Что такое down sell в билайне
Что такое Dоwnsell?
Давайте разберемся с одним из ключевых элементов автоматизированной воронки продаж — даунселлом.
Что такое downsell
Надеюсь, что вы уже читали мою статью об атоме автоворонки.
Суть воронки — продуманный сценарий продаж, который строится по принципу «да/нет». И на каждый из этих ответов у продавца должно быть готово предложение для клиента.
Воронка содержит множество деталей: оптимизаторы, максимизаторы прибыли, например, апселы и кросселы, которые помогают увеличить количество сделок.
Даунселл — это как раз техника создания предложения на случай, если клиент говорит «Нет». Когда человек не готов купить товар или услугу, становится важно снизить порог принятия решения, т. е. сделать так, чтобы ему было легко пойти на сделку.
Как это работает
Представьте, что потенциальный покупатель закрывает страницу интернет-магазина с аксессуаром премиум-сегмента. Но тут магазин просит остаться и приобрести этот товар в рассрочку. Или покупателю предлагается аналогичный продукт — аксессуар малоизвестного бренда, но по цене в два раза меньше.
Любое понижение градуса принятия решения — это downsell.
Ценность downsell
С первого взгляда кажется, что даунселл — это потеря своей выгоды.
Однако это не так. Если сравнивать с потерей заинтересованного человека навсегда и с продажей ему продукта хотя бы на небольшую сумму, то второе значительно интересней.
Кроме того, пройдет время, и если ваш продукт был ценным, качественным и дешевым, то этот покупатель к вам вернется! И не просто вернется, а решится на более серьезный шаг, т. е. его чек станет выше, ведь он вас уже знает и доверяет вам намного больше, чем раньше.
Чтобы получать максимум от входящего на сайт трафика, давайте что-то бесплатное в обмен на email. Оставляйте посетителе в своей базе подписчиков, чтобы продолжить общение с помощью писем.
Если эти сообщения будут закрывать потребности потенциальных покупателей, будут содержать важную информацию и интересные предложения, то очень велик шанс того, что человек все-таки купит ваш товар или услугу.
Иногда в бизнесе важно сделать шаг назад, чтобы потом сделать два шага вперед 🙂
Хотите узнать больше, о том как работают автоворонки и вообще онлайн-продажи? Регистрируйтесь на мой ближайший бесплатный мастер-класс по интернет-маркетингу.
И пишите в комментарии, встречался ли вам даунселл и используете ли вы его в своем бизнесе?
Down sell (Даунселл). Понижение продаж
Пример метода Down sell
Цветочный магазин и в продаже букеты из роз. Стандартный букет — 15 штук, стоимостью 1200 рублей. То есть выходит по 80 рулей за одну штуку. В целом стандартная цена, но есть категория покупателей, для которых стоимость неприемлемая.
Для этой категории покупателей в этом цветочном магазине есть альтернативное предложение — букет из тех же 15 роз, но стоимостью 240 рублей. То есть 16 рублей за одну штуку. Единственное, что эти цветы «не первой свежести», то есть они дешевле за счет меньшего качества.
При этом достигается две цели. Первая — это возможность увеличения линейки товаров и как следствие больше предложений для большего числа потенциальных покупателей.
Второе — это выгода за счет маржи. Так например более дешевый товар может иметь значительно большую наценку. И в конечном счете такая продажа будет более выгодной для продавца, нежели продажа более дорогого товара с меньшей маржой.
Это и есть цель Down sell метода.
Меньше опций, больше выгоды
Цель продаж — это компромисс между продавцом и покупателем. Выгода продавца дороже продать, выгода покупателя удовлетворить свои потребности с меньшими затратами.
Так например покупатель может присмотреть для себя один из ваших товаров. Но его может смущать цена или вы хотите предложить товар с меньшей стоимостью, но с большей наценкой.
Разница между дорогими и дешевыми товарами — наличие или отсутствие дополнительных опций, которые не являются потребностью клиента. Самым логичным для продавца в этой ситуации — предложить более дешевый вариант, пояснив логику такого решения. В результате покупатель удовлетворяет свои потребности с меньшими затратами и продавец продает товар с большей наценок (то есть Даунселл).
Техники продаж в онлайне: апселл, даунселл, кросс-селл, флеш-сейл, или То, на что покупаемся мы
Перерыли интернет и не нашли ни одного полноценного гайда по методикам продаж. Решили написать свой. В этой статье мы расскажем, что из себя представляет каждая из техник, как их используют в онлайн-торговле и какие есть для этого правила. Как истинные шопоголики и одновременно маркетологи, поделились советами и идеями, чтобы продавать как можно больше.
Апселл — это техника продаж, когда покупателю вместо выбранного им товара предлагают приобрести более дорогой и функциональный товар из той же категории. Цель — увеличить чек покупки.
Здесь действует негласный закон о 25%: цена апселл-товара должна превышать стоимость первоначально выбранного не более чем на 25%. Более высокая цена оттолкнёт покупателя.
Т. е. если первоначально выбранный покупателем товар стоит 10 000 руб., значит, по апселлу ему можно предлагать товары не дороже 12 500 руб.
Технику апселла можно применять в интернет-магазине на этапе выбора товара или оформления заказа. Разберём на примерах, как это может выглядеть.
При выборе товара. Более дорогие товары показывают внизу или сбоку от карточки просматриваемого товара.
Ещё один вариант — предложить товар, больший по объёму/количеству, по меньшей цене в пересчёте за единицу.
«Четыре лапы» предлагают купить вместо 350 г корма за 339 руб. упаковку в 1,5 кг всего за 999 руб. По логике упаковка, бОльшая по весу в 4,3 раза, должна и стоить в 4,3 раза дороже. Вместо этого она стоит всего в 3 раза дороже. Ненавязчивый и выгодный и для вас, и для покупателя апселл.
При оформлении заказа — то есть в момент, когда товар находится в корзине. Рекомендации с более дорогими товарами показывают либо в виде всплывающих окон (пушапов), либо лентой товаров внизу.
Апселл — это когда вы предлагаете покупателю приобрести более элитные, более качественные или в большем объёме товары вместо тех, что он присмотрел:
Даунселл — это техника продаж, когда покупателю вместо присмотренного им товара предлагают приобрести другой, более дешёвый, из той же категории. Также взамен товара можно предлагать услуги, которые способствуют более лёгкому принятию решения о покупке.
Такую технику используют, если покупатель не решается на покупку товара из-за его дороговизны. Цель — не дать клиенту уйти с пустыми руками, помочь ему решиться на покупку. Догнать, уговорить — вот на что способна эта техника продаж при правильной настройке.
По сути любое предложение, снижающее порог для принятия решения, — это даунселл.
Товар, который предлагают взамен выбранного, может быть:
Показывая более бюджетные варианты, вы завоёвываете доверие клиента. Он понимает, что вы действительно хотите ему помочь. И даже если в первый раз он купит что-то недорогое, во второй раз он будет уже более лоялен и процесс принятия решения не затянется. Вернуть клиента после совершённой сделки проще, чем догонять так и не решившегося на покупку.
При выборе товара. Так же, как и при апселле, даунселл-товары обычно показывают в карточке товара — снизу или сбоку.
При оформлении заказа. Что интересно, Lamoda использует даунселл в корзине.
Казалось бы, зачем, ведь покупатель уже положил товар в корзину и намерен его купить, зачем предлагать более дешёвые товары? Однако если пользователь не решается на покупку и товар долго лежит в корзине, то даунселл как раз может выручить.
То же самое можно делать и в письмах о брошенной корзине: помимо выбранных товаров, показывайте подборку даунселл-товаров.
Ещё один вариант использования даунселла в емейл-рассылках — делать сравнения товаров. Например, вы заметили, что пользователь много раз просматривал один и тот же товар или даже положил его в корзину, но купить не решается. Предположим, это смартфон марки Samsung. Сделайте в письме его сравнение с более дешёвым смартфоном, например от Xiaomi. Покажите, что у второго цена ниже, а, допустим, характеристики ничуть не хуже или лишь немного хуже. Предложите сэкономить и при этом получить качественный товар.
Даунселл — это когда вы стимулируете клиента решиться на покупку в принципе, пусть даже и более дешёвого товара:
Кросс-селл, или перекрёстные продажи — техника, когда покупателю предлагают приобрести сопутствующие, дополняющие товары или услуги к его основной покупке. Цель — увеличить чек покупки. Кросс-селл идеально подойдёт, чтобы проявить заботу о покупателе.
Проследите, чтобы предлагаемые сопутствующие товары действительно подходили к товару покупателя и были ему полезны.
Выберите привлекательное название для блока с ними. Чаще всего в интернет-магазинах можно увидеть следующие заголовки:
Но креатив всегда приветствуется, так что фантазируйте!
При выборе товара. Блок с кросс-селл-товарами чаще всего также размещают внизу или сбоку от карточки выбранного товара.
При оформлении заказа. Перекрёстные продажи можно использовать и в пуш-уведомлениях. «М.Видео» показывает кросс-селл-товары в пуше после того, как пользователь нажал на кнопку «Добавить в корзину»:
То же самое пользователь видит и в самой корзине:
ASOS собирает со стилистом целый образ и предлагает покупателю при просмотре карточки товара остальные позиции из образа по кросс-селлу. Это очень полезное решение для клиентов — сразу видно, с чем товар сочетается, и не нужно ничего искать дополнительно. А для ASOS это выгодная допродажа.
Если пользователь забыл товары в корзине, то в письме с напоминанием о них также можно показать сопутствующие товары:
Старайтесь предлагать кросс-селл-товары до того, как пользователь оформит заказ. Тогда подборка придётся кстати — пользователь сможет купить сразу всё, что ему нужно, ни о чём не забудет. До оформления заказа у этих товаров шансов на покупку будет гораздо больше, чем если вы предложите их постфактум отдельно, например в письме. Ведь когда пользователь уже совершил главную покупку, про остальные мелочи он уже может и забыть или будет откладывать их оплату до последнего.
Однако в транзакционных письмах кросс-селл всё же имеет право на существование. Например, в письме поблагодарите пользователя за покупку, сообщите, когда доставите товар, и предложите посмотреть, что часто покупают вместе с ним.
Кросс-селл — это когда вы предлагаете сопутствующие товары или услуги в дополнение к основной покупке:
Чтобы обыграть покупку по всем фронтам, маркетологи часто делают своеобразные комбо-наборы из техник продаж — показывают одновременно товары по апселлу, даунселлу и кросс-селлу. Чаще всего на сайтах встречаются именно такие комбо-наборы, а не подборки с «чистым» апселлом, даунселлом или кросс-селлом.
Техники продаж можно комбинировать и пускать в ход на любом этапе покупки.
Флеш-сейл — это не совсем техника продаж, а просто краткосрочная акция или скидка на определённый товар или группу товаров, часто называемая сделкой дня. Цель — быстро продать как можно больше товара и получить «быструю» прибыль.
Для флеш-сейла в онлайне компании обычно:
Срочность и высокая скидка мотивируют покупателей приобрести товар как можно быстрее и снижают порог для принятия решения.
Опыт взаимодействия с подписчиками. Чтобы установить оптимальную длительность акции, учитывайте среднюю скорость реакции подписчиков на ваши письма. Например, посмотрите, сколько ваших подписчиков на емейл-канал открывают письма в день отправки или на следующие сутки, через день. Если с каждым днём всё меньше подписчиков открывают ваши письма, то устанавливайте более короткий срок акции — 1–2 дня. Если подписчики активно открывают письма и на второй, и на третий день, увеличьте длительность акции — 2–4 дня.
Продумывая длительность акции, учитывайте цены товаров. Чем дороже товар, тем сложнее принять решение о его покупке и тем дольше должна длиться акция. На покупку обуви за 1,5 тыс. руб. легко решиться, а вот на покупку смартфона за 20 тыс. руб. — уже гораздо сложнее.
Нагрузка на службу поддержки. Подготовьте ваш кол-центр. Если распродажа пройдёт успешно, то заказов и всевозможных вопросов будет гораздо больше, чем обычно. Проследите, чтобы у вас хватало для этого сотрудников и чтобы они могли справиться с предстоящей нагрузкой.
Статистика покупок. При выборе времени для проведения флеш-сейла, посмотрите, когда ваши покупатели посещают сайт и изучают товары, в какие дни они делают заказы, на какое время суток приходится пик их активности. От этого и отталкивайтесь: для кого-то оптимальной продолжительностью флеш-сейла будет пара дней, а для кого-то — всего несколько часов в самый «горячий» день недели.
Часовые пояса. Если распродажа распространяется на города с разными часовыми поясами, то письма с анонсами стоит персонализировать по этому параметру. Тогда вам точно удастся избежать того, что подписчики получат письмо с анонсом, когда акция уже закончится.
Также благодаря этому вы сможете присылать письма именно в то время, когда подписчики лучше всего открывают ваши письма, например утром. Подробнее о том, как определить лучшее время для рассылок, мы рассказывали в этой статье ↓
Как увеличить продажи используя даунселл и при этом не потерять клиента
Down sell это предложение покупателю приобрести продукт более дешевый, чем он планировал, при этом торговая точка получает больше прибыли при продаже.
Цель DOWN SELL удержать клиента и закрыть его появившуюся потребность.
Используется даунселл при продаже высоко маржинального продукта. Экономический подход к даунселлю заключается в большой наценке рядового товара, чем основного, более дорогого продукта, не смотря на закупную себестоимость.
Down sell что это – маркетинговый шаг увеличения количества продаж, когда потребителю предлагают товар- заменитель, дешевый по цене, в том случае, если у клиента бюджет ограничен.
Способы внедрения даунселля при продаже
1. Проанализируйте ассортимент, который вы можете предложить покупателям как основной продукт, товар. Составьте перечень товаров, продуктов, которые будут являться как заменители, но меньшей стоимостью и с другими более низкими качествами.
Если ваш продукт: услуги, то придумайте, за счет чего можно уменьшить ценность услуги, чтобы сделать ее дешевле.
2. Не забывайте, что главная цель даунселля, не потерять покупателя, убедить клиента, что только ваш товар пользуется спросом и лучшего качества, чем дешевый продукт с пониженным качеством у конкурента.
3. Вы спросите: «Когда стоит предлагать даунселл?». Не торопитесь. Ждите, когда клиент просмотрит весь ассортимент. Вступайте в разговор с посетителем. А как только вы поймете, что цены для него высоки, вот в этот момент предлагаете продукт дайн сэйл.
DOWN SELL. Примеры
Пример №1. Продажа зимних сапог.
Вы бизнесмен, продаете сапоги для зимы. Вы прекрасно знаете, что модель из Италии последний завоз, очень популярна: по расцветки, фасону, качеству меха, дизайну, и конечно, имеет высокую стоимость.
Подберите из ассортимента аналогичную модель, но с ценовой категорией более низкой, (например, по качеству кожи). В случаи, отсутствия достаточного количества денежных средств у клиента, вы предлагаете запасной вариант зимних сапог покупателю, но меньшей стоимостью. Ваш даунселл сработает, вероятность покупок возрастет.
Если у вас не будет запасного варианта сапог, вы клиента можете упустить.
Пример №2. «Консультация по созданию сайта на wordpress».
Для начала ведется беседа между клиентом и специалистом по созданию сайта.
— Я горю желанием создать собственный сайт. Какую консультацию я могу получить, сколько времени понадобиться на консультацию? Сколько стоит?
— Хорошо, я вам помогу. Оплата 2000 тыс. руб. в час. Будут рассмотрены вопросы: «Консультации по созданию, разработке сайта».
— Договорились. Приступим.
В процессе консультации Вы услышите много новых для Вас и непонятных слов. Чтобы выполнить правильно все действия Вам придется проделать ряд операций, переходов, которые могут с первого раза не получиться. А если и получится, то не сможете без моей помощи их повторить. За два часа консультаций с первого раза вряд ли Вы все поймете.
Предлагаю для Вас более доступный вариант, который решит Ваши проблемы видео урок по теме «Консультация по созданию сайта». Вы сможете не раз просмотреть это видео, остановить в любой момент, чтобы проделать определенное действие на сайте. Для Вас, как новичку, видео урок будет стоить 3000 рублей. Это гораздо дешевле, чем двух часовая консультация, да и информации намного больше.
Рассмотрим этот пример даунселля с экономической стороны для двух человек: покупателя и продавца.
Покупатель получает выгоду: сэкономит 1000 рублей и время, приобретая видео урок с долгосрочным пользованием.
Выгоды у продавца: намного больше, чем у покупателя.
Допустим, от консультации продавец получит 4000 руб. за минусом 2000 руб. за время, затраченное на консультацию. Остается прибыль 2000 руб.
За продажу видео урока продавец получает 3000 руб. за минусом 400 руб. – затраты на изготовление этого урока. Остается прибыль 2600 руб.
Прибыль продавца: 2600 руб. + 2000 руб. (экономия времени 2 ч. на консультацию) = 4600 руб.
Пример №3. Покупка цветов.
Мужчины пожилого возраста выбирает цветы своей жене, но на хороший букет красных роз у него не позволяет бюджета. Флорист предлагает купить ему цветущую орхидею в красивом горшке. Главное, предлагать продукт с высокой маржинальностью.
Секрет DOWN SELL в торговле
Наверняка, Вас заинтересуют ряд вопросов: «В чем же кроется секрет даунселля именно в торговле. Как можно увеличить: конверсию продаж, приличную прибыль от совсем недорогого продукта, средний чек продаж».
У вас в магазине имеются в продаже несколько видов планшетов, изготовитель Тайвань. Соответственно, у каждого планшета своя себестоимость.
№ | Модель | Себестоимость | Добавка | Цена |
---|---|---|---|---|
1 | 9.3″ Galaxy Tab 3 (4 ядра) | 6 500 руб. | 3 500 руб. | 10 000 руб. |
2 | 9.3″ Galaxy Tab 5 | 5 000 руб. | 4 500 руб. | 9 500 руб. |
3 | Tab 3 МТК8389 (4 ядра) | 8 000 руб. | 2 500 руб. | 10 500 руб. |
4 | 9.3″ Galaxi A33 | 5 000 руб. | 4 000 руб. | 9 000 руб. |
Выбираем планшеты №1 и №3 как основные варианты, которые имеют самые хорошие характеристики, дизайн, форму, окраску, гарантию.
А планшеты №2 и № 4 будут заменять основные варианты, которые имеют незначительные изменения в дизайне, форме, окраске, а характеристики и гарантия на уровень ниже, и выпускаются с менее низкой себестоимостью.
Из таблицы видно, что себестоимость у каждого планшета разная, она выставляется производителем.
А вот цены Вы сами регулируете при продаже. Вы можете ее уменьшить в любое время. Допустим, нет продаж, Вы проводите акцию распродажи к Новогодним праздникам, или всем именинникам, родившиеся в ноябре месяце, к 8-му марта или к 23 февралю, ко дню влюбленных.
Допустим, ваша назначенная цена приемлема для покупателей, хорошо и быстро продается. Нескромный вопрос, к Вам: «какой из планшетов, Вы будете продавать в первую очередь, и рекомендовать покупателю». Правильно тот, от которого у Вас получается больше прибыли, чтобы эти деньги вложить в оборот и приобрести новый товар.
Теперь поговорим о добавке, которую Вы же сами назначаете к себестоимости продукта. Секрет торговли заключается в том, что покупатель, рассматривая планшеты, в основном смотрят на цены. И если цены резко отличаются друг от друга, это может вызвать недоверие к продающему магазину. Покупатель в замешательстве, цены не намного выше, значит и качество лучше. Но выбор за клиентом.
Как даунселл помогает повторным продажам
Понижение цены, продажи, так обозначает английское слово даунселл.
Всем известно, что конкуренция на рынке, это нормальное явление в нашей жизни.
Как же выжить предпринимателям, чтобы заработать больше денег, и сохранить предельно низкие цены по сравнению с конкурентом.
Закон бизнеса состоит из двух правил:
Да, да, именно, какую сумму вы потратили, чтобы привлечь каждого клиента. Возможно, вы делаете рекламу, распространяете визитки, внедряете скидки, подарки, раздаете бесплатные книги или статьи. Или просто снижаете цены для друзей, постоянным клиентам, которые посещают только ваше торговое место.
Допустим, вы выпустили накопительную карту для будущих постоянных покупателей. Клиент впервые приобрел вашу продукцию (колбасу, сыр) не менее чем на 500 рублей и получил эту карту. Стоимость карты равна 3 руб. (цена всех карт 3000 руб. делим на 1 000 штук). Значит, цена одного клиента будет всего 3 рубля. Главное, у вас теперь есть постоянный клиент, а затраты за карту окупятся.
Постоянные клиенты в торговом зале, целевая аудитория на сайте представляют особую ценность для вас. Они приносят вам общую сумму прибыли, постоянный доход за время процветания компании, сайта.
Недалеко дома расположен универсальный магазин по продаже обуви для всей семьи, где продается обувь всех размеров. В этом магазине покупалась обувь 8 лет, периодически для 3- х членов нашей семьи. Можно определить рентабельность на одного человека, т.е. отношение чистой прибыли к полной себестоимости для каждого члена семьи.
Умелое применение даунселля поможет: завлечь постоянных покупателей на срок действия вашего бизнеса, решать их проблемы по цене ниже конкурентной, с минимизацией получаемой ценности.
Down-sell: лучше меньше да лучше
Из этого материала вы узнаете:
Down-sell – это инструмент продаж, который многими незаслуженно игнорируется. На первый взгляд нет логики в том, чтобы предлагать клиенту что-то более дешевое, чем его изначальный запрос или ваш ассортимент. Но бездумно гнаться за стоимостью продаваемого товара – значит отводить множество клиентов и терять деньги.
Однако и сразу прибегать к даунселлу не стоит. Все же ваша задача – понять потребности клиента, а не просто продать дорогой или дешевый товар. В нашей статье мы расскажем, как работает down-sell в продажах, как его внедрить и каким образом применять.
Описание down-sell
Предположим, посетитель магазина определился с выбором товара, но не решается на покупку из-за высокой цены или сомнений в необходимости его приобретения в настоящий момент. Down-sell – инструмент продавца, благодаря которому он не дает такому человеку уйти без покупки.
Оценив причины, по которым потенциальный клиент колеблется и не решается на сделку, внимательный консультант предложит решение, позволяющее либо купить аналогичный товар, доступный по цене, либо оформить рассрочку платежа на первоначальный выбор покупателя. Другими словами, down-sell помогает обеим сторонам достичь стоящих перед ними целей: магазину – совершить продажу, клиенту – приобрести нужный товар или услугу.
Суть down-sell заключается в снижении порога для принятия решения.
На замену предлагают товар, который:
Важно, чтобы клиент почувствовал ваше искреннее желание помочь ему. Так вы не просто совершите продажу, но и создадите благоприятную почву для приобретения лояльного покупателя. Если вам удалось убедить человека купить бюджетную версию качественного продукта, он наверняка вернется к вам снова. Доверие состоявшегося покупателя к вам намного выше, чем ушедшего из магазина без покупки.
Отличие down-sell от cross-sell и up-sell
Разобраться, чем отличаются друг от друга эти три техники продаж, поможет простой пример. Предположим, что посетитель вашего интернет-магазина интересуется кофемашинами.
Вариант первый: покупатель не сомневается в выборе, он определился с моделью и готов оформить заказ. В этом случае уместно предложить ему специальную жидкость для очищения от накипи или запас кофейных зерен. Это перекрестная продажа, или cross-sell. Вы увеличиваете сумму чека, проявляя заботу о клиенте и тем самым повышая его лояльность.
Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!
Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.
Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!
Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”
5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента
10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений
11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены
План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита
Вариант второй: покупатель рассматривает модели среднего ценового диапазона, а вы показываете ему кофемашину немного дороже, но с бо́льшим количеством функций. Вы должны убедить клиента в том, что преимущества предлагаемой модели намного превосходят разницу в цене. Это up-sell – инструмент, помогающий поднять сумму продажи и опять-таки вызвать доверие у покупателя.
Наконец, третий вариант: посетитель магазина в течение длительного времени рассматривает кофемашины премиум-класса, но не готов приобрести товар из-за высокой стоимости. Чтобы удержать его на своей торговой площадке и помочь купить желаемый товар, подыщите для него оптимальное решение. Это может быть кофемашина менее раскрученного бренда или с минимальным набором функций. Другими словами, примените технику down-sell, чтобы сохранить сомневающегося клиента, не располагающего нужной суммой.
Внедрение down-sell
Эффективность даунселла в полной мере проявится только в том случае, если подойти к освоению этой техники серьезно, изучив распространенные приемы и проведя некоторую подготовительную работу. Для начала необходимо:
В интернет-торговле есть свои особенности подключения даунселла. Пользователю показывают более дешевые аналоги на двух страницах:
Методику даунселла с успехом применяют в e-mail-рассылках, предлагая сомневающемуся покупателю сравнение нескольких товаров. Допустим, посетитель интернет-магазина многократно заходит на страницу с описанием топового смартфона, но не покупает его. Отправьте ему письмо, содержащее сопоставление характеристик этой модели и ее аналога из другого ценового диапазона. Расхождения могут быть минимальными, а цена известного бренда – на порядок выше. Возможно, такое сравнение поможет клиенту сделать окончательный выбор, а вам – продать товар.
Инструменты down-sell в офлайне
В технике продаж даунселл применяются инструменты двух типов:
В первую группу входят все виды акций и специальных предложений. Для получения гарантированного эффекта сроки их проведения ограничивают. Покупатели узнают о возможности приобрести товар по сниженным ценам из рекламы в СМИ, раздаточных материалов, новых ярких ценников. Интернет-площадки оповещают посетителей об акциях, размещая специальные баннеры в каталоге или на главной странице магазина. Кроме того, активно используются возможности рассылки по электронной почте: письмо содержит горячие предложения по сниженным ценам.
ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ
Ко второму виду инструментов down-sell относятся способы удержать покупателя, предложив ему подходящие для приобретения условия. Очень многие покупатели не поддаются на акционные уловки, им нужен товар конкретной марки, модели, фасона, но по более низкой стоимости. Такой человек с вожделением смотрит на нужную ему вещь, но все-таки покидает магазин без покупки. Вполне вероятно, что он найдет необходимое у конкурентов по адекватной цене, а вы потеряете покупателя. Down-sell поможет сохранить его и расположить к себе, вызвав доверие.
Инструменты down-sell в интернет-торговле
Не секрет, что многие онлайн-платформы считают своим главным приоритетом продажу дорогостоящих товаров. Однако предлагая посетителям более дешевую продукцию с большой маржей, можно обеспечить стабильную прибыль.
Товары премиум-класса доступны далеко не всем, поэтому делать ставку только на обеспеченных потребителей было бы неразумно. Down-sell позволить расширить клиентскую аудиторию, поддержать продажи и приобрести лояльных покупателей. Реализуется эта техника путем задействования популярных маркетинговых инструментов:
Возможность приобрести товары по сниженным ценам накануне больших праздников или в конце сезона привлекает большое количество покупателей, которые не могли себе позволить покупку из-за высокой стоимости.
Разошлите однократное выгодное предложение потенциальным клиентам, которые так и не оплатили товар, добавленный в корзину.
Сформировав убедительное спецпредложение, разместите его на всех страницах интернет-магазина. Усильте мотивацию к покупкам ежедневными акциями, обеспечьте доступность рекламного баннера везде: в разделах каталога, в карточке товара и в корзине.
Конечно, он должен быть реальным. Бутафорский счетчик пользователи быстро разоблачат, и доверие к вашему сайту будет серьезно подорвано.
Таймер обратного отсчета
Нельзя списывать со счетов клиентов, которые так и не решились приобрести товар. Получите их контактные данные, прежде чем они уйдут с сайта. Помните, что оставить e-mail, чтобы получать от вас новости, согласятся далеко не все, а вот участие в розыгрыше призов будет неплохой мотивацией для подписки.
Заполучив адрес электронной почты, вы можете продолжать работу с потенциальным клиентом. Направляйте ему письма с персональными предложениями, исходя из содержимого брошенной корзины. Возможно, снижение стоимости на 10–15 % станет именно тем условием, которого не хватало для совершения покупки.
По статистике 70 % пользователей наполняют корзину, но так и не оплачивают лежащий в ней товар. Причина чаще всего банальна – им не хватает средств. Down-sell помогает таким людям приобрести нужные им вещи, а вам – получать прибыль от торговли и обеспечивать себе репутацию внимательного продавца.
17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные
Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:
Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.
Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.
Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии
Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.