Что такое bump и sage

Бамп (сленг)

Бамп (или Bump) (от англ. bump) — разговорное сленговое выражение, (и жаргонное выражение, и неологизм) и термин из сленга англоязычных и русскоязычных анонимных имиджборд, означающий поднятие треда при появлении в нём нового поста (сообщения). Это сообщение в треде имиджборды, которое делает в нём какой-то участник обсуждения, для того, чтобы мгновенно поднять вверх тред, вернув его самую верхнюю часть (в топ) списка активных и (или) новых тредов. Это выражение используется в одинаковой степени и с одинаковым смыслом и на англоязычных, и на русскоязычных имиджбордах (на которых иногда и значительно реже используется вариант «игьз»). На японских имиджбордах, например, на Futaba channel, для этой же цели, применяется термин (и слово) «агэ» (транскрипция с япон. age), который некоторые ньюфаги неправильно произносят как «эйдж», предполагая его англоязычное происхождение (англ. age — «возраст»).

При бампе каждый тред резко поднимается наверх и на какой-то промежуток времени (чаще всего очень короткий, если в разделе имиджборды идет активное общение) становится самым первым в списке тредов.

Бамп является смысловым и функциональным антонимом термина «sage». «Бампание» тредов является одним из средств борьбы с «вайпами».

Бампать — глагол, который является производным словом от бамп. Бампать — также разговорное сленговое выражение и термин из сленга анонимных имиджборд, означающее выполнение самого процесса бампа, то есть означает само действие по поднятию треда наверх.

На Нульчане для этих целей использовали фразу «

Содержание

Этимология

Высказывалось предположение, что «bump» является аббревиатурой от «Bring Up My Post» [1] (в переводе с англ. «Поднять мой пост»). Однако, это слово почти наверняка является бэкронимом, и его использование полностью соответствует глаголу «bump», что означает «ударить» и «толкать».

Описание

Тред находится в разделе имиджборды и может иметь связанную с ним дату, за которую принимается дата последнего поста, то есть сообщения (обычно бывают доступны варианты упорядочения тредов и по другим критериям). Когда участник публикует новое сообщение в треде, тот перемещается наверх, поскольку становится последним (по времени) тредом с новыми сообщениями. Точно так же и другие треды будут перемещаться наверх в позицию впереди него при публикации новых постов в этих тредах. Когда участник публикует в треде сообщение, состоящее из одного слова «Бамп» или «Bump», у него нет никакой другой причины, кроме как для того, чтобы тред поднялся вверх в топ, этот процесс и называется «бамп», а также «бампание» или «бампинг».

На некоторых имиджбордах пользователи могут использовать в треде в форме для комментирования слово «сажа» (от яп. sage, правильно произносится «сагэ»), если они хотят просто оставить сообщение, но не хотят по каким-либо причинам двигать тред вверх с его помощью. Хотя «сажа» часто путают со словом из английского языка sage (произносится как «сэйдж» [seɪdʒ] — рус. «мудрец, шалфей»). Слово «сагэ» происходит от термина (sageru «агэру»), который родом из терминологии с японской имиджборды 2channel, и означает «опускать».

Производные слова

См. также

Ссылки

Примечания

Материалы сайта доступны по условиям Free Documentation License. Материалы могут быть скопированы при условии обязательного указания активной ссылки на источник копирования. Ссылка должна быть расположена в теле статьи на той же странице. Разрешается копировать, распространять и(или) изменять эти материалы в соответствии с условиями лицензии GNU Free Documentation License, Версия 1.3 или любой более поздней версия, опубликованной Free Software Foundation; без неизменяемых разделов. Копия лицензии включена в раздел, озаглавленный «Текст. GNU Free Documentation License».
Энциклопедия содержит статьи с материалами, имеющими ограничение 18+.

Источник

Normal’ный ликбез

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Очень хороший вопрос, я бегло на него ответил, однако прикинул, что эту тему можно обозреть подробнее, с примерами в картинах.

Это будет наша «высокодетализированная» модель, хайполи, усложнять не будем, здесь и так все необходимое есть.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

В качестве низко-детализированной модельки будет куб.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Что мы можем получить? Т.к. тема у нас про бамп и дисплейсмент, то их и получим, не буду вдаваться в технический процесс создания подобных карт, после него имеем две текстуры:

Черно-белая карта высот (она же карта дисплейсмента, названия гуляют от движка к движку)

И цветастая карта нормалей. Начну с первой, как более простой в плане понимания и реализации.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Но зачем напрягать движок вычислением нормали из каких-то там перепадов, давайте скормим ему уже предпросчитанные нормали, запеченные в текстуре. Заодно и от ступенек можно избавиться, ведь 256 градаций на поворот нормали по одной оси + интерполяция = на глаз уже не заметно дискретности.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Большая прелесть карты нормалей в том, что для длинного затяжного подъема или спуска поверхности не нужно постоянно повышать или понижать яркость текселей, достаточно одного цвета, который говорит движку: «вот тут нормаль всегда смотрит на юго-запад, рисуй тень вот так, а блик вот так». Однако разрешение текстуры, чем оно ниже, тем заметнее артефакты, например здесь заметен тонкий блик по контуру объекта, это блестит ненарочно образованная фаска, промежуточное значение между перпендикулярно записанной нормалью на плоскости и горизонтально нормалью на боку объекта.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Если убавить интенсивность, то «кочки», нарисованные по методу normal bump выглядят неплохо, подходит такой метод уже для более глубоких деформаций: трещин, впадин, труб и панелей на объекте, болтиков, фэйковых фасок, закруглений граней, но кубик как был плоским, таковым и остался. Это не рельеф, а скорее барельеф.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Придется что-то делать непосредственно с геометрией объекта, раздробить полигон на 4 мелких, а потом еще раз и еще раз.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Вот и я нет, дробим дальше.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

1,700,000 полигонов на кубике. Круто, че. До изначальной формы все еще далеко.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Хорошо, что в vray есть свои методы displacement. Позволяющие раздробить поверхность на сотни миллионов полигонов, при этом не забивая ВСЮ память.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

И тут не без ложки дегтя, пресловутые 8 бит, выглядит будто пьяный столяр ночью стамеской орудовал. Ярко-выраженные ступеньки, там где их не должно быть.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Но если все же прибегнуть к помощи 32-битных форматов, да с плавающей запятой, тогда можно сохранить очень много информации о высоте в каждом текселе, появляется плавность, но такая текстура весит в разы больше 8-битного собрата, а о jpeg вообще умолчу, там информации еще меньше.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Помните как выглядели эти элементы в оригинале.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Так я напомню. Пример того, что неподвластно простому дисплейсменту.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Но и это научились обходить, объединив подходы height map и normal bump в так называемый vector displacement map, к сожалению на своем примере мне нечем было запечь подобную текстуру, но пример из интернета намекает на возможности.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Еще я намеренно упустил parallax mapping, тоже сугубо попиксельный эффект, промежуточный способ между бампом и дисплейсментом, но т.к. в моей специализации параллакс практически не применим, то и рассказать со своим взглядом на эту технологию у меня не выйдет. Знаю только, что у параллакса тоже свои ограничения по применению, связанные с тем, что текстура как бы вдавливается в полигон, вызывая всякие артефакты на гранях поверхностей, кубик с параллаксом все равно останется кубиком, но с хитронарисовынными тенями и бликами, чтобы глаз обмануть.

На этом пожалуй закончу, думал в ограничение по картинкам упрусь, хоть и хотел вначале попроще да побыстрее, такая вот длинная портянка получилась.

Вот меня до сих пор поражает изящность решения все-таки. Мне кажется разработчикам этого метода надо памятник поставить.
Думаю, что появление нормал мэпинга, не побоюсь громкого слова, было настоящей революцией в CG в свое время.

К сожалению, в отечественной вики крайне куцая статья на эту тему, в отличие от англоязычной, с историей и математическими выкладками.

чет сложна. а в итоге не получается что эти бампы сложнее чем геометрия?

интересная статья вышла, спасибо, хотя жаргона много, проблему общий подход к решению можно понять, но начиная с бампа в тех. описание не вдуплился, слишком много сленга.

Как всегда жалею о лимите в один плюсик на пост

Я в студенчестве подрабатывал моделированием интерьеров, грубо говоря кубики-квадратики, кинул фаску, попинал карту текстур(или что там) и отдал на рендер. А потом со мной приключилась дизайнерская ваза.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

«не буду вдаваться в технический процесс создания подобных карт» а можно остановиться и поподробнее?

спасибо большое, разжевали очень здорово.

вроде в теме но нихрена н понял

бамп фактически говорит как отрисовывать модель(делаем тени,то есть иммитируем мелкий рельеф, упрощаем модель)

что будет если карту дисплейсмент (кирпичной стены например) кинем на обычный плейн?

бамп кирпичи создаст (оставив 2 триса), а дисплейсмент что сделает?

Ёманаврот, парень, а ты не пробовал сделать кубик и все эти штуки разными мешами? Вышло бы трисов на 500 максимум и не нужны никакие доптексутры. Или ты просто по фану задрочиться решил?

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Image Processing изображений из космоса для CG

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Большое красное пятно сделано симуляцией дыма и частиц на основе оригинального изображения* (C4D+Octane+x-particles)

Сразу хочу предупредить что статья не является рекламой. Я лишь хочу поделиться результатами своей работы.

Некоторое время назад я увлёкся обработкой изображений с различных космических аппаратов. Довольно занятная штука. Всё началось с того что мне понадобились текстуры планет в очень высоком разрешении. Но их почти нигде не оказалось. И тогда я решил сделать свой собственный сборник текстур Солнечной Системы в 16к. Это оказалось совсем не так просто, как кажется…

Дело в том что нельзя просто скачать обработанные картинки с сайта НАСА и использовать их в своих целях, особенно если речь идёт о коммерческом использовании. Потому что каждый обработанный исходник изображения из космоса имеет авторские права человека, который совершил эту обработку. Прошерстив кучу официальных и неофициальных форумов по этой теме, я понял что самым активным и уважаемым в этом деле считается некий Bjorn Jonsson. Предположительно он работает в НАСА и ему принадлежит большинство обработанных изображений и составленных карт различных планет и спутников. Именно поэтому мной было принято волевое решение делать практически всё с нуля и использовать сырые исходники, на которые никакие авторские права не распространяются (т.к. изображения сделаны в космосе).

Планеты пришлось собирать буквально по кусочкам, используя изображения на подобии таких:

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Кусок поверхности Европы

Изображения с разных космических аппаратов в основном очень низкого качества и чёрно-белые. В идеале должно быть три чб снимка одной области для красного, зелёного и синего каналов, но к сожалению их очень непросто найти и над цветом приходится работать отдельно. Поиск изображений на сайте OPUS выглядит примерно так:

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Проблему с низким качеством изображений мне помогают решать нейросети. Каждый исходник чистится от шума, апскейлится в несколько раз и приобретает резкость с помощью трёх разных нейросетей и фотошопа.

Ниже представлен процесс на примере одного изображения части поверхности Ио:

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Поверхность Ио до обработки нейронными сетями (800х800)

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Поверхность Ио после обработки нейронными сетями (4800х4800)

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

На основе обработанного изображения создаются каналы Color, Roughness, Normal и Displacement

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Финальный результат (C4D+Octane)

Но это только часть космического тела. А нам нужны полноценные текстуры. Поэтому после обработки иходников нейронками мы начинаем их склеивать в мозаику…

Тут возникает один болезненный момент — полюса планет. Так как для текстуры на шар нам требуется сферическая проекция, то создание полюсов приходится совершать в несколько этапов.

Первым этапом склеиваем полюса во фронтальной проекции с альфа-каналом:

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Один из полюсов Юпитера

Далее переходим в 3д редактор и натягиваем их на сферу:

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Создаём сферическую камеру и рендерим картинку 360 с пропорциями 2 к 1:

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Теперь остаётся только совместить изображения центральной области и полюсов:

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Финальный результат текстуры Юпитера

После завершения создания основной карты Color приступаем к созданию каналов Normal, Roughness, Specular и Displacement.

В этом нам помогает Photoshop. На выходе получаем пять таких вот текстур:

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

По порядку: Color, Normal, Roughness, Specular и Displacement

Таким образом я сделал коллекцию семи планет Солнечной системы, одного Плутона и шести различных лун в 16к.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Теперь нам остаётся только создать шейдер нашей планеты в любом 3д редакторе и наслаждаться красотой космоса. Тут уже всё зависит от вашего воображения:

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Так-же производились тесты в Unreal Engine 4, предварительно уменьшив размер текстур до 8к. Результат очень порадовал:

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Ссылок никаких оставлять не буду, дабы избежать хейта. Статья сугубо познавательная.

P.S. На самом деле нюансов в разы больше. Например Displacement map, в идеале должна быть 32 битной EXR. Недавно я придумал способ создавать такие карты. Но об этом напишу если только эта тема в принципе кому-то зайдёт.

Спасибо за внимание! Надеюсь что было интересно)

Источник

што значит »бамп» на двуче

01 Jun 2021 в 12:08

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

01 Jun 2021 в 12:08 #1

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

01 Jun 2021 в 12:09 #2

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

01 Jun 2021 в 12:10 #3

Не забудь в Одноклассниках зарегаться

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

01 Jun 2021 в 12:11 #4

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

01 Jun 2021 в 12:11 #5

Свали с моих двачей нюфаня

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

01 Jun 2021 в 12:12 #6

Недавно начал сидеть на сайте 2ch.hk

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

01 Jun 2021 в 12:12 #7

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

01 Jun 2021 в 12:21 #8

бамп такая штука в 3dsmax ее на текстуру ставишь и черные элементы вдавливаются при рендере. позволяет не нагружать сцену объектами и смотрится ничего

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

01 Jun 2021 в 12:23 #9

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

01 Jun 2021 в 12:24 #10

дед пять забыл выпить таблетки и полез на 2ч

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

01 Jun 2021 в 12:25 #11

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

01 Jun 2021 в 12:25 #12

Пишешь для поднятия треда вверх, по факту чисто активность увеличиваешь, чтобы больше людей зашло

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

01 Jun 2021 в 12:34 #13

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

01 Jun 2021 в 13:08 #14

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

01 Jun 2021 в 13:13 #15

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

01 Jun 2021 в 13:16 #16

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

01 Jun 2021 в 13:20 #17

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

01 Jun 2021 в 13:25 #18

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

01 Jun 2021 в 17:12 #19

И это за 5 секунд поиска.

»Bump (аббревиатура от Bring up my post, читается как бамп) — термин, обозначающий поднятие треда при отправке ответа на бордах. Слово используется в основном на англоязычных, а также нередко и на русскоязычных бордах. На японских имиджбордах применяется термин age (читается あげ агэ) — сокращение от японского слова агэру (moon. あげる ). Бамп является смысловым и функциональным антонимом sage. Китайозы же для бампа используют слово 顶 (ding/дин), которое переводится «вверх».»

Источник

В чем разница между bump, normal и displacement?

В статье мы подробно рассмотрим отличия карт bump от normal и displacement.

Вы столкнулись с трудностями при назначении карты bump на 3D-объект? Не переживайте! Многие 3D-художники, которые только начали изучать с 3D-текстурирование, испытывают сложности в этой области, не зная, какой тип карт выбрать: bump, normal и displacement.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Все три типа карт создают дополнительную детализацию на поверхности геометрии. Некоторые из этих деталей «настоящие», другие нет. Итак, попытаемся разобраться, в чем же заключается разница между картами bump, normal и displacement.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Что такое карты bump

Карты bump являются одним из старейших типов карт. И первое, что нужно понять – это то, что bump создает фейковую детализацию. И это правда, поскольку карты bump создают иллюзию глубины на поверхности модели с помощью трюка со светом. Никакой дополнительной детализации при этом не добавляется.

Обычно, карты bump – это черно-белые 8-битные изображения. И это только 256 цветов черного, серого или белого. С помощью этих значений карты bump сообщают 3D-редактору всего 2 вещи: деформировать геометрию вверх или вниз.

Когда значения карты bump близки к 50% серого, с поверхностью геометрии практически ничего не происходит. Когда изображение ярче, ближе к белому, детали выдавливаются на поверхности геометрии. Если изображение более темное, ближе к черному, детали вдавливаются в поверхность геометрии.

Карты bump отлично подходят для создания на поверхности модели мелкой детализации, например, пор или морщин на коже. Кроме того, их сравнительно легко создать в таком 2D-редакторе, как Photoshop, помня при этом, что работать нужно только с черно-белыми цветами.

Минус же карт bump заключается в том, что детализации, созданной с их помощью, можно достаточно быстро лишиться, если посмотреть на объект с неверного ракурса. Кроме того, при использовании карт bump силуэт модели остается неизменным, поскольку они создают фейковую, а не реальную детализацию.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Что такое карты normal

Карты нормалей или normal-карты – это улучшенные карты bump. Normal-карты, как и карты bump, создают фейковую детализацию, не добавляя дополнительных деталей геометрии в сцене. В результате, карты нормалей создают на поверхности модели иллюзию детализации, но эта детализация в корне отличается от той, которую создают карты bump.

Как мы уже знаем, карты bump используют черно-белые цвета, чтобы вдавливать или выдавливать поверхность геометрии. Normal-карты работают с RGB-информацией, которая точно отвечает X, Y и Z значениям в 3D-сцене. Эта RGB-информация сообщает 3D-редактору точное направление нормалей каждого полигона поверхности. Ориентация нормалей поверхности, которые часто называются просто нормалями, сообщает 3D- редактору, в какой цвет окрасить тот или иной полигон.

Normal-карты бывают двух типов и выглядят совершенно по-разному в 2D-пространстве.

Наиболее распространенным типом карт нормалей являются normal-карты типа tangent space, которые зачастую сочетают в себе лиловый и синий цвета. Этот тип карт нормалей лучше всего подходит для мешей, которые должны деформироваться при анимации. Normal-карты типа tangent space идеально подходят для персонажей. Для объектов, которые статичны и не испытывают деформаций, больше подходят карты нормалей типа object space. Эти карты окрашены в различные цвета и просчитываются немного быстрее normal-карт типа tangent space.

При использовании карт нормалей нужно понимать несколько моментов. В отличие от bump’а эти карты сложнее создать в 2D-редакторе типа Photoshop. Запекаются normal-карты с хайпольного меша на лоупольный. Однако, есть несколько путей их редактирования. Например, возможность редактирования карт нормалей представлена в MARI.

Кроме того, normal-карты лучше других вписываются в большинство пайплайнов. Но в отличие от карт bump в этом правиле есть исключение. И касается оно мобильного геймдева, поскольку аппаратные средства начали «понимать» карты нормалей сравнительно недавно.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Что такое карты displacement

Когда же дело доходит до создания дополнительной детализации для лоупольных мешей в игру вступают карты displacement, которые способны творить чудеса. Карты displacement создают физическую детализацию меша, на который они назначаются. Для создания displacement’а меш необходимо подразделить несколько раз или тесселировать, чтобы разрешения хватило для создания реальной геометрии.

Карты displacement выгодно отличает то, что их можно запечь с хайпольного меша или нарисовать вручную. Карты displacement, как и карты bump, работают с черно-белыми значениями цветов. При этом с легкостью можно использовать и 8-битные карты displacement, но лучший результат можно получить с помощью 16- или 32-битных карт displacement. И, хотя, 8-битные карты displacement лучше выглядят в 2D-пространстве, в на рендере они могут вызвать странные артефакты и пр. из-за недостаточной информации.

А вот что касается времени просчета, то тут все далеко не так круто. Создание дополнительной детализации в режиме реального времени достаточно трудоемкий процесс, с которым 3D-редактор справится не быстро. Кроме того, большинство 3D-редакторов просчитывают displacement уже на рендере. По сравнению с картами bump и normal карты displacement могут серьезно сказаться на времени рендера.

Ничто не справится с детализацией так, как это сделают карты displacement. И, поскольку поверхность геометрии изменяется на самом деле, это отражается и на силуэте модели. Но при этом всегда нужно оценивать реальную необходимость, а также преимущества использования карт displacement.

Что такое bump и sage. Смотреть фото Что такое bump и sage. Смотреть картинку Что такое bump и sage. Картинка про Что такое bump и sage. Фото Что такое bump и sage

Одновременное использование всех карт

В некоторых случаях для одного и того же объекта можно использовать карту bump или normal в сочетании с displacement. При этом карту displacement лучше всего использовать для значительных изменений геометрии, а карты bump и normal для добавления мелких деталей.

Вне зависимости от того, какую карту вы выберите, принцип их работы необходимо понимать в любом случае, это только поможет еще лучше использовать преимущества карт bump, normal и displacement.

Читайте в нашей предыдущей статье о тонкостях displacement.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *