Что такое cpa реклама
Что такое CPA маркетинг и как он работает
Обновлено 28 октября 2021
Если вы хотите увеличить прибыль своего бизнеса в несколько раз, вам стоит обратить внимание на новый для нашего рынка вид маркетинга, который называется CPA.
Что такое CPA
CPA расшифровывается как cost per action, что переводится как «цена за действие». CPA — это одна из самых эффективных моделей рекламы, помогающая продвигаться в интернете, так как оплата идет только при выполнении пользователями необходимых целевых действий на сайте рекламодателя, а не просто за количество показов/кликов/переходов по ссылкам.
В этой системе участвуют три стороны: рекламодатель, площадка (партнер) и CPA сеть (является посредником). В этой схеме все остаются в выигрыше, так как рекламодатель получает настоящих клиентов, площадка, на которой была размещена реклама, свой гонорар, а посредник получает комиссию за организацию сотрудничества двух первых сторон.
Основные понятия CPA маркетинга
Что такое оффер в CPA маркетинге
Оффер переводится с английского как «предложение». Понимать значение этого термина важно как рекламодателю, который его предлагает, так и площадке, на которой будет размещаться реклама (то есть будущему партнеру). В понятие оффера входят все условия партнерской программы: дата запуска партнерки, цена одного клика, показатель конверсии, период проверки, рейтинг рекламодателя и прочее.
Что такое лиды (leads) в CPA рекламе
Лидами называют конечных пользователей, которые приходят на площадку с размещенной рекламой и совершают конкретное конверсионное действие, за которое партнер получает оплату.
Что такое холд
Холдом называют время, затрачиваемое рекламодателем на проверку лидов. Если они оказываются накрученными при помощи хитростей и обходных путей, и это раскрывается, то партнер, разместившая у себя рекламу, не получает оплату. Если накрутка оказывается серьезной, дело может дойти до разбирательства и бана. Это прозрачность действий является одной из причин, почему CPA считается весьма эффективной системой продвижения бизнеса.
Различия между CPA и CPL
CPL расшифровывается как cost per lead, и входит в общую систему cost per action. Если в случае CPA рекламодатель платит только за конверсионное действие, то в случае CPL оплата происходит за получение персональных данных (адрес электронной почты, номер контактного телефона и пр.) конкретного лида, то есть потенциального клиента.
Как работает CPA
Так как в системе CPA маркетинга участвуют три стороны (CPA площадка, рекламодатель и площадка для рекламы), то и работает все это следующим образом:
Виды действий
Виды действий, это то, что должен сделать потенциальный покупатель при посещении площадки, на которой размещена реклама. Только за эти действия партнер получает оплату от рекламодателя. В каждом конкретном случае эти действия могут быть разными, но чаще всего встречаются именно эти:
Когда выгодно использовать CPA модель
Для партнера подобная модель заработка выгодна в том случае, если у него есть площадка с хорошим трафиком и лояльной аудиторией, которая готова совершить предлагаемые в рекламе действия. В противном случае партнер ничего не заработает.
Структура CPA рынка
Структура CPA рынка состоит из различных ниш и целевых действий, за которые в этих нишах партнеры получают прибыль. В данный момент существует пять основных тематических ниш:
Как выбрать подходящую СРА сеть
Процесс выбора CPA сети для рекламодателей и партнеров похож, поэтому рассмотрим общую для всех схему:
Кроме этого, рекламодателям стоит обратить внимание на то, как CPA сеть относится к фродерам и возвращаются ли при необходимости затраченные в сети деньги.
После того как вся информация собрана и проанализирована, можно начинать сотрудничество с выбранной сетью.
Как настроить СРА маркетинг с нуля до результата
Для рекламодателя и партнера процесс настройки CPA маркетинга будет немного разным, за исключением начального этапа, который был описан в предыдущей главе. Давайте рассмотрим процесс настройки CPA для бизнеса и рекламной площадки отдельно.
Что нужно сделать рекламодателю:
Теперь рассмотрим, что должен сделать партнер, чтобы настроить CPA маркетинг и добиться хорошего результата:
Откуда берется трафик в СРА маркетинге
Формула расчета CPA
Формула расчета CPA нужна чтобы понять, сколько стоит рекламодателю одно целевое действие покупателя. Формула выглядит следующим образом:
CPA = стоимость размещения рекламы / количество целевых действий
Теперь перейдем к конкретному примеру. Салон красоты «Лотос» в течение 30 дней продвигал и рекламировал новую процедуру и получил за это время 52 заявки от клиентов. Вся рекламная кампания стола салону 15.000 рублей. Теперь можно посчитать:
После расчета получается, что салон красоты заплатил за одну заявку 288 рублей. По этой формуле проводится расчет с любыми целевыми действиями.
Как работает интернет-реклама
Cost Per Action — это модель рекламы, при которой рекламодатель оплачивает только определенные действия, выполненные пользователем на его сайте (клик, регистрация, подписка на рассылку, покупка), а не абстрактные показы своих объявлений. Во время активного распространения данной схемы оплаты рекламы в интернете считалось, что она позволит компаниям оптимизировать затраты и получать наибольшую отдачу от рекламы.
Однако жизнь внесла свои коррективы, и реальную выгоду от CPA-модели получают не только рекламодатели, а сама рекламная экосистема сильно усложнилась.
Что такое CPA и кому подходит эта модель
На Западе термин CPA часто расшифровывается как cost per acquisition («оплата за приобретение»), поскольку для интернет-магазинов, являющихся главными рекламодателями по данной модели, важно как раз совершение продажи. В России такое понимание термина не прижилось и для обозначения модели, подразумевающей оплату за реальные продажи, используется термин CPS (Cost Per Sale).
Одним из видов CPA является направление лидогенерации (CPL — cost per lead), в рамках которого главной задачей является сбор контактных и демографических данных пользователей — таким образом становится известна их личность, в то время как при классическом CPA целевые действия могут осуществляться анонимными пользователями.
Прежде всего модель оплаты за действия подходит компаниям, которые занимаются продажей реальных товаров или организациям, которые в основном продвигают свои услуги в интернете. Среди таких компаний чаще всего CPA-рекламу используют интернет-магазины, банки, туристические компании, онлайн-игры и онлайн-казино.
Также прибегают к этой модели хостинг-провайдеры, сервисы по бронированию авиабилетов и отелей и представители оффлайн бизнеса (юристы, автосервисы, строительные компании итп).
История
Партнерский маркетинг (affiliate marketing), подразумевающий создание партнерских программ, был распространен еще до появление интернета. С развитием сети появилось большое количество партнерских программ, работающих по различным схемам.Изначально они полностью копировали офлайн организацию подобных программ (на сайте рекламодателя размещались формы, в которые надо было вписать сайт или человека, который способствовал посещению целевого ресурса). Позднее механизм был усовершенствован — появилось понятие реферальных ссылок (а еще позднее — cookie), которые позволили упростить отслеживание посетителей.
Далее произошел сдвиг в сторону автоматизации процессов — если на первом этапе рекламодателю приходилось самому разрабатывать и устанавливать на свой сайт софт партнерской программы, то позднее появились рекламные сети (в основном, занимавшиеся размещением баннеров), объединявшие значительное число сайтов, к которым просто нужно было подключиться.
В частности, существуют CPA-партнерские программы («партнерки»), которые заключаются в том, что рекламодатель перекладывает часть забот по привлечению клиентов на плечи партнеров-вебмастеров — владельцы сайтов получают партнерские ссылки или баннеры, «приводят» потенциальных клиентов на целевой сайт, а затем получают деньги, если эти пользователи совершат оговоренные действия.
Для того, чтобы обеспечить себе прибыль, веб-мастер должен позаботиться о качестве трафика, а не просто стремиться «налить» его как можно больше.
Главные минусы CPA
Теоретически, с плюсами CPA-модели все понятно — это прозрачность (рекламодатель знает, за что платит), экономия (оплата только за важные для бизнеса действия) и качество трафика («левые» посетители не совершат нужные действия). На практике же модель CPA имеет целый ряд минусов.
Во-первых CPA не учитывает качество аудитории — несмотря на то, что эта модель позволяет привлечь пользователей, которые совершают определенные действия (то есть это не совсем «мусорный» трафик), конверсия может осуществляться только один раз (такое возможно при предоставлении скидок — на них клюнут «любители халявы»).
Кроме того, CPA-модель плохо работает в условиях эластичности цены — стоимость рекламных ресурсов может меняться в зависимости от времени (например, в праздничный период реклама многих товаров дорожает, потому что люди больше покупают и конкуренция магазинов возрастает).
CPA относится к жестким рекламным моделям и учитывает только фактор совершения желаемых действий. В результате рекламодатели не повышают расходы на рекламу в те моменты, когда оно того стоит, поскольку качество трафика повышается.
Некоторые эксперты выяснили, что рекламодатели, использующие модель CPA, получают плохие результаты в праздничные периоды — на графике ниже изображена отдача от рекламы интернет-магазина по CPA-модели в период Дня благодарения в США. Компания не стала повышать расходы, в результате чего число регистраций резко уменьшилось.
Этот эксперимент иллюстрирует тот факт, что модель CPA не учитывает важный фактор ценности конкретного клиента — не все пользователи, совершившие целевое действие, одинаково важны бизнесу. С этой точки зрение распределение затрат на рекламу с точки зрения потенциальной отдачи в конкретный момент времени, выглядит более эффективным подходом.
Монетизация трафика через CPA
Оплата за действия подразумевает более высокие цены на рекламу, чем при использовании других средств привлечения трафика, чем начали пользоваться некоторые веб-мастера — их называют арбитражниками.
Для реализации арбитражной стратегии в CPA-партнерской программе веб-мастера привлекают дешевый трафик из разрешенных по условиям сотрудничества источников (часто запрещают нагонять людей через рассылки, с сайтов для взрослых и через контекстную рекламу) — если в дальнейшем эти пользователи совершат целевые действия, то выплаты веб-мастеру перекроют расходы на привлечение трафика и позволят ему выйти в плюс.
Вот пример подобной арбитражной стратегии, о которой рассказал блогер под ником Wildo, пишущий об инсайдах рынка. Привлекать трафик необходимо для игры Reborn (жанр MMORPG), при этом условия партнерства таковы — пользователи должны быть из стран СНГ, выплаты за регистрацию в игре составляют 0 рублей, за активного игрока веб-мастер получает 52 рублей, а за второго привлеченного активного игрока — уже 103 рубля.
За сам факт регистрации не платят ничего, поэтому тут простой «нагон трафика» не по может. В числе запрещенных источников трафика не значились соцсети, поэтому Wildo привлекал его там, закупая рекламу. Всего на это было потрачено около 25 тысяч рублей (29 тысяч минус скидка в агентстком кабинете «ВКонтакте»):
Перенаправив этот трафик на сайт рекламодателя арбтражеру удалось привлечь более 2440 активных игроков, за которых ему по правилам системы было начислено более 39 тысяч рублей:
Чистая прибыль арбитражной стратегии составила больше 14 тысяч рублей. Аналогичная партнерская программа игры Neverwinter также позволила арбитражнику получить неплохую прибыль на разнице стоимости привлеченного и проданного трафика.
Монетизировать можно совершенно любой трафик — в том же блоге приводятся идеи по заработку в Инстаграм. Там же использовался и подход реферального маркетинга — за привлечение нового активного участника программы веб-мастер получал 500 рублей и еще по 30 рублей с каждого приведенного им клиента.
Как видно арбитражные стратегии могут приносить большой доход — веб-мастера, которые занимаются этим ремеслом, часто даже нанимают дизайнеров, которые помогают им готовить материалы рекламных объявлений.
Желающих обучиться мастерству арбитража довольно много — подобные курсы пользуются большой популярностью и стоят больших денег.
Риски
Количество CPA-партнерских программ довольно велико, новые появляются практически ежедневно, и работа с ними зачастую несет в себе определенные риски для вебмастера.
Стоимость входа в бизнес CPA-сетей в последние несколько лет снизилась и теперь запустить свою сеть можно не обладая значительным стартовым капиталом, при этом привлекают веб-мастеров часто обещаниями высоких выплат. Однако сама сеть получает деньги от рекламодателя только после того, как те получат желаемые действия (например, в нише почтовых товаров платят за подтвержденную заявку, а не за оплаченный заказ).
В свою очередь веб-мастера ждут оплату за свою работу сразу после того, как они привели качественный трафик — в результате рекламные сети вынуждены платить им из своих денег, а затем восполнять деньги за счет оплаты со стороны рекламодателей. Часто подобный кассовый разрыв приводит к невозможности исполнения обязательств в полном объеме, поэтому веб-мастерам стоит работать с проверенными сетями.
Цивилизованный рынок
На заре формирования рынка CPA-партнерских программ было распространено мошенничество, когда веб-мастера обманывали рекламодателей (и их системы аналитики), продавая им «черный» трафик.
Среди методов обмана рекламодателей использование прокси-серверов, позволяющих присваивать пользователям фейковые данные, замена адреса сайта, с которого пришел пользователь, кукидроппинг и кукистаффинг («подбрасывание» пользоавтелю cookie-файлов с сайтов, которые он якобы посетил — здесь описан интересный кейс использования вирусов для получения нужного трафика) или использование мотивированного трафика.
С течением времени основные аналитические программные пакеты научились противостоять попыткам обмана, а рынок сделал большой шаг в сторону своего «обеления». Сейчас объём российского рынка CPA-рекламы оценивается в 3,5 млрд рублей в год.
Как говорил анонимный продавец трафика в интервью, опубликованном на «Хабре», в сфере мобильного CPA сейчас распространена ситуация, когда рекламодателям продают «черный» трафик — например, мотивированные установки приложений, когда пользователям предлагают бонусы или небольшие деньги за скачивание.
Мотивированные установки можно покупать по 20 центов а продавать по 2 доллара.
Можно предположить, что с развитием всего рынка мобильной рекламы, «черные» и «серые» уйдут в прошлое и большая часть веб-мастеров будет работать «в белую», как и в случае CPA в вебе.
Что будет с CPA
CPA-модель до сих пор не столь распространена в сфере серьезного бизнеса — например, в области электронной коммерции. Не так давно представители «Яндекса» сообщали о том, что рост использования этой модели в «Яндекс.Маркете» идет медленнее, чем предполагалось.
Несмотря на наличие некоторых минусов, CPA-модель оплаты обладает значительными плюсами — с ее помощью рекламодателям удается привлекать целевых пользователей и экономить рекламные бюджеты, кроме того, эта схема хорошо подходит для увеличения узнаваемости бренда (awareness).
Все это приведет к тому, что в будущем CPA-реклама будет использоваться не только бизнесами, работающими в развлекательной или игровой индустрии, но и вполне серьезными компаниями, привыкшими работать с традиционными средствами вроде «контекста»/.
Что такое cpa реклама
CPA — это стоимость целевого действия, совершенного пользователем после взаимодействия с рекламой. Также CPA в маркетинге может означать модель оплаты рекламы за совершенное действие.
Что такое CPA в рекламе
CPA — это аббревиатура от Cost Per Action, переводится как цена за действие.
CPA — это показатель, который в интернет-маркетинге используется для оценки эффективности performance-рекламы. Он дает понять, сколько рекламодатель платит за совершение целевого действия: регистрацию, предоставление контактов, заполнение формы, подписку на email-рассылку, оформление заказа и другие.
Как посчитать СРА
Формула расчета CPA учитывает затраты на рекламу и количество целевых действий, совершенных благодаря рекламе. Для корректного расчета показатели должны быть за один и тот же период.
Если в системах аналитики и пикселях соцсетей корректно настроено отслеживание целевых действий на сайте, а Яндекс.Метрика и Google Analytics интегрированы с Директом и Google Ads и передают данные о количестве конверсий в рекламные системы, показатель рассчитывается автоматически и отображается в статистике рекламных кабинетов.
Рассчитывать CPA для новых покупателей и клиентов, вернувшихся за повторными покупками, лучше отдельно: это позволит оценить эффективность отдельно привлечения клиентов и отдельно их удержания. А чтобы детализировать CPA, для расчета стоит разбить каналы привлечения на платные и бесплатные, а также по источникам — конкретным рекламным системам и кампаниям.
Как снизить СРА в рекламе
Есть несколько походов, которые помогут снизить стоимость целевого действия в рекламе. Они связаны с повышением эффективности рекламы и конверсии сайта.
Повышение эффективности рекламы и качества трафика, который она приводит. Чтобы снизить CPA в контекстной рекламе, нужно отдельно оценивать поисковую рекламу, кампании для сетей и ремаркетинг.
В поисковой рекламе в первую очередь нужно пересмотреть сегменты ключевых и найти те, что приносят более дорогое целевое действие. Сначала обратите внимание на ключевые фразы с брендами конкурентов. Если пользователь вводит запросы с упоминанием брендов конкурентов, он, скорее всего, или уже сделал выбор в пользу другой компании (и переубедить его только рекламным текстом будет сложно), или хочет изучить его предложение детальнее. Затем оцените эффективность высоко- и среднечастотных некоммерческих запросов: отключите нерентабельные. Также убедитесь, что минус-слова отсекают нецелевой трафик.
В кампаниях для сетей — РСЯ и КМС — нужно отключать неэффективные площадки, тестировать разные сегменты ключевых слов (в том числе низкочастотные и околоцелевые фразы) и оставлять только эффективные. Кроме того, стоит наблюдать за CTR объявлений: если он снизился — необходимо проверить, достаточно ли ставки для показа рекламы на хороших площадках; если ставки достаточно — нужно сменить креативы.
Эффективность ремаркетинга повышается с помощью проработки персонализированных аудиторий под узкие сегменты — реклама становится релевантнее и привлекает больше внимания пользователей.
Снизить CPA в таргетированной рекламе позволяет работа с таргетингами и креативами: тестирование различных вариантов, отключение неэффективных и масштабирование результативных.
Для любой рекламы важно, чтобы объявления были релевантны запросу или интересам пользователя, а на сайте человек мог найти информацию, которую ему пообещали в рекламе.
Увеличение конверсии на сайте. Нужно убедиться, что пользователю ничего не мешает совершить целевое действие: сайт работает корректно, а информация, нужная для принятия решения, легко доступна. На сайте не должно быть ошибок, а в формах — лишних ненужных полей. Оцените, на каких этапах работы с сайтом у пользователей могут возникнуть проблемы.
Для этого попробуйте совершить целевое действие, попросите то же самое сделать ваших знакомых и коллег и получите у них обратную связь о процессе, а также воспользуйтесь Вебвизором, чтобы посмотреть, как ведут на сайте посетители, которых привлекла реклама: где им не хватает информации, когда они уходят со страницы, на что обращают внимание.
CPA как модель оплаты
Модель оплаты, когда рекламодатель платит только за совершение целевого действия и не платит за показы и клики по объявлениям, используется в некоторых рекламных системах. Например, с этой моделью в Яндекс.Директе работает автостратегия «Оптимизация конверсий».
Бизнес, построенный на партнерских программах с оплатой за действие привлеченных пользователей, называют CPA-маркетингом или рынком CPA-рекламы.
CPA (Cost Per Action)
Суть CPA проста — рекламодатель оплачивает партнерским сетям только совершенные действия пользователей. Это конкретные целевые операции: регистрация на сайте, подписка на рассылку, заполнение анкетных данных или непосредственно покупка. В этом случае ответственность и расходы за привлечение трафика возлагаются на партнерку.
Что такое CPA
СРА (англ. cost per action — оплата за действие) — это рекламная модель, которая рассчитана на плату только за совершенные конверсионные действия.
Рекламодателю не нужно привлекать покупателей или искать сайты для размещения рекламных блоков. Эта функция возложена на посредников, владельцев сервиса СРА-сети, которые взаимодействуют напрямую с собственниками сайтов. Оплата производится на выгодных для всех участников условиях. Рекламодатель оплачивает услугу, только если клиент совершил действие. Цена зависит от сложности задачи и модели рекламы.
Принцип работы CPA-сети
Система работает при участии следующих сторон: посредника, владельца сайта, рекламодателя.
Рекламодатель подписывает договор с посредником, владельцем сети на предоставление конкретных услуг. В нем оговаривается цена за совершенное действие.
Функции сети — найти рекламодателей, выбрать релевантные сайты, провести анализ предложений с учетом переходов на сайты, подготовить материалы. Сеть подготавливает условия для работы рекламодателя: определения целевых действий, загрузки баннеров, получение заявок пользователей.
Задача владельца сайта или вебмастера привести лиды, которые будут совершать действия.
В этой системе есть промежуточные агенты, которые объединяют владельцев СРА-сетей и перепродают трафик. Это агрегаторы СРА, которые гарантируют оплату лидов.
Виды действий
В каждом отдельном случае действия, оплачиваемые рекламодателем, могут различаться. Здесь приведем примеры только наиболее популярных видов действий:
Посещение нескольких страниц сайта или целевой страницы.
Заполнение формы заказа.
Заполнение формы обратной связи.
Кому стоит использовать CPA-маркетинг
Оплата рекламы по модели СРА приемлема при продаже товара или услуги, где интернет — основной или один из основных каналов привлечения. СРА-маркетинг может принести прибыль следующим организациям:
Строительным и ремонтным организациям, автосервисам.
Организациям, занимающимся образовательными программами.
Хорошо продвигаются услуги и продукты массового потребления. Если деятельность предприятия узкая, фирма малоизвестная и товар не рассчитан на широкую аудиторию, продвинуть оффер при помощи СРА будет трудно.
Выбор CPA-сети
Оценить выбор партнера и качество трафика сразу не получится, нужно время, чтобы увидеть результаты СРА. Спрос на услуги увеличил количество партнерок, поэтому выбрать правильную сеть сложно. Чтобы не потратить бюджет и время напрасно, стоит учесть:
Срок работы. В силу высокой конкуренции многие не выдерживают и уходят с рынка.
Количество партнеров, зарегистрированных в сети. Чем больше владельцев сайта, тем надежнее сеть.
Контроль. Желательно, чтобы СРА-сеть контролировала работу вебмастеров и рекламодателей.
Репутация. Стоит прочитать отзывы о работе. Не стоит доверять площадке, если нет негативных отзывов, но и слишком много их быть не должно.
Чем больше рекламодателей и запущенных офферов, тем более надежная партнерка. На сайте должна быть информация о проделанной работе и количестве партнеров, а также известных компаний и брендов, которые сотрудничают с сетью.
Подготовка материалов
Подготовить материалы рекламодатель может сам или отдать эту работу на аутсорсинг. Рекламные материалы включают баннеры, фото и видео, сайты, статьи.
Для продвижения товаров и услуг:
Важно правильно определить целевую аудиторию и выбрать вид рекламы.
Необходимо описать специфику услуг и товаров, отразить их конкурентоспособность и привлекательность.
Материалы должны быть требуемых форматов, чтобы при верстке не было сдвигов и искажений.
Баннеры должны быть креативными и периодически обновляться, иначе у пользователей возникает баннерная слепота.
Рекламодатель может возложить подготовку материалов на вебмастера, при этом он выбирает целевое действие, параметры рекламы и может ограничить действия на использование трафика, ресурсов или контента. При самостоятельной подготовке материалов рекламодатель готовит оффер, который привлечет вебмастера.
Преимущества и недостатки работы по модели CPA
Преимущества CPA для рекламодателей:
Оплата только за результат.
Самостоятельный выбор действий.
Личный контроль бюджета и распределения средств.
Экономия времени. Не нужно самому искать площадки для размещения рекламы, собирать аналитику, готовить и обновлять материалы.
Меньше вложений, чем в другие модели рекламы.
Высокая результативность. От результата зависит доход вебмастера, поэтому он будет искать креативные идеи и новые пути продвижения.
Вебмастера предпочитают сотрудничать с известными компаниями. Начинающим рекламодателям трудно найти тех, кто готов взяться за продвижение.
Вероятность наткнуться на безответственных партнеров, которые попытаются обмануть. Следует внимательно выбирать сеть, читать отзывы.
Также к минусам можно отнести невозможность контролировать качество и постоянство аудитории, учитывать интересы конкретного клиента. Трафик может повыситься во время скидок и снизиться после окончания акции.
Заключение
Мы изучили, что такое CPA. Узнали, как работает эта рекламная модель, в чем ее характерные отличия. Определили, что нужно, чтобы эта модель приносила результаты.