Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Стук гидрокомпенсаторов приора последствия

Стук гидрокомпенсаторов говорит о неисправности, устранение которой позволит получать от двигателя полную отдачу.

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапановВерхний конец стержня клапана автомобиля упирается в дно плунжера. То есть, компенсатор – промежуточное звено между клапаном и кулачком вала ГРМ.

Что там внутри

Регулировка зазора происходит автоматически. Принцип работы гидрокомпенсаторов базируется на ничтожно малом коэффициенте сжатия масла. В момент, когда совпадут отверстия (сделанные специально для пропуска смазки) в головке блока цилиндров и корпусе компенсатора, в него поступит масло. Далее, оно через проточку попадет в верхнюю камеру плунжера, а потом, через открывшийся шариковый клапан, заполнит нижнюю камеру.

Так как, масло подается под давлением, плунжер выдавливается, толкая корпус компенсатора вверх, пока тот не упрется в кулачок. Кулачок вала, проворачиваясь, давит на гидрокомпенсатор, который идет вниз. Отверстия перекрываются, поступление масла прекращается и закрывается шариковый клапан.

Масло обладает свойством несжимаемости, поэтому усилие кулачка вала ГРМ, через гидрокомпенсатор передается на автомобильный клапан. Он открывается. Дальнейший ход кулачка приводит к тому, что пружина клапана толкает его вверх, и он закрывается.

Часть масла может просачиваться через седло шарика плунжера в обратном направлении, увеличивая зазор, но, в следующем цикле, когда отверстия маслопроводов снова совпадут, объем масла пополнится и зазор нормализуется.

Стук стуку рознь, потому что последствия разные

Чем удобны эти устройства? Тем, что выполняют свои функции, не требуя обслуживания и специального ухода.

О них можно не вспоминать до тех пор, пока не слышен определенный, специфический стук гидрокомпенсаторов.

Причем, он может появляться только при запуске и по мере прогрева исчезать, а может продолжаться все время. Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Что происходит, когда стучат гидрокомпенсаторы:

Если слышен стук гидрокомпенсаторов на холодную, то есть, сразу после запуска и продолжается до тех пор, пока мотор не прогреется, то вероятными причинами могут быть следующие:

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапановТакое явление не очень критично, хотя не стоит оставлять его без внимания. Часто «гидрики» стучат только в момент пуска. Это происходит от того, что при остановке, часть клапанов двигателя замирает в открытом положении и клапан плунжера «стравливает» немного масла.

Ну, а если стучат гидрокомпенсаторы на горячую? Хотя вопрос поставлен несколько не корректно. Разберемся, от чего стук появляется при запуске движка и не прекращается по мере прогрева. В этом случае, как и в предыдущем, вероятных причин несколько:

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапановЕсть еще одна причина, которая, почему-то, проявляется на Приоре. Стук в компенсаторах появляется после замены масла 5W40 на 0W40.

Принимаем меры

Итак, стучат гидрокомпенсаторы, что делать? Не паниковать. Подобное явление еще не доводило автомобиль до исключения из перевозочного процесса.

Функционирование этой важной детали непосредственно связано с системой смазки. Если застучали гидрокомпенсаторы, вероятность того, что масло утратило первоначальные характеристики, достаточно велика.

Не стоит сразу думать о разборке мотора. Первым делом, чтобы устранить стук, меняют масло и фильтр. После замены, при пуске не вздрагивайте от стука гидрокомпенсаторов, в процессе слива масла, оно уйдет и из них, а наполнятся плунжеры, когда запустился масленый насос.

Если это не помогло, то необходимо выяснить, какой гидрокомпенсатор стучит. Возникает вопрос, как определить тот, который необходимо менять? К примеру, у ВАЗ 2112 16 клапанов, как узнать, какой не функционирует?

Для этого необходимо поставить кулачок распредвала (коромысло) так, чтобы он не мешал и попробовать выколоткой надавить на компенсатор. Исправный продавится если приложено значительное усилие, неисправный уйдет вниз легко. Его необходимо убирать.

Как проверить гидрокомпенсаторы без разборки? Неисправный можно выявить и на работающем двигателе.

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

После обнаружения неисправных деталей, некоторые автовладельцы снимают их, с целью убрать загрязнители из плунжера путем разборки и промывки. Другие идут на их удаление и замену. Часто, после этих манипуляций удается устранить стук лишь на некоторое время.

Разбор и анализ периодичности ремонта этих узлов подсказывает, что их износ и условия эксплуатации, примерно одинаковы, а значит и состояние тоже. Поэтому рекомендуется менять гидрокомпенсаторы комплектом.

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Сталкивались с посторонними шумами двигателя? Возможно это стучат гидрокомпенсаторы. На «Приоре» данная проблема возникает чаще всего, но стуки также появляются и на других автомобилях Лада (например, на Гранта, Калина, Ларгус Нива 4х4, Веста или XRAY). Разбираемся, почему появляется такой стук в двигателе и как с этим бороться.

Гидрокомпенсатор (они же гидротолкатель) представляет собой цилиндрическую форму, которая расположена между распредвалом и клапанами. Они выполняют две функции: передачу усилия от распредвала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал.

Проверка гидрокомпенсаторов

Проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. При необходимости устраните увеличенные зазоры. Затем:

Причины стука гидрокомпенсаторов

ТОП 6 решений проблемы стука гидрокомпенсаторов:

А вы сталкивались со стуком гидрокомпенсаторов? Каким образом удалось решить проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. Напомним, перед заменой моторного масла определитесь с его выбором.

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Стук гидрокомпенсаторов может проявиться в различных ситуациях: после запуска холодного ДВС или во время работы на холостом ходу, гидрокомпенсаторы начинают стучать на горячем моторе и т.д. Вполне очевидно, что для многих автолюбителей актуальным становится вопрос, как быть, если стучат гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае.

Начнем с того, что устранить стук гидрокомпенсаторов наиболее эффективно можно с учетом четкого понимания причин возникшей проблемы. Например, если на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы, но такой стук пропадает через некоторое время после запуска, тогда во многих случаях это не является поводом для серьезного беспокойства. Если же по мере прогрева посторонний звук не уходит, то есть стучат гидрокомпенсаторы на горячую, тогда мотор нуждается в диагностике. Далее мы поговорим о том, почему появляется стук ГК, можно ли ездить, если стучат гидрокомпенсаторы, а также как самому определить причину и какие меры можно принять.

Читайте в этой статье

Появился стук гидрокомпенсаторов: основные причины

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Как известно, ГК представляет собой устройство, которое позволяет автоматически регулировать тепловой зазор клапанов. Подобное решение упрощает эксплуатацию двигателя, так как регулировка клапанов на моторах с гидрокомпенсаторами не нужна. Параллельно с этим наличие ГК позволяет говорить об увеличенном ресурсе ГРМ, так как тепловой зазор клапанов при условии исправных ГК постоянно поддерживается в оптимальном состоянии с учетом холодного или прогретого мотора.

Что касается стуков, для их появления есть три основные причины:

Теперь давайте рассмотрим все эти случи подробнее. Начнем с самих гидрокомпенасторов. Данное устройство является плунжерной парой, которое взаимодействует с рабочей жидкостью (моторное масло). В процессе эксплуатации на поверхности ГК возникают различные дефекты, появляется выработка и т.д. Также загрязнение гидрокомпенсатров может приводить к зависанию клапана для подачи масла в ГК, то есть указанный клапан попросту не работает. Не следует также исключать и возможность заклинивания ГК, полной его поломки, попадания воздуха в результате нехватки масла в масляной системе.

К стукам ГК нередко приводит и сильное загрязнение системы смазки, после чего грязь и отложения попадают в гидрокомпенсаторы. В этом случае причиной также может быть забитый масляный фильтр, в котором открыт перепускной клапан и масло не фильтруется. Также давайте ответим на вопрос, могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла. Частой причиной, по которой начинают стучать ГК, является сама рабочая жидкость. Если моторное масло подобрано не по сезону, не подходит по вязкости и не соответствует конкретному типу двигателя, потеряло свои свойства или изначально имеет ненадлежащее качество, тогда гидрокомпенсаторы могут стучать как на холодном, так и прогретом ДВС.

Отдельного внимания заслуживает и то, когда двигатель был перегрет, антифриз или тосол попадал в масло, в системе смазки наблюдается избыток картерных газов, в смазку попадает топливо и т.п. Другими словами, имеются неисправности ДВС, но масло по каким-либо причинам после их устранения не менялось. В результате происходит потеря свойств смазки, вязкость меняется, ГК начинают стучать.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Итак, с основным списком причин разобрались. Теперь можно рассмотреть практические ситуации. Как уже было сказано, ГК могут стучать постоянно или периодически. В том случае, если стучат гидрокомпенсаторы при запуске двигателя, причем мотор холодный, но после прогрева стуки исчезают, тогда посторонние звуки нельзя считать признаками поломки. Вполне естественно, что с пробегом ГК имеют определенную выработку и определенную степень загрязнений, непрогретое моторное масло сразу после запуска не имеет нужной вязкости. После прогрева двигателя зазоры приходят в норму, смазка разжижается и стук исчезает.

Добавим, что если ранее стуков ГК на холодную не было замечено и недавно менялось моторное масло, тогда стоит проверить его уровень или задуматься о правильности подбора смазочного материала, переходе на более дорогой и качественный продукт и т.д. Полный выход из строя или заклинивание ГК при стуках только на холодную можно исключить, так как при его поломке стучать будет постоянно. Параллельно с этим возможны следующие проблемы:

Стук ГК не уходит или проявляется после прогрева

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Намного более опасным является стук гидрокомпенсаторов, который появляется с прогревом или только усиливается по мере выхода силового агрегата на рабочие температуры. В таком случае постоянно стучат гидрокомпенсаторы на холостых оборотах прогретого мотора, стук может присутствовать под нагрузками и т.п. Список причин данной неисправности более широкий по сравнению со стуками на холодном ДВС.

Первое, нужно убедиться, что на горячую стучат именно гидрокомпенсаторы, так как причин для стука в двигателе достаточно много. Для этого необходимо знать, как определить стучащий гидрокомпенсатор. Также важно уметь определить, какой гидрокомпенсатор стучит, что поможет точнее локализовать неисправность.

Отметим, что стук компенсаторов имеет характерный призвук. Тональность высокая, стук звонкий, напоминает удары металлического шарика по другой металлической детали, локализуется под клапанной крышкой. Хорошо прослушивается стетоскопом. Если ГК стучит постоянно, то его в скором времени может окончательно заклинить или произойдут другие поломки. Двигателю в такой ситуации нужен ремонт, возможна замена гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях также разбивается посадочное место гидрокомпенсатора. После нагрева мотора происходит температурное расширение деталей, ГК начинает условно «болтаться» в месте установки и стучать. Более точное определение стучащего ГК возможно после частичной разборки мотора и снятия крышки.

Как уже говорилось, на холодном двигателе загрязнение каналов может быть причиной стука, после чего посторонний звук исчезает с прогревом. В случае с горячим ДВС бывает с точностью до наоборот, когда параллельно росту температуры отложения в канале размягчаются и смещаются, полностью перекрывая подачу смазки в ГК. В этом случае также рекомендуется промывка гидрокомпенсаторов и системы смазки, замена моторного масла или очистка двигателя после его разборки.

Следует проверять масляный фильтр, который может быть причиной недостаточного давления в системе смазки и, как следствие, стука ГК на горячую. При недостаточном давлении в гидрокомпенсаторах создается воздушная пробка. Отдельного внимания заслуживает и уровень масла в двигателе, который не должен быть ниже, а также и выше нормы (перелив масла в двигатель). Следует отметить, что на холодную при низких оборотах и проблемах с уровнем масла ГК может не стучать. После прогрева ДВС количество воздуха в масле растет и появляется стук гидрокомпенсаторов, так как масло с воздухом становиться сжимаемой смесью. Еще желательно в случае проявления проблем с ГК на горячем моторе проверять работу маслонасоса, замерить давление в системе смазки.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что причин для стука гидрокомпенсаторов достаточно много. В некоторых случаях бывает даже так, что стучат новые гидрокомпенсаторы. Это происходит тогда, когда параллельно было неправильно подобрано моторное масло, забит масляный фильтр, имеются проблемы с чистотой системы смазки или маслонасосом, присутствуют скрытые или явные неполадки двигателя, которые не были устранены.

Дополнительно не рекомендуется без надлежащего опыта сразу самому разбирать ДВС для диагоностики, замены или промывки гидроопор. Дело в том, что причину стука нужно точно установить. Достаточно распространены случаи, когда после промывки и очистки гидрокомпенсаторов, а также каналов смазочной системы стук все равно оставался. В подобной ситуации помочь избежать возможных последствий и незапланированных финансовых затрат способна только профессиональная диагностика двигателя.

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Источник

Стук гидрокомпенсаторов приора 16 клапанов: как устранить?

Стучат гидрокомпенсаторы: устанавливаем причины

Итак. Автолюбители с большим опытом утверждают, что на полностью исправном авто ничего стучать не будет. А если посторонние шумы появились, значит, что-то не в порядке. Почему же эти узлы могут стучать?

Среди основных причин можно выделить механический износ или выработку, которая образуется на поверхности плунжерной пары. Также посторонние звуки могут возникать из-за нестабильной работы клапана, отвечающего за подачу масла.

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Стучат компенсаторы не все сразу. Звуки могут появляться вследствие износа или выхода из строя даже всего одной детали.

Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Отрицательной стороной конструкторского подхода является капризность системы. Очень часто стучат гидрокомпенсаторы на Приора 16 клапанов и причины этого явления неопытному владельцу неизвестны. Ситуация проясняется после изучения особенностей работы компенсаторного механизма.

Конфигурация

Идея автоматического регулирования тепловых зазоров может быть реализована в двух вариантах: обычный гидротолкатель и гидроопора. Последняя применяется в модулях газораспределения с коромыслами. На Lada Priora в шестнадцатиклапанной версии впуск и выпуск оснащены индивидуальными распредвалами. Оптимальным решением для такой компоновки является применение гидравлического толкателя.

Приоровский гидрокомпенсатор на 126 двигателе состоит из таких частей:

Принцип работы

Маслосостав поступает во внутреннюю полость поршня и, преодолевая сопротивление пружины, отталкивает шарик для заполнения замкнутого цилиндра. Заполняя гильзу, масло выдавливает поршенек наружу и гидротолкатель упирается в кулачок. Далее происходит запирание шарикового клапана и сборочная единица работает как обычный толкатель на моторах с регулируемым клапанным механизмом.
Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Разные причины и устранения стука гидрокомпенсатора

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов
Далее мы рассмотрим причины возникновения постороннего шума в гидрокомпенсаторе и как можно устранить вызывающую его неполадку.

Последствия

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов
Неправильная работа гидротолкателей может привести к следующим проблемам:

Если же стук гидротолкателей пропадает через несколько секунд после запуска двигателя, то в этом случае говорить о неисправности механизма не приходится.

Гидрокомпенсаторы и «Акцент»

Причины стука здесь стандартные. Владельцы пишут, что проблему удается решить заменой масла. Более опытные владельцы считают, что если стучат гидрокомпенсаторы на холодную («Акцент» не исключение) – это не что иное, как особенность двигателей.

Но в целом большинство водителей меняют масло вязкостью до 5W30, и это позволяет полностью избавиться от стука данных механизмов в двигателе.

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Химия

Существуют препараты для борьбы со стуком гиброкомпенсаторов. Они могут помочь на начальной стадии. Но это опасно тем, что из-за их воздействия можно вовремя не услышать и не заметить «хардкорный» износ.

Из отзывов хорошо себя зарекомендовал: Стоп-шум гидрокомпенсаторов LIQUI MOLY Hydro-Stossel-Additiv 3919. Стоимость около 600 рублей.

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Стоп-шум гидрокомпенсаторов LIQUI MOLY Hydro-Stossel-Additiv.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (16 — клапанов)

Для работы приготовьте следующие инструменты:

Как стучат гидрокомпенсаторы: видео

Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora

Порой для фиксации причин стучащих гидрокомпенсаторов на 16 клапанном двигателе Лада Приора одного теплового состояния мотора недостаточно. Комплекс же испытаний позволяет более точно установить фактор, из-за которого возникает посторонний шум.

Диагностируем состояние

Одной из частых жалоб является стук и на холодную, и на горячую. Однако с повышением оборотов симптом пропадает. Актуален один из вариантов:

Если цокот проявляется только на горячей силовой установке и пропадает на высоких оборотах, а на остывшем агрегате посторонних звуков не наблюдается в любом режиме – износилась плунжерная пара. Гидрокомпенсатор подлежит замене в сборе.

Стук наблюдается только на высоких оборотах при любом тепловом состоянии, а на холостых – тишина, проблема с уровнем масла или в системе засасывания малоэмульсии. Выходить за пределы крайних меток на щупе не рекомендуется, ездить с поврежденным маслоприемником – тоже. Восстановление допустимого уровня разрешает задачу.
Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

К сведению

Опасны ли последствия

Чем грозит игнорирование того, что стучат гидрокомпенсаторы на двигателе Лада Приора 16 клапанов или пренебрежение исследованием причин возникновения шума? Как минимум, акустическим дискомфортом. Как максимум – износятся кулачки распредвала, и его придется заменить.

Стук гидрокомпенсаторов на Лада Приора: диагностика и устранение неполадки

Lada Priora оснащена двигателем ВАЗ 21126 с автоматической системой регулировки газораспределительного механизма. Зазор между кулачком распределительного вала и клапанной ножкой выбирается гидротолкателем, успешное функционирование которого обеспечивается масляной системой мотора. Механизм позволяет не проводить различного рода регулировки в ГРМ, снижает расход топлива и повышает КПД силовой установки.Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора

Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Конфигурация

Идея автоматического регулирования тепловых зазоров может быть реализована в двух вариантах: обычный гидротолкатель и гидроопора. Последняя применяется в модулях газораспределения с коромыслами. На Lada Priora в шестнадцатиклапанной версии впуск и выпуск оснащены индивидуальными распредвалами. Оптимальным решением для такой компоновки является применение гидравлического толкателя.

Приоровский гидрокомпенсатор на 126 двигателе состоит из таких частей:

Принцип работы

Маслосостав поступает во внутреннюю полость поршня и, преодолевая сопротивление пружины, отталкивает шарик для заполнения замкнутого цилиндра. Заполняя гильзу, масло выдавливает поршенек наружу и гидротолкатель упирается в кулачок. Далее происходит запирание шарикового клапана и сборочная единица работает как обычный толкатель на моторах с регулируемым клапанным механизмом.

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Приора с 16 клапанами на горячую и на холодную или причины шума

Успешная работа гидравлического компенсатора (ГК) возможна только при постоянной подаче масла под давлением. Исключить постукивание при запуске позволяет система предотвращения слива маслоэмульсии. Реализована она в виде шарикового клапана, запирающего масляный канал в ГБЦ после остановки двигателя.

Как стучат ГК

Некоторые владельцы Lada Priora наслышаны о проблемах с гидротолкателями, но не осведомлены об акустическом характере неисправности. Определить, гремят ли модули не сложно: звук будет похож на работу дизельной силовой установки. И действительно, цокот можно сравнить с работающим ТНВД дизеля или современного бензинового агрегата.

Постукивания на холодную

На новом моторе гидромодули функционируют бесшумно. Это объясняется его идеальным состоянием и подтверждает качественный выбор смазки производителем. Отклонения от заводских рекомендаций или посредственный уход за транспортным средством требуют не только проведения раскоксовки поршневых колец в будущем, а и поиска факторов, допустивших стучание ГК.

То, из-за чего стучат гидрокомпесаторы на Лада Приора 16 клапанов или причины стука на холодную могут быть следующими:

Лайфхак: гидрокомпенсаторы автомобиля Приора на 16 клапанов, устройство, цена

Компенсаторы нужны для автоматической регулировки клапанов, если бы их не было, нужно было бы регулировать клапана через каждые 10 тыс. как на 2109. На приоре при разных обстоятельствах стучат гидрокомпенсаторы — и это не всегда неисправность. У них особый стук, так что опытные автолюбители его распознают почти сразу же.

Стук, который исходит со стороны двигателя автомобиля Приора, это не очень хороший признак, который должен Вас насторожить. К каждому автомобилю стоит найти свой подход. Поэтому, когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, проведите правильную подготовку к ремонту – нужно узнать в чём причина происходящего и как можно устранить её, исправив положение. В этой статье мы собрали для Вас основные признаки: почему эти детали издают звук, на холодную и на горячую машину.

Эти детали на Приору 16 клапанов. (если брать комплектно) стоят не так и мало. Цена начинается от 4000 руб и выше. Замена гидрокомпенсаторов трудозатратна и самому лезть в мотор, без опыта я не советую. На СТО же такая работа для автомобиля Приора, будет стоить от 5000 руб и выше.

Штатные «гидрики» для Приоры перешли по наследству от «десятки». Об этом свидетельствует даже каталожный номер — 21120-1007300-86. Полный комплект обойдется примерно в 4 000 рублей. Набор от (она собирала Приору купе, Спорт и Премьер), артикул — 1-59718-219, продается по восемь штук, цена – около 300 рублей.

Конфигурация

Идея автоматического регулирования тепловых зазоров может быть реализована в двух вариантах: обычный гидротолкатель и гидроопора. Последняя применяется в модулях газораспределения с коромыслами. На Lada Priora в шестнадцатиклапанной версии впуск и выпуск оснащены индивидуальными распредвалами. Оптимальным решением для такой компоновки является применение гидравлического толкателя.

Приоровский гидрокомпенсатор на 126 двигателе состоит из таких частей:

Принцип работы

Маслосостав поступает во внутреннюю полость поршня и, преодолевая сопротивление пружины, отталкивает шарик для заполнения замкнутого цилиндра. Заполняя гильзу, масло выдавливает поршенек наружу и гидротолкатель упирается в кулачок. Далее происходит запирание шарикового клапана и сборочная единица работает как обычный толкатель на моторах с регулируемым клапанным механизмом.

Как заменить гидрокомпенсаторы на Ладе Приоре?

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Переход с регулировочных шайб, которые использовали еще на советских «восьмерках» и «девятках» на гидрокомпенсаторы (ГК), позволил отказаться от ручной регулировки зазоров. Однако гидрокомпенсаторы устанавливают лишь на 16-клапанные моторы, поэтому владельцам 8-клапанных Приор и Калин приходится регулировать тепловые зазоры по старинке, шайбами. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно поменять гидрокомпенсаторы на 16-клапанном моторе Лады Приоры.

Инструменты и материалы

Для замены ГК вам потребуются:

Перед началом работ рекомендуем внимательно прочитать статью Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и на холодную, если у вас стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, то поймете, что делать. Ведь замена гидрокомпенсаторов – дело достаточно сложное, поэтому без лишней нужды лучше не трогать ремень ГРМ, ведь неправильное выставление меток коленчатого и распределительных валов может привести к падению мощности мотора и повреждению клапанов. Если же вы решили менять гидрокомпенсаторы, то прочитайте о технике безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей, чтобы ответственно подойти к снятию колеса и работами под машиной.

Замена гидрокомпенсаторов

Ниже изложена пошаговая инструкция, которая поможет вам заменить гидрокомпенсаторы на Приоре.

Как устранить стук гидротолкателей на Lada Priora

Своевременное и качественное обслуживание маслосистемы двигателя – залог безупречной работы гидрокомпенсаторного механизма. Ведь узел рассчитан на использование в течение всего ресурса силовой установки.

Использование рекомендуемой смазки

Когда гидротолкатели только застучали, производитель рекомендует сменить смазку на проверенный вариант. Поэтому при возникновении вопроса, какое масло лить в принципе, стоит проанализировать отзывы на предмет приемлемости определенной модели нефтепродукта гидравлическими компенсаторами.

Безусловно, лучшим выбором для Lada Priora будет рекомендованный заводом-изготовителем состав, указанный в книге по эксплуатации. Однако не все современные популярные продукты занесены в список.

Анализ мнений показывает, что действительно при оговоренной заводом универсальной вязкости 10W-40 или 5W-40 не каждое масло подходит. Например, Shell Helix Ultra 5W-40 вызывает стук уже на 15 000 км пробега, в то время как на Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 «гидрики» молчат даже на 80 000 км.

Отзывы показывают, что оптимально выбирать следующие смазочные составы:

Промывка

Многие владельцы в запущенных случаях прибегают к общей промывке двигателя. Однако эффективность такого мероприятия в борьбе со стучащими ГК мала. Объясняется плохой прокачиваемостью масла в области камер гидротолкателей.
Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов
Если смена смазки не помогает, оптимальный выход – снять крышку ГБЦ и найти, какие стучат гидрокомпенсаторы на моторе Лада Приора 16 клапанов и определить причину этого. Дефектные детали определяются путем диагностики сопротивления хода деревянным клином. Быстрая в сравнении с другими гидроопорами скорость перемещения свидетельствует об износе гидромодуля, наличие постоянного зазора – о его закоксованности.

Внимание! Упирать деревянный клин необходимо в нерабочую поверхность кулачков.

Эффективным удалением нагара внутри ГК является их локальная мойка. Изношенные сборочные модули ремонту не подлежат.

Присадки

Отсрочить выявление причин и чистку ГРМ помогают присадочные составы. На рынке можно встретить несколько продуктов. Наиболее популярны продукты от Liqui Moly и XADO. Эффективность веществ зависит от конкретного случая. Нередко любители моторных добавок приравнивают химию этого класса к пустой трате денег.

Застучали гидрокомпенсаторы на приоре что делать

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Lada Priora оснащена двигателем ВАЗ 21126 с автоматической системой регулировки газораспределительного механизма. Зазор между кулачком распределительного вала и клапанной ножкой выбирается гидротолкателем, успешное функционирование которого обеспечивается масляной системой мотора. Механизм позволяет не проводить различного рода регулировки в ГРМ, снижает расход топлива и повышает КПД силовой установки.Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора

Стучит после замены

Обычно новые детали не стучат.

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Смотреть картинку Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Картинка про Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов. Фото Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

Если все-таки вы слышите звуки, тогда это производственный брак либо проблема с клапанами. Для того чтобы выполнить точную диагностику и убедится, что клапаны ни при чем, необходимо проверить их крепления. Существует вариант, что детали не дали нужной усадки. Мы просто подкручиваем их и тем самым удаляем стук гидрокомпенсатора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *