Что такое eat факторы

Что такое eat факторы

Что такое eat факторы. Смотреть фото Что такое eat факторы. Смотреть картинку Что такое eat факторы. Картинка про Что такое eat факторы. Фото Что такое eat факторы

Активные разговоры про E-A-T факторы начались после «медицинского» апдейта в Google (август 2018 года). Мы собрали всю информацию, которую удалось найти по этой теме, и подготовили подробное руководство по улучшению EAT факторов сайта. В первую очередь они влияют на ранжирование YMYL (Your Money Your Life) сайтов. Это проекты, которые затрагивают уровень жизни, финансы или здоровье пользователей.

В этих тематиках Google стал отдавать предпочтения авторитетным и надежным сайтам, а не самым релевантным страницам. Цель внедрения алгоритмов оценки E-A-T – снизить вероятность появления в ТОП-10 страниц с недостоверной, ложной или вводящей в заблуждение информацией.

В этой статье вы узнаете, что такое EAT факторы в Google и как работает алгоритм их оценки. Также в статье будет полный список данных факторов, про которые стало известно SEO-специалистам.

Содержание статьи:

Как E-A-T факторы влияют на позиции YMYL-сайтов?

Уровень EAT факторов считается для сайта в целом. Также есть факторы, которые привязаны к создателю контента (автору статьи). То есть Google стремится определить, кто написал статью и можно ли доверять информации этого человека.

E-A-T факторы могут влиять на ранжирование статей, написанных на YMYL-темы, даже если они размещены на сайтах, которые не относятся к указанным тематикам.

Если ваш сайт имеет недостаточные оценки по E-A-T параметрам, то его позиции будут понижаться даже при наличии релевантного контента. Качество оптимизации и другие факторы отходят на второй план.

Какие тематики относятся к YMYL?

Любые тематики, которые влияют на уровень жизни, здоровье и финансы пользователей. Ниже дан примерный их список:

По сути любой интернет-магазин может попасть под влияние нового алгоритма Google.

Полный список E-A-T факторов в Google

E-A-T расшифровывается как Expertise (Экспертность), Authoritativeness (Авторитетность) и Trustworthiness (Надежность). Ниже собран полный список факторов, которые относятся к каждой группе.

Список факторов, влияющих на Экспертность (Expertise):

Список факторов, влияющих на Авторитетность (Authoritativeness):

Список факторов, которые влияют на Надежность (Trustworthiness):

Как улучшить EAT факторы у сайта?

Рекомендации для информационного сайта:

Рекомендации по улучшению E-A-T факторов коммерческих сайтов и интернет-магазинов:

Выполняя рекомендации Google по улучшению EAT факторов сайта, вы сможете улучшить позиции своего ресурса в поиске и получить дополнительный трафик. Также данные работы могут повысить конверсию, а значит – увеличить ваши доходы.

Источник

Google E-A-T: Как создать контент, который понравится Google? Улучшаем E-A-T факторы

Высокая скорость загрузки страниц сайта, отличные внешние ссылки и оптимальные поведенческие факторы не гарантируют высокие позиции сайта, если не учтены E-A-T факторы.

Что такое E-A-T? Как оптимизировать сайт? Рекомендации к реализации на практике.

Разберемся с вопросами далее.

1 — Что такое E-A-T?

E-A-T означает группу сигналов expertise, authoritativeness, trustworthiness, в переводе — экспертность, авторитетность, доверие.

Какие данные указывают на связь между факторами и позициями сайта в поисковой выдаче? Перечень:

По каким причинам появился E-A-T? В интернете слишком много информации низкого качества.

С целью минимизации затрат на многих сайтах размещается контент низкого качества. Иногда контент просто покупается. К примеру, на биржах статей. Цена за контент низкая, соответственно и качество контента низкое.

Ситуацию сильно ухудшили оптимизаторы, которые научились улучшать текстовые факторы применяя сервисы для анализа текста, а также научились оптимизировать поведенческие факторы за счет привлечения мотивированного трафика с внешних сервисов.

Сигналы были слишком зашумлены, и, как результат, качество результата отработки алгоритмов по поиску релевантного контента значимо снизилось.

Решением проблемы стало использование E-A-T.

К каким сайтам применяется E-A-T?

Изначально E-A-T применялся только к тематикам Your Money or Your Life.

Под критерии YMYL подпадали все сайты, которые влияли на счастье, здоровье, финансы и безопасность людей. Перечень тематик:

Что такое eat факторы. Смотреть фото Что такое eat факторы. Смотреть картинку Что такое eat факторы. Картинка про Что такое eat факторы. Фото Что такое eat факторы

Some types of pages or topics could potentially impact a person’s future happiness, health, financial stability, or safety.

We call such pages “Your Money or Your Life” pages, or YMYL.

Итого если сайт подпадает под важные тематики, влияние E-A-T на позиции является значимым.

Тренд показывает, что сигналы стали применяться и в других тематиках. Значит, оптимизировать следует почти все сайты.

Исключением являются сайты без авторского контента и проекты развлекательных тематик.

Является ли E-A-T фактором ранжирования?

Да, но утверждение требует разъяснение.

В случае с внешними ссылками есть значение PageRank.

В случае с E-A-T конкретного значения у фактора нет, но есть набор признаков.

Алгоритм поисковой системы способен находить и анализировать признаки E-A-T.

Результатом работы алгоритма является заключение на предмет соответствия контента признакам E-A-T.

Смысл подхода. Кратко:

Is E-A-T a ranking factor? Not if you mean there’s some technical thing like with speed that we can measure directly.

We do use a variety of signals as a proxy to tell if content seems to match E-A-T as humans would assess it.

In that regard, yeah, it’s a ranking factor.

В идеале по документации должен был бы работать робот, но машина не обрабатывает критерии оценки на абстрактном уровне.

Для поисковой системы преимущество E-A-T заключается в сложности манипулирования сигналом.

Сложность в оптимизации заключается в следующем — если нет доказательств в реальном мире, то оптимизировать на сайте почти нечего.

Работы по поисковой оптимизации следует начинать заранее, иначе есть риск попасть под YMYL-фильтр. Санкции накладываются на сайты, которые не смогли подтвердить экспертность, надежность и авторитетность.

Как оптимизировать страницы сайта под E-A-T?

2 — Поисковая оптимизация сайта под Google E-A-T

Имеем 3 направления:

Экспертность: Что влияет? Как улучшить?

Что такое eat факторы. Смотреть фото Что такое eat факторы. Смотреть картинку Что такое eat факторы. Картинка про Что такое eat факторы. Фото Что такое eat факторы

Обеспечивается экспертностью автора зоны основного контента.

Как улучшить? Сначала на сайт следует добавить страницу автора, но просто добавить фотографию и имя недостаточно. Оптимально провести разметку автора, подробнее разъясняется по ссылке — Фактор авторства в SEO. Как внедрить на сайте правильно?

На странице автора следует указать признаки экспертности. Например, дипломы об образовании и подобное. Факты должны указывать на экспертность автора в тематиках, на которые создан контент. Приветствуется наличие отсканированных документов. Требуется опубликовать весь значимый фактаж, подтверждающий экспертизу автора.

Для простоты понимания, например в моем случае документами есть диплом по специальности компьютерные сети и системы, сертификаты по верстке, программированию и аналитике.

Экспертность демонстрируется в рамках сайта.

Авторитетность демонстрируется за пределами сайта.

Авторитетность: Что влияет? Как улучшить?

Что такое eat факторы. Смотреть фото Что такое eat факторы. Смотреть картинку Что такое eat факторы. Картинка про Что такое eat факторы. Фото Что такое eat факторы

На фактор авторитетности проверяется:

Как повысить авторитетность сайта? Через оптимизацию сигналов на внешних площадках. Правильным направлением работ является:

Как повысить авторитетность автора? Следует указать, что автор является признанным авторитетом в нише. Автор может заявить о своей экспертности на сайте, но не быть таким. Требуется проверка на ложность. Авторитетность подтверждает заявленную экспертность. Мало иметь диплом или быть спикером на конференциях. В идеале автор должен быть признанным авторитетом. Должна быть проявлена активность не только в рамках сайта, но и за пределами. Учитываются как внешние ссылки, так и текстовые упоминания.

Для простоты понимания, например в моем случае такими подтверждениями являются:

Доверие: Что влияет? Как улучшить?

Что такое eat факторы. Смотреть фото Что такое eat факторы. Смотреть картинку Что такое eat факторы. Картинка про Что такое eat факторы. Фото Что такое eat факторы

На фактор доверия проверяются:

Доверие к сайту улучшается через создание страницы о компании, расширенной информации о компании и отзывы. Правильными направлениями по работам внешней оптимизации являются:

У поисковой системы есть система проверки фатков, значит для новостных сайтов является обязательной проверка фактов.

Что делать в случае, если факторы совсем не проработаны? Очевидно, что лучший вариант заключается в планомерной работе над E-A-T. Пока у автора нет высокого уровня авторитетности, то есть смысл помимо автора добавить на страницу авторитетного эксперта, который проверил контент. В результате контент написан простым автором, но проверен экспертом.

Учитывать авторство следует также при размещении гостевых постов и материалов по аутрич.

Google E-A-T при продвижении в поисковой системе Яндекс

Влияет ли Google E-A-T на ранжирование в Яндексе? Да. Работа над факторами экспертности, авторитетности и доверия положительно влияет на продвижение сайта в других поисковых системах, таких как Bing и Яндекс.

Как именно E-A-T влияет на ранжирование в Яндекс? Яндекс при ранжировании учитывает факторы доверия, удобства, качество дизайна. Влияет через оптимизацию коммерческих факторов:

Сервис бесплатный.

Выводы

E-A-T влияет на продвижение сайтов в поисковой выдаче. Алгоритм обучается на основе оценок экспертов. Как результат улучшается разметка контента в автоматическом режиме.

Оценке подлежит контент, автор, сайт.

Поисковая система повышает уровень качества поиска за счет анализа E-A-T. Есть тренд в распространении влияния E-A-T на большинство тематик.

Работы по улучшению признаков экспертности, авторитетности и доверия выполнены мало на каких сайтах.

Главная проблема E-A-T заключается в следующем — специалисты высокого уровня зачастую являются интровертами. На конференциях наоборот часто скачут спикеры с опилками в голове. Реальным экспертам посещать различные конференции некогда и нет смысла. Но в целях продвижения определенные представители компаний следует популяризировать, например через публикации в авторитетных средствах массовой информации.

В поисковой системе Яндекс используются коммерческие факторы ранжирование сайтов. Между коммерческими факторами и E-A-T есть пересечение. Работа по оптимизации положительно влияет и на позиции в Яндексе.

Есть вопросы или дополнения? Напишите в комментариях.

Источник

Продвижение YMYL сайтов. Как оптимизировать сайты под критерии E-A-T

Если ваш сайт может повлиять на здоровье или жизнь посетителей, попасть в топ Google будет не так просто. Ограничиться хорошими поведенческими факторами, высокой скоростью загрузки и трастовыми внешними ссылками не получится — ресурс также придётся оптимизировать под критерии оценки E-A-T. Рассказываем, как это сделать в 2021 году.

Поисковики не любят рассказывать о своих алгоритмах и внутренней кухне. О существовании YMYL и E-A-T все узнали благодаря воле случая: в 2011 году в Сеть утёк фрагмент руководства Google для асессоров — специалистов, вручную оценивающих релевантность контента запросам. Раскрывать эти карты поисковик не планировал и первое время безуспешно пытался убедить веб-мастеров удалить с площадок данные, взятые из материала. Через полтора года Google всё же сменил гнев на милость и самостоятельно опубликовал урезанную версию документа. Ещё через два года — в 2015-м — компания и вовсе открыла доступ к полноценному материалу всем желающим. Руководство «Система оценки качества сайтов» (Search Quality Rating Guidelines) с тех пор регулярно обновляется, а о его ключевых тезисах слышали, наверное, все сеошники.

Материал во многом объясняет как Google воспринимает веб-страницы и то, каким образом поисковик отличает хороший контент от плохого. Как выяснилось, на это оказывают влияние три важных фактора:

С момента публикации руководства все три фактора приобрели ещё больший вес. Так, сигналы E-A-T теперь применяют для оценки не только YMYL-сайтов, но и проектов других тематик, а аналогичные критерии оценки появились и у «Яндекса», и даже у социальных сетей. Принимать во внимание факторы из руководства при продвижении в топ Google сайтов, которые могут оказывать влияние на благополучие человека, стало ещё важней.

Акроним YMYL («кошелёк или жизнь») говорит сам за себя. Если контент на вашем сайте может сказаться на благополучии посетителя — его здоровье, безопасности, счастье и финансовом состоянии, — для продвижения в топ придётся приложить больше усилий. К YMYL относят сайты с контентом на следующие темы:

Среди тем, входящих в категорию YMYL, есть и другие. Чтобы понять, относится ли к ней ваш проект, просто задайтесь вопросом, может ли он сказаться на благополучии посетителя. Под это понятие подпадает множество тематик, в числе которых и фитнес, и питание, и образование, и работа.

Сеошники до сих пор спорят, считать ли E-A-T отдельным фактором ранжирования, но в одном всё же сошлись — эти показатели точно сказываются на позициях сайтов в выдаче Google. Более того, по этим критериям теперь оценивают не только YMYL-сайты, но и проекты других тематик. Поэтому оптимизация под E-A-T для попадания в топ поможет любому из них за исключением, разве что, развлекательных порталов и площадок без авторского контента. Работу придётся вести по трём направлениям: доказывать экспертность, повышать авторитетность и вызывать доверие.

В Google различают два вида экспертности:

Также не стоит забывать о качестве контента и его форматировании: используйте подзаголовки, списки, таблицы, изображения и видео.

Под авторитетностью Google понимает репутацию автора, контента и домена. Оценка во многом зависит от внешних факторов: ссылок, упоминаний, отзывов и учётных записей авторов на страницах профессиональных сообществ.

Источник

SEO-стратегия в Google с учётом YMYL

Советы по оптимизации, кейсы, комментарии экспертов

Поисковые системы постоянно обновляют алгоритмы, чтобы улучшать качество поиска. Команда ProTraffic проанализировала особенности ранжирования в Google с учётом недавних нововведений и акцента на экспертном контенте.

Разобрали YMYL-факторы и составили чек-лист по оптимизации сайта, дополнили комментариями экспертов с релевантным опытом и кейсами.

Что такое YMYL и E-A-T

YMYL расшифровывается как «Your Money or Your Life» — «Ваши деньги или ваша жизнь». Этим выражением характеризуется контент на сайте, который может прямо или косвенно повлиять на финансовое благополучие, здоровье или безопасность людей.

Аббревиатура впервые появилась в руководстве для асессоров Google в 2014 году, но большинство вебмастеров узнали о ней в 2018 году, когда многие инфосайты медицинской тематики потеряли позиции (так называемый «медицинский апдейт»). Правила игры резко поменялись, и большинство оптимизаторов не понимали, что делать дальше.

Все масштабные обновления алгоритмов Google связаны с патентами. Например, в июле 2014 поисковик получил патент на «Алгоритм обработки веб-страниц в зависимости от качества контента». Это легендарная «Панда», которая создавалась для очистки поисковой выдачи от мусорного контента. Она борется с линкопомойками, дорвеями и прочей нечистью.

С YMYL ситуация аналогичная. В августе 2018 Google выкосил медицинскую выдачу, и в этом же месяце появился новый патент. Из описания понятно, что это нейросеть, которая сортирует сайты по тематике, уровню экспертизы, авторитету и другим показателям качества.

После «медицинского апдейта» Google несколько раз обновил инструкцию для асессоров, которая проливает свет на методику оценки качества страниц и проектов. Это большой документ на 169 страниц, и в нём много полезного.

Ядро YMYL — критерии оценки качества страниц E-A-T. Это 3 важных атрибута: экспертность (Expertise), авторитетность (Authority) и достоверность (Trustworthiness). Их используют асессоры, чтобы выставить оценки проверяемым страницам.

У многих вебмастеров были сомнения по поводу проверки асессоров, но скриншот из внутренней экосистемы Google доказывает, что экспертность, авторитетность и достоверность важны для поисковика. Асессоры собирают фидбек, чтобы в будущем алгоритмы смогли отличать качественные страницы от малополезных.

Что такое eat факторы. Смотреть фото Что такое eat факторы. Смотреть картинку Что такое eat факторы. Картинка про Что такое eat факторы. Фото Что такое eat факторы

Справедливо отметить, что алгоритмы ранжирования более сложные, чем представляют вебмастера. Количество факторов по разным оценкам колеблется от 200 до нескольких тысяч. Представители поисковика не раз отмечали, что у сайтов нет E-A-T рейтинга. Оценки асессоров напрямую не влияют на позицию сайта в поисковой выдаче, но влияют на алгоритмы оценки качества страниц.

Какие ниши попадают под жёсткий контроль

По этому поводу часто разгораются споры, хотя в руководстве для асессоров чётко определены категории контента, попадающего под YMYL. Это финансы, юриспруденция, шопинг, здоровье, безопасность и другие темы.

Не все сегменты конкретной ниши влияют на финансовое благополучие или здоровье. Например, спортивные новости не попадают под YMYL, а контент о выборах президента или законодательных актах — однозначно, да.

Что такое eat факторы. Смотреть фото Что такое eat факторы. Смотреть картинку Что такое eat факторы. Картинка про Что такое eat факторы. Фото Что такое eat факторы

Для удобства разделили тематики на три зоны по степени убывания влияния YMYL-факторов, чтобы было легко определить, в какую попадает ваш проект.

Большинство страниц и проектов Google относит к YMYL. Есть контент, который может прямо не влиять на здоровье или безопасность, но склонять в пользу определённого выбора. После просмотра обзора на новый айфон пользователи необязательно пойдут его покупать, но могут запомнить недостатки, которые прочитали в статье, и выбрать другой смартфон.

Спортивные новости не относятся к YMYL-контенту, но они должны быть достоверными и актуальными. В любой нише на первом месте стоит качество контента. Особенно в темах, которые входят в «красную» или «оранжевую» зоны.

Экспертность, достоверность и авторитетность

Остановимся подробнее на критериях оценки качества страниц от Google.

Экспертность — подтверждение квалификации автора. В руководстве для асессоров Google говорится, что контент должны писать эксперты. Это важно в любой нише, но в тех, которые влияют на финансы и здоровье людей, особенно.

Представьте, что серьёзный медицинский портал рассказывает, как лечить воспаление лёгких народными средствами. Такой контент не должен высоко ранжироваться, потому что может нанести серьёзный вред здоровью людей. Аналогичные требования предъявляются к статьям о финансах, юриспруденции и другим тематикам.

Лучшее подтверждение экспертности — дипломы, сертификаты, профайлы на авторитетных российских и зарубежных источниках. Медицинский контент должен писать квалифицированный врач, а не студент первого курса, который теряется в базовых понятиях.

Авторитетность часто путают с экспертностью. Разница в том, что эксперт не всегда является авторитетом по умолчанию. Например, врач может быть хорошо узнаваемым в офлайне, но в интернете о нём мало информации, кроме отзывов в социальных сетях. Для Google очень важно, чтобы YMYL-контент был написан авторитетным человеком.

Что такое eat факторы. Смотреть фото Что такое eat факторы. Смотреть картинку Что такое eat факторы. Картинка про Что такое eat факторы. Фото Что такое eat факторы

Статья от лидера мнений автоматически считается полезной и важной. Локальные и глобальные инфлюенсеры дорожат своей репутацией и не будут публиковать материалы низкого качества. Прокачать авторитетность с нуля очень сложно, поэтому в каждой нише узнаваемых людей можно пересчитать по пальцам.

Последний фактор E-A-T — правдивость и актуальность контента. Хорошо, если статью написал эксперт и авторитетный человек в нише, но если данные сильно устарели, она не должна показываться слишком высоко в выдаче. Речь не только о новостях с ограниченным сроком «свежести». Большая часть контента по любым темам быстро устаревает. Медицинские исследования, финансовые прогнозы и даже законодательные акты со временем становятся частью истории. Приходится переписывать контент или обновлять старый с учётом изменений.

Главная ошибка оптимизаторов — легкомысленное отношение к новой реальности в SEO. Многие работают по старым методикам и не хотят что-то менять. Можно генерировать развлекательный контент и не задумываться о YMYL или E-A-T, но чтобы на этом заработать, нужны большие объёмы трафика. Самые доходные ниши тесно связаны с экспертным контентом и повышенными требованиями.

Как адаптировать сайт под новые алгоритмы

Официальные руководства поисковых систем для вебмастеров всегда давали очень размытые оценки качественных проектов, и оптимизаторам приходилось опираться на свой опыт и кейсы коллег. Руководство для асессоров — один из немногих документов, в котором есть чёткие формулировки оценок. Они предназначены для проверяющих, но понять, чего хочет Google, несложно и вебмастерам.

Повышаем экспертность контента

Под любой проект можно найти авторов с реальной экспертизой. Это долго, дорого и сложно, но результат того стоит. Тем, кто планирует развивать «белый» проект и хочет зарабатывать на нём минимум 5-10 лет, стоит поставить качество на первое место.

Если собрались делать новый ревьюшник по смартфонам Apple, найдите людей, которые живут этой темой. Смотрят презентации, следят за новостями, спорят с другими фанатами и наизусть знают характеристики смартфонов. Если они не умеют генерировать контент, подключите к процессу редакторов. При такой схеме работы должен получиться экспертный контент, который приятно читать. В идеале нужно найти готового эксперта с более-менее прокачанными соцсетями и привлечь его к работе над проектом на постоянной основе. Узнаваемость автора поможет сформировать первоначальную аудиторию на старте и увеличит доверие поисковых систем.

Если нет возможности нанимать крутых экспертов, используйте их для фактчекинга контента. Инфлюенсеры охотно соглашаются дать комментарий и высказывают своё мнение по интересным темам.

Увеличиваем доверие аудитории

Асессоры и пользователи должны быть уверены в достоверности и актуальности информации на сайте. Отличить крутой контент от рерайта можно за несколько минут просмотра.

Добавьте персонализацию для каждой статьи — закрепите за ней автора, расскажите о его достижениях. Создайте страницы с краткой информацией о целях проекта, команде и владельце. Опубликуйте контакты, по которым можно связаться для решений разных вопросов.

В исследовании значимости E-A-T факторов в Google от «Пиксель Тулс» информация о проекте и авторах входит в число самых важных атрибутов.

Что такое eat факторы. Смотреть фото Что такое eat факторы. Смотреть картинку Что такое eat факторы. Картинка про Что такое eat факторы. Фото Что такое eat факторы

В статьях ссылайтесь на авторитетные источники для подтверждения достоверности информации. Это важно для поисковых алгоритмов и людей. В каждой нише есть пул авторитетных проектов, которым безоговорочно доверяют.

Наращиваем добавочную ценность

Добавьте полезные инструменты, которые могут улучшить проект в глазах пользователей. Необязательно создавать для сайта уникальные сервисы. Хватит небольших модулей, которые помогут, к примеру, рассчитать стоимость обслуживания автомобиля или цену тура в Таиланд.

Установите удобную форму комментариев, реализуйте личный кабинет пользователя, рейтинги и другие фишки. Проанализируйте конкурентов и подумайте, за счёт чего можете обойти их. Если не хватает бюджета на экспертный контент, добавочная ценность даст преимущество в поведенческих факторах и прямом трафике.

Помечаем партнёрские ссылки

Многие сайты зарабатывают на рекламе товаров или услуг — и это нормально. Представители Google не раз говорили, что не против монетизации, но только если она нативная. Вебмастера часто спорят о подходах к размещению партнёрских ссылок, и единого мнения по этому вопросу нет.

Исследования зарубежных SEO-специалистов показывают, что Google пристально следит за сайтами, которые монетизируются через партнёрки. После January Core Update в числе проигравших было много проектов, которые маскировали реферальные ссылки.

SEO-инфлюенсер Мари Хэйнс провела глубокий анализ и выяснила, что победившие проекты открыто рассказывали о партнёрских ссылках и использовали нативные товарные виджеты.

Google умеет определять качество партнёрских сайтов и наказывает за ссылки на потенциально опасные ресурсы. Если хотите зарабатывать на партнёрках, используйте ТОП партнёрских программ от ProTraffic. В нём собраны топовые игроки ниши, которые зарабатывали высокий рейтинг много лет.

Убираем навязчивую рекламу

Google давно борется с агрессивными рекламными форматами. Особое внимание поисковик уделяет полноэкранным форматам, которые больше всего раздражают пользователей. А вот за нативные блоки на первом экране фильтров не будет. Хотя многие вебмастера считают иначе.

Откажитесь от push-уведомлений с затемнением, агрессивных всплывающих окон и полноэкранных форматов. Можно оставить «заставки» от Google и поэкспериментировать с фуллскринами из РСЯ, но в идеале от них тоже стоит избавиться.

Повышаем быстродействие

В мае 2020-го Google анонсировал масштабные изменения, связанные с влиянием скорости загрузки на ранжирование. Они начнут работать на живом поиске в 2021 году, и уже осталось совсем немного времени для того, чтобы подготовиться и адаптировать свои проекты под метрики Core Web Vitals.

В Search Console доступен отчёт, где можно отслеживать «Основные интернет-показатели». Они медленно обновляются, но дают общее представление о быстродействии отдельных страниц и проекта в целом.

Что такое eat факторы. Смотреть фото Что такое eat факторы. Смотреть картинку Что такое eat факторы. Картинка про Что такое eat факторы. Фото Что такое eat факторы

Google всё больше смещает акцент в сторону быстрых сайтов. Для получения хороших оценок необязательно использовать AMP. Хватит «лёгкого» шаблона с минималистичным оформлением.

Прокачиваем траст

Внутренняя оптимизация важна, но без внешней добиться хороших результатов будет сложно. Потенциал сайта раскрывается только в связке с качественной ссылочной массой. Время покупки бэклинков на биржах постепенно проходит. На первое место выходит аутрич и естественные упоминания.

Лучше всего, когда узнаваемость проекта растёт сама по себе. Авторитетные проекты ставят бесплатные ссылки, пользователи репостят записи в социальные сети. Для создания эффекта «снежного кома» понадобится качественный контент и удобный сайт.

Что такое eat факторы. Смотреть фото Что такое eat факторы. Смотреть картинку Что такое eat факторы. Картинка про Что такое eat факторы. Фото Что такое eat факторы

Чек-лист по YMYL-факторам

Чтобы повысить SEO-рейтинг проекта с учётом YMYL, надо провести большую работу. Собрали рекомендации, которые будут полезны в любых нишах. Можете внедрять по шагам или выбрать задачи, которые ещё не реализованы.

Кейсы по YMYL

YMYL-фильтра в Google нет. За SEO-ссылки, проблемы с рекламой и безопасностью поисковик накладывает видимые санкции в Search Console, которые можно отследить, и отправить запрос на снятие ограничений. Если на сайте проблемы с качеством контента или другими E-A-T факторами, позиции резко просядут, а вместе с ними и трафик.

Собрали несколько кейсов, которые наглядно демонстрируют, что проблема с YMYL существует в разных нишах, но с ней можно успешно бороться.

Форекс-брокер

SEO / ASO team lead

Информация о проектах

Дано: 2 Сайта под Форекс и 1 по криптовалютам. В момент так называемого мед апдейта — вернее после него, потому что апдейты добираются не сразу до всех сайтов — на всех трех ресурсах начал падать трафик. За месяц падение достигло 50-60% от органики.

В эксперименте участвовал Форекс сайт под Латинскую Америку и ЮВАО. Сайт не имел трастовых элементов. Поскольку в тот момент много писали про YMYL-EAT фильтр, мы поняли, что наш сайт попадает под него, т.к. собирает деньги с пользователей.

Что cделали

Мы также планировали внедрить автора для внутренних и внешних статей, но в сентябре проходит новый апдейт, и к нам возвращается трафик дейли показателей + продолжает расти дальше.

Что такое eat факторы. Смотреть фото Что такое eat факторы. Смотреть картинку Что такое eat факторы. Картинка про Что такое eat факторы. Фото Что такое eat факторы

Коммерческий сайт по медицине

Татьяна Дребот

Middle SEO-specialist в агентстве интернет-маркетинга Webline Promotion

Информация о сайте

Сайт — офтальмологический центр в Москве. Основное направление — лазерная коррекция зрения. До апдейта в сентябре 2019 наблюдалась стагнация трафика в Google и Яндексе.

Что такое eat факторы. Смотреть фото Что такое eat факторы. Смотреть картинку Что такое eat факторы. Картинка про Что такое eat факторы. Фото Что такое eat факторы

С 24 сентября 2019 года трафик из поисковой системы Google снизился в 2 раза, самая большая просадка — по информационным страницам.

Что сделали

Одной из основных задач после апдейта была проработка структуры сайта с целью устранения неполных дублей и низкокачественных страниц:

Проводилась работа с факторами E-A-T, которая в дальнейшем позволила не только восстановить трафик из Google, но и увеличить трафик в Яндексе:

После проработки E-A-T факторов начался рост трафика из Яндекса.

Что такое eat факторы. Смотреть фото Что такое eat факторы. Смотреть картинку Что такое eat факторы. Картинка про Что такое eat факторы. Фото Что такое eat факторы

Трафик из Google сайт восстановил после апдейта в январе 2020-го.

Что такое eat факторы. Смотреть фото Что такое eat факторы. Смотреть картинку Что такое eat факторы. Картинка про Что такое eat факторы. Фото Что такое eat факторы

После последнего апдейта в декабре 2020 сайт снова показывает положительную динамику.

Что такое eat факторы. Смотреть фото Что такое eat факторы. Смотреть картинку Что такое eat факторы. Картинка про Что такое eat факторы. Фото Что такое eat факторы

Также собрали комментарии SEO-экспертов и вебмастеров, которые успешно продвигают свои проекты в Google.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *