Что такое dead cells

Разбор Dead Cells: правильное повествование и хороший сюжет

В первую очередь эта статья про повествование в Dead Cells. Разберем, как в этой игре ведется повествование, и, почему оно завораживает. Также опровергнем тезис о том, что сюжета в игре нет. Статья полезна как для тех, кто еще не ознакомлен с игрой, так и для тех, кто уже успел поиграть. Внимание, спойлеры.

Я часто встречал в обзорах мнение, что в Dead Cells толком нет сюжета, но это в корне не верно. Хочется разобрать, почему это хороший сюжет, и почему данное повествование достойно внимания.

Начну с того, что на протяжении всей игры нам по крупицам дают информацию, чтобы мы могли сделать какие-то выводы, и после соединить их в цельную картину. В каждой локации есть несколько небольших «зацепок» сюжета, которые помогают нам разобраться в том, что же происходит на этом острове. Необходимо понять несколько вещей:

Очень многим может показаться, что на самом деле за этими аллегориями и эпитетами, что я привел ранее, в Dead Cells ничего не стоит. Нет целостного сюжета, нет главного антагониста, нет особо развития персонажа, нет последовательности повествования. На первый взгляд игра не следует каноничной логике «Вводная-Завязка-Развитие-Кульминация-Развязка». Из-за того, что нет четкой концовки многим может показаться, что в игре нет сюжета, а значит и не имеет смысла в нее играть.

В этом проблема многих игр, вам разжевывают все происходящее, а не вы сами рассуждаете и мыслите. Я подвожу к тому, что данная игра заставляет рефлексировать.

В самом конце мы убиваем Короля и снова возвращаемся на то место, с которого все начиналось, но по-прежнему ничего не изменилось. Никакие ответы нам не дали, почему же это хороший сюжет? Все просто, эта игра заставляет нас задуматься, поразмыслить, построить новые теории.

Спасибо за внимание. Как вам такой в Dead Cells? Пишите свое мнение о разборе, любая критика имеет ценность)

Источник

Супер гайд по Dead Cells

Dead Cells – это довольно сложная игра, но это именно то, что делает ее такой веселой! Это игра, которая совершенно безумным способом проверяет способности игроков, ведь после каждой смерти вам придется начинать с самого начала.

Однако есть некоторые советы и хитрости, которые сделают игру намного проще. Если вы как раз ищете подобную информацию об этой игре, то можете прекратить свои поиски, потому что в этом руководстве вы найдете все, что вам нужно.

Если вы готовы, то давайте уже начнем!

Самые главные советы и хитрости

Кувыркайтесь всегда

Кувырки – это то, что не раз спасёт вашур жизнь! Именно они позволят вам ловко уклоняться от вражеских атак. Но и это еще не все – вы можете кувыркаться позади врага, нанося ему тем самым дополнительный урон.

Ломайте двери, чтобы оглушать врагов

Вы можете просто подходить к дверям и открывать их, а можете быть плохим парнем и ломать их, оглушая тем самым врагов, которые притаились за ними. Это отличный способ получить преимущество сразу при входе в новую комнату.

Чертежи и руны – ваши друзья

В начале игры вам следует сосредоточить на сборе чертежей и рун, так как они помогут вам прогрессировать в игре с каждым забегом.

Запоминайте движения врагов

Дважды подумайте, прежде чем собирать свитки

Когда вы увидите свитки, первым вашим желанием будет собрать их как можно больше. Однако, учитывая, что с каждым полученным свитком ваши враги становятся сильнее, разумнее будет воздержаться от их сбора в начале игры, чтобы враги не наносили вам слишком много урона.

Сделайте эти улучшения сразу

Что такое dead cells. Смотреть фото Что такое dead cells. Смотреть картинку Что такое dead cells. Картинка про Что такое dead cells. Фото Что такое dead cells

Руководство по навыкам

Вы можете разблокировать новые умения, чтобы лучше сражаться. Для этого вам сначала потребуется найти необходимые для этих навыков чертежи. Ниже вы найдете список всех навыков, а также расположение чертежей для них.

Что такое dead cells. Смотреть фото Что такое dead cells. Смотреть картинку Что такое dead cells. Картинка про Что такое dead cells. Фото Что такое dead cells

Все локации с рунами

Руны – это один из самых важных аспектов игры. Они дают постоянное улучшение, которое сохраняется даже после смерти. Руны позволят открыть пути и локации, которые ранее были вам недоступны. Ниже представлены локации, где можно найти все четыре руны.

Руна Лозы: Это первая руна, которую вы найдете в игре. Обращали внимание на растения на земле, которые, кажется, абсолютно бесполезны? Что ж, когда у вас появится Руна Лозы, вы сможете взаимодействовать с этими комочками, и они будут превращаться в лозы, чтобы вы могли взобраться повыше и открыть новые тропы.

Вы сможете найти эту руну сразу после того, как выберетесь из тюрьмы. Она предстанет в виде большого камня, после этого вам придется сразиться с достаточно сложным противником, чтобы заполучить ее.

Руна Телепортации: Эта руна позволяет вам телепортироваться от особых тотемов, которые вы можете найти в случайных местах. Вы можете найти руну, идя от тюрьмы к Ядовитым Сточным канавам, используя лозы после того, как у вас появилась Руна Лозы. Вам придется сразиться с элитным монстром, и как только вы это сделаете, руна ваша.

Таранная Руна: эта руна позволит вам открывать новые локации, разрушая стены и полы, в которых есть светящиеся руны. Чтобы найти эту руны, вам сначала нужно будет добраться до Тропы Обреченных, в конце которой вы найдете лифт, который ведет к Тюремным башням.

Проигнорируйте этот лифт и идите прямо, где вы найдете тотем, который сможете использовать для телепортации в Крематорий. Здесь-то вы и найдете Таранную Руну, которую сможете заполучить, сразившись с элитным врагом, охраняющим ее.

Руна Паука: Это последняя руна, которую вы найдете, и вам потребуются все остальные руны, чтобы заполучить ее. Эта руна поможет вам забираться по стенам, бегать по ним и двигаться как паук. Чтобы попасть в локацию с руной, выполните следующие шаги:

Как победить всех боссов

Привратник: Уклоняться от атак этого босса очень просто. Лучшим решением будет бегать от одного конца комнаты к другому, пока ваши турели наносят боссу урон. Также вам придется следить за аурой босса. Если вы заморозите его в нужное время, то сможете завершить эту битву без единого удара. Вы сможете закончить сражение, если вы довольно удачливы и сможете застанить босса во время его рева. Можете посмотреть видео ниже, чтобы увидеть, как именно можно победить этого врага.

Конъюктивиус: Этот босс призывает прислужников, так что вапонадобятся турели, чтобы расправиться с ними. В этом бою вам нужно будет наносить больше всего урона боссу, так что позвольте турелям сделать их работу, а потом сосредоточьтесь на сражении с боссом и нанесении ему максимального урона. Вы можете посмотреть, как сражаться с боссом, на видео внизу.

Десница Короля: Это финальный босс, так что это довольно сложная битва. Лучшей стратегией с этим боссом будет использование турелей и замораживающих атак, которые будут его замедлять. Дождитесь момента, когда босс будет призывать Знамена Войны, потому что в это время он раскроется, что позволит вам с легкостью замедлить его. Можете посмотреть видео ниже, чтобы узнать, как сражаться с этим боссом.

Советы для боя

Сражения в игре могут быть довольно сложной задачей, особенно из-за того, что здесь вы умираете навсегда. Тем не менее, есть несколько вещей, о которых стоит обязательно помнить. Именно они помогут вам облегчить прохождение игры.

Первая вещь, которую стоит учитывать, – следует быть сосредоточенным всё время, ведь любой момент может стать последним. С каждой смертью, постарайтесь запомнить, как избежать таких смертей в будущем, и хорошенько подумайте, прежде чем вступать в битву. Попытайтесь запомнить атаки врагов. Это довольно просто, поэтому вы сможете справиться с этим, если будете осторожней и внимательней.

Местонахождение всех ключей

В игре можно найти четыре различных Ключа, и это очень сложно! Эти ключи могут привести к кладу или чему-то подобному, но только вам решать, стоит ли эта награда таких мучений. Ниже вы найдете список этих ключей и информацию о том, как их найти.

Ключ Архитектора: Чтобы найти этот ключ, начните искать тайник в стенах, когда откроете дорогу к подземной части Кладбища. Как только вы найдете тайник, вы заполучите ключ, который сможет открыть ворота к пути, ведущему к чертежу.

Ключ Часовни: Чтобы получить Ключ Часовни, вам нужно позвонить в колокольчики, начиная с тихого и заканчивая громким. Это не такая уж и простая задача, ведь колокольчики находятся далеко друг от друга, а еще их очень много. Кроме того, запомнить громкость каждого из них, звоня в разные колокольчики, тоже довольно сложно.

Ключи Садовника: Здесь вы можете найти целых три ключа. Один из них можно обнаружить, используя Руну Паука и решая головоломки. Другой можно достать, используя Таранную Руну, чтобы разрушить пол. Последний же ключ можно найти в центре карты, атакуя цветок. Можете посмотреть видео внизу, чтобы узнать, как достать все эти ключи.

Ключи лунного цветка: Чтобы отыскать эти ключи, потребуется активировать три стволовые клетки и найти Ключи Садовника, а затем направиться в Тюремные Башни. Где-то там вы сможете найти первый ключ, и вам придется сразиться с несколькими боссами, чтобы выбраться.

После этого, вы сможете отправиться на Кладбище и получить второй ключ. Следующий шагом будет направиться в Заброшенный склеп, где вы отыщите третий ключ. После этого сразитесь с боссом и идите к месту, где будут располагаться три двери, для разблокировки которых вам понадобятся Ключи лунного цветка.

Читы и коды

Примечание: вы можете использовать эти читы только на свой страх и риск. Их использование офлайн или онлайн может привести к незамедлительному бану. Мы не несем никакой ответственности за любые проблемы, которые могут возникнуть у вас при их использовании.

Это игра, в которой сложность является самой главной ее частью. Однако если вы просто хотите посмотреть на достопримечательности или хотите поиграть в игру на своих условиях, то можете использовать эти читы, чтобы сделать игру проще.

Чтобы включить читы, вам сначала нужно будет скачать читы здесь. После того, как вы это сделаете, вы сможете использовать не только читы, представленные ниже, но и многие другие:

Что такое dead cells. Смотреть фото Что такое dead cells. Смотреть картинку Что такое dead cells. Картинка про Что такое dead cells. Фото Что такое dead cells

Достижения/ руководство по наградам

Ниже вы найдете полный список достижений, которые вы можете получить в игре.

Шикарный вид: Впервые дойдите до Тюремных башен.

Высокая драма: Впервые попадите в Часовую комнату.

Пожалуйста, разувайтесь перед входом: Впервые дойдите до Замка.

Платина: Разблокируйте все награды.

Тик…Так…: Впервые дойдите до Часовой башни.

Последняя преграда падет: Победите Десницу Короля.

Мастерское извлечение: Получите вторую стволовую клетку босса.

Сложнее, лучше, быстрее, сильнее: Завершите игру, активировав три стволовых клетки босса.

Даже крысы обходят это место стороной: Впервые попадите в Оскверненную гробницу.

Встаньте, Стражи, и снова в бой!: Завершите игру, активировав одну стволовую клетку босса.

Люблю опасности…: Наперекор здравому смыслу, пройдите игру с Проклятым мечом!

Хирургическое вмешательство: Получите первую стволовую клетку босса.

Жирный и яростный: Победите «Привратника»!

Мы все были здесь раньше…: Ударьте сверху вниз…прямо на смертельные пики!

Не так уж и сложно, правда?: Успешно пройдите Испытание.

К испытаниям готов!: Заполучите Руну испытаний!

Богатство и слава, парень. Богатство и слава…: Впервые дойдите до Дремлющего храма!

Пахнет паленым мясом: Впервые дойдите до Крематория.

Люблю спокойствие…: Впервые дойдите до Тропы Обреченных.

Оставь надежду, всяк сюда входящий!: Впервые дойдите до Недр Тюрьмы.

Преклонить колено? Никогда…: Впервые дойдите до Убежища Стражника.

Бей, бей, не жалей: Получить Таранную руну.

Отпущение грехов: Будьте прокляты…и останьтесь в живых.

Ловкий хирург: Получите четвертую стволовую клетку босса.

Пойдем еще дальше: Завершите игру, активировав четыре стволовых клетки босса.

Закончено без страха: Завершите игру, активировав две стволовые клетки босса.

Искусная хирургия: Найдите третью стволовую клетку босса.

Ни одной ошибки: Завершите игру с «Ёдгар Орус Ли Окс»!

Быстрее света!: Закончите ежедневное испытание. Так держать!

Arriba, arriba! ndale, ndale!: Откройте первую временную дверь.

И что ты там потираешь?: Найдите Руну Телепортации.

«Одно желание у меня – рыбку поймать…»: Впервые дойдите до Деревни на сваях.

Что за странный запах?: Впервые дойдите до Ядовитых сточных канав.

А-А-А-А-а-а-ай! Как больно!: Умрите, когда у вас, по крайней мере, 100 клеток. Сгорите.

А что? С этими вещами ведь все нормально…: Закончите игру со стартовым мечом, луком или щитом.

Не так уж и сложно: Убейте 100 элитных врагов, головорез.

Что-то в глаз попало?: Победите Конъюктивиуса!

Ищейка: Найдите свой первый тайник.

Паучье чутье…: Найдите Руну Паука.

Хватит щекотать!: Найдите Руну Лозы.

Боишься темноты?: Впервые дойдите до Заброшенного склепа!

Мертвое сердце острова…: Впервые дойдите до Кладбища.

Кому нужен итальянский сантехник?: Впервые дойдите до Древних Сточных канав.

Наконец-то можно отдохнуть…: Впервые дойдите до Черного моста.

Они пришли из-за спины!: Попадите под лифт.

Мастер клинка: Победите Хранительницу Времени!

Источник

Что такое dead cells

Что такое dead cells. Смотреть фото Что такое dead cells. Смотреть картинку Что такое dead cells. Картинка про Что такое dead cells. Фото Что такое dead cells

Что такое dead cells. Смотреть фото Что такое dead cells. Смотреть картинку Что такое dead cells. Картинка про Что такое dead cells. Фото Что такое dead cells

Что такое dead cells. Смотреть фото Что такое dead cells. Смотреть картинку Что такое dead cells. Картинка про Что такое dead cells. Фото Что такое dead cells

Что такое dead cells. Смотреть фото Что такое dead cells. Смотреть картинку Что такое dead cells. Картинка про Что такое dead cells. Фото Что такое dead cells

Что такое dead cells. Смотреть фото Что такое dead cells. Смотреть картинку Что такое dead cells. Картинка про Что такое dead cells. Фото Что такое dead cells

Что такое dead cells. Смотреть фото Что такое dead cells. Смотреть картинку Что такое dead cells. Картинка про Что такое dead cells. Фото Что такое dead cells

Что такое dead cells. Смотреть фото Что такое dead cells. Смотреть картинку Что такое dead cells. Картинка про Что такое dead cells. Фото Что такое dead cells

Что такое dead cells. Смотреть фото Что такое dead cells. Смотреть картинку Что такое dead cells. Картинка про Что такое dead cells. Фото Что такое dead cells

Что такое dead cells. Смотреть фото Что такое dead cells. Смотреть картинку Что такое dead cells. Картинка про Что такое dead cells. Фото Что такое dead cells

Что такое dead cells. Смотреть фото Что такое dead cells. Смотреть картинку Что такое dead cells. Картинка про Что такое dead cells. Фото Что такое dead cells

Что такое dead cells. Смотреть фото Что такое dead cells. Смотреть картинку Что такое dead cells. Картинка про Что такое dead cells. Фото Что такое dead cells

Что такое dead cells. Смотреть фото Что такое dead cells. Смотреть картинку Что такое dead cells. Картинка про Что такое dead cells. Фото Что такое dead cells

Что такое dead cells. Смотреть фото Что такое dead cells. Смотреть картинку Что такое dead cells. Картинка про Что такое dead cells. Фото Что такое dead cells

Что такое dead cells. Смотреть фото Что такое dead cells. Смотреть картинку Что такое dead cells. Картинка про Что такое dead cells. Фото Что такое dead cells

Что такое dead cells. Смотреть фото Что такое dead cells. Смотреть картинку Что такое dead cells. Картинка про Что такое dead cells. Фото Что такое dead cells

Что такое dead cells. Смотреть фото Что такое dead cells. Смотреть картинку Что такое dead cells. Картинка про Что такое dead cells. Фото Что такое dead cells

Начну наверное с простых пояснений. Ты кто такой cук@ чтобы этот гайд писать?

На момент написания у меня наиграно 109 часиков в сея шедевр, игра пройдена на максимальной сложности и получена истинная концовка. В стиме закрыто 86% достижений из данной игры. Куплены и изучены за свои кровные 2 платных DLC к этой игре.

Динамичность и сложность. В какие бы вы рогалики не играли до этого, dead cells даст вам за щеку и будет поражать своей сложностью и порою скоростью происходящего в игре, Не уверен можно ли за особенность вынести графику в стиле пиксель арта, но в любом случае несмотря на пиксели графика в игре на уровне.

Игра вышла в пожилом 2017 году и с тех пор постоянно обновляется, допиливается додумывается и имеет какой никакой свой сюжет со своими загадками на кои четкого ответа до сих пор не имеется, а это значит что. Верно самое интересное, возможно только впереди.

ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ ТЫ СЦУКА НАВЕДИ СЮДА БЫСТРО

В целом вся завязка истории состоит в том, что мы за шмот гнили вселяемся в труп и начинаем за него продвигаться по королевству и раскидывать местную фауну. Начиная с самых грязных и убитых этажей продвигаясь вплоть до королевского трона.

Я бы весь такой крутой мог расписать полностью сюжет, но я это сделал уже в своем ролике и так же есть и другие челы разбирающие детально сюжет этой игры. Если же вы наткнулись на руководство не играв в эту игру, то топайте играйте, а потом возвращайтесь.

Вот уж про что а dead cells игра про геймплей. Здесь он сочный динамичный и очень даже разнообразный.

Минусы геймплея, только генерация, серьезно. Игра сделана граммотно и моментов которые сложно или невозможно решить, ничтожно мало. В игре есть как увороты так и блоки с парированием. Получил урон = затупил. И максимум из за чего можно просрать забег из за плохой генерации или дропа.

Ну, а теперь поговорим за сложность, за ту механику которая позволяет перепроходить эту игру легально как минимум 5 раз. Сложность в игре представлена на данный момент 5 Красными клетками боссов. добываемых из боссов Десница короля (первые 4) и скелета гиганта (последняя 5)

Хорошие новости для играющих, это то, что новая сложность привносит новые механики и как бы тупо не звучало усложняет игру, что делает забеги труднее, но интереснее Хотя что может быть сложнее проклятого меча

Плохие новости в том, что без 5 клеток, то есть максимальной сложности. Вам не пройти на последние локации и не получить истинную концовку игры. Все как в старых добрых консольных игрищах хочешь настоящую концовку = играй на самом сложном.

Игру можно считать легкой или нормальной до предела в 3 клетки, после же на двух последних начинается самое интересное. Пропадают все источники хилок кроме магазинов, и враги приобретают хворь которая постоянно накапливается и при заполнении наносит урон персонажу, так же они обретут способность телепорта к игроку, что кардинально меняет геймплей.

Далее все написанное мною является МОИМ СУБЪЕКТИВНЫМ МНЕНИЕМ прислушиваться к советам ниже или нет решать вам.

2) Ищите именно ваш стиль/билд игры. В свое время, игру я закрыл на сборке брутальности кровавыйй меч + кунай. до нынешних обновлений с изменением баланса, билд на кровь был очень имбовым и сносил eб@ло любым мобам, в том числе и боссам. Пробуйте играть как по брутальности так и по тактике с живучестью, найдите то? что вам нравиться, читайте описание оружий и мутаторов и составляйте свой забивной билд для прохождения игры. Вариаций масса. Вы в праве решать через что проходиться будет игра: дебафы врагов, парирование их атак или увороты от них. Дальний бой или ближний бой. Медленное, но верное уничтожение, или яростный прорыв через толпу. В этом и прелесть игры. Пример вы видите ниже на гифке.

3) Научитесь защищаться от урона. Игра предоставляет целых 3 варианта избежания урона ( невидимость я в счет не беру ) Блок, парирование и уклонение. Я предпочитаю уклонения, так как это быстро и практично, когда в то время то же парирование, требует умения ловить тайминги. Большинство самых жопных ситуаций я избегал благодаря спаму кувырков уклонений, убегал в безопасное место или просто снижал количество меня атакующих.

На момент написания в игре 2 платных дополнения. Всплыло 3

Мне нравиться эта игра и я приобрел оба дополнения не задумываясь и не пожалел. Так же приобрету и 3. Окончательный выбор за вами.

Как я и уточнял в начале, игра продолжает обновлятся и развиваться. Меняются механики, проходит ребаланс предметов, пилятся DLC и прочие ништяки. Разработчики постепенно раскрывают сюжет игры и это не может не радовать.

Людям которых заинтересовал мир этой игры могу посоветовать свои ролики по этой игре, а так же видео Likoris

Источник

Основной сюжет

Но тело Короля оказывается лишь приманкой, которая взрывается, уничтожая подчинённое тело нашего героя, после чего ему ничего не остаётся, как вернуться в начало игры по трубопроводу.Попав в самое начало герой вновь захватывает чужое тело, но на этот раз он может покидать его в любое время, выпрыгивая из него, но не теряя с ним связь.

Ещё можно заметить что огромный скелет лежащий в помещении исчез, а огромная дверь в стартовой комнате была разрушена, открывая проход в интересное помещение с лавой.

Также главный герой отныне обладает стволовой клеткой босса которая может изменить окружение, если добавить её в резервуар в стартовой комнате.

Повторив весь путь с установленной клеткой, мы можем вновь одолеть Десницу Короля, а вот самого короля уже больше не увидим. Так как наше тело больше никто не разрушил, главный герой может дойти до конца тронного зала, обнаружив загадочную дверь с изображением 5ти стволовых клеток. Так как столько клеток у нас нет, (с Десницы короля мы можем получить максимум 4, последовательно убивая его, добавляя в окружение всё новые стволовые клетки) главному герою ничего не остаётся как покинуть тело и уйти вновь в самое начало через фонтан.Гигант
Оживший скелет, как оказалось, сбежал через большую дверь в Убежище стражника, добравшись до него и сразив его, мы получим перед его смертью интересные фразы:« Мы все брали с тебя пример.

Что толкает тебя к разрушению?
Даже собственное тело разрушил.
Мой король. Ты. БЕЗНАДЁЖНЫЙ ИДИОТ. »

Одолев Гиганта с установленными четырьмя стволовыми клетками, мы получим немного иной предсмертный монолог, после которого Гигант отдаст нам заветную 5 стволовую клетку.Коллекционер

Пройдя в дверь с 5 стволовыми клетками за поверженной Десницей Короля, главный герой добирается до Обсерватории. В ней обитает уже знакомый нам Коллекционер, который неоднократно собирал у нас клетки, для открытия вооружения и мутаций.

Источник

Что такое dead cells

Dead Cells пользуется очень хорошей репутацией в Steam и заработала хвалебные отзывы западных критиков. И то, и другое легко объяснимо.

Во-первых, за год пребывания игры в Early Access разработчики из Motion Twin только и занимались, что фансервисом для хардкорных любителей рогаликов. По словам главного дизайнера, 50% контента в Dead Cells появилось под влиянием пользовательских отзывов. В итоге я затрудняюсь назвать другую игру любого жанра, в которую авторы сумели втиснуть такое огромное количество боевых механик для чрезвычайно узких категорий игроков.

Во-вторых, Dead Cells можно гарантированно пройти «от и до» за отведенные на ознакомление с игрой и написание рецензии 20-30 часов — чрезвычайно редкое качество для полномасштабного roguelike.

Оружие можно апгрейдить и обвешивать случайными эффектами, в результате которых оппозиция умирает не просто так, а в муках. Истекая кровью, страдая от отравления и поедаемая хищными червями — а еще в огне, льду и под эффектом замедления. Каждый меч, лук или хлыст наделен своей манерой боя — это мы еще не начали разбираться с возвратом стрел и системой блоков и парирований.

Вся эта груда оружейного хлама явно пришла в игру «по многочисленным просьбам». Ничего не сбалансировано. Что-то прекрасно работает с первого уровня, что-то требует немедленного апгрейда или долгого обучения, а без ряда механик (тех же щитов или магии) в Dead Cells прекрасно обошлись бы все, кроме самых упертых любителей именно такого вида прохождения. Но это само по себе не так плохо — по крайней мере, разработчики проделали огромную работу над анимациями и физикой использования боевого барахла. Тактильно в игре одинаково приятно пользоваться и самым маленьким луком, и огромным боевым молотом.

Это не стиль прохождения — это универсальная тактика, которая работает всегда и везде кроме самой последней битвы, где тебя намеренно запирают в тесном помещении с армией элитных врагов. В борьбе с рядовыми противниками ты запрыгиваешь в комнату, ставишь две ловушки, откатываешься назад и спокойно ждешь, пока огнемент с циркулярками перерабатывают содержимое комнаты. В бою с боссом бросаешь автоматический арбалет и пилу в стратегически выгодной позиции и полностью сосредотачиваешься на уходах от вражеских атак, пока ловушки дамажат.

Все сводится к экзистенциальной дилемме: если ты дерешься сам, тебя рано или поздно убьют, а это permadeath и довольно долгое (по 10 минут на босса) переигрывание всей партии. Если вы пользуетесь ловушками, то погибнуть можете только в случае грубого нарушения техники безопасности при эксплуатации средств зачистки подземелий.

Над врагами в Dead Cells тоже очень много трудились, планируя неприятные сюрпризы для самых разных категорий игроков. Любишь как можно быстрее бежать по уровню — есть телепортирующиеся противники, которые догонят и зарубят в спину. Взвешиваешь каждое действие и подолгу изучаешь маршруты врагов — рано или поздно прилетит граната или мелкая фазирующая пиявка.

Урон от самого пустякового удара в Dead Cells настолько чудовищный, а спецсредства для восстановления жизни открываются столь долго и мучительно, что рукопашный бой, да и бой вообще — недопустимый риск.

Если освоил прыжки-перекаты и можешь грамотно заскочить-выскочить с нашпигованной нечистью площадки, поставив там ловушку, 90% опасностей сходит на нет. Остается телепортирующееся зверье (в основном элитные противники), но их тоже можно грамотно «принимать», переставив ловушки в новый коридор и таская по нему туда-сюда безрезультатно преследующих тебя монстров.

Долго это не продлится — тебя убьют или ты пройдешь игру. Все придется начинать с нуля (в roguelike — практически с нуля). Но эти секунды выживания в мире, где все хочет и может тебя прикончить с одного-двух ударов, по накалу не сравнятся ни с чем в видеоиграх, в этом причина популярности жанра и у ветеранов, и у новичков. Какая разница, убили тебя на первом уровне или на последнем боссе… заряд ты получил.

В Dead Cells подобные эмоции возникают только в одном случае — когда ты впервые приходишь на незнакомый уровень и не знаешь, на что способны местные враги. Дизайнеры подкидывают достаточно приятно-подлых трюков: где-то уровни генерируются по горизонтали, где-то — по вертикали, где-то всегда есть огромные соты, в которых не ждет ничего, кроме врагов и смерти, где-то нужно заходить в другие случайно генерируемые слои и искать там ключ от двери в исходном лабиринте.

Но все это работает до тех пор, пока ты не начертишь карту уровня и не поймешь принцип его генерации. Когда знаешь, где примерно будут находиться выход, секреты и самые опасные «элитники», прохождение уровня превращается в монотонную, безопасную зачистку ловушками. Более того, если вдруг придется вступить в бой в силу каких-то непредвиденных обстоятельств, обнаруживается, что даже базовые навыки владения мечом и луком у тебя успели атрофироваться!

В игре много апгрейдов и улучшающих характеристики персонажа мутаций, из которых использовать вам доведется одну-две. Все остальное — бесполезный хлам, иллюзия контента, который нужен лишь затем, чтобы было, что открывать. Здесь хорошо заметно, что Dead Cells делали профессиональные разработчики мобильных игр. Cравните: одна мутация воскрешает тебя прямо на месте, другая… ну, дает +75 к наносимому урону при соблюдении определенных, очень специфических условий расположения врагов.

Во второй половине любого прохождения инфраструктура Dead Cells превращается в мертвый город из магазинов, в которых тебе уже нечего покупать, NPC, выдающих мутации и апгрейды, которые тебе не нужны, и станций восстановления здоровья, которое у тебя и так полное. Достаточно пары хороших ловушек и удачных эффектов к ним. Я не знаю, что лучше символизирует фундаментальные недостатки игрового дизайна, чем станция восстановления здоровья на одном из поздних уровней, вид которой не вызывает у игрока никаких эмоций.

Ну и последнее: создатели Dead Cells полностью завалили главную развилку механики roguelike-игр: «риск vs вознаграждение». Поскольку после каждого уровня и перед каждым боссом игра дает шанс полностью восстановить здоровье. Нет стимула не качаться и рисковать, проходить уровни как можно быстрее, чтобы встретиться с боссом или более сложным подземельем в хорошей форме.

Сражения проходят по одной и той же схеме. Сначала босс — неторопливый увалень с детскими паттернами. Потом он начинает спамить AoE-атаками и крипами в более быстрой последовательности. Под конец он ЕЩЕ ускоряется, делая невозможным считывание атак и своевременную реакцию на них. В итоге «пройти все с дефолтным арбалетом» (как в той же Enter the Gungeon) не получится, возможны только три исхода сражения:

Наверное, можно усложнить себе прохождение Dead Cells, принципиально играя без ловушек и по часу доходя до финального босса ради гибели в тех самых секундах хаотичного мельтешения. Вот только ради чего это делать?

Боевую механику игры вы уже видели, а помимо нее Dead Cells не в состоянии ничего предложить. Пиксель-арт симпатичный, но мне кажется, что в 2018 году глупо хвалить художников за то, что они более-менее приемлемо сумели нарисовать настолько типичные фэнтези-локации, как «лес», «замок» и «канализация». Музыка тоже быстро начнет резать слух своими наглыми заимствованиями из Diablo (эта гитара) и Dark Souls (этот хор).

Исключение — уровень на часовой башне, который и по дизайну, и по картинке со светящей через окно луной — феноменальное зрелище. Даже по музыке — настоящее произведение искусства, а не просто стилизация под Castlevania. Но он тут один.

В игре нет сюжета, только обрывки из творчества Джорджа Р. Р. Мартина (одного из боссов так и вовсе зовут The Hand of the King) с очень глупыми и неуместными нарушениями «четвертой стены». Когда главный герой роняет что-то в духе: «Ну и как я буду апгрейдить мой арбалет на точильном камне? Что за кривой геймдизайн!», это нарушает immersion, погружение в атмосферу и мир игры, и свидетельствует не столько о продвинутости и ироничности авторов, сколько о полном отсутствии редактуры текста.

Собственно, здесь нет даже главного героя — только альтер-эго игрока в мешковатых штанах и красной тунике, показывающее «факи» NPC. Элементы платформера и собственно metroidvania тут встречаются так редко, что вообще не заслуживают упоминания.

Если вы купите Dead Cells в Steam, то после первичного ажиотажа она затеряется в вашей библиотеке. Поначалу все может показаться аддиктивным, но если не запускать игру пару дней, у вас, скорее всего, не будет причин и желания к ней возвращаться. Dead Cells не интригует историей или постепенным исследованием мира, не предлагает интересной прогрессии уровней и боссов, ради которых вам бы хотелось «еще раз сходить на Конъюнктивитуса». Это просто очередной, не самый худший, но абсолютно проходной «рогалик» с дутой репутацией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *