Что такое csi и nps

Что такое CSI: основы

Узнайте, как измерить CSI для вашего бизнеса

Что такое csi и nps. Смотреть фото Что такое csi и nps. Смотреть картинку Что такое csi и nps. Картинка про Что такое csi и nps. Фото Что такое csi и nps

CSI (Customer Satisfaction Index) — это показатель, с помощью которого измеряют удовлетворенность клиентов товарами, услугами, обслуживанием и компанией в целом.

Чтобы лучше понять, что такое CSI и как с его помощью можно улучшить customer journey, посмотрите это видео, в котором Павел Костин рассматривает кейс компании Hoff.

Что такое csi и nps. Смотреть фото Что такое csi и nps. Смотреть картинку Что такое csi и nps. Картинка про Что такое csi и nps. Фото Что такое csi и nps

Разделы

Зачем измерять CSI

Метрика CSI позволяет исследовать удовлетворенность потребителя в разных направлениях. С помощью этого показателя компании узнают, насколько покупатели довольны взаимодействием с брендом, ценовой политикой, ассортиментом, качеством товара или услуги.

Этот показатель отражает мнение пользователей в числовом эквиваленте. Он помогает выявить слабые стороны комплекса маркетинга, оценить качество обслуживания, проанализировать удовлетворенность покупателей в разных сегментах целевой аудитории. CSI позволяет узнать не только отношение клиентов к компании и характеристикам продукта, но и понять, насколько эти характеристики важны для них.

В следующем разделе вы ознакомитесь с преимуществами измерения индекса удовлетворенности покупателей.

Преимущества CSI

Удовлетворенность клиента влияет на уровень удержания пользователей и формирование лояльности. Поэтому многие компании стремятся измерять CSI на постоянной основе, чтобы принимать взвешенные решения и анализировать результативность маркетинговых действий. Давайте посмотрим, что позволяет узнать индекс удовлетворенности потребителей.

В следующем разделе вы узнаете, как измеряют Customer Satisfaction Index и что для этого нужно.

Как узнать CSI

Процесс измерения индекса удовлетворенности клиентов состоит из двух основных этапов. Сначала определяют цель и ключевые параметры, а после проводят опрос среди пользователей, анализируют результаты и делают вывод. Далее вы подробнее ознакомитесь с каждым из этапов.

Этап 1

Это этап подготовки, во время которого определяют цель измерения индекса удовлетворенности. Важно выбрать объект исследования и основной параметр. Чтобы увидеть реальную картину, независимо от сферы деятельности и специфики работы, следует измерять CSI по одному направлению. Для этого выделяют один из критериев комплекса маркетинга. Например, в 4P это будет продукт (Product), цена (Price), месторасположение (Place) и продвижение (Promotion).

Наиболее часто исследуемыми параметрами являются качество обслуживания, ценовая политика, ассортимент, квалифицированность персонала, качество продукта. После того, как вектор исследования определен, приступают ко второму этапу.

Этап 2

На этом этапе собирают информацию от покупателей с помощью опросов. Это могут быть интервью, опросы по телефону, анкетирование онлайн. Сам опрос состоит из двух частей. В первой клиента просят оценить важность исследуемого параметра по шкале от 1 до 10. Чем выше оценка, тем больше его значимость. Эта информация помогает узнать, насколько цена, ассортимент, сервис или другой фактор важны для потребителя.

Во второй части опроса клиента просят оценить качество исследуемого параметра. По окончанию анкетирования у вас на руках будет N количество оценок. Чтобы узнать важность параметра и индекс удовлетворенности им, рассчитывают среднее арифметическое значение по каждой части опроса. То есть, сумму всех оценок делят на их количество.

Предположим, компания В решила исследовать качество сервиса. В опросе принимали участие 50 человек, а общая сумма оценок обслуживания составила 425 баллов. Давайте рассчитаем индекс удовлетворенности.

CSI = 425 / 50 = 8,5 баллов

По такому же принципу рассчитывают и важность качества обслуживания для клиентов. Поскольку анализ проводили по десятибалльной шкале, результат 8,5 считается высоким. Чтобы увидеть, что необходимо улучшить, следует выделить пользователей, которые поставили низкую оценку качеству сервиса, и установить причину.

В некоторых случаях маркетологи заранее продумывают анкету так, чтобы пользователь имел возможность оставить комментарий. Такой подход помогает лучше проанализировать негативные и положительные моменты.

Индекс удовлетворенности потребителей напрямую влияет на уровень лояльности. Поэтому, его следует не только регулярно измерять, но и улучшать. Для того, чтобы проанализировать текущую ситуацию и построить маркетинговый план по дальнейшему продвижению и развитию компании, важно четко определить, какой параметр необходимо оценить и зачем. Помните, чем больше клиенты удовлетворены компанией и ее продуктами, тем выше будет уровень удержания и средний чек.

Источник

Как работать с обратной связью в Ритейле

Не так давно в Клубе разгорелась дискуссия, как именно было бы правильно работать с обратной связью крупному ритейлеру, на какие индексы опираться, как правильно извлекать показатели, как интерпретировать, какие каналы и инструменты использовать, как анализировать и применять полученные результаты, как привязать все это дело к системе мотивации торгового персонала и менеджмента. Ребята наперебой давали практические рекомендации и советы, что еще больше размывало понимание полной картины и четкое понимание, а что же конкретно надо сделать.
В итоге мы решили разобрать практический кейс, используя инструменты Mindmap, прийти к единому мнению и создать универсальную схему работы с обратной связью.

Итак, в центре событий у нас находится Покупатель, совершивший покупку в одном из магазинов торговой сети (или онлайн). Дефолтным условием является то, что мы идентифицировали этого покупателя (покупка прошла с использованием карты лояльности или с авторизацией) и у нас есть его контактные данные (мобильный телефон и/или Email). Идеально, если у нас есть разрешение на рассылки, но в данном случае, это не обязательно.

Немного википедии: Извлекается ответом на вопрос «Какова вероятность того, что Вы порекомендуете компанию/товар/бренд своим друзьям/знакомым/коллегам?» по 11-балльной шкале, где 0 соответствует ответу «Ни в коем случае не буду рекомендовать», а 10 — «Обязательно порекомендую». На основе полученных оценок все потребители разделяются на 3 группы: 9-10 баллов — сторонники (promoters) товара/бренда, 7-8 баллов — нейтральные потребители, 0-6 баллов — критики (detractors).
Рассчитывается, как % сторонников — % критиков.

В последнее время, с развитием каналов коммуникации, способов извлечения индекса становится больше. Например, индекс можно извлекать через персональные сообщения социальной сети ВКонтакте. Механика та-же, что и через короткий номер, только технологически, в качестве котроллеров, используется кнопочный чат-бот.

Через Email или мобильный пуш с диплинком можно отправить ссылку на простенький лендинг, содержащий сценарий опроса.

Новинкой в вопросах извлечения индексов стал WhatsApp Business. Сообщение от имени компании направляется прямо в мессенджер WhatsApp и создается сценарий последующего диалога.

Теперь разберем ключевые ошибки, которые допускают многие при извлечении индекса NPS:

1. Индекс извлекается по 5-ти бальной шкале. Кажется логичным, но размывается тонкая грань между сегментами. Оценка 4 может означать как готовность рекомендовать (8 по 11-ти бальной шкале), так и нейтральную позицию (7 по 11-ти бальной шкале).

*Если интересно узнать о стратегиях работы с промоутерами, нейтралами и критиками, и влиянии индекса на показатели выручки компании, пишите в комментариях, это тема отдельной статьи.

Индекс удовлетворенности, как следует из названия, служит нам для оценки факторов/этапов клиентского опыта. Индекс может быть как агрегированным, так и сепаратным, по каждому из факторов.

Извлекается ответом на вопрос «На сколько Вы удовлетворены покупкой в нашем магазине/товаром/доставкой/и т.п.?» по 11-балльной шкале, где 0 соответствует ответу «Полностью не удовлетворен», а 10 — «Полностью удовлетворен». Рассчитывается как среднее значение.

К индексу CSI, в части механики извлечения, справедливо все вышесказанное об индексе NPS, но со следующими оговорками:

— Индекс необходимо извлекать сразу после покупки (идеальный интервал 2-6 часов после покупки)

— Вопросы об удовлетворенности различными факторами идут последовательно, один за одним. В различных каналах необходимо регулировать количество вопросов: так в SMS или WhatsApp Business рекомендуется извлекать не более 3-х факторов, а через лендинг-анкету, отправленную через Email, например, можно при помощи легкого дизайна получить ответы и на десяток вопросов.

Именно индекс CSI и отражает ту самую эмоциональную и субъективную оценку покупателя полученного опыта и товара.

Полученный индекс также необходимо привязывать к карточке клиента/заказа/анкеты в CRM.

С системными индексами разобрались, переходим к работе с неструктурированными отзывами из разных каналов

Обращения (как правило, это жалобы), поступают к нам из разных источников: контактный-центр (колл-центр), через личные сообщения и комментарии в социальных сетях, по Email, через формы обратной связи и чат на сайте, также необходимо учитывать в этом контуре отзывы на сайтах-отзовиках и геосервисах.

Основные моменты, которые важно учитывать при работе с данными обращениями:

1. Все обращения должны поступать в единую систему по работе с обращениями. Вопрос автоматизации сейчас подробно раскрывать не будем, существует большое количество тикет-систем. Главное, что необходимо учитывать при выборе подобной системы, наряду с пользовательским интерфейсом, гибкостью настройки, это способность быстро и стабильно интегрироваться с различными источниками.

2. Источники обращений можно условно сгруппировать:
— Входящие звонки (обрабатываются через операторов колл-центра)
— Личные сообщения в официальные аккаунты в социальных сетях (обрабатываются через единый пульт оператора крупных коммуникационных платформ)
— Формы обратной связи и виджеты на сайтах (поступают сразу в тикет-систему)
— Отзывы на сайтах отзовиков и гео-сервисах (собираются через системы управления репутацией в сети)

Все обращения, которые поступают из разных каналов, необходимо категорировать. Для этого можно использовать автоматический семантический разбор и/или ручной труд операторов контакт-центров.

Каждому обращению необходимо присваивать ID и обязательно отправлять его обратной связью клиенту. Так вы избежите беспокойства «отправки в пустоту» со стороны клиента.

У каждой категории обращения должен быть свой SLA, который так-же необходимо направить клиенту. Так вы избежите дополнительной нагрузки с вопросами «И когда вы решите мой вопрос?».

После решения вопроса, необходимо извлечь индекс удовлетворенности решением данного вопроса. CSI по этому параметру послужит дополнительным KPI, наряду с соблюдением SLA, для службы клиентского сервиса (как бы она у вас там не называлась).

Дополнительные инструменты, например, тайный покупатель, тоже необходимо использовать, но они имеют ряд ограничений. Например, в некоторых малонаселенных регионах, агентов легко вычислить и такой инструмент больше служит для соблюдения стандартов.

Представленная схема работы с обратной связью перекроет 99% потребностей любого ритейлера (будь то крупная розничная сеть или небольшой интернет-магазин).

Залогом успешной работы является персонализация ключевых индексов, т.к. за этим уже следует стратегия влияния на выручку компании через изменение бизнес-процессов и маркетинг.

Необходимо использовать максимум каналов для получения обратной связи, в т.ч. современные типы коммуникаций при помощи мессенджеров и чат-ботов.

Максимум неструктурированной обратной связи необходимо разбивать на кластеры и категории. Так проще выносить инсайты на уровень бизнеса и руководства для принятия ключевых решений, иначе носителем бесценных знаний так и останутся сотрудники контакт-центра.

В статье пропущен способ извлечения индексов через исходящий телефонный обзвон, как присущий только очень богатым компаниям. А голосовые роботы, пока что, не показывают должную эффективность в данном вопросе.

Слушайте своих покупателей и предоставьте им возможность быть услышанными. Так вы меньше потратите ресурсов на борьбу с плохими отзывами в сети)

*Задавайте вопросы в комментариях, обязательно обсудим среди экспертов CRM Клуба!

Источник

«Нажмите 5»: как оценить удовлетворенность клиента

«Поставьте оценку после телефонного разговора». Наверняка вы слышали данную фразу, когда после консультации по телефону срабатывает голосовое сообщение. От клиента требуется всего ничего: нажать 1, если проблема не решена, или 5 – если он остался доволен. Однако такой способ обратной связи является важным бизнес-инструментом для улучшения стандартов обслуживания.

Что такое оценка удовлетворенности клиента

У каждого предприятия есть стандарт обслуживания, основанный на совокупности факторов: скорости предоставления услуг, полноте предоставляемой клиенту информации, обязательствах компании и прочем. Оценка удовлетворенности выявляет, насколько стандарт соответствует действительности.

Если клиент доволен качеством товаров и услуг, это повышает его лояльность к бренду, побуждает вновь обратиться за решением проблем. Хорошая оценка показывает компании, что она движется в правильном направлении. Благодаря довольным покупателям растет клиентская база, бизнес становится более стабильным и прибыльным. Если же клиент ставит низкую оценку – это тревожный сигнал: нужно срочно выявить слабые места в бизнес-процессах и устранить их.

Таким образом, оценка удовлетворенности клиента решает сразу несколько задач:

По сути, при сборе клиентских оценок бизнес дает понять: мы уважаем и ценим ваше мнение, поскольку оно помогает нам становиться лучше для вас.

Популярные методики оценки удовлетворенности клиента

Качество сервисного обслуживания основывается на индексе удовлетворенности потребителя. Для расчета коэффициента эффективности применяют такие методики, как CSI, NPS и СSAT.

Что такое csi и nps. Смотреть фото Что такое csi и nps. Смотреть картинку Что такое csi и nps. Картинка про Что такое csi и nps. Фото Что такое csi и nps

Довольный клиент с большей вероятностью не только еще раз обратится за услугой, но и порекомендует ее другим

Индекс CSI

CSI расшифровывается как Customer satisfaction index. Эта методика основана на опросе клиента, который должен поставить оценку от 1 до 5. Оценка проводится в три этапа. Сначала выбирают ключевые аспекты обслуживания. Далее собирают мнения клиентов – опрос можно проводить как в рамках масштабного исследования, так и периодически, например раз в месяц или квартал. На последнем этапе ответы анализируют.

Например, клиента кафе просят оценить отзывчивость персонала, чистоту в помещении, качество продукции и ее стоимость. Сумма результатов делится на четыре – полученное число даст индекс удовлетворенности.

Индекс NPS

Альтернативным и более надежным показателем при оценке удовлетворенности клиентов является индекс потребительской лояльности (Net Promoter Score). Эта методика предусматривает один общий вопрос с оценкой. Довольно часто применяют следующие формулировки:

На основе собранных оценок формируют 3 группы опрошенных клиентов:

При анализе удовлетворенности нужно смотреть на соотношение этих групп. Если, например, 35 % считают сервис некачественным, 45 % – хорошим, а 20 % – отличным, это неплохой результат. Однако он дает понимание, что в компании еще есть над чем работать.

Индекс CSAT

Методика СSAT (Customer SATisafaction) предусматривает линейную шкалу оценок. Точный диапазон каждая компания выбирает для себя сама. Например, это может быть вопрос «Оцените качество предоставленных услуг» с ответами:

Таким быстрым и довольно простым способом часто пользуется бизнес, работающий с большими потоками клиентов: банками, отелями, предприятиями общественного питания и так далее.

Как работает оценка удовлетворенности клиента New-Tel

При работе с IP-телефонией от компании New-Tel вы можете бесплатно подключить специальную услугу – автоматический опрос. Эта функция поможет быстро собрать мнения клиентов по вопросам обслуживания. Подключается услуга в личном кабинете пользователя:

Шаг 1: Откройте меню ЛК и выберите раздел «Автообзвон».

Что такое csi и nps. Смотреть фото Что такое csi и nps. Смотреть картинку Что такое csi и nps. Картинка про Что такое csi и nps. Фото Что такое csi и nps

Меню личного кабинета New-Tel

Шаг 2: Откройте раздел «Задачи». Заполните настройки автообзвона:

Шаг 3: Добавьте заранее записанное голосовое сообщение, загрузив его с ПК или ноутбука.

После сохранения всех параметров робот будет прозванивать базу клиентов и собирать отзывы. Покупателю необходимо лишь нажать нужную цифру на клавиатуре телефона. Вся статистика по опросам для оценки результатов будет отображаться в личном кабинете.

Подробнее о всех возможных функциях автообзвона можно прочитать на странице нашего сервиса.

Источник

NPS + CSI

Исследование и расчет индексов потребительской лояльности
и уровня удовлетворенности

Что такое csi и nps. Смотреть фото Что такое csi и nps. Смотреть картинку Что такое csi и nps. Картинка про Что такое csi и nps. Фото Что такое csi и nps

Одним из важнейших факторов успешности развития бизнеса является удержание клиентов. Привлечение каждого нового покупателя – это рекламные бюджеты, и чем дольше компания сможет работать с уже вовлеченным покупателем, тем выше окупаемость вложений. Таким образом, необходимо постоянно работать с клиентами, измеряя их уровень удовлетворенности.

Лояльность клиента – это:

Стандартами исследовательской отрасли стали индексы, которые позволяют рассматривать динамику изменения отношений клиентов с брендом в течение времени, сравнивать полученные данные со средними показателями отрасли:

Данные исследования направлены на выявление положительных и отрицательных сторон деятельности, а также определение влияния различных критериев на отношение клиентов к компании. В нашем агентстве мы рекомендуем использовать указанные метрики совместно.

CSI – что за показатель?

Customer Satisfaction Index – показатель удовлетворенности клиента. В основе идеи показателя лежит мысль, что удовлетворенность зависит не только от характеристик продукта или услуги, но и от важности этих параметров для потребителя.

Расчет индекса производят для решения следующих задач:

Для измерения CSI необходимо определить ключевые критерии выбора (параметры), которые зависят от специфики товара. К примеру, это могут быть – цена, расположение торговой точки, качество обслуживания, программа лояльности и т.д. Затем проводятся полевые исследования, в которых выявляют важность и удовлетворенность каждым параметром. Оценка выставляется по десятибалльной шкале. Дополнительно возможно включение открытых вопросов для более полного считывания отношения к бренду.

Для чего нужен NPS?

Net Promoter Score – инструмент выявления степени приверженности клиентов к бренду, опираясь на личный опыт потребителя. В процессе вычисления индекса определяется доля лояльных потребителей, проблемные места продукта и сервиса.

Сбор данных для NPS осуществляется преимущественно посредством проведения опросов CATI, CAPI и CAWI. Для расчета индекса потребительской лояльности используют десятибалльную шкалу. Далее клиентов разделяют на три категории – критики, нейтралы, промоутеры и проводится расчет. Если получен отрицательный или нейтральный индекс, то необходимо срочно вносить коррективы для изменения уровня удовлетворенности, менять маркетинговую стратегию. Чем выше NPS, тем больше покупателей доверяет вашей компании.

Что такое csi и nps. Смотреть фото Что такое csi и nps. Смотреть картинку Что такое csi и nps. Картинка про Что такое csi и nps. Фото Что такое csi и nps

Преимущества измерения индексов

У заказа исследования в агентстве Русопрос есть ряд преимуществ:

Источник

Как измерять лояльность: NPS, CSI, CLI и не только

Ведь лояльные клиенты:

А чтобы управлять лояльностью клиентов, важно научиться ее измерять. Это поможет нам становиться лучше и продавать больше. Как измерить лояльность? Сейчас расскажем.

#1: измерить индекс лояльности NPS

Индекс лояльности NPS (Net Promoter Score) — основа основ в измерении лояльности. Он показывает, готовы ли клиенты рекомендовать ваш бренд друзьям. Его просто измерить и так же просто интерпретировать:

Что такое csi и nps. Смотреть фото Что такое csi и nps. Смотреть картинку Что такое csi и nps. Картинка про Что такое csi и nps. Фото Что такое csi и nps

Формула расчета NPS

Если число получилось со знаком плюс, значит, фанатов у вас больше, чем ненавистников. Как вы понимаете, чем эта цифра больше, тем лучше. Отрицательное и нулевое значение говорит о том, что у бренда проблемы и пора что-то с этим делать.

Классический NPS на этом и заканчивается, но есть и расширенный вариант — это когда вы еще спрашиваете, почему клиент поставил именно такую оценку. Он позволяет конкретизировать претензии критиков и определить сильные стороны за счет отзывов промоутеров.

Собрать данные можно по-разному: отправить email-рассылку с анкетой, устроить онлайн-опрос прямо на сайте или в приложении, напрячь call-центр и провести массовый обзвон, заставить робота обзванивать клиентов автоматически.

#2: измерить индекс удовлетворенности CSI

Оба индекса, NPS и CSI, можно использовать для оценки b2b и b2c-сегментов. И лучше всего оценивать их в связке: так можно понять, приводит ли удовлетворенность (CSI) к лояльности (NPS).

У нас в стране, как правило, оценка лояльности к бренду ограничивается этими двумя показателями. Но западные маркетологи выделяют еще ряд характеристик, коротко о них.

Repurchase Ratio — коэффициент выкупа

Коэффициент выкупа — это отношения «повторных» клиентов к «разовым». Логика такая: в основе коммерческих отношений лежит покупка, поэтому повторная покупка может служить достоверным подтверждением лояльности клиентов. Важно: мы говорим об одних и тех же продуктах — опять вернемся к провайдеру или b2b-сегменту, который, например, закупает сырье или канцелярию.

Рассчитывают его по-разному. Если бизнес-модель бренда основана на подписке, то есть с клиента каждый месяц (квартал, год) списывается определенная сумма за услуги, — нужно просто разделить число клиентов, продлевающих контракт, на тех, которые прекращают пользоваться услугами после первого цикла.

Для тех, кто работает с транзакциями, нужно учитывать среднее время между первой и второй покупкой постоянных клиентов и стандартное отклонение. В общем, сложно, но есть инструмент для расчета.

Upselling Ratio — коэффициент продаж

Коэффициент продаж похож на коэффициент выкупа — с той только разницей, что речь идет о разных продуктах. Чтобы его рассчитать нужно опять же разделить «повторных» клиентов на «разовых». Этот показатель отражает доверие, которое вы приобретаете благодаря предыдущему опыту ваших клиентов.

Чем больше отличается второй продукт от первого, тем больше лояльность к бренду. Для примера возьмем интернет-магазин одежды и интернет-магазин электроники. У первого клиент может покупать джинсы раз в год, потому что его все устраивает. У второго — сначала купить смартфон, убедиться, что все в порядке, и купить уже ноутбук. Upselling Ratio у второго магазина выше.

Customer Loyalty Index — еще один индекс лояльности

Оценивают CLI по шестибалльной шкале, где 1 — «определенно да», а 6 — «определенно нет». Общий CLI — средний балл за три ответа. Считается, что этот индекс охватывает больше аспектов лояльности, а, значит, он более надежный.

Однако у нас в стране его не очень любят, потому что на него, во-первых, уходит больше времени и человеческих ресурсов. Во-вторых, вопрос о надежности все-таки спорный, ведь в результаты каждого опроса закрадывается погрешность, а в случае CLI — это погрешности не от одного, а от трех вопросов.

NPS наоборот

Это, как и NPS, опрос из одного вопроса, но здесь вы спрашиваете клиентов, как сильно они будут скучать по вам, если завтра компания прекратит свое существование. И все та же десятибалльная шкала: от 1 — «не замечу», до 10 — «без вас я не справлюсь».

Опрос измеряет вашу эмоциональную связь с клиентами и ценность ваших УТП. Так если на рынке помимо вас есть еще тысяча компаний, занимающихся тем же самым, клиенты вряд ли потеряют сон из-за вашего исчезновения.

Customer Engagement Numbers — показатели вовлеченности

Многие считают, что сейчас онлайн-показатели вовлеченности играют куда более важную роль, чем NPS и CLI — ведь их легче измерить и повлиять на них, а еще они более тесно связаны с доходом и прибылью.

Главный исполнительный директор и основатель компании Totango, которая занимается привлечением пользователей облачных приложений, Гай Нирпаз, предлагает использовать в первую очередь эти метрики:

Activity Time. Это среднее время, которое клиенты взаимодействуют с вашим сервисом в день, неделю, месяц или год — в зависимости от того, что больше всего подходит для вашего предложения.

Visit Frequency. Показывает, как часто пользователь возвращается к вашему сервису.

Core User Actions. Анализирует, может ли пользователь испытывать основные функции сервиса.

Как видите, измерить лояльность клиента вполне реально. Все способы, о которых мы написали, так или иначе помогают выявить сильные и слабые стороны бренда и подсказывают, куда ему двигаться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *