Что такое digital signage
«Цифровые вывески» или краткий обзор информационных систем
На Хабре редко появляются статьи про коммерческие системы отображения информации или, как это называется более точно, – Digital Signage (DS).
Поэтому, прочитав пост infoTV, я решил осуществить давно задуманное и написать серию статей про системы аудио- и видеовещания в общественных местах. Для начала предлагаю вашему вниманию краткий обзор систем DS, на примере конкретной интерактивной информационной системы школы №21 из статьи «Опыт создания бюджетной школьной информационной системы». В зависимости от реакции уважаемого сообщества я либо продолжу писать краткие сообщения, либо напишу задуманный цикл статей и в дальнейшем возьму на себя смелость периодически делать обзоры новинок и свежих тенденций на рынке DS.
За кратким обзором (хотя получилось не очень кратко) прошу под кат.
Хочу ввести в курс дела тех, кто не читал статью уважаемого infoTV.
Обычная средняя школа, из свежеполученного гранта выделено 140 тысяч рублей на создание интерактивной информационной системы. Что на эти деньги было сделано:
1. поставили интерактивный киоск;
2. повесили два телевизора, один подключили к интерактивному киоску как второй монитор, на другой вывели картинку с отдельного компьютера;
3. в холле подняли WiFi.
В рамках этой статьи вопрос поднятия WiFi обсуждать не будем, а интерактивный киоск затронем только чуть-чуть, т.к. он к системам отображения напрямую не относится, хотя и близок к ним по духу.
Итак, наша задача – сделать информационную систему в каком-нибудь общественном месте. Это может быть как школа, так и торговый центр, аэропорт, спортивный центр и другие объекты; – про любой из них, если будет интересно, я готов написать подробно.
В любом случае система будет состоять из нескольких элементов:
1. Экраны
В случае со школой вам вряд ли выделят бюджет, позволяющий использовать экраны от 50 000 р. за штуку. Нет, конечно, это было бы здорово, ведь профессиональные экраны это:
a. надежность (они рассчитаны на работу в режиме 24/7 в течение десятков лет);
b. управляемость и мониторинг (в них всегда есть RS232 и, часто, Ethernet, по которым вы сможете настроить и выключение, включение и всегда получить текущий статус экрана);
c. расширяемость (часто в профессиональные экраны есть возможность устанавливать специальные медиаплееры, компьютеры и т.п., что сильно упрощает вопрос коммутации).
Но такой экран будет стоить от 50 тысяч! В российских реалиях такое позволяют себе либо в столицах, либо в крупных госкорпорациях. В нашем регионе профпанели есть только в аэропорте.
Намного чаще используют обычные бытовые телевизоры. При нынешней дешевизне панелей (а панель 42 дюйма можно купить по цене от 16 тысяч), их можно менять раз в 3-5 лет. А 3 года практически все современные телевизоры работают стабильно и качественно.
Поэтому в примере, который мы взяли для основы статьи, использование обычных телевизоров вполне логично и заменять их профессиональными панелями нет никакого смысла.
2. Источники сигнала
В этом вопросе диапазон решений очень широкий. Но реально стоит использовать только 3-4 варианта:
a. USB-флешка
i. ручное обновление контента;
ii. при смене клипов на экране будет отображаться полоса проигрывателя, а сама смена будет заметна либо черным экраном в момент смены, либо еще какими-нибудь артефактами;
iii. явная привередливость встроенных в телевизоры плееров;
iv. полное отсутствие контроля за результатами (ни тебе эфирной справки, ни текущего контроля за проигрыванием, ни удаленного управления).
b. ПК с Windows + неспециализированные плееры
Это более приемлемый вариант, чем флешка. Все-таки к компьютеру можно сделать удаленный доступ. Если у него есть два выхода на видеокарте, то удаленное управление можно скрыть от посторонних.
Но есть явные минусы:
i. нет контроля за текущим эфиром;
ii. нет возможности получить эфирную справку;
iii. любые сбои в работе ОС могут быть видны на экране;
iv. цена компьютера с лицензионным софтом, антивирусом;
v. и все-таки это Винда – с ее вирусами, синими экранами «смерти» и т.п.
Хотя есть и плюсы:
i. Винда сможет проиграть практически все форматы;
ii. удаленное управление и обновление возможно даже в автоматизированном режиме.
Это вариант для тех, кто не хочет заморачиваться на поиск/изучение профессиональных решений, либо имеет возможность взять оборудование из запасов, либо решает какие-то еще задачи с помощью того же компьютера, который использует как источник сигнала.
На примере школы
Подключение одного из экранов к интерактивному киоску позволило сэкономить на еще одном ПК и при этом дало возможность вывести разные картинки на двух экранах. Неплохое решение, но более интересные альтернативы я опишу в конце статьи.
c. ПК с Windows + специализированный плеер
На примере школы
При существующем бюджете можно было бы заменить браузер в полноэкранном режиме на вариант SDB Complex в многооконном формате. Это было бы интереснее, чем хром, дало бы больше управляемости и гибкости и можно было бы запитать обе панели от одного неттопа (но двух входов видеокарты) и подавать разную картинку.
Главное преимущество такого решения заключается в том, что профессиональное ПО не позволяет показывать рабочий стол при практически любых действиях пользователей. Но защиты от синего «экрана смерти» все равно не будет – это же Винда.
d. Андроид-свисток + специализированный софт
Новое направление, которое развивается последние пару лет. Это недорогое, но гибкое и надёжное решение. Все, что требуется клиенту, – это купить нужное количество андроид-свистков (2500 – 3000 р. за штуку) и взять в аренду соответствующее количество плееров (20$ за штуку). Сейчас на рынке основной игрок – это израильский стартап Novisign. Эта компания предлагает бесплатный вариант с ограничением до 16Мб на один файл и логотипом Novisign.
А еще есть небольшая хитрость. Если у вас несколько экранов должны отображать один и тот же контент, то вы можете использовать один ключ плеера на этих телевизорах, и тогда вам не потребуются дополнительные лицензии.
Главный минус этого решения – невозможность синхронного показа на нескольких экранах одного и того же контента. Это можно достичь только если использовать один андроид-свисток и картинку раздавать через коммутацию сразу по HDMI.
Для бюджета нашей школы это было бы интересное решение:
• очень низкая начальная стоимость вложений;
• возможность отображать практически любую информацию;
• полностью удаленное управление и при необходимости мгновенное обновление.
Единственный минус (именно для школы) – необходимость ежемесячно платить абонентскую плату за плеер.
e. Лидер рынка источников сигнала для DS. Аппаратные медиаплееры
Некоторые могут сказать, что вариант со специализированными ПК (типа AOpen или IAdea) ничем не хуже, а даже лучше (расширяемость, независимость программных средств от аппаратных и т.п.). Но, как мне кажется, интегрированное аппаратное решение всегда надежнее, стабильнее и лучше.
Итак, представляю вам наиболее интересный на данный момент (из того, что известно мне) продукт – медиаплееры Spinetix.
Про их возможности можно много почитать на сайте dstools.ru. Короче говоря, они могут практически все, что требуется для решений Digital Signage: удаленное управление, отчетность, работа со сторонними устройствами, полностью открытый стандарт, и, как следствие, открытый и полный API. Очень неплохое решение для любых задач, вплоть до громадных видеостен.
Единственный минус такого медиаплеера – это цена. Медиаплеер с поддержкой разрешения до 720р обойдется в 910 евро, а с поддержкой 1080р – 1 300 евро.
Зато вы при необходимости можете использовать стороннее ПО для управления всеми плеерами, а с каждым плеером идет мощная система управления Fusion. К тому же вам доступна и SaaS версия системы управления DS Manager.
Для нашей школы, как и большинства других объектов это было бы очень хорошее решение, но оно безоговорочно выходит за рамки их бюджета.
3. Коммутация
Итак, последняя часть «Мерлезонского балета». Про нее достаточно много написано, и можно писать еще больше.
Я про нее расскажу конкретно на примере школы и вариантов решения задачи по созданию информационной системы.
Возвращаемся к нашей школе. Напомню, как выглядело существующее решение, сделанное уважаемым infoTV:
1. от неттопа через длинный HDMI кабель подается сигнал на один телевизор;
2. от ПК, отвечающего за работу интерактивного киоска через напольный короб, так же длинным HDMI кабелем, подается сигнал на второй телевизор;
3. оба компьютера управляются по сети через тот же роутер, который раздает публичный WiFi в холле школы.
Учитывая, что на дворе был 2011 год, и бюджет системы был ОЧЕНЬ маленький (напомню, на все про все было всего 140 тыс., и в это входил и интерактивный киоск), система сделана вполне разумно.
Единственное дополнение, которое можно было сделать тогда – это взять специализированный софт, за счет чего делать вещание не через браузер, а спецсофтом. Тогда решение было бы более красивым и надежным (устойчивым от сбоев).
На данный момент это решение логичнее выглядело бы так:
1. два телевизора 42 дюйма по 16 000 р. + крепления по 500 р. Итого – 33000 р.;
2. в каждый телевизор втыкаем андроид-свисток. Итого 2350*2 = 4700 р. (см. );
3. в аренду берется два плеера у Novisign. 20$*2=40$ в месяц. Итого 17760 за год (как мне кажется, для школы раз в год платить удобнее).
ИТОГО общая стоимость решения составит 55460 р.
Андроид-свистки обновляются через WiFi. При необходимости можно поднять дополнительный SSID для разграничения трафика.
В том случае, если на систему выделят больше денег, решение можно изменить. Заменим андроид-свистки на медиаплееры Spinetix и получим пожизненную гарантию, стабильность и надежность на промышленном уровне и т.д.
Digital Signage — что это?
Рекламные технологии, основанные на использовании электронных носителей и дисплеев, называют «Digital signage». Это комплексные решения, которые позволяют создать и управлять контентом (например, фото, видео и аудио) как по расписанию, так и в режиме реального времени. Также их называют красивой аббревиатурой «DS». Самые актуальные на данный момент digital signage включают в себя:
-Indoor решения (системы, предназначенные для установки в помещениях). Сюда входят LCD дисплеи, меню-борды, POS-системы, информационные и интерактивные экраны и терминалы. Многие Indoor решения основаны на использовании крупноформатных мониторов или телевизоров
-Решения для витрин и Outdoor устройства. Из-за большой требуемой площади экрана тут вне конкуренции оказываются наборные полноцветные матричные светодиодные экраны и проекционные системы.
-Интерактивные цифровые панели, например, справочный или информационный киоск. Особенность этой системы в том, что демонстрируемый контент определяется в зависимости от действий пользователя. Например, посетители торгового центра могут найти на карте необходимый им магазин, товар и узнать режим работы самого центра.
-Таргетированная реклама. Огромную популярность в последнее время набирает видео и аудио реклама, привязанная к какому-либо событию: погода, количество посетителей, уровень шума, пол посетителя, расписание транспорта, посещение офиса компании и т.п. Нынешние рекламные интеграции дают нам возможность связывать воспроизводимый рекламный контент к какому-либо событию, что позволяет создавать более направленное и актуальное информационное воздействие на потребителя.
Digital Signage– это система трансляции рекламы, способная работать во всех местах пребывания клиентов или персонала, нуждающегося в получении оперативной информации. Если говорить обобщенно, то это использование цифровых технологий широкой публикой или конкретной группой людей. Сегодня цифровые информационно-рекламные вывески (Digital Signage) все шире применяются в разных отраслях и окружают нас повсюду. Их можно часто увидеть в розничной торговле или предприятиях быстрого питания.
