Дэт-метал, как и большинство поджанров метала, трудно поддаётся определению и классификации. Некоторые музыканты и поклонники метала имеют собственное представление о жанре и его поджанрах. Другие считают такую категоризацию ограничивающей и бесполезной. Часто можно отметить пересечение одного направления дэт-метала с другими, а также влияние «неметалических» жанров. Однако по сути дэт-метал — крайне экстремальный и агрессивный трэш-метал, но гораздо более «мёртвый», чем и оправдано его название.
Направление: Метал Истоки: Трэш-метал Место и время возникновения: 1984-1986, Швейцария, Америка (в т.ч. Бразилия), Швеция, Канада Годы расцвета: начало 1990-х Поджанры: Brutal death metal − Melodic death metal − Technical/Progressive death metal Производные: Blackened death metal − Death/doom − Deathcore − Deathgrind − Death ‘n’ roll
Дэт-метал: образец Death — Born Dead с альбома Leprosy (1988)
Характеристика
Музыкальная составляющая
Дэт-метал обычно характеризуется крайней степенью жёсткости, интенсивности и скорости в музыке. Дэт-метал известен своей неровной сменой музыкального темпа и размера, чрезвычайно быстрой и сложной гитарной игрой и двойными басовыми барабанными партиями. Типично использование бласт-бита для добавления звуку мощи. Большинство групп используют заниженный и искажённый гитарный звук. Обычно используются две гитары, которые одновременно выполняют роли ведущей и ритм-гитары. Используются также заниженные и иногда искажённые бас-гитары. Некоторые группы, например Septic Flesh, добавляют звук синтезатора и других инструментов. Считается, что из всех подстилей метала, дэт-метал наиболее труден для исполнения музыкантами в физическом плане.
В начале развития дэт-метал характеризовался простой композиционной структурой и небогатым мелодизмом, но в дальнейшем в процессе развития стиля и в процессе слияния с другими музыкальными жанрами музыка усложнялась. В настоящее время у групп, играющих дэт-метал, нередко можно услышать сложные и для исполнения, и для восприятия композиции.
В вокале характерно использование специфического мужского (а сейчас зачастую и женского — как пример Angela Gossow из Arch Enemy) рыка (гроулинга), который часто превращает слова песни в малопонятное «звериное» рычание. Для получения такого эффекта голос певца часто обрабатывается компьютером или гармонайзером, но особым уважением среди музыкантов и поклонников стиля пользуются вокалисты, «рычащие» без использования вспомогательных средств.
Тематика песен
Тематика песен обычно связана с мрачной и темной стороной жизни людей. Сюжет песен некоторых групп связан с фильмами ужасов, например, раннее творчество Death, Cannibal Corpse, Mortician. Ориентация на тему смерти и экстремальная природа музыки скорее всего и породили название жанра. Постепенно тематика текстов песен заметно расширилась, появилась футуристическая (Nocturnus) и сатанинская (Acheron) лирика, и, что немаловажно, социальная, направленная на искоренение недостатков общества потребления, философская (позднее творчество Death) или просто описательного характера. Социальные проблемы зачастую поднимаются группами в интервью.
Развитие
К альбомам, выдержанным в наиболее типичном, «чистом» дэт-метале, можно отнести альбомы Death — Leprosy (1988), Obituary — Cause Of Death (1990), Morbid Angel — Altars Of Madness (1989), Cannibal Corpse — Eaten Back to Life (1990).
Самыми первыми полноформатными релизами дэт-метала являются альбомы Death — Scream Bloody Gore (выпущен в 1987, хотя релиз был надолго задержан лейблом) и Possessed — Seven Churches (конец 1985). Первой в мире демо-записью в стиле дэт-метал является демо той же группы Possessed, названное Death Metal. Именно оно дало название жанру.
На развитие жанра также оказал влияние альбом Death Metal группы Slaughter, выпущенный в 1986 году. В этой группе некоторое время играл сам Чак Шульдинер, но в записи сего релиза участия не принимал.
Следует также учесть и такое ответвление дэт-музыки, как дэт-джаз. Типичными исполнителями этого стиля являются группы Atheist и Cynic, которые играли в начале 90-х годов прошлого века. Многие любители тяжёлой рок музыки считают этот стиль наиболее целостным из всех т. н. «прогрессивных» рок стилей — то есть полученных путём слияния нескольких музыкальных направлений.
Развитие «в чистом виде» дэт-метала можно проследить по альбомам группы Death. По одной из версий, сам стиль получил своё название в честь этой группы, а основателя её, Чака Шульдинера (Charles «Evil Chuck» Schuldiner — соло-гитара, вокал групп Death и Control Denied), называют крёстным отцом стиля. Влияние дэт-джаза на творчество этой группы станет более очевидным, если принять во внимание то, что в создании знаменитого альбома «Human» принимали участие два музыканта из Cynic, а также можно заметить некоторое сходство между последним альбомом Death — The Sound of Perseverance (1998) и музыкой группы Atheist. Также нельзя не отметить использование безладовой бас-гитары, что характерно для джаза, но не для метала. Басовые партии в этот период творчества Death исполнял Стив ДиДжорджио.
2) Britain Death metal Вторая часть первого потока death metal. Особый колорит англичан состоял в создании более плотной «стены звука» на записи и на шоу (особенно BOLT THROWER). Кроме того большое влияние оказали BENEDICTION и MALEDICTION, а также грайндовые боги NAPALM DEATH. Первые альбомы выходили в конце 80-х (у BOLT THROWER) и 1990 у BENEDICTION.
3) Neo-brutal death metal — Направление, возникшее буквально в самое последнее время. Помимо всех основных черт, присущих techno brutal, они привлекают в свою музыку самые различные элементы из большого числа пограничных стилей (doom-фрагменты, альтернативные куски, атмосферные и пр.). Ярким примером такого саунда я бы назвал последние работы KONKHRA, которые привлекают готику.
Sympho death metal Таких групп пока немного, а самым запоминающимся примером был альбом SADIST 1994. К тому же некоторые группы, имеющие дэтовое прошлое полностью переходят в области sympho metal (THERION 1995-1997), так что продолжение следует:
Psycho death metal Разновидность, которую вы не найдете нигде. Ее особенностью является своеобразное VOIVOD-овское звучание гитар, и их влияние которое вы можете услышать у MORGOTH 1993-1996 и KORPSE (английских) или GLACIAL FEAR. Такая настройка привносит в стиль потрясающий психо-эффект! Услышать 100%-й психо звук можно в композиции Set The World On Fire (у трэшевиков ANNIHILATOR) до и после этой фразы в припеве.
Death mixed with other styles Как и многие другие стили, death metal находит выход из кризисной ситуации в слиянии с большим количеством самостоятеьных стилей. Наиболее оформленные разновидности предлагаются вашему вниманию
1) NWOBHM death metal У этого направления не много представителей (XYSMA, MANOS, PAKENI, SENTENED). Эти группы сочетают увлечение death metal и старыми фишками NWOBHM (New Wave Of British Heavy Metal). Постепенно, они отходят от экстремальных направлений, если вообще, они когда-то им принадлежали.
2) Alternative death metal Явление, возникшее далеко не сразу после развития стиля. Первые 5-7 лет почти все члены групп в один голос заявляли о своей полной привязанности к экстремальной музыке и никаких компромиссов не предвиделось (попробуйте почитать любые интервью 1990-1992 гг). Однако, законы коммерческого развития неумолимо потребовали к 1996-1997 гг. от групп облегчаться и становиться более доступными,если они вообще хотели сохраниться и существовать, зарабатывая на жизнь музыкой. Поэтому, неизбежно, death metal должен был сливаться с другими стилями, в частности, с альтернативной музыкой. Конкретных примеров этого пока немного, не несомненно то, что в ближайшее время мы станем свидетелями резкого роста числа групп, сочетающих дэтовые гитары с альтернативным подходом к творчесвту и нежеланием оставаться в мире андерграунда. Вопрос состоит только в том, насколько изящно каждая группа может решить для себя вопрос о переходе на более легкий саунд. Например, у PHLEBOTOMIZED, MORGOTH или AMORPHIS это получилось очень логично и оправданно, а у ENTOMBED не очень. Отрицательных примернов ждать осталось совсем немного, поверьте мне.
5) Death / doom metal Cинтез двух вполне определенных стилистик. Трактуется как замедленный death или убыстренный doom. Обратите свое внимание на AMORPHIS (1992-1994), LAKE OF TEARS 1994, TIAMAT 1991, CREMATORY 1993-1994.
Дэт-метал (англ. death metal, от англ. death — «смерть») — экстремальный поджанр метала.
Дэт-метал
Направление:
Середина 1980-х, США
Вобрав в себя скорость и сложность исполнения трэш-метала, дэт-метал выделился сначала в отдельный поджанр этого направления (его иногда называют прото-дэт), а потом и в самостоятельный жанр в середине 1980-х годов.
На его возникновение в значительной степени повлияли трэш-группы, среди которых наиболее известны Slayer, Kreator и Celtic Frost, которые сделали упор на агрессивность звучания и скорость игры на инструментах, а также на более искажённый, агрессивно звучащий вокал. Одной из наиболее влиятельных записей в стиле прото-дэт-метала является дебютный полноформатный альбом Seven Churches группы Possessed, выпущенный в 1985 году. Иногда эту работу (наряду с дебютным альбомом группы Death) называют первым альбомом в стиле дэт-метал. Окончательно стиль отделился от трэша во многом благодаря раннему творчеству группы Death с первопроходцем Чаком Шульдинером (Chuck Schuldiner, который нередко называется «отцом дэт-метала»), и группам вроде Morbid Angel или Obituary, являющимися первопроходцами и пионерами жанра. В конце 80-х годов и в ранних 90-х годах дэт-метал занял значительное место в релизах популярных метал-лейблов, таких Earache Records и Roadrunner Records. Со временем дэт-метал совершенствовался, и образовал большое количество поджанров.
Содержание
Этимология названия жанра [ ]
Существуют разные версии происхождения названия «дэт-метал».
Одна из наиболее распространённых теорий говорит о том, что название жанра произошло от названия одного из наиболее видных представителей этого жанра, группы Death. В 1983 году группа Death, которая тогда называлась Mantas, выпустила первое свое демо, которое называлось Death by Metal. Название этой демозаписи также могло дать название будущему жанру.
Другой распространённой теорией является происхождение названия жанра от демозаписи группы Possessed. В 1984 году она выпустила демо с названием Death Metal. Одноимённая песня присутствовала также и в дебютном альбоме группы 1985 года − Seven Churches.
В 1984 году на лейбле Noise Records был выпущен сплит ряда метал-групп, таких как Helloween, Hellhammer, Running Wild и Dark Avenger. Он получил название Death Metal. В музыкальном плане сплит был ближе к хэви и спид-металу, однако он также мог повлиять на развитие направления, в котором двигался прото-дэт.
Многие считают, что дэт-метал получил своё название прежде всего от характерного «рычащего» вокала и соответствующей тематики в песнях.
История жанра [ ]
Предыстория и рождение жанра [ ]
Гитарист, вокалист и автор песен группы «Death» Чак Шульдинер считается «отцом дэт-метала».На
Гитарист, вокалист и автор песен группы «Death» Чак Шульдинер считается «отцом дэт-метала».
раннем этапе, предшествующем появлению дэт-метала, на его истоки в значительной степени повлиял дебютный альбом английской метал-группы Venom Welcome to Hell, ставший также, наряду с альбомом Black Metal, первым альбомом, формирующим такой жанр как блэк-метал. Специфическое звучание этого альбома и его сатанистская идеология оказали огромное влияние на появление экстремальных поджанров метала. Появилось много новых метал-групп, вдохновлённых творчеством этой группы, звучание и тематика которых становились всё более экстремальными.
В 1981 году появилась группа Slayer, также сильно повлиявшая на развитие экстремальной музыки. Хотя группа определяется как трэшевая, она, тем не менее, сильно отличалась от других трэш-метал-групп, таких как Metallica, Megadeth и Anthrax из „большой четвёрки трэш-метала“. Обладая высокой скоростью исполнения, предельной (на то время) жёсткостью звучания, а также активно эксплуатируя темы о смерти, войне, насилии и сатанизме, группа стала культовой. Само название группы переводится с английского языка как „убийца“. Особое влияние на возникновение дэт-метала оказал третий альбом группы Reign in Blood, который отличался крайней брутальностью и агрессивностью, и „буквально вдохновил жанр дэт-метал“.
В 1983 году появилась группа Possessed. Как в будущем заявили на Allmusic сами музыканты, на их творчество и на их дебютный альбом Seven Churches, прежде всего, оказало влияние раннее творчество группы Slayer. Взяв за образец брутальность и скорость группы Slayer и развив элементы сатанизма, группа выпустила демо Death Metal (1984) и альбом Seven Churches (1985), и за эти релизы группу часто считают первой в жанре дэт-метал группой. Однако главным новаторством в творчестве группы стал инновационный вокал − гроулинг. Именно вокал стал основным отличием формирующегося дэт-метала от трэш-метала.
Лишь немногим спустя после формирования группы Possessed, в том же 1983 году появилась другая влиятельная группа, которая называлась Mantas. Группу первоначально основали три участника — Чак Шульдинер, Кам Ли и Рик Роз. В 1984 году группа выпустила первое демо, которое получило название Death by Metal, затем последовало ещё несколько демо. В том же году группа распалась, а затем собралась вновь, уже под названием Death. Известность группа получила быстро. В металическом андерграунде кассеты демозаписей группы приобрели большую популярность, что и обеспечило успех группе. Агрессивные, искажённые гитарные риффы группы, которые одновременно сопровождались скоростной (по тем меркам) барабанной игрой давали группе стиль, который сделал её популярной. Впоследствии Чак Шульдинер получил прозвище „отец дэт-метала“.
Одновременно с группами Death и Possessed, пионерами жанра дэт-метал были также и такие группы как Autopsy, Necrophagia, Master, Morbid Angel, Massacre, Atheist, Obituary и Cannibal Corpse.
Самый ранний студийный альбом в жанре дэт-метал (если альбомы Possessed Seven Churches (1985) и Beyond the Gates (1986) отнести к прото-дэту) был выпущен группой Necrophagia в феврале 1987 года, получивший название Season of the Dead. В мае того же года группа Death издала свой дебютный студийный альбом Scream Bloody Gore. В связи с тем, что релиз альбома был надолго задержан лейблом Combat Records, именно этот альбом большинством экспертов считается первопроходным студийным альбомом в жанре, и одним из эталонов традиционного дэт-метала.
Рост популярности [ ]
К 1989 году дэт-метал приобрёл значительную популярность среди различных направлений метала, во многих странах появились свои дэт-метал-сцены.
Одновременно с развитием традиционного дэт-метала, к концу 1980-х, стали развиваться новые поджанры. К примеру, известная британская грайндкор-группа Napalm Death выпустила новый (третий) студийный альбом Harmony Corruption, на котором она сменила звучание со сверхскоростного грайндкора на дэт-метал. Альбом Harmony Corruption был агрессивен и техничен, показывал частые и сложные смены ритма, и имел в качестве вокала гроулинг Марка „Барни“ Гринвея. Тематика этого альбома была очень вдумчивая, что сильно его отличало от тематики большинства традиционных релизов дэта.
Пика своей популярности дэт-метал достиг в 1992—1993 годах благодаря творчеству групп Morbid Angel, Cannibal Corpse и Obituary. Однако проникнуть в поп-культуру и мейнстрим жанру не удалось, и он завоевал популярность преимущественно в андерграунде. На популярность жанра также повлияло, к примеру, сильное соперничество между норвежской блэк-металической сценой и шведской дэт-металической сценой. Так, Фенриз, один из основателей группы Darkthrone, которая начинала в стиле дэт-метал, но затем стала одним из пионеров тру-блэка заявил, что „норвежские блэк-музыканты по горло сыты дэт-металической сценой за всё её время существования“.
Характеристика [ ]
Музыкальные инструменты [ ]
Дэт-метал и почти все его поджанры обычно характеризуется крайней степенью жестокости, агрессии, интенсивности и скорости в музыке, а самые жестокие его направления находятся на стыке с грайндкором.
В начале развития дэт-метал характеризовался простой композиционной структурой и небогатым мелодизмом, но в дальнейшем в процессе развития стиля и в процессе слияния с другими музыкальными жанрами музыка усложнялась. В настоящее время у групп, играющих дэт-метал, нередко можно услышать сложные и для исполнения, и для восприятия композиции.
Группы, играющие в этом жанре, имеют как минимум двух гитаристов, басиста, вокалиста и барабанщика (реже двоих барабанщиков). В первом случае может использоваться двойная бас-бочка, во втором случае — два барабана. Инструменты, используемые для игры в дэт-метале, не отличаются от используемых в хеви-метале, но структурная доля их использования несколько иная.
Какие-то отклонения от этих инструментов бывают редко — клавишные, к примеру, для дэт-метала нехарактерны. Однако некоторые группы, например Septic Flesh, добавляют звук синтезатора и других инструментов.
Дэт-метал известен своей неровной сменой музыкального темпа и размера, чрезвычайно быстрой и сложной гитарной игрой, а также двойными басовыми барабанными партиями. Типично использование бласт-бита для добавления звучанию садистического характера (звук похож на профессиональный стук ножа шеф-повара по разделочной доске). Большинство групп используют заниженный и искажённый гитарный звук. Обычно используются две гитары, которые одновременно выполняют роли ведущей и ритм-гитары. Используются также заниженные и иногда искажённые бас-гитары. Считается, что из всех подстилей метала дэт-метал наиболее труден для исполнения музыкантами в физическом плане.
Гитары в дэт-метале характерны высокоскоростными, низкими и искаженными гитарными партиями. При гитарных партиях характерна техника Palm muting и тремоло. Барабанные партии жёстки и быстры, характерны использованием двойного баса и бласт-бита, который является одной из основных характерных черт жанра.
Дэт-метал может включать хроматические прогрессии аккорда и песни разнообразной структуры, редко используя стандартный куплет-припев композиции. Эти композиции, как правило, подчеркивают поступательное развитие темы и мотивы.
Вокал и тематика песен [ ]
В вокале характерно использование специфического мужского (а иногда и женского — как пример Ангела Госсов (Angela Gossow) из Arch Enemy) рыка (гроулинга), который часто превращает слова песни в малопонятное «звериное» рычание. Иногда используется также и скриминг, который отличается крайне высоким и истерическим тоном (визгливый крик). В более мягких направлениях дэт-метала (мелодичный дэт-метал) иногда может использоваться и чистый вокал.
Для получения подобного вокала голос певца в настоящее время иногда обрабатывается компьютером или гармонайзером, но особым уважением среди музыкантов и поклонников стиля пользуются вокалисты, «рычащие» без использования вспомогательных средств.
В отличие от грайндкора в дэт-метале считается неуважением использование вокалов, которые имеют нечеловеческое происхождение. Поэтому вокал в дэт-метале носит менее экстремальный характер, чем в грайндкоре. В дэт-метале обычно используется один вокалист, тогда как в грайндкоре в вокале могут участвовать практически все участники группы. Однако в пограничных с грайндкором стилях могут использоваться и вспомогательные вокалы.
В плане тематики дэт-метал изначально был связан с мрачной и темной стороной жизни людей. В частности, сюжет песен многих первопроходцев жанра был связан с фильмами ужасов, например, раннее творчество Death, Cannibal Corpse, Mortician.
Достаточно большую роль в тематике значительного количества дэт-метал групп играет и сатанистская тематика. Так, например, сатанизм является или являлся основной тематикой таких групп, как Deicide, Morbid Angel, Possessed.
В тематике также встречается оккультизм, мистицизм, философия. Некоторые дэт-метал группы, например Napalm Death, активно эксплуатируют тематику социальной несправедливости, также социальные проблемы зачастую поднимаются группами в интервью. Социально-политической проблематике посвящены тексты групп Misery Index и Dying Fetus.
Со временем также появилась философская лирика (позднее творчество Death) или просто описательная тематика.
Поджанры и производные [ ]
Традиционный дэт-метал [ ]
Альбомы Scream Bloody Gore и Seven Churches групп Death и Possessed соответственно являются примерами раннего дэт-метала, который также называют традиционным или классическим. Американская школа (в начале, сконцентрированная во Флориде), характеризуется почти полным сходством её представителей. Это было вызвано тем, что группы изначально записывались в одной студии (Morrisound Recording, Tampa, FL) под руководством одной продюсерской группы (в основном звуком заведовал Scott Burns). Представители: Death, Obituary, Morbid Angel, Malevolent Creation.
Традиционный шведский дэт отличается уникальным звуком, с гитарами, настроенными ниже чем обычно. Также как и в США, первые шведские группы записывались в одной студии — Sunlight studios (англ.) под руководством Thomas’a Skogsberg’a. Шведское звучание стало одним из распространенных стандартов и вызвал массу последователей и экспериментаторов на основе низко настроенных гитар. Представители: Entombed, Dismember, Grave, Edge of Sanity (ранние).
Техничный дэт-метал [ ]
Техничный дэт-метал характеризуется поиском нового звучания и музыки. Это может быть добавление клавишных или других нетипичных инструментов (Nocturnus — синтезатор, Pan.Thy.Monium — саксофон, Death Organ — Орган Хаммонда), или добавление элементов других, весьма далёких от традиционного дэта стилей, включая и не относящиеся к рок-музыке (Atheist — джаз, Necrophagist — классическая музыка). Также это может быть разносторонность, характерная для прогрессивного метала (Opeth, Alchemist), необычное применение музыкальных инструментов (Gorguts, Djent-исполнители).
Мелодичный дэт-метал [ ]
Такие группы, как In Flames, At the Gates и Dark Tranquillity из шведского Гётеборга заложили основы мелодичного дэт-метала в середине 1990-х. Кроме того, релиз Heartwork (1993) британской группы Carcass, ранее игравшей в стиле дэтграйнд, сменившей звучание в сторону резкого увеличения мелодизма, также является ключевым в формировании нового поджанра.
Дэтграйнд [ ]
Дэтграйнд образовался в результате смешения дэт-метала с грайндкором, в основном благодаря релизам британских групп Carcass, Napalm Death и Bolt Thrower. К известным представителям дэтграйнда относят группы Brujeria, Pig Destroyer, Exhumed и Misery Index.
Брутальный дэт-метал [ ]
Альбомы Eaten Back to Life (1990) и Butchered at Birth (1991) группы Cannibal Corpse стали предтечей к поджанру брутальный дэт-метал, более тяжёлого, скоростного и ритмически сложного, чем традиционный дэт. В отличие от более хаотичного дэтграйнда, брутальный дэт демонстрирует сильно организованную ритмическую основу. К другим представителям относятся Immolation, Suffocation, Incantation, Devourment, Skinless, Krisiun, Vital Remains, Deicide, Severe Torture, Internal Bleeding и прочие.
Дэткор [ ]
С ростом популярности металкора, некоторые черты последнего проникли в дэт-метал. Группы Suicide Silence, Carnifex, Salt the Wound и Job for a Cowboy объединили металкор и дэт-метал. В данном поджанре скоростные ударные (в том числе бласт-биты), низко настроенные гитары, тремоло и гроулинг от дэт-метала сочетается со скримингом, мелодичными риффами и брейкдаунами от металкора. По заявлению журнала Decibel наработки группы Suffocation послужили основой для появления дэткора.
Дэт-дум-метал [ ]
Основная статья: Дэт-дум-метал
Гибрид традиционного дэта и дум-метала. От дума жанр перенял меланхоличную атмосферу и пониженный темп, от дэта — двойные ударные и гроулинг. Появился в конце 1980-х годов и получил некоторую популярность в 1990-х. Первопроходцами были Winter, Asphyx, Disembowelment, Paradise Lost и My Dying Bride.
Блэк-дэт-метал [ ]
Этот поджанр сочетает свойства дэт-метала и блэк-метала. Как правило, в поджанре сочетается сырое звучание блэк-метала и тяжесть дэт-метала. С середины 1990-х блэк/дэт стали исполнять и развивать такие группы, как Belphegor, Sacramentum, Behemoth и прочие.
Дэт-н-ролл [ ]
Дэт-н-ролл представляет собой дэт-метал с примесью элементов танцевального рока (панк-рока, хард-рока и рок-н-ролла), в результате чего образуется весьма специфическое звучание, не характерное ни для одного из направлений дэта. Основным отличием жанра являются специфические гитарные партии от этих направлений рок-музыки («задористость»). От дэта стиль перенимает гроулинг, двойные барабаны. Также стиль характерен относительно лёгким саундом и запоминающимися гитарными партиями. Типичными представителями этого направления являются группы Debauchery, Entombed, Gorefest, Six Feet Under.
Слэм-дэт метл [ ]
Слэм-дэт метал (слэмминг брутал дэт метал,слэм-дэт или просто слэм)-поджанр дэт метала,являющийся ещё более экстремальной вариацией брутал дэт метала,появился слэм благодаря группе Suffocation с их песней Liege of Inveracity,именно в этой песне первый раз были использованы слэм-рифы,которые являются особенностью слэма.Так же на слэм повлияли us-way brutal группы,в особенности Disgorge.
Полностью сформировался слэм уже к концу 90-х,первым альбомом в слэм дэт метале считается полноформатник группы Devourment-Molesting The Decapitated 1999 года.
В период двухтысячных годов появлялись новые,интересные команды,такие как Cephalotripsy,Pathology,Gorevent,Guttural Slug,Cerebral Incubation и прочие.Сейчас слэм имеет высокую популярность и его комбинируют с другими поджанрами дэт метала,обычно это брутал дэт метал или дэткор.
особенностями слэма являются:слэм рифы (они используются в обычном брутал дэте,но тут важно их кол-во,(в слэме большая часть трека сыграна именно ими)),утробный гуттурал вокал,отсутствие тремоло-рифов,характерных для дэт метала и,зачастую,плохое качество записи материала.
Европа [ ]
Лейблы и фестивали [ ]
Важнейшими дэт-метал-лейблами являлись Earache Records, Relativity Records и Roadrunner Records. К примеру, на Earache Records издавались Carcass, Napalm Death, Morbid Angel и Entombed, а на Roadrunner Records − Obituary и Pestilence. Далеко не все лейблы были лейблами дэт-метала, они могли иметь далёкое отношение даже просто к металу. Тем не менее они стали флагманом дэт-метал групп на протяжении всех 90-х годов XX века. Впоследствии появились и новые лейблы, которые продвигали жанр, такие как Nuclear Blast, Century Media Records, и Peaceville. Многие из лейблов помимо продвижения дэт-метала успешно продвигали и другие «металические» жанры на протяжении 1990-х и 2000-х годов.
В сентябре 1990 года менеджер группы Death Эрик Грейф решил организовать проведение первого в США дэт-метал фестиваля, который получил название «день Смерти» (англ. Day of Death). Фестиваль прошёл в пригороде Милуоки, Висконсин. В нём приняло участие 26 групп этого жанра.
С 2009 года в Англии проводится дэт-метал-фестиваль «Deathfest».