Что такое cta на сайте

Как создавать эффективные CTA, чтобы «за руку» привести клиента к покупке

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Призыв к действию в маркетинге выполняет две функции: он указывает читателю, что делать после просмотра рекламного сообщения, и мотивирует выполнить это. В нашей статье расскажем о приемах, которые повышают эффективность CTA. А также покажем, как сформулировать и оформить call to action на сайте и в рассылке.

Что такое CTA

Призыв к действию (Call to action, CTA) — это побуждающая фраза в рекламном сообщении: купить, подписаться на рассылку, зарегистрироваться на тренинг и так далее. Она призывает читателя совершить действие здесь и сейчас. Призыв к действию обычно оформляется кнопкой или ссылкой:

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайтеВарианты оформления CTA

Приемы составления Call to action

Использовать активные глаголы

Call to action должен подталкивать к действию. Поэтому в рекламных текстах используют активные глаголы — купить, позвонить, заполнить форму. Такие слова побуждают человека сделать следующий шаг.

Но многие из этих глаголов уже стали штампами. Неизбитые фразы для Call to action могут подсказать ваши же клиенты. Например, на лендинге сервиса по подбору нянь использовали удачную и естественную формулировку — «Вызвать няню».

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайтеПризыв к действию, сформулированный на языке клиента

Писать конкретно, чтобы снять сомнения

Человек должен представлять, что произойдет после того, как он нажмет на кнопку или перейдет по ссылке. А то бывает, нажимаешь кнопку «Подписаться», а там нужно еще десять полей заполнить. Или скачиваешь программу, а тебе выскакивает сообщение «Оплатить». Люди постоянно сталкиваются с такими ситуациями в интернете и становятся осторожными.

Поэтому на карточке товара в интернет-магазине лучше писать не просто «Купить», а «Добавить в корзину». Так понятно, что вас не перенаправят на страницу оплаты, а позволят дальше делать покупки на сайте.

Примеры конкретики в Call to action:

Показывать выгоду, чтобы мотивировать к действию

Если вы просите человека сделать то, что требует от него усилия, важно показать выгоду. Например, вы хотите собрать данные о подписчиках для сегментации и просите заполнить анкету.

Человек пока не видит своей выгоды, но видит усилие. Объясните, зачем ему стоит тратить свои силы и время:

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайтеОписание выгоды в призыве к действию

Еще примеры Call to action с выгодой:

Эффективный CTA для сайта

Сайт — это точка контакта c потенциальными и существующими клиентами, адвокатами бренда, партнерами. В этом разделе мы расскажем, как сформулировать Call to action для каждой аудитории и продвигать посетителей сайта вниз по воронке продаж с помощью грамотного CTA.

Призыв к действию для генерации лидов

Такие CTA кнопки и ссылки обычно размещаются на страницах с большим количеством новых посетителей, например, на блоге. Обычно это форма подписки на рассылку или ссылка на лендинг. Призыв может размещаться в конце статьи, в сайдбаре или как плавающее окно. Чтобы выполнять свою цель, призыв должен привлекать внимание и сообщать выгоду.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайтеПризыв к действию в статье на блоге

Отправка заявки или подписка на рассылку

Вы мотивировали посетителя кликнуть на ссылку или кнопку и перейти на лендинг. Сейчас посетитель в шаге от того, чтобы дать вам свои контакты. Поэтому не сбавляйте обороты — сделайте тизер и сам CTA убедительными, добавьте выгоду:

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайтеПризыв к действию на лендинге

Изучение продуктов или услуг

Когда люди ходят по сайту и переходят на другие страницы, изучая продукт, важно сделать их путь максимально удобным. В этом случае не нужны навороченные изображения. Достаточно информативной кнопки, которая выделяется на фоне сайта:

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайтеПризыв к действию для направления посетителя на другую страницу

CTA для привлечения в соцсети

Призыв «Поделитесь в соцсетях» или «Подпишитесь на наши аккаунты в соцсетях» — это способ привлечь посетителей к взаимодействию с брендом. Посетитель может быть не готов оставить свои контакты, но не против следить за брендом. Потом вы сможете конвертировать часть подписчиков в покупателей.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайтеПризыв подписаться на аккаунты в социальных сетях

Призыв к действию для закрытия продажи

Предположим, что посетитель уже знаком с продуктом, подписан на рассылку или следит за аккаунтами в соцсетях. У вас уже есть теплый контакт, который может стать клиентом.

CTA для таких клиентов должны быть сфокусированы на продажах — здесь и сейчас. Такие призывы размещают на странице с описанием продукта, в продающих постах на блоге.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайтеПризыв к действию на странице продукта

Как написать и оформить призыв к действию в рассылке

Люди читают рассылки с компьютера, мобильного, планшета; в сервисах Gmail, Яндекс.Почта, Mail.ru, Yahoo, Outlook. На разных устройствах и почтовых сервисах письма отображаются по-разному. Поэтому, чтобы призыв к действию выполнил свою роль, его нужно не только правильно написать, но и оформить. Об этом сейчас и расскажем.

Call to action должен логически продолжать тему письма

Когда человек, листая почту, читает тему письма, у него складывается определенное ожидание. Суть письма и CTA должны отвечать этому ожиданию. Так вы логично подводите читателя к целевому действию.

Например, в рассылке Радислава Гандапаса в теме приглашают вступить в клуб, и внизу есть кнопка с таким же призывом:

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайтеПризыв к действию, который продолжает тему письма

Сформулируйте Call to action от первого лица

Призыв от первого лица получается более личным. Тут человеку не указывают, что делать, а предлагают самому согласиться. Примеры таких Call To Action — «Участвую», «Хочу купить», «Выслать мне книгу».

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайтеПризыв к действию от первого лица

Есть смысл провести A/B тестирование с такой кнопкой, чтобы проверить, какой вариант — безличный или личный — работает лучше.

Оформляйте CTA как элемент верстки, а не картинку

Почту часто проверяют с телефона, используя мобильный интернет. Чтобы экономить мегабайты, пользователи отключают показ картинок. Поэтому, если добавить Call to action картинкой, он не отобразится.

Чтобы призыв отображался даже при отключенных картинках, его нужно добавлять как элемент письма. В редакторе шаблонов SendPulse используйте для этого блок «Кнопка»:

Добавление кнопки в редакторе SendPulse

Проверяйте корректность отображения CTA на десктопе, смартфонах и планшетах

62 % пользователей читают почту с мобильных устройств. Проверяйте корректность отображения CTA на десктопе, смартфонах и планшетах. В редакторе SendPulse вы сразу можете посмотреть, как выглядит письмо на разных устройствах и убедиться, что все отображается правильно:

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайтеПросмотр отображения кнопки с call to action на разных устройствах в редакторе SendPulse

Делайте кнопку или ссылку заметной

Люди в интернете сканируют текст: считывают заголовок, подзаголовки, призыв к действию. Поэтому кнопка или ссылка должны быть хорошо заметны в письме. Для оформления CTA не обязательно использовать броские цвета. Достаточно, чтобы кнопка выделялась на фоне текста и изображений:

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайтеЗаметная кнопка с call to action в рассылке

В длинных письмах повторяйте призыв в начале и в конце письма

Не заставляйте читателя искать кнопку или ссылку с CTA. Если письмо длинное, разместите призыв к действию вначале, в конце и, если нужно, в средине текста. Так делает в рассылке магазин игр «Банда умников». Причем они один и тот же призывы формулируют по-разному — «Смотреть», «Хочу игру», «Купить»:

Повторение призыва к действию в разной формулировке в длинном письме

Не останавливайтесь — проводите A/B тесты, чтобы повысить эффективность CTA

Иногда изменение одного слова, цвета или формы кнопки может увеличить конверсию на 13%, а то и больше. Поэтому даже если вы считаете, что ваш призыв к действию приносит хорошие результаты, не останавливайтесь на достигнутом.

Запускайте в SendPulse A/B тесты, чтобы повысить конверсию рассылок. Предположим, вы не знаете, какой цвет сработает лучше для кнопки CTA: красный или оранжевый. Создайте оба варианта письма и отправьте по такой формуле:

Посмотрите, сколько открытий и переходов соберет первый и второй вариант, и отправьте оставшимся адресатам вариант с лучшим CTA. Больше о том, как провести A/B тест читайте в нашей базе знаний.

Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы создавать рассылки с убедительным призывом к действию, тестировать и находить удачные формулировки и превращать подписчиков в покупателей!

Маркетолог и копирайтер. Люблю работать с инструментами, эффективность которых легко измерять. Поэтому люблю email рассылки:) Лучшими практиками делюсь с вами.

Источник

Что такое CTA и как увеличить его эффективность

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайтеОтправить рассылку

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

CTA (call to action) — это элемент, который мотивирует пользователя совершить определённое действие. Например, зарегистрироваться, купить, подписаться, оставить заявку. CTA встречаются в виде кнопок, ссылок и картинок.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Как создать CTA

Чтобы сделать CTA, нужно придумать текст, дизайн и определить расположение призыва на странице. Разберём подробнее, на что обратить внимание на каждом шаге.

Придумать текст

Чтобы правильно сформулировать CTA, спросите себя: «Что ценного получит посетитель, когда нажмёт на кнопку».

Один из самых популярных способов написать текст, дополнить фразу «Я хочу…» от имени пользователя: скачать инструкцию, получить доступ, купить по акции.

Полезно использовать ограничения по времени (акция действует до…) и показывать отсутствие обязательств (зарегистрируйтесь без данных кредитной карты).

Создать дизайн

Самое главное сделать так, чтобы call to action выделялся на фоне общего дизайна сайта или письма. В этом случае он будет привлекать внимание аудитории.

Есть несколько способов сделать акцент на CTA:

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Спокойный дизайн в серых тонах, на фоне которого сразу выделяется ярко-зелёный блок CTA

Выбрать расположение

Чаще всего кнопку размещают на первом экране, или «до линии сгиба». И это неслучайно. Согласно исследованиям, 80% времени посетители тратят на разглядывание первого экрана.

Кроме того, эффективно размещать CTA на всплывающих окнах — попапах.

Главное тут — не перестараться и выбрать правильное время и триггер для показа окна. Когда через 5 секунд после захода на сайт перед глазами выпрыгивает попап, это раздражает.

Примеры текстов для разных ситуаций

Проблемы с конверсией нередко возникают, если на сайте нет понятного для пользователя призыва к действию. Приведу некоторые популярные CTA для разных ситуаций.

Для регистрации и подписки:

Для расшаривания контента:

Для заказа услуги или продукта:

Эти слова и фразы неплохо работают для некоторых компаний, но это не значит, что они подойдут вам. Не стоит копировать — экспериментируйте! Главное, чтобы текст был не слишком длинным, если его нужно разместить на кнопке.

Факторы, от которых зависит CTA

Цель call to action — побудить посетителя совершить целевое действие. Но это действие не обязательно должно быть связано с покупкой товара или услуги. Популярны и другие варианты: подписаться на рассылку, вступить в группу в социальной сети, получить демо-доступ, заказать расчёт стоимости, порекомендовать друзьям, написать отзыв.

Какой CTA предложить аудитории, зависит от многих факторов.

Сфера деятельности компании

Если новое платье или книжку можно купить после первого контакта, то с производственной линией этот номер не пройдёт. У этих продуктов разные циклы продаж. Для B2B сферы больше подходят CTA типа «Получить консультацию» или «Заказать презентацию». Для финансовых компаний лучше работают «наблюдательные» призывы. Например, «Посмотреть тарифы». А для ИТ — «исследовательские». Например, «Попробовать сейчас».

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Необычный лендинг, посвящённый оборудованию для производства мягкого мороженого. Всего одна страница, на которой предлагают ответить на несколько вопросов, чтобы сразу получить подборку подходящих под ваши задачи фризеров

Осведомленность посетителя

Все ваши клиенты находятся на разных этапах взаимодействия с брендом. Кто-то услышал про вас только вчера, а кто-то покупает уже год.

Новичкам обычно хочется побольше узнать о компании, получить что-то полезное бесплатно. Особенно, если вы продаёте не продукты питания, а, например, подписку на сервис. В качестве CTA в этом случае лучше использовать что-нибудь типа «Получить демо-доступ».

Если же клиент всё знает о компании и её продукте, правильнее сразу показать ему кнопку «Купить» или «Заказать».

Используемое устройство

У смартфонов — маленький экран, поэтому кнопки лучше делать покрупнее и располагать до линии прокрутки.

Также для мобильных версий сайтов и лендингов существуют особенные призывы. Например, нажимаешь на кнопку «Позвонить», и номер набирается автоматически.

Как повысить эффективность CTA

Создать идеальный call to action с первого раза нереально. Результат получают те компании, которые непрерывно совершенствуют свои призывы.

Чтобы повысить эффективность CTA:

CTA — это конечная цель, ради которой создают сайт, лендинг или письмо. Поменять призыв просто. При этом он оказывает существенное влияние на конверсию. Например, меняешь цвет кнопки — и получаешь на 21% больше лидов.

Но не стоит концентрироваться только на call to action. Если продукт ничем не выделяется на фоне конкурентов или сайт не объясняет его преимущества, никакая крутая кнопка тут не поможет.

Источник

CTA в продающих текстах: волшебная ли палочка-выручалочка

Казалось бы, что любой пользователь в Сети прекрасно понимает, что он хочет сделать, когда открывает какой-то ресурс — купить, заказать, прочитать, подписаться, однако практически на всех сайтах есть кликабельные кнопки или разнообразные плашки (подложки/формы/ссылка на каталог/ссылка на скачивание прайс-листа/форма обратной связи) с этими словами, причем иногда встречающиеся несколько раз на одной странице. Почему так — давайте разбираться.

Но для начала стоит немного рассказать про сам предмет статьи — целевое действие (ЦД). Если вы из Англии — пожалуйста, как угодно, будем называть это Call to action или CTA. Говоря простым языком, это такая штучка, которая акцентирует внимание пользователя на определенном элементе, за коим и стоит это самое действие.

К осуществлению же постепенно ведет текст страницы с картинками/видео/мольбами/угрозами и прочим контентом. Можно даже сделать рокировочку: контент страницы (исключая собственно товары) — это продавец-консультант, который ошивается по торговому залу и рассказывает вам о том, какой блендер по акции классный, а сама кнопка ЦД — это касса, то есть нажимая на нее, пользователь не должен сомневаться в том, надо ли ему это купить или нет.

Вот пример самой простой кнопки:

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Оставляйте комменты — мы просто так CTA тут разместили что ли? =)

К слову, кнопка, точнее текст на ней — уже лучше, чем. А чем что — расскажем чуть-чуть подальше.

А пока давайте продолжим разбираться, что еще такого уникального есть в ЦД и почему оно должно быть вообще.

На самом деле, все проще, чем собрать две пары в покере — благодаря кнопке пользователь понимает, чего от него хочет продавец (ну или компания, которая стоит за сайтом). Если опять упростить — в данном случае потенциальный покупатель — как парень, не понимающий намеков (хотя так-то все всё понимают): если не сказать более-менее прямо, то может и не позвать на свиданку, допустим.

Зачем вообще нужно это ваше целевое действие?

Самое важное — ЦД отвечает за правильную работу ресурса.

СTA решает несколько задач:

Как оформить целевое действие, которое будет работать?

Многие, увы и ах, ох, просто используют тактику «бахнуть кнопку поярче и покрасивее в конец страницы», которая особо не работает (ну если только в карточке товара — когда все характеристики продукта изучены, то остается только купить). Такое решение подходит для недорогих товаров: никто долго не раздумывает: купить или не купить — «я точно знаю, что мне понравились эти ботинки, я их точно куплю». Как видите, подсказка особо не нужна.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Не важно, какой именно глагол там написан — купить/заказать/купить в один клик/оформить и проч. Важно, что пользователь сам все понимает и ему не нужно подсказывать или давать бонус, чтобы мотивировать к покупке (хотя если есть скидка, то чего б и не предложить).

Если тут все понятно и предельно просто, то как быть с главной страницей или когда бизнес не о том? Речь о тех порталах, которые предлагают заказать услуги. Клиент не сможет потрогать/посмотреть/облизать/посмотреть обзор, как в случае с товаром, поэтому нужно как-то помочь ему определиться. Как? Держите подсказки.

Услуга/товары сложные или дорогие — заранее назвать точную цену невозможно, нужны определенные знания: КП, проект, потребности. В таком случае отличный вариант и единственно верный — предложить рассчитать стоимость.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Когда необходимо обсудить условия сотрудничества и согласовать прочие нюансы. В таком случае лучше всего предложить консультацию, сделать это можно разными способами:

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Нужно получить контактные данные от клиента: имя, фамилию, номер телефона, адрес электронной почты и прочее. Чтобы это произошло, необходимо как-то привлечь пользователя:

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Чтобы мотивировать клиента на совершение действия, покажите пользу и выгоду, которые он получит, если зарегистрируется.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

У меня есть призыв к действию на сайте, но он не работает! Что делать?

Валить все на кнопку как минимум глупо — конверсии и получение лидов зависит не только от нее, а от всего: начиная от самого товара/услуги и заканчивая тем, как он описан, какой контент его продает и прочих-прочих нюансов. Стоит сразу сказать, что каким бы шедевральным ни было целевое действие, если продукт не качественный или необоснованно дорогой, то его не приобретут. Поэтому CTA надо прописывать с учетом специфики бизнеса в целом, прочего контента на сайте, каких-то определенных условий и т. д.

Хотя наоборот бывает и так, что кнопка плохо оформлена, ее не видно, она не кликабельна — тогда дело действительно в ней. В таком случае стоит посмотреть на дизайн сайта, общее оформление контента и переделать внешний вид ЦД. Статья не про дизайн ни разу, но зачастую и в работе копирайтера случается, что приходится давать советы по оформлению кнопки.

Во-первых, ее должно быть видно.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Многие скажут, что контрастные кнопки раздражают, но стоит сразу сказать, что контраст контрасту рознь: когда в кнопке ЦД используются приятные глазу оттенки, перекликающиеся с другими цветами сайта, это не бесит, а наоборот побуждает кликнуть и что-то заказать. Другое дело, когда оттенок подобран так, что слепит глаза или приходится вчитываться в текст — это плохо.

Вот хороший пример:

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

При наведении на кнопку «Оплатить» меняется цвет

Как видите, кнопка чуть светлее чем шапка сайта, но тем не менее ее хорошо видно, а при наведении на нее курсором она меняет цвет. Вот, кстати, хороший лайфхак сделать кнопку интереснее — добавьте анимации, но только не переборщите: выезжающих машинок и летающих НЛО не нужно.

Давайте теперь рассмотрим приемы, которые помогут составить действительно эффективное целевое действие.

Как составить целевое действие, которое реально зацепит

Про дизайн уже сказали, но повторение лишним не будет — ЦД должно быть заметным.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Помните про расположение call to action — нужно разместить кнопку либо внизу страницы, если это главная, либо под карточкой товара (или сбоку, в зависимости от расположения блоков) и т. д. Вам нужно понимать, как мыслит пользователь, заходя на сайт — и расположить кнопочки в тех местах, где содержится что-то важное. Когда клиент все узнал, что хотел, самое время совершить покупку.

Можно сделать и несколько целевых действий на странице, если это уместно:

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

В первую очередь клиенту предлагается протестировать сервис бесплатно — перед этим есть целый абзац с пояснениями, что представляется из себя инструмент.

Затем внизу страницы, под блоком отзывов, уже идет предложение пройти регистрацию и начать пользоваться сервисом.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Текст на кнопке или рядом с ней — вариантов много: например, над кнопкой можно написать интересное полезное предложение, чтобы перед тем, как кликнуть по ней, потребитель был дополнительно замотивирован.

ЦД может представлять из себя целый блок:

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

А может быть вообще без кнопки — тогда надо указать, что сделать, если на сайте купить или заказать нельзя:

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Или приехать в магазин, офис.

Целевое действие можно расположить на карте внизу страницы — это удобно: и информацию получить, и сразу посмотреть, как добраться.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Давайте вернемся к примеру из прошлого пункта. Одна кнопка расположена после первого абзаца, вторая — после блока отзывов. К этому моменту пользователь уже познакомился с продуктом, изучил детали и готов принять решение. А чтобы дополнительно подтолкнуть его, указана польза, а также текст на кнопке изменен. Хотя, по сути, что в первом, что во втором случае от пользователя простят одно и то же — пройти регистрацию.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Обычно в качестве призыва используются инфинитивы «купить/заказать/посмотреть», однако очень часто можно его разнообразить, сделать лучше и привлекательнее.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

«Хочу план и смету» вместо «Получить анализ» намного лучше — первое совпадает с желанием пользователя, вы даже немного манипулируете им, что куда сильнее подталкивает к выполнение целевого действия.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Кнопка-действие никакого действия не предлагает в явном виде, но тем не менее работает: клиент интуитивно понимает, куда нажимать + сразу указана цена, а также внимание акцентируется на том, что она низкая.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

В случаях, когда кнопок много и расположены они рядом, например, как здесь:

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

можно поиграть со сменой цветов или проявить фантазию — только без перегибов.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Например, здесь мы видим абсолютно разные формулировки — свою под каждый конкретный тариф.

Но есть одно допущение: обязательно смотрите на тематику бизнеса, если она позволяет, то используйте более свободные формулировки, если же это b2b, то никаких фантазий — только строго и по делу. В этом же случае тематика — digital, поэтому чуть-чуть креатива не помешает — это современная сфера, которая развивается и развивается, в ней много тех, кому близок такой стиль изложения, поэтому почему бы нет?

Вот отличный пример, к тому же с культурной отсылкой:

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Помните, что с целевой аудиторией нужно говорить на одном языке — причем не важно, прописываете ли вы CTA или составляете УПТ. Клиент должен понимать вас.

Давайте рассмотрим несколько примеров необычных и поистине прикольных ЦД, когда тематика позволяет.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Необычно? Да. Понятно, о чем речь — да.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Иронично, остро — словом, браво копирайтеру.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Рассылки — одна из сфер, где можно покреативить, да и цель там такая — привлечь потребителя чем-то классным.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Думаю, комментарии излишни.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Сразу два реально интересных целевых действия — понятных и классных.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Остается только согласиться — да, прикольно!

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Кому продать душу, чтобы везде были такие целевые действия, как в блоге Авиасейлз?

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

10 из 10! И «особый язык» пацанчиков с райончика, и название с культурным контекстом — всегда б так офигенно.

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Опять авиасейлз — и опять круто!

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Ну ладно, после шести никаких трубочек! Ну если только к чаю, а там, где к чаю, там и после него лишней не будет=)

Однако и тут могут возникнуть небольшие технические шоколадки:

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

В этом баннере кнопка скучная и обычная, хотя, казалось бы, Вконтакте — на одной волне с молодежью. Но все тут верно: смотрите на остальной текст — не указывается цена, а это важный момент, поэтому стоимость поместили на кнопку ЦД.

До этого в соцсети был баннер такого же формата с прекрасной кнопкой «Тык», навеянной мемами с котиками, видимо, но тогда скидка в 50 % указывалась в тексте самого акционного предложения. Какой вывод? Все должно быть понятно, пользователь не должен ничего додумывать сам.

Например, как на нашем сайте:

Как видим, все четко и прозрачно. Делайте так же, пожалуйста.

Выводы делать не будем — оставим на попозже, а сейчас рассмотрим механику создания кнопки ЦД.

Прописываем целевое действие, которое обеспечит конверсию

Форма. Сначала нужно посмотреть на общее оформление сайта и понять, что с дизайном. Иногда ЦД находится в форме обратной связи, а иногда CTA — это отдельная плашка. Тут нужно ориентироваться на конкретный пример.

Содержание. Вы — владелец бизнеса и должны (в чистом вакууме) понимать, кто ваша ЦА, чего она хочет, как с ней общаться.

Например, возьмем молодежную аудиторию. Понятно, что простыми купить или заказать мы никого особо не порадуем. Допустим, у вас компания, которая занимается нанесением принтов на предметы одежды или те же чехлы для телефонов. Представим, что есть несколько типов услуги, стоимость зависит от размера принта и его сложности.

Делаем табличку тарифов и «пишем» кнопки:

Сделаем твою одежду уникальной — все будут завидовать и спрашивать, где купить такую же.

Дизайн придумываем сами на основе твоих предпочтений. Стоимость — 1500 рублей.

Сделаем твою одежду уникальной — все будут завидовать и спрашивать, где купить такую же.

Согласовываем с тобой каждую деталь и советуемся, чтобы получить классный результат. Стоит дороже, но и платить есть за что!

Сделаем твою одежду уникальной — все будут завидовать и спрашивать, где купить такую же.

Тариф для тех, кто сам знает, чего хочет, и не нуждается в советах. Ничего не согласовываем — ждем от тебя картинку в высоком разрешении и пожелания по размещению на одежде, мы только печатаем. Стоимость — посчитаем заранее.

Я все сам придумал уже

Пример, конечно, абсурдный, но для демонстрации механики подойдет. Простая кнопка заказать выглядела бы скучно, а при условии, что это не текстовый документ, а сайт с классным дизайном — тем более.

А что делать, когда ЦД одно большое?

Ну придется тоже поиграть в экстрасенса и понять, что думает пользователь, когда долистал до заветного CTA, и как его побудить сделать то, что нужно.

Берем тематику, например, абсолютно из другой сферы:

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Если прием с вопросом вам не нравится, то можно переделать вот так:

Бесплатно проконсультируем по проведению экспертизы качества строительных работ

А также рассчитаем стоимость, обсудим нюансы и условия сотрудничества

Пользователь с большей вероятностью оставит заявку или позвонит.

Посмотрим еще пример:

Что такое cta на сайте. Смотреть фото Что такое cta на сайте. Смотреть картинку Что такое cta на сайте. Картинка про Что такое cta на сайте. Фото Что такое cta на сайте

Здесь мы сразу видим преимущества сотрудничества и пользу, которую получит клиент: максимальная цена продажи, также бонусом идет бесплатная оценка в течение 15 минут. В общей сложности видим три момента, которые побуждают к выполнению действия.

Пошаговый чек-лист по составлению эффективного целевого действия

Обновите интерьер без переплат: купите недорогую мебель от производителя — на первый заказ даем скидку 10 %

Приходите по адресу: ул. Пушкина, дом Колотушкина

Какой-то одной универсальной формулы по составлению CTA нет, все ситуативно, нужно смотреть на:

И пара лайфхаков:

Вместо итогов

Помните, что если на сайте нет целевого действия, то и конверсии тоже не появится — это обязательный атрибут. Причем тематика и направленность не особо важны: будь то интернет-магазин, блог, информационный портал, лендинг под один товар — без CTA они неполноценны, клиента надо грамотно подвести к выполнению ЦД, начиная от открытия сайта и до совершения покупки (или подписки). Call to action — это не инструмент продаж, это — помощник, если на странице контент сомнительного качества, то никакая волшебная кнопка не поможет. Поэтому смотрите на все в общем и потом дорабатывайте частные моменты.

А если совсем нет идей, пишите нашим копирайтерам — проанализируем тематику бизнеса, придумаем формулировку, расскажем, как оформить ЦД на сайте. Если текст на сайте требует доработок, то и тут поможем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *