Что такое dx9 и dx11

Сравнение DirectX 9, 10, 11, 12

DirectX обеспечивает стабильную работу аппаратных устройств компьютера, в том числе видеокарты – API компании Microsoft влияет на индустрию геймдева самым прямым образом, во многом задавая стандарты разработки видеоигр. Программное обеспечение распространяется бесплатно. Для раскрытия потенциала современных видеокарт и повышения производительности системы в играх рекомендуется установить последнюю версию DirectX, которая совместима с операционной системой, установленной на вашем ПК.

Влияние Директ Икс на игры

DirectX позволяет разработчикам видеоигр создавать красивую графику, применяя самые современные технологии визуализации. Реалистичное динамическое освещение, насыщенные тени, тесселяция, различные виды сглаживания и другие инструменты API используются для создания различных проектов: шутеров, квестов, стратегий, RPG и др. Благодаря DirectX игроки видят на экранах мониторов:

Благодаря DirectX игры получают доступ к аппаратным возможностям видеокарт. Компания Microsoft поставляет API в архиве, установка происходит автоматически – пользователю достаточно запустить инсталлятор и подтвердить принятие лицензионного соглашения. Большая часть файлов DirectX хранится в папке System32. Библиотеки активируются приложениями без участия пользователя – просто запустите игру и наслаждайтесь красивой графикой!

DirectX 9 VS DirectX 11

В DirectX 11 нагрузка на GPU многоядерных видеокарт распределяется равномерно. Производительность видеоплат класса middle-end и low-end значительно увеличилась, если сравнивать с девятой версией API, при условии запуска игры с аналогичными настройками графики. В играх появились новые спецэффекты, в целом, качество графики значительно улучшилось, в том числе и за счет поддержки шейдеров 5.0 (В DX9 только 2.0). Также разработчики позаботились о совместимости мультимедйиного контента, включая видеоигры, с форматом 16:9, который окончательно вытеснил с рынка устаревшие форм-факторы 5:4 и 4:3.

Что такое dx9 и dx11. Смотреть фото Что такое dx9 и dx11. Смотреть картинку Что такое dx9 и dx11. Картинка про Что такое dx9 и dx11. Фото Что такое dx9 и dx11

К сожалению, DirectX 11 имеет определенные недостатки, которых нет у девятой версии. Во-первых, повысилось энергопотребление при выполнении вычислительных операций, которые не связаны с обработкой трехмерной графики. Во-вторых, пользователям пришлось переходить на Windows 7 – пакет DirectX 11 несовместим с более ранними версиями ОС. Кроме того, в некоторых играх отмечалось снижение четкости текстур при максимально высоком уровне сглаживания, например, в Dark Souls 2 (на некоторых видеокартах). Впрочем, на фоне преимуществ DirectX 11 недостатки кажутся несущественными.

DirectX 11 VS DirectX 12

DirectX 12 поддерживает технологию обработки лучей RTX – в некоторых играх включение трассировки существенно улучшает графику, например, в Control. В двенадцатой версии пакета возможно использование нескольких видеокарт от AMD и NVIDIA одновременно. Потоки данных распределяются по ядрам процессора равномерно. Кроме того, в DirectX 12 улучшены спецэффекты.

В сценах с небольшим количеством объектов и производительность выше с DirectX 11 (если для обработки данных достаточно одного ядра CPU). Выигрыш в производительности при использовании многопоточной технологии больше заметен на процессорах AMD, нежели на Intel – эта особенность обусловлена большим числом ядер. Из-за сложностей в программировании раскрыть все возможности движка на DirectX 12 не удастся, если изначально разработка велась под DirectX 11. Технология RTX может значительно снизить производительность системы – пользоваться главной особенностью двенадцатого Директ Икса смогут только обладатели очень мощных видеокарт.

Что такое dx9 и dx11. Смотреть фото Что такое dx9 и dx11. Смотреть картинку Что такое dx9 и dx11. Картинка про Что такое dx9 и dx11. Фото Что такое dx9 и dx11

На нашем портале можно скачать любую версию DirectX. Программное обеспечение предоставляется в архивах. Распакуйте данные и запустите установку. Дождитесь завершения инсталляции и перезапустите систему, если появится сообщение о необходимости выполнить перезагрузку.

Источник

DX9 vs DX11

12 Jul 2018 в 02:03

Что такое dx9 и dx11. Смотреть фото Что такое dx9 и dx11. Смотреть картинку Что такое dx9 и dx11. Картинка про Что такое dx9 и dx11. Фото Что такое dx9 и dx11

12 Jul 2018 в 02:03 #1

Что такое dx9 и dx11. Смотреть фото Что такое dx9 и dx11. Смотреть картинку Что такое dx9 и dx11. Картинка про Что такое dx9 и dx11. Фото Что такое dx9 и dx11

12 Jul 2018 в 02:04 #2

Ещё попробуй через OpenGL, но не факт что будет лучше.

Что такое dx9 и dx11. Смотреть фото Что такое dx9 и dx11. Смотреть картинку Что такое dx9 и dx11. Картинка про Что такое dx9 и dx11. Фото Что такое dx9 и dx11

12 Jul 2018 в 02:08 #3

Ещё попробуй через OpenGL, но не факт что будет лучше.

Заметил еще такой момент, что если отключить лок в 60фпс, то в игре фпс просто может скакать от 40 до 100 в спокойный момент на линии в начале игры. При чем фпс за секунду может как упасть до 40, так и подняться до 100.

Что такое dx9 и dx11. Смотреть фото Что такое dx9 и dx11. Смотреть картинку Что такое dx9 и dx11. Картинка про Что такое dx9 и dx11. Фото Что такое dx9 и dx11

Что такое dx9 и dx11. Смотреть фото Что такое dx9 и dx11. Смотреть картинку Что такое dx9 и dx11. Картинка про Что такое dx9 и dx11. Фото Что такое dx9 и dx11

12 Jul 2018 в 02:12 #4

как же я скучаю по старой доте(мой комп) а то щас фпс 50- в замесе 35-40, а при жестком замесе ваще до 10 проседает( ни типа инвокер касты там раваги бх, и т.д)

Что такое dx9 и dx11. Смотреть фото Что такое dx9 и dx11. Смотреть картинку Что такое dx9 и dx11. Картинка про Что такое dx9 и dx11. Фото Что такое dx9 и dx11

12 Jul 2018 в 02:16 #5

Я бы рекомендовал тестить dx9 и d11 (а лучше и opengl с vulkan) лично,ТС.

Очевидно, что без ограничений кадров ты просто прогоняешь впустую мощности компа, а также пропускаются кадры (если у тебя монитор с 60гц). Это по сути что-то вроде вертикальной синхронизации, если совсем грубо. При этом «прироста» при нагрузке тебе это не даст, так как 40 это жестокая реальность в замесе, что с ограничением, что без.

В тех разделе закреплен гайд по поднятию фпс на слабых машинах, действуй по нему.

Доту рекомендую запускать через 32 бита. Dx11 с определенного времени показывает лучшие результаты по производительности у меня (и в гайде), хотя раньше именно 9й тащил хорошо.

Что такое dx9 и dx11. Смотреть фото Что такое dx9 и dx11. Смотреть картинку Что такое dx9 и dx11. Картинка про Что такое dx9 и dx11. Фото Что такое dx9 и dx11

12 Jul 2018 в 02:32 #6

Я бы рекомендовал тестить dx9 и d11 (а лучше и opengl с vulkan) лично,ТС.

Очевидно, что без ограничений кадров ты просто прогоняешь впустую мощности компа, а также пропускаются кадры (если у тебя монитор с 60гц). Это по сути что-то вроде вертикальной синхронизации, если совсем грубо. При этом «прироста» при нагрузке тебе это не даст, так как 40 это жестокая реальность в замесе, что с ограничением, что без.

В тех разделе закреплен гайд по поднятию фпс на слабых машинах, действуй по нему.

Доту рекомендую запускать через 32 бита. Dx11 с определенного времени показывает лучшие результаты по производительности у меня (и в гайде), хотя раньше именно 9й тащил хорошо.

Я много всего пробовал уже : и с autoexec, и разные команды запуска перепробовал, и менять разрешение, различные настройки и т.д.. И всё равно ФПС проседает порой, даже когда ничего на карте особо не происходит.

Я вот уже думаю может блок питания не совсем выдерживает или перегрев небольшой у процессора\видеокарты. Хотя температуры их не превышают 70.

Что такое dx9 и dx11. Смотреть фото Что такое dx9 и dx11. Смотреть картинку Что такое dx9 и dx11. Картинка про Что такое dx9 и dx11. Фото Что такое dx9 и dx11

12 Jul 2018 в 02:35 #7

Что такое dx9 и dx11. Смотреть фото Что такое dx9 и dx11. Смотреть картинку Что такое dx9 и dx11. Картинка про Что такое dx9 и dx11. Фото Что такое dx9 и dx11

12 Jul 2018 в 02:39 #8

Думал об этом, но всё время останавливает тот момент, что комп довольно таки долго служит ( с года 2011) и конечно же не хочется что бы что-то вышло из строя. А возможности обновить ПК, даже по-этапно, сейчас нет. Новое железо смогу купить в лучшем случае через пол года-год.

Что такое dx9 и dx11. Смотреть фото Что такое dx9 и dx11. Смотреть картинку Что такое dx9 и dx11. Картинка про Что такое dx9 и dx11. Фото Что такое dx9 и dx11

12 Jul 2018 в 02:48 #9

Что такое dx9 и dx11. Смотреть фото Что такое dx9 и dx11. Смотреть картинку Что такое dx9 и dx11. Картинка про Что такое dx9 и dx11. Фото Что такое dx9 и dx11

Что такое dx9 и dx11. Смотреть фото Что такое dx9 и dx11. Смотреть картинку Что такое dx9 и dx11. Картинка про Что такое dx9 и dx11. Фото Что такое dx9 и dx11

12 Jul 2018 в 02:54 #10

как можно играть на низких настройках в 40 фпс с просадками?неужеле всё так плохо с деньгами и не можешь выделить 20-25к на «новый» компуктер?

а по теме поройся в гугле, есть куча гайдов как через консольные команды запускать помойку 2 даже на микроволновке

Источник

Сравниваем DirectX 9 и Direct 11 | Важные отличия

Даже покупаемые «для учёбы» компьютеры то и дело используются для игр. И разработчики операционной системы Windows прекрасно это понимают, интегрируя прямо в код ядра библиотеки и механизмы взаимодействия с видеокартой. И DirectX – как раз такой инструмент.

Вообще, DirectX – это набор интерфейсов прикладного программирования, которые предназначены для взаимодействия приложений с «железом». Например, входящий в него пакет алгоритмов Graphics нужен для работы с видеокартой, а DirectMusic – со звуковой картой. В целом, в него входят девять пакетов интерфейсов, направленных на воспроизведение и вывод различного мультимедийного контента.

DirectX развивается одновременно с операционной системой Windows. Каждые 1-3 года выходят новые его версии, направленные на улучшение работы периферийного оборудования. И поэтому многим начинающим геймерам может быть непонятно, чем отличается одна итерация от другой.

Разберёмся, чем отличается Direct 9 от DirectX 11 и других версий.

DirectX 9

Интерфейс DirectX 9 был представлен одновременно с операционной системой Windows Server 2003 и входит в неё в качество основного API взаимодействия с графическим и звуковым оборудованием.

Главным достоинством интерфейса стала поддержка шейдеров. Шейдеры – это специальные подпрограммы, которые необходимы для определения геометрических свойств объекта. Так, благодаря ним предметы в играх могут отбрасывать реалистичные тени, в них могут отражаться другие вещи и так далее. Шейдеры делают игры более красивыми и кинематографичными, виртуальные миры кажутся более натуральными.

Пока не особо понятно, почему компания Microsoft решила имплементировать DX9.0 в серверную операционную систему. Однако в 2004 году она же выпустила Windows XP SP2, и этот API входил в неё. Именно так и началось распространение DX9.0 среди домашних пользователей.

По сути, все игры, выпущены в период с 2004 года по 2009 год, ориентированы на использование DirectX 9. Это же справедливо и для видеокарт. Как настольные, так и мобильные (предназначенные для ноутбуков), они предназначены для работы именно с этим интерфейсом.

Достоинства

Повышенная производительность на очень старых компьютерах.

Недостатки

Сравнительно узкое распространение (нативно встроен только в Windows XP SP2);

Ограниченная производительность за счёт не самой правильной работы с многопоточностью.

Кстати! Казалось бы, куда делся DirectX 10? А он никуда и не девался, он есть. Десятая версия интерфейса вышла в 2006 году вместе с операционной системой Windows Vista. Но сама эта среда была настолько «тормознутой» и «глючной», что о ней предпочли побыстрее забыть и создатели, и разработчики игр.

DirectX 11

Интерфейс DirectX 11 был представлен в 2009 году вместе с операционной системой Windows 7 и тут же «принят на вооружение» как производителями видеокарт, так и разработчиками компьютерных игр. Причина такой популярности очень проста – многопоточность.

Одиннадцатое поколение принесло расширенную поддержку многопоточных вычислений. Теперь видеоданные разделялись на несколько отдельных потоков, каждый из которых обрабатывался на отдельном ядре. Благодаря этому взаимодействие с многоядерными видеокартами стало намного лучше.

После реализации этого интерфейса многоядерные видеокарты стали производиться чаще и активнее. Например, у NVIDIA в последних моделях графических ускорителей вычислительный блок может состоять из 3-4 тысяч ядер CUDA! Благодаря этому скорость обработки визуальной информации увеличивается многократно.

В целом, главными преимуществами одиннадцатой версии интерфейса стали:

Поддержка многопоточности на многоядерных графических ускорителях;

Увеличение КПД одноядерных и старых видеокарт;

Снижение интенсивности нагрева графических ускорителей.

Кроме того, это API принесло нативную поддержку «вытянутых» мониторов формата 16:9. Благодаря этому внешний вид операционной системы в целом и рабочего стола в частности стал намного привлекательнее. Иконки перестали наезжать друг на друга!

Однако для работы DX11 требуется больше ресурсов. Поэтому в некоторых случаях на старых играх производительность с DX11 будет ниже, чем с DX9 – если, конечно, игра позволяет выбрать интерфейс, через который будет взаимодействовать.

Достоинства

Повышенная производительность при использовании многоядерных видеокарт;

Повышение КПД при работе со старыми и слабыми графическими ускорителями;

Поддержка новых визуальных эффектов.

Недостатки

Повышенное потребление ресурсов компьютера, не связанных с графической подсистемой – например, процессора или оперативной памяти;

Отсутствие обратной совместимости – предыдущие версии «винды» не поддерживают одиннадцатое поколение даже после установки распространяемого пакета.

Преемником DX11 стал DirectX 12. Этот интерфейс был представлен вместе с операционной системой Windows 10 в 2005 году и принёс поддержку шейдерной модели 5.1, которая обеспечивала ещё большую реалистичность при отображении текстур, теней и свечения.

Различия между DirectX 9 и DirectX 11 – и что выбрать

Итак, основным различием между DX9 и DX11 стала поддержка многопоточных вычислений. Впрочем, этим разница не ограничивается.

Основная поддерживающая операционная система

Источник

DirectX – что это такое, как оно работает, где скачать

Что такое dx9 и dx11. Смотреть фото Что такое dx9 и dx11. Смотреть картинку Что такое dx9 и dx11. Картинка про Что такое dx9 и dx11. Фото Что такое dx9 и dx11

Стал часто сталкивался со всевозможными заблуждениями на тему DirectX. Например, пользователи пытаются ставить DirectX каких-то неправдоподобных версий, скачивают непонятно что с каких-то “левых” сайтов и т.п., получая в итоге всевозможные ошибки в работе Windows и игр.

Со всем этим я и разберусь в этой заметке, постаравшись расставить все точки над i в деле об игровой технологии DirectX.

Что такое DirectX

Чтобы разобраться, где правда, а где вымысел, для начала узнаем, что же это такое – ДиректИкс? Википедия говорит нам:

DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. … Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.

Более простыми словами: DirectX – это “прослойка” между видеокартой и играми, позволяющая полностью реализовать всю вычислительную мощь компьютера для отрисовки красивой графики.

Помню, как в 2003 году я радовался правдоподобным отражениям в стеклах машин и лужах на дороге в игре Need for Speed: Underground, когда установил в компьютер видеокарту с поддержкой DirectX 9. Конечно, одними отражениями дело не ограничивается, но обо всем по порядку.

Чем отличаются версии DirectX

Технологии прогрессируют довольно быстро. Каждая новая версия DirectX позволяет программистам добавить какой-нибудь новый эффект в игру, а старые – оптимизировать.

Думаю, наиболее наглядно разницу между возможностями DirectX разных версий покажет это видео:

Обратите внимание на красивые эффекты летящего снега из-под колес машины и мягкие тени в DirectX 11 версии (слева). Справа – гораздо более старая девятая. В принципе, такие эффекты, как мягкие тени и снег из-под колес можно реализовать, ограничившись технологией DirectX 9, но падение производительности будет ощутимым – в “девятке” нет ни оптимизации, ни грамотной реализации подобных эффектов.

Второй пример – игра Crysis 2:

Считается, что чем выше версия DirectX – тем лучше картинка. Но не стоит ожидать чуда – зачастую изменения не бросаются в глаза. На мой взгляд, главная причина столь малой разницы качества изображения в том, что сейчас игры разрабатываются одновременно для игровых консолей Xbox, Sony PlayStation и ПК. Приставки по сравнению с современными “персоналками” слабы в плане производительности и поддерживаемых технологий. В итоге мы играем на компьютере в игры, графика которых осталась на уровне года выхода консолей, любуясь на размытые текстуры и упрощенные эффекты. Да, есть игры, разработанные или доработанные для ПК, но таких единицы.

Типичный пример межплатформенности – игра Skyrim:

Разница в графике между Playstation 3 и Xbox360 заключается в деталях: на PS3 где-то воды капает мало, на Xbox 360 тени не реагируют на мерцающие источники света. На ПК (в видео обозначен как “Windows”) таких проблем нет, плюс видны объекты на дальних расстояниях, но больше никаких улучшений нет. Позже разработчики выпустили набор текстур высокой четкости для ПК-версии игры, но кардинально графику это не улучшило.

Чтобы вы увидели, какую графику способен выдавать компьютер – пример игры, заточенной под использование всех возможностей видеокарты и процессора:

Видите разницу? Красивое освещение, четкие текстуры, плавные движения. Такой уровень детализации был бы недостижим с помощью устаревших технологий DirectX 9 – слишком много объектов находятся в кадре одновременно. Также присутствует много эффектов, которые реализуются силами видеокарт с поддержкой DirectX 10 как минимум.

Возможности графического движка игры Crysis 3:

Вопреки мнению некоторых пользователей, DirectX не улучшает графику в играх, а только дает возможность программисту сделать игру красивее. Если игра разрабатывалась для DirectX 9, то наличие DirectX 10-й версии ничего не изменит. Все зависит не только от возможностей видеокарты, но и от поддержки технологий игрой. Если все совместить – получится просто чудесная игра в плане графики.

Разные Windows и версии DirectX

DirectX по сути представляет собой набор файлов – программных библиотек. Если их не будет в системных папках, то игры в лучшем случае будут отображаться без эффектов, в худшем – не запустятся, выдавая ошибку (при запуске игры появляется ошибка “не найден d3dx9_42.dll”, где цифры могут быть разными).

Минимальный набор этих файлов уже присутствует в только что установленной Windows. В зависимости от версии операционной системы, будет разный комплект файлов, а значит – поддержка разных версий DirectX (информация отсюда):

Предыдущие версии включены. Т.е. Windows 10 имеет поддержку 12-й версии, DirectX 11.2, 11.1, 11, 10.1, 10, 9 и ниже.

О том, как установить полный набор файлов DirectX, будет ниже по тексту.

Поддержка видеокартой DirectX разных версий

Чем новее видеокарта, тем более высокую версию DirectX она поддерживает. Все предыдущие версии также будут поддерживаться. То есть старые игры, использующие ДиректХ 7/8/9 теоретически должны работать нормально. На практике ограничением становится поддержка операционной системы. Игры, разработанные для Windows 95/98/ME зачастую вылетают на более новых ОС, видеокарта тут совершенно не при чём.

При этом нужно понимать, что от Windows тоже зависит, какой DX будет работать. Игры, которым требуется 12-й Директ, не запустятся в Win7/8 и тем более XP. Сама видеокарта работать в древних системах будет, просто современные API функции будут недоступны. Таким образом, с видеокартой, поддерживающей DirectX 12, в Windows XP вы не поиграете в современные игры – запустятся только работающие через девятый DirectX и ниже.

Как узнать, какую версию DirectX поддерживает моя видеокарта и Windows?

Видеокарта

Подсмотреть информацию о том, какую версию DirectX поддерживает ваша видеокарта, можно на официальной страничке сайта производителя и в любом онлайн-магазине. Например, в Яндекс.Маркете. Однако, в целом, все видеокарты, вышедшие после 2015 года, поддерживают 12-ю версию. Хотя именно с DX12 есть нюансы, об этом ниже.

Windows

Узнать, какую версию поддерживает Windows, сложнее, потому что многое зависит от установленных обновлений. Если у вас Windows 10, то там точно самая свежая версия API. Для всех остальных ОС алгоритм таков:

1. Убедитесь, что у вас установлены все обновления Windows (Пуск – Все программы – Центр обновления Windows – Поиск обновлений – Установить).

2. Необязательный пункт: обновите драйвер видеокарты до самой новой версии:

Официальная страница драйверов для видеокарт Intel (выберите в списке “Графические адаптеры”, затем нужную модель)

3. Нажмите Пуск – Выполнить (если нет такого пункта, можно нажать сочетание клавиш Win+R, где Win – кнопка с логотипом) – Введите “dxdiag” без кавычек – затем кнопка ОК.

Появится окно “Средство Диагностики DirectX“. На вкладке “Система” можно увидеть установленную на компьютере версию DirectX:

Что такое dx9 и dx11. Смотреть фото Что такое dx9 и dx11. Смотреть картинку Что такое dx9 и dx11. Картинка про Что такое dx9 и dx11. Фото Что такое dx9 и dx11

Эту версию сменить нельзя, за исключением обновления системы – например, при обновлении Windows Vista SP1 на SP2 поддерживаемая версия изменится с 10.1 на 11.

В интернете полно всяких наборов “DirectX 10 для Windows XP” и аналогичных. Запомните – это обман. В Windows XP невозможно включить поддержку современных версий DirectX.

Как заставить игру X использовать DirectX версии Y?

Только если в настройках игры версию можно переключить. Например, смену поддерживает GTA V. В ней доступно аж три варианта рендера DirectX: 10, 10.1 и 11.

Что такое dx9 и dx11. Смотреть фото Что такое dx9 и dx11. Смотреть картинку Что такое dx9 и dx11. Картинка про Что такое dx9 и dx11. Фото Что такое dx9 и dx11

Другим способом переключить версию, если игрой это не предусмотрено, никак нельзя. Сами подумайте – разработчики писали код игры, используя команды под определённую версию. Просто так взять и заменить команды на другие невозможно.

Таким образом вопрос “на каком DirectX лучше играть” бессмысленный – что поддерживает железо, ОС и использует игра, то и будет.

Нужно ли устанавливать DirectX с сайта Microsoft? Что это дает?

Кратко: можно, только версию DirectX это не изменит!

Если хотите, чтобы игры запускались нормально – обязательно установите все обновления из Центра обновления Windows, потому что именно оттуда Windows берет свежие версии библиотек. Подтверждение от Microsoft.

На сайте компании Майкрософт, которая разработала DirectX, можно скачать инсталлятор DirectX. На самом деле это не установщик DirectX, а только программа-инсталлятор, которая загрузит из интернета и установит новые версии программных библиотек DirectX. Несмотря на цифры 9, 10, 10.1 и т.п., DirectX имеет и внутреннюю нумерацию, которая имеет отношение к обновлениям. То есть внутри версий возможны исправления и улучшения.

Windows 7, 8 и 10 эти библиотеки, в общем-то, не нужны, потому что требуемые обновления приходят через Центр обновлений. Но если у вас не запускается какая-то старая (2005-2010 годов) игра, использующая DirectX 9, пробуйте установить тот самый инсталлятор. Авось поможет.

Чтобы проверить, что устанавливается инсталлятором, я скачал программу автономной установки DirectX, которая нужна для установки обновлений DirectX на компьютерах без интернета:

Что такое dx9 и dx11. Смотреть фото Что такое dx9 и dx11. Смотреть картинку Что такое dx9 и dx11. Картинка про Что такое dx9 и dx11. Фото Что такое dx9 и dx11

DirectX – загрузка полного комплекта обновлений

Судя по датам, на момент написания этой записи обновления компонентов DirectX выходили 18 апреля 2011 года (обновление от 29.01.2016 г.: теперь все приходит через Центр обновлений другими пакетами).

Загруженная программа – по сути самораспаковывающий архив. Откроем его архиватором 7-zip:

Что такое dx9 и dx11. Смотреть фото Что такое dx9 и dx11. Смотреть картинку Что такое dx9 и dx11. Картинка про Что такое dx9 и dx11. Фото Что такое dx9 и dx11

После установки добавятся новые библиотеки и обновятся старые, что даст возможность запуститься тем играм, которые сообщают об ошибке отсутствия d3dx*. Так что попробовать установить можно.

Откуда скачать DirectX?

Просто установите обновления через Центр обновления!

Ни с каких сайтов скачивать ДиректИкс нельзя! Вы рискуете попасть на вирусы!

Компоненты DirectX обновляются через Центр обновления Windows. Только так вы можете получить поддержку DirectX 10.1 и 11 на Windows Vista, 11.1 на Windows 7.

Microsoft DirectX входит в качестве составной части в операционных системах Windows. Вы можете обновить DirectX, применив последний пакет обновления или другие обновления через Центр обновления Windows.

Если скачать и установить DirectX на Windows XP, появится ли там DirectX 11?

Не появится. DirectX 10, 11 и последующих версий на Windows XP не будет никогда. Можно долго распространяться на эту тему, я лишь скажу следующее: владельцы Windows XP, смиритесь – эта ОС давно уже перестала быть “игровой”. Многие современные игры не поддерживают Windows XP. Даже Майкрософт официально забила на нее.

Стоит заметить, что существует сборка DirectX 10 для Windows XP, сделанная умельцами. По сути это всего лишь набор программных библиотек, не добавляющих эффекты DirectX 10, а только позволяющая некоторым играм запускаться без ошибок в XP, если в их настройках включен режим “DirectX 10”. В любом случае, этот набор библиотек с высокой долей вероятности может вызвать глюки в операционной системе, так что ставить такое поделие ни в коем случае нельзя.

Как установить DirectX версии 11.1 на Windows 7?

В связи с появлением Windows 10 этот вопрос актуален как никогда. Там поддержка DirectX 11.1 уже есть изначально. В Windows 7 изначально установлена версия 11. Поддержка новой версии DirectX придет через Центр Обновления Windows (Пуск – Все программы – Центр обновления Windows). Обновление называется KB2670838.

Так что обновляйте Windows через Центр Обновления. Windows 8 это тоже касается.

DirectX 12

Много слухов циркулирует вокруг DirectX 12. Попробую расставить все точки над i.

Windows 7, 8 и DirectX 12

Нет. Нет и ещё раз нет! DirectX 12 в Windows 7 и 8 не будет. Теоретически это возможно сделать, если производители видеокарт и Microsoft скооперируются. На практике – увы. 12-я версия – прерогатива Win10.

Многие старые видеокарты частично поддерживают DirectX 12

Представители производителя видеокарт AMD и nVidia заявляли, что видеокарты, поддерживающие DirectX 11, будут поддерживать и DirectX 12. Это оказалось маркетинговым лукавством. Преимущество DirectX 12 перед 11 – многократное увеличение производительности за счет оптимизации работы с компонентами видеокарты (памятью, видеопроцессором). “Железная” часть видеокарт, выпущенных в эпоху DirectX 11 и ранее, не приспособлена под DirectX 12, поэтому основная “фишка” новой версии API – ускорение обсчета графики – работать не будет.

То есть современные игры, которым для работы требуется 12-я версия графического API, с такими видеокартами запустятся. Но качество графики придётся выкрутить на минимум, чтобы получить более-менее приличную частоту кадров.

Есть три уровня поддержки старыми видеокартами нового графического API: Tier 1, Tier 2 и Tier 3. Tier 3 – самая полная поддержка стандарта. И она, пожалуй, наиболее близка к тому, что представляет собой DX12. В современные игры с ними на минимальных настройках графики можно играть вполне комфортно.

Intel

Intel ValleyView2 HD Graphics

Intel HD Graphics 2500

Intel HD Graphics 4000

AMD Radeon HD 5xxx

AMD Radeon HD 6xxx

AMD Radeon HD серий 7xxxG, M и D

AMD Radeon HD 8xxxG

Nvidia

Вроде как все должны.

Intel

Intel HD Graphics 4400

Intel HD Graphics 4600

Intel HD Graphics 5000

Intel Iris Graphics 5100

Intel Iris Pro Graphics 5200

nVidia

NVIDIA GeForce GT 430

NVIDIA GeForce GT 440

NVIDIA GeForce GTS 450

NVIDIA GeForce GTX 460

NVIDIA GeForce GT 520M

NVIDIA GeForce GT 520

NVIDIA GeForce GT 525M

NVIDIA GeForce GT 540M

NVIDIA GeForce GTX 550 Ti

NVIDIA GeForce GTX 560

NVIDIA GeForce GTX 560 Ti

NVIDIA GeForce GTX 570

NVIDIA GeForce GTX 580

NVIDIA GeForce 610M

NVIDIA GeForce GT 610

NVIDIA GeForce GT 620M

NVIDIA GeForce GT 620

NVIDIA GeForce GT 630M

NVIDIA GeForce GT 630

NVIDIA GeForce GT 635M

NVIDIA GeForce GT 640M

NVIDIA GeForce GT 640

NVIDIA GeForce GT 730

Intel – нет.

AMD – нет.

Nvidia

NVIDIA GeForce GT 650M

NVIDIA GeForce GTX 650

NVIDIA GeForce GTX 650 Ti

NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost

NVIDIA GeForce GTX 660M

NVIDIA GeForce GTX 660

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

NVIDIA GeForce GTX 680

NVIDIA GeForce GT 740M

NVIDIA GeForce GT 750M

NVIDIA GeForce GTX 750

NVIDIA GeForce GTX 750 Ti

NVIDIA GeForce GTX 760

NVIDIA GeForce GTX 765M

NVIDIA GeForce GTX 770

NVIDIA GeForce GTX 780

NVIDIA GeForce GTX 780 Ti

NVIDIA GeForce 840M

NVIDIA GeForce GTX 850M

NVIDIA GeForce GTX 860M

NVIDIA GeForce GTX 970

NVIDIA GeForce GTX 980

Intel – нет.

AMD Radeon HD 7750

AMD Radeon HD 7770

AMD Radeon HD 7850

AMD Radeon HD 7870

AMD Radeon HD 7950

AMD Radeon HD 7970

AMD Radeon R4 Graphics

AMD Radeon HD 8600

AMD Radeon HD 8800

AMD Radeon R9 390X

Nvidia

А вот у нВидии видеокарт с полной поддержкой DirectX 12 пока нет.

Обновление от 3.03.2018: уже есть. Все современные поддерживают 12-ю версию.

Обратите внимание – после 2015 года поддержка 12-й версии API улучшилась, сейчас об уровнях Tier знать не требуется.

Дополнительные уровни – Feature levels

Мне, как владельцу AMD Radeon HD7950, хотелось бы радоваться, что у неё точно-точно есть поддержка DX12, но не получается. Дело в том, что Microsoft пошла дальше и ввела дополнительные уровни особенностей (“Feature levels”). Если уровни Tier – индикатор для покупателей, то Feature levels предназначены для разработчиков и сообщают о том, какие же возможности новой версии API поддерживаются процессором видеокарты полноценно.

Feature level 11.0 – поддержка видеокартой DirectX11 и функции “Resource Binding” из Tier 1. Представители таких видеокарт: Nvidia GeForce GTX 400/500/600/700.

Feature level 11.1 – DirectX 11.1 и поддержка множества функций, которые я здесь приводить не буду (зачем?). Представители:

Feature level 12.0 – поддержка некоторых возможностей Tier 1 и Tier 2. Представители: AMD Radeon HD 7790/8770, Rx 260/285/290 и новее.

Feature level 12.1 – полная поддержка Tier 1, аппаратная поддержка всех возможностей DirectX 12.

Таким образом, ни одна из видеокарт, вышедших до 2015 года, не поддерживает DirectX 12 полностью. Часть возможностей реализована на программном уровне, поэтому одна и та же игра, использующая DX 11 и DX 12, не получит ощутимого прироста производительности при переходе на новую версию API.

От уровня доступа к “железу” компьютера сильно зависит скорость работы программ. Особенно это касается игр. DX 12 предоставляет возможности, которыми разработчики не должны пренебрегать. Увы, на практике они не всегда используются полностью. Поэтому GTA V, вышедшая на ПК в 2015 году, выглядит лучше и выдаёт на том же железе больше кадров в секунду, чем схожая геймплеем Watch Dogs 2, появившаяся на свет полтора года спустя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *