Что такое dsc на мазде
Противозаносная система (DSC) Mazda 6 2002-2015
Противозаносная система (ПЗС) автоматически управляет торможением колес и регулирует крутящий момент, развиваемый двигателем, совместно с антиблокировочной и противобуксовочной системами с целью предотвращения бокового скольжения и заноса автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию или при резком и энергичном маневрировании. Противозаносная система повышает безопасность автомобиля.
Противозаносная система может функционировать при скорости автомобиля выше 20 км/ч.
Противозаносная система может функционировать некорректно, если не соблюдаются приведенные ниже условия.
– На всех колесах автомобиля должны быть установлены одинаковые шины рекомендованной размерности.
– На всех колесах должны быть установлены шины одной марки, модели, размерности и с идентичным рисунком протектора, изготовленные на одном заводе.
– Запрещается устанавливать на автомобиль шины с различной степенью износа протектора.
Противозаносная система может работать некорректно, если на колеса установлены цепи противоскольжения или одно из колес заменено на малоразмерное запасное колесо. Причиной нарушения нормального функционирования противозаносной системы является различие радиусов качения колес.
После поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) из-за приборной панели может раздаваться щелкающий звук. Этот звук сопровождает самодиагностику противозаносной системы и не свидетельствует о какой-либо неисправности.
Индикатор срабатывания/сигнализатор неисправности противобуксовочной и противозаносной систем.
Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Сигнализатор мигает при срабатывании противобуксовочной системы (ПБС) или противозаносной системы (ПЗС).
Если сигнализатор продолжает гореть, то это может свидетельствовать о нарушении нормального функционирования систем ПБС и ПЗС. При этом системы могут работать некорректно. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки автомобиля.
Индикатор отключения противозаносной системы.
Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Индикатор также загорается при нажатии на выключатель «DSC OFF» и предупреждает водителя о том, что противобуксовочная система ПБС и противозаносная система ПЗС отключены.
Выключатель «DSC OFF» (рис. 1.160).
Для того чтобы отключить противобуксовочную и противозаносную системы, нажмите и удерживайте выключатель «DSC OFF», пока не загорится индикатор «DSC OFF».
Для того чтобы снова включить системы ПБС/ПЗС, нажмите на выключатель еще раз. При этом индикатор «DSC OFF» погаснет.
Если система ПЗС не отключена, то при попытках вывести застрявший автомобиль или выехать из свежевыпавшего снега сработает противобуксовочная система ПБС (которая является составной частью противозаносной системы ПЗС). При нажатии на педаль акселератора крутящий момент, развиваемый двигателем, увеличиваться не будет, и вывод автомобиля из застревания будет затруднен.
В подобных случаях необходимо отключать системы ПБС/ПЗС.
Если системы ПБС/ПЗС отключены при неработающем двигателе, то при включении зажигания эти системы включатся автоматически. Противобуксовочная и противозаносная системы должны, как правило, находиться во включенном состоянии. Это обеспечит наилучшую устойчивость движения автомобиля.
DSC: что это за система на Mazda
Современный автомобиль – это масштабный комплекс электронных, гидравлических и механических систем и агрегатов, которые делают каждую поездку комфортной и безопасной. И каждый автопроизводитель стремится добавить в конструкцию своих машин собственные уникальные разработки, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Такие разработки могут быть как глобальными, например, использование роторных или оппозитных двигателей, так и узконаправленными, зачастую незаметными на первый взгляд.
Примером подобной разработки является система DSC, которой оснащаются современные модели японского бренда Mazda. Она активно борется с образованием заносов на скользких дорогах, предотвращая тем самым возникновение аварийных ситуаций. И, как показывают результаты тестов и отзывы реальных водителей, справляется она со своей задачей достойно.
Что такое DSC на Мазде
Название DSC – это аббревиатура от Dynamic Stability Control (досл. контроль динамической устойчивости). В официальных русифицированных руководствах от Mazda она определяется как противозаносная система – и такое название полностью отражает назначение DSC в автомобиле.
Данную систему можно считать результатом длительного развития ESP-устройств, которые являются первыми в истории автопрома системами курсовой устойчивости. И задачи нового поколения систем, используемых на Mazda, остались теми же:
Для осуществления своих функций DSC-система использует широкий спектр показателей датчиков, что позволяет ей своевременно и точно регулировать интенсивность торможения, а также тягу, передаваемую на отдельные колеса.
В результате на любых дорожных покрытиях, в том числе и в сильный гололед, обеспечивается надежное сцепление и устойчивость, упрощается трогание с места и интенсивные ускорения. Также она предотвращает срыв колес в пробуксовку, если под ними покрытие с разными характеристиками.
Как работает система DSC
Для анализа текущей ситуации и своевременного выявления первых признаков возможного заноса эта система использует показания многих датчиков и агрегатов:
Таким образом, система контролирует не только технические характеристики в конкретный момент времени, но и действия водителя. Это обеспечивает эффективную защиту при различных стилях вождения и дорожных ситуациях.
Все эти данные постоянно передаются в вычислительный центр DSC-системы и интерпретируются. Итоговый результат сопоставляется с эталонным значением, которое хранится в памяти устройства. Если отклонения выходят за допустимые пределы, то система начинает предпринимать действия для стабилизации курса автомобиля.
Важно отметить, что DSC не является жестким ограничителем – в ней используется не только конкретная эталонная модель, но и некоторый диапазон возможных отклонений.
Восстановление оптимальной устойчивости и сцепления достигается в результате целого комплекса действий:
Одним из наиболее важных и сложных моментов в работе DSC-системы является регулировка крутящего момента. Для этого задействуется целый комплекс мер:
Еще одна важная функция DSC-системы – контроль максимальной скорости. После достижения заданного предельного показателя система направит на БУД сигнал об уменьшении крутящего момента.
Читайте также: Что такое ESP и как работает данная система.
DSC Off — что это за кнопка
Если вы хотите получить полный контроль над автомобилем, вы можете отключить систему DSC. Для этого нужно нажать и удерживать кнопку DSC Off до тех пор, пока на приборной панели не загорится соответствующий сигнал.
Отключить противозаносную систему вам может понадобиться в различных ситуациях. И это не только желание продемонстрировать собственные водительские навыки. DSC может оказаться существенной помехой при попытках выбраться из глубокого снега или грязи. Дело в том, что этот комплекс работает в паре с противобуксовочной системой, задача которой – не дать вам забуксовать. В результате работы этих двух систем при нажатии на педаль газа не будет расти крутящий момент. Поэтому в таких ситуациях рекомендуется отключать DSC.
Включить же ее повторно вы сможете, нажав на ту же кнопку. Также перезапуск ПЗС происходит автоматически после остановки и повторного запуска двигателя.
Читайте также: Что такое система TCS и как она работает.
Что такое dsc на мазде
Обмен опытом по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля…
У меня при пробуксе долбило будь здоров всё было исправно.
Современная ESP взаимосвязана с АБС, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый комплекс вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно система состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колес (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе. Но основная информация поступает с двух специальных: датчика угловой скорости относительно вертикальной оси и датчика поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие «распоряжения».
Итак, обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в его программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчетного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить ее. Далее на тормозные механизмы колес той или иной оси или борта, в зависимости от ситуации, через гидромодулятор АБС передается сигнал на притормаживание. Одновременно или до этого на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колесах.
Система работает во всех режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом и т.п. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подается команда на уменьшение подачи топлива, система, как говорится, «придушивает» мотор. Далее, если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой. Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен.
Система динамической стабилизации является частью комплекса активной безопасности автомобиля, она исправляет ошибки водителя и часто помогает ему справиться с ситуациями, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы полное фиаско. Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить, что называется, на пределе возможностей, эта система мешает. Для «мастеров» во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность ее принудительного отключения.
(с)
Что такое dsc на мазде
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 112
Регистрация: 26.10.2008
Из: Одесса
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: m6
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 4,567
Регистрация: 14.01.2009
Из: симферополь
Спасибо сказали: 278 раз(а)
Авто: черная эмпээска)
Имя: Виталик
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 112
Регистрация: 26.10.2008
Из: Одесса
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: m6
А почему кстати колёса не шлифуют если стартовать газ в пол?
Двигатель вроде почти 150лс..это антибукс работает? Я думаю что DSC это и есть антипробуксовочная система? или это не она? А она не отключается?
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 4,567
Регистрация: 14.01.2009
Из: симферополь
Спасибо сказали: 278 раз(а)
Авто: черная эмпээска)
Имя: Виталик
А почему кстати колёса не шлифуют если стартовать газ в пол?
Двигатель вроде почти 150лс..это антибукс работает? Я думаю что DSC это и есть антипробуксовочная система? или это не она? А она не отключается?
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 112
Регистрация: 26.10.2008
Из: Одесса
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: m6
А разве не вредно одновременно жать и газ и тормоз? Я думал так нельзя.
Если просто с отключенной DSC стартовал газ в пол, то не шлифует нифига, у всех так?
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,419
Регистрация: 06.10.2008
Из: Одессы
Спасибо сказали: 784 раз(а)
Авто: Mazda CX-5 SkyActiveD AWD
Имя: Максим
А почему кстати колёса не шлифуют если стартовать газ в пол?
Двигатель вроде почти 150лс..это антибукс работает? Я думаю что DSC это и есть антипробуксовочная система? или это не она? А она не отключается?
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 4,567
Регистрация: 14.01.2009
Из: симферополь
Спасибо сказали: 278 раз(а)
Авто: черная эмпээска)
Имя: Виталик
А разве не вредно одновременно жать и газ и тормоз? Я думал так нельзя.
Если просто с отключенной DSC стартовал газ в пол, то не шлифует нифига, у всех так?
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 112
Регистрация: 26.10.2008
Из: Одесса
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: m6
mbabenko, Да оно мне и не надо, просто интересно.
Обычно езжу спокойно.
shchedov, на ланосах по 1.5. литра, но с головой хватает)) там просто мех и нет никаких систем вобще))
А тут системы душат..
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 4,567
Регистрация: 14.01.2009
Из: симферополь
Спасибо сказали: 278 раз(а)
Авто: черная эмпээска)
Имя: Виталик
выключаешь дсц и ничего не душит только твой автомат! у меня когда то была восьмерка 1.3, я знаю что такое хватает и не хватает)))))) была и тройка 2.0 на механике с не большими доработками по мотору.
автомат не дает колесам сорваться в шлиф, так как ты это можешь сделать сцепой)
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 112
Регистрация: 26.10.2008
Из: Одесса
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: m6
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,542
Регистрация: 20.02.2009
Из: Киев Центральный
Спасибо сказали: 155 раз(а)
Авто: MZ-R
Имя: Сашка
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,888
Регистрация: 09.09.2007
Из: Севастополь
Спасибо сказали: 109 раз(а)
Авто: 333 kW
Спасибо сказали: 156 раз(а)
Авто: Их есть у меня)))
Имя: Серёня
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,888
Регистрация: 09.09.2007
Из: Севастополь
Спасибо сказали: 109 раз(а)
Авто: 333 kW
Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 2,931
Регистрация: 14.04.2008
Из: Киев
Спасибо сказали: 387 раз(а)
Авто: M6
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 112
Регистрация: 26.10.2008
Из: Одесса
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: m6
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,777
Регистрация: 29.09.2009
Из: Ялта
Спасибо сказали: 136 раз(а)
Авто: Nissan 350z (Булочка)
Имя: Александр
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 286
Регистрация: 27.09.2009
Из: Киев
Спасибо сказали: 14 раз(а)
Авто: Mazda 6
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,542
Регистрация: 20.02.2009
Из: Киев Центральный
Спасибо сказали: 155 раз(а)
Авто: MZ-R
Имя: Сашка
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,304
Регистрация: 12.08.2008
Из: mk.ua
Спасибо сказали: 104 раз(а)
Авто: V6 3.0