Что такое colli в логистике
colli
Смотреть что такое «colli» в других словарях:
Colli — ist der Familienname folgender Personen: Daniele Colli (* 1982), italienischer Radrennfahrer Giorgio Colli (1917–1979), italienischer Philosoph, Lehrer und Übersetzer Ilio Colli (1931–1952), italienischer Skirennfahrer Marco Colli (* 1950),… … Deutsch Wikipedia
Colli — (ital., Mehrzahl von Collo, Ballen, Packet Waaren), 1) Stücke; 2) Anzahl von Waarenballen, Kisten, Fässern u. dgl … Pierer’s Universal-Lexikon
Colli — (ital.), Mehrzahl von Collo, s. Kollo … Meyers Großes Konversations-Lexikon
colli — CÓLLI s. m. câine ciobănesc foarte frumos, cu corpul lung şi umerii laţi, folosit în Scoţia, şi Marea Britanie pentru paza turmelor de oi, iar în restul lumii drept câine de companie. (<engl., fr. colley) Trimis de raduborza, 09.09.2006. Sursa … Dicționar Român
Colli — Contents 1 Places of Italy 2 Personalities 3 Transport 4 … Wikipedia
Colli — Se collo … Danske encyklopædi
colli — s (L). A hill … Dictionary of word roots and combining forms
Colli Orientali Del Friuli — Le Colli Orientali del Friuli est un vignoble italien de la région Frioul Vénétie julienne doté d une appellation DOC depuis le 20 juillet 1970. Seuls ont droit à la DOC les vins récoltés à l intérieur de l aire de production définie par le… … Wikipédia en Français
Colli orientali del friuli — Le Colli Orientali del Friuli est un vignoble italien de la région Frioul Vénétie julienne doté d une appellation DOC depuis le 20 juillet 1970. Seuls ont droit à la DOC les vins récoltés à l intérieur de l aire de production définie par le… … Wikipédia en Français
Colli piacentini — (DOC) Une vigne des Colli Piacentini Désignation(s) Colli piacentini (DOC) Appellation(s) principale(s) … Wikipédia en Français
Colli Di Scandiano E Di Canossa — Le Colli di Scandiano e di Canossa est un vignoble de la région Émilie Romagne doté d une appellation DOC depuis le 20 septembre 1996. Seuls ont droit à la DOC les vins récoltés à l intérieur de l aire de production définie par le décret. Les… … Wikipédia en Français
colli number
Смотреть что такое «colli number» в других словарях:
Colli Piacentini — A vineyard in the Colli Piacentini The Colli Piacentini ( Hills of Piacenza ) is an Italian wine region located at the western end of Emilia Romagna. In 1967 it was given the Denominazione di origine controllata (DOC) quality designation. Within… … Wikipedia
Tonino Delli Colli — Infobox Actor bgcolour = silver name = Tonino Delli Colli imagesize = 162px birthname = birthdate = November 20, 1922 location = Rome ITA deathdate = August 16, 2005 deathplace = spouse = Tonino Delli Colli (November 20, 1922 ndash; August 16,… … Wikipedia
César Meza Colli — César Meza Personal information Full name … Wikipedia
Delli Colli, Tonino — (1923 2005) Cinematographer. Delli Colli began his long career at Cinecitta in 1938, initially working as cameraman and assistant to Ubaldo Arata and Anchise Brizzi. His first film as director of photography was Finalmente si (Finally Yes,… … Guide to cinema
Delli Colli, Tonino — (1923 2005) Cinematographer. Delli Colli began his long career at Cinecitta in 1938, initially working as cameraman and assistant to Ubaldo Arata and Anchise Brizzi. His first film as director of photography was Finalmente si (Finally Yes,… … Historical dictionary of Italian cinema
Muscle — is the tissue of the body which primarily functions as a source of power. There are three types of muscle in the body. Muscle which is responsible for moving extremities and external areas of the body is called «skeletal muscle.» Heart… … Medical dictionary
Verdicchio — This article is about the grape. For the family name, see Verdicchio (surname). For the Italian grape known as Verdicchio nera, see Greco (grape). A bottle of Verdicchio dei Castelli di Jesi produced in the Marche region of central Italy… … Wikipedia
List of cutaneous conditions — This is an incomplete list, which may never be able to satisfy particular standards for completeness. You can help by expanding it with reliably sourced entries. See also: Cutaneous conditions, Category:Cutaneous conditions, and ICD 10… … Wikipedia
Montenotte Campaign — Part of French Revolutionary Wars View of the Battle of Mondovi by Guiseppe Pietro Bagetti (1764 1831) … Wikipedia
2011 Danmark Rundt — 2010–2011 UCI Europe Tour Winner Simon Gerrans (Sky), runner up Daniele Bennati (Leopard Trek) and no. 3 Michael Mørkøv (Saxo Bank Sunguard) Race details … Wikipedia
Терминология
Packing list (упаковочный лист ) — список позиций груза с указанием номеров мест, в которые они упакованы, и весом каждого места. Упаковочный лист – грузо-сопроводительный документ. Является дополнением к счету-фактуре.
Specification (спецификация ) – перечень поставляемых товаров с указанием количества по каждому сорту, марке, артикулу и в необходимых случаях цен, качественных показателей. Применяется несколько видов спецификаций: 1. отгрузочная — товаросопроводительный документ на партию товара, поставленного в ассортименте по определенному транспортному документу; если партия товара состоит из отдельных грузовых мест, составляется поместная С.; 2. С. — являющаяся приложением к договору, составляет обычно неотъемлемую часть договора; 3. С. — к счету представляет собою часть расчетного документа. В некоторых случаях при поставке товара в ассортименте счет предъявляется в виде счета-спецификации.
Экспортная декларация (EX-1) для грузов произведённых и проданных из стран (ЕЭС) — это общепринятый международный документ, который подтверждает экспорт товара. С погашением европейской декларации на таможне отправления из стран ЕЭС (при отправке груза с транзитного склада) поставщику подтверждается факт вывоза товара с территории ЕЭС. Данный факт позволяет покупателю товара избежать уплаты внутри-европейского НДС (VAT).
Декларация ЕХ-1 должна сопровождать грузы европейского происхождения, которые следуют далее с транзитного склада за пределы стран ЕЭС.
Декларация ЕХ-1 оформляется поставщиком/агентом поставщика или перевозчика/экспедитора, которые имеют на это соответствующую лицензию. Декларация ЕХ-1 должна быть проштампована на таможне отправления.
Транзитная декларация (Т-1) — должна сопровождать(по территории ЕЭС) все грузы неевропейского происхождения (например, из США, Азии и т.д.) и грузы, приходящие с европейских таможенных складов (bonded/customs warehouse).
Транзитная декларация Т-1 на грузы, прибывающие по суше, делается на границе ЕЭС, если груз прибывает извне, либо поставщиком/агентом поставщика или перевозчика/экспедитора — если груз пришел с таможенного склада внутри ЕЭС.
На авиагрузы/грузы идущие морем, из стран, не входящих в ЕЭС, Т-1 делается прямо в аэропорту/порту прибытия уполномоченным агентом. Если груз отправлен самолётом из страны ЕС и требует Т-1, данная декларация должна быть предоставлена отправителем/поставщиком, либо груз должен сопровождаться авианакладной со специальной пометкой.
Транзитная декларация Т-1 составляется на основании инвойса и упаковочного листа.
POD – “Proof of Delivery” – документ подтверждающий доставку груза/товара. POD может быть ЦМР, внутренняя накладная и т.д. и т.п. Факт доставки подтверждается путём указания на транспортном документе, сопровождающем груз, даты поступления, лица принявшего груз и подпись последнего, печать/штамп склада принявшего груз.
CMR (ЦМР) – международная товаротранспортная накладная. Используется при международных автомобильных перевозках в рамках Конвенции о Договоре Международной Дорожной Перевозки Грузов (КДПГ).
SDR – Специальные Права Заимствования (Special Drawing Rights ) — это метод соизмерения средневзвешенного курса одной валюты по отношению к определенному набору (корзине) других валют. Удельный вес каждой валюты в корзине СДР определяется с учетом доли страны в международной торговле, а для доллара принимается во внимание его роль в международных расчетах. Название Специальных Прав Заимствования СДР получил потому, что в соответствии с квотами (долями стран в мировой торговле, закрепленными в соотношении валют в составе СДР) определялись размеры кредитов, которые государства могли получить от МВФ.
Возмещение ущерба автоперевозчиком — в соответствии Конвенцией о Договоре Международной Дорожной Перевозки Грузов (КДПГ) – Статья 23.3 – Размер возмещения не может, однако, превышать 25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом в 10/31 гр. Золота 0,900 пробы.
В пересчёте на SDR это – 8,33 SDR.
Bill-of-Lading (Коносамент ) B/L /от франц. Connaissement/ — товаросопроводительный документ (и одновременно товарораспорядительный!), использующийся при интермодальных и морских перевозках с использованием морского транспорта. B/L — документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента. B/L является одним из основных документов, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых морским транспортом. Обычно коносамент — это типографским способом отпечатанный бланк, в который на пишущей машинке или на принтере вносятся вышеуказанные сведения. На обороте коносамента приводятся условия договора морской перевозки. Крупные судоходные компании имеют свои фирменные бланки. Поскольку B/L является товарораспорядительным документом и обладание им согласно торговому обычаю во многих отношениях эквивалентно обладанию товарами, вручение коносамента обычно влечет те же последствия, что и вручение самих товаров. Как правило, изготавливается три и более экземпляров B/L с тем же содержанием и датой: для грузоотправителя или его экспедитора, для грузополучателя и для грузовладельца. Все экземпляры коносамента, составляющие так называемый полный комплект, являются оригиналами и на них ставится штамп «Оригинал». В некоторых случаях обозначается порядковый номер оригинала. Товарораспорядительным документом является обычно только один (первый) из оригиналов коносамента. Копии коносамента имеют штамп «Копия» или печатаются на бланках, отличного от оригинала цвета. Если по одному из экземпляров коносамента товары выданы, то остальные теряют силу.
B/L – по способу передачи права собственности бывают: именными, ордерными, бланковыми.
«Чистые» B/L не содержат дополнительных оговорок или пометок, прямо констатирующих дефектное состояние товара и/или упаковки. Оговорка, не относящаяся к состоянию товаров при погрузке, но затрагивающая их дальнейшую судьбу и состояние при разгрузке, не делает коносамент коносаментом с оговорками.
Shipping documents – отгрузочные документы
Dispatchnote (Диспатч-Ноут ) — уведомление об отправке
BAF – Bunker Adjustment Factor – «Бункерная надбавка» – дополнительный сбор к базовой ставке морского фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке.
Proforma invoice (Проформа-инвойс) – Счет-проформа содержит сведения о цене и стоимости товара, но не является расчетным документом, т.к. не содержит требования об уплате указанной в нем суммы. Поэтому, выполняя все остальные функции счета, он не выполняет главной функции счета как платежного документа. Счет-проформа может быть выписан на отгруженный, но еще не проданный товар и наоборот. Обычно он выписывается при поставках товаров на консигнацию, на выставки, аукционы, поставках давальческого сырья по договорам на переработку, поставках товаров в качестве дара или безвозмездной помощи (в этом случае может выписываться только для целей таможенной оценки).
AL (все включено) – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки. Например, если речь идет о фрахте на условиях CY/CY, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т.д.
BONDED WAREHOUSE — Склад, находящийся под таможенным контролем, товары на котором хранятся без обложения государственными налогами: таможенный склад или склад временного хранения.
BOOKING NOTE — Заявка на перевозку – используется для резервирования места и тары, информация, указанная в заявке, не является основой для заполнения коносамента, после подачи заявки заявитель принимает на себя обязанности предоставить груз к указанному сроку.
BREAK BULK — Перевозка небольшой партии груза без использования контейнера.
CBM — Метр кубический.
CFS — Склад консолидации –
1. Склад, в котором осуществляется консолидация и загрузка/разгрузка
2. Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор
принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CFS; стоимость
перевозки включает услуги по отправке от/до CFS (фрахт, погрузка/выгрузка
с судна, размещение на CFS).
COC — Контейнер перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт.
CUT OFF TIME — Контрольное время завоза груза на терминал и оформления соответствующих документов на рейс.
CY — Контейнерный терминал –
DC — Сухой контейнер – тип контейнера.
DEMURRAGE — Демередж – плата за сверхнормативное задержание контейнера, взимается за каждые сутки задержания.
DOOR — Доставка до двери – условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/получателя; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя.
DROP-OFF CHARGE — Сбор за возврат контейнера, принадлежащего перевозчику, в месте отличном от места назначения, указанного в коносаменте перевозчика.
ETA — Предполагаемая дата прибытия.
ETD — Предполагаемая дата отхода.
FCL — Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя.
FEEDER — Фидер – судно/линия, обслуживающие порты удаленные от главных транспортных узлов
FEU — Эквивалентен объему сорокафутового контейнера.
FI — Свободно от погрузки – условие перевозки при отправлении – означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно.
FO — Свободно от выгрузки – условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.
FOR станция назначения — Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при прибытии – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает стоимость работ по выгрузке груза с платформы/вагона, уборке вагонов и т. д.
FOR станция отправления — Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при отправлении – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает стоимость работ по погрузке на платформу/вагон, подгону вагонов и т. д.
FR — Флэт Рэк – тип контейнера.
FREIGHT COLLECT — Фрахт оплачивается получателем.
FREIGHT PREPAID — Фрахт оплачивается отправителем.
GENERAL CARGO — Генеральный груз – груз, который может быть пересчитан, т.е. груз, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры и т. д.
GRI — Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, устанавливается в соответствии с тарифной политикой линейной конференции, носит, как правило, сезонный характер.
HC — Хай Кьюб – контейнер повышенной вместимости.
IN-BOND — Не прошедший таможенную очистку (о товаре).
LCL — Частичная загрузка контейнера, в одном контейнере следует груз нескольких отправителей в адрес нескольких получателей.
LI — Линейные условия при отправлении – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, ж/д), размещение на терминале (CY), погрузка на судно.
LO — Линейные условия при прибытии – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, ж/д).
MOTHER VESSEL — Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом.
MT — Тонна метрическая = 1000кг.
NVOCC — Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовых помещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правом издания бортовых коносаментов.
OT — Опэн топ – тип контейнера.
POD — Порт выгрузки.
POL — Порт погрузки.
RAMP — Рампа –
REPO — Возврат порожнего контейнера в ближайший сток перевозчика после выгрузки.
RF — Рефрижераторный контейнер.
SHIPPER — Отправитель – лицо, фактически или номинально предоставляющее груз к перевозке, а также направляющее инструкции перевозчику.
SHIPPING REQUEST — Инструкции по отправке груза – являются основой для заполнения коносамента.
SOC — Контейнер – собственность отправителя (клиента).
STUFFING — Стафировка – загрузка контейнера.
TEU — Эквивалент объема двадцатифутового контейнера.
THC — Терминальная обработка груза – первоначально – любые услуги терминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д.
В настоящее время в практике сложилось следующее понимание данного термина – услуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями с обычаями порта производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), или получатель, если это порт назначения (dTHC).
TKL — Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до перегрузочного оборудования в порту отправления/назначения; стоимость перевозки включает кроме фрахта погрузку/выгрузку с /на судно, не включает подвоз/отвоз к /от перегрузочного оборудования.
Данные условия перевозки часто используются в портах, контейнерные терминалы (CY) в которых удалены от линии причальной стенки и доставка до/с места погрузки /выгрузки является дополнительной операцией.
TRANSHIPMENT — Трансшипмент – смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт не обслуживаемый линией напрямую.
UN CODE — Номер ООН – четырехзначный номер, используемый для обозначения вещества или группы веществ в соответствии с классификацией опасных грузов, разработанной Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций в рамках «Рекомендаций по перевозке опасных грузов».
WAY BILL — Накладная – договор перевозки, также как и коносамент – документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель.
Накладная сопровождает груз при перевозке. В отличие от коносамента накладная не может быть товарораспорядительным документом.
WM — Основа для начисления фрахта – вес или объем, применяется в зависимости от того, какой показатель (вес или объем) больше.
colli
1 quantità di colli
2 distinta dei colli
3 citta dei sette Colli
4 confezionare in colli
5 descrivere i colli
6 la citta dei sette colli
7 perdita per manomissione di colli
8 spedizione di piccoli colli
9 tariffa per piccoli colli
10 verifica di specie dei colli
11 città
12 pampinoso
13 sette
14 pampinoso
15 sette
16 pampinoso
17 sette
18 quantità
19 collo
20 distinta
См. также в других словарях:
Colli — ist der Familienname folgender Personen: Daniele Colli (* 1982), italienischer Radrennfahrer Giorgio Colli (1917–1979), italienischer Philosoph, Lehrer und Übersetzer Ilio Colli (1931–1952), italienischer Skirennfahrer Marco Colli (* 1950),… … Deutsch Wikipedia
Colli — (ital., Mehrzahl von Collo, Ballen, Packet Waaren), 1) Stücke; 2) Anzahl von Waarenballen, Kisten, Fässern u. dgl … Pierer’s Universal-Lexikon
Colli — (ital.), Mehrzahl von Collo, s. Kollo … Meyers Großes Konversations-Lexikon
colli — CÓLLI s. m. câine ciobănesc foarte frumos, cu corpul lung şi umerii laţi, folosit în Scoţia, şi Marea Britanie pentru paza turmelor de oi, iar în restul lumii drept câine de companie. (<engl., fr. colley) Trimis de raduborza, 09.09.2006. Sursa … Dicționar Român
Colli — Contents 1 Places of Italy 2 Personalities 3 Transport 4 … Wikipedia
Colli — Se collo … Danske encyklopædi
colli — s (L). A hill … Dictionary of word roots and combining forms
Colli Orientali Del Friuli — Le Colli Orientali del Friuli est un vignoble italien de la région Frioul Vénétie julienne doté d une appellation DOC depuis le 20 juillet 1970. Seuls ont droit à la DOC les vins récoltés à l intérieur de l aire de production définie par le… … Wikipédia en Français
Colli orientali del friuli — Le Colli Orientali del Friuli est un vignoble italien de la région Frioul Vénétie julienne doté d une appellation DOC depuis le 20 juillet 1970. Seuls ont droit à la DOC les vins récoltés à l intérieur de l aire de production définie par le… … Wikipédia en Français
Colli piacentini — (DOC) Une vigne des Colli Piacentini Désignation(s) Colli piacentini (DOC) Appellation(s) principale(s) … Wikipédia en Français
Colli Di Scandiano E Di Canossa — Le Colli di Scandiano e di Canossa est un vignoble de la région Émilie Romagne doté d une appellation DOC depuis le 20 septembre 1996. Seuls ont droit à la DOC les vins récoltés à l intérieur de l aire de production définie par le décret. Les… … Wikipédia en Français
Технология кросс-докинга в логистике. В чем преимущество кросс-докинга.
Местами я буду писать от первого лица, поскольку имею опыт, как формирования бизнес-процессов, так и опыт внедрения технологии кросс-докинга на нескольких складах. Кросс-докинг, что это в логистике, для меня практическая тема. Соответственно, буду писать простым, понятным, не академическим языком.
С Английского «cross» — означает пересекать. А «dock» — ворота, погрузочная площадка. Кросс — докинг, это технология, при которой товар не проходит процесс размещения на ответственное хранение. От ворот приемки, сразу же перемещается к воротам отгрузки. Это значительно уменьшает финансовые и временные затраты на обработку товара.
Из этой статьи Вы узнаете:
Кросс-докинг, что это в логистике. Технология.
Итак, сам смысл кросс-докинга в том, что склад, или перевалочный пункт, принимает товар без проверки содержимого. В отличие от ответственного хранения, не требуется вскрывать одну коробку с паллета, для проверки и внутритарного просчета содержимого. Не нужно пересчитывать количество коробов или мест на паллете. Все, что внутри паллета, принимается за одно место.
По сути, это черный ящик для склада.
Такой груз поступает на склад от поставщика уже в оформленном виде. Во избежание доступа и с целью сохранности груза, грузовое место (паллет) надежно обмотан стрейч-пленкой. На паллете надежно закреплена этикетка, где указан номер заказа или уникальный код грузового места, содержащий дату поставки, данные по конечному грузополучателю.
Наименьшее движение товара
Склад принимает такой товар на основе единого, неизменного уникального кода, (номера заказа), который привязан к конкретному паллету, грузо-месту.
Этот уникальный код паллета будет единым для поставщика, склада и конечного получателя.
В складской системе склада (WMS), этот уникальный код может содержать перечень товаров с количеством. Но повторюсь, это требуется не для приемщика, не для кладовщика склада, а скорее, для подтверждения перечня, группы товаров, которые поставщик заявлял при заключении договора. Также для возможных актов разногласий при порче или потере товара складом.
Этот уникальный код имеет статусы:
Сформирован и отгружен поставщиком, принят на склад, отгружен со склада, принят конечным получателем.
В идеале, для прозрачности, система поставщика, должна быть связана с системой склада и конечного получателя. Как вариант, система EDI — система электронного обмена данными. Здесь долго останавливаться не имеет смысла. Ссылку указал, в случае если будет интересно более подробно почитать об этом. Взял первую ссылку из строки поиска. С данным оператором никогда не работал.
На сегодняшний день, электронный документооборот и обмен данными, отлично вписываются в систему кросс-докинга.
Виды кросс-докинга
В самом простом варианте, кросс-докинг может быть использован, как перегрузка с одного автотранспорта на другой. То есть с транспорта поставщика, на транспорт отправителя. С одной стороны, здесь все просто. Время на обработку такого груза максимально сокращено.
С другой стороны, с этим могут быть некоторые неудобства связанные с погодными условиями, характером груза, некоторыми затруднениями в учете и оформлении груза и так далее.
Классический кросс-докинг реализуется на складских площадях. Паллет, принятый по уникальному коду, сразу же перемещается в зону накопления отгрузки склада.
Повторюсь, весь смысл кросс-докинга в том, что бы принять и оперативно отгрузить товар день в день или на следующий день.
Склад представляет собой крытое помещение, с воротами приемки, с одной стороны, и воротами приемки, с противоположной стороны. Здесь расчет, на вход одни ворота на 300-400 квадратных метров склада. И 1/3 ширины склада от его длинны.
Склад под кросс-докинг
Есть варианты использования кросс-докинга на складе:
Другие технологии кросс-докинга
Есть вариант, когда с целью оптимизации и лучшего заполнения транспорта, в зоне отгрузки идет консолидация мест кросс-докинга. Легкий груз ставится на тяжелый с учетом всех других требований сохранности каждого груза. В основном, это используется со сборными грузом, при работе с физическими лицами. Здесь используют только такую технологию, поскольку приемка идет без использования паллет.
В случае только паллетной обработки, когда товар поставщика не может быть снят с паллета, оптимизация в зоне отгрузки, при погрузке в транспорт, возможна лишь при строгих и четких правилах оптимизации. Например, на паллет с тяжелым товаром одного поставщика, который имеет ровную, защищенную поверхность, допустимо поставить второй паллет с более легким товаром.
Есть еще сортировочные, конвейерные системы в кросс-докинге:
Oval sorter – система сортировки товаров в мягкой упаковке, например одежа. Ячейки с товаром раскрываются над местом распределения, и товар попадает в отправочный бокс
Slide trаy sorter – товары с наклонного лотка соскальзывают в место укладки. Этот конвейер обрабатывает товары, как: конверты, DVD, посылки, книги, и так далее.
Линия Line sorter в кросс-докинге
Line sorter – автоматическая, конвейерная линия сортировки товаров в твердой упаковке. Товары соскальзывают в упаковочную тару по наклонному лотку.
Hаng sorter – линия сортировки товаров на вешалкaх, используется для одежды. Работает за счет рельс скольжения.
Crossbelt sorter – система сортировки товара, где используются поперечные ленты. Конвейерные ленты, распределяют товар вправо или влево в накопительные отсеки. Затем укладываются по коробам.
Плюсы и минусы кросс-докинга
Плюсы:
Минусы:
Кросс-докинг, что это в логистике. Подготовка и ошибки
Если Вы уже выступаете, как логистический оператор, и у вас стоит вопрос о внедрении кросс-докинга, как новая услуга, тогда, единственным способом самого дешевого и относительно быстрого способа внедрения нового процесса, вижу найм хорошего, профильного специалиста, как менеджера-проекта. Менеджера, не теоретика, а практика.
Также потребуется отличный IT специалист или команда специалистов, которые уже работали именно над проектом кросс-докинга с учетом вашей специфики. Все должно понятно и «играть по нотам».
Также вам потребуется:
Губительной ошибкой при внедрении технологии кросс-докинга будет не просчитанный и не досконально подготовленный проект.
Начать, а потом дорабатывать, это не о кросс-докинге
Также большой ошибкой будет массово запускать процесс. Обязательно нужно начать с одного двух-поставщиков, в небольшом объеме. Как бы не было все хорошо на бумаге и в тестовой системе склада, в реалиях столкнетесь в непредвиденным. У вас должны быть время и ресурсы для решения возникших проблем. А нюансы точно будут.
Кросс-докинг для поставщика
Если Вы по другую сторону баррикад, выступаете, как поставщик, тогда потребуется выбрать логистического оператора, имеющего солидный опыт в этом процессе.
По сути, останется три главных пункта:
Кросс-докинг, что это в логистике. Заключение.
Технология кросс-докинга не самая сложная, как вид обработки на складе. Но оборот по кросс-докингу, на сколько это возможно, должен быть прогнозируемым в плане поставок в паллето-местах и/или кубических метрах.
Если Ваш процесс подразумевает дополнительную этикетку на складе, то отдельное внимание следует уделить надежной работе специализированных принтеров, 2-х месячный запас этикеток. За это все должен отвечать конкретный человек. Этот момент упомянул не просто так.
В случае если на складе используется другой вид обработки, то паллеты с кросс-докингом, уместно помечать цветной, самоклеющейся этикеткой, визуально отделяющей товар кросс-докинга от других грузов. Такие цветные этикетки за один день не напечатать.
Наверное, в одной статье емко не вместить все нюансы по этой теме. Поэтому, пишите в комментариях, задавайте вопросы. Надеюсь, что такое кросс-докинг, что это в логистике сегодня, смог донести. Всего наилучшего и успехов!