Что такое byod технологии в школе
Как можно использовать BYOD в школе
Кажется, прошло не так много времени с 2005 года, когда появилась работа Рафаэля Баллагаса BYOD: Bring Your Own Device, где прозвучал впервые этот термин. Переводится он совершенно просто «принеси с собой своё устройство» и означает ни больше, ни меньше как возможность пользоваться своими гаджетами в официальных организациях. О чём речь? О том, что в мобильную эпоху у людей появились универсальные устройства с набором мощных приложений, которые могут использоваться во всех сферах жизни: дома, на работе, во время учёбы. Нельзя сказать, что использование BYOD в образовании движется семимильными шагами, но эту тенденцию уже сложно не брать в расчёт, когда речь идёт о школьном интерактиве.
Современные дети мало отличаются от своих родителей в вопросе компьютерной компетентности и зачастую имеют самые последние новинки из мира технологий. Но пока эти устройства под запретом в школе или колледже, они будут сильнее манить обучающихся и отвлекать их от работы. Пожалуй, это один из самых интересных и интригующих аспектов концепции – перевернуть представление обучающихся о потенциале их электронных устройств и дать возможность пользоваться в школе или колледже тем, на что долгое время накладывалось табу.
Безусловно, такой подход как минимум вносит в обучение эффект новизны и привлекает внимание подростка. Но чтобы удержать это внимание, нужно чётко продумать, какие приложения лучше выбрать для совместной работе в классе. Например, учитель Керри Галаахер, которая решила провести целый учебный год «без бумаги», использовала в своей практике облачное хранилище Google Drive, мультимедийные приложения Animoto, Educreations, Videolicious, приложения для заметок Evernote и Skitch, Backchannel для общения с учениками вне уроков, электронную платформу для публичных высказываний Padlet и другие.
Это совсем не полный список приложений, которые могли бы пригодиться в обучение. Но суть не в этом. Главное, понимать, что использование идеи BYOD позволяет ученикам работать онлайн и в короткие сроки получать обработанные результаты, проходить опросы, не тратить время на работу с разными методическими материалами, создавать собственные закладки, входить в личный кабинет без логина и пароля и т.д. Кроме увлекательности, здесь есть ещё один важный аспект – экономия времени, которое теперь не нужно тратить на лишние действия, как, например, открыть дневник, найти страницу в учебнике, перерисовать график или записать цитату. Это может показаться мелочью, но в классе на эти суетливые шаги обычно уходит от 5-ти до 15-ти минут. С BYOD это время можно потратить на более важные вещи – дискуссии, личные консультации, совместную работу.
Впрочем, достоинства такой системы очевидны. Но у концепции BYOD есть и существенные недостатки. Точнее, проблемы с использованием её в процессе обучения. Конечно, первая мысль, которая приходит на ум: «А если не у всех детей есть электронные устройства, которыми они могли бы пользоваться?». И это действительно так – планшеты и смартфоны есть далеко не у всех. Но они есть у многих. А это уже повод не отмахиваться от идеи, а думать над вариантами решения проблемы её использования. Ведь в сравнении с той же программой «1+1», цель которой обеспечить каждого ученика ноутбуком, что вряд ли возможно реализовать без поддержки государства, с BYOD больше шансов добиться идеального результата – чтобы электронные устройства были у большинства учеников.
Не так давно портал Educatorstechnology опубликовал инфографику, в которой на основе обширного изучения литературы отразил особенности использования BYOD, недостатки этой идеи и возможные варианты решения возникающих трудностей. В качестве таких вариантов предлагается договариваться с поставщиками о покупке устройств по сниженным ценам, брать кредит или пользоваться арендой с возможностью дальнейшей покупки.
Почему бы нет? Но эти решения будут работать там, где школы или отдельные учителя уже обратили внимание на концепцию BYOD. Возможно, стоит хотя бы начать, а проблемы оставить на момент их появления.
Ведь, по данным организации Cisco, которая занимается популяризацией идеи BYOD и обеспечением учебных учреждений необходимым оборудованием, цена книги для планшета составляет 40-60% от стоимости обычной напечатанной книги. Если учесть при этом те траты на канцелярию, которые совершает ежегодно семья каждого российского студента или ученика, мысль о том, что проще купить ребёнку планшет, чем 10 учебников и кучу бумаги, уже не кажется мифической.
Что такое BYOD? Модели BYOD
BYOD (Bring Your Own Device) — это IT-политика, которая позволяет и даже поощряет использование собственных устройств для выполнения рабочих задач. Сегодня многие крупные производители создают полноценные сервисы для работы именно в BYOD-режиме, поэтому можно говорить о том, что концепция уже обрела и свой рынок.
Например, производители оборудования для ВКС, в том числе, Yealink, адаптируют свои решения с учетом использования пользовательских ноутбуков при участии в видеоконференциях. Новинка этого сезона в сфере унифицированных коммуникаций, рабочая станция Yealink UC Workstation, поддерживает соединение сразу с несколькими устройствами (смартфон, ПК), позволяя управлять ими из одной точки. Мобильные и десктопные клиенты 3CX и Linkus становятся все более функциональными, фактически приближая возможности мобильных пользователей к функционалу полноформатной офисной коммуникационной системы.
Одним из влиятельных факторов развития рынка BYOD стала пандемия COVID-19, которая заставила отраслевых экспертов скорректировать свои прогнозы. Однако благодатная среда для такого значительного роста сложилась уже давно.
По утверждению Forbes, 60% миллениалов (сотрудники старше 40 лет) и более 50% сотрудников старше 30 лет считают, что их собственные устройства более эффективны и удобны, чем корпоративные. Эти возрастные группы высоко ценят гибкость рабочего режима — а BYOD предоставляет ее в полной мере.
Существующие модели в рамках концепции
BYOD придает бизнес-коммуникациям более неформальный, но и менее структурированный стиль, который, тем не менее, все больше распространяется в компаниях всего мира. Такой режим зачастую приводит к ненормированному рабочему дню, но, с точки зрения компании, позволяет, например, уменьшить площадь офиса и соответствующие затраты на аренду. Эта концепция стимулирует и другие, не такие очевидные, механизмы экономии, например, увеличение лояльности сотрудников к компании. Это приводит к снижению «текучки» кадров и затрат на HR — от поиска новых работников до их адаптации на рабочих местах.
В информационном поле регулярно появляются различные аббревиатуры, отражающие весь спектр устройств, используемых в рамках концепции BYOD, и решаемых с ее помощью задач:
BYOT — Bring Your Own Technology;
BYOP — Bring Your Own Phone;
BYOPC — Bring Your Own Personal Computer;
BYOM — Bring Your Own Meeting и пр.
Эту тенденцию определяют три основных фактора:
Наибольшее распространение получили три основных модели включения BYOD в бизнес-процессы: собственно BYOD, CYOD и COPE. Рассмотрим их основные характеристики, преимущества и недостатки.
BYOD (Bring Your Own Device)
В этой модели сотрудники используют в работе свои собственные устройства. Это самый дешевый с точки зрения оборудования, но и самый небезопасный для компании-работодателя метод организации мобильных сотрудников. Если компания вынуждена сокращать расходы, но может обеспечить внедрение надежных технологий безопасности на персональных устройствах, то BYOD — лучший вариант.
Как показали опросы, возможность пользоваться личными устройствами для выполнения рабочих задач способствует повышению продуктивности сотрудников. Они могут гибко планировать свою работу без привязки ко времени или пространству, всегда доступны по одному номеру и могут пользоваться предпочтительными, зачастую более производительными и модными устройствами.
Однако руководству компании придется решить множество вопросов:
С другой стороны, пользовательские устройства могут не соответствовать современным требованиям к производительности. Это неизбежно приведет к уменьшению эффективности выполнения рабочих задач, а также может значительно увеличить расходы на управление «разношерстной» инфраструктурой.
Наконец, далеко не всегда пользовательские системы отвечают требованиям безопасности для терминальных устройств. С этой точки зрения, системы, изначально спроектированные, как коммерческие, уже на старте получают целый ряд встроенных решений безопасности, которые, что важно, не могут быть добавлены к устройству уже в процессе эксплуатации (системы защиты BIOS, сканеры элементов биометрии, совместимость с Windows Hello и пр.).
СYOD (Сhoose Your Own Device)
CYOD — это согласованная с сотрудником закупка устройств из ограниченного списка, определенного работодателем, согласно его рабочим задачам и требованиям. Как правило, такое устройство уже подключено к определенному провайдеру услуг связи и имеет предустановленные программы. При этом (по согласованию с работодателем) такие устройства могут использоваться сотрудником и в личных целях.
Используя CYOD, компания стандартизирует парк устройств, параметры которых будут отвечать требованиям безопасности. Это позволяет работодателю достаточно эффективно управлять затратами на их обслуживание и техническую поддержку. При этом компании приходится нести расходы на приобретение оборудования для сотрудников. Кроме того, необходимо оговорить с сотрудником перечень разрешенных программ и приложений, а также установить границы для личного использования (границы рабочего времени, финансовые риски).
СOPE (Corporate-Owned, Personally Enabled)
COPE — максимально безопасный для компании метод. Как и в случае с CYOD, компания предоставляет сотруднику смартфон, планшет или ноутбук с разрешением на использование этого устройства в личных целях. При этом работодатель несет все расходы по приобретению оборудования, однако затраты на его базовое техническое обслуживание отсутствуют, так как сотрудник — до определенной степени — самостоятельно отвечает за его настройку и текущую техподдержку.
Таким образом, концепция COPE может применяться только в том случае, если пользователь обладает достаточными знаниями и навыками обращения с устройствами, операционными системами и их сервисным обслуживанием. При этом, выбирая эту модель, необходимо сразу определить ответственность сотрудника за убытки (прямые или косвенные) в результате неудачных технических манипуляций.
ИТ-служба компании может предварительно установить на устройстве необходимые MDM-приложения (Mobile Device Management) для обеспечения безопасности конфиденциальных данных. Это предоставляет больше возможностей для контроля рисков, т. к. позволяет отслеживать, какие именно приложения используются сотрудниками. Если сотрудники практикуют небезопасное поведение или теряют устройство, его всегда можно удаленно выключить и уничтожить данные.
В то же время, если сотрудникам недостаточно личного пространства на СOPE-устройствах, они могут вернуться к более активному использованию персональных устройств, что опять приведет к проблемам с безопасностью.
Существуют и другие варианты взаимодействия между сотрудником и работодателем, но все они, так или иначе, могут считаться вариантами трех основных моделей, например:
Методическое пособие «Использование инновационных педагогических технологий. Технология BYOD как средство активизации познавательной деятельности в образовательном процессе»
Департамент образования и науки Костромской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕХНОЛОГИЯ BYOD КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Автор/составитель : Пестрякова Татьяна Александровна, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории, ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»
Автор: Пестрякова Татьяна Александровна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕХНОЛОГИЯ BYOD КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ : г. Шарья, 2019 г. – 30 с.
В методическом пособии рассматриваются особенности применения инновационной технологии BYOD как способ активизации познавательной деятельности в профессиональном образовании. Обобщается опыт возможностей технологии BYOD на уроках специальных дисциплин в организации учебной деятельности, представлены перспективы внедрения и развития технологии BYOD способствующие самоорганизации и самообразованию студентов.
Методическое пособие адресовано преподавателям специальных дисциплин образовательных учреждений среднего профессионального образования.
ГЛАВА 1. МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ПРОГРЕССИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
1.1 Использование мобильных технологий в образовательном процессе….
1.2 Раскрытие понятия мобильной технологии BYOD, смысл тенденции в образовании……………………………………………………………………………..
1.3 Применение мобильной технологии BYOD…………………………………….
ГЛАВА 2 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ BYOD В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1 Использование технологии ВOYD как способ активизации учебной деятельности…………………………………………………………………………….
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ BYOD КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 3.1 Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов с высоким уровнем познавательного интереса………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….
Основой целью среднего профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентного на рынке труда.
Для реализации познавательной и творческой активности студента в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время за счет снижения времени.
Благодаря современным технологиям, появляются необычные и эффективные образовательные инструменты и обучающие программы. Сегодня мы можем видеть зарождение новых тенденций в образовании, которые открывают уникальные возможности для индивидуального и группового обучения. Если студенты живут в мобильном мире цифровых технологий вне образовательного учреждения, то почему в стенах техникума этот мир должен измениться? Мобильные девайсы стали частью повседневности, и без них мы уже не представляем нашу жизнь. Пусть личные мобильные устройства станут первичными и в учебно-воспитательном процессе!
В современных условиях каждый педагог должен обеспечить успех студента, а успех студента, есть успех работы преподавателя.
Новизна подхода к применению технологии: в реалиях современного мира и студентами, и преподавателям нужно уметь работать с новыми технологиями, обрабатывать с их помощью те огромные объемы информации, которыми мы вынуждены оперировать. Информация умножается ежегодно в разы, многое устаревает, поэтому учиться приходится всю жизнь. Облегчить решение этой задачи способна технология BYOD, однако сегодня надо не только внедрять, но и стараться оценивать, насколько эффективно она работает. В такой ситуации суперсовременный мобильный телефон или любое другое современное устройство с выходом в Интернет не будет мешать на уроке, а скорее помогать осваивать материал урока, и даже опережать программу обучения.
Цель работы : представить опыт возможностей технологии BYOD в организации учебной деятельности как преподавателя специальных дисциплин.
Главная особенность BYOD состоит в том, мобильные устройства как нельзя лучше позволяют обеспечить построение индивидуальной траектории развития, т.к. можно подготовить и спланировать задания для разных категорий студентов с учетом их индивидуальных особенностей.
ГЛАВА 1. МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ПРОГРЕССИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
1.1. Использование мобильных технологий в образовательном процессе
Большинство мобильных устройств являются полезными в области образования, управления, организации и преподавания, а также техническими средствами поддержки обучения для студентов.
Вот некоторые из основных преимуществ :
Студенты могут взаимодействовать друг с другом и с преподавателем, а не прятаться за большими мониторами.
Гораздо проще разместить в учебном кабинете несколько мобильных устройств, чем несколько настольных компьютеров.
Карманные или планшетные ПК (КПК) и электронные книги легче и занимают меньше места, чем файлы, бумаги и учебники, и даже ноутбуки. Распознавание с помощью стилуса или сенсорного экрана становится более наглядным, чем при использовании клавиатуры и мыши.
Существует возможность обмена заданиями и совместной работы; студенты и преподаватели могут посылать текст по электронной почте, вырезать, копировать и вставлять, передавать устройства внутри группы, работать друг с другом, используя инфракрасные функции КПК или беспроводной сети, например, Bluetooth.
Новые технические устройства, такие, как мобильные телефоны, гаджеты, игровые устройства и т.п., привлекают студентов, которые, возможно, потеряли интерес к образованию.
Однако, также необходимо рассмотреть следующие возможные недостатки :
Малые мобильные экраны КПК ограничивают количество и тип информации, которая может быть отображена.
Существуют ограниченные возможности для хранения мобильных телефонов и КПК.
Батареи должны работать регулярно, и данные могут быть потеряны, если это не будет сделано правильно.
Они могут быть гораздо менее надежны, чем настольные компьютеры (хотя планшетные ПК начинают решать эту проблему).
Трудно использовать работу с графикой, особенно с мобильными телефонами, хотя 3G и 4G в конечном итоге позволяют это.
Рынок быстро изменяется, особенно для мобильных телефонов, так что устройства могут устареть очень быстро.
Пропускная способность может снизиться при большом количестве пользователей, использующих беспроводные сети.
Какие вопросы возникают в связи с применением мобильного обучения?
Среди самых распространенных вопросов можно выделить следующие:
Какие именно устройства целесообразно использовать?
Как оградить студента от нежелательного контента?
Как обеспечить необходимую техподдержку и преподавателям, и студентам?
Стоит ли использовать эти технологии в учебном кабинете или вне его?
Для выполнения каких заданий мобильные технологии подойдут больше всего?
Как интегрировать их с традиционными заданиями?
Как оценивать задания, выполненные с применением мобильных технологий?
Как сделать так, чтобы студенты выполняли учебное задание, не отвлекаясь, например, на общение в соцсетях?
Должна ли инициатива использовать мобильные устройства исходить от преподавателя, или от учебного заведения?
Если инициатива исходит от преподавателя, то как согласовать эксперимент с руководством?
Если инициатива исходит от учебного заведения, то как скоординировать работу преподавателей и обеспечить необходимый уровень техподдержки?
Ни на один из этих вопросов нельзя дать однозначный ответ, и все решения должны приниматься с учетом каждой конкретной ситуации.
Какие преимущества дает нам мобильное обучение?
Факторов, влияющих на успешность обучения так много, что доказать полезность мобильного обучения довольно сложно. Все зависит от того, что мы понимаем под преимуществами, и что мы понимаем под мобильным обучением. По отзывам многих преподавателей, подход BYOD позволяет существенно усилить мотивацию, а также повысить так называемую мобильную грамотность, то есть умение грамотно использовать мобильные технологии.
Внедрение мобильных технологий в образование:
позволяет участникам образовательного процесса свободно перемещаться;
расширяет рамки учебного процесса за пределы стен образовательного учреждения;
дает возможность учиться людям с ограниченными возможностями;
не требует приобретения персонального компьютера и бумажной учебной литературы, т.е. экономически оправдано;
учебные материалы легко распространяются между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям (WAP, GPRS, EDGE, Bluetooth,
информация в мультимедийном формате способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательному процессу.
Таким образом, очевидна целесообразность использования этих современных средств коммуникации в обучении.
В будущем, преподаватели и студенты больше не должны быть ограничены возможностью учить и учиться в определенном месте и времени. Мобильные устройства и беспроводные технологии станут в ближайшем будущем повседневной частью обучения, как внутри, так и вне аудиторий.
Большинство современных студентов технически и психологически готовы к использованию мобильных технологий в образовании и рассматривать новые возможности для более эффективного использования потенциала мобильного обучения. Решение этой задачи требует организационной усилий со стороны руководителей образования, исследовательской и методической работы ученых и преподавателей по внедрению стратегий, форм и методов мобильного обучения в учебный процесс профессиональных образовательных учреждений..
1.2 Раскрытие понятия мобильной технологии BYOD, смысл тенденции в образовании
идея, которая переворачивает представления
о традиционном процессе обучения и возвращает
внимание студента к дисциплинам.
Рис.1 Технология BYOD в обучении
Использование технологии BYOD в образовании дает возможность решить актуальные проблемы в современном образовании:
Во-вторых, использование технологии BYOD позволяет студентам работать онлайн и в короткие сроки получать обработанные результаты, проходить опросы, не тратить время на работу с разными методическими материалами, создавать собственные закладки, входить в личный кабинет без логина и пароля и т.д. Кроме увлекательности, здесь есть ещё один важный аспект – экономия времени, которое теперь не нужно тратить на лишние действия, как, например, найти понятие «экономика» в учебнике, нарисовать график или записать цитату. Это может показаться мелочью, но в учебном кабинете на эти суетливые шаги обычно уходит от 5-ти до 15-ти минут. С технологией BYOD это время можно потратить на более важные вещи – дискуссии, личные консультации, совместную работу.
Впрочем, достоинства такой системы очевидны, но у технологии BYOD есть и существенные недостатки. Точнее, проблемы с использованием её в процессе обучения. Конечно, первая мысль, которая приходит на ум: «А если не у всех студентов есть электронные устройства, которыми они могли бы пользоваться?». И это действительно так – планшеты и смартфоны есть далеко не у всех. Но они есть у многих. А это уже повод не отмахиваться от идеи, а думать над вариантами решения проблемы её использования.
Следует учесть, что для успешного внедрения BYOD в учебный процесс требуется соблюдение нескольких немаловажных условий:
в образовательном учреждении должна существовать сложившаяся практика использования сетевых ресурсов в учебной деятельности;
1.3 Применение мобильной технологии BYOD
•
Анализ. Тщательный анализ поможет выявить все типы устройств, уже используемых студентами. После анализа, можно формулировать политику внедрения.
• Подготовка пользователей. Необходимо довести до сведения пользователей.
• Обновления. Установка патчей на мобильные устройства столь же важна, как и на персональные ПК и серверы
• Ограничение доступа в сеть. Необходимо иметь минимум требуемого доступа, чтобы максимально исключить потери внимания студентов.
П ЛЮСЫ BYOD
• Работать с устройством можно не только в учебном заведении, но и дома.
• Студент может загрузить необходимые именно ему справочные материалы, создать закладки, сохранить текстовые материалы и.т.д;
• Модель BYOD позволяет оперативно работать с информацией и представлять результаты работы
• В условиях модели BYOD преподаватель не навязывает какой-либо конкретный инструмент для решения поставленных задач. Каждый студент выбирает удобное для себя устройство, сетевой сервис
М ИНУСЫ BYOD
• Неравноправие при использовании личных мобильных устройств
• Есть вероятность того, что студент забудет устройство дома
• При использовании технологии BYOD студента сложнее удержать в рамках урока
• Не все личные мобильные устройства поддерживают работу необходимых сервисов или требуют дополнительной настройки.
• Онлайновые тесты. Возможность прямо на уроке выполнять онлайн-тестирование для
актуализации или закрепления материала.
• Учебные приложения и YouTube. Обучающие и интересные приложение разработанные
специально для этих действий.
• Электронные учебники. Традиционные учебники безнадежно устарели, на смену им
ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ BYOD
Рис.3 Личностно-ориентированное смешанное обучение
ВАЖНО ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ BYOD НА УРОКЕ
• Чёткая постановка задачи, для выполнения которой необходимо устройство.
• Установление чётких временных рамок.
• Единая программная оболочка для выполнения заданий для всех устройств и платформ.
• Возможность обучения в любом месте и в любое время. Использование своего устройства в первую очередь должно показать студентам, что они делают это для своего развития используя необходимые для них инструменты
• Совместная работа. Это не только дает возможность пользоваться личным устройством, но и объединяет студентов в целые «исследовательские группы»
• Беспроводной доступ информации.
ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ BYOD: ПРОЕКТЫ С ФОТО
И СПОЛЬЗОВАНИЕ QR-кодов
• QR-коды в учебном и вне учебного заведения
• Фотоохота с элементами QR-квеста.
Возможности использования QR-кодов безграничны. Но, как и все технологии,
QR-коды, вероятней всего, будут заменены в будущем другими не менее забавными и интересными «причудами». Однако сейчас они популярны, так что надо воспользоваться их популярностью.
ОПРОСЫ С МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ
Мобильные опросы mQlicker, Flow
Интерактивные задания learning Apps
Д
ЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
Nearpod — это онлайн-платформа,
которая позволяет создавать
Смартфон как физическая лаборатория (компас, уровень, сила звука, освещенность, ускорение, расстояние, углы).
Измерение частоты пульса
• Задания по поиску объектов (с помощью спутниковой навигационной системы (GPS), исследуют территории, знакомятся с достопримечательностями, выполняют творческие задания, осуществляют поисковую и исследовательскую деятельность.
Г овори и рисуй – объясняшки для iPad
Мобильные устройства можно использовать для организации обратной связи между студентами и преподавателем. Студенты могут задавать вопросы преподавателю, не отвлекая его от процесса изложения материала, с помощью средств быстрой передачи сообщений. Педагог, в свою очередь, видя поступающие вопросы, может скорректировать свое повествование, остановиться подробнее на вопросе, который вызывает непонимание у обучающихся, или же пропустить некоторые моменты.
ГЛАВА 2 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ BYOD В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Использование технологии ВOYD как способ активизации учебной деятельности
Чтобы понять, как технология BYOD может использоваться в рамках образования, рассмотрим примеры ее практического применения.
Пример из опыта работы № 1
Дисциплина: ОП 01.Экономика организации
Раздел 1. Организация и ее отраслевые особенности
Тема урока: Прибыль предприятия
Специальность / группа: 38.02.04 «Коммерция (по отраслям) / № 310
Дидактическая цель урока :
— дать представление о понятии прибыль и её видах;
— знакомство с порядком процесса формирования и распределения прибыли предприятия;
— изучение путей повышения показателей прибыли предприятия;
— создать условия для применения студентами знаний и умений в знакомой обстановке и новых учебных ситуациях.
2. Воспитательные цели:
— воспитывать интерес к учебным дисциплинам;
— навыки работы в коллективе, малых группах и самостоятельно;
— воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения слушать товарищей, аккуратности в расчетах по формулам, внимательности, усидчивости.
— развитие умений выделять главное;
— умение грамотно, четко, кратко излагать мысли;
— развитие умения оперировать ранее полученными знаниями;
— формирование и развитие у студентов познавательных способностей.
Тип урока, вид урока : комбинированный
Средства обучения:
1. Интерактивная доска.
2. Мультимедиа-проектор.
3. Электронная презентация «Прибыль организации».
4. Инструкционные карты.
5. Программное обеспечение компьютерных сетей.
Междисциплинарные связи: ПМ 02. МДК 02.01: Тема 1.2. «Учет финансовых результатов и использования прибыли»
Оснащение и методическое обеспечение урока
техническое обеспечение: персональные компьютеры, проектор, демонстрационный экран;
программное обеспечение: видеоролики, MSExcel, Radmin;
методическое обеспечение: рабочий лист, бланк оценок.
технологическая карта урока, конспект лекций, презентация, ПК, (конкретные производственные ситуации).
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Норма времени: 90 минут
Основные понятия: прибыль, себестоимость, выручка.
Прогнозируемый результат (задачи):
1.Формирования у обучающихся знаний процесса формирования и распределения прибыли предприятия.
2.Формирование элементов общих компетенций:
Приветствие, проверка посещаемости студентов и отметка отсутствующих.
2. Рефлексия «Настроение»- 1 мин. (СЛАЙД 2)
-на столах у вас карточки-смайлы, посмотрите на доску и отметьте свое настроение, подняв соответствующий смайл:
А в конце занятия мы проверим как оно изменилось за урок.
(студенты высказывают свое мнение)
1.Какова, на ваш взгляд, цель работы торгового предприятия? (получить больше выручки)
2. Знаете ли вы, что такое прибыль? (доход)
3.Знаете ли вы, как формируется и распределяется прибыль на предприятии? (нет)
4. Сообщение темы занятия-1 мин.
Итак, вы уже наверное поняли, что тема нашего занятия «Прибыль предприятия»
Откройте рабочие тетради и запишите тему занятия.
Прочитайте тему еще раз и попытайтесь определить цели урока:
Что Вы хотите узнать по этому вопросу?
Какие вопросы возникли?
Для чего нам нужно изучать эту тему? (учащиеся высказывают свое мнение)
Преподаватель озвучивает цели и задачи урока (СЛАЙД 5-6)
Итак, действительно эта тема актуальна. Сегодня на уроке мы должны познакомиться с понятиями и видами прибыли, узнать какие факторы, способствуют повышению данного показателя, а для этого нам необходимо умение слушать, анализировать, уметь выделять самое главное и существенное, воспитывать в себе трудолюбие. Компетенции, которые мы должны сформировать представлены на слайде 7 (СЛАЙД 7).
Прежде чем перейти к теме сегодняшнего занятия проведем блиц-опрос по предыдущей теме: Себестоимости продукции. Повторим ранее изученный материал, так как тема нашего занятия тесно связана с темой предыдущего занятия. Вам предстоит ответить на вопросы:
1. Сущность себестоимости.
3. Структура себестоимости и факторы её определяющие.
4.Калькуляция себестоимости продукции и её способы (показ СЛАЙДА 9 с понятиями предыдущего урока, студенты отвечают по очереди с места) (по результатам опроса проставляются оценки в журнал)
1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (используетcя технология BOYD !»)
Каждый студент, используя свое мобильное устройство, перечисляет ключевые понятия, которые прозвучат во время обсуждения, таким образом, будет сформировано и сохранено в виде изображения облако слов из того, что смогли привести студенты до объяснения материала преподавателя. Примерный результат приведен на рисунке 4. К данному изображению студенты вернутся на этапе закрепления материала и постараются дополнить его с помощью новых знаний.
Рис. 1 Пример облака слов
Сущность и содержание прибыли. (студенты записывают, преподаватель разъясняет)
В системе оценки и материального стимулирования деятельности торговых предприятий важное место занимают показатели прибыли от продаж. Предприятия как отдельные товаропроизводители получают от реализации своей продукции денежную выручку. Данная выручка не свидетельствует о получении прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку со всеми затратами по производству, закупке, реализации товара, т.е. с его себестоимостью.
Если выручка превышает себестоимость предприятие получает прибыль ;
Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует;
Усвоение новых знаний.