Что такое cvvt в автомобиле

Устройство и принцип работы системы CVVT

Современное законодательство в области экологии заставляет автопроизводителей конструировать более совершенные двигатели, повышать их эффективность и снижать выбросы вредных веществ в отработанных газах. Конструкторы учатся управлять процессами, которые ранее принимались с компромиссными усредненными параметрами. Одной из таких разработок является система изменения фаз газораспределения (CVVT). В этой статье мы не будет подробно описывать про фазы газораспределения, с этой информацией можно ознакомиться здесь.

Устройство системы CVVT

CVVT (Continuous Variable Valve Timing) – это система непрерывного регулирования фаз газораспределения двигателя, обеспечивающая более эффективное наполнение цилиндров свежим зарядом. Это достигается за счёт смещения момента открытия и закрытия впускного клапана.

Система включает в себя гидравлический контур, состоящий из:

Все компоненты системы устанавливаются в головке блока цилиндров двигателя. Фильтр системы VVT подлежит периодической чистке или замене.

Гидравлические муфты CVVT могут быть установлены как на впускном, так и на обоих валах ДВС.

В случае установки фазовращателей на впускном и выпускном распределительных валах эта система газораспределения будет называться DVVT (Dual Variable Valve Timing).

К дополнительным элементам системы также относятся датчики:

Данные элементы подают сигнал на ЭБУ двигателя (блок управления). Последний обрабатывает информацию и формирует сигнал на электромагнитный клапан, регулирующий подачу масла в муфту CVVT.

Муфта CVVT

Гидравлическая муфта (фазовращатель) имеет звёздочку на корпусе. Она приводится в движение ремнем или цепью привода ГРМ. Распределительный вал жестко соединен с ротором фазовращателя. Между ротором и корпусом муфты расположены масляные камеры. За счёт давления масла, создаваемого масляным насосом возможно смещение ротора и корпуса между собой.

Стопорный штифт необходим для работы фазовращателей в аварийном режиме. Например, при понижении давления масла. Он выталкивается вперед, что позволяет замкнуть корпус и ротор гидравлической муфты в среднем положении.

Как работает управляющий клапан-соленоид VVT

Данный механизм служит для регулирования подачи масла на задержку и опережение открытия клапанов. Устройство состоит из следующих элементов:

ЭБУ двигателя формирует сигнал, после чего электромагнит перемещает золотник через плунжер. Это позволяет перепускать масло в разном направлении.

Принцип работы

Принцип работы системы заключается в изменении положения распределительных валов относительно шкива коленчатого вала.

Система имеет два направления работы:

Опережение

Масляный насос при работе ДВС создает давление, которое подается на электромагнитный клапан CVVT. ЭБУ за счёт широтно-импульсной модуляции (ШИМ) управляет положением клапана VVT. Когда необходимо отрегулировать исполнительный механизм на максимальный угол опережения, клапан перемещается и открывает масляный канал к камере опережения гидромуфты CVVT. Из камеры запаздывания жидкость в это же время начинает сливаться. Это позволяет переместить ротор с распределительным валом относительно корпуса в противоположное относительно вращения коленвала направление.

Например, угол положения муфты CVVT на холостых оборотах составляет 8 градусов. И так как угол механического открытия клапана ДВС составляет 5 градусов, фактически он открывается на 13.

Запаздывание

Принцип аналогичен предыдущему, однако клапан-соленоид при максимальном запаздывании открывает масляный канал к камере запаздывания. В это время ротор CVVT перемещаются в сторону направления вращения коленвала.

Логика работы CVVT

Система CVVT работает на всем диапазоне оборотов ДВС. В зависимости от производителя логика работы может отличаться, но в среднем она выглядит примерно так:

Обслуживание

Так как система включает в себя фильтр, его рекомендуется менять. Регламент замены в среднем – 30 тысяч километров. Возможна также и чистка старого фильтра. Автолюбитель вполне может справиться с этой процедурой самостоятельно. Основной сложностью при этом будет поиск места установки самого фильтра. Большинство конструкторов размещают его в масляной магистрали от насоса до электромагнитного клапана. После демонтажа и аккуратной тщательной очистки фильтра CVVT необходимо провести его осмотр. Главное условие – целостность сетки и корпуса. Нужно помнить, что фильтр довольно хрупкий.

Без сомнения, система CVVT направлена на улучшение характеристик двигателя во всех режимах его работы. За счет наличия системы опережения и запаздывания открытия впускных клапанов двигатель имеет лучшую топливную экономичность и сниженные выбросы вредных веществ. Также она позволяет понизить обороты холостого хода без снижения устойчивости работы. Поэтому данная система используется всеми без исключения ведущими автопроизводителями.

Источник

Что такое cvvt в автомобиле

Continuous variable valve timing (Система изменения фаз газораспределения) Система CVVT регулирует параметры открытия клапанов в соответствии со скоростью вращения и нагрузкой на двигатель. Благодаря этому достигается более эффективное использование мощности двигателя, улучшается производительность, снижается расход топлива и сокращается выброс отработавших газов.

У каждого производителя двигателей данная технология имеет своё название.

См. также

Смотреть что такое «CVVT» в других словарях:

CVVT — Continuous Valve Variation Timing (Anglais. En franc. = Distribution à calage variable en continu). Sur certains véhicules Volvo … Sigles et Acronymes francais

Kia cee’d — Kia Cee d … Википедия

Hyundai KIA Beta — Hyundai/KIA |Beta II 1,8 (G4GB) Beta, Beta II, Beta II CVVT Hersteller: Hyundai / KIA Produktionszeitraum: 1995–heute … Deutsch Wikipedia

Cee’d — Kia Kia cee d als Fünftürer cee d Hersteller: Kia Motors Produktionszeitraum: seit 12/2006 … Deutsch Wikipedia

Kia Cee’d — Kia Kia cee d als Fünftürer cee d Hersteller: Kia Motors Produktionszeitraum: seit 12/2006 … Deutsch Wikipedia

Kia Ceed — Kia Kia cee d als Fünftürer cee d Hersteller: Kia Motors Produktionszeitraum: seit 12/2006 … Deutsch Wikipedia

Kia Procee’d — Kia Kia cee d als Fünftürer cee d Hersteller: Kia Motors Produktionszeitraum: seit 12/2006 … Deutsch Wikipedia

Kia cee’d — Kia Kia cee d als Fünftürer cee d Hersteller: Kia Motors Produktionszeitraum: seit 12/2006 … Deutsch Wikipedia

Kia pro cee’d — Kia Kia cee d als Fünftürer cee d Hersteller: Kia Motors Produktionszeitraum: seit 12/2006 … Deutsch Wikipedia

Kia procee’d — Kia Kia cee d als Fünftürer cee d Hersteller: Kia Motors Produktionszeitraum: seit 12/2006 … Deutsch Wikipedia

Источник

Система изменения фаз газораспределения: что это и зачем нужно?

С ухудшением экологической обстановки в мире законодательство в данной области заставляет автопроизводителей разрабатывать и внедрять новые решения. По этой причине все чаще стали появляться более совершенные силовые установки с большей эффективностью и сниженным количеством вредных выбросов в атмосферу. Одна из таких современных разработок — это система CVVT (система изменения фаз газораспределения). О том, что это такое, как устроена система и на чем основан принцип ее работы более подробно будет рассказано в рамках этого полезного материала.

Что такое cvvt в автомобиле. Смотреть фото Что такое cvvt в автомобиле. Смотреть картинку Что такое cvvt в автомобиле. Картинка про Что такое cvvt в автомобиле. Фото Что такое cvvt в автомобиле

Как устроена система CVVT?

Под названием CVVT понимается система непрерывного регулирования фаз газораспределения двигателя. Данная система обеспечивает эффективное наполнение цилиндров свежим зарядом и достигается это все за счет смещения момента открытия и закрытия впускного клапана. по своей конструкции система состоит из гидравлического контура, который в свою очередь включает такие элементы:

Устанавливаются все компоненты системы непосредственно в головке блока цилиндров мотора. При этом фильтры системы периодически необходимо подвергать чистке или замене. Что касается муфт системы, то они могут устанавливаться на впускном или на обоих валах двигателя внутреннего сгорания. В системе также предусмотрены датчики: положения распредвала и положения и частоты оборотов коленчатого вала. Эти элементы подают сигнал на ЭБУ мотора. Когда блок обработает полученную информацию, соответствующий сигнал он отдает на электромагнитный клапан, который и отвечает за подачу масла в муфту системы CVVT.

Что такое cvvt в автомобиле. Смотреть фото Что такое cvvt в автомобиле. Смотреть картинку Что такое cvvt в автомобиле. Картинка про Что такое cvvt в автомобиле. Фото Что такое cvvt в автомобиле

На чем основан принцип работы системы?

Принцип работы системы CVVT основан на изменении положения распределительных валов относительно шкива коленвала. В системе имеется два направления работы, один из которых основан на опережении открытия клапанов, а второй — на запаздывании открытия клапанов. в первом варианте масляный насос создает давление, которое подает на электромагнитный клапан CVVT. Положением клапана управляет ЭБУ. Если необходимо отрегулировать исполнительный механизма максимальный угол опережения, то клапан перемещается и открывает масляный канал в камере опережения гидромуфты системы. Жидкость начинает в это время сливаться с камеры запаздывания и ротор начинает перемещаться с распредвалом относительно корпуса в противоположное от коленвала направление. В случае с запаздывание все происходит по аналогичному принципу. Но здесь клапан-соленоид при максимальном запаздывании открывает масляный клапан к камере запаздывания. И тогда ротор начинает перемещаться непосредственно в сторону направления вращения коленчатого вала.

Подробнее о системе изменения фаз газораспределения будет рассказано в этом видео:

Источник

Назначение системы CVVT в двигателе

Современное экологическое законодательство обязывает производителей автомобилей разрабатывать более совершенные двигатели, повышать их эффективность и снижать выбросы вредных веществ в выхлопных газах. Конструкторы учатся контролировать ранее принятые процессы со средними компромиссными параметрами. Одной из таких разработок является система изменения фаз газораспределения (CVVT).

Конструкция системы CVVT

Система непрерывной регулировки фаз газораспределения CVVT (Continuous Variable Valve Timing) — это система с непрерывной регулировкой фаз газораспределения, которая позволяет более эффективно наполнять цилиндры свежим зарядом. Это достигается за счет изменения времени открытия и закрытия впускного клапана.

Система включает в себя гидравлический контур, состоящий из:

Что такое cvvt в автомобиле. Смотреть фото Что такое cvvt в автомобиле. Смотреть картинку Что такое cvvt в автомобиле. Картинка про Что такое cvvt в автомобиле. Фото Что такое cvvt в автомобиле

Все компоненты системы установлены в головке блока цилиндров двигателя. Фильтр следует периодически чистить или заменять.

Гидравлические муфты CVVT могут устанавливаться как на впускном, так и на обоих валах двигателя внутреннего сгорания.

Если фазовращатели установлены на впускных и выпускных распредвалах, эта система фаз газораспределения будет называться DVVT (Dual Variable Valve Timing).

Дополнительные компоненты системы также включают датчики:

Эти элементы отправляют сигнал в ЭБУ двигателя (блок управления). Последний обрабатывает информацию и выдает сигнал на электромагнитный клапан, который регулирует подачу масла на муфту CVVT.

Устройство муфты CVVT

Гидравлическая муфта (фазовращатель) имеет звездочку на корпусе. Она приводится в движение ремнем ГРМ или цепью. Распределительный вал жестко связан с ротором гидромуфты. Масляные камеры расположены между ротором и корпусом муфты. Благодаря давлению масла, создаваемое масляным насосом, ротор и картер могут перемещаться относительно друг друга.

Что такое cvvt в автомобиле. Смотреть фото Что такое cvvt в автомобиле. Смотреть картинку Что такое cvvt в автомобиле. Картинка про Что такое cvvt в автомобиле. Фото Что такое cvvt в автомобиле

Стопорный штифт необходим для работы фазовращателей в аварийном режиме. Например, когда падает давление масла. Он выдвигается вперед, позволяя корпусу и ротору гидравлической муфты зафиксироваться в среднем положении.

Работа управляющего электромагнитного клапана VVT

Этот механизм используется для регулировки подачи масла на задержку и опережение открытия клапанов. Устройство состоит из следующих компонентов:

Блок управления двигателем выдает сигнал, после чего электромагнит перемещает золотник через плунжер. Это позволяет маслу течь в разных направлениях.

Как работает система CVVT

Принцип работы системы заключается в изменении положения распределительных валов относительно шкива коленчатого вала.

Система имеет два направления работы:

Что такое cvvt в автомобиле. Смотреть фото Что такое cvvt в автомобиле. Смотреть картинку Что такое cvvt в автомобиле. Картинка про Что такое cvvt в автомобиле. Фото Что такое cvvt в автомобиле

Опережение

Масляный насос во время работы двигателя внутреннего сгорания создает давление, которое подается на электромагнитный клапан CVVT. ЭБУ использует широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) для управления положением клапана VVT. Когда необходимо настроить привод на максимальный угол опережения, клапан перемещается и открывает масляный канал в камеру опережения гидравлической муфты CVVT. При этом жидкость начинает сливаться из камеры запаздывания. Это дает возможность перемещать ротор с распределительным валом относительно корпуса в направлении, противоположном вращению коленчатого вала.

Например, угол положения муфты CVVT на холостых оборотах составляет 8 градусов. А поскольку угол механического открытия клапана двигателя внутреннего сгорания составляет 5 градусов, он фактически открывается на 13.

Запаздывание

Логика работы CVVT

Система CVVT работает во всем диапазоне оборотов двигателя. В зависимости от производителя логика работы может отличаться, но в среднем это выглядит так:

Что такое cvvt в автомобиле. Смотреть фото Что такое cvvt в автомобиле. Смотреть картинку Что такое cvvt в автомобиле. Картинка про Что такое cvvt в автомобиле. Фото Что такое cvvt в автомобиле

Как обслуживать систему

Поскольку в системе есть фильтр, рекомендуется его периодическая замена. Это в среднем составляет 30 000 километров пробега. Вы также можете очистить старый фильтр. Автолюбитель может справиться с этой процедурой самостоятельно. Основная трудность в этом случае будет заключаться в нахождении самого фильтра. Большинство конструкторов помещают его в маслопровод от насоса к соленоидному клапану. После того, как фильтр CVVT был разобран и тщательно очищен, его следует осмотреть. Главное условие — целостность сетки и корпуса.

Следует помнить, что фильтр довольно хрупкий.

Без сомнения, система CVVT направлена на улучшение характеристик двигателя во всех режимах работы. Благодаря наличию системы опережения и запаздывания открытия впускных клапанов двигатель более экономичен и снижает выбросы вредных веществ. Это также позволяет минимизировать обороты холостого хода без ущерба для стабильности работы. Поэтому эту систему используют все без исключения крупные производители автомобилей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *