Что такое cfs в морских перевозках
Что такое CFS в морских перевозках?
Указание термина CFS в морском коносаменте означает, что стоимость услуг данных CFS терминалов не включены в морскую перевозку и должны быть оплачены дополнительно к морскому фрахту, о чем дополнительно в домашнем коносаменте в той же 13 графе может быть также указано «LCL Charges at destination are for receivers’ account».
Таким образом, если Вы заказали морскую перевозку малогабаритного груза на условиях EXW или FOB (условие оплаты фрахта Freigh Collect указывается в 17 графе домашнего коносамента), то локальные услуги в Одессе, включены в стоимость доставки сборного груза Вашего агента (рекомендуем уточнять эту информацию в момент заказа перевозки у Вашей транспортной компании).
Если же Вы получаете груз на условиях CIF Одесса, то скорее всего, Ваш отправитель доставит груз на условиях CFS Odessa, и расходы на Container Freight Station Вам нужно будет дополнительно оплачивать агенту в стране назначения, о чем Вы получите уведомление в Arrival Notice (уведомление о прибытии) агента по прибытию груза в порт назначения.
F.S. Mackenzie объединяет собственные офисы в ЕС и сеть агентов по всему миру, что позволило нам накопить огромный международный опыт.
ЦЕНЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ИЗ США
Цены на перевозки грузов из Америки у разных транспортных компаний могут сильно отличаться, и мы поможем разобраться с этим.
ЦЕНЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ИЗ КИТАЯ
Стоимость доставки товара из Китая зависит от множества факторов, таких, как вид транспорта, объем и вес груза и маршрут.
Давайте попробуем разобраться чем отличаются термины CY (контейнерный терминал) и CFS (контейнерная станция)?
Морские контейнерные терминалы, обычно, находятся на территории порта либо в непосредственной близости от него, а это значит, что такое расположение и наличие возможно только в городах где есть морской порт. Контейнерные станции наоборот более универсальны и могут быть размещены в крупных городах-центрах контейнерной перевозки.
Загрузка контейнера по схеме Door (на складе грузоотправителя) может проходить по следующим схемам:
1. Компания-перевозчик привозит свой контейнер на ваш склад:
— выделяется несколько дней. Этот способ загрузки грузового контейнера требует в два раза большей стоимости оплаты, чем предыдущий при оплате за каждый час, но здесь вы получаете возможность действовать без спешки. Нужно помнить, что скорее понадобится подъёмник или кран, чтобы снять морской контейнер с платформы контейнеровоза.
2. Компания, которая будет заниматься перевозкой приезжает к Вам на склад и самостоятельно забирает Ваш уже готовый (загруженный, опломбированный) грузовой контейнер.
Помните что:
— ваш перевозчик не будет нести ответственности по контейнерам, которые вы сами загрузили и опечатали самостоятельно, если из-за плохой укладки грузов, повреждения в контейнере, не обнаруженного ранее (при погрузке) или не соответствия типа контейнера перевозимому грузу произойдет повреждение или утеря груза.
— перевозчик в данном случае также не несет ответственности за бесперебойную и постоянную работу оборудования принадлежащих Вам, при использовании спец контейнеров (рефрижераторов, принудительно вентилируемых контейнеров с кондиционерами, системами вентиляции и т.п.).
— перевозчик обладает правом в любое время снять пломбы и открыть контейнер, иногда это необходимо для проверки содержимого грузового контейнера. Если содержимое перевозимого контейнера может представлять опасность для жизни человека, других перевозимых грузов, транспортная компания имеет право отказать Вам в перевозке и (или) потребовать оплатить дополнительные расходы, требующие безопасной перевозки вашего груза.
Итог можно сделать следующий: если есть любые сомнения в квалификации Ваших работников профессионально и качественно провести проверку и загрузку контейнера, то передать эту работу компании-перевозчику будет самым правильным решением.
Перевозка морского контейнера.
Этап перевозки (называется Carriage) контейнера начинается со времени перехода рисков от Вас, как грузоотправителя, к транспортной компании. Место, где происходит передача рисков, указывается обычно при заключении договора.
Это может быть следующее место:
Выбор условий отправки морского контейнера.
От места передачи рисков и объема оказанных услуг, будет зависеть и общая стоимость фрахта.
Условия перевозки контейнера можно разделить следующим образом:
Как правильно выбрать условия отправки груза в контейнере.
При выборе схемы и условий отправки груза нужно учитывать следующие моменты:
Ситуация 1: магазин со складом в Шанхае отправляет партию обуви (800 кг) индивидуальному предпринимателю в Екатеринбурге. Выбор схемы: Door или CFS (Container Freight Station) в зависимости от того, сможет ли магазин доставить груз на консолидационный склад транспортной компании, а предприниматель, соответственно, забрать этот груз со склада в Екатеринбурге.
Ситуация 2: Экспедиторская компания в РФ отправляет груз заказчика (4 40-тонных мосрких контейнера) своим партнерам в Бразилии. Выбор схемы: Free или Liner в зависимости от наличия у компаний погрузочно-разгрузочных мощностей в портах.
Определения, используемые для отправки и загрузки контейнера.
Carriage – перевозка. Процесс перемещения каких-либо объектов (грузов) из одной точки в другую при помощи транспортных средств.
CFS (Container Freight Station) – товарная контейнерная станция, пункт обработки грузовых контейнеров, консолидационный склад.
Charging – загрузка (затарка). Процесс размещения и укладки грузов в контейнере.
COC (Сarrier’s Оwned Container) – контейнер принадлежит перевозчику.
CY (Container Yard) :
1. Контейнерный терминал перевозчика, место хранения контейнеров.
2. Условие перевозки, при котором в стоимость фрахта включены услуги транспортной компании по размещению контейнера на терминале и его погрузке/выгрузке.
Demurrage – штраф за использование контейнера сверх оговоренного срока. Считается от момента выгрузки контейнера на терминале до его вывоза за ворота терминала.
Detention – штраф за использование контейнера сверх оговоренного срока. Считается от момента вывоза контейнера за ворота терминала до его возврата в порт.
Discharging – выгрузка. Процесс освобождения контейнера от размещенных в нем грузов:
Door :
1. Офис/склад отправителя/получателя. Начальная/конечная точка перевозки груза.
2. Условие перевозки, при котором в стоимость фрахта включены услуги транспортной компании по организации забора контейнера от дверей склада/офиса грузоотправителя (аналогично – доставка контейнера к дверям склада/офиса грузополучателя).
FCL (Full Container Load) – полная загрузка контейнера. Грузы в контейнере принадлежат одному отправителю.
Freight – фрахт. Перевозка какого-либо груза на зафрахтованном судне. Также: контракт на перевозку, описывающий груз, определяющий условия и стоимость его транспортировки; плата за морскую перевозку груза.
LCL (Less Container Loading) – неполная загрузка контейнера. Грузы в контейнере принадлежат разным отправителям (сборные грузы).
Loading – погрузка. Комплекс мероприятий, направленных на размещение грузов на транспортном средстве.
POL (Port of Loading) – порт погрузки.
Shipment – отправка. Партия груза по одному погрузочному документу от указанного отправителя указанному получателю.
SOC (Shipper’s Owned Container) – контейнер принадлежит грузоотправителю.
Unloading – разгрузка. Комплекс мероприятий, направленных на снятие грузов с транспортного средства.
Container Freight Station (CFS)
— склад, где происходит:
а) накопление грузов, которые обычно по размерам коносаментной партии меньше вместимости контейнера;
б) сортировка грузов по направлениям;
в) загрузка грузов в контейнер для дальнейшей перевозки морем (Stuffing);
г) расформирование прибывших морем контейнеров (Stripping Unotripping), содержащих грузы нескольких грузополучателей;
д) получение груза от грузоотправителей для дальнейшей перевозки морем и выдача груза получателям, как обычного генгруза, после расформирования прибывших морем контейнеров. На судно и от судна груз на CFS поступает только в контейнерах.
Less than Container Load (LCL)
— контейнер содержит более одной коносаментной партии, сформирован на терминале в порту отправления грузами нескольких грузоотправителей.
Gate
— ворота контейнерного терминала, где происходит передача контейнера и оформление документов, подтверждающих передачу от берегового перевозчика (отправителя) терминалу, как агенту морского перевозчика и обратно: от терминала (агента морского перевозчика) получателю (береговому перевозчику).
При передаче проверяется:
— техническое состояние контейнера;
House (DOOR)
— склад получателя/отправителя, начальное/конечное место отправления/прибытия контейнера в смешанной перевозке.
Значения Содержание условий перевозки
Из этих 3-х основных условий возможны следующие варианты операций
CONTAINER BASES — контейнерные базы. Основное место доставки и приемки контейнеров. Могут располагаться как в порту, так и вне порта (см. также Inland clearance Depots). Главные функции баз — консолидация брейк-балк грузов, прохождение таможенной очистки и подготовка соответствующей документации во избежание возможной задержки судна.
CONTAINER DIMENSIONS — размерения контейнера, т. е. высота, ширина и длина, вымеренные параллельно каждой его оси.
CONTAINER LOAD — груженый контейнер. К., в котором груз (товар) полностью занимает внутренний объем или загружен до допустимого веса данного К.
CONTAINER PART LOAD — частично загруженный контейнер. К., в котором груз не полностью занимает внутренний объем и недогружен до допустимого веса данного К.
CONTAINER POOL — контейнерный пул. Судовладельцы, предприниматели или операторы создают единый парк контейнеров для общего пользования с наибольшей выгодой.
CONTAINER SEAL — контейнерная пломба. К. П. Используется вместе с замком для опломбирования контейнера. Она обычно имеет номер или код, что зафиксировано в соответствующих документах.
Аббревиатура и термины, используемые при международных морских грузоперевозках
Термины отправки и загрузки морских контейнеров. Способы отправки морских контейнеров.
Отправка контейнера. Определение базисной ставки.
Как формируются контейнеры с грузом?
Отправка (Shipment) контейнера – это весь процесс транспортировки груза от склада/дверей отправителя до склада/дверей получателя (если в договоре не написано иначе) с точки зрения грузоотправителя. Для грузополучателя этот же процесс будет называться доставкой (Shipment). Примерная схема отправки груза в контейнере выглядит следующим образом:
Обычно контейнеры являются собственностью компании-перевозчика (COC) и сдаются ею в аренду отправителю груза. При этом у вас есть возможность выбрать специализированное оборудование (контейнер-рефрижератор, контейнер-цистерну и т.п.) и получить скидку к базисной ставке.
Базисная ставка (Freight Rate) – это согласованная фрахтователем и судовладельцем цена перевозки единицы какого-либо груза. К этой ставке, в зависимости от условий фрахта, в договоре указываются скидки и надбавки. Многие линии в базисную ставку закладывают также свои расходы на закупку, обслуживание и ремонт контейнерного парка, хранение и обратную доставку в порт пустых контейнеров. Ведь эти расходы транспортная компания несет независимо от того, в чьих именно контейнерах перевозится конкретный груз. Таким образом, отправляя груз в своем собственном контейнере (SOC), вы оплатите его амортизацию дважды.
С другой стороны, перевозка груза в собственном контейнере позволит вам избежать штрафов за его сверхнормативное использование (Demurrage и Detention), выбрать наиболее удобный способ транспортировки груза из порта получателю (например, ж/д или авто) и сэкономить на обратной доставке пустого контейнера в порт. Кроме того, вы сможете использовать контейнер на стоянке в качестве склада или офиса либо вообще продать его.
Загрузка контейнера.
Особое внимание следует уделить загрузке (Charging) (Loading) контейнера. От того, насколько грамотно и профессионально были упакованы и расположены в контейнере грузы, зависит их целостность при перевозке, безопасность перевозящего их транспортного средства и конечная стоимость всей перевозки.
Загрузка контейнера может происходить:
Первый вариант используется:
В чем принципиальная разница между CY (контейнерным терминалом) и CFS (контейнерной станцией)?
Морские контейнерные терминалы, как правило, находятся на территории порта либо в непосредственной близости от него, а значит – имеются только в портовых городах. Контейнерные же станции крупных транспортных компаний размещаются практически во всех значимых городах.
Вариант Door может проходить по следующим схемам:
Для упаковки, обрешетки груза и его размещения в контейнере вы можете воспользоваться услугами компании-перевозчика или обойтись собственными силами. Учитывайте следующие моменты:
Если перевозчик понес убытки из-за того, что вы неправильно загрузили контейнер, контейнер был неисправен или не подходил для перевозки размещенного в нем груза, возмещать их придется вам. Вывод прост: если есть хоть малейшие сомнения в способности ваших работников безукоризненно провести проверку и загрузку контейнера, стоит доверить эти заботы компании-перевозчику.
Вывод прост: если есть хоть малейшие сомнения в способности ваших работников безукоризненно провести проверку и загрузку контейнера, стоит доверить эти заботы компании-перевозчику.
Перевозка контейнера
Этап перевозки (Carriage) контейнера начинается в момент перехода рисков от вас (грузоотправителя) к транспортной компании. Место, где происходит передача рисков, указывается при заключении договора.
Это может быть:
Выбор условий отправки контейнера.
От места передачи рисков и количества услуг, которые вам предоставляет транспортная компания, будет зависеть и общая стоимость фрахта. Условия перевозки контейнера можно классифицировать следующим образом:
Door / Door – «От дверей до дверей». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от дверей/склада грузоотправителя до дверей/склада грузополучателя, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.
Door / Container Yard – «От дверей до терминала». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от дверей/склада грузоотправителя до терминала транспортной компании в порту выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.
Door / Liner Out – «От дверей до порта». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от дверей/склада грузоотправителя до порта выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.
Door / Free Out – «От дверей до борта». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от дверей/склада грузоотправителя до порта выгрузки, включая только погрузочные работы.
Container Yard / Door – «От терминала до дверей». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от терминала транспортной компании до дверей/склада грузополучателя, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.
Container Yard / Container Yard – «От терминала до терминала». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от терминала транспортной компании в порту погрузки до терминала в порту выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.
Container Yard / Liner Out – «От терминала до порта». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от терминала транспортной компании до порта выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.
Container Yard / Free Out – «От терминала до борта». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от терминала транспортной компании до порта выгрузки, включая только погрузочные работы.
Liner In / Door – «От порта до дверей». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до дверей/склада грузоотправителя, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.
Liner In / Container Yard – «От порта до терминала». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до терминала транспортной компании в порту выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.
Liner In /Liner Out – «От порта до порта». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до порта выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.
Liner In / Free Out – «От порта до борта». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до порта выгрузки, включая только погрузочные работы.
Free In / Door – «От борта до дверей». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до дверей/склада грузоотправителя, включая только разгрузочные работы.
Free In / Container Yard – «От борта до терминала». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до терминала транспортной компании в порту выгрузки, включая только разгрузочные работы.
Free In / Liner Out – «От борта до порта». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до порта выгрузки, включая только разгрузочные работы.
Free In / Free Out – «От борта до борта». В стоимость фрахта входит только перевозка контейнера от порта погрузки до порта выгрузки.
Как правильно выбрать условия отправки груза в контейнере
При выборе схемы и условий отправки груза вам нужно учитывать следующие моменты:
Пример 1: Небольшой интернет-магазин со складом в Пекине отправляет партию обуви (500 кг) индивидуальному предпринимателю в Москве. Выбор: Door или CFS в зависимости от того, сможет ли интернет-магазин доставить груз на консолидационный склад транспортной компании, а предприниматель, соответственно, забрать этот груз с московского склада.
Пример 2: Российская экспедиторская компания отправляет груз клиента (5 20-тонных контейнеров) своим партнерам в США. Выбор: Free или Liner в зависимости от наличия у компаний погрузочно-разгрузочных мощностей в портах.
Контейнерные термины для отправки и загрузки контейнера – Глоссарий
Carriage – перевозка. Процесс перемещения каких-либо объектов (грузов) из одной точки в другую при помощи транспортных средств.
CFS (Container Freight Station) – товарная контейнерная станция, пункт обработки грузовых контейнеров, консолидационный склад.
Charging – загрузка (затарка). Процесс размещения и укладки грузов в контейнере.
COC (Сarrier’s Оwned Container) – контейнер принадлежит перевозчику.
CY (Container Yard) – 1. Контейнерный терминал перевозчика, место хранения контейнеров. 2. Условие перевозки, при котором в стоимость фрахта включены услуги транспортной компании по размещению контейнера на терминале и его погрузке/выгрузке.
Demurrage – штраф за использование контейнера сверх оговоренного срока. Считается от момента выгрузки контейнера на терминале до его вывоза за ворота терминала.
Detention – штраф за использование контейнера сверх оговоренного срока. Считается от момента вывоза контейнера за ворота терминала до его возврата в порт.
Discharging – выгрузка. Процесс освобождения контейнера от размещенных в нем грузов.
Door – 1. Офис/склад отправителя/получателя. Начальная/конечная точка перевозки груза. 2. Условие перевозки, при котором в стоимость фрахта включены услуги транспортной компании по организации забора контейнера от дверей склада/офиса грузоотправителя (аналогично – доставка контейнера к дверям склада/офиса грузополучателя).
FCL (Full Container Load) – полная загрузка контейнера. Грузы в контейнере принадлежат одному отправителю.
Freight – фрахт. Перевозка какого-либо груза на зафрахтованном судне. Также: контракт на перевозку, описывающий груз, определяющий условия и стоимость его транспортировки; плата за морскую перевозку груза.
LCL (Less Container Loading) – неполная загрузка контейнера. Грузы в контейнере принадлежат разным отправителям (сборные грузы).
Loading – погрузка. Комплекс мероприятий, направленных на размещение грузов на транспортном средстве.
POL (Port of Loading) – порт погрузки.
Shipment – отправка. Партия груза по одному погрузочному документу от указанного отправителя указанному получателю.
SOC (Shipper’s Owned Container) – контейнер принадлежит грузоотправителю.
Unloading – разгрузка. Комплекс мероприятий, направленных на снятие грузов с транспортного средства.
Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.
Страшные истории международных перевозок
МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.
Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.
ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.
По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.
КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.
Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).
Документы для международных перевозок
Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.
Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?
Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).