Что такое byod в образовании
Что такое BYOD? Модели BYOD
BYOD (Bring Your Own Device) — это IT-политика, которая позволяет и даже поощряет использование собственных устройств для выполнения рабочих задач. Сегодня многие крупные производители создают полноценные сервисы для работы именно в BYOD-режиме, поэтому можно говорить о том, что концепция уже обрела и свой рынок.
Например, производители оборудования для ВКС, в том числе, Yealink, адаптируют свои решения с учетом использования пользовательских ноутбуков при участии в видеоконференциях. Новинка этого сезона в сфере унифицированных коммуникаций, рабочая станция Yealink UC Workstation, поддерживает соединение сразу с несколькими устройствами (смартфон, ПК), позволяя управлять ими из одной точки. Мобильные и десктопные клиенты 3CX и Linkus становятся все более функциональными, фактически приближая возможности мобильных пользователей к функционалу полноформатной офисной коммуникационной системы.
Одним из влиятельных факторов развития рынка BYOD стала пандемия COVID-19, которая заставила отраслевых экспертов скорректировать свои прогнозы. Однако благодатная среда для такого значительного роста сложилась уже давно.
По утверждению Forbes, 60% миллениалов (сотрудники старше 40 лет) и более 50% сотрудников старше 30 лет считают, что их собственные устройства более эффективны и удобны, чем корпоративные. Эти возрастные группы высоко ценят гибкость рабочего режима — а BYOD предоставляет ее в полной мере.
Существующие модели в рамках концепции
BYOD придает бизнес-коммуникациям более неформальный, но и менее структурированный стиль, который, тем не менее, все больше распространяется в компаниях всего мира. Такой режим зачастую приводит к ненормированному рабочему дню, но, с точки зрения компании, позволяет, например, уменьшить площадь офиса и соответствующие затраты на аренду. Эта концепция стимулирует и другие, не такие очевидные, механизмы экономии, например, увеличение лояльности сотрудников к компании. Это приводит к снижению «текучки» кадров и затрат на HR — от поиска новых работников до их адаптации на рабочих местах.
В информационном поле регулярно появляются различные аббревиатуры, отражающие весь спектр устройств, используемых в рамках концепции BYOD, и решаемых с ее помощью задач:
BYOT — Bring Your Own Technology;
BYOP — Bring Your Own Phone;
BYOPC — Bring Your Own Personal Computer;
BYOM — Bring Your Own Meeting и пр.
Эту тенденцию определяют три основных фактора:
Наибольшее распространение получили три основных модели включения BYOD в бизнес-процессы: собственно BYOD, CYOD и COPE. Рассмотрим их основные характеристики, преимущества и недостатки.
BYOD (Bring Your Own Device)
В этой модели сотрудники используют в работе свои собственные устройства. Это самый дешевый с точки зрения оборудования, но и самый небезопасный для компании-работодателя метод организации мобильных сотрудников. Если компания вынуждена сокращать расходы, но может обеспечить внедрение надежных технологий безопасности на персональных устройствах, то BYOD — лучший вариант.
Как показали опросы, возможность пользоваться личными устройствами для выполнения рабочих задач способствует повышению продуктивности сотрудников. Они могут гибко планировать свою работу без привязки ко времени или пространству, всегда доступны по одному номеру и могут пользоваться предпочтительными, зачастую более производительными и модными устройствами.
Однако руководству компании придется решить множество вопросов:
С другой стороны, пользовательские устройства могут не соответствовать современным требованиям к производительности. Это неизбежно приведет к уменьшению эффективности выполнения рабочих задач, а также может значительно увеличить расходы на управление «разношерстной» инфраструктурой.
Наконец, далеко не всегда пользовательские системы отвечают требованиям безопасности для терминальных устройств. С этой точки зрения, системы, изначально спроектированные, как коммерческие, уже на старте получают целый ряд встроенных решений безопасности, которые, что важно, не могут быть добавлены к устройству уже в процессе эксплуатации (системы защиты BIOS, сканеры элементов биометрии, совместимость с Windows Hello и пр.).
СYOD (Сhoose Your Own Device)
CYOD — это согласованная с сотрудником закупка устройств из ограниченного списка, определенного работодателем, согласно его рабочим задачам и требованиям. Как правило, такое устройство уже подключено к определенному провайдеру услуг связи и имеет предустановленные программы. При этом (по согласованию с работодателем) такие устройства могут использоваться сотрудником и в личных целях.
Используя CYOD, компания стандартизирует парк устройств, параметры которых будут отвечать требованиям безопасности. Это позволяет работодателю достаточно эффективно управлять затратами на их обслуживание и техническую поддержку. При этом компании приходится нести расходы на приобретение оборудования для сотрудников. Кроме того, необходимо оговорить с сотрудником перечень разрешенных программ и приложений, а также установить границы для личного использования (границы рабочего времени, финансовые риски).
СOPE (Corporate-Owned, Personally Enabled)
COPE — максимально безопасный для компании метод. Как и в случае с CYOD, компания предоставляет сотруднику смартфон, планшет или ноутбук с разрешением на использование этого устройства в личных целях. При этом работодатель несет все расходы по приобретению оборудования, однако затраты на его базовое техническое обслуживание отсутствуют, так как сотрудник — до определенной степени — самостоятельно отвечает за его настройку и текущую техподдержку.
Таким образом, концепция COPE может применяться только в том случае, если пользователь обладает достаточными знаниями и навыками обращения с устройствами, операционными системами и их сервисным обслуживанием. При этом, выбирая эту модель, необходимо сразу определить ответственность сотрудника за убытки (прямые или косвенные) в результате неудачных технических манипуляций.
ИТ-служба компании может предварительно установить на устройстве необходимые MDM-приложения (Mobile Device Management) для обеспечения безопасности конфиденциальных данных. Это предоставляет больше возможностей для контроля рисков, т. к. позволяет отслеживать, какие именно приложения используются сотрудниками. Если сотрудники практикуют небезопасное поведение или теряют устройство, его всегда можно удаленно выключить и уничтожить данные.
В то же время, если сотрудникам недостаточно личного пространства на СOPE-устройствах, они могут вернуться к более активному использованию персональных устройств, что опять приведет к проблемам с безопасностью.
Существуют и другие варианты взаимодействия между сотрудником и работодателем, но все они, так или иначе, могут считаться вариантами трех основных моделей, например:
Использование технологии BYOD в учебном процессе
Использование технологии BYOD в учебном процессе
В практику школьной жизни постепенно входит использование мобильных технологий в образовательном процессе. У учеников, даже первого класса, есть мобильные телефоны. Почти все старшеклассники имеют смартфоны, электронные книги и планшеты. Ученики приносят в школу все больше мобильных устройств, причем используют они их не только для развлечения (игр и общения в соцсетях), но и для работы на уроках, и для подготовки домашних заданий.
В такой ситуации естественным для педагога действием является использование некоторых возможностей мобильных устройств школьников для организации работы на уроке и сознательное включение мобильных устройств учеников в образовательный процесс. Таким образом становится понятным, что технология BYOD (Bring your own device [1]), когда учащиеся приносят свои мобильные устройства и с помощью них происходит какая-то запланированная работа в учебной деятельности, является одной из актуальных в ИКТ-технологий в образовательном процессе.
Смартфон имеет разъём для сим-карты (сим-карта может быть и в планшете, если вы используете подобную модель), что обеспечивает возможность звонков, а также пользование мобильным Интернетом GPRS.
Большинство существующих смартфонов и планшетов имеют минимальный базовый функционал (не требующий установки дополнительного программного обеспечения), который можно использовать фактически на всех устройствах подобного класса, что облегчает планирование образовательной деятельности с использованием данных устройств. Базовый набор функций смартфонов и планшетов включает в себя возможность съемки фотографий и видео, обработки текстов; работу с браузером и просмотр сайтов (как правило, мобильных версий); установленные приложения для общения в соцсетях; карты (с возможностью определять по ним свое местоположение).
Плюсы и минусы технологии BYOD
5. В условиях модели BYOD учитель не навязывает какой-либо конкретный инструмент для решения учебных задач. Каждый обучающийся выбирает удобное для себя устройство, сетевой сервис. Назовем это «свобода выбора».
5. Для учителя возникает ряд сложностей при планировании урока, если он не знает технических характеристик личных мобильных устройств обучающихся.
6. Модель BYOD позволяет оперативно работать с информацией и представлять результаты работы.
6. Использование ручки и бумаги для решения учебных задач не требует дополнительных условий. Например, никакой роли не играет энергообеспечение.
7. Особое значение имеет модель BYOD при построении индивидуальных образовательных траекторий.
7. Не все личные мобильные устройства поддерживают работу необходимых сервисов или требуют дополнительной настройки.
8. Использование цифровых носителей информации, а не бумажных изданий учебных пособий, позволяет сэкономить не только средства, но и способствует охране окружающей среды. Так мы сбережем зеленые легкие планеты – леса.
8. Успешность урока с использованием модели BYOD зависит и от внешних факторов. Например, от качества работы провайдера, обеспечивающего доступ в Интернет.
9. Снижаются расходы на канцелярские товары, расходные материалы. Мелочь, а приятно!
9. Выполнение учебных заданий в условиях модели BYOD может свестись к копированию информации из сетевых источников информации и приведет к нарушению закона об авторских правах. Наши дети не умеют еще правильно пользоваться плодами чужих трудов.
Вывод: Модель BYOD имеет практически столько же «плюсов», сколько и «минусов». Технология перспективна, успешность её реализации зависит от готовности участников учебно-воспитательного процесса. Использование модели BYOD зависит не только от желания учителя, но и готовности как учителя, так и обучающихся, их родителей к использованию личных мобильных устройств в образовательных целях. От учителя требуется высокий уровень информационной культуры, знание технических характеристик мобильных устройств, программного обеспечения и сетевых сервисов.
Как модель BYOD (Bring you own device)
изменила учебный процесс?
1. В условиях модели BYOD учитель не навязывает какой-либо конкретный инструмент для решения учебных задач. Каждый обучающийся выбирает удобное для себя устройство, сетевой сервис.
2. Модель BYOD позволяет оперативно работать с информацией и представлять результаты работы.
3. Выполнение заданий on-line индивидуально или в группе обеспечивает оперативность обработки результатов, экономичность во времени, открытый доступ к результатам.
4. Разнообразие информационных ресурсов в сети Интернет способствует углублённому изучению творчества писателей.
5. Появляется возможность осуществить дифференцированный подход и варьировать учебный материал для учащихся с разными уровнями мотивации и владения учебным предметом.
6. Развивается информационная культура обучающихся.
Исходя из полученного опыта, были видны преимущества модели BYOD перед использованием школьной техники.
Во-первых, при использовании данной модели школе не нужно закупать технику дополнительно. Родители сами обеспечивают своего ребенка техническими средствами обучения. Просто отлично для школьного бюджета!
Во-вторых, работать с устройством можно не только в школе, но и вне стен классной комнаты. Можно заниматься исследовательской и проектной деятельностью всюду.
В-третьих, ученик может загрузить необходимые именно ему справочные материалы, создать закладки, сохранить текстовые материалы и т.д.
В-четвёртых, использование некоторых сетевых сервисов требует регистрации. Модель BYOD дает возможность пользователю сохранять логин и пароль на своем устройстве и не вводить его при каждом входе.
Наличие у обучающихся определенного опыта работы с сетевыми ресурсами позволило изменить отношение к информационным технологиям. Наши ученики на сегодняшний день воспринимают гаджеты как инструменты, необходимые в учебном процессе.
Основные проблемы, возникающие у учителя при работе в технологии BYOD и пути их решения
Ввести ограничения по времени для работы с устройствами (10-15 минут).
Спланировать задания так, что учащиеся будут работать с мобильным устройством через некоторые промежутки времени. Проводить Физкультминутки для зрения.
Не у всех детей есть смартфоны и планшеты. Не все родители согласны с такой технологией работы
Целесообразно продумывать командный вариант работы, чтоб каждый мог что-то сделать на мобильном устройстве.
Родители, как правило, заинтересованы в том, чтоб ребенок с умом использовал мобильные устройства. На родительском собрании нужно обсудить эту тему.
Возможность ученикам при работе с устройством учиться, а развлекаться.
Организовать работу таким образом, чтоб у учеников не было времени на отвлечение. Такой же эффект дает командная работа.
Планирование образовательной деятельности таким образом, чтоб использование BYOD было не только уместным, но и необходимым
Учитель при планировании работы должен ответить на вопрос: возможно ли иной путь достижения его педагогических целей?
Есть ли более эффективные и простые в использовании средства? Только оправданное использование BYOD будет иметь максимальный эффект.
Работа в технологии 1:1 имеет свои особенности, включая организацию сетевого и реального взаимодействия в классе
Если ученики имеют опыт сетевого взаимодействия до использования модели BYOD, можно включать ее отдельные компоненты (например, работу с текстовыми документами Google или коммуникацию через соцсети). Так же можно объединить учеников в команды.
Сложность планирования работы «вне стен классной комнаты» или вообще вне школы.
Нужно четко ставить образовательные цели и проанализировать тематическое планирование на год, чтоб наметить темы, в рамках которых возможна работа вне стен классной комнаты и экскурсионная работа. Даже 1 такой урок в полгода надолго запомнится ученикам, если он будет эмоционален и хорошо подготовлен.
Возможность работы мобильного Интернета в школе.
Покупка wi-fi роутера на класс и работа его от «проводного» Интернета. Современные ноутбуки (последних 2-х годов выпуска) сами могут быть точками доступа wi-fi.
Контент-фильтрация (или осуществление функции «родительский контроль»)
Контент-фильтрация (или осуществление функции «родительский контроль») Может быть реализована централизована через школьный wi-fi.
На iPad и Windows Phone есть возможность установки родительского контроля. Для Андроида можно установить приложение Kidread http:// kidread.com
Одновременная зарядка устройств
В классе нужен удлинитель и универсальное зарядное устройство для подключения к розетке.
Портативное зарядное устройство для телефонов.
Передача информации с мобильного устройства на другие мобильные устройства и на стационарные компьютеры (ноутбуки) для дальнейшей работы с ней
Возможные варианты: Google + (автоматическая загрузка фотографий), отправка через VK, отправка через электронную почту.
Общее управление устройствами и контентом на них (при одновременной работе в классе и не только)
Программа Nearpod (http://nearpod.com/), установленная на компьютер учителя, а так же на устройства учащихся.
Фактом является то, что ученики с большим энтузиазмом поддерживают предложения использовать личное мобильное устройство для обучения. Использование возможностей современных девайсов позволяет привнести в учебный процесс новые краски, которые позволяют сделать его более увлекательным и ярким.
Приживётся ли модель BYOD в школе? Все зависит от учителя, который может практически показать преимущества модели и убедить обучающихся, их родителей в пользе использования личных мобильных устройств в учебно-воспитательном процессе.
Как можно использовать BYOD в школе
Кажется, прошло не так много времени с 2005 года, когда появилась работа Рафаэля Баллагаса BYOD: Bring Your Own Device, где прозвучал впервые этот термин. Переводится он совершенно просто «принеси с собой своё устройство» и означает ни больше, ни меньше как возможность пользоваться своими гаджетами в официальных организациях. О чём речь? О том, что в мобильную эпоху у людей появились универсальные устройства с набором мощных приложений, которые могут использоваться во всех сферах жизни: дома, на работе, во время учёбы. Нельзя сказать, что использование BYOD в образовании движется семимильными шагами, но эту тенденцию уже сложно не брать в расчёт, когда речь идёт о школьном интерактиве.
Современные дети мало отличаются от своих родителей в вопросе компьютерной компетентности и зачастую имеют самые последние новинки из мира технологий. Но пока эти устройства под запретом в школе или колледже, они будут сильнее манить обучающихся и отвлекать их от работы. Пожалуй, это один из самых интересных и интригующих аспектов концепции – перевернуть представление обучающихся о потенциале их электронных устройств и дать возможность пользоваться в школе или колледже тем, на что долгое время накладывалось табу.
Безусловно, такой подход как минимум вносит в обучение эффект новизны и привлекает внимание подростка. Но чтобы удержать это внимание, нужно чётко продумать, какие приложения лучше выбрать для совместной работе в классе. Например, учитель Керри Галаахер, которая решила провести целый учебный год «без бумаги», использовала в своей практике облачное хранилище Google Drive, мультимедийные приложения Animoto, Educreations, Videolicious, приложения для заметок Evernote и Skitch, Backchannel для общения с учениками вне уроков, электронную платформу для публичных высказываний Padlet и другие.
Это совсем не полный список приложений, которые могли бы пригодиться в обучение. Но суть не в этом. Главное, понимать, что использование идеи BYOD позволяет ученикам работать онлайн и в короткие сроки получать обработанные результаты, проходить опросы, не тратить время на работу с разными методическими материалами, создавать собственные закладки, входить в личный кабинет без логина и пароля и т.д. Кроме увлекательности, здесь есть ещё один важный аспект – экономия времени, которое теперь не нужно тратить на лишние действия, как, например, открыть дневник, найти страницу в учебнике, перерисовать график или записать цитату. Это может показаться мелочью, но в классе на эти суетливые шаги обычно уходит от 5-ти до 15-ти минут. С BYOD это время можно потратить на более важные вещи – дискуссии, личные консультации, совместную работу.
Впрочем, достоинства такой системы очевидны. Но у концепции BYOD есть и существенные недостатки. Точнее, проблемы с использованием её в процессе обучения. Конечно, первая мысль, которая приходит на ум: «А если не у всех детей есть электронные устройства, которыми они могли бы пользоваться?». И это действительно так – планшеты и смартфоны есть далеко не у всех. Но они есть у многих. А это уже повод не отмахиваться от идеи, а думать над вариантами решения проблемы её использования. Ведь в сравнении с той же программой «1+1», цель которой обеспечить каждого ученика ноутбуком, что вряд ли возможно реализовать без поддержки государства, с BYOD больше шансов добиться идеального результата – чтобы электронные устройства были у большинства учеников.
Не так давно портал Educatorstechnology опубликовал инфографику, в которой на основе обширного изучения литературы отразил особенности использования BYOD, недостатки этой идеи и возможные варианты решения возникающих трудностей. В качестве таких вариантов предлагается договариваться с поставщиками о покупке устройств по сниженным ценам, брать кредит или пользоваться арендой с возможностью дальнейшей покупки.
Почему бы нет? Но эти решения будут работать там, где школы или отдельные учителя уже обратили внимание на концепцию BYOD. Возможно, стоит хотя бы начать, а проблемы оставить на момент их появления.
Ведь, по данным организации Cisco, которая занимается популяризацией идеи BYOD и обеспечением учебных учреждений необходимым оборудованием, цена книги для планшета составляет 40-60% от стоимости обычной напечатанной книги. Если учесть при этом те траты на канцелярию, которые совершает ежегодно семья каждого российского студента или ученика, мысль о том, что проще купить ребёнку планшет, чем 10 учебников и кучу бумаги, уже не кажется мифической.
Мышление начинается с удивления! (В.А. Сухомлинский)
Поиск доступных электронных – виртуальных площадок, ресурсов, разработка интерактивных заданий, тестов, подбор нужной, актуальной информации занимает большое количество времени. Но если на подготовку к самому занятию с использованием BYOD – технологии преподаватель потратит 4 часа, то в дальнейшем это время будет сокращаться и наработав навыки и материал в нужном виде и количестве спустя какое-то время на подготовку к уроку будет достаточно часа.
Недостатки и достоинства использования BYOD – технологии.
Одним из главных недостатков данной технологии является воздействие на зрение.
Чтение и обработка информации на относительно небольшом дисплее смартфона даже небольшой промежуток времени негативно сказывается на остроту зрения, но с другой стороны обучающиеся и студенты проводят большую часть свободного времени за смартфонами, планшетами и другими гаджетами просто играя или смотря фильмы, т.е воздействие на зрение намного сильнее.
При использовании гаджетов, обучающихся так же стоит учитывать ресурс батарей питания, и обеспечивать их зарядку в случае необходимости.
Также недостатком является отсутствие доступа в сеть Интернет, поскольку большинство ресурсов не обладают офлайн доступом для работы.
Достоинствами данной технологии является:
— Использование обучающимися и студентами своих устройств в образовательном процессе позволит «разгрузить» компьютерные классы, так как можно проводить занятия в обычном лекционном кабинете.
— Эффективность и удобство. Обучающимся проще, быстрее и комфортнее выполнять работу с того устройства и тех приложений, которые ему знакомы и привычны.
— Отслеживание прогресса выполнения заданий в режиме «реального времени». Преподаватель со своего устройства может наблюдать за выполнением тех или иных заданий и тестов.
— Использование современных технологий (QR- коды, дополненная реальность, фото-квесты) для более разнообразной и интересной организации образовательного процесса.
— Использование виртуальных тренажеров для изучения профессиональных модулей и профессиональных дисциплин.
BYOD технология позволяет значительно расширить инструментарий преподавателя, открыть новые возможности для «раскрытия» мышления и потенциала студентов. Использование гаджетов на занятиях раскроет их функционал с другой, неизвестной для студентов стороны, что активизирует их деятельность и повысит эффективность труда самого преподавателя.
Что такое byod в образовании
Bring your own devices (BYOD) – это технология, при которой для занятий активно используются смартфоны, ноутбуки, планшеты и всё что угодно. Но это не устройства, предоставленные образовательной организацией, а самые разные телефоны и компьютеры, которые уже есть у учеников.
Арсенал современного школьника состоит из нескольких универсальных устройств: ноутбука, планшета, телефона. Любое из этих устройств имеет свои особенности и может функционировать на базе разных операционных систем. Смысл BYOD в образовании состоит в том, что учителя и администрация школ не запрещает, а разрешает и всячески мотивирует учащихся на то, чтобы они приносили в школу свои устройства. Можно сказать, что BYOD является ответвлением модели «1 ученик: 1 компьютер» – с несколькими, правда, существенными уточнениями.
Использование технологии BYOD в образовании дает возможность решить несколько важных проблем, которые актуальны в современном образовании. Во-первых, проблему обеспечения каждого школьника собственным мобильным устройством. При данном подходе мобильное устройство – это собственность и забота семьи, а не школы. Естественно, что школа может рекомендовать наиболее подходящие модели, помогать родителям договариваться с поставщиками оборудования, создавать программу финансовой поддержки малообеспеченных семей. Но принцип остается принципом, устройство является собственностью семьи. Во-вторых, это все более остро ощущаемая проблема «что делать с мобильными телефонами учащихся в школе?». Массовая практика сегодня заключается в запрете их использования, что вполне объяснимо и понятно. Но понятно и то, что запреты нарушаются многими учениками. По данным последних социологических опросов 60% подростков признают, что они пользуются во время уроков своими мобильными телефонами для отправки sms сообщений, несмотря на запреты своих учителей. Понятно, что чем дальше, тем меньше по размерам и мощнее по возможностям будут мобильные устройства. Технология BYOD – это путь к их «легализации» и превращению из врагов в союзников.
Кроме того о чем было сказано, использование технологии BYOD позволяет:
1. Расширить границы учебного процесса, ученики могут получить доступ к учебным материалам из любой удобного для них места. При желании занятие можно провести вне аудитории, а также учитель и ученик перестают зависеть от временных рамок.
2. Организовать обучение людей с ограниченными возможностями.
3. Экономить средства, так как не требуется приобретение персональных компьютеров и бумажной учебной литературы.
4. Легко и быстро распространять обучающие материалы среди пользователей благодаря беспроводным сетям.
5. Благодаря мультимедийному формату информации, улучшить усвоение и запоминание материалов урока, а также повысить интерес к предмету.
Данные возможности свидетельствуют о целесообразности, использования современных мобильных устройств для коммуникации в образовании.
Можно выделить следующие преимущества технологии BYOD:
1. Удобство и гибкость. Учебный процесс, в котором активно используются мобильные устройства независим от места и времени нахождения преподавателя и учащегося.
2. Модель BYOD позволяет снизить расходы на покупку технического оснащения.
3. При использовании личного устройства, ученик самостоятельно следит за его состоянием, техническим обслуживанием, программным обеспечением.
4. Упрощает работу с сетевыми сервисами, требующими обязательную регистрацию пользователя. Мобильное устройство позволяет сохранить данные для получения доступа к нужному ресурсу сети. То есть, устройство ориентировано на конкретного пользователя.
5. Основные операции выполняются в режиме интерактивной познавательной деятельности, что свидетельствует о высокой интерактивности обучения.
6. Использование модели BYOD позволяет обучающемуся самостоятельно выбрать инструмент для решения поставленной задачи. Каждый решает индивидуально каким устройством, программой и сервисом пользоваться.
7. Модель BYOD позволяет оперативно работать с информацией и представлять результаты работы.
Технология BYOD имеет следующие недостатки:
1. Соблюдение принципа здоровьесбережения становится весьма актуальной проблемой.
2. Угроза возникновения неравноправия при использовании личных мобильных устройств. Не у каждой семьи есть возможность приобрести дорогое многофункциональное устройство для ребенка, поэтому функциональные возможности девайсов могут серьезно отличаться.
3. Существует вероятность того, что учащийся забудет свое устройство дома или не зарядит аккумулятор. В этом случае выйти из положения будет проблематично.
4. Использование технологии BYOD порождает риск того, что ученик отвлечется от урока, будет использовать устройство не для учебных целей. Решение данной проблемы требует от педагога усилий по обеспечению высокого темпа урока, смены форм работы, четкого формулирования целей, тщательного подбора ресурсов для занятия.
5. Недостаточное количество контента для образовательных целей, а также средств для его разработки.
6. Различные технические характеристики мобильных устройств учеников могут создать трудности учителю при планировании занятия.
7. Конфиденциальность и безопасность. Использование любых гаджетов требует предварительного инструктажа по вопросам построения этических и безопасных взаимоотношений с другими пользователями. К сожалению, пока не изобретено универсального способа, который помог бы предотвратить кражи личных данных, преследования и запугивания.
Технология BYOD актуальна и очень перспективна для внедрения в образовательную среду, ее достоинства позволят изменить образовательный процесс в лучшую сторону, увлечь школьников и создать для них прочную мотивацию, дополнить его современными средствами представления и обработки информации. Отрицательные моменты возможно обойти благодаря мастерству педагога, который должен умело использовать BYOD на благо обучения детей. Ставя вопрос о переходе образовательного учреждения на модель «1:1», важно понимать, что это мероприятие носит не столько технический, сколько общепедагогический характер, так как меняет механизмы получения учащимися информации, использования ими инструментов и средств обучения и многие важные психологические и ценностные установки учителя.
Источники:
Использование мобильных устройств в образовательной деятельности общего и дополнительного образования
1. Использование мобильных устройств в образовательной деятельности общего и дополнительного образования
В Google Play Market достаточно ввести в поисковике название учебного предмета и вы получите список МП. Вот эти приложения:
Можно просто набрать в поисковике Приложения для школы и получите список приложений, которые могут пригодиться на уроке.
Обязательно обратите внимание на следующие моменты:
1. Возможности приложения.
2. Доступность для разных мобильных устройств.
3. Наличие бесплатного доступа.
4. Когда в последний раз было проведено обновление.
5. Отрицательные отзывы, так как с этими же проблемами можно столкнуться и на уроке.
6. Протестировать приложение на своем устройстве.
Самое важное использование МП без доступа к интернету, чтобы не тратить трафик и деньги владельца девайса. Поэтому необходимо искать и планировать урок с МП, которое можно скачать и работать без доступа к сети интернет. Это ограничивает список МП.
В-третьих, нужно продумать оформление результатов. Они могут быть самыми разнообразными: внесение данных в таблицу, построение графиков, «облако слов», диаграмм, схем, карт, рисунков, рабочих листов и тому подобное.
Теперь осталось подумать, какое приложение выбрать для урока и на каком этапе урока его использовать. Это самое трудное.