Что такое dpi разрешение экрана

Что такое dpi? 300 dpi – это много?

Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть фото Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть картинку Что такое dpi разрешение экрана. Картинка про Что такое dpi разрешение экрана. Фото Что такое dpi разрешение экрана

Почти все понимают DPI неправильно. Попробуем разобраться?

DPI (dots per inch) используется для физических объектов – экранов, печатных машин, сканеров. Аналогичный ему PPI (pixels per inch) используют для файлов. Правильно говорить PPI (электронная точка – pixel, а физическая – dot), но почти все говорят DPI – сделаю так же.

Что означает фраза «Эта фотография большая – 300 dpi»? Ничего. У фотографии нет дюймов – нет и DPI.

DPI – dots per inch – точки на дюйм

Это пропорция. Она помогает определить третье число, когда известны другие два. Чтобы появился смысл – нужны два числа.

Как ей пользоваться?

dpi = px * 25.4 / mm
px = dpi * mm / 25.4
mm = px * 25.4 / dpi

(25.4 – это перевод дюймов в миллиметры)
Примеры:

1. Сколько точек должно быть в изображении, если его нужно напечатать размером 150х200 мм с разрешением 300 dpi?

Ответ:
px = 300 dpi * 150 mm / 25,4 = 1772 px
px = 300 dpi * 200 mm / 25,4 = 2362 px
Понадобится изображение размером 1772х2362 px

2. Какого максимального размера можно напечатать фотографию в идеальном качестве, если мы снимаем на iPhone 5 (3264х2448 точек)?

Ответ:
mm = 3264 px * 25.4 / 300 dpi = 276 мм
mm = 2448 px * 25.4 / 300 dpi = 207 мм
Фотку с айфона можно напечатать в идеале размером 276х207 мм, что почти А4

3. Какое разрешение у монитора в точках на дюйм, если мы знаем, что по ширине он 1440 точек, а линейка показала 28,5 см?

Ответ:
dpi = 1440 px * 25.4 / 285 mm = разрешение экрана 128 dpi

Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть фото Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть картинку Что такое dpi разрешение экрана. Картинка про Что такое dpi разрешение экрана. Фото Что такое dpi разрешение экрана

В файле для интернета не может быть разрешения в точках на дюйм, так как в интернете нет дюймов. Может быть только размер в точках.

Откуда берётся DPI? Всё просто. Растровые изображения хранятся в файлах. Форматы файлов кроме изображения хранят служебную информацию. В том числе дату и время съемки, модель камеры, диафрагму и т.п. Есть и ячейка под dpi. Она не может быть пустой. Поэтому даже фотоаппарату приходится что-то туда ставить. Например, 96. Но это не значит, что фотоаппарат что-то этим имеет в виду.

Рассмотрим растровые форматы файлов: где место под dpi есть, где нет.

DPI нет в png, gif – это растровые форматы только для интернета. В интернете дюймов нет, dpi нет.

DPI есть в растровых форматах, которые могут быть напечатаны:

Источник

Низкий DPI vs. Высокий DPI

Больше точность, но больше шумов? Или меньше точность, но меньше шумов? Как определиться? Попробуем разобраться.

Начнем с того, что чем более низкий dpi вы используете, тем более низкую точность позиционирования курсора вы получаете. Почему так? Ответ читайте далее.

Например: если вы установите в настройках мыши 200 dpi и внутриигровую чувствительность равную 6, вы получите значительно меньшую точность позиционирования курсора, чем при настройках 8000 dpi с чувствительностью соответственно равной 0.15.

Почему чувствительность во втором случае равна 0.15? Это легко вычислить по формуле:

old_dpi / new_dpi * old_game_sens = new_game_sens;

200 dpi / 8000 dpi * 6 sens = 0.15 sens;

Получим абсолютно одинаковую скорость мыши, при новых настройках dpi.

* Мышь: Logitech G102(203) «Prodigy»

* Разрешение экрана: 1920×1080

Настройки выше сделаны для того, чтобы добиться одинаковой скорости мыши в системе при 200 и 8000 dpi для более точного тестирования. Таким образом получается, что скорость мыши будет примерно одинаковой, но установленное разрешение сенсора при этом будет различным.

Множители скорости мыши в Windows, в соответствии с положением ползунка

1=1/32; 2=1/16; 3=2/8; 4=4/8; 5=6/8; 6=1.0; 7=1.5; 8=2 9=2.5; 10=3; 11=3.5

Замечание: настройки скорости мыши Windows с недавнего времени не влияют на поведение мыши в Quake Champions, по видимому в игру добавили поддержку Raw Input, включенную по умолчанию. Поэтому можете устанавливать ползунок так, как вам удобно.

Вот что происходит на низких и высоких настройках dpi при перемещении курсора с одинаковой скоростью:

На 200 dpi провести ровную линию невозможно, курсор дрожит и создает «лесенку», т.к. количества считываемых точек поверхности просто не достаточно, для точного позиционирования на таком разрешении.

Другое дело 8000 dpi — линия получается почти ровной, а небольшие неровности это, в основном, следствие естественного дрожания руки человека.

Установка высоких значений dpi может помочь как в обычной работе, особенно если вы занимаетесь графикой, так и в играх, особенно в тех моментах, когда требуется точное наведение прицела. К примеру в Quake Champions, если вы стреляете из рейлгана на большую дистанцию, да еще и в узкий проход, то настройки с высоким dpi могут дать вам небольшое преимущество.

Кроме того есть еще один важный момент: чем выше разрешение экрана — тем больше будет заметна дрожь курсора мыши на низких dpi. Например на 4K разрешении монитора, курсор мыши, установленной на 200 dpi, будет при дрожании перескакивать на большее количество пикселей, чем при разрешении монитора FullHD.

В итоге получается, что смысла играть на очень низких настройках dpi, особенно в том случае, если вы можете позволить себе более высокие значения — просто нет. Это не только не дает никакого преимущества, но даже наоборот отнимает его. Разница, конечно, не столь значительная, особенно в таких быстрых играх вроде Quake Champions, где не требуется точной стрельбы на огромные расстояния, как например в Arma III, но все же эта разница есть.

О проблемах, с которыми можно столкнуться на очень высоких значениях dpi читайте в разделе «Дополнительная информация».

Конечно, большинство профи играют на низких значениях, но это скорее дело старой привычки. Иногда, когда приходят новые технологии, от старых привычек приходится отказываться.

Аббревиатура CPI расшифровывается как counts per inch (считываний на дюйм), но пользователи обычно говорят о DPI – dots per inch (точек на дюйм). Это связано с тем, что на экране монитора отображаются «точки», в то время как сенсор в результате своей работе выдает «считывания». Поэтому разница между dpi и cpi состоит исключительно в названии, по факту эти понятия обозначают одно и то же.

Давайте заглянем в сенсор мыши. В нем есть светочувствительная матрица, которая состоит из пикселей и линза с заданным увеличением, через которую на сенсор попадает изображение поверхности. При этом на каждый пиксель матрицы проецируется небольшой участок поверхности. Длина этого участка является минимальным элементом, который может увидеть наша матрица. В этом случае, мы понимаем CPI как «сколько пикселей нашей матрицы помещается в одном дюйме поверхности». Это и есть оптическое или «нативное» разрешение нашей системы. И поверьте, это разрешение гораздо меньше тех цифр, которые заявляются производителями для своих устройств. Например у самых продвинутых сенсоров на данный момент размер матрицы составляет всего 32х32 пикселя (1024 точки), что явно меньше чем заявленные 8000 или 16000 dpi у некоторых производителей.

Как мы можем получить более высокое разрешение? Один из способов — разделение пикселей в нашей матрице на более мелкие фотоэлементы. Однако, в этом случае приходится повышать светочувствительность каждого элемента, что в свою очередь увеличивает уровень шумов на матрице. Постепенно увеличивая количество пикселей вы достигаете определенного предела, при котором информация, получаемая пикселем не позволяет определить параметры движения мыши из-за плохого соотношения сигнал/шум.

Различают высокочастотный и низкочастотный jitter.

Важно понимать, что проблема jitter’a непосредственно связана с разрешением сенсора (dpi/cpi). И это вполне естественно. Чем больше вы поднимаете dpi, тем больше вы получаете ошибок. Приближаясь к шумовому порогу сенсора, система перестает понимать, какой сигнал представляет собой настоящее движение, а какой просто является случайным шумом на матрице.

Как на очень высоких так и на очень низких dpi есть свои слабые стороны в определении шумов. Поэтому настраивать dpi/cpi следует на промежуточные значения.

