Что такое call to action
Как создавать эффективные CTA, чтобы «за руку» привести клиента к покупке
Призыв к действию в маркетинге выполняет две функции: он указывает читателю, что делать после просмотра рекламного сообщения, и мотивирует выполнить это. В нашей статье расскажем о приемах, которые повышают эффективность CTA. А также покажем, как сформулировать и оформить call to action на сайте и в рассылке.
Что такое CTA
Призыв к действию (Call to action, CTA) — это побуждающая фраза в рекламном сообщении: купить, подписаться на рассылку, зарегистрироваться на тренинг и так далее. Она призывает читателя совершить действие здесь и сейчас. Призыв к действию обычно оформляется кнопкой или ссылкой:
Варианты оформления CTA
Приемы составления Call to action
Использовать активные глаголы
Call to action должен подталкивать к действию. Поэтому в рекламных текстах используют активные глаголы — купить, позвонить, заполнить форму. Такие слова побуждают человека сделать следующий шаг.
Но многие из этих глаголов уже стали штампами. Неизбитые фразы для Call to action могут подсказать ваши же клиенты. Например, на лендинге сервиса по подбору нянь использовали удачную и естественную формулировку — «Вызвать няню».
Призыв к действию, сформулированный на языке клиента
Писать конкретно, чтобы снять сомнения
Человек должен представлять, что произойдет после того, как он нажмет на кнопку или перейдет по ссылке. А то бывает, нажимаешь кнопку «Подписаться», а там нужно еще десять полей заполнить. Или скачиваешь программу, а тебе выскакивает сообщение «Оплатить». Люди постоянно сталкиваются с такими ситуациями в интернете и становятся осторожными.
Поэтому на карточке товара в интернет-магазине лучше писать не просто «Купить», а «Добавить в корзину». Так понятно, что вас не перенаправят на страницу оплаты, а позволят дальше делать покупки на сайте.
Примеры конкретики в Call to action:
Показывать выгоду, чтобы мотивировать к действию
Если вы просите человека сделать то, что требует от него усилия, важно показать выгоду. Например, вы хотите собрать данные о подписчиках для сегментации и просите заполнить анкету.
Человек пока не видит своей выгоды, но видит усилие. Объясните, зачем ему стоит тратить свои силы и время:
Описание выгоды в призыве к действию
Еще примеры Call to action с выгодой:
Эффективный CTA для сайта
Сайт — это точка контакта c потенциальными и существующими клиентами, адвокатами бренда, партнерами. В этом разделе мы расскажем, как сформулировать Call to action для каждой аудитории и продвигать посетителей сайта вниз по воронке продаж с помощью грамотного CTA.
Призыв к действию для генерации лидов
Такие CTA кнопки и ссылки обычно размещаются на страницах с большим количеством новых посетителей, например, на блоге. Обычно это форма подписки на рассылку или ссылка на лендинг. Призыв может размещаться в конце статьи, в сайдбаре или как плавающее окно. Чтобы выполнять свою цель, призыв должен привлекать внимание и сообщать выгоду.
Призыв к действию в статье на блоге
Отправка заявки или подписка на рассылку
Вы мотивировали посетителя кликнуть на ссылку или кнопку и перейти на лендинг. Сейчас посетитель в шаге от того, чтобы дать вам свои контакты. Поэтому не сбавляйте обороты — сделайте тизер и сам CTA убедительными, добавьте выгоду:
Призыв к действию на лендинге
Изучение продуктов или услуг
Когда люди ходят по сайту и переходят на другие страницы, изучая продукт, важно сделать их путь максимально удобным. В этом случае не нужны навороченные изображения. Достаточно информативной кнопки, которая выделяется на фоне сайта:
Призыв к действию для направления посетителя на другую страницу
CTA для привлечения в соцсети
Призыв «Поделитесь в соцсетях» или «Подпишитесь на наши аккаунты в соцсетях» — это способ привлечь посетителей к взаимодействию с брендом. Посетитель может быть не готов оставить свои контакты, но не против следить за брендом. Потом вы сможете конвертировать часть подписчиков в покупателей.
Призыв подписаться на аккаунты в социальных сетях
Призыв к действию для закрытия продажи
Предположим, что посетитель уже знаком с продуктом, подписан на рассылку или следит за аккаунтами в соцсетях. У вас уже есть теплый контакт, который может стать клиентом.
CTA для таких клиентов должны быть сфокусированы на продажах — здесь и сейчас. Такие призывы размещают на странице с описанием продукта, в продающих постах на блоге.
Призыв к действию на странице продукта
Как написать и оформить призыв к действию в рассылке
Люди читают рассылки с компьютера, мобильного, планшета; в сервисах Gmail, Яндекс.Почта, Mail.ru, Yahoo, Outlook. На разных устройствах и почтовых сервисах письма отображаются по-разному. Поэтому, чтобы призыв к действию выполнил свою роль, его нужно не только правильно написать, но и оформить. Об этом сейчас и расскажем.
Call to action должен логически продолжать тему письма
Когда человек, листая почту, читает тему письма, у него складывается определенное ожидание. Суть письма и CTA должны отвечать этому ожиданию. Так вы логично подводите читателя к целевому действию.
Например, в рассылке Радислава Гандапаса в теме приглашают вступить в клуб, и внизу есть кнопка с таким же призывом:
Призыв к действию, который продолжает тему письма
Сформулируйте Call to action от первого лица
Призыв от первого лица получается более личным. Тут человеку не указывают, что делать, а предлагают самому согласиться. Примеры таких Call To Action — «Участвую», «Хочу купить», «Выслать мне книгу».
Призыв к действию от первого лица
Есть смысл провести A/B тестирование с такой кнопкой, чтобы проверить, какой вариант — безличный или личный — работает лучше.
Оформляйте CTA как элемент верстки, а не картинку
Почту часто проверяют с телефона, используя мобильный интернет. Чтобы экономить мегабайты, пользователи отключают показ картинок. Поэтому, если добавить Call to action картинкой, он не отобразится.
Чтобы призыв отображался даже при отключенных картинках, его нужно добавлять как элемент письма. В редакторе шаблонов SendPulse используйте для этого блок «Кнопка»:
Добавление кнопки в редакторе SendPulse
Проверяйте корректность отображения CTA на десктопе, смартфонах и планшетах
62 % пользователей читают почту с мобильных устройств. Проверяйте корректность отображения CTA на десктопе, смартфонах и планшетах. В редакторе SendPulse вы сразу можете посмотреть, как выглядит письмо на разных устройствах и убедиться, что все отображается правильно:
Просмотр отображения кнопки с call to action на разных устройствах в редакторе SendPulse
Делайте кнопку или ссылку заметной
Люди в интернете сканируют текст: считывают заголовок, подзаголовки, призыв к действию. Поэтому кнопка или ссылка должны быть хорошо заметны в письме. Для оформления CTA не обязательно использовать броские цвета. Достаточно, чтобы кнопка выделялась на фоне текста и изображений:
Заметная кнопка с call to action в рассылке
В длинных письмах повторяйте призыв в начале и в конце письма
Не заставляйте читателя искать кнопку или ссылку с CTA. Если письмо длинное, разместите призыв к действию вначале, в конце и, если нужно, в средине текста. Так делает в рассылке магазин игр «Банда умников». Причем они один и тот же призывы формулируют по-разному — «Смотреть», «Хочу игру», «Купить»:
Повторение призыва к действию в разной формулировке в длинном письме
Не останавливайтесь — проводите A/B тесты, чтобы повысить эффективность CTA
Иногда изменение одного слова, цвета или формы кнопки может увеличить конверсию на 13%, а то и больше. Поэтому даже если вы считаете, что ваш призыв к действию приносит хорошие результаты, не останавливайтесь на достигнутом.
Запускайте в SendPulse A/B тесты, чтобы повысить конверсию рассылок. Предположим, вы не знаете, какой цвет сработает лучше для кнопки CTA: красный или оранжевый. Создайте оба варианта письма и отправьте по такой формуле:
Посмотрите, сколько открытий и переходов соберет первый и второй вариант, и отправьте оставшимся адресатам вариант с лучшим CTA. Больше о том, как провести A/B тест читайте в нашей базе знаний.
Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы создавать рассылки с убедительным призывом к действию, тестировать и находить удачные формулировки и превращать подписчиков в покупателей!
Маркетолог и копирайтер. Люблю работать с инструментами, эффективность которых легко измерять. Поэтому люблю email рассылки:) Лучшими практиками делюсь с вами.
Что такое CTA и как увеличить его эффективность
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
CTA (call to action) — это элемент, который мотивирует пользователя совершить определённое действие. Например, зарегистрироваться, купить, подписаться, оставить заявку. CTA встречаются в виде кнопок, ссылок и картинок.
Как создать CTA
Чтобы сделать CTA, нужно придумать текст, дизайн и определить расположение призыва на странице. Разберём подробнее, на что обратить внимание на каждом шаге.
Придумать текст
Чтобы правильно сформулировать CTA, спросите себя: «Что ценного получит посетитель, когда нажмёт на кнопку».
Один из самых популярных способов написать текст, дополнить фразу «Я хочу…» от имени пользователя: скачать инструкцию, получить доступ, купить по акции.
Полезно использовать ограничения по времени (акция действует до…) и показывать отсутствие обязательств (зарегистрируйтесь без данных кредитной карты).
Создать дизайн
Самое главное сделать так, чтобы call to action выделялся на фоне общего дизайна сайта или письма. В этом случае он будет привлекать внимание аудитории.
Есть несколько способов сделать акцент на CTA:
Спокойный дизайн в серых тонах, на фоне которого сразу выделяется ярко-зелёный блок CTA
Выбрать расположение
Чаще всего кнопку размещают на первом экране, или «до линии сгиба». И это неслучайно. Согласно исследованиям, 80% времени посетители тратят на разглядывание первого экрана.
Кроме того, эффективно размещать CTA на всплывающих окнах — попапах.
Главное тут — не перестараться и выбрать правильное время и триггер для показа окна. Когда через 5 секунд после захода на сайт перед глазами выпрыгивает попап, это раздражает.
Примеры текстов для разных ситуаций
Проблемы с конверсией нередко возникают, если на сайте нет понятного для пользователя призыва к действию. Приведу некоторые популярные CTA для разных ситуаций.
Для регистрации и подписки:
Для расшаривания контента:
Для заказа услуги или продукта:
Эти слова и фразы неплохо работают для некоторых компаний, но это не значит, что они подойдут вам. Не стоит копировать — экспериментируйте! Главное, чтобы текст был не слишком длинным, если его нужно разместить на кнопке.
Факторы, от которых зависит CTA
Цель call to action — побудить посетителя совершить целевое действие. Но это действие не обязательно должно быть связано с покупкой товара или услуги. Популярны и другие варианты: подписаться на рассылку, вступить в группу в социальной сети, получить демо-доступ, заказать расчёт стоимости, порекомендовать друзьям, написать отзыв.
Какой CTA предложить аудитории, зависит от многих факторов.
Сфера деятельности компании
Если новое платье или книжку можно купить после первого контакта, то с производственной линией этот номер не пройдёт. У этих продуктов разные циклы продаж. Для B2B сферы больше подходят CTA типа «Получить консультацию» или «Заказать презентацию». Для финансовых компаний лучше работают «наблюдательные» призывы. Например, «Посмотреть тарифы». А для ИТ — «исследовательские». Например, «Попробовать сейчас».
Необычный лендинг, посвящённый оборудованию для производства мягкого мороженого. Всего одна страница, на которой предлагают ответить на несколько вопросов, чтобы сразу получить подборку подходящих под ваши задачи фризеров
Осведомленность посетителя
Все ваши клиенты находятся на разных этапах взаимодействия с брендом. Кто-то услышал про вас только вчера, а кто-то покупает уже год.
Новичкам обычно хочется побольше узнать о компании, получить что-то полезное бесплатно. Особенно, если вы продаёте не продукты питания, а, например, подписку на сервис. В качестве CTA в этом случае лучше использовать что-нибудь типа «Получить демо-доступ».
Если же клиент всё знает о компании и её продукте, правильнее сразу показать ему кнопку «Купить» или «Заказать».
Используемое устройство
У смартфонов — маленький экран, поэтому кнопки лучше делать покрупнее и располагать до линии прокрутки.
Также для мобильных версий сайтов и лендингов существуют особенные призывы. Например, нажимаешь на кнопку «Позвонить», и номер набирается автоматически.
Как повысить эффективность CTA
Создать идеальный call to action с первого раза нереально. Результат получают те компании, которые непрерывно совершенствуют свои призывы.
Чтобы повысить эффективность CTA:
CTA — это конечная цель, ради которой создают сайт, лендинг или письмо. Поменять призыв просто. При этом он оказывает существенное влияние на конверсию. Например, меняешь цвет кнопки — и получаешь на 21% больше лидов.
Но не стоит концентрироваться только на call to action. Если продукт ничем не выделяется на фоне конкурентов или сайт не объясняет его преимущества, никакая крутая кнопка тут не поможет.
СТА как мощный инструмент для продвижения бизнеса: яркие примеры удачного написания призывов к действию
Хотите больше подписчиков на своем профиле в Instagram или Facebook? Привлечение больше клиентов и увеличение продаж? Вы не получите их без правильного призыва к действию (call to action, СТА).
Чтобы максимизировать эти конверсии, увеличив объем продаж и окупаемость инвестиций, давайте вместе углубимся в CTA и рассмотрим беспроигрышные инструменты для продвижения бизнеса.
Подумайте о том, сколько раз вы подписывались на разные интернет-ресурсы в своей жизни. Каждая из этих регистраций, вероятно, является результатом эффективного призыва к действию (CTA).
Подумайте об этом: если бы вас не привлекал дизайн CTA, вы, вероятно, использовали бы гораздо меньше приложений и веб-сайтов, чем в данный момент. Поэтому направить посетителей через процесс покупки, используя стратегические CTA, крайне важно на пути к успеху.
CTA означает призыв к действию, это часть веб-страницы, E-mail рассылка, реклама (баннер) или контент, который побуждает аудиторию что-то делать. В маркетинге CTA помогают бизнесу превратить посетителя в потенциального клиента. CTA могут выполнять различные действия в зависимости от цели контента:
Так что же такое призыв к действию простыми словами? Это фраза, которая используется для того, чтобы точно сказать пользователю, какое действие и как его выполнить. Это может быть просто два слова («Купить сейчас») или предложение или два («Любите учить языки и хотите узнать больше? Подпишитесь сейчас, чтобы никогда не публиковать сообщения!»), И это может быть простой текст с гиперссылка или кликабельная кнопка.
Многие компании просто вставляют в объявление CTA типа «подписать» и надеются, что этого достаточно для повышения конверсии.
Они тратят кучу времени, энергии и денег на создание своих рекламных, социальных сетей, блогов и кампаний по электронной почте, а затем “вставляют” заранее провальный призыв к действию. И естественно терпят неудачу.
Поэтому просто “для галочки” CTA не нужен; требуется только сильный и убедительный, который стимулирует людей действовать.
Призыв к действию имеет две основные цели: рассказать кому-либо о том, что он должен делать, и дать ему мотивацию для этого.
Ниже приведено несколько примеров типов CTA, которые вы можете использовать в маркетинге:
Зарегистрироваться (Sign up)
В этом типе CTA аудитории может быть предложено подписаться на бесплатную пробную версию, онлайн-курс, будущее мероприятие или даже программный продукт. Все зависит от контекста CTA на рекламу или веб-сайт.
Попробуй бесплатно (Try for free)
Почти каждый сайт компании имеет бесплатное пробное предложение. Каждый из них является разновидностью CTA, что позволяет продемонстрировать продукт, прежде чем клиент решит, стоит ли он того, чтобы купить.
Начать (Get Started)
Этот CTA может управлять различными типами поведения для компании, от бесплатной пробной версии до опыта виртуальной реальности.
Узнать больше (Learn more)
Иногда все, что вам нужно, это дать вашим потенциальным клиентам немного больше информации, чтобы они были готовы что-то купить. Вот для чего этот CTA.
Присоединяйтесь к нам (Join us)
Вы управляете онлайн-сообществом? Ваш продукт построен на сотрудничестве между пользователями? Вы можете разместить CTA «Присоединяйтесь к нам» где-нибудь на вашем сайте.
CTA: Sign up for free (Подпишись бесплатно)
Dropbox всегда заключал в себе простой дизайн с большим количеством пространства. Даже графика на их домашней странице тонкая и простая.
Благодаря этому простому дизайну и пространству синяя кнопка с призывом к действию выделяется среди всего остального на странице. Поскольку CTA и логотип Dropbox одного цвета, посетитель может легко интерпретировать этот CTA как «Зарегистрироваться в Dropbox». Это один из эффективных инструментов для продвижения.
CTA: Join Free for a Month (Присоединяйся бесплатно на месяц)
Какое одно из основных опасений пользователей, прежде чем совершить что-то, например, подписаться? Что будет неудобно / невозможно отменить подписку, если им это не понравится. Netflix подавляет этот страх в зародыше с помощью опции «Отменить в любое время» прямо над CTA «Присоединяйся бесплатно на месяц». Рискну предположить, что одно только такое “заверение” увеличило регистрацию. Кроме того, вы снова заметите, что красный цвет основного и дополнительного CTA здесь соответствует цвету логотипа Netflix.
СТА: Give Prezi a try (Попробуйте Prezi)
CTA: Countdown Clock (Часы обратного отсчета)
Ничто так не заставляет кого-то действовать, как напоминающий тикающий таймер. После небольшого количества времени, проведенного на домашней странице blogging.org, новых посетителей приветствует всплывающее CTA с «ограниченным предложением времени», сопровождаемое таймером, который отсчитывает время от двух минут.
Это классическое использование психологической тактики под названием дефицит, которая заставляет нас придавать большее значение редким и ограниченным в количестве вещам. Ограничение времени, когда кто-то должен заполнить форму, заставляет людей хотеть заполнить ее и потребовать свое предложение, пока это возможно.
CTA: What We Do (Что мы делаем)
Не может не импонировать образовательный подход IMPACT, когда они бросают вызов посетителям узнать, чем занимается компания, прежде чем подтолкнуть их к дальнейшим действиям. Этот призыв к действию особенно интригует, потому что они даже не используют глагол действия, но им все же удается соблазнить людей щелкнуть мышью.
CTA: Launch (Do Not Press) Запуск (Не нажимать)
CTA: Find out when we have more (Узнай, когда у нас будет больше)
Но то, что у вас закончился товар, не означает, что вы должны прекратить его продвижение.
Brooks Running использует умный призыв к действию, чтобы гарантировать, что их клиенты не покинут веб-сайт только потому, что их любимой обуви нет в наличии. На скриншоте ниже вы можете видеть, как Brooks рекламирует потрясающий кроссовок с CTA: «Узнай, когда у нас будет больше». “Волшебная” кнопка превращает плохие новости в возможность удерживать клиентов. Без этого клиенты, скорее всего, забыли бы об обуви и заглянули в другое место.
Когда вы нажимаете на синюю кнопку CTA, изображенную ниже, Brooks направляет вас на страницу, с которой вы можете написать компании. Этот код побуждает Brooks автоматически предупреждать посетителя, когда обувь, которую он хочет, снова становится доступной.
CTA: Sign up to drive | Start riding with Uber (Зарегистрируйтесь, чтобы ехать | Начните кататься с Uber)
Uber ищет двух совершенно разных людей, которые могут зарегистрироваться на своем сайте: райдеров и водителей. Обе персоны ищут совершенно разные вещи, и тем не менее, веб-сайт очень хорошо связывает их вместе с большим видео, воспроизводимым на заднем плане, показывающим райдеров и водителей Uber, которые хорошо проводят время в разных точках мира.
Еще один не менее примечательный CTA наверху страницы: «Make money driving your car «(Зарабатывай на своей машине). Здесь это звучит по-народному (на понятном языке).
CTA: Go Premium | Play Free (Играть бесплатно)
CTA: Continue with Facebook | Sign Up (Продолжить с Facebook | Подписаться)
Хотите подписаться на Pinterest? У вас есть несколько вариантов: зарегистрироваться через Facebook или по электронной почте. Если у вас есть учетная запись Facebook, Pinterest хочет, чтобы вы сделали это в первую очередь.
Эти примеры призыва к действию показывают, что наличие сильного, преднамеренного, хорошо продуманного CTA может вдохнуть новую жизнь в ваши кампании, увеличить продажи или сдвинуть бизнес с мертвой точки. Отсутствие оного может потопить даже самый лучший контент.
Также важно помнить, что CTA не следует просто держать в кампании PPC или просто фаршировать ими электронную рассылку; они должны использоваться в максимально возможном количестве видов маркетингового контента.
Обратите внимание на примеры призыва к действию в этой статье и следуйте инструкциям по написанию собственного идеального СТА, наблюдая за положительным воздействием на ваш бизнес.
Call to action: 4 формулы + 30 не банальных примеров
Call to action (сокращенно cta) перевод звучит как призыв к действию – элемент, который творит магию в продажах.
Вне зависимости от того, где он находится. Будь-то лендинг, наружная реклама, пост в социальных сетях или просто речь менеджера.
И такие призывы к действию имеют огромное количество разных вариаций. В этой статье мы рассмотрим как офлайн, так и онлайн призывы к действию. Поехали.
Одна история
Совсем недавно к нам пришел владелец бизнеса и попросил предложить ему решение по увеличению прибыли.
Когда ему предложили, как один из инструментов, разработку landing page, он сразу же воскликнул: “Есть у меня такая ерунда! Красивый, но не работает!”.
В этот момент мы хотели начать кричать, но сдержали свои эмоции и с холодными глазами, да с томным голосом попросили нам показать сие неработающее чудо. И тогда то, что мы увидели в окне браузера, ответило на все наши вопросы.
Лендинг и вправду был очень красивым и к тому же оригинальным. Но вся проблема лежала на поверхности.
Призывы к действию на сайте отсутствовали. Точнее, на лендинге он был один в конце страницы, и то в виде обратного звонка.
Поэтому люди заходили на сайт, получали эстетическое удовольствие и просто уходили со словами “Спасибо, было приятно познакомиться”.
Потому что они не понимали, что могут получить от этой компании и не видели шагов для дальнейших действий.
важность призыва к действию
Поучительная история выше лишь один из тысячи примеров, которые мы постоянно видим в своей работе.
Призыв к действию в рекламе должен быть обязательно, поэтому такие ситуации встречаются вне зависимости от вида рекламного носителя. Либо фразы выражающие призыв к действию вызывают кровавые слезы, либо вообще отсутствуют.
Почему они нужны
Всё это действует на подсознание человека. Практически как мотивация. Люди понимают, что ими управляют, но не противоречат и соглашаются.
Когда человек понимает, что ему нужно сделать для получения того или иного результата, то ему проще становится действовать.
Так как он не думает, а просто делает. К тому же такого рода посылы создают эффект срочности действия.
Одно правило
Существует масса разных вариаций call to action и в зависимости от сферы бизнеса, призывы к действию будут отличаться. И, конечно же, давать разные результаты.
Но самое главное, что Вы должны запомнить раз и навсегда: чем легче действие, чем оно меньше обязывает клиента, тем выше будет конверсия.
Высокая конверсия – не всегда хорошо, так Вы начинаете получать более “грязный” трафик, который отнимает время менеджеров и захламляет общий эфир. Поэтому очень важен баланс между лёгким действием и целевым действием.
Формулы призывов к действию
Сейчас я расскажу, как написать призыв к действию. Для этого выделим 4 готовые формулы, по которым создаются все кнопки призыва на сайте:
ВИДЫ призывов – офлайн
Теперь, зная основные формулы, Вы можете самостоятельно создавать Ваш “автомат денег”. Для вдохновения напишу примеры, а именно список призывов к действию в офлайне (типовые отсутствуют):
Используйте все это как шаблон, не благодарите:-)
Виды призывов – онлайн
В онлайне с призывами всё сложнее. Так как потенциальные покупатели в один момент времени могут видеть разные рекламные материалы или находиться одновременно на нескольких сайтах.
А как нам известно, всё относительно, поэтому призывы к действию на сайте должны быть точно в яблочко. Подскажу, что сделать для таких попаданий:
Причём, как видите, “Забронировать место” более лёгкий вход, чем “Записаться на семинар”. Но опять же, нужно подумать, что Вам важнее – больше трафика или больше целевого трафика.
Важно. Все кнопки должны иметь разный вариант призыва к действию, иначе Вы получите обратный эффект, понижения результатов сайта.
Где должна быть кнопка
Наверное, в данном случае лучше пересолить, чем не досолить. Так как чем больше кнопок, тем больше вероятность, что клиент заметит и нажмёт на неё.
Обязательным расположением кнопки должен быть первый экран. Тот, который клиент видит, как только загружается сайт.
Причём здесь должно быть самое сильное, самое высоко-конверсионное действие, лучший призыв к действию, если хотите.
Призыв к действию на первом экране
Следующим правилом будет соответствие смысла блока с текстом на кнопке. А то бывают умельцы, на блок “Как мы работаем”, ставят кнопку “Подписаться на нашу рассылку”.
Дизайн кнопки
Как только владельцы своих сайтов не извращаются с дизайном, в том числе с дизайном кнопок. Но это правильно, так как хоть и малую часть, но всё же дизайн влияет на результативность.
Цвет кнопки
Большим заблуждением является то, что изменив цвет кнопки, в особенности на красный, она будет более конверсионная. Это не так! Самое главное при выборе цвета, обращать внимание на:
Кнопка должна выделяться относительно фона, бросаться в глаза, соответствовать общему стилю, но никак не быть красной во всех случаях.
И всё же изменение цвета может положительно повлиять на рост продаж, если у Вас сейчас изначально подобран не лучший вариант.
Важно! Можно использовать разные цвета кнопок на сайте, чтобы акцентировать внимание на те или иные призывы.
Размер кнопки
Опять же всё просто. Размер должен быть настолько большим, чтобы его можно было легко заметить и легко нажать, и опять же не настолько большой, чтобы она вызывала отвращение.
Так, компания JustClick удвоила свою конверсию, увеличив в два раза кнопку “КУПИТЬ” у себя на сайте. Так что, размер имеет значение.
Подходящий размерчик
Длина кнопки
Что касается этого параметра, то на принт-скрине ниже Вы видите максимально возможную ширину, так сказать, на грани фола.
Конечно же, всё это происходит из-за длины текста на ней, над чем опять же стоит обязательно поработать. Ведь короткие и хлёсткие тексты лучше конвертируют, чем длинные и размытые.
Форма кнопки
Большинство тестов разных компаний показали, что лучшая форма для кнопки это прямоугольник с закруглённым углами.
Но не воспринимайте так, что прямые углы будут портить конверсию. Это говорит лишь о том, что лучше начать свои тесты с первого озвученного варианта.
Хитрости любого call to action
Теперь расскажу самые основные хитрости. И как обычно, итоговое решение по внедрению за Вами.
Такой подход может увеличить конверсию в 2 раза! На примере, чтобы было понятнее, вариант “Получите Ваш план тренировок” хуже, чем “Получить мой план тренировок”.
Текст от первого лица
2. Анимация кнопки. Это то, о чём забывают многие. Ваши кнопки должны моргать, увеличиваться, перемещаться либо при наведении, либо просто находясь на экране.
Не нужно уходить в фанатизм, конечно, и делать кнопку в стиле “неуловимых мстителей”, чтобы клиент бегал мышкой по экрану в попытках поймать её, как это пытается сделать девушка ниже.
Она требуется в том случае, если кнопка призывает к тому, чтобы узнать подробнее. То есть при нажатии клиент ожидает увидеть не форму на обратный звонок, а дополнительную информацию.
Для этого многие компании, в особенности под кнопками “Купить” и “Подписаться”, подписывают, например, варианты оплаты или текст из серии “Мы против спама”.
5. Срочность. Если человек может предполагать, что Ваш продукт имеет срок действия/жизни, то можно добавить в кнопку слова “Сейчас/Сегодня”, чтобы создать эффект срочности. Пример: “Получить скидку 50% прямо сейчас”.
6. Две кнопки рядом. Предположим, что во всех бизнесах есть два типа клиентов, одни горячие, другие нейтральные.
Так вот, для тех и других нужно делать кнопки, причём их можно разместить рядом. Только важно ярким цветом выделить основную кнопку и более приглушенным/прозрачным второстепенное действие для нейтральных потребителей.
7. Указатель. Можно дополнительно привлечь внимание не только за счёт анимации, цвета и размера, но ещё с помощью дополнительного элемента в виде стрелки, которые кстати можно интересно анимировать.
8. Воздух. Если хотите ещё больше акцентировать внимание на действии, то окружите его “воздухом”, то есть пустотой, чтобы весь акцент был прямиком на нашу “звезду”.
Коротко о главном
Ну Вы поняли, что вариантов обыграть Ваше целевое действие просто тьма. И пока Вы не попробуете- не узнаете, лучший ли вариант call to action у Вас сейчас или нет.
Хотя я могу с уверенностью сказать, что всегда может быть лучше и благодаря призыву к действию можно увеличить конверсию.
Поэтому не откладывайте на потом, а берите и идите тестировать эти маленькие и настолько важные элементы. Тем более, что сейчас Вы уже точно знаете, как написать призыв к действию.
А напоследок чек лист, какой должна быть идеальная кнопка призыва к действию: