Что такое ctr рекламного объявления
Что такое CTR
Многие SEO-специалисты и рекламщики, работающие с метрикой, не раз сталкивались с таким понятием, как CTR. Оно часто проскакивает в статистике запросов, но что это такое, знают далеко не все. Если вам предстоит оптимизировать эффективность рекламной кампании, то без этого показателя никуда.
В сегодняшней статье мы рассмотрим, что представляет собой CTR, от каких факторов он зависит и как его можно увеличить.
CTR: что это такое и как рассчитывается
CTR (от англ. Click-Through Rate) – это показатель кликабельности, с помощью которого можно посмотреть, сколько посещений было на сайте после просмотра рекламного объявления. Благодаря этому мы можем проанализировать статистику и определить, насколько удачно была запущена реклама.
Рассчитывается CTR по довольно простой формуле:
Для примера возьмем ситуацию, когда нашу рекламу показали 5000 раз с 50 кликами. Подставив значения, мы получаем 1% – это и есть наш показатель кликабельности. В разных ситуациях он означает совершенно разные результаты.
Когда CTR считать эффективным
Все зависит от того, какое рекламное объявление было выпущено. Если это таргетированная реклама, то показатель один, если контекстная – другой, для баннеров – третий. Ниже рассмотрим, как это все работает.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама основана на конкретных показателях, относящихся к пользователю. Такая реклама будет показываться только тому, кто соответствует настроенным критериям. Например, мы можем настроить рекламную кампанию детской одежды таким образом, чтобы она отображалась только у матерей 30-35 лет в одном местоположении.
Хоть и настройки очень гибкие, показатель CTR обычно не достигает больших значений. Связано это с тем, что подобные объявления отображаются у всех пользователей из выбранной целевой аудитории. С одной стороны, это хорошо, но не каждый ищет то, что предлагает настроенная реклама. Поэтому многие пользователи будут попросту проходить мимо, а значит, клики расти не будут. В результате значение CTR может разниться от 0,1% до 1%.
Контекстная реклама
Контекстная реклама – это та реклама, которая удовлетворяет запрос пользователя. Чаще всего мы видим ее в поисковиках на первых позициях с пометкой «Реклама». Ключевые запросы принято разделять на несколько категорий: коммерческая, информационная и геозависимая. В каждой из них значение CTR может отличаться.
Важно знать и о высокочастотных ключах, например, «ноутбук», «машина», «квартира». По подобным запросам привлекается довольно много трафика, однако много кликов собрать обычно не удается.
Рекламные баннеры
Как и в случае с таргетированной рекламой, баннеры не отличаются высоким показателем CTR. Связано это с тем, что они появляются довольно хаотично: пользователь просматривает баннеры на разных ресурсах, и от него не зависит их появление. Исходя из этого, посетители редко переходят по объявлениям, а значит, их CTR заметно мал. Обычно он достигает 0,4% у Яндекса и 0.08% у Гугла.
Что влияет на CTR
Как я уже сказал, CTR – один из важнейших показателей рекламы. Чем выше его значение, тем удачнее была сработана рекламная кампания. Рассмотрим факторы, которые на это влияют:
Помимо вышесказанного, на CTR влияет и сезонность, но это больше относится к роду деятельности, который зависит от времени года.
Как можно увеличить CTR
Мы уже рассмотрели некоторые способы увеличения CTR, но вот более значимые рекомендации, которые помогут вам в этом:
Также советую детально анализировать конкурентов, но не копировать их. Пробуйте разные подходы – значение CTR всегда подскажет, в каком направлении двигаться.
Заключение
Сегодня мы поговорили о том, что такое CTR. Это довольно простой способ получить статистику об эффективности запущенной рекламы. Важно понимать, что никакое значение не является гарантом того, что пользователь приобретет товар или воспользуется услугой. Чтобы реклама окупалась, важно прорабатывать UX/UI-дизайн и текстовую составляющую сайта. Пробуйте, экспериментируйте, изучайте подходящие материалы, и тогда эффективность не заставит ждать.
Что такое ctr рекламного объявления
CTR — это кликабельность рекламного объявления или других составляющих рекламы. CTR в маркетинге используется как метрика для оценки эффективности объявлений в performance-кампаниях.
Что такое CTR
Аббревиатура CTR расшифровывается как Click Through Rate. По CTR в контекстной и таргетированной рекламе чаще оценивают объявление. В этом случае метрика показывает, насколько интересно объявление аудитории: как часто пользователи, увидевшие рекламу, кликают по ней, чтобы узнать подробности.
Когда задача рекламы состоит в привлечении трафика на сайт или открытии лид-форм в соцсетях, CTR может использовать как один из KPI для оценки эффективности размещения.
Как посчитать CTR
Кликабельность — это соотношение кликов к показам. Чем больше пользователи, видевшие рекламу, кликают по ней, тем выше показатель CTR. Формула расчета CTR выглядит так:
Пример расчета CTR: у вас есть объявление, оно показалось 5000 раз и получило 200 кликов. Как узнать CTR в этом случае:
CTR = 200 / 5000 * 100% = 4%
Получили показатель 4%. Это означает, что из 100 пользователей, увидевших рекламу, по объявлению кликнули четверо.
Также посмотреть CTR можно в отчетах по рекламе в соответствующем столбце. Там же вы найдете показатели кликов и показов.
CTR — не ключевая метрика, ее оценивают в совокупности с другими: количеством конверсий, ценой клика, стоимостью целевого действия и т. д. У рекламы может быть высокий CTR, но низкое число конверсий или их отсутствие, то есть по объявлению часто кликают, но не совершают заказ. Поэтому опираться на CTR как на основной показатель эффективности не стоит.
От чего зависит CTR объявления
Показатель кликабельности зависит от разных факторов, вот некоторые из них:
Релевантность объявления — чем лучше реклама отвечает интересу пользователя, тем с большей вероятностью он на нее кликнет.
Тип кампании. Например, в поисковой рекламе CTR обычно выше, поскольку такая реклама показывается в ответ на пользовательский запрос и работает с горячим спросом в отличие от рекламы в сетях, которая обращена к более холодной аудитории.
Тематика и ниша, в которой работает бизнес. Есть высококонкурентные тематики, где в аукционе участвует много рекламодателей, в таких тематиках CTR может оказаться ниже, поскольку, например, объявление показывается на менее выгодной позиции, реклама конкурента оказывается более привлекательной и т. д.
Тексты и заголовки объявлений. Чем более цепляющий и интригующий заголовок и текст, тем больше вероятность клика по объявлению.
Креативы. Как и в случае с текстом и заголовком, важно, чтобы креатив привлекал внимание и вызывал интерес.
Количество показов. Обращайте внимание на количество показов и кликов. Например, если объявление показалось всего пять раз и на него кликнули один раз, CTR будет высоким — целых 20%. Но это не значит, что когда вы наберете больше показов, он сохранится на том же уровне. Поэтому CTR стоит оценивать, когда у вас уже набралось достаточно данных о показах.
Как повысить CTR рекламной кампании
Увеличить CTR — не первостепенная задача. Однако хороший CTR сообщает рекламной системе, что пользователи часто кликают по рекламе, а значит, она качественная. Рекламная система в этом случае может чаще показывать объявление и снижать стоимость клика, поскольку это выгодно ей самой. Поэтому подняв CTR, вы сможете косвенно повлиять на эффективность размещения.
Как увеличить кликабельность объявления:
использовать низкочастотные и среднечастотные ключевые фразы в поисковой рекламе, чтобы охватить более заинтересованную аудиторию и избежать высокой конкуренции;
добавлять ключевые слова в текст и заголовок на поиске, чтобы подсветить объявление и сделать его более заметным;
тщательно прорабатывать список минус-слов, это позволит избежать показов по нерелевантным запросам;
добавлять расширения и дополнения к объявлению, чтобы сделать его более заметным;
писать понятные рекламные тексты с четко обозначенным УТП и призывом к действию, указывать на боли и потребности целевой аудитории, которые может закрыть ваш продукт;
отказаться от шаблонных стоковых изображений для креативов в сетях и следить за качеством картинки; если нет денег на дизайнера, креатив можно сделать самостоятельно в простых конструкторах;
проверить настройки аудитории, разделить ее на сегменты и для каждого сегмента подготовить релевантное УТП.
CTR (click-through rate, показатель кликабельности)
С помощью CTR определяют эффективность рекламной кампании, в частности релевантность контекстных объявлений, баннеров запросам целевой аудитории. Переводится аббревиатура с английского, как click-through rate – коэффициент кликабельности. CTR может быть применим к абсолютно любому инструменту привлечения трафика, будь то ссылка с UTM-метками, сниппет в поисковой выдаче или графико-текстовое объявление в РСЯ. Обязательное условие для вычисления коэффициента – учет количества показов и кликов.
Как рассчитать?
Формула CTR достаточно проста и универсальна:
Общее кол-во кликов / общее кол-во показов * 100%
Коэффициент CTR – это соотношение кликов по рекламе к числу её показов. Разберем на примерах:
Формула универсальна, но её польза познается в сравнении. Например, в кампании 10 объявлений. Посчитав за отчетный период CTR, можно сравнить коэффициент кликабельности и отключить или улучшить неэффективную рекламу.
На что влияет CTR?
Этот показатель применим к оценке эффективности всей кампании и отдельного рекламного инструмента. Соответственно чем выше кликабельность баннера или объявления, тем эффективнее генерируется релевантный трафик на целевую страницу. Какие факторы влияют на CTR:
Что такое CTR в контекстной рекламе?
Контекстные объявления в поиске обладают наиболее высоким показателем CTR по сравнению с другими видами рекламы. Это достигается благодаря тому, что системы Яндекс.Директ и Гугл Адвордс предоставляют платную возможность рекламодателями транслировать свои предложения и привлекать целевой трафик.
CTR в контексте – один из главных показателей подсчета эффективности рекламы. Средний показатель в Директе и Адвордс находится на уровне 8-10%. Всё, что выше 10% уже можно считать хорошей кликабельностью. При значениях ниже 5% рекомендуется поработать над объявлениями, подобрать более точные запросы, выбрать оптимальную стратегию показов и сменить блок размещения.
Количество и стоимость показов объявления в системах контекстной рекламы определяются по аукциону, в котором важную роль играет как раз показатель CTR. Если он высокий, то и предложение рекламодателя показывают чаще, а стоимость клика постепенно снижается.
CTR сайта в поисковой, естественной выдаче
Коэффициент кликабельности ресурса в органической выдаче зависит от нескольких факторов:
На CTR в поиске также влияет и ряд дополнительных факторов – сезонность запроса, регион продвижения и другие. Коэффициент помогает прогнозировать естественный трафик в зависимости от позиции сайта в выдаче.
Как повышать CTR?
Существует несколько основных рекомендаций, как повышать кликабельность:
Резюме
Мы изучили, что такое CTR. Разобрались, как считать этот коэффициент, где его применять и с какой целью. Важно понимать, что показатель кликабельности – это простая и универсальная, но относительная метрика. Клики по рекламе сами по себе не являются гарантом совершения целевого действия пользователем, они показывают только эффективность конкретного объявления или баннера.
Что такое CTR и нужно ли обращать на него внимание
Рекламные сообщения часто становятся первым эшелоном в воронке продаж. От того, как много пользователей привлечёт реклама, зависят дальнейшие продажи продукта. Основным показателем эффективности объявления о продукте является CTR. В этой статье мы разберём, что такое CTR, на что влияет CTR и как его повысить. Поехали!
Сlick-Through Rate, или CTR ― это метрика, показывающая процент пользователей, которые увидели рекламное сообщение и кликнули на него. Если сказать проще, это процент кликабельности. Показатель CTR помогает рекламистам оценить качество созданного им макета.
Как посчитать CTR? Для этого есть простая формула:
CTR = Количество кликов / Количество показов x 100%
Давайте посмотрим на примере, как рассчитать эффективность рекламы. Если баннер увидели 400 посетителей за неделю, при этом кликнули на него 90 человек, получается: 90/400×100%=22,5%.
Рассчитывать показатель кликабельности проще за месяц. Во-первых, так более удобно рассчитывать рекламный бюджет на 31 день. Во-вторых, у любой аудитории есть повышенный и пониженный спрос. В одну неделю пользователям товар не нужен, в другую ― нужен. Рассчитывая CTR за месяц, вы получите более релевантные цифры.
Из нашего примера выходит, что коэффициент кликабельности равен 22,5%. Хорошо это или плохо, мы поговорим позже. Для начала посмотрим, где применяется показатель CTR.
Для чего чаще все используют CTR
CTR в маркетинге используется чаще всего. В определении CTR говорится о рекламном сообщении. Первое, что приходит в голову после словосочетания «рекламное сообщение», ― это рекламный баннер. Понятие рекламного сообщения очень широкое и не стоит ограничиваться только баннерами. Рекламное сообщение ― это лендинги, рекламные статьи, ссылки под видео и даже сниппеты. Кстати, о сниппетах и том, как сделать их привлекательными, мы уже говорили в нашем блоге. Однако есть несколько видов реклам, для расчёта эффективности которых используют CTR чаще, так как именно там этот показатель наиболее полезный.
И первый вид рекламного сообщения, где полезен CTR, ― таргетированная реклама. Таргетированная реклама ― это сообщение, которое предлагается конкретной целевой аудитории. Этот вид рекламы распространён в социальных сетях. Для таргетированной рекламы показатель CTR очень важен. Сам макет рекламы создаётся для узкой аудитории исходя из её предпочтений. Следовательно, она работает не с холодной аудиторией, что увеличивает шансы на привлечение внимания к рекламируемому продукту. Хорошая таргетированная реклама обязана заставлять пользователей переходить на сайт продавца. CTR позволяет понять, насколько эффективно был создан макет рекламы и насколько правильно был настроен таргет (выбрана целевая аудитория и другие условия показа объявления). Если реклама неэффективна и показатель CTR низкий, нужно менять макет или ещё раз проверить, правильно ли настроен показ рекламы.
По похожим причинам CTR используют при контекстной рекламе. Контекстная реклама ― это объявления (текстовые, графические, видео), которые показываются пользователям в соответствии с их поисковыми запросами и поведением в интернете. Контекстная реклама подразумевает работу с тёплой аудиторией. Правильно созданная контекстная реклама должна быть кликабельной. Именно поэтому показатель CTR и постоянный его мониторинг является основным для исследования результативности кампании.
Третий вид рекламного сообщения, для которого важен показатель кликабельности ― лендинг. Лендинг ― это страница, которая создана для продвижения одного продукта или услуги. Мы привыкли, что рекламное сообщение ― это короткое объявление, призывающее к покупке. Это не всегда так. Лендинг также относится к рекламным сообщениям, просто, в отличие например от баннерной рекламы, намного больше. На веб-странице продукт может быть рассмотрен с разных сторон. Идеальный лендинг работает так: пользователь переходит на лендинг, читает всю информацию о продукте, понимает, что ему необходимо купить этот продукт, переходит к покупке. Как видите, хорошо сделанный лендинг должен иметь высокую конверсию, т. е. привести к клику пользователя, поэтому CTR страницы лендинга ― основной показатель эффективности. Однако стоит сказать, что в отличие от двух предыдущих видов рекламы, лендинг работает с холодной аудиторией и показатели кликабельности здесь могут быть в разы ниже, чем в таргетированной и контекстной рекламе.
CTR используют не только в рекламных кампаниях, но и в SEO. Задача SEO ― сделать так, чтобы сайт и все его страницы находились в ТОПе по целевым запросам. Ведь чем выше сайт в поисковой выдаче, тем выше процент кликабельности, или CTR сайта. То есть больше пользователей заходит на сайт.
Хороший CTR ― это сколько?
Когда мы говорили о таргетированной, контекстной рекламе и лендингах мы заостряли внимание на том, что хорошо сделанная реклама должна приводить к клику. Однако это только в теории. В реальности даже хорошо сделанный макет может не привести к переходу на страницу сайта или покупки. Слишком много социальных и экономических факторов влияет на поведение пользователя. На самом деле показатель CTR всегда низкий. В иллюстрации работы формулы у нас получилась цифра 22,5%. Такой показатель просто заоблачный. Если рекламист или маркетолог добился такой кликабельности, смело повышайте ему зарплату, пока о таком виртуозе не узнали другие компании и не схантили его.
Теперь перейдём к суровой реальности. Для поисковой рекламы в Яндекс или Google нормальной считается кликабельность от 5 до 10%. Это число может быть как ниже, так и выше, в зависимости от ниши продукта. Но считается, что показатель ниже 2% говорит о низкой эффективности рекламы и с ней нужно что-то делать.
Показатель контекстной рекламы ещё ниже. Нормальной кликабельностью для таких объявлений считается 0,5 – 0,6%. В некоторых случаях даже CTR 0,1% считается приемлемым (если речь идёт об очень узкоспециализированных товарах). Такой низкий показатель связан с несколькими факторами:
По данным исследования Wordstream, показатель CTR для рекламных баннеров считается приемлемым, если он равен примерно 0,84% и более. Преимущество баннера в том, что он может находиться в более заметных местах на сайте, например, не в боковой части, а по центру страницы. Также баннеры нередко бывают больших размеров, игнорировать которые невозможно. Однако их кликабельность всё равно невысока, так как рекламируемый товар может быть не нужен посетителю сайта.
У кликабельности для SEO тоже есть свои закономерности. По данным seoClarity, чем выше страница в выдаче, тем больше шансов, что на неё кликнут. Расклад для пользователей ПК такой:
Рекламные предложения в электронной почте имеют одни из самых высоких показателей CTR. Это неслучайно, ведь на рассылки пользователи чаще всего подписываются добровольно, поэтому заинтересованы в предлагаемых им продуктах. MailChimp говорит, что средний показатель кликов в почтовых рассылках чуть ниже 4%. Однако некоторые бренды могут иметь и куда более высокие показатели (в автомобильной отрасли кликабельность может быть равна и 8%).
Все приведённые цифры очень условны и могут не подходить для многих видов бизнеса. Поэтому лучше стараться не достигнуть приемлемого показателя, а следить за динамикой своего CTR. Нужно всегда стремиться сделать его выше, чем он есть на данный момент.
На кликабельность может влиять:
Как сделать высокий CTR
Как повысить CTR? Успех рекламной кампании во многом зависит от того, как хорошо вы изучите аудиторию и сможете ли до неё достучаться. Вот несколько советов:
Несмотря на важность CTR, не нужно опираться только на него. Бизнесмены часто думают, что высокий CTR = высокие продажи. К сожалению, совсем не факт, что при активности на рекламном сообщении продажи подлетят. После взаимодействия с рекламой пользователь взаимодействует с менеджерами, которым может задавать уточняющие вопросы, ассортиментом магазина, платёжными системами и многим другим. Каждый этап может повлиять на желание человека купить продукт. Поэтому никогда не считайте высокий CTR абсолютным бизнес-успехом. Этот показатель полезен, когда вы рассчитываете соотношение кликабельности с количеством продаж.
Нередко случается, что CTR рекламы высокий, а продажи низкие. Это говорит о том, что сообщение эффективное, но далее есть звено, которое отпугивает покупателей. Например, нередко в рекламе говорят, что цена товара от 900 рублей, а на самом деле, за 900 рублей можно купить самый внешне непривлекательный продукт с минимальной комплектацией. Таким образом, сначала пользователь довольный кликает по рекламному сообщению, а далее понимает, что ему придётся выложить в два раза больше кровных деньжат. Он на это не рассчитывал и уходит из интернет-магазина без покупки. Разочарованный пользователь не захочет больше знакомится с вашим продуктом. Реклама должна быть не только эффективной, но и отражать реальные характеристики продукта. Найдите свои положительные стороны и делайте акцент на них в своих рекламных сообщениях.
Что такое CTR в рекламе и какой CTR считать хорошим
Редактор портала Otzyvmarketing.ru. Работаю в сфере интернет-маркетинга с 2010 года.
Как оценить, насколько эффективна рекламная кампания, достаточно ли контекстная и медийная реклама привлекают внимание пользователей?.С помощью CTR.
CTR (Click-Through Rate, коэффициент кликабельности) – это показатель кликабельности баннеров и прочих рекламных объявлений, отображающий процентное соотношение количества переходов по рекламе к общему количеству ее показов на странице.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ
Увеличьте прибыльность и избавьтесь от рутины:
Формула расчета
Чем больше частота нажатий по объявлению, тем большее число потенциальных клиентов привлечет объявление вашего ресурса. Для расчета CTR применяется формула:
От чего зависит CTR
Сравним факторы, влияющие на кликабельность контекстной и баннерной рекламы.
Влияние в контекстной рекламе
CTR в контекстной рекламе зависит от следующих факторов:
Добиться хороших результатов можно и при маленьких расходах, если соотношение кликов к ним будет приемлемое. CTR покажет эффективность потраченных денег. Прежде чем распределить бюджет, нужно проанализировать эффективность ключей, текстов объявлений и прочих элементов таргетинга.
В медийной рекламе
CTR баннерной рекламы в основном зависит от ее внешнего вида. Соответственно, нужно акцентировать внимание на визуальных элементах, чтобы произвести впечатление на пользователей, запомниться им, побудить их ознакомиться с брендом, товаром или услугой более подробно.
Баннер должен быть уникальным, поэтому его создание лучше доверить специалистам, которые смогут создать классный дизайн, правильно сочетать в нем разные цвета, написать завлекающий рекламный текст, нарисовать графику и добавить другие визуальные элементы.
Также на заметность баннера влияют:
Как быстро рассчитать CTR
Можно посчитать вручную, калькулятором или при помощи сервисов, которыми вы пользуетесь в рекламных целях.
Самостоятельно
Пример №1:
Число показов рекламного объявления = 500. Число кликов по объявлению = 50. Исходя из формулы расчета:
Пример №2:
Для строительного сайта настроили две рекламные кампании на два разных вида услуг. За один месяц число показов первой рекламы составило 9000, при этом количество кликов достигло 1800. За тот же месяц второй баннер набрал 10000 показов при 1500 кликах. Итого:
Также существуют различные калькуляторы для автоматического расчета CTR.
В рекламных сетях
Все популярные рекламные сети выводят этот показатель. Например, Яндекс Директ.
Какой должен быть идеальный CTR
Допустим, рекламное объявление было показано 500 раз, и по нему нажали 20 пользователей. Исходя из формулы расчета, CTR составит 4%.
Это хороший результат для рекламной кампании в интернете. Если значение ниже порогового показателя, значит нужно анализировать и смотреть, какие настройки рекламы требуют изменения. Все зависит от платформы, на которой проводится рекламная компания.
В контекстной рекламе
Этот тип рекламы эффективен, потому что ее видит не кто попало, а только реально заинтересованные пользователи, которые ввели тематический запрос, и уже знакомы с предлагаемым товаром.
В связи с этим значения CTR контекстной рекламы, как правило, самые высокие в сравнении с остальными видами рекламных объявлений.
Оптимальный показатель кликабельности в Яндекс.Директ для рекламы услуг и товаров колеблется от 5 до 10%. Высокими показателями считаются от 15% и выше.
В Google.Adwords нормальные значения немного выше, нежели в Директе, потому что реклама у поискового гиганта заметнее для пользователя.
В РСЯ и КМС хорошим уровнем CTR считается показатель в 0,5%.
Чтобы лучше ориентироваться в уровнях CTR для рекламы в Яндекс.Директ и Google Adwords, приведу такой список:
Чем внимательнее и правильнее настраивается рекламная кампания, тем выше у нее кликабельность. При грамотном подходе можно достичь стабильного CTR, превышающего отметку в 30%, а по отдельным группам товаров добиться и 70%.
В баннерной рекламе
Если CTR в баннерной рекламе выше 1%, это хороший показатель.
У медийной рекламы CTR гораздо ниже, потому что баннеры показываются практически всем подряд пользователям вне зависимости от их реальных потребностей. Поэтому по баннерам кликают гораздо реже, пользователи используют фильтры для ограничения показа рекламы, которая отвлекает от просмотра основного контента и делает страницы “тяжелее”.
Сегодня ее чаще всего используют на главных страницах популярных сайтов для того, чтобы рекламодатели заявили или лишний раз упомянули о своем бренде, увеличили его узнаваемость. Логотипы и названия компаний легче продвинуть за счет анимации и других мультимедийных элементов. Тут обращают внимание не на CTR, а на число показов и минимальную ставку за один показ.
Еще баннеры используют в недорогих баннерных сетях, размещая их на страницах посещаемых сайтов типа торрентов. Такая реклама направлена на увеличение посещаемости продвигаемых веб-ресурсов.
Показатели CTR баннеров в РСЯ и КМС сильно колеблются в зависимости от ниши. В одной рекламной кампании высокой можно назвать кликабельность в 0,5%, а в другой хватит отклика и в 0,09%.
В социальных сетях
В социальных сетях CTR зависит от настраиваемого таргетинга: чем четче вы попадаете в аудиторию, тем выше CTR. Хорошими показателями здесь считается 1-2%.
В Facebook средний CTR=0,72%, а в Instagram 0,94%.
Такие расхождения по большей мере обусловлены популярностью социальных сетей и их использованием в рекламных целях, выбора формата объявления и настройке разных намерениях пользователей.
Зачем CTR считают в маркетинге
CTR показывает, насколько объявление качественное. Также он определяет цену клика в объявлениях поисковиков через Яндекс.Директ и Google Ads:
Зачем увеличивать CTR
Любой грамотный оптимизатор обязан заниматься увеличением CTR рекламы в поисковых системах. Рекламные системы зарабатывают исключительно на переходах заинтересованной аудитории на сайты клиентов. Поэтому они постоянно мотивируют рекламодателей размещать качественную рекламу и высоко сортируют лучшие объявления, по которым часто переходят.
Если разместить плохое объявление, по которому практически никто не будет переходить, то в конечном итоге цена за один клик по ней может превысить цену более привлекательного объявления конкурента в 2 раза и больше. То есть вы будете тратить больше денег на рекламу, при том что она показывается ниже, чем у конкурента.
А если CTR по конкретной фразе, например, в Яндексе, упадет ниже 0,5%, то система и вовсе перестанет показывать объявление, так как оно не приносит для нее никаких доходов.
На заметку. Повышение цены за клик по малоэффективным объявлениям происходит в автоматическом режиме и у Яндекс, и у Google.
Если не выполнять никаких действий для роста CTR, рекламная кампания обойдется рекламодателю неоправданно дорого, при этом она не будет привлекать достаточно целевого трафика и способствовать увеличению продаж.
Как автоматизировать тестирование объявлений контекстной рекламы и увеличить CTR до 308%
Когда речь заходит о тестировании в контексте, то обычно говорят, что оно не для малого бизнеса: здесь нет денег, свободных рук и достаточного объема статистики.
Как увеличить CTR
Важность увеличения CTR вы уже поняли. Методов его повысить очень много. Вот список самых эффективных и проверенных на практике.
В контекстной рекламе
Для увеличения CTR рекламы в Яндекс.Директе и Google Ads необходимо:
1. Собрать как можно больше ключей
Это долго и трудно, но необходимо. Многие рекламодатели собирают для рекламной кампании около 100 ключевиков. Увеличив их количество, можно повысить CTR рекламы и снизить ставку за клик. Но самое главное, за счет более тщательного сбора ключей и их большего разнообразия велики шансы увеличить конверсию.
Чем больше ключей, тем шире охват целевой аудитории, а значит – возможность получить больше кликов. Если собрать изобилие ключевых слов и фраз, можно найти низкоконкурентные ключи, цена на которые будет очень низкой. И именно они могут стать наиболее конверсионными.
2. Использовать ключи в заголовке и тексте рекламы
Все фразы из текста объявления поисковики выделяют жирным шрифтом, если они совпадают с запросом, введенным пользователем. Так реклама более заметная, привлекательная, пользователь видит, что она соответствует его поисковому запросу, CTR растет.
3. Разделять кампании на поиск и тематику
Не нужно смешивать все воедино. Создайте кампанию отдельно для всех ресурсов, регионов, типов объявлений – это будет способствовать увеличению кликабельности и отслеживанию эффективности отдельных рекламных групп. Когда вы запускаете рекламу в поиске и в РСЯ одновременно, создание отдельных кампаний крайне необходимо.
Алгоритмы отображения рекламы на тематических сайтах и поведенческие параметры трафика отличаются от алгоритмов поиска, поэтому и CTR будет разным.
4. Подбирать минус-слова
Корректный подбор минус-слов нужен для экономии рекламного бюджета. Благодаря им вы не будете зря расходовать деньги на показ рекламы по нецелевым ключевикам или тем, что не собирают трафик.
5. Пользоваться поисковыми операторами
С помощью поисковых операторов следует разделять похожие, но разные фразы, чтобы мониторить эффективность статистики по ним отдельно.
6. Вставить изображение
Для эффективного показа рекламы на тематических сайтах к объявлению рекомендуется добавлять изображения. Так оно станет более заметным, потому что визуальный контент привлекает внимание. Тщательно подберите изображение, чтобы оно было привлекательным и качественным.
7. Добавить быстрые ссылки
Один из важнейших моментов, игнорировать который не стоит, если имеется цель повысить CTR рекламного объявления. Благодаря быстрым ссылкам сниппет становится объемнее и заметнееЮ а пользователь имеет возможность сразу найти нужный ему раздел и перейти непосредственно из страницы результатов выдачи.
В быстрые ссылки тоже допускается вписать ключи, которые поисковик выделит жирным шрифтом.
8. Правило: 1 объявление=1 ключевое слово
Придерживаясь данного правила, вы сможете повысить релевантность любого объявления. Нет необходимости для каждого из сотен или тысячей ключей создавать уникальное объявление. Единственное условие – в тайтле и в основном тексте должен быть вписан релевантный и корректный ключ.
9. Добавить контактные и уточняющие данные ко всем объявления
Нужно это для расширения рекламы и увеличения ее видимости. Благодаря контактам, графику работы, преимуществам, характеристикам товара или услуги, пользователи смогут получить всю необходимую и важную информацию прямо со страницы выдачи.
Создание подробного описания и комфортных условий использования сайта для пользователей повышает их интерес и доверие к площадке.
10. Настроить временной таргетинг
Не стоит пренебрегать настройкой показа объявления в часы, удобные для вашей целевой аудитории. Предварительно нужно отследить время ее пиковой активности в интернете. Постарайтесь, чтобы установленное время было самым оптимальным для показа объявлений.
Еще вы можете повысить цену показа в определенный период, чтобы реклама охватила больше трафика. Цены на конкретные часы повышаются во временном таргетинге через включение функции “Режим управления ставками”. Активируя данный режим, перетащите ползунок на необходимый процент, и нажмите на график.
11. Мотивировать к действию
Во многих нишах эффективно прибегать к технике побуждения аудитории к действию, повышающей кликабельность не менее чем на 14%. Но работает так не во всех нишах. Есть тематики, где call-to-action не только не дает результата, но даже снижает CTR. Экспериментируйте.
12. Использовать ключ в URL
Дополнительный способ добавить ключ в контекстную рекламу. Алгоритм действий аналогичный с текстом рекламы: поисковик отметит ключ в ссылке жирным шрифтом. Но ни в коем случае не мотивируйте к действию в URL, иначе забанят.
13. Анализировать статистику
Ежедневно анализируйте кампании, отслеживая поведение пользователей и эффективность рекламы. Изучив полученную информацию, удаляйте все нецелевые запросы, исправляйте цену клика, меняйте ключевики и текст объявлений, если они плохо работают.
Помочь с анализом статистики могут сервисы вроде Roistat, Alytics и eLama.
14. Указывать точные цифры
Клиенты любят конкретику. Стоимость товаров, их наличие в каталоге, общее количество, сроки доставки и прочая фактическая информация поможет повысить число переходов по рекламе.
15. Разнообразить график работы
Тут можно прибегнуть к хитрости. Если компания работает с понедельника по субботу или каждый день без выходных, то можно указать, например, что в субботу вы работаете на час меньше, в сравнении с остальными днями (с понедельника по пятницу), а в воскресенье только до обеда. Так вы визуально увеличите строку с графиком работы.
16. Добавлять фавикон
Сайтам с иконками пользователи доверяют больше, и охотнее переходят на них. Фавиконка автоматически подгружается к объявлению, если она присутствует на веб-ресурсе.
17. Добавить эмоции в рекламу
Вопросительные и восклицательные знаки привлекают внимание аудитории. Если предложение написано в эмоциональном формате, с большей вероятностью человек обратит внимание на такое объявление.
18. Выключить авторасширение фраз
Данная опция в автоматическом режиме предоставляет синонимы ключей и их перефразировки. Но проблема в том, что CTR у таких фраз зачастую куда ниже, чем у объявлений, созданных рекламодателями самостоятельно. Поэтому лучше ее выключить.
В социальных сетях
Для увеличения CTR в социальных сетях необходимо:
В медийной рекламе
Заключение
CTR является одним из важнейших показателей эффективности рекламы не только в рекламных сетях Google и Яндекса, но и во всем интернет-маркетинге. Высокий CTR контекстной или баннерной рекламы свидетельствует о высокой кликабельности. Но не забывайте, что сравнивать CTR рекламного объявления и баннера между собой бесполезно, потому что их максимальные показатели существенно разнятся из-за разных целей.
Основное, на чем нужно акцентировать внимание для повышения CTR: организация структуры, таргетирование на целевой трафик, улучшение коммерческой привлекательности рекламы, ее тестирование для поиска и исключения слабых мест, а также изменение ставок за клик.