Выделяют три вида угловой ошибки сенсора: общая угловая ошибка, ошибка «3-сигма» и т. н. «угловая привязка».

Общая угловая ошибка — это систематическое отклонение угла, определяемого сенсором, от реального угла, под которым осуществляется движение мыши. При этом пользователей, как правило, этот вид ошибки не слишком беспокоит (если только она не слишком велика), они естественным образом под нее подстраиваются, даже не замечая, что мышь ведет себя как-то неправильно.

Ошибка 3-сигма — это случайное изменение общей угловой ошибки. Можно сказать, что это «ошибка ошибки». В отличие от общей угловой ошибки, к данному недостатку пользователь практически никак не может адаптироваться. Именно поэтому, величина ошибка «3-сигма» является очень важным параметром, который характеризует точность сенсора.

Угловая привязка. Фактически, угловая привязка означает наличие определенного диапазона углов, в котором наша система выдает строго горизонтальное либо строго вертикальное движение. Эта функция была реализована в некоторых сенсорах, чтобы помочь людям, которые работают в офисных либо графических приложениях, рисовать прямые линии. Но такое поведение мышки может быть неприемлемым для геймеров. Естественным желанием для геймера является «чистый» необработанный трекинг, которой позволяет им лучше чувствовать движения своей руки и быть точным, совершая даже небольшие движения мышью. Потому что при экстремальных значениях угловой привязки, рисуя, к примеру, окружность, на выходе вы можете получить вместо круга некоторое подобие квадрата.

Суть данной проблемы состоит в том, что в некоторых случаях сенсор полностью перестает понимать, куда движется мышь и не выдает никаких считываний. На практике это выглядит так: пользователь ведет мышь, а курсор на экране в какой-то момент останавливается, а затем снова продолжает свое движение.

Технически, пропуск пикселя заключается в том, что сенсор определяет движение, сравнивая между собой фотографии поверхности. И здесь весь смысл заключается в скорости фотографирования. Первыми проблемными мышками с пропуском пикселя были устройства на базе лазерного сенсора Avago 9500 (SteelSeries Xai/Sensei), где скорость фотографирования составляла 12000 кадров в секунду! Большая скорость фотографирования позволила существенно повысить точность сенсора на обычных скоростях, но при медленном движении две последовательные фотографии, сделанные с интервалом 0,000083 секунды (1/12000), становятся практически неотличимыми друг от друга. Поэтому, в последнем поколении сенсоров (например Pixart S3988/PMW3366) скорость фотографирования меняется в зависимости от скорости движения самой мышки: от 3000 до 12000 кадров в секунду.

Источник

Разрешение экрана — что это такое и какое лучше

Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть фото Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть картинку Что такое dpi разрешение экрана. Картинка про Что такое dpi разрешение экрана. Фото Что такое dpi разрешение экрана

Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть фото Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть картинку Что такое dpi разрешение экрана. Картинка про Что такое dpi разрешение экрана. Фото Что такое dpi разрешение экрана

Содержание

Содержание

Смартфоны, ноутбуки, телевизоры: при покупке этой техники важно обращать внимание на одну из ключевых характеристик — разрешение экрана. Что это такое, какие форматы существуют и как этот параметр соотносится с диагональю экрана?

Разрешение экрана — это размер дисплея в пикселях. Указывается двумя числами — количество пикселей по горизонтали и по вертикали. Практически все современные экраны состоят из матрицы пикселей — маленьких элементов, каждый из которых способен изменять свой цвет, яркость, а в некоторых дисплеях еще и прозрачность.

Как правило, один пиксель состоит из триады субпикселей — красного, зеленого и синего. Комбинацией этих цветов получаются все остальные оттенки.

Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть фото Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть картинку Что такое dpi разрешение экрана. Картинка про Что такое dpi разрешение экрана. Фото Что такое dpi разрешение экрана

Разрешение экрана напрямую влияет на качество изображения. Однако этот параметр не соотносится с физическими размерами экрана. Например, есть два монитора разрешением 1920х1080, но один из них имеет диагональ 24 дюйма, а второй — 27. Несмотря на одинаковое разрешение, детализация будет разной.

Все дело в еще одном важном параметре — плотность пикселей на дюйм (PPI – pixel per inch). Чем выше этот параметр, тем выше будет детализация картинки.

Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть фото Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть картинку Что такое dpi разрешение экрана. Картинка про Что такое dpi разрешение экрана. Фото Что такое dpi разрешение экрана

Однако PPI существенно различается для разных классов устройств. На плотность влияет точность метода ввода (сенсор или курсор), физические размеры экрана и расстояние пользователя от дисплея. Если телефон мы используем на расстоянии 10–20 сантиметров от глаз, то для телевизора это несколько метров. В связи с этим, и плотность пикселей будет существенно отличаться.

Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть фото Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть картинку Что такое dpi разрешение экрана. Картинка про Что такое dpi разрешение экрана. Фото Что такое dpi разрешение экрана

Делать выводы о качестве картинки по PPI для разных классов устройств будет не совсем корректно. В сети также можно встретить утверждение, что человеческий глаз не способен распознать плотность пикселей выше 300 ppi. Различия между 500 ppi и 300 ppi на самом деле заметить смогут только люди с высокой остротой зрения, да и отличия будут настолько несущественные, что в повсеместном использовании разница просто незаметна.

Однако для одной категории товаров с идентичным разрешением плотность будет напрямую влиять на качество картинки.

Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть фото Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть картинку Что такое dpi разрешение экрана. Картинка про Что такое dpi разрешение экрана. Фото Что такое dpi разрешение экрана

Большинство производителей указывают PPI в характеристиках экрана. Но вы можете высчитать показатель и самостоятельно. Для этого вам понадобится знать разрешение и диагональ экрана в дюймах. Используйте формулу:

Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть фото Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть картинку Что такое dpi разрешение экрана. Картинка про Что такое dpi разрешение экрана. Фото Что такое dpi разрешение экрана

Wp — количество пикселей по горизонтали, Hp — количество пикселей по вертикали, а dp — разрешение по диагонали. Остается только поделить полученное значение на диагональ в дюймах:

Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть фото Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть картинку Что такое dpi разрешение экрана. Картинка про Что такое dpi разрешение экрана. Фото Что такое dpi разрешение экрана

Например, у нас есть монитор разрешением 1920х1080 и диагональю 24 дюйма. Тогда по формуле определим dp:

dp = √(1920^2+1080^2) = 2203. Далее делим полученное разрешение на диагональ: PPI = 2203/23,8 = 93.

Представленные характеристики соответствуют монитору Acer KA242Ybi, и, если вы изучите его параметры, то обнаружите, что PPI действительно составляет 93 пикселя на дюйм.

Откуда взялись 2К, 4К, 8К

Существуют больше 30 разнообразных форматов разрешений, начиная от QVGA 240х320 px и заканчивая ошеломляющим 10K с разрешением 10240×5760 px. Самые распространенные разрешения экрана вы можете изучить ниже.

НаименованиеРазрешениеСоотношение сторон
HDTV (Full HD) (FHD) 1080p1920×108016:9
WUXGA1920×120016:10
2K DCI (Cinema 2K)2048×108019:10
QWXGA2048×115216:9
QXGA2048×15364:3
UWHD2560×108064:27
WQXGA (WQHD) (QHD 2K)2560×144016:9
WQXGA2560×160016:10
QSXGA2560×20485:4
WQXGA+3200×180016:9
WQSXGA3200×204825:16
QUXGA3200×24004:3
Ultra WQHD3440×144021:9
4K UHD (Ultra HD)3840×216016:9
WQUXGA3840×240016:10
4K DCI (Cinema 4K)4096×216019:10
5K / UHD +5120×288016:9
HSXGA5120×40965:4
WHSXGA6400 × 409625:16
HUGA6400 × 48004:3
8K UHD (UHDTV-2X)7680 × 432016:9
WHUXGA7680 × 480016:10
10K10240 × 576016:9
12K11520 × 648016:9

Внимательные читатели заметили, что в таблице есть пара разных строк с обозначениями 2К. Аналогичная ситуация и с разрешением 4К. На самом деле под формат 4К существуют сразу несколько разных разрешений:

Академический 4K3656 × 26641,37:1
Кашетированный 4K3996 × 21601,85:1 (Flat)
Полнокадровый 4K4096 × 30721,33:1 (4:3, 12:9)
Широкоэкранный 4K4096 × 17162,39:1 (Scope)
DCI 4K4096 x 21601,89:1 (256:135)
Ultra HD 4K3840 × 21601,78:1 (16:9)

По горизонтали практически все они приближены к четырем тысячам пикселей, а вот разрешение по вертикали напрямую зависит от соотношения сторон. Истинным 4К в данном случае называют DCI 4К, используемый в кинематографе. Однако соотношение сторон такого формата не подходило для мониторов и телевизоров. Именно поэтому Ассоциация потребительской электроники (CEA) в 2012 году утвердила единый 4К формат для цифровой электроники, который и получил название Ultra HD 4K.

Это означает, если на коробке монитора или телевизора указано 4К, то согласно принятой спецификации он будет иметь разрешение именно 3840х2160.

Аналогичная ситуация и с 2К — истинным считается DCI 2K 2048×1080, однако среди мониторов и телевизоров под 2К понимают форматы UWHD (2560×1080) или QHD (2560×1440).

По аналогии с уже установившимися 2К и 4К, формату 8К соответствует разрешение 7680×4320 пикселей.

Соотношение сторон экрана

Соотношение сторон показывает отношение горизонтальной и вертикальной стороны экрана друг к другу. Например, формат 1:1 — квадратное изображение. Как правило, конкретным разрешениям соответствуют определенные соотношения сторон.

Соотношение сторонТипичные разрешенияПрименение
1,25:1 (5:4)1280×1024Устаревшие мониторы
1,33:1 (4:3)Широкоформатные 2К, 4К и FullHD мониторы и ТВ, некоторые ноутбуки
2,3:1 (21:9)Некоторые мониторы и LCD телевизоры

Какое соотношение лучше — зависит непосредственно от формата фильма или игры. С играми обычно проблем не бывает, поскольку они легко адаптируются под разные форматы, а вот при просмотре кино неподходящего разрешения по краям экрана могут появиться черные линии.

Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть фото Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть картинку Что такое dpi разрешение экрана. Картинка про Что такое dpi разрешение экрана. Фото Что такое dpi разрешение экрана

Самые популярные соотношения сторон, под которые адаптирована большая часть мультимедийного контента — 16:10 и 16:9.

Про разрешения экрана смартфонов

С мобильной электроникой все намного сложнее, поскольку разнообразия форм-факторов куда больше. Если рассмотреть линейку смартфонов от Apple, то здесь ситуация следующая:

МодельДиагональ, дюймыРазрешение экрана
4, 4S3,5640 х 960
5, 5C, 5S4640 х 1136
6, 6S4,7750 х 1334
6+, 6S+5,51080 х 1920
7, 84,7750 х 1334
7+, 8+5,51080 х 1920
X, XS, 11 Pro5,81125 х 2436
XS Max, 11 Pro Max6,52688×1242

Разрешения FullHD 1920х1080 разработчикам удалось добиться при диагонали 5,5 дюйма, а максимальное 2688х1242 доступно на смартфонах диагональю 6,5 дюйма. Условно его можно назвать приближенным к 2К.

Для Android-гаджетов все еще сложнее, поскольку рынок представляют сотни разнообразных моделей. Условно можно выделить общую классификацию из пяти категорий:

Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть фото Что такое dpi разрешение экрана. Смотреть картинку Что такое dpi разрешение экрана. Картинка про Что такое dpi разрешение экрана. Фото Что такое dpi разрешение экрана

Выпускаются и смартфоны с 4К дисплеем. Например, Xperia XZ2 Premium оснащен IPS-дисплеем с диагональю 5,8 дюйма и разрешением 3840×2160. Фактически, это «классический телевизионный» стандарт Ultra HD 4K, а плотность пикселей доходит до впечатляющих 765 ppi. Если вы ожидаете беспрецедентной четкости, то вас может ждать разочарование. Проблема в том, что увидеть разницу между FHD+ и 4К практически невозможно, особенно, в рамках дисплеев на 5-6 дюймов.

При подборе монитора для гейминга согласовывайте разрешение с железом. Не стоит гнаться за 2К и 4К мониторами, если у вас слабая видеокарта и процессор. Телевизоры для просмотра кино лучше брать с разрешением от 2К и соотношением сторон 16:9 или 16:10, чтобы в полной мере наслаждаться детализированной картинкой.

При покупке смартфона определяющим является плотность пикселей на дюйм, поскольку дисплей всегда находится перед глазами и «зернистость» увидеть проще всего. Ищите смартфоны с 300-450 ppi. Большую плотность ваш глаз уже не различит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *