Что такое cpt в маркетинге
Проблемы применимости показателя CPT как одного из инструментов анализа эффективности рекламы в разных медиа
Одним из важных инструментов определения эффективности медиаразмещения является анализ стоимости рекламы в разных медиа. Для этой цели используется показатель CPT (Cost Per Thousand) — стоимости одной тысячи контактов с целевой аудиторией
У компаний потребительского сектора доля расходов на медиаразмещение в обороте довольно ощутима и варьируется от 1-2% у автопроизводителей и банков до 20% и более у производителей продуктов питания и парфюмерно-косметических средств. Разумеется, при таких масштабах расходов, рекламодатели требуют от агентств обоснованного и эффективного подхода к медиапланированию и, в частности, к выбору конфигурации закупок рекламы по отдельным медиа (сплиту бюджетов по медиа).
Одним из важных инструментов определения эффективности медиаразмещения является анализ стоимости рекламы в разных медиа. Для этой цели используется показатель CPT (Cost Per Thousand) — стоимости одной тысячи контактов с целевой аудиторией. Вторым вариантом названия этого показателя является CPM (Cost Per Mille от лат. mille — «тысяча»), который получил распространение в интернете и печатных СМИ. В общем случае CPT рассчитывается путем деления суммарного рекламного бюджета на количество набранных контактов с целевой аудиторией в тысячах человек. CPT может рассчитываться как для отдельных рекламных событий, так и для любых совокупностей — по рекламным кампаниям, медиаканалам, медиасегментам и рынку в целом.
Отметим, что для сопоставления стоимости рекламы в разных медиа альтернатив CPT не существует, поскольку, во-первых, количество контактов можно посчитать для любого медиа, а во-вторых, в своих медийных задачах рекламодатели, в конечном счете, нацелены на достижение именно заданного количества контактов с целевой аудиторией.
Вместе с этим, использование показателя CPT затруднено рядом серьезных проблем. Большинство этих проблем счетного порядка — они не позволяют точно посчитать количество контактов. Причем в ряде случаев отклонения могут быть очень существенными — на десятки процентов и даже в разы. Кроме того, существует еще одна важная проблема — CPT не отражает качество контактов, без учета которого анализ их стоимостипредставляется крайне сомнительным.
Цель данной работы — определить и попытаться исследовать обозначенные выше проблемы в отечественной индустрии. Мы выделяем пять проблем счетного порядка. Шестая проблема, пожалуй, самая острая, касается качества контактов. Рассмотрим каждую проблему отдельно.
Проблема 1. В некоторых медиа CPT рассчитывается на базе усредненных аудиторных данных волновых исследований
Для корректного расчета количества рекламных контактов необходимо измерение аудитории отдельных рекламных событий. Если говорить о классических медиа (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), то технически такие измерения возможно проводить только на телевидении и радио при помощи пиплметров или их портативных аналогов (PPM). Это дорогостоящее исследование и оно далеко не всегда экономически оправдано. В России на сегодняшний день индустрия готова финансировать пиплметровые измерения с необходимым для расчета рейтингов отдельных рекламных событий уровнем достоверности только для эфирного телевидения (проект TV Index компании TNS). Данные о рейтингах отдельных рекламных событий и объеме генеральной совокупности по целевой аудитории позволяют вычислить количество контактов. Эфирное телевидение, таким образом, — единственное из классических медиа, где можно вычислить реальный CPT любого рекламного события. Причем, учитывая размер выборки, с приемлемой степенью достоверности это можно сделать только для федеральных рекламных блоков.
По остальным классическим медиа точное количество контактов отдельных рекламных событий, и, следовательно, множества конфигураций рекламных компаний, на практике вычислить невозможно. В сегментах радио, прессы и наружной рекламы проводятся волновые исследования аудитории в рамках проектов Radio Index и NRS компании TNS и проекта замера пешеходных и транспортных потоков компании «Эспар-Аналитик». Аудиторные данные этих исследований доступны только в виде средних значений, посчитанных для больших интервалов времени (3-6 месяцев). Для любого рекламного события в этом промежутке времени на медиаканале расчетное количество контактов остается неизменным.
В сегменте кабельно-спутникового телевидения, несмотря на техническую готовность (наличие пиплметровых измерений), существует целый ряд сложностей, не позволяющих получить данные о рейтингах отдельных рекламных событий (в отличие от эфирного телевидения). Эти сложности связаны с точностью измерений и стабильностью данных. Многие кабельно-спутниковые каналы из-за крайне небольшого размера и нестабильности аудитории не включаются в пиплметровое исследование. Но даже по тем неэфирным каналам, которые попадают в исследование, данные о рейтингах отдельных рекламных событий не предоставляются, поскольку величины получаются слишком незначительные (так называемая проблема нулевых рейтингов), а существующая панель не допускает измерения рейтингов с такой степенью детализации (несколько знаков после запятой) и при этом с сохранением статистической достоверности. Для этого пришлось бы многократно увеличивать выборку, но участники рынка пока не готовы это финансировать. Чтобы нивелировать вышеописанные ошибки, данные о поведении аудитории на кабельно-спутниковых каналах усредняются за большой (не менее 3-х месяцев) период времени. Аналогично ситуации на радио, в прессе и наружной рекламе, для любого рекламного события в этом интервале количество контактов на одном неэфирном телеканале будет неизменно.
Из усредненных данных непонятно, как аудитория меняется от недели к неделе, изо дня в день, в течение одного дня, а также (актуально только для вещательных медиа) от программного блока к рекламному и обратно. Колебания здесь могут быть очень существенными и, соответственно, такая же величина ошибки будет у CPT, посчитанной на этих данных.
В наружной рекламе эта проблема не столь принципиальна, поскольку реклама размещается на продолжительное время. Немного проще обстоят дела и на радио, где сутки делятся на 15-минутные интервалы, что дает представление о колебаниях аудитории в течение дня.
Интернет в вопросе регистрации контактов с аудиторией и, следовательно, вычисления CPT, стоит особняком от классических медиа. С одной стороны, в России на сегодняшний день не организованы полноценные независимые измерения рекламы в интернете. TNS только разрабатывает эту технологию. С другой стороны, в силу интерактивности данного медиа, площадки имеют самую полную статистику касательно любых действий пользователя, в том числе и показов рекламы. Но здесь возникает проблема с получением этой информации остальными участниками рынка, а также с ее достоверностью, начиная с технических проблем, и заканчивая технологиями накруток, а также другими способами обмана.
Помимо этого в интернете реализованы более совершенные модели взаиморасчетов между рекламодателями и медиа, нежели CPT. Одним из таких вариантов является оплата за клик (и переход) — CPC (Cost Per Click). Целый ряд моделей сводятся к тому, что оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя, что, безусловно, экономически более эффективно, чем CPT. В самом общем варианте модель оплаты за некоторое действие называется CPA (Cost Per Action). Существует несколько вариаций CPA, таких как CPL (Cost Per Lead) — оплата за информацию об обратной связи, которую оставил пользователь, или CPS (Cost per Sale) — оплата за покупку. Доля сделок, приходящаяся на эти прогрессивные модели, в общем объеме рекламы в интернете пока невелика.
Проблема 2. Допуски измерителя при подсчете контактов
Отследить реальный контакт каждого представителя измеряемой аудитории с рекламным объявлением чисто технически невозможно. Поэтому измерителю приходится идти на условности в определении того, что считать контактом. Например, на телевидении измеритель считает посмотревшим эфирное событие любого респондента, находящегося в комнате с включенным телевизором. Более того, для регистрации присутствия в помещении респондента измерителю достаточно факта включенного пиплметра (при этом респондент в комнате может отсутствовать). Вместе с тем, специально проведенные исследования показывают высокую корреляцию между реальным нахождением человека перед телевизором и данными измерений. В любом случае, понятно, что реальное количество контактов несколько меньше измеренного, и, следовательно, конечное значение CPT оказывается заниженным. Аналогичные допуски существуют и во всех остальных медиа.
Проблема не столько в том, что такие условности существуют, сколько в том, что в разных медиа величина отклонения будет отличаться, и это мешает корректному сопоставлению их CPT. Наиболее сильно, на наш взгляд, эта проблема проявляется в прессе, в частности в рекламных изданиях. Читатели изданий рекламных объявлений просматривают лишь небольшую интересующую их часть выпуска, это очевидный факт. Поэтому для рекламных объявлений расчет CPT вышеприведенным способом видится нам некорректным.
Проблема 3. CPT не учитывает возможности медиа по охватам и частотам
Еще одна проблема сопоставимости CPT в разных медиа связана с возможностями медиа предоставить нужный рекламодателю охват и частоту контактов с заданной целевой аудиторией. Например, на одном медиа 100 000 контактов можно получить, охватив 1 000 человек с частотой 100 (т.е. каждый из 1 000 человек имеет 100 контактов с рекламой). На другом медиа можно набрать то же количество контактов, охватив 20 000 человек с частотой 5. А третье медиа способно предоставить охват 100 000 с частотой 1. Если мы рассчитаем CPT для всех трех вариантов, то он будет одинаков. Но при этом в первом и третьем случае деньги рекламодателя потрачены неэффективно: после единственного контакта реклама, как правило, не работает, а после определенного порога эффективность воздействия каждого следующего контакта падает. Поэтому существует понятие эффективной частоты контактов, когда достигается максимальное воздействие при адекватных денежных затратах. Для разных товарных категорий и для разных медиа эффективная частота неодинакова. В нашем примере второй вариант (достаточно широкого охвата при умеренном количестве контактов с заданной целевой аудиторией) будет наиболее интересен для рекламодателя. Как следует из вышесказанного, в анализе CPT необходимо учитывать возможности медиа по охватам и частотам.
Проблема 4. CPT не учитывает качество аудитории медиа
Вместе с возможностями медиа по охватам и частотам, также необходимо проводить анализ CPT в привязке к такой характеристике, как аффинитивность аудитории медиа к целевой аудитории рекламодателя. Чем качественнее аудитория медиа, тем эффективнее расходуется бюджет рекламодателя. Существует несколько качественных характеристик аудитории, таких как половозрастная структура, уровень дохода и др. Желание корректно посчитать эти параметры не всегда осуществимо в силу недостаточного размера выборки, на базе которой получены аудиторные данные. Сравнение CPT в разных медиа без этого дополнительного инструмента заведомо будет содержать ошибки.
Проблема 5. Условность приведения рекламы к базовому формату
Известно, что на телевидении при продаже рекламы по рейтингам в качестве инвентаря используется не простая сумма рейтингов событий (GRP — Gross Rating Point), а приведенная к 30-ти секундам (GRP 30”). Это сделано для того, чтобы решить задачи ценообразования (очевидно, что при прочих равных условиях 30-ти секундная реклама должна стоить дороже, чем 5-ти секундная) и получить универсальную единицу измерения количества инвентаря. Количество контактов с рекламным роликом, таким образом, находится в прямой зависимости от его хронометража.
Выбор именно 30-ти секундного базового формата, а не, скажем, 5-ти или 60-ти секундного объективно ничем не подкреплен. Но эта условность напрямую влияет на расчетное количество контактов. Например, если приводить GRP не к 30-ти, а к 10-ти секундам, то общее количество контактов на телевидении возрастает в три раза, и, следовательно, CPT становиться в три раза меньше. На данный момент формально не существует каких-либо объективных причин, препятствующих такому пересчету.
Приведение рекламы к базовому формату осуществляется и в других медиа. Например, в прессе при подсчете CPT часто приводят рекламу к формату A4. И вновь при выборе базовых единиц измерения возникает вышеописанная проблема. Этот вопрос, безусловно, требует дополнительного изучения и принятия не умозрительных, а подкрепленных исследованиями стандартов.
Проблема 6. CPT не учитывает качество контактов в медиа
Под качеством контакта мы понимаем степень воздействия рекламы на ее потребителя и, как следствие, степень достижения поставленной рекламодателем цели — совершение покупки, повышение узнаваемости бренда и др. В момент контакта с рекламным сообщением на потребителя действует большое количество обстоятельств, как объективных, так и субъективных. В результате, строго говоря, не существует двух контактов с одинаковым качеством, и тем более оно неодинаково для разных медиа.
Данная проблема перекликается с предыдущей, так как количественный аспект рекламы (длительность или площадь) переходит в качественный (впечатление). Помимо этого, есть и другие качественные аспекты рекламы. Например, одним из таких аспектов являются эффекты разных медиа. На телевидении это динамичная картинка со звуком, на радио — только звук, в прессе и наружной рекламе — статическое изображение без звука и т.д. Здесь не мы не говорим про креативную составляющую рекламы (хотя она тоже важна для качества контакта), но технические возможности медиа зачастую обуславливают и креативные решения. Другой пример качественного аспекта — обстановка, в которой пребывает каждый отдельно взятый человек во время контакта с рекламой (например, сидит ли он дома или едет в автомобиле на большой скорости). С этим аспектом тесно связан еще один — степень вовлеченности потребителя во время контакта с рекламой. В показателе CPT ни один из вышеприведенных, как, впрочем, и любой другой качественный аспект не учитывается, что делает результаты анализа, построенного на его базе, как минимум поверхностными и дискуссионными.
На наш взгляд, решить данную проблему гораздо сложнее, чем предыдущие, в силу сложности ее природы. Субъективные качества всегда с трудом переводятся в конкретные цифры и коэффициенты, но это не главное. А главное — это то, что последнее десятилетие, если рассматривать его в плоскости данной проблемы, привнесло большое количество дополнительных сложностей, и их количество постоянно растет. Появились и развиваются новые медиа, многократно расширяющие формы контента, а также возможности по его доставке потребителям. Появились интернет-протокол, мобильные технологии, огромное количество новых форматов рекламы. Возникло понятие социальных медиа, где контакты с рекламой при помощи социальных сетей и технологий (facebook, twitter и др.) могут легко трансформироваться в межличностные обсуждения, что дает мощнейший коммуникационный эффект. На данный момент доля рекламы, распространяемой посредством этих новых платформ и технологий, и в нашей стране, и на западе, еще очень невелика. Но эта сфера стремительно развивается. Каждое из этих нововведений добавляет очередное измерение в систему оценок качества контактов.
Решение этой проблемы требует проведения ряда исследований, цель которых — научиться сравнивать качественные характеристики контактов в разных медиа, и дальше переводить их в количественные и стоимостные параметры, тем самым получив единую для всех медиа единицу измерения.
Безусловно, вопросом качества контактов в самых разных аспектах занимаются на всех уровнях рекламной цепи. Наибольшее внимание этому вопросу уделяется в агентствах, где система корректировок CPT с учетом качественных аспектов наиболее продвинута. На остальных уровнях этот вопрос не является настолько острым, но подобная работа тоже проводится. Однако такие исследования решают лишь узкий круг задач и предназначены для ограниченного числа потребителей. Например, агентства показывают результаты этих исследований только своим клиентам. Причем в некоторых случаях агентства скорее доказывают правильность выбора медиамикса, нежели реальную эффективность медиа.
Проблема качества контактов является одной из центральных и в России, и в других странах. Например, в Германии даже проводится отдельное мероприятие TV Effectiveness Day, посвященное этому вопросу. В мире были организованы несколько проектов в этом направлении, например, масштабный проект Apollo в США (который оказался крайне дорогостоящим для индустрии и был закрыт), или TouchPoints в Великобритании. Но индустриально принятых механизмов учета качества контактов пока нет.
Выводы
Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что CPT как серьезный инструмент сравнения эффективности рекламы в разных медиа вряд ли применим. Для этого пришлось бы решить все те проблемы, о которых говорилось выше, что пока неосуществимо на практике. Конечно, за неимением альтернативы, участники рынка опирались и будут опираться на CPT. Поэтому, на наш взгляд, главная задача сегодня — чтобы профессионалы по крайне мере понимали, что расчет CPT связан с огромным количеством условностей и допусков и не становились жертвами как простой некомпетенции некоторых сотрудников (менеджеров, ресечеров, экспертов рынка), так и сознательных манипуляций цифрами с целью достижения определенных целей. Задачей будущего будет консолидация отрасли для решения этих проблем и выработки единых правил корректировки CPT, которые устроили бы всех участников рынка. Возможно ли это сделать, учитывая разнонаправленность бизнес-интересов представителей разных медиа, — покажет время.
Расчёт СРТ
Для сравнения медиа-эффективности различных средств массовой информации используется такой показатель, как CPT (Cost-Per-Thousand), то есть, говоря по-русски, цена за тысячу рекламных контактов.
Эта цена (CPT), применительно к наружной рекламе, рассчитывается по следующей формуле:
CPT = Budget / OTSΣ * 1000
Здесь:
Budget – бюджет рекламной кампании (стоимость всех задействованных в рекламной кампании плоскостей);
OTSΣ (Opportunity To See) – количество потенциальных контактов наблюдателей с рекламными сообщениями, размещёнными на всех плоскостях, задействованных в рекламной кампании (за период рекламной кампании).
Значение OTSΣ рассчитывается по формуле:
N
OTSΣ = Σ OTSi
i=1
Показатель OTS определяется специалистами компании UMM для каждой мониторируемой рекламной плоскости. При этом используется одинаковая для всех плоскостей, опубликованная, принятая рынком, прозрачная методика.
Для вычисления бюджета рекламной кампании может использоваться формула, аналогичная применяемой для расчёта OTSΣ. При этом стоимость каждой плоскости, задействованной в рекламной кампании, может определяться по прайсам оператора. Такой подход позволяет оценить средние значения CPT (для выбранных адресных программ и городов, за определённый период, с учётом или без учёта возможной скидки).
Отмечу, что корректно сравнивать значение CPT, рассчитанное для рекламной кампании на наружных носителях, со значением CPT, например, для определённого телеканала, можно только при «одинаковости» территориального распределения «наружной» рекламной кампании и рекламной кампании на этом телеканале.
P.S. Приношу извинения тем читателям, которые хорошо разбираются в рассматриваемом вопросе, за то, что пришлось говорить об известных Вам вещах. Однако публикация статей «CPT разных медиа» (авторы: Владимир Пономарёв, директор компании UMM, и Алексей Осадчий, медиадиректор РА MAXIMA) и «Мифы рекламного мира (с последующим их разоблачением)» (авторы: Александр Косинов, главный аналитик компании UMM, и Владимир Пономарёв, директор компании UMM) показала необходимость подобных разъяснений. Кроме того, надеюсь, что материал оказался полезным тем, кто мало с ним знаком.
Компания «Украинский Медиа Монитор» (UMM) создана в 1996 году. Проводит регулярный сплошной мониторинг конструкций наружной рекламы площадью не менее 2 кв. метров; мониторинг согласно адресной программе клиента. Выполняет исследования рынка наружной рекламы Украины; исследования медиаэффективности (OTS, GRP, Reach, Frequency) поверхностей конструкций наружной и внутренней рекламы, а также рекламы на транспорте; измерения и анализ пассажиропотоков; исследования по оценке эффективности планируемого размещения рекламных конструкций и по выбору мест для их установки. В настоящее время мониторингом охвачено 33 города Украины, включая столицу и все областные центры, 9 трасс, а также Киевский метрополитен. Мониторинг выполняется дважды в месяц.
Леонид Хрипливый,
руководитель проекта компании UMM,
к. т. н.
CPT (Цена за тысячу контактов)
CPT, Cost per Thousand, Цена за тысячу контактов, Cost per mille, CPM – стоимость 1000 контактов со слушательской, читательской или зрительской аудиторией.
CPT – один из базовых медиапоказателей, который позволяет сравнить ценовую эффективность разных типов медиа, способом приведения их к одному параметру – цене за тысячу контактов.
Чем ниже CPТ рекламного средства, тем дешевле обходится рекламодателю влияние на целевую группу. Самыми дешевыми были массовые контакты с населением в 1996 году на радио, потом шли метро и наружная реклама, телевидение, потом центральная пресса, региональная пресса и журналы.
CPT – более универсальный показатель нежели CPP (Цена за пункт), так как он позволяет сравнить ценовую эффективность разных медианосителей и типов медиа. Значение же пункта рейтинга несколько отличается в каждом медиа из-за разницы в методах измерения, в то время как контакт остается универсальной единицей.
Содержание
Расчет
Особенности расчета
Цена за тысячу контактов рассчитывается такой формулой:
Пример расчета
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «CPT (Цена за тысячу контактов)» в других словарях:
СPT (Цена за тысячу контактов) — У этого термина существуют и другие значения, см. CPT(значения). CPT, Cost per Thousand, Цена за тысячу контактов, Cost per mille, CPM – стоимость 1000 контактов со слушательской, читательской или зрительской аудиторией. CPT – один из базовых… … Википедия
Продавец — (Seller) Профессия продавец, права и обязанности продавца Профессия продавец, права и обязанности продавца, правила поведения продавца Содержание Содержание Обозначение Профессия Права и обязанности Характеристика купли продажи и участие в нем… … Энциклопедия инвестора
Стоимостные показатели медиаплпнирования : CPT, CPTOTS, CPTReach, CPP.Цена рекламного контакта. Оценка финансовой стоимости контакта с аудиторией
CPT= Стоимость размещения рекламы/Общая численность потенциальных телезрителей х 100%
CPT OTS = Стоимость размещения рекламы/OTS (число контактов) х 100%
CPT Reach = Стоимость размещения рекламы/(Reach (1+) x численность целевой аудитории) х 100%
CPP = Стоимость размещения рекламы/GRP х 100%
Чем меньше CPP, тем экономически (т.е. с точки зрения клиента, вкладывающего деньги в рекламу) эффективнее рассматриваемая кампания (если считать основным критерием эффективности получение максимума GRP).
Очень часто рекламодатель исходит из реальных материальных возможностей в текущий период. То есть многие тратят на рекламу столько, сколько не жалко, или сколько могут потратить. Более точное, или научное, определение бюджета может быть связано с оценкой рекламных затрат ближайших конкурентов. Эти сведения также можно получить в исследовательских структурах или исходя из предыдущего опыта рекламодателя, соизмерив предыдущие рекламные затраты с их результатами (объемами повышения спроса или увеличением прибыли). Для подобных подходов к определению бюджета существуют свои показатели и методики.
Вот, собственно, и все краткое описание премудростей, сокрытых под заковыристым названием «медиапланирование»
53. Методика написания рекламного текста. Навыки копирайтинга.СEO-оптимизация. Слова –якори. Нейролингвистическое программирование. Правила коммуникации и этикета.
Наличие креативного рекламного текста – это важнейшее условие для продвижения и распространения любого Интернет-сайта. В настоящее время огромное количество «кричащей» и надоедливой рекламы требует действительно грамотного составления рекламных текстов, которые не будут раздражать посетителей, а, как раз наоборот, привлечет их драгоценное внимание. Такие рекламные тексты обеспечат Вам интерес посетителей к информации на сайте или к товарам, которые предлагаются на сайте, и обязательно мотивируют их воспользоваться Вашими услугами, а также выделят Ваш сайт среди множества других конкурентных Интернет-страниц с назойливой и однотипной рекламой.
Основные элементы рекламного текста:
1. Заголовок (вместе с фотографией или иллюстрацией) должен привлечь внимание читателя, зрителя или слушателя. Он может состоять из одного или нескольких слов. Заголовок является основой рекламы и выступает наиболее сильным посылом к покупателю. Он должен быть ясным по смыслу.
2. Подзаголовок должен быть направлен к клиенту. Он является своеобразным мостом между заголовком и основным текстом.
3. Основной текст исполняет обещания заголовка: в нем клиент находит подробности, которые должны склонить его к покупке.
Особенность: большинство потребителей до основного текста так и не добираются – они теряют интерес к объявлению после прочтения заголовка, а некоторые – еще раньше. Но те, кто дошел до основного текста, являются потенциальными клиентами.
4. Используемые в рекламе фотографии и иллюстрации, подписи и комментарии играют важную роль.
Подписи поясняют, что изображено на фотографии или иллюстрации, притягивают взгляд покупателей, предоставляют возможность размещения краткого, сочного текста. В связи с этим содержание подписи не обязательно ограничивать простым пояснением того, что изображено. В подписи можно разместить дополнительную информацию, связанную с продажей.
Комментарии – похожие на подписи фрагменты текста, при помощи линии или стрелки соединенные с элементами фотографии или иллюстрации. Подписи и комментарии создают у покупателя ощущение, что он может смотреть на них, не поддаваясь воздействию рекламы.
5. Рекламный лозунг – словесный эквивалент логотипа организации. В печатном объявлении он размещается рядом с графическим знаком фирмы или названием предприятия; отражает позицию организации. Лозунг эффективен в радиорекламе, так как в ней невозможно использование логотипа или элементов, идентифицирующих фирму.
Кроме основных требований, перечисленных выше, при составлении рекламных текстов есть множество нюансов, которые просто необходимо учесть. Во-первых, это грамотность специалиста-копирайтера. Текст, написанный с орфографическими и стилистическими ошибками, не только не вызовет интереса, но и снизит имидж сайта в глазах множества посетителей. Во-вторых, рекламные тексты не должны нести негатива. Это касается не описания услуг, а эмоций, которые вызывает реклама. Негатив могут вызвать преувеличенно хвалебные тексты, навязчивость, стандартные фразы. В-третьих, исполнитель прекрасно должен быть ознакомлен с товарами и услугами, которые рекламирует в статье, чтобы материал действительно был полным и информативным
.Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учётом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта.