Что такое direct в ресивере
Режим Pure Direct в AV-ресиверах
Здравствуйте! Интересно мнение посетителей форума относительно использования режима Pure Direct в современных AV-ресиверах бюджетного сегмента (Yamaha, Denon, Sony, Onkyo и др.) и их использования в качестве стереоусилителей при наличии качественного аналогового источника.
Очень часто в разных статьях и форумах встречается мнение, что в качестве усилителя AV-ресиверы звучат существенно хуже чистых стереоусилителей. При этом нередко говорят, что подключение по аналоговому входу существенно уступает цифровому подключению. Но почему так получается, если связка внутреннего ЦАПа ресивера и усилителя ресивера должна быть хуже, чем пара из внешнего ЦАПа и собственно усилителя ресивера, так как обычно в ресиверах ЦАПы довольно средние? Конечно, ресивер должен использоваться в режиме Pure Direct, когда аналоговый сигнал идёт в обход цепи АЦП-DSP-ЦАП внутри ресивера. Или в тестах ресиверов на качество воспроизведения стерео DSP вообще не отключают? Тогда довольно сложно по тесту судить о качестве прямого стереоусиления. Вопрос возник, так как в большинстве тестов AV-ресиверов на качество воспроизведения именно музыки авторы не указывают в каком режиме работал ресивер (аналоговый или цифровой вход, DSP или Direct режим), что существенно влияет на его применимость в тех или иных условиях: кому-то в первую очередь нужен просто хороший аналоговый усилитель, а другому качественное звучание цифровых источников.
Спасибо за ваши мысли по этому поводу.
Ответы
лучшая система-где кинотеатр и стерео разделены.Как ресивер не подключай,стереоусилитель будет играть лучше.
Согласен. Но здесь возникают сложности управления всей системой и трудности подключения одной пары АС к двум аппаратам. Часто удобнее иметь один аппарат для коммутации всех сигналов и усиления, который является центром системы. Хотя, это всё индивидуально.
Никакой особой сложности в подключении стерео усилителя и ресивера к одной фронтальной паре я не вижу. В продаже есть акустические коммутаторы, которые позволяют совершить такую коммутацию между парой АС, ресивером и интегральным стерео усилителем.
Но, можно сделать еще более интересную по качеству звучанию систему.
Использовать совместно с АВ ресивером, который имеет линейные выходы с аудио процессора-отдельный интегральный стерео усилитель с наличием входа на усилитель мощности.
В этом случае, Вы убиваете сразу двух зайцев, у Вас в стерео, на музыке работает полный стерео тракт интегрального усилителя,т.е. обеспечивается высокое качество звука от линейных источников звука, CD, винилового проигрывателя или стримплеера. А в кино, этот интегральный усилитель превращается в усилитель мощности для работы с фронтальной акустикой, т.е. в такой системе улучшается еще и кинозвук, благодаря внешнему мощнику фронтальных АС.
Первый способ добавляет в тракт кучу разъемов и переключателей. Второй открывает калитку для наводок со всего подъезда.
Никакой «кучи» разъёмов не прибавится. Второй путь, тоже проверен многократно и наводок я не замечал, т к в данной коммутации входные цепи усилителей не подвержены наводкам в силу их не высокой чувствительности порядка 0,7-1V и не высокому входному сопротивлению усилителей мощности в интегральном аппарате, это около 10КОм. А вот раздельное использование стерео тракта для прослушивания музыки на интегральном усилителе и добавление усилителя мощности в кино просмотре, реально улучшают качество звука, как в стерео, так и в многоканальном варианте прослушивания.
Ведь в данном стерео усилитель работает от своего Блока питания, а в режиме кино ресивер выполняет функцию процессора со своим блоком питания. Правда, начальный AV ресивер в качестве процессора весьма посредственная вещь и для таких вещей есть смысл использовать соответствующий по классу интегрального стерео усилителя AV ресивер.
Как не прибавится. Объсните как? Переключатели конекторы (и каждый даёт спектр гармоник) в систему вводятся, но не прибавляются.)))
Про наводки. Их никто не замечает, а потом начинаются чудеса с фразировкой вилок в розетке. Вооружитесь детектором остаточного напряжения и заметите. Если избавитесь от них, то результат тоже будет на лицо.
Становится меньше,т.к. в стерео у Вас работает только двухканальный интегральный усилитель! Для прослушивания музыки Вам не надо включать AV ресивер.
В кинотеатре, AV ресивер работает как процессор для фронтов и сам озвучивает центр, тылы и дает LFE сигнал на саб.
В режиме работы усилителя мощности наводки на входные цепи оконечных усилителей интегральника- минимальны. И если у Вас межблочные кабели не 10 метровой длины от выходов фронтов AV ресивера до входов мощника интегрального усилителя, а кабель имеет хороший экран, то все работает абсолютно нормально.
Плюс ко всему, как Вы сами понимаете, в режиме кино фронты нагружены на отдельный усилитель, со своим блоком питания, который не связан с Б/П ресивера, так, что перекрестных помех, по цепям питания становится даже меньше!
Вы меня немного удивляете, если для Вас эти вещи не понятны и Вам приходится все «разжевывать», как начинающему. Вы же сами конструируете и делаете АС.
я для себя этой задачу решил так: усилитель и ресивер подсоединены так же как у вас. Из сетевого разветвителя типа пилот сделан переключатель на пару розеток, который всегда обесточивает один из аппаратов. Меньшее из зол я считаю.
Не возникает ли только при параллельном подключении усилителя и ресивера к АС (при условии, что включён всегда только один) каких-нибудь проблем со звуком? Хотя, насколько я знаю по сервисным руководствам, выходы у выключенного усилителя/ресивера отключаются с помощью реле.
именно реле обеспечивают развязку такой системы, крайне желательно, чтобы системы никак больше не контачили
прочитал тут все, но главный вопрос пока без ответа, есть ли вообще в современных, тем более бюджетных АВ-ресиверах, возможность отправить аналоговый сигнал с СД-плеера напрямую на усилительную часть ресивера. беглое изучение инструкций положительного ответа не дало, только у сони что то такое, ну то есть близкое к желаемому декларируется, и то не слишком то конкретно. неспроста в СД-плеерах цифровые аудиовыходы присутствуют.
раньше вроде бы пользовались для таких целей входами для фронтальных каналов многоканального аудиовхода ресивера (если такой был), там действительно было напрямую на усилители мощности.
кто-нибудь может этот вопрос прояснить с аналоговым подключением к АВ-ресиверу. или цифровое подключение предпочтительнее?, если так, зачем тогда СД-плеер, БД-плеер по hdmi не сильно хуже будет)))
Нет, такой возможности нет в любом AV ресивере, даже топ класса, т.к. любой аналоговый сигнал со входа проходит через АЦП, ведь регулятор громкости в любом ресивере имеет «цифровую» природу. И все режимы «директ» отключают лишь работу видео процессора в ресивере и только частично решают вопрос снижения поканального проникновения перекрестных помех в усилителях кинотеатральных ресиверов.
ну вроде как у денонов и ямах Pure Direct ничего аналогового не означает, у сони непонятно, но есть сомнения.
я думаю, что к АВ-ресу подключать СД-плеер по аналогу пустая затея, но это имхо, скажем так)))
Они делали когда-то аналоговый директ. Кембридж делал тоже. В буклетах такие штуки указывают. А ацпэшки в ресах как правило слабенькие. Цеплять к ним хороший цдплеер по аналогу конечно смысла ну совсем нет.
Мой опыт исследования этого вопроса показал, что директ в ресиверах существует, но не всегда понятно, как он реализован. Более-менее верное понимание здесь дают только сервисные руководства, где есть структурные и принципиальные схемы ресиверов. Для моего ресивера Yamaha RX-V450 директ точно есть, так как аналоговый многоканальный вход включается в усилительный тракт уже после выходной аналоговой линии из DSP-секции. Так как на современных ресиверах многоканальных входов уже не делают, то здесь ситуация менее ясная. Получилось найти «сервис мануалы» на Yamaha RX-V675, Sony STR-DN860 (1060) и Denon AVR-x2000. Yamaha и Sony построены на схожей архитектуре: все аналоговые аудио-сигналы идут на селектор на аналоговой микросборке, который осуществляет главную регулировку громкости (master volume) (кстати, регулировка аналоговая, то есть никакие АЦП/ЦАП здесь ни причём), селектор может посылать выбранный аналоговый сигнал на цифровую секцию и принимать из неё сигнал с ЦАПа, но самое интересное, что этот же селектор может посылать выбранный аналоговый сигнал напрамую на дальнейшее усиление (делаю этот вывод, так как тот же селектор используется и в полностью аналоговом усилителе A-S500, возможно, и в других). Таким образом, аналоговый директ в схемотехнике Yamaha и Sony возможен, а используется ли он, зависит от логики управляющего микропроцессора, скорее всего да. Кроме того, в описании Sony STR-DN1060 сказано, что директ режим направляет сигнал в обход DSP. Так как на схеме у Sony цифровой сигнал с АЦП идёт на ЦАП только через DSP, то из этого следует, что аналоговый сигнал в директе вообще не заходит в цифровую секцию. То есть директ у Sony есть, причём даже в младшей модели STR-DN860. У Yamaha он тоже скорее всего есть, так как на это всё указывает и прослушивание в том числе (в звуке легко угадывается характер внешнего источника). Но у Yamaha есть разделение по моделям: в младшей RX-V379 директа нет в принципе, в 479 и 579 есть просто Direct, а в 679 и 779 уже Pure Direct. Чем отличаются последние два режима точно не ясно, где-то встречал информацию, то в Pure Direct просто ещё отключается дисплей передней панели. С Denon ситуация неясная, у них структурные схемы выполнены каким-то странным образом, я не смог прочитать, а разбираться в принципиальных долго. И у Denon тоже есть разделение по моделям: директ начинается только с модели AVR-x2200.
Alex, прошу, поясните, почему маршрут аналогового сигнала через АЦП неизбежен. Мои исследования (в посте ниже) показали, что аналоговый директ есть как минимум у Sony и, скорее всего, у всех остальных, где он заявлен. Регулирование громкости выполняется в аналоговом виде, это хорошо видно на схемах (регулятор в любом случае находится после ЦАПа и никаких аналого-цифровых преобразователей в его схеме не предусмотрено).
Темброблок в Hi-Fi системе или Direct
Прослушивание музыки с использованием темброблока — хорошо это или плохо? Как лучше или правильнее? Последнее время среди любителей, особенно недавно приобщившихся к Hi-Fi, в качестве догмата выступает правило — темброблок всегда должен быть отключен (режим Direct).
Но обратим взгляд в не такое уж далекое прошлое — времена СССР. При повальном использовании аудиоаппаратуры созданной в СССР, использование темброблока было обычным, повседневным атрибутом, на который никто не обращал столько внимания. Любитель музыки на свой слух и вкус регуляторами тембров получал то звучание, которое хотел — посочнее высоких частот, поглубже бас.
Крутили тембра и на электрофоне Вега 109 стерео и на усилителе Бриг 001 и на других аппаратах с 3 по высший класс сложности.
Поэтому может возникнуть недоумение — почему сейчас стараются прослушивать музыкальные композиции без использования темброблока, даже если звук при этом серый и невзрачный?
Почему меломаны хотят слушать с тембрами на нуле?
Могу предположить, что обосновывается это благими намерениями — они хотят услышать ровную, неискаженную темброблоком, АЧХ.
АЧХ АС Diatone DS-5000
Допустим, прямая АЧХ — это примерно тот звук, который должен звучать по задумке звукорежисера.
Но возможно ли это в реальности?
В неподготовленной комнате скорее всего проявятся многие нежелательные факторы, переотражения, избыток или недостаток каких то частот, которые повлияют на конечную АЧХ. С помощью темброблока вы, например, можете обуздать внезапно загудевший бас.
Второй ответ, люди не хотят слышать потерю разрешения звука из за использования темброблока (удлинение пути сигнала).
Возможно это смешно звучит, но те лишние 20-30 см, что звук идет по плате через дополнительные компоненты способен ударить по ясности звучания.
Показано насколько короче путь в Direct (Pioneer A-717)
С этих двух точек зрения эти слушатели безусловно правы, но совершенно игнорируют базовую основу такого умозаключения.
Поэтому от теории перейдет к практическому опыту, что и как имело бы смысл слушать.
Я небуду растекаться мыслью по древу и озвучу вывод, для людей так же увлекающихся высококачественным звуком.
Использование темброблока целиком кореллируется классом используемой аппаратуру.
Другими словами, чем выше класс аудиоаппаратуры, тем меньше необходимости использования темброблока.
Замечено, что во многих случаях большая неприязнь меломанов к темброблоку проявляется на стадии выбора бюджетного усилителя.
Yamaha A-S500 — современная бюджетка
Но именно прослушивание бюджетных решений без темброблока — нонсенс.
На бюджетном начальном аппарате вы слышите неясный звук с массой недостатков частично компенсировать которые может только темброблок.
Например, начальные винтажные аппараты Trio KA-3100 или Technics SU-3200 с использованием темброблока слушаются легко и приятно. Конечно продвинутого аудиофила не устроит недостаточно высокая детальность, но эти аппараты можно слушать без раздражения.
Но если бюджетные решения лишить возможности использования темброблока и Loudness (тонкомпенсации), то в 95% случаев получим серый, невзрачный и скучный звук.
В СССР темброблок использовался активно на любом классе аппаратуры.
Ответ на этот вопрос лежит на поверхности и очевиден — фактически вся аудиоаппаратура первого и высшего класса, производившаяся в СССР, по сегодняшним меркам объективно находится на уровне начального класса Hi-Fi или ниже. Знаменитый Бриг 001 или Амфитон 002 не тянет выше современной бюджетки и без тембров слушать эти модели довольно тоскливо.
С ростом класса аппаратуры вы внезапно слышите, что даже без использования темброблока, звук становится яснее, верха становятся более сочными, низкие частоты более фактурными.
На высшем классе зарубежного Hi-Fi использование темброблока лишено смысла, так как даже в режиме Direct, звук сочный, насыщенный яркими высокими, глубокими низкими, и разборчивыми средними частотами.
Я не использую темброблок, но не из за убеждений, а из за того, что мой аудиотракт состоит из компонентов предтопового и топового уровня.
Он дает сочный красивый звук, даже намек на который никогда не получить без использования тембров на более низком классе.
Тарелки звенят, рассыпаются веером, бочка долбит, бас-гитара выводит свою партию, гитара в режиме овердрайв скребет по сердцу.
Если я включаю аппарат среднего или начального уровня, я вижу только преимущества в использовании темброблока, так как с его помощью, я, хоть и отдаленно, но могу приблизить звучание более бюджетной аппаратуры к тому звуку, что я слышу на высших моделях.
11 Комментарии
Хорошая статья правильная,совсем абсолютно согласен.Без темброблока слушать музыку скучно.Спасибо.
Pure direct или Pure audio
Всем привет. Использую ресивер Onkyo TX-810RZ как источник сигнала и предусилитель для прослушивания стерео (через pre out подключен отдельный усилитель для фронтов). Слушаю стриминг Tidal HI-FI. Не могу разобраться, какой режим для прослушивания стерео предпочтительнее: pure direct или pure audio? В инструкции написано: режим Pure Audioотключает дисплей и аналоговые видеоцепи; режим Pure Direct Analog Path Modeотключает цифровые цепи, аналоговые видеоцепи, тюнер.
Ответы
Pure direct, т.к он отключает больше всяких ненужностей
Может самому определить,что больше нравится?Я вот,например,заткнул порты фазоинверторов в колонках,и баску темброблоком навалил,плюс кнопка loudness включена.Хоть много слышал,что темброблок-зло,но в моем случае лучше с ним.Сами послушайте в одном и в другом режиме и выбирите тот,который Вам нравится.В конце концов они для этого и сделаны
Разумеется, слушаю) Pure direct, мне кажется интереснее. Но подумал, вдруг, это психологический эффект.
И вот еще вопрос, а как в режиме Pure добавляете бас? У меня в это режиме тембры тоже отключаются.
Tidal HI-FI это на уровне?
я тоже не заядлый аудиофил и имею многоканальный сетап с фокусом на кино и концерты и тоже с Tidal подпиской и ресивером который поддерживает Tidal.
Сейчас в поисках оптимального баланса. Либо интегральный усилитель как у Вас, либо отдельный портативный сетап с наушниками и цап который понимает MQA
У меня нет интегрального усилителя, у меня просто усилитель мощности)))
Спасибо за ответ. Именно этим сейчас и занимаюсь. Но вот столкнулся с тем, что некоторые записи Pure Audio или Direct звучат очень сухо. Вот я спросил, может что-то упустил из вида).
Нет, скорее всего они именно так и записаны
Сухо звучат сами записи,тут конечно нужно что-то делать.. Я обычно добавляю уровень громкости на сабе,помогает,но не всегда.. Я тогда такую музыку удаляю.. У меня есть концерт Рэя Чарлза,я с ним много намучался,что бы не делал,а получалось «гавно».. Просто больше не ставлю.. В идеале для кино и многоканальной музыке нужен АВ пред/проц+мощники, а еще лучше активные колонки. Соединил все по XLR, включил автокалибровку типа Одиссей-на этом и все. Конечно можно при желании и точнее настроить,но думаю для многих и этого хватит..
Я за несколько лет, в итоге, менял элементы системы под качество записей, а не наоборот.
Это уже высший пилотаж)))
Ну, вот в pure direct/pure audio у меня нет возможности включить саб. Все настройки и саб открываются начиная с режима стерео.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Использование функции stream direct, 06 использование функции stream direct – Инструкция по эксплуатации Pioneer VSX-LX52
Страница 53
Использование функции Stream Direct
Используйте режимы Stream Direct, если необходимо
воспроизведение источника, максимально приближенное
к оригиналу. Все виды обработки сигнала отключаются, и
воспроизводится чистое аналоговое или цифровое
звучание источника.
При прослушивании источника, нажмите
затем нажимайте AUTO/ALC/DIRECT
(AUTO SURR/ALC/STREAM DIRECT)
нужного режима.
Для получения информации об обработке источника
просматривайте индикаторы цифрового формата на
дисплее передней панели.
• AUTO SURROUND – См. Автоматическое
воспроизведение на стр. 50.
• ALC – Прослушивание в режиме автоматического
управления уровнем (стр. 50).
• DIRECT – Источники прослушиваются в соответствии
с настройками объемного звучания (настройка
громкоговорителей, уровень каналов, расстояние до
громкоговорителей, эквалайзер акустической
калибровки и X-curve), а также в соответствии с
настройками двухканального монофонического
формата, аттенюатора входа, и любых настроек
задержки звучания. Источник будет воспроизводиться
в соответствии с количеством каналов в сигнале.
• PURE DIRECT – Аналоговые источники
воспроизводятся без любой цифровой обработки. В
данном режиме, звучание из Speaker B не выводится.
Использование обработки заднего
канала объемного звучания
• Значение по умолчанию: SBch ON
Ресивер может автоматически использовать
декодирование по схеме 6.1 или 7.1 для источников с
кодировкой 6.1 (например, Dolby Digital EX или DTS-ES),
или же можно задать схему декодирования 6.1 или 7.1
(например, для источников с кодировкой 5.1). Для
источника с кодировкой 5.1 будет генерироваться задний
канал объемного звучания, но более высокое качество
звучания, возможно, будет достигаться в формате 5.1, в
котором и был изначально закодирован сигнал (в этом
случае можно просто выключить обработку заднего
канала объемного звучания).
• При использовании 7.1-канальной системы объемного
звучания, аудиосигналы, прошедшие от обработки
матричного декодирования до обработки заднего канала
объемного звучания, к которой добавляется функция Up Mix,
выводятся от задних громкоговорителей объемного звучания.
затем повторно нажимайте
для переключения настроек заднего канала
объемного звучания.
При каждом нажатии кнопки типы сигнала выбираются в
следующем порядке:
• SBch ON – Включение обработки матричного
декодирования для генерирования заднего компонента
объемного звучания от компонента объемного звучания.
• SBch AUTO – Автоматическое переключение
обработки матричного декодирования для
генерирования заднего компонента объемного
звучания от компонента объемного звучания.
Обработка матричного декодирования производится
только при обнаружении сигналов заднего канала
объемного звучания во входных сигналах.
• SBch OFF – Отключение обработки матричного
декодирования для генерирования заднего компонента
объемного звучания от компонента объемного звучания.
Использование режима виртуального заднего
громкоговорителя объемного звучания
• Значение по умолчанию: OFF
Если задние громкоговорители объемного звучания не
используются, выбор этого режима позволяет прослушивать
виртуальный задний канал объемного звучания через
громкоговорители объемного звучания. Можно на выбор
прослушивать источники без использования сигнала для задних
громкоговорителей объемного звучания, если материал в этом
формате (например, 5.1) звучит лучше, чем в формате, в который
он был преобразован изначально или настроить ресивер таким
образом, чтобы этот эффект применялся только для источников с
кодировкой 6.1, например Dolby Digital EX или DTS-ES.
Последовательно нажимайте SBch для
переключения настроек виртуального заднего
канала объемного звучания.
При каждом нажатии кнопки типы сигнала выбираются в
следующем порядке:
• VirtualSB ON – Постоянное использование
виртуального заднего канала объемного звучания
(например, для материала с кодировкой 5.1)
• VirtualSB AUTO – Для источников с
декодированием 6.1 (например, Dolby Digital EX или
DTS-ES) автоматически применяется виртуальный
задний канал объемного звучания
• VirtualSB OFF – Режим виртуального заднего
Что такое direct в ресивере
В процессе воспроизведения можно изменить режим прослушивания периодическим нажатием кнопок «AUTO/DIRECT», «SURR» или «STEREO».
Кнопка AUTO/DIRECT
При нажатии этих кнопок режимы прослушивания, подходящие для данного входного сигнала, будут переключаться между вариантами «Auto Surround», «Direct» и «Pure Direct». После выбора одного из них отобразится название «Auto Surround» (либо «Direct» или «Pure Direct»), после чего будет автоматически выбран наиболее подходящий режим прослушивания (Dolby Digital для многоканальных входных сигналов, Stereo для двухканальных входных сигналов и т. д.), и на дисплее отобразится индикатор, например «Dolby D».
В режиме «Direct» для дополнительного повышения качества звука отключаются некоторые связанные с ним функции обработки, например управление тембром. В режиме «Pure Direct» отключается еще больше процессов, влияющих на качество звука, что позволяет достигнуть еще более точного воспроизведения оригинального звука. В этом случае игнорируется калибровка АС, выполненная с использованием процедуры MCACC.
Кнопка SURR
Периодическим нажатием этой кнопки можно выбрать аудиоформат входных сигналов и переключаться между режимами прослушивания. Выберите режим, наиболее подходящий для вашей ситуации. Выбранный режим прослушивания отображается на дисплее.
Кнопка STEREO
Вы можете выбрать режим «Stereo» для воспроизведения только через фронтальные АС и сабвуфер.
Подробную информацию о каждом режиме прослушивания см. в разделе «Эффекты режимов прослушивания». Информацию о режимах прослушивания, доступных для выбора для каждого аудиоформата входных сигналов см. в разделе «Выбираемые режимы прослушивания».