указать на некоторые изменения в состоянии. Технология электронного дисплея EFIS не имеет таких ограничений и широко использует цвет. Например, когда самолет приближается к глиссаде, синяя надпись может означать, что глиссада активирована, а при захвате цвет может измениться на зеленый. Типичные системы EFIS кодируют стрелки навигации цветом, чтобы отразить тип навигации. Зеленые стрелки указывают на наземную навигацию, такую ​​как VOR, курсовые радиомаяки и системы ILS. Пурпурные иглы указывают на GPS-навигацию.

Преимущества

EFIS обеспечивает универсальность, избегая некоторых физических ограничений традиционных инструментов. Пилот может переключить тот же дисплей, на котором отображается индикатор отклонения от курса, для отображения запланированного курса, предоставленного системой зональной навигации или управления полетом. Пилоты могут наложить изображение метеорологического радара на отображаемый маршрут.

Гибкость, обеспечиваемая модификациями программного обеспечения, сводит к минимуму затраты на реагирование на новые правила и оборудование для воздушных судов. Обновления программного обеспечения могут обновлять систему EFIS для расширения ее возможностей. Обновления, представленные в 1990-х годах, включали система предупреждения о приближении к земле и система предотвращения столкновений.

Степень резервирования доступна даже при простой установке EFIS с двумя экранами. В случае отказа PFD переключение передачи перемещает важную информацию на экран, обычно занимаемый навигационным дисплеем.

Достижения в EFIS

В конце 1980-х годов EFIS стала стандартным оборудованием для большинства Боинг и Airbus авиалайнеры, и многие бизнес-самолеты приняли EFIS в 1990-х годах.

Последние достижения в области вычислительной мощности и снижение стоимости жидкокристаллических дисплеев и навигационных датчиков (таких как GPS и система ориентации и курса) сделали EFIS авиация общего назначения самолет. Яркими примерами являются Garmin G1000 и Chelton Flight Systems EFIS-SV.

Некоторые производители EFIS сосредоточились на экспериментальный самолет рынок, производя системы EFIS и EICAS всего за АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$1000–2000. Невысокая стоимость возможна из-за резкого падения цен на датчики и дисплеи, а оборудование для экспериментальных самолетов не требует дорогих Федеральная авиационная администрация сертификация. Этот последний пункт ограничивает их использование экспериментальными самолетами и некоторыми другими категориями самолетов в зависимости от местных правил. Несертифицированные системы EFIS также можно найти в Легко-спортивный самолет, в том числе заводские, сверхлегкие и сверхлегкие самолеты. Эти системы могут быть установлены на сертифицированных самолетах в некоторых случаях в качестве вспомогательных или резервных систем в зависимости от местных авиационных правил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *