Что такое cpa маркетинг
Что такое CPA-маркетинг и почему он будет доминировать
В 2010 году американское маркетинговое агентство Fluent торжественно объявило, что продвижение в социальных сетях станет более эффективным благодаря перфоманс-маркетингу. Компания на практике подтвердила это предположение, увеличив выручку на 850% до более чем 40 млн долларов уже в течение 2011 года.
Перфоманс-маркетинг (партнерский, аффилированный, CPA-маркетинг) — модель продвижения, предполагающая оплату за конверсионные действия. В рамках данной модели маркетологи используют различные виды рекламы, поисковое продвижение, SMM и другие подходы.
Стоит отметить, что термины «перфоманс-маркетинг», «аффилированный» и «партнерский маркетинг» обычно используются участниками партнерских сетей, позволяющих владельцам сайтов и блогов получать доход, рекламируя предложенный продукт. Понятие «CPA-маркетинг» является более широким — оно обозначает любые маркетинговые методы, в которых используется модель оплаты за лид.
Как агентство Fluent добилось такого впечатляющего результата? Продвигая проекты в социальных сетях, оно заменило стандартные подходы с оплатой за клик или за тысячу показов на модель CPL или CPA — оплату за лид или действие. Агентство Fluent обеспечило рекламодателям возможность оплачивать желаемые действия потенциальных клиентов, например, подписку на рассылку, распечатку акционных купонов, «лайки» и шеринги, оформление заказа. Иными словами, Fluent использовало CPA-маркетинг.
В чем заключается суть этой дисциплины и чем определяется ее эффективность? Об этом пойдет речь ниже.
Анатомия CPA
CPA (англ. cost per action — оплата за действие) — маркетинговая модель, которая предполагает оплату за конверсионное действие. Например, бренд «АБВ» оплачивает подписки на электронную рассылку, желая собрать базу электронных адресов потенциальных клиентов. А бренд «ЭЮЯ» продает туристические путевки, поэтому оплачивает заявки на тур, заполненные посетителями сайта. Таким образом, рекламодатели — первые участники модели CPA.
Маркетинговое агентство и/или онлайн-ресурс, публикующий соответствующую рекламу, является вторым участником модели CPA. Маркетологи получают вознаграждение всякий раз, когда генерируют лиды. Отсюда пошло второе название обсуждаемой модели — CPL (англ. cost per lead — оплата за лид). Третьим участником модели является потребитель.
CPA-маркетинг обеспечивает заинтересованность маркетологов в результативности продвижения проектов. Этим объясняется высокая эффективность подхода.
Существуют различные способы реализации CPA-кампаний. К наиболее популярным и эффективным из них относятся:
Преимущества CPA-маркетинга
CPA-модель маркетинга стала популярной благодаря простоте измерения ее эффективности. Рекламодатели и маркетологи в большинстве случаев могут легко фиксировать онлайн-лиды, например, подписки на рассылку. Трудности могут возникать при работе с офлайн-бизнесом, однако они не препятствуют использованию модели CPL.
К основным преимуществам CPA-маркетинга относятся:
Когда выгодно использовать CPA-модель
CPA-маркетинг демонстрирует самую высокую эффективность, если проект продает понятный аудитории, относительно простой и известный продукт. Например, эта модель подходит интернет-магазинам, торгующим брендовыми продуктами, или компаниям, работающим в сфере услуг.
Модель CPL не всегда работает при продвижении экзотических или сложных для понимания продуктов. Кроме этого, модель с оплатой за лиды не работает, когда предложение рекламодателя не соответствует рынку. Например, если вы продаете сотовый телефон X за 5000 рублей, а ваши конкуренты продают его за 3500 рублей, то все лиды и конверсии получат они.
Почему CPA-маркетинг будет доминировать
Основатель агентства Fluent Райан Шульке отмечает, что CPA-модель более эффективна по сравнению с оплатой за показы, клики, позиции и трафик. Используя модель с оплатой за лиды, Fluent добилось значительного повышения окупаемости инвестиций в маркетинг для своих клиентов. Это позволило самому агентству увеличить выручку на сотни процентов за один год.
Конечно, CPA — далеко не новая маркетинговая модель. Однако именно сегодня она становится наиболее актуальной для брендов. Почему так происходит? За последние несколько лет поисковые системы значительно усовершенствовали свои алгоритмы. В свою очередь, интернет-пользователи уже давно стараются избегать рекламы, о чем мы неоднократно писали.
Это закрывает для бизнеса многие маркетинговые лазейки, связанные с использованием экстенсивных моделей развития и продвижения, к которым, в частности, относится SEO, контекстная реклама, реклама с оплатой за показы. Бизнес нуждается в интенсивных подходах, связанных с повышением качества маркетинга. Именно к таким подходам относится CPA-модель.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
CPA-маркетинг: принципы, термины, чек-листы
Пройдемся по основным понятиям CPA-маркетинга, а также посмотрим, как COVID-19 отразился на этой рекламной модели.
CPA-маркетинг, или «партнерский маркетинг», подразумевает, что компания доверяет продвижение своего продукта партнеру. Если партнер привел пользователя, а тот совершил целевое действие, то партнер получает вознаграждение. Поэтому такая модель и называется CPA — Cost Per Action, означает «оплата за действие».Целевые действия могут быть разными. Как правило, это покупка, но возможны и другие варианты, например, отправка заявки или установка приложения. В зависимости от конечных действий можно выделить разные CPA-модели:
Главное преимущество CPA-модели — результативность: рекламодатель платит после того, как получит нужное ему действие, а значит, не сольет в никуда маркетинговый бюджет. Партнер рекламодателя тоже кровно заинтересован в результате — работает принцип win-win.
Люди или компании, которые готовы продвигать товар по партнерской схеме, знают технологии и умеют «лить» трафик, куда нужно, в терминологии CPA-маркетинга называются «вебмастера». Они могут владеть сайтами, блогами, форумами, а могут работать по методу «купил дешевле/продал дороже» рекламу в различных системах — в таком случае их часто называют «арбитражники».
Рекламодатель, который хочет продвинуть свой продукт, встречается с вебмастерами на специальной платформе — CPA-сети, ее также называют «партнерская площадка», «партнерская сеть», «агрегатор партнерских программ». Партнерская сеть — посредник между рекламодателями и поставщиками трафика.
Платформа всегда берет за свою работу с рекламодателя комиссию, средняя ставка по рынку — 30% от выплат партнерам. То есть для рекламодателя затраты на СРА складываются следующим образом:
В комиссию входит техническая интеграция оффера (предложения от рекламодателя для вебмастеров), поиск и подключение вебмастеров, а также взаиморасчеты с ними. При этом платформа обеспечивает порядок: борется с нарушениями, следит, чтобы вебмастера поставляли качественный трафик, а рекламодатели вовремя платили, порой исполняет роль третейского судьи между сторонами.
Главная цель у CPA-сети одна — свести рекламодателя и вебмастера, чтобы они взаимовыгодно поработали.
CPA-маркетинг хорошо подойдет тем, у кого простой и понятный («массовый») продукт с широкой аудиторией.
Среди источников трафика могут быть: соцсети, сайты (контентные сайты, лендинги, форумы, блоги, доски объявлений), имейл-рассылки, контекстная реклама, тизерная реклама, скидочные и купонные агрегаторы, кешбеки, брокеры, мобильные приложения, любые другие методы привлечения трафика на сайт рекламодателя, clickunder/popunder (всплывающие окна, которые открываются по клику на другую ссылку и перекрывают контент) или дорвеи (одностраничные сайты, созданные, чтобы попасть в топ выдачи, а затем перенаправить посетителя на страницу рекламодателя).
Рекламодатель на свое усмотрение может запретить использовать определенные каналы трафика. Учитывайте также, что у вебмастеров есть негласное правило: «что не запрещено – разрешено», поэтому нужно максимально подробно описывать запрещенные и разрешенные источники при работе с оффером.
Оффер – это предложение от рекламодателя для вебмастеров, которое он публикует в партнерской сети. По сути, это аналог брифа на рекламную кампанию.
Главное правило: чем подробнее и привлекательнее оффер, тем выше шанс найти подходящего партнера.
Оффер чаще всего бывает открытым (публикуется для всех на площадке). Реже — закрытым (вип-режим, когда сеть представляет интересы рекламодателей и сама выходит на партнеров). Также оффер может быть эксклюзивным, то есть размещенным лишь в одной партнерской сети.
Обычно эксклюзив предполагает более выгодные условия для рекламодателя. При эксклюзиве рекламодатель работает только с одной сетью, которая максимально подходит его тематике.Это удобнее, чем работать со множеством разных сетей, к тому же пересечение партнеров в сетях составляет примерно 90%: хорошие вебмастера присутствуют в разных сетях и мониторят все офферы, а работают в той сети, где им удобнее.Однако в крупных СРА-сетях есть свои эксклюзивные вебмастера, которые работают только с ними на индивидуальных условиях, поэтому для максимально широкого охвата лучше подобрать несколько партнерских сетей. Важно, чтобы условия были одинаковыми для всех сетей. Впрочем, решение отдавать ли оффер на эксклюзив индивидуально для каждого случая.
Случается, что вебмастера в погоне за наживой обманывают рекламодателей — любые мошеннические действия в этой сфере называются «фродом». Это и искусственный трафик (боты, которые выполняют целевое действие, к примеру, устанавливают приложение, а рекламодатель, не выявив обмана, оплачивает эти действия), и подмена доменов.
Возможны также уловки с cookies (кукистаффинг, тулбары), когда недобросовестные партнеры воруют заказы у рекламодателя и друг у друга, а неопытный рекламодатель может несколько раз заплатить за одно и то же действие. Или же вебмастер может использовать запрещенный вид трафика, прописанный в оффере.
CPA-сети стараются защитить рекламодателя от мошенничества — в их силах проверять партнеров, предоставлять инструменты, которые позволяют следить за качеством трафика. Но полную гарантию, что мошенничества не случится, ни одна сеть дать не может — в этом специфика работы с третьими лицами. Важно следить за рекламными кампаниями, анализировать трафик и замечать странности.
О подобных странностях следует сразу же сообщить партнерской сети, которая поможет разобраться в ситуации, и, если фрод подтвердится, отключит мошенника, не оплачивая его конверсии.Также для борьбы с мошенничеством можно обратиться к антифрод-решениям независимых компаний, которые специализируются на мониторинге качества трафика — такую проверку может заказать сам рекламодатель.
CPA (Cost Per Action)
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
CPA (Cost Per Action, оплата за действие) — это модель партнёрской рекламы, при которой рекламодатель привлекает помощников для поиска клиентов со стороны и оплачивает только совершенные пользователями действия. Это может быть покупка товара, отправка контактных данных (оплата за лид) или установка приложения.
В этой системе партнёрами выступают так называемые «вебмастера» или «агенты». Чаще всего у них есть сайты, с которых они перенаправляют трафик на целевые страницы рекламодателя.
Визуально реклама по модели CPA никак не отличается от обычной — это такие же баннеры, всплывающие окна, ретаргетинг, нативная реклама или встройки в контент блогера.
Главный плюс CPA-маркетинга — рекламодатель оплачивает только результат, а не показы или клики. Недостаток же кроется в человеческом факторе: как и везде, в этой сфере находятся мошенники, которые накручивают некачественный трафик.
Виды целевых действий
Целевые действия CPA
Модель CPA делится на несколько видов, которые отличаются друг от друга целевым действием:
Ставка оплаты бывает двух видов — фиксированная и процент от продажи. Договариваться о фиксированной ставке есть смысл в том случае, когда вы уверены, что она точно окупится. Обычно это применимо к однотипным товарам. Допустим, вы продаёте обучающие тренинги, самый дешевый из которых стоит 3500 рублей, а самый дорогой — 5000 рублей. В такой ситуации ставка в 350 рублей будет выгодной при покупке любого курса.
Если же речь идет об интернет-магазине с большой амплитудой цен, то лучше договариваться о вознаграждении в процентах. При таком раскладе агент будет заинтересован в том, чтобы клиент потратил как можно больше денег, так как от этого зависит его собственная ставка.
Сферы применения
CPA применяется в интернет-маркетинге и подходит компаниям, которые предлагают массовый продукт с широкой географией распространения и конкурентоспособной ценой. В основном это интернет-магазины, площадки для онлайн-игр, букмекерские компании, турагентства, сервисы бронирования билетов и номеров в отелях, онлайн-курсы.
Нет смысла использовать CPA предприятиям, которые продают узкоспециализированный продукт или работают на бизнес. Например, заводу, который производит оборудование для пекарни или холодильные установки, CPA не подойдет.
Для использования CPA также важно, чтобы вы могли отследить совершение целевого действия.
Работать по CPA-модели можно напрямую с площадками или через CPA-сеть.
Принцип работы CPA-сети
CPA-сеть (CPA-агрегатор, партнёрская программа) — это сервис-посредник, в котором объединены интересы вебмастеров и рекламодателей.
Организатор сети находит владельцев ресурсов, которые можно использовать для партнёрской рекламы (сайты, ютуб-каналы, блоги, странички в соцсетях) и заключает с каждым из них договор. Многие ресурсы создаются специально ради рекламы, а полезный и привлекательный контент на них размещают, чтобы заинтересовать пользователей. Но существуют сайты, созданные для других целей, например клубы по интересам или блоги. Они также могут предоставлять свою площадку для рекламы, чтобы подзаработать.
Схема работы CPA-сети
Когда в сеть заходит рекламодатель, он размещает оффер (техническое задание для агента), который после проверки становится доступен вебмастерам. Агенты, которые владеют тематическими сайтами или работают в заданной сфере, могут брать задание и выполнять его. После того как с определённого ресурса приходит клиент и совершает целевое действие, вебмастер получает оплату.
Чем популярнее площадка, на которой размещается реклама, тем выше ставка.
Популярные CPA-платформы
Для уверенности в результате лучше обращаться в известные сети с хорошей репутацией.
Популярные CPA-сети не только имеют большую базу проверенных агентов и широкий инструментарий, но и предлагают дополнительные возможности — обучение для вебмастеров, конкурсы, бонусные программы.
Вот несколько CPA-сетей, которые отмечены в разных рейтингах как лучшие. На первое место во многих обзорах выходит сеть Admitad.
Мониторить сети можно и самостоятельно. Рейтинг сетей с отзывами пользователей есть на сайте Arbitraf или Otzyvmarketing.
Главные критерии в поиске подходящей сети для вебмастеров — порядочность, большой выбор офферов, выгодный размер ставки, эффективная и быстрая служба поддержки, своевременные выплаты.
Рекламодателям нужно обращать внимание на репутацию сети, количество уже представленных офферов, количество работающих в сети агентов и отзывы пользователей. Кроме того, важно выяснить, как сеть решает вопрос с кликфродом (о нем мы расскажем ниже). Хорошие сети расследуют факты мошенничества и возвращают рекламодателю деньги за слитый трафик.
Мошенничество в CPA-сетях
Главный бич CPA — кликфрод. Специально нанятые люди совершают целевое действие, но по факту не заинтересованы в продукте. Это либо работа конкурентов по сливу рекламного бюджета, либо недобросовестные агенты, которым проще отдать часть заработка, чем честно выполнять свои обязанности.
Кликфродом часто занимаются фрилансеры. Таких предложений много на биржах, и люди не всегда понимают, что участвуют в мошеннической схеме. Им дают задание переходить на страницы, заполнять формы регистрации, оставлять комментарии или отправлять в корзину товары. За такое действие кликер получает всего несколько рублей, а разницу в оплате агент забирает себе.
Для этой цели также разрабатывают боты, которые могут переходить на целевые страницы и имитировать действия человека. Существуют специальные фильтры, призванные распознавать ботов, но они не всегда справляются. Таким методом можно всего за несколько часов слить рекламный бюджет конкурента.
Кроме того, мошенники используют подмену ссылок и куки, имитацию установки приложений и другие хитрые приёмы.
Для борьбы с мошенничеством есть много способов. Например, Google использует 180 автоматических фильтров для отсеивания подозрительной активности, блокирует занесённые в чёрный список IP-адреса до совершения целевого действия, отключает учётные записи, с которых идёт подозрительный трафик.
Как рекламодателю бороться с кликфродом. Чтобы не слить весь бюджет в карман мошенников, рекламодателю нужно знать и использовать различные методы защиты.
Необходимо постоянно мониторить ситуацию и отмечать подозрительные всплески активности пользователей (особенно ночью), большое количество отказов, низкую конверсию при высоком трафике, пользователей с IP-адресами из нецелевых регионов (например, если реклама рассчитана на Москву, а её кликают пользователи с IP из Азии).
IP-адреса, с которых приходит подозрительный трафик, нужно блокировать. И, конечно, сотрудничать лучше только с проверенными агентами, которые имеют хорошую репутацию.
Как посчитать CPA
Cost Per Action — это не только понятие, но и показатель, который можно рассчитать с помощью формулы. Он означает количество денег, потраченных на получение одной заявки. Чтобы узнать CPA, нужно сумму затрат на рекламу разделить на количество совершённых действий.
К примеру, рекламный бюджет составляет 100 000 рублей. Пользователи совершили 1000 целевых действий. Значит, CPA — 100 рублей. Если этот показатель равняется или меньше запланированной стоимости, рекламная кампания считается успешной.
Формула расчёта CPA
CPA можно рассчитать не только для CPA-модели, но и для всех видов интернет-рекламы.
К примеру, владелец косметического салона провёл в сети рекламную кампанию, направленную на расширение клиентской базы и получение лидов. На продвижение товара с помощью разных каналов он потратил 15 000 рублей. В результате пользователи заполнили 15 форм регистрации, совершили 15 звонков по указанному номеру, отправили 20 сообщений в мессенджер. Итого получаем 50 лидов.
CPA = 15 000 ÷ 50 = 300 рублей за один лид.
При расчёте благоприятной стоимости лида важно учитывать, что не все лиды станут клиентами. Около 20% заявок окажется «мусорными»: пользователь указал неправильные данные, не реагирует на сообщения или не отвечает на звонки. А из качественных лидов только каждый третий пользователь приобретет товар (для разных отраслей процент может отличаться).
Для каждого продавца благоприятный CPA индивидуален и напрямую зависит от стоимости товара.
CPA не обязательно считать вручную, для этого существуют онлайн-калькуляторы.
Как заработать
Начинать работать по CPA-модели лучше через CPA-сети, поскольку для самостоятельного поиска офферов нужен опыт. Агрегаторы же как раз нацелены на работу с агентами всех уровней вплоть до новичков, которым предлагают обучение, инструкции в блоге и техподдержку от специалистов.
Зарабатывать на CPA можно тремя основными способами:
Перспективы CPA-маркетинга
Сегодня CPA-маркетинг переживает подъем. Одна из причин — массовый переход бизнеса в онлайн-формат. Многие продавцы, у которых раньше были только офлайн-магазины, осваивают тонкости ведения интернет-торговли. Активно ведется продажа розничных товаров, обучающих курсов, игровых приложений, процветает выдача микрокредитов и сервисы доставки.
Однако некоторые сферы, которые раньше прибегали к CPA-маркетингу, сейчас просели. Например, брокерские компании теряют позиции из-за отмены соревнований, развлекательная сфера (кино, концерты) также находится в глубоком кризисе.
И все же CPA остается одной из самых надёжных рекламных моделей по сравнению с другими, поскольку приносит гарантированный результат. Она будет развиваться и дальше. Поэтому, если вы ищете новый рекламный канал или новый вид заработка, — рекомендую обратить внимание на CPA.
Что такое CPA-маркетинг, CPA-сети и арбитраж трафика?
Рассказываем, что такое CPA-маркетинг, CPA-сети и арбитраж понятным языком. Какие отличия, преимущества и стоит ли работать в этих сферах.
Характеристики сервиса
Аббревиатура CPA расшифровывается как Cost Per Action, что в переводе с английского означает «стоимость действия». CPA сеть — это платформа, соединяющая веб-мастеров (владельцев сайтов, маркетологов, SMMшиков и других людей, занимающихся трафиком) с рекламодателями. Рекламодатели размещают в CPA-сети свои офферы с определенной ставкой:
Ставка зависит от оффера, может варьироваться от нескольких центов до нескольких тысяч рублей.
Веб-мастера выбирают на платформе подходящие офферы, и привлекают на них клиентов с помощью своих рекламных источников. Соответственно, за каждого привлеченного клиента, который выполнил действие, веб-мастер получает вознаграждение. Вознаграждение = ставка по офферу.
Что такое CPA-маркетинг?
Это общий термин, под которым понимают работу с CPA-сетями. В ангоязычном сегменте используется термин Affiliate Marketing. Коротко, CPA-маркетинг можно охарактеризовать следующим предложением:
Получение вознаграждения за рекламу чужих товаров и услуг.
Работу с CPA-сетям часто называют арбитражем трафика. Под этим понимается схема, когда трафик покупается за одну цену, а монетизируется за более высокую. За счет этого получается прибыль.
Какие функции выполняет CPA-сеть?
Как стать рекламодателям?
Как начать работать веб-мастеру:
Вида СРА сетей / офферов
Все офферы можно разделить по нескольким типам. Некоторые CPA-сети работают только с определенными офферами, другие можно назвать универсальными. Давайте рассмотрим, с чем можно работать в СПА платформах:
Нужен ли вашему бизнесу CPA-маркетинг?
Давайте начнем с плюсов:
Для традиционного бизнеса, я бы рекомендовал прибегать к данной модели генерации клиентов, когда другие каналы уже отлажены, существует отдел маркетинг и есть достаточной бюджет и время для тестирования. Другое дело сферы, где CPA-маркетинг будет стартовой (а может быть и единственной площадкой): wow-товары, «нутра», мобильные игры и приложения, адалт и т.д.
Стоит ли заниматься арбитражем трафика, если вы веб-мастер?
Вопрос риторический. С одной стороны, ставки очень высоки и потолка по заработку нет. С другой, на 20% маркетологов зарабатывающих хорошие деньги в этой сфере, приходится 80% перебивающихся случайными заработками или довольствующихся незначительными суммами. Все по принципу Парето:)
Однозначно, стоит попробовать CPA-маркетинг, если у вас есть собственный источник трафика: веб-сайт, телеграм-канал, проработанная схема настройки рекламы и т.д.
Промокод на сервис Расшифровка понятий CPA-маркетинг, CPA-сети, арбитраж трафика
У данного сервиса промокоды появятся в ближайшем будущем.
СРА-маркетинг для бизнеса: от понимания до подключения
Платим исключительно за целевое действие
Из этого материала вы узнаете:
CPA-маркетинг представляет собой бизнес на партнёрских программах с оплатой за определенные действия привлеченных к нему людей. В этом качестве может выступать регистрация, подписка по е-мэйл, покупка и прочее. Здесь крутятся серьёзные деньги, причём войти в CPA бизнес пока легко.
CPA – это четкий KPI для рекламодателя. Это следующий уровень работы с трафиком. Если вы не хотите постоянно контролировать рекламные каналы, а хотите платить только за целевые действия, то это схема работы для вас.
Что такое СРА-маркетинг
Для начала дадим определение CPA-маркетингу. CPA (в переводе с английского Cost Per Action — плата за действие) — показатель, при помощи которого возможен расчет цены за конкретное действие пользователя на сайте. CPA-маркетинг еще иногда называют перфоманс-маркетингом.
Этот показатель можно рассчитать по следующей формуле:
Если рассматривать данную модель оплаты с экономической точки зрения, то она является самой эффективной, так как подразумевает денежную выплату за целевые действия, а не за показы и клики. CPA-показатель также лег в основу CPL и CPO.
CPL (Сost Per Lead) — генерация лидов, то есть плата за данные пользователя.
CPO (Сost Per Order) — цена одного заказа товара или услуги. CPO — это показатель, обозначающий стоимость продажи единицы товара.
За счет своей простоты данная модель получила широкое распространение в интернет-маркетинге. Трудностей с подсчетом CPA не возникает из-за того, что отслеживать онлайн-лиды достаточно легко.
Одним из главных преимуществ оценки эффективности с помощью модели CPA-маркетинга является то, что оплата производится исключительно за целевое действие, соответственно, лишние траты исключены. Тогда как в случае, например, с CPC (Сost Per Click) рекламодатель оплачивает каждый клик по объявлению, чем обрекает себя на ненужные издержки.
С помощью CPA-маркетинга обеспечивается заинтересованность маркетологов в результатах продвигаемых проектов. Именно этим и можно объяснить достаточно высокую эффективность данного подхода.
Из наиболее популярных способов реализации CPA-кампаний можно отметить следующие:
[art-slider ids=»4718, 4684, 5837, 5861, 6272″ ttl=»Читайте другие статьи по теме повышение конверсии сайта»]
4 звена СРА-маркетинга
Компания. Получение клиентов происходит без затрат на рекламу. Чтобы сэкономить не только деньги на найме штатного специалиста, но и ценное время, проще предложить выгодное партнерство и получать клиентов на более выгодных условиях. В этом и заключается прелесть CPA маркетинга для ведения бизнеса.
CPA сеть. Это некое связующее звено между партнёром и компанией. С ее помощью выполняются все необходимые настройки: от создания партнёрской ссылки до размера вознаграждения. Ввиду того, что партнеры до начала совместного проекта ни разу не встречались и не разговаривали друг с другом лично, доверять друг другу сразу у них вряд ли получится. В данном случае гарантом чистоты сделки выступает CPA сеть. Она производит выплаты обеим сторонам, получая при этом свой заработанный процент.
Партнёр. Это лицо, которое получает прибыль за счет привлечения заинтересованных клиентов. Он продвигает ссылку, ведущую на сайт компании, как размещая ее на своем сайте, так и покупая рекламу. Если подходить грамотно к данному вопросу, то можно получить от 50 до 100 % прибыли, а порой даже и больше.
Клиент. Лицо, которое своими действиями приносит пользу как себе, так и партнеру, компании и СPA cети, обеспечивая им доход. Как известно, цель любого клиента заключается в решении собственных проблем, удовлетворении интересов в обмен на деньги. Покупая автомобиль, человек решает вопрос доставки к рабочему месту, нужны деньги — берет кредит или покупает обучающий курс, который поможет заработать и др.
Так получается непрерывный круг взаимовыгодного партнерства. Если при этом из данной цепи выпадет хоть одно звено, то схема CPA-маркетинга не будет работать.
Топ 6 полезных статей для руководителя:
Реальные преимущества СРА-маркетинга
CPA-модель маркетинга завоевала популярность за счет того, что измерить эффективность ее применения достаточно просто. В большинстве случаев рекламодатели и маркетологи абсолютно легко могут фиксировать онлайн-лиды. Возникновение трудностей возможно при работе с офлайн-бизнесом, но это ни коим образом не препятствует использованию модели CPL.
Основными преимуществами CPA-маркетинга можно назвать следующие:
Эта маркетинговая модель идеально подойдет, например, для интернет-магазинов, представляющих брендовые продукты, также для компаний, работающих в сфере услуг, то есть когда проект продает понятный аудитории, относительно простой и известный продукт. В таком случае CPA-маркетинг демонстрирует наиболее высокую степень эффективности.
Если же предлагаемые рекламодателем продукты/услуги не соответствуют рынку, то модель с оплатой за лиды работать не будет. Например, у вас цена товара 10000 рублей, а у конкурента его аналог можно приобрести всего за 5000, то, конечно, всю конверсию привлечет он.
Что нужно для работы СРА-маркетинга
Рекламодатели зачастую не представляют, где и как искать профессиональных веб-мастеров, как наладить с ними эффективную работу. Даже если вам удастся найти качественные площадки, нужно разработать партнерскую СРА-маркетинговую систему, посредством которой будет происходить взаимодействие с агентами. Получится сложный продукт, требующий кропотливой работы как программистов, так и менеджеров.
Для облегчения поиска друг друга и совместной работы веб-мастеров и рекламодателей появились посредники. Так возникли агрегаторы — специализированные платформы, подключающие к себе множество веб-мастеров, а затем продающие их трафик рекламодателям.
Работа агрегатора строится на принципе «одного окна». То есть вам не придется вести переговоры с каждым веб-мастером отдельно. Все общение происходит в рамках платформы. В случае возникновения проблем агрегатор предоставляет персонального менеджера.
Сеть обеспечивает рекламодателей заказами, дает возможность получить заработок владельцам площадок, а также контролирует, чтобы стороны не допускали нарушений. Зачастую, для исключения накруток, в агрегаторы уже встроены антифрод-системы.
За все эти действия, совершаемые CPA-сетью, взимается комиссия. Ее размер зависит от платформы, но как правило это не менее 20 % от вознаграждения, выплачиваемого веб-мастеру. Эта цифра достаточно оправдана. CPA-сеть является сложным агентским бизнесом с большим количеством издержек и сложных внутренних процессов.
Как выбрать СРА-агрегатор
На рынке присутствуют порядка 60 CPA-агрегаторов, которые подразделяются условно на крупные и мелкие. Если вы новичок, то лучше начинать с больших и не гнаться за количеством. На первых порах стоит наладить работу с парой крупных платформ.
Агрегаторы в свою очередь не ведут работу со всеми рекламодателями без исключения. Сначала менеджер просматривает сайт. Если у него возникают сомнения, то ваша заявка будет отклонена уже на данном этапе. В этом случае стоит задуматься, потому что отказ со стороны агрегаторов происходит по причине серьезных проблем с сайтом.
Далее менеджерами производится оценка вашего предложения. Оно должно полностью соответствовать тематике агрегатора. Построение рынка происходит таким образом, что каждая CPA-платформа закрепляет за собой определенные ниши, поэтому у сетей есть свои предпочтения при выборе рекламодателя. Далеко не все CPA-сети сразу сообщают о наличии специализации, так как им не выгодно с самого начала отсекать крупных потенциальных клиентов. Поэтому многие начинающие рекламодатели часто попадаются в эту ловушку.
Каждый агрегатор строит вокруг себя определенную социальную платформу, в которой вращаются веб-мастера. Это важно понимать. В процессе работы вы, безусловно, наработаете связи. Но имейте в виду, что при смене агрегатора это нужно будет делать вновь. Именно по этой причине некоторые бизнесы создают свои собственные партнерские СРА-маркетинговые системы.
Крупными CPA-агрегаторами являются следующие:
Как выбрать действие в СРА-маркетинге
Действия в СРА-маркетинге могут быть совершенно любыми. Рекламодатель производит оплату принятых заявок, за продажу товара, установку приложений — все зависит от используемой стратегии развития. По сути данной модели оплата должна производиться только за целевые действия, которые принесли денежный результат. Но в таком случае у веб-мастера будет достаточно слабая мотивация, и его вряд ли привлечет подобное предложение. Чтобы интерес не угасал, он должен видеть отдачу от совместной работы с вами. Чем легче пользователю произвести конверсионное действие, тем быстрее веб-мастер получит доход от СРА-партнерства, а соответственно, тем больше трафика вам приведет.
Если вы предложите веб-мастеру процент с продажи, то он вряд ли согласится, так как в данном случае он берет на себя риски, зависящие от качества вашего сервиса. Хотя для рекламодателя это наименее опасный вариант сотрудничества.
Если оплата будет происходить за заявку, то тогда у веб-мастера появляется больше возможностей для накрутки за счет фиктивных заявок. Оптимальным вариантом расчета для электронной коммерции будет оплата за подтвержденный call-центром заказ. На сегодняшний день это самое компромиссное решение.
Но такие четкие формулировки предпочтительно не употреблять. Любое целевое действие при разных исходных данных может способствовать решению какой-либо задачи. Не стоит забывать о том, что CPA-маркетинг — это больше инструмент решения, нежели инструмент продаж. При его использовании можно вырастить аудиторию рассылки или обеспечить сбор пользовательских данных.
Также добавим несколько слов о B2B. С такими сайтами веб-мастера работают не столь охотно, так как продажи в корпоративном сегменте очень растянуты во времени, а для веб-мастера имеет большое значение скорость возврата вложенных им денег.
Чтобы получить большее количество партнеров, придется оплачиваемое действие максимально облегчить (например, денежная выплата происходит за факт скачивания прайса). Также в CPA-маркетинге распространено следующее правило: цена за действие зависит от сложности бизнеса, то есть чем сложнее бизнес, тем выше цена. В связи с чем оплата за продажу может быть вам невыгодна.
Работа с веб-мастером
Работа с веб-мастерами является самой важной частью в любой выбранной форме CPA-маркетинга. Агрегаторы повышают эффективность и упрощают ее, но при этом вносят трудности в коммуникацию рекламодателя с веб-мастером.
Для того чтобы определить, насколько эффективна та или иная площадка, вам совсем не обязательно знать в лицо ее владельца. Нужно всего лишь пометить трафик с помощью специальных меток. И тогда вы получите полную аналитику по веб-мастерам площадки. Менеджер и имеющиеся функции платформы помогут вам наладить индивидуальные модели взаимодействия с продавцами трафика.
Представьте, что веб-мастеру в течение определенного промежутка времени удается привести хорошо конвертируемый и достаточно стабильный объем лидов. Для данного партнера можно смело упрощать действие, подлежащее оплате, то есть производить с ним денежный расчет за заявку, а не за продажу, что значительно повысит его мотивацию. Все это ведет к плодотворному взаимовыгодному сотрудничеству. В таком случае вряд ли веб-мастеру придет в голову вас обманывать.
В СРА-маркетинге в процессе выстраивания партнерских отношений вы уже будете понимать, кто нацелен на качественный результат и на долгосрочную работу, а кто желает быстро получить прибыль. Чем дольше вы сотрудничаете с определенной площадкой, тем более упрощенные модели оплаты вы можете использовать для нее.
3 больших заблуждения о СРА-маркетинге
Большинство крупных игроков уже давно сотрудничают со CPA-сетями. Ряд солидных ритейлеров генерируют почти четвертую часть от всей выручки с помощью партнерских СРА-систем и совсем это не скрывают. Представители малого и среднего бизнеса как правило не воспринимает модель CPA-маркетинга в качестве источника клиентов. Давайте более подробно разберем ряд распространенных заблуждений, которые существуют у представителей некрупных компаний.
Не стоит забывать, что веб-мастер является тем же предпринимателем, который ищет возможность получить прибыль. Подумайте о его интересах и постарайтесь учесть их. Веб-мастер так же, как и вы не знает, как сконвертируется трафик. Ему тоже требуется протестировать и поэкспериментировать. Поэтому всегда пытайтесь в начале запустить офферы с простыми действиями.
Схитрить может каждый. Если честно, в CPA-маркетинге всегда существует риск быть обманутым. Но чем больше опыта вы набираетесь, тем четче понимаете, что в долгосрочной перспективе обман никому не выгоден. Данная модель устроена таким образом, чтобы каждая из сторон понимала выгоду от сотрудничества друг с другом. В таком случае рождаются доверительные отношения партнеров. Если же возникают хоть малейшие подозрения, а в дальнейшем вскрывается мошенничество, то крах настигает всю систему.
Конечно, от обмана нет универсальной защиты. Даже сами агрегаторы подвержены опасности. Рекламодатель и веб-мастер могут сверить данные, обойдя агрегатора, зафиксировать несоответствия и с недовольством покинуть платформу. Цена репутации надежного и честного партнера слишком высока, поэтому далеко не многие пойдут за разовой прибылью, рискуя потерять более ценное.
3 мошеннические схемы в СРА-маркетинге
Для интернет-магазина работа с применением CPA-модели может стать очень эффективной с экономической точки зрения. Рекламодатель производит оплату только за конкретные действия, имеет возможность планирования своего бюджета на рекламные мероприятия. Но и здесь ему могут встретиться мошенники.
Вот несколько характеристик, по которым вы сможете понять, что CPA-сеть вас обманывает.
Во-первых, вас должно настораживать то, что пользователи совершают переходы только на целевые страницы.
Во-вторых, люди выполняют исключительно конкретные целевые действия. Нужно совершить проверку трафика если доля возвратов пользователя (если цель — скачать и установить приложение) и процента открытия и реагирования на рассылку (если цель — оформление подписки на рассылку) достаточно малы.
Ниже приведены самые распространенные схемы мошенничества в СРА-сетях, применяемые в отношении к рекламодателям:
Наиболее широко используемый способ мошенничества. Пользователь переходит на сайт интернет-магазина через какой-то канал, но ранее недобросовестный веб-мастер назначает этому человеку свои куки. Соответственно, далее в аналитике все будет выглядеть так, будто переход на сайт интернет-магазина был осуществлен через этого веб-мастера. Подмена Cookies может быть осуществлена, например, при смене баннеров в процессе перехода по рекламе, при загрузке сайта и др. Иногда происходит ложная замена UTM-метки. Но результат одинаковый. Пользователь совершает покупку на сайте, и данная продажа идет в зачет веб-мастера, но на самом деле человек был привлечен через другой канал.
Чтобы это обнаружить, стоит отслеживать поведение пользователей на сайте. Проводите аналитику точек входа и выхода, произведенных на сайте действий. Если вы увидите что-то подозрительное, то можете задуматься над честностью действий CPA-сети.
Вот некоторые из признаков cookie stuffing:
Для ведения борьбы с мошенничеством нужно отслеживать определенных веб-мастеров, анализировать и отключать их от своего оффера. Отсеките все источники трафика с высокими показателями отказа и низкой конверсией. Скорее всего, этот трафик мошеннический.
2. Открытие сайтов во фрейме
В некоторые сайты (новостные или развлекательные) могут быть встроены фреймы рекламодателей, при этом вид сайта остается неизменным. За счет этого периодически, но незаметно для пользователей, происходит загрузка страниц магазинов. Данный способ нельзя полностью считать мошенническим, но и относить его к 100 % легальным тоже не совсем верно. Часто сайты самостоятельно внедряют в свой блок каталог рекламодателя. Чтобы их вычислить, определите размер встроенных фреймов.
3. Подмена черного трафика на белый
Задача веб-мастера доказать рекламодателю, что трафик конвертируется в действия клиента на его сайте. Поясним, как же это работает в случае с платной установкой мобильного приложения.
Все скачивания приложения можно разделить на мотивированные и немотивированные. Первые из них предлагают клиенту совершить действие через игровой или денежный бонус. То есть клиент получает некое вознаграждение за то, что скачал приложение. Немотивированные скачивания происходят самостоятельно, без внешнего влияния. Не нужно пояснять, какие из установок более интересны для рекламодателя.
Веб-мастер платит пользователю 20 центов за то, что тот скачал приложение, и в свою очередь сам продает клиентам по цене 2 доллара. «Черный трафик» с мотивированными инсталлами смешивается с обычным, что позволяет демонстрировать достаточно высокие показатели конверсии, большое количество переходов на сайт и др.
Привлекая мотивированный трафик, вы получаете весьма неблагоприятные последствия. Такие пользователи с большим процентом вероятности не будут использовать скачанное приложение, а, скорее всего, удалят его в ближайшее время. Рекламодатель в данном случае не сможет вернуть свои потраченные деньги, так как целевое действие (установка приложения) совершено.
Для интернет-магазинов данная схема не столь актуальна, потому что там рекламодатель оплачивает только за совершение покупки. В таком случае не имеет большого значения мотивированный ли трафик, так как пользователь уже произвел оплату. Данный вид фрода весьма распространен тогда, когда целевым действием является скачивание, установка приложения или регистрация на сайте.
В этой схеме задействованы как нечестные веб-мастера, так и в целом CPA-сети.
Для того чтобы защитить себя от подобного мошенничества на 100 %, нужно оплачивать только те инсталлы, в которых пользователи активно работают с приложением после его установки. Это возможно отследить, применяя аналитические системы. После того, как вы увидели результаты анализа трафика веб-мастеров, работайте исключительно с теми, качество работы которых не вызывает у вас сомнений.
CPA маркетинг обрел свою популярность в 2010 году, именно когда американское маркетинговое агентство Fluent сообщило о том, что разработало новый способ продвижения бизнеса. В 2011 году они в доказательство этому увеличили свой доход на 850 %.
Это направление маркетинга будет с каждым годом все больше набирать популярность, так как обычные пользователи достаточно плохо стали откликаться на рекламу, а алгоритмы выдачи претерпели сильные изменения. CPA предоставляет бизнесу отличную возможность рационального расходования бюджетных средств и получения реального трафика, приносящего доход.
CPA маркетинг является эффективным способом продвижения бизнеса в сети. Но для грамотного его использования нужно понимать основные правила работы с ним.