Рынок цифровых вывесок и в мире, и в России растет высокими темпами. Концепция Digital Signage, основанная на применении цифровых средств видеоотображения и программных продуктах, удачно вписалась в тенденции диджитализации, в потребности бизнеса в современных уникальных решениях, которые призваны демонстрировать контент в ярком удобном для «потребления» виде, привлекающем широкую аудиторию. Помимо этого Digital Signage отлично вписываются в дизайн помещений, а иногда бывают изюминкой в интерьере.
Отлично выстроенная система Digital Signage повышает конкурентоспособность организации. Она работает оперативно и централизованно, обеспечивая мгновенное размещение информации на всех экранах, а для управления системой достаточно одного человека. Такое решение увеличивает эффективность коммуникаций, оказывая воздействие на потребителя в точке продаж, а также (при правильном контенте) повышает удовлетворенность потребителей и персонала. Это сфокусированная информация, демонстрируемая в нужное время, в нужном месте. Динамичная картинка привлекает внимание, повышает эффективность восприятия. Digital Signage можно применить везде, где есть люди, с которыми можно взаимодействовать, показывая рекламу/сообщения, но и поучать от них обратную связь через тач-интерфейс.
Digital Signage это по факту персональный компьютер с экраном или только экран с отдельным источником контента, соответственно все существующие возможности управления актуальны также, как и сбор статусов и состояний оборудования. В центре «паутины» — менеджмент-сервер, на котором стоит приложение, позволяющее загружать и раскидывать контент по всей сети, составлять расписание, управлять виджетами и так далее.
Поскольку все данные на экранах могут быть интерактивными, достаточно просто указать в качестве источника вывод какого-нибудь датчика или базу данных, куда складываются какие-то данные. Например — показывать план на день сотруднику, прошедшему через турникет (и авторизовавшему по своей личной карте), детализировать информацию по мере приближения человек к экрану и так далее. Основная задача Digital Signage передавать контент и его источники каждому узлу. Как правило для Digital Signage не нужно какое-то специальное оборудование, поставщики контента загружают видео уже в нужном формате и разрешении. Также можно решить разные сервисные задачи.
Конкретных реализаций софта несколько сотен, из более-менее готовых для использования в нормальной крупной инфраструктуре — десятки точно. В зависимости от задачи выбирается конкретное решение. Кому-то нужно «один раз настроил, загружаешь новые ролики — и показывает», а кому-то хочется сложных скриптов и тонкой настройки.
Зайдя в любой ТЦ можно увидеть большое количество рекламных мониторов. Компании могут использовать решения Digital Signage для создания корпоративного телевиденья, что позволит автоматизировать распространение важной информации и не занимать время сотрудников общими собраниями. Для общепита существуют решения, где, взаимодействуя с экраном пользователь может составить заказ и оплатить его картой, получить распечатанный чек, дождаться приготовления согласно электронной очереди и это тоже Digital Signage с-но ни что не мешает показывать рекламу и собирать статистику.
300 экранов, один админ — как работает Digital Signage
Вы едете в лифте. Перед вами экран с информацией. Присмотримся к нему повнимательнее. Для начала проверим, куда идёт кабель. Если открыть люк сверху, то можно увидеть, что прямо на крыше лифта лежит системный блок в специальном исполнении с некоторой дополнительной защитой. И без вентиляторов. Там стоит какая-нибудь довольно простая Windows (возможно — embedded-версия, поставленная ещё на заводе) и Wi-Fi модуль. Где-то неподалёку в шахте найдётся и роутер, подключённый кабелем к локальной сети.
В кабине лифт может быть ещё и камера, картинка с которой обрабатывается специальным софтом. Что, в свою очередь, позволяет распознать если не лицо, то по крайней мере, пол и возраст зашедшего, а затем выбирать и показывать информацию с учетом этих данных.
Это — часть системы дистрибуции контента. Конкретно этот узел может ездить вместе с лифтом во Владивостоке, а админить его может человек, сидящий где-то далеко, например, в Москве.
Но начнём сначала
Сначала все расписания и объявления делались на бумаге. Максимальную интерактивность обеспечивал стенд со специальным кармашком, куда можно было вставить новую бумажку. Если нужно было поменять что-то в расписании пар, например, то человек из деканата подходил и правил карандашом.
Понятно, что это очень мешало делать что-то более-менее регулярно обновляющееся, вроде табло с расписанием прибытия поездов. Следующим шагом эволюции систем оповещения стало появление табло с меняющимися числами и буками (листающимися карточками), которые управлялись достаточно простыми схемами или вообще вручную.
Сейчас используются экраны, плазменные панели, светодиодные табло и подобные штуки, которые могут показывать что угодно. И они стали настолько распространёнными, что возникла другая проблема: нужно было перестать бегать с болванками и флешками от экрана к экрану, а построить централизованную сеть управления информацией на них и распределении данных.
Как это работает?
Итак, представьте, что вы банк с кучей отделений, розничная сеть с магазинами по всей стране, аэропорт, вокзал, ВУЗ или что-то ещё. У вас есть куча панелей, видеостен и экранов, на которые выводится разная информация.
Для чего это вообще бывает нужно?
Это интерактивная навигация (особенно важная на конференциях, в торговых центрах и так далее), это расписания, разные рекламные ролики и другие штуки, плюс информация, которая просто интересна пользователям — например, у нас в офисе около лифтов показывается погода и уровень пробок, а ещё истории успеха по выполненным проектам, видеоролики о системах, которые мы внедряем и тому подобное. Ещё такие системы умеют показывать дни рождения сотрудников, порядок очереди в банках и многое другое. Но чаще всего речь идёт о рекламном видео или анимации.
Если вы были в киевском метро или ездили в маршрутках с собственным телевидением в Москве, то, наверное, видели эти экраны, на которых крутится развлекательная информация и реклама. Они тоже часть такой системы.
Понятно, что это просто удобнее бумаги, но есть ещё ряд плюсов. Например, проводились исследования для розничных сетей (источник – отчёт компании Nielsen), по которым 77% людей обращают внимание на динамическую информацию (это куда больше, чем в случае со статикой), а продаж с такой рекламы от 3 до 10 раз больше.
Более редкие возможные использования — передача персональной информации, например, напоминание о текущих задачах после распознавания конкретного сотрудника. Мы уже разрабатывали для одного банка систему персонализированной рекламы, когда экраны показывали именно те предложения, которые потенциально интересны подходящим к ним людям (софт анализировал данные с камеры и передавал выводы про пол и возраст).
Как это всё управляется?
В центре «паутины» — менеджмент-сервер, на котором стоит приложение, позволяющее загружать и раскидывать контент по всей сети, составлять расписание, управлять виджетами и так далее. Конкретных реализациий софта несколько сотен, из более-менее готовых для использования в нормальной крупной инфраструктуре — десятки точно. В зависимости от задачи выбирается конкретное решение. Кому-то нужно «один раз настроил, загружаешь новые ролики — и показывает», а кому-то хочется сложных скриптов и тонкой настройки. Также уровень системы зависит от количества узлов — например, на 1000 и более нужен софт, позволяющий удобно работать с группами и политиками.
Грубо говоря, основная задача менеджмент-сервера — передавать контент и его источники каждому узлу. Вторичная задача — сообщать о неполадках и вести мониторинг в целом.
Как правило, для менеджмент-сервера не нужно какое-то специальное железо: например, задача переконвертации форматов почти не стоит. Поставщики контента загружают видео уже в нужном формате и разрешении.
Также менеджмент-сервер и его софт умеют решать разные сервисные задачи, плюс, например, выключать узлы на ночь для экономии питания.
Как это связывается с другими системами?
Поскольку все данные на экранах могут быть интерактивными, достаточно просто указать в качестве источника вывод какого-нибудь датчика или базу данных, куда складываются какие-то данные. Например — показывать план на день сотруднику, прошедшему через турникет (и авторизовавшему по своей личной карте), детализировать информацию по мере приближения человек к экрану и так далее.
Что с негомогенностью железа?
Экраны разные, и софт это должен учитывать. На практике для каждого разрешения делаются собственные версии отображения. Если речь о видео — записывается отдельный файл, оптимизированный под конкретное разрешение, если речь об информационном контенте — верстается специальная версия именно под такие экраны. Плюс важно учитывать не только разрешение, но и физические размеры экрана: под разные диагонали тоже можно накатывать разные версии контента, чтобы на маленьких экранах текст не казался мелким, к примеру. Когда мы внедряем такие штуки у заказчиков, то всегда делаем измерения — удобно ли с конкретных мест, где будут стоять зрители, читать данные на экране.
Сами «железки» на местах тоже бывают разные. Если есть возможность, мы предпочитаем ставить небольшие системники с пассивным охлаждением, защищённые от вибрации, влажности и так далее. Они прячутся за панели потолка и т.п. Сейчас появляется много подходящих под эти задачи небольших устройств, например, на Андроид, стоимостью до 100 долларов, которые будут очень полезны в этой сфере в ближайшем будущем.
Что делает админ?
Админ один раз настраивает систему распределения контента (что, когда, кому, по каким правилам). Это же делается при внедрении, то есть можно полностью аутсорсить управление на внешний саппорт. Если речь о стандартных задачах, то чаще раза в несколько месяцев никакие настройки не требуются, главное — научить пользователей самостоятельно грузить контент или указывать источники.
Админ нужен в момент тревоги мониторинга: чаще всего кто-то перенастраивает сеть и забывает об этом уведомить (падает связка с менеджмент-сервером), железо выходит из строя и так далее. Всё что связано со стандартным администрированием решается удалённо, но если вышло из строя оборудование — нужно звонить на место и просить сделать замену, с чем справляются службы АХО.
Какие самые масштабные примеры Digital Sisgnage бывают?
Пожалуй, это розница, которая крутит рекламные ролики по всей стране, крупные компании с информационными стендами на каждом этаже, аэропорты и вокзалы, а также, конечно, банки, которые имеют представительства по всей стране. При этом, например, всей банковской системой доставки контента управляет всего один админ, что очень и очень удобно.
Digital Signage — что это такое? [Версия для технических переводчиков]
Особое внимание в статье уделено инновационным решениям в области сетей Indoor/Outdoor Digital Signage.
Сегодня на российском рынке все чаще можно услышать это модное словосочетание. Термином Digital Signage (DS) называют как системы распределения и отображения рекламного контента в гипер- и супермаркетах, так и опциональные платы расширения [add-on boards] для установки в профессиональные LCD-мониторы.
Так что же это такое – Digital Signage?
Системы Digital Signage – это:
Международные исследования и практический мировой опыт показывают, что инвестиции в системы DS окупаются в среднем в течение первого года её эксплуатации, а рост продаж товаров и услуг во время рекламных кампаний с их использованием составляет 17-45%.
На рынке AV-индустрии представлено множество решений для систем DS.
Источники аудиовидеосигналов
Cистемы коммутации и распределения информации
Системы коммутации и распределения контента по сети бывают, как правило, двух видов (рис. 1):
Рис. 1. Типовые примеры распределения сигналов по сети Ethernet и распространения непосредственно AV-сигнала с использованием коммутационно-распределительного оборудования
Термины к иллюстрации:
Системы отображения информации
Из всего набора оборудования для построения систем DS наиболее широкий выбор имеют средства отображения и звуковоспроизведения. Однако не каждый LCD- или PDP-монитор [плазменная панель] можно использовать в системах DS.
Однако мониторы некоторых производителей всё же выгодно отличаются от своих «собратьев», например цифровой информационный дисплей [ digital information display] D6 с диагональю 65 дюймов производства компании GDS (Италия).
Помимо технических характеристик, отвечающих самым современным требованиям, дисплей D6 производит большое впечатление своим внешним видом (рис. 2). Дизайн монитора разрабатывался в сотрудничестве с ведущими дизайнерами Италии, что, конечно же, дало свои результаты. Компания GDS рекомендует использовать дисплеи D6 в самых фешенебельных бутиках и торговых центрах. Также дисплеи D6 будут уместны в развлекательных и деловых центрах, на круизных лайнерах, в аэропортах и зданиях морских вокзалов.
Рис. 2. Информационный дисплей D6
Интерактивные решения всё больше и больше приобретают популярность в различных сферах бизнеса и решений для Digital Signage. Применение обратной связи в рекламных мониторах [interactive Digital Signage] даёт уникальные возможности.
Рис. 3. Интерактивный цифровой монитор компании Lumin Vision
Интерактивные мониторы Lumin Vision обеспечат максимально полной информацией каждого посетителя, пассажира или слушателя, а при использовании многоэкранного режима [split screen mode] параллельно покажут рекламный ролик.
Рис. 4. Всепогодный PID-монитор Midas
При работе монитора в условиях прямой солнечной засветки и в режиме максимальной мощности ламп подсветки его защита не должна ограничиваться только экраном. Система охлаждения [ cooling system] монитора использует современные прогрессивные решения, позволяющие эксплуатировать его при температуре окружающей среды до +50°C. Особенность системы охлаждения заключается в том, что охлаждающий воздушный поток [ cool air] проходит между лампами подсветки и матрицей дисплея, создавая этим устройствам комфортную температуру эксплуатации.
В третьем квартале 2009 года компания GDS обещает запустить в промышленное производство монитор Midas с размером диагонали 65 дюймов.
Основные рекомендуемые сферы применения Outdoor-мониторов Midas – это, прежде всего, транспортные объекты (рис. 5): аэропорты, автовокзалы, железнодорожные вокзалы и станции, морские порты, наземные сооружения метрополитена и т.д. Также мониторы Midas находят своё применение на автозаправках, автомойках, автостоянках, стадионах, в развлекательных центрах и во многих других местах массового скопления людей. Например, мониторы GDS Midas установлены в метрополитене Турина, на вокзале Лиона, на автобусных остановках и автовокзалах в Амстердаме, используются как информационные дисплеи на входах в рестораны в Брюсселе и т.д.
Программное обеспечение
Рис. 5. Специализированное ПО Scala InfoChannal
Контент
Заключение
Подводя итоги, отметим, что за системами DS, применяемыми для рекламного и информационного вещания, – большое будущее. Низкая стоимость контакта с потребителем, целевая направленность рекламного контента на конкретную группу потребителей, выход сетей DS за пределы сектора Indoor в сектор Outdoor – всё это делает системы Digital Signage мощным средством массово-точечных коммуникаций. Конечно, маловероятно, что эти системы серьёзно потеснят традиционное телевидение, но ощутимую часть рекламодателей, особенно в условиях экономического кризиса, когда растёт цена рекламы на телевидении, или действующего запрета рекламы на телевидении некоторых потребительских товаров (например, алкогольных и табачных изделий), несомненно, перетянут к себе.
Развитие систем DS в настоящее время идёт семимильными шагами. Всё чаще мы встречаем рекламные мониторы не только на предприятиях ритейла, где они традиционно широко представлены, но и в автобусах, маршрутных такси, метрополитене, аэропортах, на вокзалах, автозаправках и автомойках. По ожиданиям участников рекламно-информационного рынка, наибольший прирост систем DS в ближайшие годы ожидается в секторе сетей Outdoor DS. Постоянное расширение мест развёртывания сетей Digital Signage, ожидаемое перераспределение потенциальных рекламодателей, внедрение самых современных бизнес-моделей управления проектами делают этот бизнес крайне привлекательным и высокодоходным для инвестиций, особенно в непростые времена мирового финансового кризиса.
С уважением,
Дарья Головачева,
англо-русский технический переводчик-стажёр бюро переводов «Альянс ПРО»