Что такое digital реклама
Что такое digital-маркетинг: основные инструменты, каналы и метрики
Привлечь внимание клиентов все сложнее из-за рекламного шума. По данным коммуникационной группы Granat в среднем человек видит и слышит более 400 рекламных объявлений в день. Сюда входят посты в соцсетях, рассылки, поп-апы, чаты на сайте, интернет-реклама, реклама в мобильных приложениях, теле- и радиореклама. А сколько при этом действительно запоминается? Чтобы клиент обратил внимание на ваше предложение, оно должно соответствовать его интересам и оказаться перед глазами в нужный момент. Все это помогает учесть и сделать digital-marketing.
Digital-marketing — это комплексное продвижение товаров и услуг с помощью цифровых технологий, которое охватывает онлайн- и офлайн-аудиторию.
Он помогает продвинуть ваше предложение во всех цифровых каналах: интернете, телевидении, радио, смарт-гаджетах и приложениях, смс-рассылках. Рекламный ролик в мобильном приложении, пост с нативной рекламой у блогера, push-уведомление, реклама на радио или по телевизору — все это примеры использования digital-маркетинга.
Digital-маркетинг работает на всех этапах взаимодействия с клиентами в b2b и b2c. Digital-маркетологи занимаются следующими задачами:
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Чем digital-маркетинг отличается от интернет-маркетинга
Digital-marketing часто путают с интернет-маркетингом, но это разные понятия.
Интернет-маркетинг использует только те инструменты, с помощью которых продвигают товары и услуги в сети: email-рассылки, SMM, SEO, контекстную и таргетированную рекламу.
Digital-marketing — более широкое понятие. Он охватывает все инструменты интернет-маркетинга, но не ограничивается ими и включает инструменты, которые не связаны с интернетом напрямую. Так digital-marketing позволяет перетащить аудиторию из офлайна в онлайн.
Цели и задачи digital-маркетинга
Цель digital-marketing — увеличить продажи. Он помогает довести пользователя до целевого действия — сделать покупку, заказать услугу, прочитать статью в блоге, — удержать его, стимулировать делать повторные покупки и заказы.
Digital-marketing помогает компаниям решать следующие задачи, чтобы довести пользователя до целевого действия:
В Carrot quest, например, автоматически квалифицируют лидов с помощью вопросов в формах на сайте.
Также Carrot quest используют чат-бота:
Чат-бот для квалификации лидов на сайте Carrot quest
Благодаря чат-боту и вопросам в формах мы понимаем:
― сможем ли помочь клиенту,
― как построить с ним диалог,
― про что ему рассказать.
Например, в форме для записи на консультацию мы спрашиваем у клиента адрес сайта. Этот вопрос помогает нам определить, сможет ли клиент использовать наши инструменты, так как первым шагом для использования Carrot quest является установка кода на веб-сайт.
Преимущества digital-маркетинга
Диджитал-маркетинг позволяет эффективно доносить сообщения до аудитории, потому что с ним вы вы можете:
Основные инструменты digital-маркетинга
Каждый инструмент digital-marketing имеет свои особенности. Например, SEO-продвижение направлено на долгосрочную перспективу и не дает мгновенный эффект. Контекстная реклама, наоборот, позволяет получить результат в короткие сроки. SMM-продвижение и email-рассылки помогают удерживать пользователей, повышать их лояльность к бренду.
В комплексе все инструменты позволяют взаимодействовать с клиентами в разных каналах, помогают запомниться и стимулировать пользователей совершить целевое действие. Например, пользователь увидел таргетированную рекламу с товаром в Instagram, потом наткнулся на баннер с этим же товаром на сайте, а после увидел то же предложение на цифровом стенде в торговом центре — решил зайти в магазин и сделал покупку.
Рассмотрим основные инструменты digital-marketing.
CRM-маркетинг
CRM-маркетинг — стратегия коммуникации, которая основывается на знаниях о поведении клиентов. CRM-маркетинг помогает объединить все каналы связи и выстроить персонализированную коммуникацию с каждым человеком.
Вы не просто рассылаете сообщения всем, кто есть в базе, а анализируете, кому когда и какое сообщение отправить, какой канал для этого использовать. Например, нет смысла предлагать промокод на скидку тем, кто и так часто делает покупки. А вот тем, кто давно ничего не покупал, можно предложить бонус или подарок.
Задача CRM-маркетинга — увеличить продажи на сайте. В этом помогают различные инструменты и механики: трипваеры, чат-боты, лид-магниты, поп-ап окна, email-маркетинг.
Digital маркетинг: на пальцах о том, что это такое
Почему мы подняли эту тему?
Digital маркетинг: совершенно внезапно и случайно обнаружилось, что многие не знают определения этого понятия. Случилась очень забавная ситуация: к нам пришел клиент со словами:
«Нам нужен комплексный digital маркетинг, присылайте КП (коммерческое предложение), описания, презентации… после утвердим смету»
На что был простой ответ с нашей стороны:
«Ок. А вам прямо комплексный-комплексный или все-таки есть пул пожеланий?»
«Ну диджитал, вы же разбираетесь, вот и делайте»
Разумеется диалог продолжался еще какое-то время, и в итоге мы получили чистосердечное признание, что человек вообще не в курсе, что это слово означает. Мы, само собой, все объяснили и обсудили, но именно из-за этой ситуации хочется посвятить данному определению отдельную статью.
Итак, в первую очередь сформулируем общее понимание. В переводе с английского digital означает «цифровой». Digital маркетинг – это использование всего комплекса цифровых каналов, через которые продвигается бренд/компания/продукт или привлекается вниманию аудитории.
Диджитал-маркетинг (или цифровой маркетинг) не так давно начал осваиваться отечественными маркетологами, хотя существует довольно давно. Его называют также цифровым маркетингом. Это маркетинг товаров и услуг, ориентированный на применение цифровых технологий в целях привлечения и удержания клиентов (потребителей).
Термин «диджитал-маркетинг» начали широко использовать в 1990-х годах. При этом и в 1980-х на практике применяли приемы digital маркетинга, но термин этот не использовали. Например, компания ChannelNet (на тот момент она называлась SoftAd Group) разработала и реализовала рекламную кампанию для автопроизводителей: в журналах размещали вкладыши, которые читатели должны были вырезать и по почте выслать производителям. В ответ они получали бесплатный тест-драйв и дискету с рекламой разных марок автомобилей. По сути, это уже был диджитал маркетинг, ведь использовался цифровой носитель.
После этого абзаца можно подумать, что digital это просто «весь маркетинг», однако, это не так. В данном случае мы не используем каналы традиционного маркетинга. Мы используем только цифровые каналы. Вы спросите в чем фундаментальная разница? Она не всегда на поверхности.
Что же все-таки входит в digital?
Давайте еще раз, тезисно.
Инструменты диджитал-агентств
Диджитал-агентства занимаются продвижением брендов в цифровой среде.
В таких компаниях обычно есть маркетологи, SEO-специалисты, аналитики, менеджеры проекта, дизайнеры, верстальщики, программисты, контент-менеджеры и копирайтеры. Также иногда нанимают видеооператоров или фотографов.
К основным инструментам digital агентств относят социальные сети, контекстную и медийную рекламу, раскрутку сайтов, рекламу в мобильных приложениях, управление репутацией. Одним из важнейших инструментов агентства является SEO, то есть оптимизация сайтов под поисковые системы. Агентства, которые занимаются диджитал маркетингом, создают локальные сети и распространяют через них информацию. В сети несколько устройств, и пользователи могут получать полезную информацию, обмениваясь файлами и сообщениями. Также ведется работа по продвижению по каналам цифрового телевидения. Для владельцев интернет-ресурсов организуют участие в семинарах, форумах и других профессиональных мероприятиях.
Все множество инструментов можно разделить на три группы:
3 главных метода диджитал-продвижения
Чем хорош digital-маркетинг
Этот вид маркетинга дает охват не только онлайн-пользователей, но и людей, использующих планшеты и мобильные телефоны, загружающих приложения. За счет этого расширяется аудитория. Этот подход позволяет привлекать офлайн-аудиторию на онлайн-рынок, и наоборот. Например, когда с помощью рассылки по электронной почте вы приглашаете пользователя на офлайн-мероприятие, например, бизнес-завтрак.
Диджитал маркетинг позволяет собирать четкие статистические данные о пользователях, так как почти все действия онлайн учитываются специальными сервисами. В результате выводы об эффективности отдельных каналов и портрет потребителя точнее.
Что такое диджитал-маркетинг? Про основы, принципы и технологии
Сегодня digital-маркетинг не только собирает точную и объективную информацию о целевой аудитории, но и прослеживает результаты продвижения бренда или продукта.
В последнее время часто можно услышать о цифровизации всего и вся и о digital-технологии в маркетинге в частности. Что такое диджитал-маркетинг простыми словами? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит посмотреть на окружение человека в больших городах. Сегодня люди пользуются большим количеством гаджетов, каждый из которых обеспечивает взаимодействие со своим владельцем при помощи подключения к интернету. Конечно, это в первую очередь смартфоны, но и также прочие носимые и не очень устройства. Например, планшеты, смарт-часы, браслеты, умные колонки, смарт-ТВ и т.д.
Гаджеты сегодня выполняют роль отправной точки для совершения покупок и получения услуг. В любом смартфоне пользователя можно обнаружить множество полезных приложений, которые помогают перемещаться по городу, стране и миру, совершать финансовые операции, делать заказы в кафе и ресторанах и оплачивать их, не дожидаясь счёта от официантов, и т.д.
Одним словом, digital- или цифровой маркетинг — это способ для бизнеса поддерживать взаимодействие со своими клиентами с помощью их персональных устройств. Конечно, основной целью диджитал-коммуникаций являются траты потребителей на предоставляемые компанией товары и услуги. Занимается привлечением и удержанием клиентов в цифровой среде digital-маркетолог. С функционалом и задачами данной профессии подробнее можно познакомиться в данной статье. В этом же материале предлагаем разобраться с тем, что представляет собой и что входит в диджитал-маркетинг.
Основы digital-маркетинга
Можно смело утверждать, что digital-маркетинг не только является обозначением стратегии продвижения с использованием цифровых устройств, но и также синонимом современных маркетинговых инструментов. Дело не только в том, что потребители сегодня проводят много времени в интернете и используют для выхода в сеть свои мобильные устройства.
В перегруженном информационном пространстве очень сложно получить внимание потребителей. Это приводит к тому, что люди готовы воспринимать предложения компаний только в том случае, если они соответствуют интересам и запросам. Сегодня рекламная коммуникация должна оказываться перед глазами клиента в нужное время и в нужном месте — в момент, когда он находится в поиске решения и максимально заинтересован рассматривать поступающие к нему предложения. В этом случае у компании есть шанс получить желаемую реакцию в ответ.
Чтобы реализовать подобным образом рекламную кампанию, бизнесу необходимо глубокое понимание потребностей целевой аудитории, особенностей её выбора, а также создание персонализированных сообщений. Ковровые обезличенные рекламные кампании ещё не полностью потеряли значение, но их эффективность существенно снизилась. Все эти изменения заставляют компании искать возможности для сбора данных о своих потребителях и понимание о вероятных сценариях действий, которые приводят пользователей к покупкам.
Это серьёзный технологический вызов для многих компаний. Он подводит нас к определению основы digital-маркетинга. Гаджеты не только выполняют роль устройства, которое используется для входа в сеть, где в большинстве случаев начинается поиск существующих решений для возникшей потребности у человека. Смартфон ещё постоянно находится вместе с потребителем. Это открывает возможности для его идентификации не только в пространстве, но и для сопоставления его онлайн-профиля в оффлайн-реальности.
Таким образом, главный принцип диджитал-маркетинга не столько связан с использованием онлайн-коммуникаций для контакта с клиентом, сколько с методом вплетать контекст особенностей поведения человека в индивидуальное взаимодействие с ним. Полученные компанией данные и выбор благоприятного времени для взаимодействия с потребителем повышает вероятность желаемой ответной реакции с его стороны и, соответственно, совершенной им покупки в конечном результате.
Появление и развитие digital-маркетинга напрямую связано с желанием бизнеса достучаться до своей целевой аудитории. И не просто осуществить контакт, а сделать его эффективным. В этом смысле цифровой тип продвижения ничем не отличается от подхода традиционного маркетинга. Просто новая технология взаимодействия с потребителями заменяет устаревшую, которая уже не в состоянии дать бизнесу ожидаемый результат.
Каналы и технологии
Используя каналы digital-маркетинга, компания получает приток пользователей на свои онлайн площадки. Конечной целью привлечения данного трафика, конечно же, являются продажи. Но современный потребитель редко делает покупки на основании лишь одного контакта с брендом, поэтому на практике используется комплекс воздействий на пользователя, который охватывает сразу несколько направлений для коммуникации.
Итак, через какие каналы digital-маркетинга компания взаимодействует с пользователями сети?
Внимательный читатель наверняка заметил, что используемые в цифровом маркетинге каналы работают на разных стадиях взаимодействия с пользователями, начиная от первого контакта и заканчивая возвратом тех, кто уже однажды сделал покупку. Это говорит о том, что путь потребителя к покупке длительный и требует неоднократного контакта с применением различных каналов и инструментов. Более того, лучший результат показывают персонализированные сообщения.
Совокупность всех особенностей раскрутки товаров и услуг на современном рынке заставляет компании прибегать к технологическим решениям в цифровом маркетинге, которые улучшает качество кампаний. К ним относятся:
Виды и направления digital-маркетинга
Сбор информации о потребителях и использование полученных данных на каждом этапе пути клиента к покупке для улучшения показателей конверсии и эффективности продвижения — основная идея диджитал-маркетинга. Это дает возможность реализовывать маркетинговые кампании следующих видов:
Усилия цифрового маркетинга можно разделить на следующие направления:
Актуальность и важность для бизнеса
Почему бизнес идёт в сеть и направляет в онлайн свои маркетинговые бюджеты? Для этого есть несколько причин. Вот они:
Определенно digital-продвижение стало новым эволюционным этапом. Решения, основанные на предположениях и интуиции, которые имели место быть ранее в маркетинге, сменили действия, подтверждаемые данными. Это требует от специалистов, занятых в данной области, новых компетенций и навыков. Научиться создавать успешные стратегии, а также осуществлять кампании по отдельным направлениям диджитал-маркетинга, можно на программах повышения квалификации Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ.
Как работает Digital маркетинг в наше время
Обновлено 29 октября 2021
Благодаря активному развитию технологий, в маркетинге появляется множество новых направлений. Тенденции направлены на создание возможностей взаимодействия с аудиторией. Вновь появляющиеся инструменты так же быстро появляются, как и теряют свою актуальность. Еще несколько лет назад наиболее востребован был интернет-маркетинг – на его смену пришел диджитал или цифровой маркетинг.
Что такое диджитал маркетинг?
Digital (цифровой) маркетинг – способ продвижения бренда или продукта за счет использования всевозможных форм цифровых каналов. Иногда диджитал маркетинг путают с интернет-маркетингом. Но цифровой маркетинг выходит за рамки всемирной паутины, используя также:
Таким образом, диджитал маркетинг отличает комплексный подход к использованию цифровых технологий в продвижении.
Преимущества
Цифровой маркетинг имеет несколько существенных преимуществ перед традиционным:
Виды цифрового маркетинга
Цифровой маркетинг как комплексная дисциплина имеет несколько методик привлечения и удержания клиентов. К видам диджитал маркетинга относят:
Инструменты диджитал маркетинга
Инструментарий цифрового маркетинга разнообразен и содержит как более известные базовые, так и продвинутые средства. Некоторые цифровые инструменты можно использовать в офлайне.
Базовые
К базовым инструментам цифрового маркетинга относятся:
Продвинутые
Продвинутыми инструментами диджитал маркетинга называют:
Эффективное решение – сочетание нескольких инструментов. Так охватывается максимально возможная аудитория.
В офлайне
К инструментам цифрового маркетинга в офлайне относятся средства, непосредственно не связанные с интернетом:
Каналы продвижения в сфере Digital
Каналы продвижения — те возможности цифровых устройств, к которым прибегает digital маркетинг. К ним относят:
Маркетинговая модель эффективного диджитала
Маркетинговая модель относится к ключевым элементам любой бизнес-стратегии. Это своеобразный чек-лист для результативного развития продукта и компании на рынке.
Маркетинговая модель включает следующие этапы:
Особенности диджитал стратегии
Digital-стратегия – определение целей и инструментов продвижения компании и продукта с привлечением цифровых технологий. Задача стратегии – установить контакт с потенциальным покупателем и привлечь интерес к бренду с помощью каналов рекламы.
Цель стратегии должна быть представлена в виде конкретных цифр. Например, увеличить посещаемость страницы бренда на 50%.
В рамках digital-стратегия происходит анализ целевой аудитории и конкурирующих брендов. Выявляются конкурентные преимущества, выбираются оптимальные каналы и методики для продвижения.
Цифровой маркетинг и электронный бизнес
Для многих брендов, потребители которых активно пользуются возможностями всемирной паутины, стратегия цифрового маркетинга является ключевым звеном всей корпоративной стратегии. Такая интеграция повышает отдачу инвестиций.
Использование современных цифровых технологий расширяет и углубляет взаимодействие бренда и клиентов, что увеличивает продажи и повышает лояльность. Вирусный эффект и недорогие каналы продвижения снижают расходы на продвижение.
Диджитал-реклама: главные отличия
Цифровая реклама не поддается большинству законов обычного маркетинга. Если офлайн-реклама создает потребительский спрос, то диджитал-реклама, как правило, удовлетворяет его. Это достигается благодаря акцентированию на целевой аудитории. Аналитика и системы статистики помогают отслеживать переходы пользователей по нужным запросам, наблюдать за их действиями в глобальной сети.
Примеры применения диджитал маркетинга
Цифровое телевидение
Цифровое телевидение активно вытесняет аналоговое и соединяется с интернет-приложениями. С помощью телевизора люди уже могут зайти в свои аккаунты в соцсетях, посмотреть видеоролик и пролистать новостную ленту.
Интерактивные экраны
Они встречаются в магазинах, на улицах и даже в метро, вытесняя наружную рекламу. Канал позволяет плотно взаимодействовать с потребителем, зацепить его сообщением и помочь в совершении покупки.
Digital гаджеты
Устройства собирают информацию, которая в дальнейшем выгружается на телефон или компьютер. Например, фитнес-браслеты, с помощью которых можно измерять давление, пульс, считать количество пройденных шагов и потраченных калорий.
Digital art
Digital art — вид искусства, в котором гаджеты используются для создания и воспроизведения художественного произведения. Им может быть рисунок, мелодия, видео, анимация, игра, веб-сайт, перфоманс и инсталляция.
Чем занимаются агентства по диджитал маркетингу?
Если обычные рекламные агентства предоставляют возможности размещения рекламы, агентства по цифровому маркетингу предлагают следующие услуги, по которым можно судить о специфике работы в digital сфере:
Новости диджитал маркетинга 2018 года
Тенденции развития цифрового маркетинга направлены на создание новых вариантов взаимодействия с потребителями. В то же время постепенно теряет популярность реклама в социальных сетях. Исследования социологов показывают, что пользователи сети обращают внимание лишь на 10% объявлений.
Соцсети также начинают вытеснять мобильные мессенджеры как на более простой и удобный способ общения.
Укрепляется перефокусировка с текстового контента на видеоинформацию, что активизирует соответствующие виды цифрового продвижения.
Где обучают диджитал маркетингу?
Объемные курсы по обучению цифровому маркетингу организованы компаниями Яндекс и Google. В «Академии Яндекса» в том числе можно изучить процесс создания и продвижения сайтов и интернет-маркетинг.
Лучшие курсы по диджитал на русском языке:
Многие курсы имеют более узкую направленность, давая знания по направлению цифрового маркетинга: SMM, копирайтингу, аналитике, SEO-продвижению, контекстной рекламе.
Книги по диджитал маркетингу
В реалиях современного мира стремительно меняются способы воздействия на потенциального потребителя. Существенно выигрывает в этом отношении цифровой маркетинг, способный не только собирать точную и объективную информацию о целевой аудитории, но и прослеживать результаты продвижения бренда или продукта. Комплексный подход диджитала позволяет задействовать максимально эффективные каналы продвижения.
Что такое диджитал реклама и зачем она вам нужна?
Диджитал реклама, она же digital реклама, и она же, цифровая реклама — это процесс публикации рекламных материалов через онлайн-платформы, такие как социальные сети, поисковые системы, веб-сайты и любые другие площадки, к которым можно получить доступ в цифровом виде.
Потребители проводят большую часть своего времени в Интернете, поэтому диджитал реклама помогает вам рекламировать ваш бизнес именно там, где находится ваша аудитория.
Что делает диджитал рекламу уникальной?
Это возможность использовать популярность таких сайтов, как Facebook, Вконтакже, YouTube, Google Search, Яндекс и других, в том числе, и совсем небольших. Многие сайты, особенно информационной направленности, получают доход от размещения сторонней рекламы на своих веб-сайтах. Когда вы размещаете рекламу на платформе, вы фактически поддерживаете ту платформу, которая нравится вашим клиентам.
И прежде чем я углублюсь в тему цифровой рекламы, вот немного статистики, которую вам нужно знать:
Диджитал реклама может помочь вам привлечь нужных людей с правильным объявлением.
Диджитал реклама позволяет вам обращаться к нужным людям с нужным сообщением в нужное время. Вы можете подумать, что вы уже делаете это с помощью газет, флайеров, или радиорекламы. Но если посмотреть на индустрию цифровой рекламы, то можно увидеть, что цифровая реклама, в целом, поднимает планку для всей рекламы.
Одна из важнейших особенностей цифровой рекламы, это возможность точного замера эффективности этой рекламы.
Как работает цифровая реклама?
Она работает с помощью использования различных инструментов в Интернете для исследования, управления, отслеживания, анализа и улучшения рекламных кампаний. Цифровая реклама — это не просто быстрое размещение рекламы в Вконтакте или в Фейсбуке.
Когда всё сделано эффективно, цифровой маркетинг легко интегрируется в пользовательский опыт ваших целевых клиентов на сайте, на котором показывается ваша реклама, направляя их обратно на ваш собственный сайт и бизнес. Он делает это естественным и ненавязчивым способом.
Цифровую рекламу можно персонализировать, чтобы максимально повысить её релевантность для вашего целевого клиента. Это, в свою очередь, увеличивает коэффициент конверсии. А поскольку это цифровая реклама, то вы можете отслеживать практически каждый шаг, который делает ваш клиент по отношению к вашей рекламе.
Что в итоге, позволяет добиться увеличения рентабельности инвестиций, которое невозможно другими способами.
Это не одна вещь
Диджитал реклама, это не что-то одно. Она может выглядеть по-разному в зависимости от того, где вы рекламируете и как вы это делаете.
Это разнообразие позволяет вам выбирать, какая реклама лучше всего подходит для вашего бизнеса и ваших клиентов. Некоторые методы и платформы будут определенно лучше для вас, чем другие.
Для некоторых компаний, больше подойдет контекстная реклама в таких сетях как Google Ads или Яндекс директ, тогда как для других компаний, может лучше зайти использование социальных сетей. Поэтому, вы должны провести исследование, что может быть более эффективным для вас. Это можно сделать, как анализируя своих конкурентов, так и делая собственные эксперименты и отслеживая результаты.
Находясь в нужном месте с правильными стратегиями, вы сократите расходы и увеличите свою прибыль. Использование неправильных стратегий и платформ может вызвать у вас ощущение, что ваша цифровая реклама или даже вся ваша цифровая рекламная стратегия не работает.
У каждого типа есть свои плюсы и минусы, а также разные стратегии. Из-за этих отличий, люди, которые знают, как проводить кампании в Google Ads, могут испытывать трудности с рекламой в Facebook и наоборот.
Цифровая реклама не похожа на традиционную рекламу
Традиционная реклама в первую очередь использует прерывание как средство привлечения новых клиентов. Она ориентирована на широкую демографию, например на женщин-миллениалов, которым нравится мода, которые могут или не могут быть в вашем районе.
Трудно отследить, как люди на самом деле реагируют на традиционную рекламу.
Нельзя однозначно связать продажу с конкретным объявлением или кампанией. Вы можете получить небольшую помощь от ваших клиентов, если попросите заполнить раздел — «Расскажите, как вы узнали о нас».
Что касается цифровой рекламы, то вы точно сможете определить, работает она или нет. Причем, все эти результаты вы сможете получить с точностью до одного клиента и в режиме реального времени.
Почему цифровая реклама важна и почему вы должны её использовать?
Если посмотреть на график общего объема рекламы, то можно увидеть, что эти объемы растут с каждым годом. Вот статистика общего объема с сайта statista.com
Но вот если посмотреть, как изменяется объем ТВ рекламы, то можно увидеть, что практически не меняется. Рост в последние пару лет есть, но он совсем небольшой.
Куда же идёт рост? В цифровую рекламу, что отчетливо видно на следующем графике, взятом с сайта eMarketer.com, на котором показана статистика с 2018 года и прогноз до 2023 года.
На этом же графике отчетливо видно, что доля цифровой рекламы, в общем объеме медиа рекламы, растет и будет расти с каждым годом, преодолев 50% в 2019 году.
Почему цифровая реклама так успешна?
Журнал Forbes очень хорошо четко заявляет об этом: она доступна, её можно транслировать на узкий круг потенциальных клиентов и она проста в использовании.
Доступность и масштабируемость.
Вы можете увидеть заголовки: «Стоимость цифровой рекламы стремительно растет». Но если вы разберетесь и посмотрите на рентабельность инвестиций, которую бизнес может получить даже от небольших кампаний, то вы увидите, заголовки просто не отражают реальность.
Цифровая реклама доступна по цене. Вы можете начать цифровую рекламу на Facebook всего за 5 долларов в день. По мере роста, увеличивайте свой бюджет. Анализируйте, тестируйте и оптимизируйте, чтобы максимализировать рентабельность инвестиций.
И эта реклама хорошо масштабируема. Если вы видите, что ваша реклама «зашла», то вы можете резко увеличить бюджет и увеличить объем рекламы, контролируя свой рекламный бюджет чуть-ли ни по часам. И в тоже время, если вы видите, что ваша реклама неэффективна, то вы можете немедленно приостановить её показ.
Узкая направленность.
Используя данные, собранные вашим бизнесом или платформой социальных сетей, вы можете обратиться именно к тем, кого хотите. Это означает, что вы можете запустить 5 разных объявлений, ориентированных на 5 разных типов клиентов. Каждый покупатель видит рекламу, которая ему больше всего подходит.
Легко использовать
Вы можете спросить, что такое цифровая реклама с точки зрения сложности? Нужны ли вам значительные технические навыки. Дело в том, что наиболее распространенные формы цифровой рекламы довольно просты в настройке.
Если говорить про обычную рекламу, то человек, который никогда не создавал и не настраивал цифровую рекламу, сможет это сделать буквально за 5 минут. Но есть одно но.
Освоение цифровой рекламы для получения максимальной прибыли может стать немного, а часто и намного, сложнее. Это тот случай, когда работа с профессионалом действительно помогает получить максимальную отдачу от вложенных средств.
Цифровая реклама работает быстро
Есть некоторые методы маркетинга, которые требуют времени, чтобы получить результаты.
Так, на продвижение сайта с нуля в поисковой выдаче, может потребоваться от полугода до нескольких лет. При этом никто не сможет гарантировать результат.
А если говорить про цифровую рекламу, то она работает быстро.
Создать рекламное объявление и запустить его показ, можно буквально в течении одного часа, (или даже за 5 минут, как я сказал выше), после чего она сразу начнет показываться и приносить результаты. То есть, в зависимости от вида вашего бизнеса, уже через час, вы сможете сделать первые продажи. Это намного быстрее, чем поисковое продвижение, и это даже быстрее, чем реклама в газетах или на ТВ.
Какие бывают виды цифровой рекламы?
1. Медийная реклама
Это основная форма цифровой рекламы, которая в основном состоит из изображений и текста. Обычно они отображаются в виде баннеров, лендингов, всплывающих окон (попап) и размещаются на веб-сайтах и блогах. Основное отличие медийной рекламы от других типов заключается в том, что медийная реклама не отображается в результатах поиска. Медийные объявления обычно очень доступны по цене и просты в реализации.
В Интернете можно найти медийную рекламу практически везде. Этот тип рекламы, скорее всего, не будет иметь отношения к большинству пользователей, потому что обычно это просто рекламное место на веб-сайте без таргетинга.
Однако, поскольку она более доступна по цене, чем другие виды рекламы, её увидит больше людей. Например, многие рекламодатели будут использовать медийную рекламу для продвижения отелей, игр, мероприятий и шоу, а также одежды, и все это может отображаться одновременно на одном на веб-сайте.
Здесь мы видим, что на сайте погоды рекламируется свадебное платье, какая-то 18 летняя миллионерша, а также реклама новостей.
2. Нативная реклама
Она похожа на медийную рекламу, однако, когда дело касается размещения и таргетинга на аудиторию, она более стратегична и целенаправленна. Существует четыре подтипа нативной рекламы: встроенная реклама, поисковая реклама, виджеты рекомендаций и продвигаемые списки. Нативная реклама основана на онлайн-привычках и истории аудитории и будет показывать рекламу, которая может им соответствовать.
Здесь я зашел на сайт, со статьей о том, какие обои выбрать для гостиной и рекламная сеть, в данном случае от Гугл, показала мне объявление с предложением о покупке обоев.
Часто бывают ситуации, когда пользователь задал определенный запрос, и затем его начинает «преследовать» по многим сайтам соответствующая реклама. Объясняется это просто, гугл увидел интересы пользователя, и начинает «подстраиваться» к нему, предлагая ту рекламу, которая его может заинтересовать. В целом, это более эффективный подход, чем показывать просто случайную рекламу.
Нативная реклама наименее навязчива для пользователей, потому что то, что они видят, скорее всего, имеет к ним отношение. Чаще всего, пользователи находят нативные объявления полезными, потому что они очень актуальны.
3. Социальные медиа
Социальные сети стали крупнейшим центром цифровой рекламы просто из-за большого количества пользователей и простоты таргетинга на аудиторию. Из-за характера платформы, здесь могут пересекаться различные виды рекламы. Здесь очень часто можно увидеть медийную, нативную и видеорекламу.
Однако есть два подтипа, характерных именно для социальных сетей, будь то Вконтакте, Instagram или другие.
Платная реклама в социальных сетях — это по сути нативная реклама; она предназначены для использования продвигаемых постов и охвата конкретных людей за счет использования целевой аудитории. Они будут помечены платформой социальных сетей как «спонсируемые» или «реклама».
Втором подтип, это органическая реклама в социальных сетях — это форма устного маркетинга. Влиятельные лица, рассказывают в своих видео или в текстовых постах о продукте или услуге. Такая реклама отлично подходит для создания лояльности к бренду, а бренды могут легко получать отзывы о своем бизнесе.
4. Маркетинг в поисковых системах (SEM)
Маркетинг в поисковых системах, пожалуй, самый надежный вид цифровой рекламы, поскольку он основан на ключевых словах, которые пользователи уже ищут. Два основных подтипа SEM — это оплата за клик (PPC) и поисковая оптимизация (SEO). Самые популярные платформы SEM в рунете, это Яндекс и Google, но во многих странах дальнего зарубежья, это будут Google и Bing.
Несмотря на то, что поисковые системы могут отображать тысячи результатов, 90% пользователей заканчивают поиск на первой странице. Вот почему так важно использовать SEM и разработать стратегию, чтобы ваше объявление отображалось на первой странице поисковой выдачи.
Кампании и реклама PPC позволяют компаниям появляться в виде первых и / или последних результатов на первой странице. Как видно из приведенного выше примера, я ввел запрос «Как выбрать обои для гостиной» и мне отобразилось одно рекламное объявление наверху выдачи, и ещё 5 реклам, внизу поисковой выдачи. С рекламодателя взимается плата только при нажатии на ссылку. Позиция и размещение объявления зависят от ставки, которую делает компания или рекламодатель, а также от оценки качества и релевантности рекламного объявления.
SEO, с другой стороны, для того, чтобы попасть на первую страницу поисковой выдачи, потребует много времени и тщательной стратегии, включая правильное наполнение контентом. Но оно того стоит. Поисковые системы показывают результаты на основе релевантности, поэтому, оптимизируя веб-сайт по определенным ключевым словам, компании имеют больше шансов появиться на первой странице и получить бесплатные переходы. Оптимизация веб-сайтов обычно влечет за собой наращивание ссылочной массы, таргетинг по ключевым словам и метаописания, а также постоянное создание контента высокого уровня.
5. Видео реклама
Видеореклама — самый простой вид цифровой рекламы, потому что именно так она и звучит. Это просто видео, в котором каким-то образом продвигается бизнес или продукт. Видеореклама может отображаться как коммерческая реклама перед просмотром других видеороликов на YouTube, на различных кино сайтах, либо они могут быть интегрированы в качестве нативной или медийной рекламы.
В приведенном выше примере показана реклама обучающих курсов перед просмотром видео на YouTube.
Самая сложная часть создания видеорекламы — это время и усилия, необходимые для планирования и создания интригующего видео, визуально привлекательного, говорящего о бренде и с эмоционально привлекательной музыкой или аудио. Несмотря на то, что это самый трудоемкий вид цифровой рекламы, он доказал свою эффективность. Зрители могут усвоить контент и узнать больше о бренде без особых усилий, а рекламодателям будет легче привлечь внимание своей аудитории.
Многие видеоролики используются для демонстрации нового продукта и того, как они выглядят и работают. Когда дело доходит до звука в видеорекламе, многие рекламодатели используют музыку, которая хорошо сочетается с видео, а не диалоги.
6. Емайл реклама
Реклама в сообщениях электронной почты, — это простой способ эффективно охватить целевую аудиторию, которая уже заинтересована в вашем бизнесе. Почему это так? Потому что пользователям необходимо подписаться на список рассылки! Создание списка адресов электронной почты ничего не стоит, а эффективность такой рекламы весьма высокая.
После того, как список рассылки собран, рассылки по электронной почте можно отправлять клиентам по разным предлогам. Обычно это идут объявления о различных рекламных акциях, скидках или другой контент, способный привлечь внимание потенциальных клиентов. Лучшие информационные сообщения по электронной почте являются короткими и их приятно читать.
Заключение.
Не бывают два полностью одинаковых бизнеса, и реклама каждого будет отличаться. Я надеюсь, что эта статья была полезной для вас, и вы узнали поближе тему цифровой рекламы и её видов. И теперь сможете применить их в своём бизнесе.
А какой вид цифровой рекламы вам больше нравиться? Почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.