Что такое cpl в таргете
CPC, CPM, EPC, CR, CPL, CPO простыми словами
Главный вопрос любого новичка в арбитраже: «Как и куда лить, чтобы получать прибыль?». Запомни: сколько людей ответит тебе на этот вопрос, столько ты и услышишь разных мнений. Поэтому проси своего аккаунта поделиться крутым оффером и связкой или начинай сам анализировать эффективность офферов и знакомиться с интернет-маркетингом.
Но первое, с чем тебе придется столкнуться — это аббревиатуры, которые заполонили практически все: они в описаниях оффера, в обучающих статьях, в рекламных кабинетах, даже аккаунт скидывает какие-то иероглифы. А главное, большая часть работы арбитражника строится как раз на показателях этих аббревиатур — не умеешь анализировать показатели, забудь о прибыли.
Чтобы понимать значение показателей и уметь правильно их применять на практике, читай «толковый словарь» от Лидзавода.
Что такое CPM в рекламе?
CPM — это количественный показатель, отражающий стоимость показа рекламного объявления или баннера тысяче посетителей ресурса. Простыми словами, это стоимость за 1000 показов.
Такой способ расчета рекламы популярен в СМИ, например, в рамках TV-рекламы или в печатных изданиях, где оценивается общая аудитория ресурса, а не конкретное действие одного телезрителя или читателя.
Чтобы рассчитать эффективность рекламной кампании на основе CPM и сравнить несколько площадок, тебе нужно знать объем ЦА и стоимость за определенный период.
Таким образом, формула расчета CPM выглядит следующим образом:
CPM = цена рекламы за период/размер ЦА * 1000
Пример: если владелец площадки просит оплачивать за баннер в день 1000 рублей и обеспечивает ЦА в 10 000 человек, то цена за тысячу показов будет 100 рублей.
Особенности CPM для арбитражника?
CPC: что это такое в рекламе
Тут все просто: CPC в маркетинге — это стоимость за клик. Простыми словами: объем средств, которые списываются площадкой за каждое нажатие на твое объявление или баннер.
Модель CPC применяется в рамках рекламы PPC, которая и означает оплату за переходы. На форумах и в чатах ты можешь встретить аббревиатуру «ППЦ» — это не мат, а просто русский вариант PPC.
Особенности показателя CPC:
Что означает EPC?
EPC — это модель статистики в арбитраже трафика, которая означает среднюю прибыль вебмастера с одного клика. Простыми словами, берем всю полученную прибыль и делим на общее количество переходов.
Если хочешь узнать подробнее, что такое EPC в cpa-сети, лови пример: за 1000 переходов вебмастера заработали 25000 рублей, поэтому EPC равен 25 рублям. Разумеется, большинство из переходов не сработали, поэтому EPC рассчитывает только средний показатель, по которому уже можно выявить закономерность.
Высокий показатель EPC не всегда означает, что оффер принесет много денег, и он активно работает, объясняю почему. Почти в любой партнерке есть «сложные цели», например, открытие расчетного счета, и легкие — регистрация или заполненная анкета. EPC в первом случае будет выше, так как вебмастера получат большие выплаты, но привлечь трафик на реги проще и быстрее.
Показатель CR в арбитраже
CR — это коэффициент конверсий по офферу. Этот показатель рассчитывается в процентном соотношении, т.е. сколько конверсий пришлось на 1000 посетителей. Например, из 1000 посетителей сайта товар приобрело 35 человек, значит, CR равен 3,5%. Не путайте этот показатель с CTR!
Как рассчитать CR?
CR = количество посетителей/количество конверсий * 100 %
CR в CPA — это показатель прибыльности оффера, чем больше показатель, тем выше вебмастер получит прибыль. Но есть одно но: этот показатель не всегда объективен, объясняю почему. Допустим, из 1000 пользователей только 10 купили товары, CR = 1,0%, но из следующей тысячи товар купило уже 200 пользователей, итого CR станет 9,5%.
Кроме того, если один грамотный вебмастер льет с большим числом конверсий, а второй — новичок, который сжигает бюджет, то CR по офферу будет средним результатом, т.е. опять же необъективным.
CPL формула в маркетинге
Модель CPL в партнерском маркетинге — это форма арбитража, где оплата вебмастеру начисляется за лид, т.е. за отправку какой-либо информации о пользователе: номера телефона или e-mail. Для чего это нужно? Рекл собирает базу данных для прозвона или рассылки.
CPL офферы подходят новичкам, так как по ним проще привлекать посетителей, чем по CPA. Но за простоту рекламодатель не готов платить большие деньги, поэтому выплаты тут ниже. Существует две разновидности расчета показателя CPL.
В CPL сетях чаще работают с гемблинг тематикой, адалтом, дейтингом и финансами.
Что такое CPO в интернет-маркетинге?
CPO — это форма оценки эффективности рекламы, которая характеризуется соотношением трат на рекламную кампанию с количеством продаж. Пользователь должен приобрести товар, тогда действие будет засчитано.
Формула расчета CPO:
CPO = траты на рекламу / число проданных товаров
Как посчитать показатель CPO: ты потратил 100 тыс. рублей на рекламную кампанию, в рамках которой было продано 100 товаров. Стоимость трат на 1 товар составила 1 тыс. рублей, если эта сумма ниже прибыли, то рекламная кампания сработала на ура, если выше — ты ушел в минус.
Также осуществляется расчет CPO для мобильного приложения: траты на рекламу / количество покупок.
Но на этом аббревиатуры в партнерках не заканчиваются, лови краткий словарь других терминов арбитража.
Что такое CPL в рекламе?
Метрика, которая поможет рассчитать стоимость привлечения одной заявки.
CPL: сколько стоят ваши заявки?
CPL («Cost per lead», цена за лид) — стоимость привлечения одного потенциального клиента с конкретного канала или источника трафика (рассказали, что такое источник трафика, в нашем блоге).
Лид — потенциальный клиент, который проявил интерес к товару или услуге: написал контакты для связи в форме на сайте, оставил заявку на расчет стоимости проекта, записался на бесплатный вебинар онлайн-школы. Менеджер компании может связаться с потенциальным покупателем и провести его по этапам воронки продаж.
Пример: пользователь увидел рекламу туров в Австралию, зашел на сайт турагентства и оставил свой номер в форме обратного звонка. Теперь менеджер может связаться с потенциальным клиентом и рассказать о вариантах перелета и проживания.
Не всегда пользователи, которые перешли по рекламе и оставили заявки на покупку товара, могут считаться потенциальными клиентами. Например, юридическая компания предоставляет свои услуги только сегменту HoReCa, но в рекламе это не указано. Поэтому еженедельно компания получает несколько нецелевых заявок. После первого звонка менеджеры закрывают такие обращения.
В блоге поделились кейсом нашего клиента, школы кибербезопасности: как перестать платить за нецелевые лиды.
Подключить систему сквозной аналитики
Как рассчитать CPL
Нужно полную сумму затрат на рекламу или другой канал трафика разделить на количество полученных лидов.
Пример: IT-компания купила рекламу своего продукта на Telegram-канале за 5 500 ₽. Рекламную запись посмотрели 6 670 раз, перешли на сайт 240 раз и оставили заявку 14 раз. Лидами будут считаться пользователи, которые оставили свои контакты компании, то есть 14 читателей Telegram-канала. Значит, CPL = 5 500 ₽ / 14 = 392,86 ₽.
Как понять, что стоимость заявки не слишком высокая? Показатель CPL должен быть, как минимум, ниже выручки, которую в среднем приносит одна заявка. Например, если привлечение одного потенциального клиента обходится в
1 500 ₽, стоимость товара должна быть выше, чтобы превышать затраты на рекламу.
Подписывайтесь на наши обновления в Telegram-канале, чтобы не пропустить новые статьи.
Важно: заявки — это еще не продажи. Знать стоимость лида недостаточно для измерения эффективности маркетингового канала. CPL, CPC, ROI и другие метрики эффективности рекламы помогают на разных этапах воронки понять, есть ли в процессе продвижения и продаж проблемы или все идет хорошо. Рассказали про 9 метрик эффективности интернет-рекламы в блоге.
Модель оплаты
Второе значение CPL — модель партнерского маркетинга, когда рекламодатель платит за получение контакта потенциального клиента. Есть два вида CPL-модели:
Показатель CPL в Roistat
В Roistat лиды, обращения, потенциальные клиенты названы «заявки». В разделе «Аналитика» можно посмотреть количество заявок (лидов), которые бизнес получил с каждого маркетингового канала: с рекламы в Яндекс и Google, с email-рассылок, с SEO-канала и с других. По каждому из каналов можно просмотреть количество визитов, заявок и продаж, конверсии в заявку и в продажу, метрики CPL, CPC, ROI и другие.
При необходимости другие показатели можно добавить, нажав на «+» рядом с самым правым столбцом в отчете.
Каналы и источники трафика можно отсортировать по CPL: от меньшего к большему и наоборот. Самое большое значение система подчеркивает зеленым цветом, самое маленькое — красным.
Как «поймать» больше потенциальных клиентов?
Как помочь стать лидами тем, кто еще сомневается насчет покупки? Эту задачу решает инструмент «Ловец лидов» — форма для сбора контактов посетителей сайта, которая открывается на странице через заданное время или при попытке пользователя покинуть сайт.
Подключить инструмент «Ловец лидов»
Посетитель может оставить свой номер телефона, чтобы заказать обратный звонок. Менеджер по продажам перезвонит потенциальному клиенту и ответит на вопросы о товарах и услугах.
Поделились кейсом в нашем блоге: как нашему клиенту, магазину снаряжения, Ловец лидов помог увеличить годовую прибыль на 1,2 млн ₽.
Будьте в курсе новостей
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail
Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности
6+ моделей оплаты в контекстной и таргетированной рекламе [обзор + таблица]
CPC, CPM, CPA — все эти аббревиатуры могут сбить вас с толку, если вы только начинаете разбираться в тонкостях контекстной или таргетированной рекламы. Как работают разные модели оплаты в контексте и таргете, в каких рекламных системах они используются, когда лучше подходит та или иная модель — разобрались в статье.
В конце — таблица-шпаргалка, в которой вы сможете посмотреть, какие модели оплаты доступны в разных рекламных форматах.
При этой модели рекламодатель оплачивает каждый клик по рекламному объявлению, цена за клик рассчитывается на аукционе или устанавливается рекламодателем (если рекламный формат позволяет это сделать).
Модель CPC доступна во всех основных системах контекстной и таргетированной рекламы (Яндекс.Директ и Google Ads, Facebook, ВКонтакте, myTarget).
Модель оплаты за клик может назначаться вручную рекламодателем при настройке рекламной кампании или рассчитываться на аукционе. Ниже — чуть подробнее об этих двух вариациях.
1. Расчет цены за клик на аукционе. При настройке кампании можно задать предельную ставку (максимальную цену, которую готовы платить за клик). Реальная цена за клик будет варьироваться в пределах от 0 до заданного значения — зависит от того, с какими ставками участвуют другие рекламодатели в каждом аукционе.
2. Фиксированная плата за клик. В этом случае при запуске кампании вы задаете целевую цену за клик и каждый переход по объявлению будет обходиться именно в эту сумму. Фиксированную цену за клик можно задавать во ВКонтакте и myTarget.
Важно! При выборе фиксированной цены за клик нужно точно понимать, что вам нужна именно такая модель. Не выйдет поставить минимальную цену и получать дешевый трафик — скорее всего, ваша ставка будет проигрывать все аукционы, и рекламу никто не увидит. В большинстве случаев эффективнее использовать стратегии минимальной цены или предельной ставки (зависит от рекламной системы и формата рекламы) — это позволяет получать максимум целевого трафика на заданный бюджет.
Цена за клик (CPC) — важная метрика, которая позволяет примерно спрогнозировать эффективность и рентабельность вложений в рекламу (если есть исторические данные по уровню конверсии сайта или посадочной страницы).
Метрику CPC используют при всех моделях оплаты, она рассчитывается по простой формуле:
CPC = Сумма рекламных расходов / Количество кликов
Например, за три дня рекламная кампания расходовала 8 500 рублей, а получено 900 кликов. CPC (цена клика) составила 9,4 руб.
Оплата за клики — универсальная модель оплаты, которая подойдет в таких случаях:
В некоторых форматах рекламы доступен выбор подходящей модели оплаты — CPC или CPM (оплата за 1 000 показов). При выборе модели нужно учитывать среднюю цену клика, средний CPM и кликабельность объявления. Если стоимость клика и 1 000 показов находятся примерно на одном уровне, а объявление имеет хороший CTR — с оплатой за показы вы получите больше переходов, не увеличивая бюджет.
Допустим, у нас есть 15 000 рублей на кампанию. Сравним, сколько трафика мы сможем получить в зависимости от модели оплаты.
Что такое cpl в таргете
CPL – это аббревиатура, означающая цену за лид (Cost Per Lead). Иными словами это стоимость привлечения 1 потенциального клиента с определенного источника трафика либо канала. Лид – это потенциальный клиент, проявивший интерес к какой-либо услуге или товару. Пользователь может оставить свои контактные данные на сайте в соответствующей форме, подать заявку на расчет стоимости, записаться на бесплатный урок популярной в Сети онлайн-школы. Менеджер компании связывается с потенциальным клиентом и проводит его по всем этапам воронки продаж.
Пример Девушка увидела рекламу туров на Мальдивы, зашла на веб-сайт турагентства, изучила предложение и оставила свой телефон в форме обратного звонка. После этого менеджер связывается с ней и рассказывает о вариантах перелета, трансфера, питания и проживания. |
Важно учитывать, что не всегда пользователи, оставившие заявку, считаются потенциальными клиентами. Так, компания, занимающаяся продажей профессиональной косметики, предоставляет свои услуги только сегменту B2B, но в рекламных материалах это не указано. Поэтому каждый месяц в компанию попадает несколько нецелевых заявок. Менеджеры закрывают подобные обращения при первом звонке.
Как рассчитать CPL
Чтобы посчитать стоимость лида, нужно сумму всех затрат на рекламные кампании разделить на число оформленных лидов. Ниже приведена сама формула расчета.
CPL = затраты на рекламу / число оформленных лидов
Пример IT-компания заплатила за рекламу своих услуг в Telegram 9 000 руб. Оффер посмотрели 7 870 раз, перешли на сайт 290 раз и оставили заявку 15 раз. В данном случае лиды – это пользователи, оставившие контактные данные, то есть 15 человек. Значит, CPL = 9 000 / 15 = 600 руб. |
Как понять, высокая или низкая цена одной заявки? CPL как минимум должен быть меньше выручки, которая в среднем приходит от одной заявки. Например, если привлечение 1 потенциального клиента обходится в 1000 руб., то стоимость товара/услуги должна быть существенно выше.
Важно! Заявки еще не считаются за продажи. Для качественного измерения эффективности маркетингового канала недостаточно только знать цену за лид. CPL, ROI, CPC и прочие метрики могут помочь на разных этапах воронки. Они покажут, есть ли проблемы или все идет по намеченному плану.
Модель оплаты
Модель CPL в партнерском маркетинге представляет собой форму арбитража, при которой оплата начисляется за получение контактных данных своего потенциального клиента. Есть 2 вида CPL-модели.
Показатель CPL в Roistat
В Roistat обращения, лиды, а также потенциальные клиенты имеют название «Заявки». В разделе «Аналитика» отображается количество лидов (заявок), которые были получены с определенного канала: email-рассылок, рекламы в Google или Яндекс, SEO и пр. По каждому из них можно посмотреть статистику: число визитов, заявок и продаж, конверсии в заявку/продажу, метрики ROI, CPL, CPC и др. Если нужно посмотреть другие показатели, их легко добавить. Следует нажать на «+» рядом с правым столбцом в отчете. Каналы и источники трафика сортируются по CPL: от большего к меньшему и наоборот. Наименьшее значение система подчеркивает красным цветом, наибольшее – зеленым.
Как получить больше потенциальных клиентов
Как сделать так, чтобы лидами стали те, кто еще сомневается в необходимости покупки? Эту задачу может помочь решить инструмент «Ловец лидов». Он представляет собой форму для сбора контактов посетителей веб-сайта. Она открывается на странице через определенное количество времени либо при попытке покинуть ресурс. Пользователь может оставить свои контакты, чтобы заказать обратный звонок.
Теперь вы знаете расшифровку CPL, а также формулу, которая поможет правильно рассчитать стоимость лида и понять, насколько эффективна рекламная кампания. Также стоит учитывать, что нужно считать и другие показатели (ROI, CPC).
6+ моделей оплаты в контекстной и таргетированной рекламе [обзор + таблица]
CPC, CPM, CPA и другие модели, о которых нужно знать
CPC, CPM, CPA — все эти аббревиатуры могут сбить вас с толку, если вы только начинаете разбираться в тонкостях контекстной или таргетированной рекламы. Как работают разные модели оплаты в контексте и таргете, в каких рекламных системах они используются, когда лучше подходит та или иная модель — разобрались в статье.
В конце — таблица-шпаргалка, в которой вы сможете посмотреть, какие модели оплаты доступны в разных рекламных форматах.
CPC (Cost per Click) — оплата за клики
При этой модели рекламодатель оплачивает каждый клик по рекламному объявлению, цена за клик рассчитывается на аукционе или устанавливается рекламодателем (если рекламный формат позволяет это сделать).
Модель CPC доступна во всех основных системах контекстной и таргетированной рекламы (Яндекс.Директ и Google Ads, Facebook, ВКонтакте, myTarget).
Модель оплаты за клик может назначаться вручную рекламодателем при настройке рекламной кампании или рассчитываться на аукционе. Ниже — чуть подробнее об этих двух вариациях.
1. Расчет цены за клик на аукционе. При настройке кампании можно задать предельную ставку (максимальную цену, которую готовы платить за клик). Реальная цена за клик будет варьироваться в пределах от 0 до заданного значения — зависит от того, с какими ставками участвуют другие рекламодатели в каждом аукционе.
Фактическая цена клика на аукционе может быть в разы ниже ставки
2. Фиксированная плата за клик. В этом случае при запуске кампании вы задаете целевую цену за клик и каждый переход по объявлению будет обходиться именно в эту сумму. Фиксированную цену за клик можно задавать во ВКонтакте и myTarget.
Важно! При выборе фиксированной цены за клик нужно точно понимать, что вам нужна именно такая модель. Не выйдет поставить минимальную цену и получать дешевый трафик — скорее всего, ваша ставка будет проигрывать все аукционы, и рекламу никто не увидит. В большинстве случаев эффективнее использовать стратегии минимальной цены или предельной ставки (зависит от рекламной системы и формата рекламы) — это позволяет получать максимум целевого трафика на заданный бюджет.
Цена за клик (CPC) — важная метрика, которая позволяет примерно спрогнозировать эффективность и рентабельность вложений в рекламу (если есть исторические данные по уровню конверсии сайта или посадочной страницы).
Метрику CPC используют при всех моделях оплаты, она рассчитывается по простой формуле:
CPC = Сумма рекламных расходов / Количество кликов
Например, за три дня рекламная кампания расходовала 8 500 рублей, а получено 900 кликов. CPC (цена клика) составила 9,4 руб.
Когда стоит использовать оплату за клики
Оплата за клики — универсальная модель оплаты, которая подойдет в таких случаях:
В некоторых форматах рекламы доступен выбор подходящей модели оплаты — CPC или CPM (оплата за 1 000 показов). При выборе модели нужно учитывать среднюю цену клика, средний CPM и кликабельность объявления. Если стоимость клика и 1 000 показов находятся примерно на одном уровне, а объявление имеет хороший CTR — с оплатой за показы вы получите больше переходов, не увеличивая бюджет.
Допустим, у нас есть 15 000 рублей на кампанию. Сравним, сколько трафика мы сможем получить в зависимости от модели оплаты.
CPC (оплата за клики) | |
---|---|
Стоимость клика: | 50 рублей |
Бюджет: | 15 000 рублей |
Количество переходов: | 300 |
CPM (оплата за показы) | |
---|---|
Стоимость 1000 показов: | 52 рубля |
Общий бюджет: | 15 000 рублей |
Количество показов: | 289 000 |
CTR объявления: | 0,2% |
Количество переходов: | 578 |
За счет почти одинаковой цены клика и 1 000 показов, а также хорошей кликабельности объявления модель CPM позволяет получить в 2 раза больше кликов при том же бюджете.
CPM (Cost per Mille) — оплата за 1000 показов
При модели CPM вы оплачиваете каждую 1 000 показов рекламного объявления. Такая модель идеально подходит для медийных кампаний, в которых важно охватить как можно больше пользователей.
Вот формула для расчета стоимости тысячи показов:
CPM = (общий расход / количество показов) х 1000
Например, за 14 дней ваш расход на рекламу составил 30 000 рублей, за этот период объявления были показаны 410 000 раз. Рассчитываем стоимость 1 тысячи показов:
(30 000 / 410 000) * 1 000 = 73,17 рубля.
Как и при оплате за клики, при выборе модели CPM возможны вариации:
При запуске охватной кампании в Facebook можно задать предельную ставку CPM
В каких случаях стоит использовать CPM
В основном оплату за показы применяют в медийной рекламе. Вот, в каких случаях ее полезно использовать:
Есть рекламные форматы, в которых доступна только оплата за 1 000 показов (например, кампания с целью «Охват» в Facebook). Если доступен выбор между CPC и CPM, ориентируйтесь на кликабельность объявлений. При хорошем CTR оплата за показы может быть более выгодной — так как принесет больше кликов, по сравнению с оплатой за клики.
Но если CTR низкий — ситуация может получиться обратной. В примере, где мы сравнивали две модели оплаты, выбор CPM позволил получить в 2 раза больше кликов без увеличения бюджета. Если же объявление показывает кликабельность на уровне 0,1% и ниже — оплата за показы будет невыгодной (вы получите меньше кликов, чем при CPC).
При низком CTR у вас есть два варианта:
oCPM — вариация CPM
oCPM — улучшенная модель оплаты за показы. Здесь вы также оплачиваете каждую тысячу показов, но цена рассчитывается с учетом целевой стоимости конверсии.
Вот как это работает на примере рекламы во ВКонтакте. Чтобы использовать модель oCPM, включаем опцию «Автоматическое управление ценой» и выбираем цель «Заявки».
Определяем приемлемую стоимость заявки и указываем это значение в поле «Желаемая стоимость заявки». Система автоматически будет рассчитывать ставку за 1 000 показов так, чтобы получить максимальное количество заявок по заданной цене.
Модель oCPM доступна в:
Обратите внимание! Как и с фиксированной ценой за клик, не стоит устанавливать слишком низкую целевую стоимость заявки. Если она будет неоправданно заниженной, алгоритмы рекламной системы не смогут обеспечить нужный результат и реклама не будет откручиваться. Устанавливайте реалистичное значение — по мере получения заявок вы сможете скорректировать его в меньшую сторону, если заявки по факту будут обходиться дешевле.
Есть еще одно похожее обозначение — eCPM, его иногда путают с оптимизированной оплатой за показы (oCPM) или воспринимают как еще одну модель оплаты. Но это не так.
eCPM (effective cost per mille) — эффективная стоимость за 1 000 показов. Это метрика, которая обозначает доход ресурсов, размещающих медийную рекламу, на каждую 1 000 рекламных показов.
Формула для расчета показателя:
eCPM = (общий доход от размещения / количество показов) х 1000
Чем выше eCPM — тем больше денег приносит владельцу площадки рекламное размещение.
CPA (Cost per Action) — оплата за целевое действие
Эта модель оплаты не так давно стала доступна в Google Ads и Яндекс.Директе и позволяет оплачивать только достижение целевых действий. Например, оформление регистрации или заказа.
Чтобы получить возможность запускать рекламу по модели CPA, на сайте должен быть установлен счетчик системы аналитики и настроено отслеживание целей.
При настройке кампании с оплатой по модели CPA, нужно выбрать целевое действие и указать цену конверсии — сумму, которую вы готовы платить за 1 достижение целевого действия.
В качестве целевого действия может быть любая цель, которая отслеживается системой аналитики. Но логично использовать здесь цели из последних этапов воронки, у которых есть ценность — покупки, регистрации.
При модели CPA не важно, сколько показов и кликов получает объявление, оплата снимается только за достигнутые конверсии.
Когда стоит использовать модель CPA
Оплата за конверсии оптимально подходит при соблюдении нескольких условий:
У CPA есть две похожие модели оплаты (два подвида):
Рассмотрим их чуть подробнее.
CPL (Cost per Lead) — оплата за лиды
Более узкий подвид оплаты за конверсии. Под этой моделью подразумевается оплата за лид — любое целевое действие на сайте. Это может быть оформление заявки, заполнение формы регистрации, заявка на обратный звонок и т.д.
В рекламных системах (Директ, Google Ads и т.д.) нет оплаты за лиды как отдельной модели, доступной для выбора. Но если вы в оплате за конверсии задаете целевое действие, к примеру, «Отправка формы» — фактически вы будете оплачивать лиды.
Обратите внимание! Часто можно встретить публикации, в которых говорят о том, что в Facebook есть оплата за лиды. Это неверно. При создании рекламной кампании в Facebook можно выбрать цель «Генерация лидов» — в этом случае алгоритмы системы будут оптимизировать показ рекламы так, чтобы ее видели люди, которые с наибольшей вероятностью оставят контакты в лид-форме. Модель оплаты для этой цели — CPM.
CPL также часто используют как метрику для расчета стоимости лида. Формула простая:
CPL = расход на рекламу / количество полученных лидов
Например, за неделю потрачено 15 000 рублей в рамках кампании и получено 35 лидов. Стоимость каждого лида —
С PromoPult не нужно ломать голову, какая модель оплаты выгоднее. В модулях контекста и таргета есть режимы автопилота и умное управление ставками. Экономия до 30% за счет автоматизации и низкий стартовый бюджет. Подключайтесь и ведите кампании в соцсетях, Яндексе и Google в едином понятном интерфейсе.
Оплата за продажу — CPS
Еще один подвид оплаты за конверсии — CPS (Cost per Sale, оплата за продажу). Как и оплаты за лиды, этого подвида нет в качестве отдельной модели оплаты и сам показатель CPS чаще используется как метрика для оценки рентабельности рекламных кампаний. Но если вы запускаете кампанию в Директе с оплатой за конверсии и выберете целевое действие «Оформление заказа» — фактически, вы будете платить за каждую продажу (оформленный заказ на сайте).
Оплата за лид или за продажу: что лучше
Это две разные модели, которые заточены под разные воронки продаж.
Что выгодней: оплата за клики, показы или конверсии?
С точки зрения прямой выгоды для рекламодателя, в большинстве случаев CPA — наиболее привлекательная модель. Рекламодатель устанавливает приемлемую ставку за конверсию (например, 40% от маржинального дохода по товару) и оплачивает только достижения целей «Покупка» или «Оформление заказа». Чтобы эта модель работала эффективно, на сайте должна быть настроена аналитика, а в рекламном аккаунте уже была накоплена статистика по конверсиям.
Оплата за клики — универсальная. Ее можно использовать в любых кампаниях, даже если у вас «сырой» сайт и нет отслеживания конверсий. Недостаток CPC — при низком качестве объявлений и плохом уровне конверсии сайта трафик вам будет обходиться дорого.
Оплата за показы идеально подходит для охватных кампаний, где вы можете отслеживать и контролировать, во сколько вам обходится охват каждой 1 000 потенциальных клиентов. Также эта модель хорошо показывает себя, если у объявлений высокий CTR, а посадочные страницы имеют хороший показатель конверсии.
Оплата за установку — CPI
CPI (Cost per Install) — модель оплаты, заточенная под продвижение мобильных приложений. При этой модели оплачивается каждая установка приложения.
Такая модель распространена в партнерских сетях, которые продвигают мобильные приложения. Также CPI-модель есть в Google Ads и myTarget.
В Google Ads для запуска рекламы приложения есть отдельная цель:
А в настройках ставок можно задать целевую цену за установку (по аналогии с целевой ценой конверсии).
В Яндекс.Директе нет возможности запустить рекламу для мобильных приложений с оплатой за установку. Здесь приложения можно рекламировать только с оплатой за клик.
Когда выгодно рекламироваться с оплатой за установку
Если у вас нет данных по средней стоимости 1 установки (например, вы впервые запускаете рекламу на конкретное приложение), вы можете поступить двумя способами:
Оплата за просмотры видео — CPV
Следующая модель оплаты — Cost per View. При этой модели вы платите каждый раз, когда пользователь просматривает рекламное видео.
CPV доступна в Google Ads, myTarget (здесь она называется CPA) и в Facebook.
Как работает оплата за просмотры
При оплате за просмотр рекламодатель оплачивает каждый просмотр видеоролика, соответствующий выбранным условиям. Например, при настройке кампании с целью «Просмотры видео» в Facebook можно выбрать из двух опций:
Когда подойдет модель CPV
Модель оплаты за просмотры видео подходит в случаях, когда вам важно охватить пользователей, которые просмотрят ролик полностью (или до определенной отметки), а не проскроллят ленту дальше на первой секунде.
Эту модель можно использовать, когда вы запускаете рекламный ролик на верхнем уровне воронки продаж — так вы сможете собрать аудиторию тех, кого заинтересовало ваше предложение (или ваш бренд), а затем настраивать на этих пользователей ретаргетинг и переводить их на следующие этапы воронки.
Оплата за взаимодействие — CPE
CPE (Cost per Engagement) — оплата за взаимодействие с рекламным объявлением. Доступна в Google Ads и Facebook.
В зависимости от формата рекламы отличается тип взаимодействия:
Когда подойдет модель CPE
Модель CPE подходит в случаях, когда вам важно убедиться, что вы оплачиваете полноценный контакт с потенциальными клиентами, а не просто крутите рекламу, которую пользователи могут не замечать из-за баннерной слепоты. Это применимо к оплате за взаимодействие в Google.
В Facebook логика немного другая. Здесь по CPE модели вы получаете вовлеченнность и взаимодействие с вашей рекламой. Это актуально, когда вы развиваете сообщество или страницу и хотите привлечь новых подписчиков и повысить активность имеющихся.
Шпаргалка по моделям оплаты
Как и обещали, приводим таблицу с моделями оплаты в разрезе рекламных систем и основных рекламных форматов.
В таблицу включили только основные модели оплаты. Оплату за лиды и продажи (CPL и CPS) не включили, так как рекламные системы отдельно их не выделяют, а oCPM — вариация оплаты за показы, поэтому выносить ее отдельно также нет смысла.
Тестируйте и выбирайте подходящую модель в зависимости от цели и бюджета рекламной кампании.