Что такое def номер
DEF (телефонный код)
DEF (телефонный код)
DEF — телефонный код, присвоенный по негеографическому признаку (в отличие от кодов ABC), например, по признаку оператора связи. Чаще всего употребляется для сотовой связи.
Содержание
Коды DEF России
В России задействованы следующие коды DEF:
901—997
Код DEF | Федеральный округ (ФО) | Год ввода в действие | Описание |
---|---|---|---|
901 | Все | 1995 | Различные операторы, работающие на стандартах, использующие частоту 450 МГц (стандарт CDMA-2000, оператор Скайлинк, Wellcom) |
902 | Все | 1998 | Различные операторы, работающие на стандарте GSM |
903 | Все | 2000 | Билайн, из них Татарстан: 9033 |
904 | Все | 2003 | Различные операторы, работающие на стандарте GSM |
905 | кроме Дальневосточного | 2003 | Билайн, из них Татарстан: 9053 |
906 | кроме Дальневосточного | 2004 | Билайн, из них Татарстан: 9063 |
907 | зарезервирован за Скайлинк | ||
908 | Все | 2004 | Различные операторы, работающие на стандарте GSM |
909 | Все | 2004 | Билайн, из них Татарстан: 9093 |
910 | Центральный | 2001 | МТС, из них Москва: 910000-910005, 910008-910056, 91006-91008, 9104, |
911 | Северо-Западный | 2001 | МТС, из них СПб: 9110, 9111, 9112, 9117, 91181-91184, 9119 |
912 | Уральский | 2001 | МТС, из них Екатеринбург: 9122, 9126, 91201, 912001-912007, 912075-912076, 912090-912092, 912096-912099, 912030-912044, 912045-912052 |
913 | Сибирский | 2002 | МТС |
914 | Дальневосточный | 2002 | МТС |
915 | Центральный | 2004 | МТС, из них Москва: 9150-9154 |
916 | Центральный (только Москва) | 2001 | МТС |
917 | Поволжский, Центральный (только Москва) | 2001 | МТС, из них Москва: 9175 (с 2004), Татарстан: 9172, 9173, 9178, 9179 |
918 | Южный | 2002 | МТС |
919 | Центральный, Уральский, Южный, Поволжский | 2005 | МТС, из них Москва: 91910, 91913, 919410, 919411, 91972, 91976, 91977, 919784, 919786, 91996, 919970, 91999, из них Екатеринбург: 91936-91939 |
920 | Центральный (кроме г. Москвы, Московской, Ярославской, Тверской, Костромской, Смоленской, Ивановской областей) | 2003 | МегаФон |
921 | Северо-Западный (включая Вологодскую, Ярославскую, Тверскую, Костромскую, Смоленскую, Ивановскую области) | 2004 | МегаФон, из них СПб: 92109, 921111, 92118, 9213, 92140-92144, 92155-92159, 92163-92165, 92174-92179, 9218, 9219 |
922 | Уральский, Приволжский, Северо-Западный (только республика Коми) | 2004 | МегаФон |
923 | Сибирский | 2003 | МегаФон |
924 | Дальневосточный | 2004 | МегаФон |
925 | Центральный (только Москва) | 2006 | МегаФон, дублирует прямые номера |
926 | Центральный (только Москва) | 2001 | МегаФон |
927 | Поволжский | 2002 | МегаФон, из них Татарстан: 9276 |
928 | Южный | 2001 | МегаФон |
929 | Все, Южная Осетия | 2009 | 929803-929812 — Южная Осетия, остальные — МегаФон, в том числе Просто для общения (из них Москва: 9295, 9296, 9299; Новосибирск: 929303, 92938; Томск: 92937) |
930 | Центральный (кроме Москвы) | 2009 | МегаФон |
931 | Северо-Западный | 2007 | МегаФон |
932 | Уральский | 2008 | МегаФон |
933 | Сибирский | 2008 | МегаФон |
934 | Дальневосточный | 2009 | МегаФон |
936 | Центральный (только Москва) | 2009 | МегаФон |
937 | Поволжский | 2007 | МегаФон, из них Татарстан: 9372 |
938 | Южный | 2008 | МегаФон |
940 | Абхазия | 2009 | 7XX-XXXX — СП ООО «А-Мобайл»; 9XX-XXXX — ЗАО «АКВАФОН-GSM» |
950 | Все | 2005 | Различные операторы, работающие на стандарте GSM |
951 | Все | 2006 | Различные операторы, работающие на стандарте GSM |
952 | Все | 2007 | Различные операторы, работающие на стандарте GSM |
953 | Все | 2008 | Различные операторы, работающие на стандарте GSM |
954 | Россия | 2005 | ГлобалТел, спутниковая связь на территории России и прилежащих к ней стран |
955 | Санкт-Петербург, Приморский край, Кемеровская область, Воронежская область | 2009 | РадиоТел, Информационные транковые системы, Сибирьтелеком, Центральная телекоммуникационная компания |
956 | Москва, Тюменская область, Красноярский край, Ростовская область | 2009 | РадиоТел, РОЙЛКОМ, МАГ |
960 | кроме Уральского и Дальневосточного | 2005 | Билайн, из них Татарстан: 9600 |
961 | кроме Северо-Западного | 2005 | Билайн |
962 | кроме Северо-Западного | 2005 | Билайн |
963 | Все | 2006 | Билайн |
964 | Центральный и Дальневосточный | 2008 | Билайн |
965 | Все | 2009 | Билайн, из них Татарстан: 9656 |
967 | Все | 2009 | Билайн |
968 | Все | 2010 | Билайн, из них Москва: 9688 |
970 | Все | 2008 | Доступ к услугам связи по передаче данных |
971 | Все | 2008 | Доступ к телематическим услугам связи |
976 | Все | 2009 | Билайн |
980 | Центральный (кроме Москвы) | 2008 | МТС |
981 | Северо-Западный | 2008 | МТС |
982 | Уральский | 2008 | МТС, из них Екатеринбург: 98260 |
983 | Сибирский | 2008 | МТС |
984 | Дальневосточный | 2009 | МТС |
985 | Центральный (только Москва) | 2008 | МТС, дублирует прямые номера |
987 | Поволжский | 2008 | МТС, из них Татарстан: 9872 |
988 | Южный | 2008 | МТС |
989 | Все | 2008 | МТС, из них 98995 — Республика Башкортостан |
993 | Ленинградская область, Мурманская область | 2007 | Ростелеком |
997 | Москва, Южная Осетия | 2006 | из них 9971, 9976 — АСВТ; 99744 — МегаФон, дублирует телефонную ёмкость г. Цхинвал (+995344) |
Коды услуг интеллектуальных сетей связи
Внимание! В фиксированную плату за минуту вызова для платных номеров (801-809) включается тариф до Москвы.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «DEF (телефонный код)» в других словарях:
ABC (телефонный код) — ABC телефонный код, присвоенный по географическому признаку (в отличие от кодов DEF), например +7 812 Санкт Петербург, +7 495 Москва. См. также Изменения нумерации в зоне 7 Ссылки Российская система и план нумерации. (Приказ Мининформсвязи № 142… … Википедия
Ab (телефонный код) — У этого термина существуют и другие значения, см. АВ. ab двузначный внутрирегиональный телефонный код, присвоенный по географическому признаку, например +7 496 36 Воскресенск, +7 496 61 Коломна. См. также Изменения нумерации в зоне 7 ABC DEF … Википедия
Телефонный план нумерации — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Обновить статью, актуализировать данные … Википедия
Телефонный план нумерации Абхазии — Содержание 1 Общая информация 2 История 3 Коды районов Абхазии … Википедия
Телефонный план нумерации Республики Абхазия — Содержание 1 Общая информация 2 История 3 Коды районов Абхазии … Википедия
Телефонный план нумерации Казахстана — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Данная статья описывает правила набора, коды зон, городов при наборе телефонных номеров в Казахстане … Википедия
Hot-Choice — Hot Choice (англ., «горячий выбор») принцип, действующий при выборе кода оператора дальней междугородной (МГ) и международной (МН) исходящей телефонной связи путём набора кода оператора при каждом звонке. Альтернативой для hot choice… … Википедия
Хот чойс — Hot Choice (англ., «горячий выбор») принцип, действующий при выборе кода оператора дальней междугородней (МГ) и международной (МН) исходящей телефонной связи путём набора кода оператора при каждом звонке. Альтернативой для hot choice является… … Википедия
Королевство Бельгия — Координаты: 50°32′00″ с. ш. 4°46′00″ в. д. / 50.533333° с. ш. 4.766667° в. д. … Википедия
Королевство Бельгии — Координаты: 50°32′00″ с. ш. 4°46′00″ в. д. / 50.533333° с. ш. 4.766667° в. д. … Википедия
Плюсы «правильного» виртуального номера
Виртуальные номера давно уже стали стандартным инструментом бизнеса. Однако, в некоторых случаях, например, при размещении частных объявлений, требуются так называемые DEF-номера. Это мобильные номера (в коде 958), которые «приземляются» на вашу АТС. Данные о звонках попадают в CRM. Сегодня мы расскажем о том, какие преимущества есть у виртуального DEF-номеров, и рассмотрим несколько бизнес-сценариев их использования.
Приобретая виртуальный номер, компания создает готовый контакт для внешнего мира, который можно указывать в объявлениях, на сайтах или даже визитках, а дальше уже решать вопросы переадресации звонков, обработки вызовов и подключения дополнительных сервисов. В отличие от обычных мобильных номеров, номера DEF от iptelefon.su (в коде 958) многоканальные (по умолчанию 5 одновременных разговоров!). Это значит, что по одному и тому же номеру вам сразу же могут дозвониться несколько человек. Благодаря этому виртуальный DEF-номер позволяет упорядочить работу с входящими вызовами и даже заложить основу для контакт-центра или создания отдела продаж.
Подключение виртуального номера
Поскольку виртуальный номер с технической точки зрения представляет собой IP-шлюз для звонков, поступающих из телефонной сети общего пользования (ТФОП), вы можете подключить его к любой АТС – виртуальной или физической. Для этого при заказе номера вы просто указываете, на какой IP-адрес будут передаваться входящие вызовы.
Еще проще происходит подключение виртуального номера к облачной АТС, например к Hive. Чаще всего можно заказать себе номер прямо в веб-интерфейсе, и не нужно будет ничего настраивать – облачная АТС будет сразу же обрабатывать все вызовы, поступающие на виртуальный номер. Дальнейшая «судьба» каждого звонка зависит от того, какие вы зададите правила обработки вызовов. Однако в любом случае неоспоримым плюсом облачной АТС является ее постоянная доступность. То есть даже если никого нет в офисе, все системы отключены или в здании нет даже электропитания, клиент все равно сможет дозвониться до вас и хотя бы оставить сообщение.
Использование виртуального номера
Особенности виртуального номера позволяют использовать его в различных ситуациях, но сегодня мы расскажем о 4 самых важных преимуществах работы с виртуальным номером:
Работа с сайтами объявлений
Не секрет, что рынок частных объявлений стремительно растет и люди часто ищут различные товары и услуги первым делом на таких площадках как Авито или Юла. Чтобы успешно продвигать там свои услуги без лишних затрат, необходимо указывать в объявлениях контактные мобильные телефоны, в роли которых прекрасно работают виртуальные DEF-номера (На такой номер можно получить СМС, чтобы подтвердить регистрацию). Вы можете приобрести себе то количество номеров, которое необходимо, и создать сразу несколько объявлений. Тем временем все входящие вызовы будут автоматически направлены на вашу виртуальную АТС в отдел продаж.
При работе с частными заказчиками, особенно когда речь идет об объявлениях и разговорах «по мобильному», очень сложно контролировать качество обслуживания. Однако, если клиент звонит на виртуальный DEF-номер, вы можете вести автоматическую запись разговоров и анализировать общение заказчиков с сотрудниками.
Использование вместо реальных мобильных телефонов виртуальных DEF-номеров позволяет интегрировать ваш контакт-центр с CRM-системой. Например, в Hive уже реализована поддержка AmoCRM и ряда других платформ. При звонке уже знакомого вам клиента менеджер может получить на экране карточку его профиля, а при необходимости совершить обратный вызов, он сможет сделать его прямо из карточки в CRM-системе.
Экспансия в регионы
Наконец, если ваша компания рассматривает возможность работы в других регионах или районах, виртуальный номер помогает создать для клиента ощущение присутствия. Особенно большим спросом такой сервис пользуется среди торговых компаний, которые сотрудничают с курьерскими службами по доставке товаров в разные регионы. Клиент, например, из Брянска скорее будет звонить на местный мобильный номер, чем в Москву. И именно его лучше использовать для продаж через доски объявлений.
Как работают многоканальные телефонные номера
Кишки телефонии: E1, PRI, SS7, SIP
Телеком-оператор обслуживает входящие звонки на номер. Это центральная концепция телефонии, из которой растет все остальное. Условный оператор «Рога и Копыта» анонсирует, что будет обслуживать входящие звонки на номер «+1234567890» и брать за это 10 копеек в минуту. Теперь, если вы наберете на своем мобильном указанную строку, то ваш телеком-оператор каким-то образом уведомит «Рога», что есть входящий звонок и неплохо бы с ним что-нибудь сделать. Например, сигнализировать обратно «звонок принят» и начать принимать голосовой поток. Или, не принимая звонка, отправить свой голосовой поток «абонент временно не абонент».
Физически телеком-операторы в разных странах используют разное. Чаще всего это «Primary Rate Interface»: физический интерфейс с гарантированной доставкой пакетов и выделенными каналами по 64 килобита. В точке стыка операторы ставят коробочки вроде этой, которые соединяются между собой забавными SCSI-подобными кабелями. Одна коробочка обычно обслуживает от 4 до 16 E1-подключений, каждое из которых по 32 канала для голоса, несильно сжатого g.711 и сигнализации. Итого больше 500 параллельных звонков на коробочку.
На почетном втором месте SIP со стыком через обычную ethernet-сеть или даже интернет. Здесь никаких «каналов» нет, все упирается в софт, ширину канала и мощность компов. И порядочность интернет-провайдеров, которые иногда настраивают QoS (но чаще – нет).
Номер — это текстовая строка
На самом деле не всегда, у SS7-ISUP есть много разных вариантов представить «кому звоним», но в общем случае можно ожидать именно текстовую строку. Что там будет написано: «84951234567», «+79261234567» или что еще — это уже как договорятся операторы и регуляторы в конкретной стране и регионе. И да, единого стандарта «на весь мир» у нас нету.
Разделение на «городской номер», «ABC географически определенный номер», «мобильный номер», «DEF географически неопределенный номер» — оно условное. Не более чем договоренности операторов о формате и кто кому сколько будет платить за обслуживание данного конкретного номера, плюс нюансы вроде открытой и закрытой нумерации или что в рамках одного города можно звонить без префикса этого города. При условии что все операторы смогли об этом договориться и правильно настроить у себя софт.
И что же с многоканальностью?
Итак, имеем 2 факта:
На практике можно ожидать корректную работу до 100 параллельных вызовов на один номер. При очень большом числе вызовов у оператора, инициирующего звонок (например, это сотовый оператор) не получится распределить его на принимающего оператора, и обратно мы услышим редкоземельную ошибку «извините, все линии заняты».
Как это делаем мы в Voximplant
На каждый входящий звонок у нас создается отдельная JavaScript-сессия, где выполняется загруженный вами код. И уже он решает, что делать с этим звонком. Например, если это номер ритейлера, то можно сделать HTTP-запрос на бэкенд, узнать состояние заказа по номеру и если у звонящего клиента есть заказ — синтезировать это голосом и предложить что-нибудь сделать, например перенести время.
Можно отправить звонок в колл-центр, облако может звонить в PSTN (телефонную сеть общего пользования) и на SIP. А можно собрать колл-центр самому — есть готовые «батарейки» для очереди сообщений и SDK, чтобы принимать звонки в веб-браузерах и мобильных приложениях.
Вообще, JavaScript «рядом» со звонком, выполняемый в реальном времени, позволяет делать много интересных штук еще до того, как «мультиканальность» упрется в живых людей колл-центра, техподдержки или телемедицины. К примеру, можно HTTP-запросом получить загруженность колл-центра (или прямо из JS, если очереди сообщений наши), и, если там «оператор ответит более чем через десять минут» — предложить самим перезвонить клиенту. JavaScript-сессия может спокойно продолжить свою работу после того, как звонящий повесил трубку. Получив у пользователя согласие на перезвон (например, распознав утвердительный ответ или попросив ввести цифру с клавиатуры телефона) сессия отправляет запрос в очередь ожидания или колл-центр, ждет сколько надо, а после соединения с оператором синтезирует ему что сейчас произойдет, звонит обратно по запомненному номеру телефона, синтезирует что это за звонок и, наконец, соединяет оператора с человеком. JavaScript — это сила.