Что такое bridge в музыке
Как сочинить мост в песне
При написании следующей песни не стоит недооценивать влияние отличного моста. Он может придать песне новый волнующий тон и ощущение, рассказать новую главу в истории песни и, что самое главное, заинтересовать слушателей.
Написать эффективный мост для вашей следующей песни проще, чем вы думаете. Используя эту тактику написания песен, вы сможете создать мост, который поможет удержать слушателей на протяжении всей песни.
Что такое мост в песне?
Не существует правил относительно того, где должен располагаться бридж с точки зрения структуры песни, но в поп-музыке он чаще всего располагается после второго припева. Слушатель уже успел услышать и привыкнуть к куплетам и припеву, и он готов к чему-то новому.
10 способов написать отличный бридж для вашей песни
1. Представьте новый мелодичный крючок (или несколько мелодичных крючков)
Все мы знаем, что некоторые из лучших поп-песен известны своими бесспорно запоминающимися крючками, которые застревают в голове и заставляют вас возвращаться к ним снова и снова. Чаще всего основной хук находится в мелодии припева или впервые появляется в виде инструментального или безлирического хука во вступительной части. Но вы также можете использовать хуки как отличный способ создать интересный и музыкальный мост.
За хуком также следует повторение текста из припева («I guess it’s never really over»), но к тексту песни теперь прилагается новая мелодия. Это хорошо связывает эту часть с другими частями и возвращает знакомый текст, в то же время обеспечивая достаточный сдвиг, чтобы сохранить интерес.
Наконец, чтобы связать все воедино, она в последний раз возвращает крючок моста после финального припева, чтобы завершить песню. Такое написание мостов очень эффективно, потому что вы рассматриваете мост не просто как отдельный компонент песни, а как неотъемлемый крючок, который помогает сделать песню такой, какая она есть.
2. Осуществить динамический сдвиг
В любой песне, независимо от того, есть в ней бридж или нет, должны присутствовать изменения в динамике. Слово динамика относится к громкости разделов, фраз и нот в музыкальном произведении. Динамический сдвиг в части песни может сделать ее громче или тише, чем предыдущая или последующая часть. Это создает дугу вашей песни и помогает передать эмоции, которые вы хотите донести до слушателя. Динамический сдвиг или несколько динамических сдвигов могут быть размещены в любом месте вашей песни, в зависимости от того, где вы как автор чувствуете, что это имеет смысл, но если вы ищете способ развить ваш бридж, это отличное место для начала.
Если у вас высокоэнергетическая песня со слоями синтезаторов и пульсирующими ударами барабанов, попробуйте динамично спустить мост с помощью только фортепиано и вокала или более приглушенной постановки. Если у вас мягкая фортепианная баллада, попробуйте поднять уровень в бридже с помощью динамичных ритмов и мощного вокала.
Отличный пример динамично меняющегося моста можно найти в песне Fifth Harmony «Sledgehammer» (написанной в соавторстве с суперзвездой и автором песен Меган Трейнор). Припев взрывается мощью всех пяти вокалистов, поющих одновременно, вместе с тяжелыми синтезаторами и барабанными ударами, вдохновленными EDM. К тому времени, когда мы доходим до конца второго припева, нам нужен какой-то сдвиг, чтобы дать слушателю отдохнуть от интенсивной высокой энергии первых 2 минут 30 секунд. Авторы песни решают эту проблему, выполняя превосходный динамический сдвиг в бридже.
3. Вставьте старую добрую смену клавиш
4. Придумайте правильное размещение
Вам нужно определить, какая часть вашей песни больше всего нуждается в бридже. Вы можете выбрать куплет, припев, куплет, припев, мост, припев. В этом формате бридж используется для того, чтобы сменить монотонность двойного припева.
Вы также можете выбрать формат AABA, то есть куплет, куплет, мост, куплет. Это традиционный формат песни, который часто использовался в поп-музыке или кантри до 1960-х годов.
Идея здесь заключается в том, чтобы поэкспериментировать и выяснить, где мост может подойти лучше всего.
5. Используйте разные тексты
Хотя бридж предоставляет авторам песен множество уникальных возможностей, шанс продвинуться в другом направлении в лирическом плане является одним из самых важных. С помощью бриджа вы можете представить слушателям другую перспективу или дать им возможность завершить то, что вы не раскрыли в стихах.
Мосты можно использовать для углубления эмоционального понимания или выражения совершенно новых эмоций.
При использовании различных текстов вы также можете подумать о том, чтобы петь в другом вокальном диапазоне или с другой постановкой голоса. Перейдите на фальцет, прыгните на октаву вверх или вниз, или планируйте использовать гармонию в процессе записи.
6. Пойдите вместо этого в одиночку
Тем не менее, нелишним будет рассмотреть различные варианты инструментовки, чтобы создать напряжение.
7. Измените темп
Изменение темпа песни может быть довольно сложной задачей, особенно если вы не можете сделать это естественно, сохраняя при этом ритм и поток, в который попал слушатель. Если вы все же решили изменить темп, вы должны быть уверены, что сможете плавно вернуться к исходному темпу.
Вместо того, чтобы ускорять или замедлять песню на определенное количество тактов, вы можете выбрать половинное или двойное время. Эти изменения намного проще и не так сильно нарушают течение песни.
Вы также можете поменять временную подпись вместо темпа, чтобы добавить контраста.
8. Изменить ритм
Вместо того чтобы менять темп или временную подпись, вы можете изменить ритм.
Допустим, на протяжении всей песни вы держите малый барабан на 2 и 4, создавая ритм, напоминающий диско. Вы могли бы подумать о том, чтобы снять барабан с 2 и оставить его на 4 в бридже, чтобы создать у слушателя ощущение перерыва.
Это не только создает контраст для вашего моста, но и меняет уровень энергии, обеспечивая напряжение и разрядку для возможного возвращения.
9. Переключите его с помощью новой аккордовой прогрессии
Вы можете рассмотреть возможность перехода от мажорной аккордовой прогрессии к минорной или наоборот.
10. Нарушайте правила
Когда речь идет о написании песен, не существует жестких и быстрых правил. Если мостик не подходит, он вам не нужен. Нет смысла пытаться дотянуться до чего-то, если это кажется неестественным или неуместным.
Экспериментируйте и посмотрите, куда приведет вас ваше сердце. Возможно, это будет неожиданное место, и это хорошо!
Нужен ли каждой песне мост?
Не обязательно иметь мост в песне, если вы считаете, что он не нужен. Авторы песен часто используют мосты, чтобы улучшить или продлить свои песни, добавляя уникальный элемент в энергию песни. Если вы не можете найти способ естественного усиления песни или возобновления интереса к ней с помощью мостика, лучше отказаться от него вообще.
Зачем нужно добавлять мост в песню?
Что касается аргумента о необходимости добавления моста в песню, помните, что мост служит многим важнейшим целям. Стоит также отметить, что в разных жанрах мостики используются по-разному, и все они направлены на то, чтобы поднять настроение слушателя.
Вот несколько способов, с помощью которых бридж может улучшить вашу песню:
Если ваша песня начинает казаться немного повторяющейся, вы можете подумать о добавлении мостика, чтобы разбить песню на части. Хороший бридж не только доставит удовольствие от прослушивания, но и придаст слушателю больше воодушевления, когда вы перейдете к финальному припеву.
Как долго должен быть мост в песне?
В среднем, бридж в песне занимает от 4 до 8 тактов. Традиционно авторы песен называли бриджи «серединой 8». Причина такого прозвища в том, что бридж обычно располагается в середине песни на протяжении примерно 8 тактов.
Сколько мостов должно быть в песне?
Как правило, в песнях есть только один мост. Но это не значит, что мостов не может быть больше одного. Однако если в вашей песне два или более мостов, их можно назвать переходами или интерлюдиями.
Если вы все-таки решили использовать два моста, крайне важно поддерживать интерес слушателя, располагая за дверью моста ожидаемую музыкальную комнату. Если ваш мост никуда не ведет, вы рискуете исказить музыкальную структуру до точки невозврата.
Может ли мост быть в конце песни?
Если раздел находится в конце песни, вы не будете называть его мостом. Мост соединяет две части песни. В большинстве случаев мост возвращает вас к припеву Любая часть песни в конце является тегом или аутро.
В чем разница между стихом, припевом и мостом?
Куплет и припев обычно повторяются на протяжении всей песни. В то время как припев обычно повторяет один и тот же крючок снова и снова, текст куплетов меняется. Мост, с другой стороны, появляется один раз и использует совершенно другую музыкальную идею, чем куплет и припев, выступая в качестве переходной части песни.
Являются ли бридж и прехор одним и тем же?
Причина, по которой мы отличаем бридж от пре-припева, заключается в том, что у них разные цели.
Припев предназначен для перехода от куплета к припеву. Обычно он очень короткий, чаще всего не превышает 4 тактов. Бридж предназначен для временного перехода песни в новое направление.
Что идет после моста в песне?
Чаще всего после бриджа идет куплет или припев. Идея бриджа заключается в том, чтобы дать слушателю что-то другое, что в конечном итоге вернется к мотиву песни.
Как использовать мост в формате AABA
Эта форма написания песен была очень популярна в традиционной поп-музыке 1960-х годов и ранее.
Как использовать бридж в формате стих/припев/бридж
Мост в песне с куплетом/припевом/мостом служит эмоциональным или стилистическим сдвигом. Он должен мелодически отличаться от куплета или припева, давая слушателю возможность насладиться чем-то новым. Куплет задает общую тему, а припев содержит мотив или основное послание. Мост служит для того, чтобы прервать эту тему перед окончательным возвращением.
Может ли гитарное соло быть мостом?
Часто вместо традиционного бриджа используется гитарное (или инструментальное соло любого типа). Бридж-секция также может появляться до или после соло.
3 отличных примера моста в песне
То же самое можно услышать в таких песнях, как «The Girl is Mine» Пола Маккартни и Майкла Джексона и «Just Give Me a Reason» P!nk и Нейта Руэсса.
Написание следующего песенного моста
Продолжайте работать над написанием песен и бриджей, используя эти тактики, и вы поднимете свое сочинительство на совершенно новый уровень!
Бридж в музыке (как написать музыку часть вторая)
Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы продолжим писать музыку в ля мажоре, которую начали в предыдущей части статьи и узнаем что такое бридж в музыке.
В этой части мы добавим красивый отрезок, для развития полученной ранее музыки. А также постараемся красиво соединить новую часть с предыдущими так, чтобы музыка была чем-то целостным.
Итак, вот новая часть музыки, которую мы вставим в уже написанное ранее:
рис. 1
Послушаем как это звучит.
Далее мы переходим в аккорд До мажор как будто бы (ноты до бекар и ми). Ну его можно например рассматривать как замену для аккорда Em (минорная доминанта для нашей тональности), обычная терцовая замена.
За вторым разом мы заканчиваем новый музыкальный отрезок на Ре+ми+соль бекар (8-ой такт). Это тот же самый Ми минор семь с нотой ре в басу.
Поэтому после мы можем легко пойти в трезвучие Ля мажор (это просто будет переход из доминанты в тонику и звучать будет нормально).
Но просто так сыграть две части одну за другой не всегда получается. Поэтому можно использовать связующее звено, которое логически приведёт один музыкальный отрезок в другой (такую связующую часть называют бридж (или мост в переводе с английского)).
Помните в первой части статьи мы играли вот так:
рис. 2
Давайте «свяжем» её с новой (показанной на рисунке 1). Бриджем у нас будут следующие ноты:
рис. 3
Послушаем как звучит музыка с рисунка 3:
А что функционально мы играем? Вообще первые два звука (Си плюс ми) можно отнести к аккорду E (ми мажор)? Просто обращение доминантового трезвучия с квинтовым тоном в басу (нота си): D64.
А далее звуки До бекар+си и соль диез можно отнести к тому же аккорду (ноты си и соль диез есть в Ми мажорном трезвучии), а ноту до бекар можно рассматривать как добавочную к основному аккорду (получается у нас Eadd+5). Да +5 у нас будет называться не до бекар, а си диез, но это два одинаковых звука, как мы знаем.
А теперь сыграем то, что мы получили в предыдущей статье вместе с новой частью (изображённой на рисунке 1).
рис. 4
Бридж
30 секунд — 15 минут
Бридж (англ. bridge ) — карточная интеллектуальная командная или парная игра. Спортивный Бридж — единственная из карточных игр, признанная Международным Олимпийским Комитетом в качестве вида спорта. По своей сложности, увлекательности и популярности бридж стоит в одном ряду с такими интеллектуальными играми, как шахматы, го и др.
Основные разновидности бриджа: робберный и спортивный бридж. Робберный бридж практикуется в домашней игре. В этой разновидности бриджа соревнуются четыре игрока: два против двух других. В спортивном бридже играется определенное количество сдач, причем каждая сдача разыгрывается на двух или более столах разными игроками с последующим сравнением результатов. Задача каждой пары в спортивном бридже — получить лучший результат, чем другие пары с теми же самыми картами.
Содержание
История
Правила, близкие к современному бриджу, возникли в 1925 году при непосредственном участии Гарольда Стирлинга Вандербилта (англ. Harold Stirling Vanderbilt ), который вложил в популяризацию бриджа немало денег. Именно тогда в игру было внесено понятие «зональности» и некоторые другие элементы, которые и определили дальнейший успех бриджа на международной арене. Заметим, что разработанный тогда вариант правил игры далее практически не менялся, таким образом, 1925 год можно считать годом появления бриджа в мире.
Бриджу уделяли внимание многие известные личности, такие, как Уинстон Черчилль, Маргарет Тэтчер, Дэн Сяопин, Омар Шариф, Билл Гейтс, Уоррен Баффет и др. В последние годы жизни Дэн Сяопин сохранил себе единственный официальный пост — почётный председатель Всекитайской ассоциации бриджа.
Ход игры
За одним столом играют две пары игроков, игроки одной пары сидят друг напротив друга. Традиционно игроки называются по сторонам света: Север (N), Восток (E), Юг (S) и Запад (W). Пара Север-Юг (NS) играет против пары Восток-Запад (EW). Каждая раздача состоит из двух фаз — торговли и розыгрыша. Заявки в торговле и игра картами производятся игроками поочередно по часовой стрелке.
Подготовка к игре
Для игры используется стандартная колода из 52 карт от двойки до туза четырёх мастей. При раздаче каждый игрок получает по 13 карт. Один из игроков является сдающим (англ. dealer ).
В робберном бридже сдающий раздаёт карты по одной по часовой стрелке, начиная с оппонента слева и заканчивая собой. В это же самое время, для удобства игроков, партнёр сдающего замешивает сдачу, которая будет играться следующей. Сдающие меняются по часовой стрелке, то есть следующим сдающим становится оппонент слева.
В спортивном бридже в каждой конкретной сдаче один из игроков формально является сдающим, но на самом деле все расклады готовятся только однажды в самом начале турнира или матча. В процессе игры, игроки не бросают карты на середину стола, а кладут их перед собой и переворачивают рубашкой вверх по окончании каждой взятки. Это позволяет, в случае возникновения между игроками разногласий по поводу количества выигранных взяток, восстановить ход розыгрыша после окончания сдачи. Когда сдача сыграна, каждый игрок возвращает свои карты в отсек специальной коробки, в которой сдача может быть перенесена за другой стол. Переходя к следующей коробке, игроки достают карты из отсеков, соответствующих их игровым позициям за столом, и пересчитывают их, держа рубашкой кверху, чтобы убедиться, что карт ровно 13. Таким образом удается предотвратить сбои, которые могли возникнуть из-за неправильного вложения карт в коробку за другими столами.
На крупных турнирах, подготовка сдач осуществляется автоматически. Для этого используются специальные карты со штрих-кодом, нанесенным на лицевую сторону. Программа-генератор выдает случайный расклад, который посылается раздаточной машине, распознающей карты по штрих-коду и раскладывающей их в отсеки стандартных коробок в соответствии с заданным раскладом.
Торговля
Целью торговли является определение контракта — обязательства одной стороны взять определенное количество взяток в назначенной ею деноминации (масти или «без козыря»). Во время торговли игроки, начиная со сдающего, по очереди делают заявки. Существует 4 типа заявок:
Если в начале торговли все четыре игрока сказали «пас», все получают по 0 очков и сдача завершается.
Торговля прекращается после трёх пасов подряд, последовавших после значащей заявки. Последнее назначение «N деноминация» (с возможной контрой или реконтрой) называется финальным контрактом и означает обязательство пары взять N+6 взяток при указанных козырях (либо в бескозырной игре). В паре, выигравшей торговлю, игрок, который первым заявил финальную деноминацию, становится разыгрывающим (англ. declarer ), а его партнёр — болваном (англ. dummy ). Оппоненты разыгрывающей пары называются вистующими (англ. defenders ).
Пример торговли (сдавал Запад):
Запад | Север | Восток | Юг |
---|---|---|---|
пас | 1 ♥ | пас | 1 ♠ |
пас | 2 ♦ | контра | 3 ♠ |
пас | 4 ♠ | пас | пас |
пас |
Розыгрыш
Первый ход делает оппонент разыгрывающего, сидящий слева. После этого болван кладёт свои карты на стол и его картами управляет разыгрывающий, указывая болвану, какой картой ходить со стола.
Игра ведётся так же, как и в других играх на взятки с одной важной особенностью: бить козырем необязательно.
Результатом розыгрыша является количество взяток, полученных каждой парой, независимо от того, кто именно в паре получил взятку.
Подсчёт очков (Робберный бридж)
Робберный бридж является игрой для 4-х человек, таким образом, он сильно зависит от удачи. В середине 20 века число игроков в робберный бридж было очень большим.
Однако, с развитием спортивного бриджа и увеличением количества спортивных турниров игроки стали массово переходить в спортивный бридж, который оказался более интересным для большинства игроков. Сегодня робберный бридж в мире практически исчез, в него иногда играют, когда нет возможности собрать 8 человек для полноценного спортивного матча (хотя в таких условиях игроки в спортивный бридж часто предпочитают игру в «компенсацию»). Также в мире еще остались немногочисленные робберные клубы.
Робберный бридж делится на два основных вида: Роббер по классическим правилам и более современный — «Чикаго» (сейчас он более популярен). Вариант «Чикаго» отличается тем, что его правила похожи на правила спортивного бриджа (см. #Подсчет результатов сдачи в спортивном бридже). Кроме того, в отличие от классического роббера, который может очень затягиваться, «Чикаго» имеет фиксированную длину.
В классическом робберном бридже игра делится на независимые «робберы». Запись роббера выглядит примерно так:
Существует два вида очков — очки «под чертой» даются за заказанные и сыгранные контракты, очки «над чертой» — премии за перебранные взятки, за подсады и т. п.
Для того, чтобы выиграть роббер, одна из пар должна выиграть два гейма, то есть дважды набрать не менее 100 очков под чертой. После каждого гейма очки «под чертой» оказываются «над чертой» и их приходится набирать заново.
Пара, выигравшая гейм, оказывается «в зоне уязвимости» до конца роббера (обычно говорят, просто в зоне). При этом увеличиваются штрафы за подсад и премии за шлемы (см. ниже).
Премия за выигрыш роббера составляет 500 очков, если оппоненты выиграли один гейм, и 700 очков, если не выиграли ни одного гейма.
Сыгранный контракт
Контракт считается сыгранным, если разыгрывающий набрал не менее заказанного числа взяток (с учетом базовых шести).
Премия за сыгранный контракт зависит от масти контракта: трефа и бубна считаются младшими мастями (миноры, 20 очков за взятку), черва и пика — старшими (мажоры, 30 очков за взятку); первая взятка в бескозырном контракте стоит 40 очков, остальные по 30 очков. Премия за заказанные взятки пишется под чертой, если пара набрала больше взяток, премия за дополнительные («овера») — над чертой. Например, если в контракте 2БК разыгрывающий набрал 9 взяток, он получает 40+30=70 очков под чертой и 30 над чертой.
За заказанные и сыгранные контракты на 6 и 7 уровне (малый шлем и большой шлем) даются дополнительные премии:
Подсад
Если разыгрывающая сторона не смогла набрать заказанное количество взяток, вистующие записывают себе над чертой за каждую недобранную взятку 50 очков, если разыгрывающие были до зоны, и 100 очков, если в зоне.
Контра и реконтра
Сыгранный под контрой контракт даёт в 2 раза больше очков под чертой, чем без контры. Кроме того, разыгрывающая пара записывает себе над чертой премию в 50 очков «за некорректную контру». Взятки свыше заказанных стоят по 100 очков до зоны и по 200 — в зоне. Например, 2 червы под контрой до зоны с одним овером принесут 120 очков под чертой и 50+100 очков над чертой. Заметим, что контра в данном случае превратила частичную запись в геймовый контракт.
При подсаде штраф под контрой составляет:
Все перечисленные очки под реконтрой удваиваются. Контра и реконтра не влияют на размер премий за шлем.
Размеры штрафов за недобранные взятки даже под контрой не очень велики. Так, в одинаковой зональности сесть без двух под контрой оказывается выгоднее, чем дать оппонентам сыграть гейм. Поэтому даже при относительно слабых картах часто имеют смысл защитные заявки, когда пара сознательно идёт на проигрыш контракта.
Спортивный бридж
В робберном бридже многое зависит от везения. Чтобы полностью исключить влияние случайности (удачи), в спортивном бридже одна и та же игровая ситуация разыгрывается разными участниками на нескольких столах, после чего сравниваются результаты и выясняется, кто сыграл лучше в одной и той же ситуации. Эта разновидность бриджа носит также название дубликатный бридж (англ. Duplicate Bridge ). Поскольку элемент везения в данном виде бриджа исключен, это переводит игру из разряда азартных в разряд спортивных. Масштаб спортивного турнира может варьироваться от клубного, в котором участвует несколько пар, до чемпионатов мира, где одна и та же сдача играется на сотнях столов. Спортивный бридж официально признан Международным олимпийским комитетом в качестве вида спорта и, наряду с шахматами, шашками, сянци и го, вошел в программу Первых Всемирных Интеллектуальных Игр в Пекине в 2008 году.
Подсчет результатов сдачи в спортивном бридже
В спортивном бридже за каждый сыгранный контракт начисляется заранее известное, строго определенное количество очков. Они зависят от уровня контракта, наличия или отсутствия лишних взяток и была ли дана контра или реконтра. В отличие от роббера, очки, полученные в прошлых сдачах, не оказывают никакого влияния на подсчет очков в следующих сдачах. Результат каждой сдачи записывается в отдельную колонку и не суммируется с результатами других сдач.
За подсад противников также начисляется определенное количество очков, которое зависит от зональности, наличия контры или реконтры, и количества недобранных взяток.
На самом деле, многие игроки даже не знают, как точно начисляются очки за сыгранные контракты, так как всегда после сдачи можно посмотреть на карточку биддинг-бокса, где указано, сколько очков начисляется за сыгранный контракт в различных условиях. Тем не менее, такое знание полезно для принятия решения в торговле, особенно в конкурентной (когда обе линии претендуют на контракты).
Геймовые и шлемовые контракты приносят значительно больше очков, чем частичные.
Например, в ситуации «в зоне» сыгранный контракт 1бк приносит 90 очков, контракт 2бк — 120 очков. Но контракт 3бк, являющийся геймом, приносит 600 очков. Контракт 6БК приносит 1440 очков (малый шлем), а 7БК приносит 2220 очков (большой шлем)
Более подробно, как считаются очки:
Сыгранный контракт
За сыгранный контракт в зоне частичной записи сторона получает премию в 50 очков. Если была контра, то премия становится равной 100 очков, и 200, если была реконтра
Выигравшая сторона получает по 20 очков за каждую взятку свыше шести в миноре, по 30 очков в мажоре, и 40 очков за первую взятку в БК (остальные также по 30). Если была контра, эти очки удваиваются, а на реконтре — умножаются на 4
Например, контракт 1 бубна имеет 1 взятку свыше 6, то есть это 20 очков + 50 очков премии за сыгранный контракт = 70 очков Другой пример: контракт 2бк имеет 2 взятки свыше 6, то есть 40 за первую + 30 за вторую + 50 премия = 120 очков Контракт 1ч на контре имеет 1 взятку свыше 6, что равно 60 (30 умножить на 2 из-за контры) + 100 очков премия = 160 очков
Если контракт геймовый (3БК, 4червы, 4 пики, 5 треф, 5 бубен или выше), то вместо премии 50 очков начисляется премия 300 очков за сыгранный гейм до зоны и 500 в зоне.
Если играется малый шлем (12 взяток), то кроме геймовой премии, сторона получает шлемовую премию, которая составляет 500 очков до зоны и 750 в зоне
Если играется Большой шлем (13 взяток), то кроме геймовой премии, сторона получает премию за Большой шлем, которая составляет 1000 очков до зоны и 1500 в зоне
Подсад
Если разыгрывающая сторона не смогла набрать заказанное количество взяток, вистующие записывают себе над чертой за каждую недобранную взятку 50 очков, если разыгрывающие были до зоны, и 100 очков, если в зоне.
Если была контра, то штраф за подсад становится равным:
При наличии реконтры эти очки удваиваются
Соревнуются две команды, каждая из которых состоит из двух пар. На первом столе пара от первой команды сидит на линии N-S, а пара от второй команды — на линии E-W; на втором — наоборот: пара от первой команды на линии E-W, от второй — на линии N-S. Все сдачи играются на обоих столах. Разница в результатах каждой сдачи переводится в так называемые ИМПы. Шкала ИМПов существенно нелинейна, это сделано для того, чтобы один крупный выигрыш не перекрыл по значимости все остальные сдачи. Сумма ИМПов переводится в VP (victory points) по таблице, соответствующей количеству сдач в матче. В матче обычно разыгрывается 30 VP, но одна команда не может получить больше 25 VP. Примеры счета матча в VP: 15-15, 17-13, 21-9, 25-5, 25-3, 25-0. Но есть таблицы перевода ИМП в VP из расчёта 20 VP на матч.
Турнир пар
Турнир пар состоит из независимых между собой сдач, сдачи каждая пара игроков играет по очереди с какими-то другими участниками турнира, обычно по 2 (редко по 3) сдачи с одними и теми же оппонентами. Система смены оппонентов может быть различной и мы ее тут описывать не будем. В результате игры каждая сдача играется за многими столами, в протоколе этой сдачи присутствуют результаты, сыгранные разными парами. Сравниваются между собой результаты, достигнутые на одних линиях (Север-ЮГ отдельно, Восток-Запад отдельно).
Применяют две стандартные схемы подсчета результатов турниров пар. Одна (более распространенная) называется турниром на макс, в другой (на среднее) подсчет ведется на ИМПы. Тактика игры зависит от вида турнира.
Подсчет очков в турнире на макс осуществляется следующим образом. Все записи на одной линии упорядочиваются, далее пара получает по два очка за каждую запись, хуже чем у них, и по одному очку за такую же точно запись. При этом не играет роли на сколько очков отстают друг от друга записи в протоколе. Обычно в результате набранные очки пересчитываются потом в проценты. Очень хороший результат в турнире — это 60 %, недостижимые 100 % означают, что в каждой сдаче пара получила лучшую запись.
Подсчет очков на ИМПы близок к подсчету очков в матче. Берутся результаты, достигнутые в сдаче на одной линии, из них выбрасываются несколько крайних (максимальных и минимальных, для элиминации артефактов), оставшиеся результаты усредняются. Далее результат каждой пары сравнивается с этим средним результатом и переводится в импы. С развитием компьютерной техники часто используется также подсчет числа ИМПов по сравнению со всеми остальными столами.
Рейтинговая и разрядная система в бридже
Как и в других видах спорта, в спортивном бридже существуют разряды и рейтинг. За успешные выступления на спортивных турнирах, игроки получают определенное количество Мастерских Баллов и Рейтинговых очков. Существуют как национальные, так и международные рейтинги бриджистов.
Таблица соответствия разрядов:
5,4,3,2,1 = нет специального звания
0.5 = «кандидат в мастера»
0/-0.5 = «клубный мастер»
-1/-1.5 = «региональный мастер»
-2/-2.5 = «национальный мастер»
-3/-3.5 = «национальный гроссмейстер»*
-4/-4.5 = «международный мастер»
-5 = «международный гроссмейстер»
Системы торговли
В ходе игры паре разрешается обмениваться информацией о картах, но есть два существенных ограничения:
Таким образом, пара может иметь различные значения для различных заявок, при условии, что оппоненты имеют возможность ознакомиться с их значениями. Тем не менее, на некоторых турнирах могут вводиться ограничения на определённые значения тех или иных заявок.
Набор значений различных заявок пары называется её системой торговли. Существует множество систем торговли, при этом наиболее популярными в России являются Общий язык, Точная трефа (также называемая Пресижн), Берёзка, Французская натуральная и Польский стандарт.
Назначения, контры, реконтры и даже пасы могут быть как натуральными, так и конвенционными.
Решение о том, какую масть и на каком уровне назвать, является одним из фундаментальных в бридже. Как правило, оно будет зависеть от оценки руки игроком. Существует ряд методик оценки силы руки, базовой среди которых является подсчёт пунктов Милтона Уорка. Она может дополняться и более сложными методами, такими как подсчет теряемых взяток, закон тотальных взяток и очки Zar.
Терминология
Ознакомиться со значениями бриджевых терминов можно в Словаре бриджа или на сайте [2]
Бридж в литературе
В детективном романе Агаты Кристи «Карты на стол» (в другом переводе «Карты на столе» [3] ) во время игры в бридж происходит убийство. Анализ хода игры помогает детективу Эркюлю Пуаро выявить убийцу.
В детективном романе Яна Флеминга «Мунрейкер» Лунный гонщик (англ. Moonraker ) подробно описана игра в элитном игровом клубе в робберный бридж. Главный герой Джеймс Бонд играет (в паре со своим шефом «М») против мошенника (Дрэкс — главный отрицательный герой) с целью разоблачения. Бонд выясняет, что Дрэкс, сдавая карты, видит их отражение в серебряном портсигаре и, таким образом, получает нелегальную информацию в каждой четвертой сдаче. С целью проучить Дрэкса Бонд подменяет колоду другой, карты которой заранее сложены в определенном порядке. Расклад таков, что весьма слабые карты у Бонда и его партнера позволяют ему забрать все 13 взяток. Спровоцировав Дрэкса на высокие ставки, разнообразные пари и контру, Бонд выигрывает большой шлем (семь треф) под реконтрой. Такой проигрыш является тяжелым ударом даже для миллионера. Бонд называет расклад «расклад Калбертсона». Не совсем понятно, почему козырем является минорная масть — трефа. Тот же расклад, но с заменой трефы на пику или черву (мажорную масть) принес бы еще больший выигрыш. Возможно, Бонд хотел, чтобы у Дрэкса были сильные мажорные масти.
В рассказе С. Моэма «Санаторий» [4] герои играют в бридж, причем один из них — Маклеод — умирает в момент своего триумфа: он поставил и выиграл большой шлем под реконтрой (в переводе «с дублем и редублем», что является ошибкой перевода). Следует отметить, что назначенный шлем был весьма плохим контрактом: в тексте отмечается, что для успеха потребовались два импаса («вынужден был два раза прорезать») и, по-видимому, сквиз («заставил противников прокинуться»). Между тем добавочная премия за большой шлем не окупает такого большого риска потери премии за малый шлем и закрытый роббер.