Что такое book трейлер

Что такое book трейлер

Буктрейлер: что это такое и с чем это едят?

Что такое book трейлер. Смотреть фото Что такое book трейлер. Смотреть картинку Что такое book трейлер. Картинка про Что такое book трейлер. Фото Что такое book трейлерБуктрейлер – короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя.

История буктрейлеров началась в 2002 году, а широкой публике трейлер впервые продемонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году. Ролик рекламировал книгу Кристин Фихан «Темная симфония», десятый по счету роман из многотомной вампирской серии. Однако популярность практика создания буктрейлеров получила с 2005 года благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей. Сегодня почти ни одна рекламная кампания книги в США и Европе не обходится без буктрейлеров, там он стал самостоятельным искусством. Существует даже несколько ежегодных премий за достижения в этой области. Наиболее известные: MobyAwards (вручается американским издательством MelvilleHousePublishing); BookVideo (учреждена лондонским книжным магазином Foyles); Trailee (вручается американским изданием для детских библиотекарей SchoolLibraryJournal).

В России одним из первых и, пожалуй, самых дорогих буктрейлеров стал ролик на книгу Алексея Маврина «Псоглавцы». Он построен по всем законам короткометражного фильма. Активное продвижение неизвестного автора и количество потраченных на его рекламу средств (один только ролик обошелся холдингу «Азбука-Аттикус» без малого в 10 000 долларов) не принесли успеха, и издателям пришлось раскрыть тайну. Оказалось, что под псевдонимом «Маврин» писал пермяк Алексей Иванов.

Что такое book трейлер. Смотреть фото Что такое book трейлер. Смотреть картинку Что такое book трейлер. Картинка про Что такое book трейлер. Фото Что такое book трейлер

Как считают журналисты, «можно прогнозировать, что в ближайшем будущем такие опыты станут повальным молодежным хобби. И это вполне в духе времени: цифровая видеокамера сделала доступной возможность довольно качественной любительской съемки».

Классификации буктрейлеров

До сих пор не существует общепринятых требований к буктрейлерам, даже к их продолжительности. Специализированный англоязычный блог о буктрейлерах заявляет как оптимальную продолжительность ролика одну-полторы минуты. Выходящие в последние несколько лет российские ролики в среднем укладываются в интервал от одной до трех минут.

Юлия Щербинина в своей статье «Смотреть нельзя читать: Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России» выделяет разновидности буктрейлеров.

По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:

1) игровые (минифильм по книге);

2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.);

3) анимационные (мультфильм по книге).

Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию. Так, встречаются ролики:

1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения).

Примеры библиотечных повествовательных буктрейлеров:

О.Славникова «Легкая голова» (из цикла «Читай ЭТО» библиотеки им. Горького г. Екатеринбурга)

2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).

Примеры библиотечных атмосферных буктрейлеров:

А.Холина “Письма на воде” (Научная библиотека Волгоградского государственного университета)

3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

С большой натяжкой к таким буктрейлерам можно отнести буктрейлер по книге У.Нова «Инка» (проект «Книжные сезоны», «Кофейная полка»).

Конечно, эти классификации очень условны и не универсальны. Например, неигровой буктрейлер может содержать элементы анимации; может быть одновременно “повествовательным” и “атмосферным” (как, например, буктрейлер по книге Э.М.Ремарка «Триумфальная арка» ЦГБ г.Каменск-Уральский) и т. п.

Библиотеки активно привлекают для создания буктрейлеров детей и молодежь. И судя по их качеству и фантазии, это явно приносит им большее удовольствие, чем написание традиционных отзывов или сочинений.

Основные этапы создания буктрейлера

1. Выбор книги для рекламы.

Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это и реклама новых книг, и продвижение книг-юбиляров, и создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям и др. Но самое главное: выбранную книгу надо любить.

2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст).

3. Подбор материалов для видеоряда.

Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти видео в интернете. Если книга была экранизирована, можно использовать кадры из фильмов-экранизаций, но не увлекаться, иначе будет реклама не книги, а фильма.

5. Выбрать программу для работы с видео. Их представлено множество. Вот некоторые из них:

б) SonyVegas Pro является более профессиональной программой для видеомонтажа. Благодаря специальным инструментам, она позволяет пользователям редактировать различные параметры видео и аудио. У нее удобная настройка интерфейса, добавление большого количества эффектов, поддержка огромного количества форматов. Удобно работать с аудио, так как можно соединять две звуковые дорожки (накладывать музыку и голос), отделять звук от видео если необходимо. Большое количество спецэфектов, переходов, кадр в кадре.

Многие наиболее востребованные операции по работе с фото и видео можно выполнить в онлайновых редакторах. У онлайновых сервисов есть еще одно важное преимущество: благодаря тому, что все операции по обработке файлов выполняются на удаленном сервере, производительность компьютера, на котором вы работаете, не имеет значения. А это значит, что даже на маломощном ноутбуке можно без проблем редактировать видео высокого разрешения. Например, можно использовать сервис видеоредактор www.youtube.com/editor Он очень простой, можно обрезать начало или конец, склеить несколько роликов, добавить звуковую дорожку.

6. Работая над видеороликом, можно использовать гиф анимацию и футажи.

При использовании чужих материалов в своем видео, следует в титрах или в описании под видео указать ресурсы, откуда скачан материал, авторов и правообладателей.

Более подробно о создании буктрейлера можно узнать на ВикиСибириаДе. Там же есть примеры буктрейлеров.

Подборки буктрейлеров можно также посмотреть на сайте “Чтение-21″

Консультация составлена для занятия в «Школе информационной компетентности» МБУК ЦБС г.Апатиты по теме «Работа в Movie Maker». Заключительным этапом обучения являлся конкурс буктрейлеров «Роман с библиотекарем» (май-ноябрь 2013 г.).

Буктрейлеры, снятые библиотекарями ЦБС г.Апатиты, можно посмотреть на нашем канале на YouTube.

Источник

Памятка для создания буктрейлера

Буктрейлер – это жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.

В отличие от большинства рекламных продуктов, буктрейлеры потребуют минимальных затрат, и их можно сделать дома, самостоятельно. Буктрейлер очень поможет раскрутке вашего произведения в Сети, если вы издали книгу за свой счет или продвигаете электронную книгу.

Что такое book трейлер. Смотреть фото Что такое book трейлер. Смотреть картинку Что такое book трейлер. Картинка про Что такое book трейлер. Фото Что такое book трейлер

Материалы для ролика:

План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:

План для буктрейлера можно создать двумя способами:

При этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы создаете – атмосферный или повествовательный. И, исходя из этого, подбирать и цитаты, и иллюстрации, и музыку. И в предварительном плане прописать: «картинка 1 = цитата 1 = музыкальный момент 1».

Технические средства:

Буктрейлер только выходит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:

1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты. Конечно, при желании можно взять и больший временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного и сюжетного видеоряда. Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной «водой». Ваше дело как создателя – рекламировать свою книгу, а не хвастать коллекцией картинок. Если же по плану получается больше 4 минут, можно разбить ролик на две части.

2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.

Так, строгие картинки в стиле фэнтези вряд ли будут сочетаться с разухабистыми частушками, а классический «Вальс цветов» – с аниме.

3. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.

Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.

Что такое book трейлер. Смотреть фото Что такое book трейлер. Смотреть картинку Что такое book трейлер. Картинка про Что такое book трейлер. Фото Что такое book трейлер

4. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.

Так, если вы скачали картинки из Интернета, то сопровождающую их рекламу лучше замазать (редакторы для обработки – простейший Paint или ACDSee). Или сразу ищите рисунки и фото без крупных значков чужой рекламы.

И, как уже было сказано, если позволяют возможности, лучше вложиться в профессиональную звуковую дорожку. Благо, сейчас есть самые разные сервисы — в том числе, предлагающие озвучку в хорошем качестве, на разные голоса и с любым сопровождением (шум волн, птичье пение, скрипение половиц и т. п.).

5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей и желания сделать «полуфабрикат».

6. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.

Конечно, лучше использовать классическую музыку или нарезку из старых фильмов, но если ваш выбор пал на редкую музыку или на работы современного художника, то по возможности нужно связаться с правообладателем и спросить разрешение на использование материалов.

В любом случае заключительных титрах нелишним будет заметить: все права на использованные материалы принадлежат правообладателям, указать на владельца и название источника (фильм, песня) и уточнить, что материалы использованы в ознакомительных целях.

Еще совет: актуален опрос читательской аудитории. Какие моменты в целом по сюжету и в частности – из сцен нравятся, чем книга цепляет, а чем – может оттолкнуть. Зачастую мнения расходятся: и то, что нравится автору, проходит мимо читателя, а то, что написано абы как и между делом, у читателей вызывает восторг. А буктрейлер делается для читателей.

Что такое book трейлер. Смотреть фото Что такое book трейлер. Смотреть картинку Что такое book трейлер. Картинка про Что такое book трейлер. Фото Что такое book трейлер

И еще один момент: прежде чем записывать видеоролик, протестируйте его черновик «на кошках», то бишь – на друзьях или родственниках. И обратите внимание на их замечания.

Может быть, им покажется слишком мелким или неразборчивым шрифт. Может быть, они заметят, что титры и субтитры мелькают слишком быстро, и их не успеваешь прочитать. Может быть, им покажется, что иллюстрации «тормозят» или «торопятся», не соответствуя темпу музыки.

Таких «может быть» может быть много. И все чужие пожелания важно учесть, проверить их лично и исправить, если они актуальны. Ибо буктрейлер – это реклама, которая создается для потребителя и должна обязательно учитывать его запросы – от подсознательного желания прочитать определенную книгу до визуальных и аудиальных мелочей ролика.

И ваша задача — убедить читателя, что книга ему нужна не «определенная», а именно та, которую написали вы.

Источник

Снимаем буктрейлер: теория и практика

В декабре 2016 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» в рамках партнерства с образовательным центром «Сириус» (г. Сочи) организовала для участников литературной смены мастер-классы. Их провели режиссер ОИГ Дмитрий Полюшкин и писатель, телеведущий, автор учебников по литературе Александр Архангельский.

Дмитрий Полюшкин посвятил свой мастер-класс основам режиссуры и подготовке детей к съемке буктрейлеров. Александр Архангельский рассказал о создании букрейлеров, об их задачах, особенностях и жанровых разновидностях, а также обсудил с детьми снятые ими видеоролики.

Что такое book трейлер. Смотреть фото Что такое book трейлер. Смотреть картинку Что такое book трейлер. Картинка про Что такое book трейлер. Фото Что такое book трейлер

Что такое буктрейлер и зачем он нужен

Буктрейлер — короткий рекламный видеоролик по мотивам книги. Широкой публике буктрейлер впервые продемонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году: ролик рекламировал книгу Кристин Фихан «Темная симфония», десятый по счету роман из многотомной вампирской серии. Однако популярность буктрейлеры стали получать с 2005 года, благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей.

По словам Александра Архангельского, задача у создателей буктрейлеров всегда одна — заинтересовать читателя той или иной книгой, а способы для этого могут быть выбраны самые разные. Буктрейлер может быть серьезным или ироничным, он может быть точной иллюстрацией произведения или его вольной интерпретацией, даже пародией на книгу и сознательным эпатажем, цель которого — привлечь внимание к произведению.

Близкой к буктрейлеру является видеопоэзия — подобные ролики снимаются по стихотворным произведениям, когда поэтические строки того или иного автора сопровождаются определенными визуальными средствами.

Разнообразие подачи буктрейлеров обусловлено различными видами текста, которые появились в последнее время — электронные, интерактивные книги, а также мультимедиа, сочетающие как минимум три вида подачи материала: текст, аудио и видео. Сравнительно недавно появился новый интегрированный вид текста — лонгрид. Это длинностраничный материал, который позволяет полностью погрузиться в заданную тему благодаря тексту и интерактивным элементам: иллюстрациям, цитатам, инфографике, видео, сноскам.

Примером может служить проект издательского дома «Коммерсант», посвященный Великой Отечественной войне, в котором подробный текст подкрепляется разнообразными видео- и аудиосредствами, в том числе архивными фотографиями, воспоминаниями свидетелей. Таким образом, большая по объему и сложная по содержанию информация становится доступной и интересной для широкой читательской аудитории.

Еще один современный способ повествования — трансмедиа, когда для рассказа одной и той же истории (storytelling) используются различные медиаплатформы: книги, телевидение, вебсайты, социальные сети, мультимедийные презентации, компьютерные игры, афиши, плакаты и т.д..

Что такое book трейлер. Смотреть фото Что такое book трейлер. Смотреть картинку Что такое book трейлер. Картинка про Что такое book трейлер. Фото Что такое book трейлер

Основные правила при создании буктрейлера

Что такое book трейлер. Смотреть фото Что такое book трейлер. Смотреть картинку Что такое book трейлер. Картинка про Что такое book трейлер. Фото Что такое book трейлер

Как снять свой буктрейлер. Основы видеопроизводства

Источник

Буктрейлер — это что такое? Основные этапы создания: методические рекомендации для практического применения

Что такое book трейлер. Смотреть фото Что такое book трейлер. Смотреть картинку Что такое book трейлер. Картинка про Что такое book трейлер. Фото Что такое book трейлер Морозова Наталья
Буктрейлер — это что такое? Основные этапы создания: методические рекомендации для практического применения

Современный человек давно привык к таким терминам и явлениям, как промо-акции, фестивали, выставки, тизеры и трейлеры. (Тизер (англ. teaser «дразнилка, завлекалка») – это рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о продукте, но при этом сам товар не демонстрируется. Тизеры обычно появляются на раннем этапе продвижения товара и служат для создания интриги вокруг него. Маркетинговый приём, основанный на использовании тизеров, называется тизерной рекламой).

Трейлеры же были придуманы для привлечения аудитории к продукту (своего рода реклама) и еще были придуманы трейлеры, которые каждый из нас видел, будучи в кинотеатре, перед началом самого сеанса.

Если к трейлерам фильмов или игр современный зритель давным-давно привык, то в отношении буктрейлеров, процесс привыкания только начался. Совершенно очевидно, что предметом изображения в таких видео-роликах будет именно литературные произведения, а не кинематограф.

Буктрейлер – это, можно сказать, новый шаг навстречу передаче информации. А создание буктрейлеров – современная форма продвижения книги в видеоформате, это средство для развития творческой активности читателя, одно из направлений для освоения новых информационных технологий. В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять её и почитать.

Он может быть в трех основных вариантах: фильм или мультфильм, презентация или комбинация этих форм. Основой могут служить произведения классиков и современных авторов, литература для взрослых и детей, издания краеведческого характера. Все зависит от желания и полета фантазии.

Отличительные признаки буктрейлера:

1. Создание буктрейлера направлено на рекламу именно литературного произведения, которому, в принципе, достаточно чужд язык кинематографа, и всего визуального искусства в целом. Именно в этом и состоит самое и важное отличие такой видео-презентации.

3. Буктрейлер – это еще и своего рода способ популяризации и любви к книге и слову. Вызывая интерес читателя, он призван провоцировать отложить насущные дела и ознакомиться с текстом произведения.

Одной из основных особенностей такого рода роликов можно назвать простоту их исполнения. Конечно, в данном случае не имеются в виду профессиональные клипы, на создание которых выделяются огромные деньги. Все дело в том, что выпуск такого ролика вполне по силам любому человеку, задумывающемуся о том, как создать буктрейлер, главное, чтобы было желание.

Структура ролика,особенности конечного продукта:

3. Наконец, на вооружение обязательно нужно взять цитаты из текста и хорошее музыкальное сопровождение.И помните: чем гармоничнее будет это сочетаться между собой, тем более качественным получится конечный продукт.

4. Теперь поговорим об оборудовании, декорациях и процессе непосредственного создания ролика. Как уже говорилось ранее, использование дорогостоящей аппаратуры совершенно необязательно.

5. Такого понятия, как специальная программа для буктрейлера, и вовсе не существует. Монтировать полученные записи можно как в стандартных Windows Movie Maker, Power Point так и в дорогих программах, дающих огромное количество возможностей, начиная от кадрирования и заканчивая изменением цветовой гаммы, качества изображения и звука. В общем, для того, чтобы создать качественный буктрейлер, совершенно необязательно быть культовым режиссером или клипмейкером. Достаточно просто хотеть это сделать, поставить себе цель и уверенно идти к ней.

Как уже говорилось, история буктрейлеров равна всего десятилетию, но общепринятых требований к их созданию до сих пор не существует. Оптимальной считается лишь продолжительность ролика до трех минут.

Постепенно начали выделять разновидности буктрейлеров по способу визуального визуального воплощения текста и содежанию.

По способу визуального визуального воплощения текста выделяют:

игровые (минифильм по книге);

неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.);

анимационные (мультфильм по книге).

Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию. Так, по содержанию буктрейлеры делятся на:

повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);

атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции);

концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Конечно, ролики могут совмещать элементы разных классификаций. Например, неигровой буктрейлер может содержать элементы анимации или быть одновременно повествовательным и атмосферным.

При создании роликов авторы допускают несколько типичных ошибок,на которые следует обратить внимание:

1. Отсутствие знака возрастного ограничения.

2. Отсутствие информации о библиотеке, в которой можно взять рекламируемую книгу.

3. Отсутствие ссылок на используемые в ролике фильмы, музыку и т. д.

4. Слишком быстрая смена текста на экране или его нечитабельность.

5. Простая нарезка из эпизодов экранизированной версии художественного произведения.

6. Несоответствие музыкального сопровождения теме рекламируемого произведения.

Буктрейлеррешает несколько задач:

1. Привлечение внимания к книге.

2. Создание аудитории читателей.

Итак, еще раз остановимся на основных этапах создания буктрейлера:

1. Определяем сюжет Буктрейлера. То есть сюжет должен показать основные яркие точки книги. Это видеопрезентация вашей истории, где должны быть показаны герои, место, конфликт и интрига.Любая интересная история содержит три важных элемента: Герой, Мотивация, Препятствие. Умелая работа с этими составляющими превратит создание сюжета в увлекательное занятие.

4. Теперь пришло время для поиска своего читателя и распространения творческого и личного бренда. Буктрейлер вы можете выложить на на удобный и популярный в сети сервис YouTube.

5. Активное продвижение. Дальше используются социальные сети и блог для быстрого роста популярности Буктрейлера. Секрет успеха – резкий рост количества просмотров видео, нажатий кнопки «мне нравится» под видео и количество комментариев.

Консультация для воспитателей «Основные этапы подготовки к родительскому собранию» Основные этапы подготовки родительских собраний Памятка для воспитателя Этапы проведения родительского собрания Родители – главные воспитатели.

Доклад «Значение практического применения математических знаний на занятиях по физической культуре» Доклад «Значение практического применения математических знаний на занятиях по физической культуре» Подготовила: воспитатель Т. Н. Медведева.

Что такое book трейлер. Смотреть фото Что такое book трейлер. Смотреть картинку Что такое book трейлер. Картинка про Что такое book трейлер. Фото Что такое book трейлерФоамиран, что же это такое?? Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится.

Консультация для воспитателей «Проектный метод в ДОУ». Этапы создания, виды проектов Консультация для воспитателей «Проектный метод в ДОУ» Старший воспитатель: Любимова Л. С. Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить.

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.

Проект «Что это такое: тесто, глина, пластилин?» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 99 «Тополек» Проект: «Что это такое: тесто, глина, пластилин?» старшая группа «Всезнайки».

Упрямство — что это такое. Их причины. Способы преодоления. Упрямство – самая распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться взрослым. Зачастую, нам не хватает терпения разобраться в.

Источник

Создание буктрейлера дошкольниками

Что такое book трейлер. Смотреть фото Что такое book трейлер. Смотреть картинку Что такое book трейлер. Картинка про Что такое book трейлер. Фото Что такое book трейлер Людмила Бережная
Создание буктрейлера дошкольниками

В наше время существует много источников быстрого получения информации. Чтение же трудоёмкий процесс, и интерес к нему сейчас снижается. Да и родители не всегда умеют подобрать те книги, что действительно способны заинтересовать современных детей. Интервьюирование воспитанников нашего детского сада показало, что ребятам интересней читать истории, по которым снимались фильмы, или мультфильмы, а также произведения современных авторов. Книжный рынок, конечно, переполнен новинками, но сделать правильный выбор нелегко.

В современном мире детей окружает реклама видеоигр, фильмов, игрушек. Короткие ролики привлекают внимание, вызывают интерес. В дошкольном возрасте они воспринимаются, как источник информации. Именно рекламный ролик, посвящённый книге, её содержанию называется буктрейлер. Основная цель создания такого видеоролика – заинтересовать и привлечь внимание потенциального читателя.

Сейчас создание буктрейлеров становится популярным среди молодёжи, этот метод широко используется в школьном обучении. Существуют общие методики работы над роликами, но в дошкольном образовании эта технология недостаточно разработана. Мониторинг сети Интернет показал, что роликов про детские книги не так уж много, тем более роликов, выполненных детьми. Поэтому мной была разработана методическая рекомендация для педагогов дошкольного образования по теме: Создание буктрейлера с дошкольниками, при этом основной акцент направлен на практическую часть этого проекта.

Цель: Развитие интереса к чтению современной детской литературы посредством современных мультимедийных технологий в творческой деятельности детей

-Создать у дошкольников чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела.

— Воспитывать интерес к книгам

-Активизировать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

— Повысить уровень осведомленности родителей в вопросе изготовления буктрейлера

Для осуществления поставленных цели и задач необходимо созданиев группе соответствующих условий:

1.Программно-методическое обеспечение работы: разработка плана деятельности над видео проектом, установка компьютерных программ для создания фильмов.

-Компьютер/ ноутбук с программным обеспечением необходимым для работы,видео редактор (например WindowsMovieMaker (Киностудия))

— Проектор или другое устройство для демонстрации материалов

— Видеокамера (или цифровой фотоаппарат с возможностью записи видео)

Основные этапы реализации:

1.Подготовительный: Обсуждение любимых книги, беседа с детьми о мотивации к чтению. Выбор книги для будущей работы. Создание рекламных буклетов к книгам вместе с родителями.

2.Практический: Разработка сценария для рекламного ролика, распределение ролей, организация съёмки, монтаж ролика и озвучка.

3.Итоговый: Организация детско-родительской встречи с презентацией готового ролика, с целью мотивирования родителей на создание видеоролика в домашних условиях.

Чтобы понять, какие истории считаются увлекательными для ребят дошкольного возраста, в группе можно провести «День любимой книги». На этом этапе проводится интервьюирование детей, в процессе которого они в свободной форме выражают свои предпочтения, размышляют о пользе чтения.

На следующем обсуждении педагогом ставится вопрос: а как же можно привлечь тех, кто не любит читать. Таким образом диалог переходит в сферу рекламы, рекламных роликов. Важно незаметно подтолкнуть детей к мысли о том, что книги тоже можно рекламировать. Пусть это будет их идея. И затем уже показать примеры буктрейлеров и познакомить с принципом их создания. На таких обсуждениях я заметила, что больше всего ребят мотивирует то, что делают они это не «в стол», их воодушевляет мысль, что итог их труда имеет ценность. Мы делаем рекламу для тех, кто не любит читать, или не знает о существовании хороших книжек. К тому же, ролики будут загружены в интернет, и их смогут увидеть множество людей.

Этот этап самый увлекательный, именно здесь ребята на практике знакомятся с технологией создания видеоролика. Непосредственно процесс съёмки настолько многогранен, что каждому ребёнку найдётся своя роль. Обсуждение сценария, то есть работа сценаристом даёт возможность ребятам высказать своё мнение, создать свой волшебный мир. Работа оператора подходит для ответственных и вдумчивых. Кроме того, каждый может почувствовать себя самым настоящим актёром, и даже, самый стеснительный, с удовольствием работает над итоговой озвучкой почти готового фильма. Здесь эту работу я расписала по пунктам.

Возникновение интереса к книге очень легко выяснить в процессе работы продолжить работу, будет размышлять и фантазировать. Перед тем, как начать разрабатывать сценарий, необходимо определиться, какой именно ролик вы будете снимать. По визуальному ряду буктрейлеры можно разделить на:

1) игровые (мини фильм по книге);

2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.)

3) анимационные (мультфильм по книге).

Любой из предложенных вариантов подходит для работы с детьми, но на создание анимационного времени уйдёт очень много времени, а подборка слайдов и фотографий, это больше работа для взрослого. Поэтому оптимальный вариант – игровой буктрейлер. Немаловажно определить, каким будет ролик по содержанию.Делятся они на:

1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения).

2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).

3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

В работе с детьми удобно использовать первый и второй вариант, при этом возможны их сочетания. Кроме того, если есть возможность, и по книге, сценарий по которой вы создаёте снято кино или мультфильм, для привлечения детского внимания можно вставить узнаваемый фрагмент.

Повествовательный буктрейлер представляет собой театрализацию книги. Это либо клип по краткому содержанию, либо проработка одной из заглавных сцен. Тут ребята с удовольствием воплощаются в любимых героев, работают над созданием декораций и костюмов. Сценарий в этом случае линейный, при работе над ним ребята учатся составлять краткое содержание знакомого текста, вычленять главные события.

Атмосферный буктрейлер помогает детям выразить свои эмоции после прочтения книги.Происходит двойное погружение: сперва настроение, созданное книгой, проговаривается, после проигрывается.

2 Распределение ролей

После того, как написан сценарий и перед распределением ролей можно устроить весёлые видео пробы. Пусть ребята дома, при помощи родителей приготовят выступление и попробуют на камеру проявить свои актёрские таланты. Вторая часть подготовки это «Шоу импровизаций». Можно заранее продумать различные ситуации, и предложить детям их сыграть.Например: тебя вызвали к доске, а ты не выучил урок, ты радуешься дождику, встреча с любимым другом. Такие упражнения очень помогают детям раскрепоститься. Желающих сняться в ролике будет много, поэтому в сценарий обязательно нужно включать массовые сцены.

3 Организация съёмки

Современная техника достаточно проста в эксплуатации, и снимать видео при помощи фотоаппарата или видеокамеры ребёнку не сложно. Единственное условие – использовать штатив. Педагог вместе с детьми выбирает угол съёмки (если снимается длительный отрезок, лучше снимать с двух точек). Необходимо договорится про слово-сигнал, которым оператор объявляет начало съёмки. Например «Мотор». Важно также не забывать про то, что любая сценка должна иметь несколько дублей.

Если есть возможность, можно подключить компьютер в проектору и показать детям,как происходит процесс монтажа: обрезка и соединение кадров, добавление титров и переходов. Это не только познакомит ребят с технологией монтажа, но и придаст ощущение полной причастности ко всему созданию ролика.

Производить озвучивание желательно при помощи микрофона, тогда звук будет чище. Заранее продуманный текст лучше разбивать на маленькие кусочки, так детям будет проще его произнести. Можно выбрать одного диктора, а можно дать возможность попробовать себя всем желающим. Очень интересно звучит ролик, озвученный разными детскими голосами.

Организация детско – родительской встречи, разговор о книгах и чтении, совместный просмотр буктрейлера. Также родителям даётся мастер класс по созданию таких роликов. Очень хорошо, если в процессе создания буктрейлера велась видеосъёмка рабочих моментов, такой мини фильм поможет замотивировать родителей на совместное творчество с детьми. Основная мысль итоговой встречи заключается в том, что метод создания ролика уже способствует развитию интереса к художественной литературе. Меняет отношение ребёнка к книге через работу над её содержанием и смыслом. Кроме того, создание буктрейлера способствует развитию у ребёнка не только интереса к книге, происходит развитие личностных качеств,таких как:

-умение работать в команде

-развитие творческой активности

Список рекомендуемой литературы

1. Банина Т. В. Буктрейлер: смотреть нельзя читать //Образование: ребенок и ученик. 2015. № 2, С. 24.

2. Буктрейлеркак инструмент продвижения книги: методическое пособие Сост. О. В. Рыкова –Вологда: ВОУНБ, 2016. – 23 с.

3. Волкова Н. В. Буктрейлер как «визуальное эссе» в контексте формирования читательского интереса // культура. Духовность. Общество. 2015. № 16. С. 209-213.

6. Лисовская Т. А., Буктрейлер— современный способ продвижения книги в библиотеке : методические рекомендации. Вып. 1 / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия им. В. Ф. Морозова –Петрозаводск : ДЮБ РК, 2014 стр.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Что такое book трейлер. Смотреть фото Что такое book трейлер. Смотреть картинку Что такое book трейлер. Картинка про Что такое book трейлер. Фото Что такое book трейлерИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Что такое book трейлер. Смотреть фото Что такое book трейлер. Смотреть картинку Что такое book трейлер. Картинка про Что такое book трейлер. Фото Что такое book трейлерЛэпбук «Весна» для работы с дошкольниками Здравствуйте, уважаемые МААМовцы! Предлагаю вашему вниманию очередной лэпбук. В этот раз лэпбук «Весна». Вы уже, наверно, заметили, что.

Что такое book трейлер. Смотреть фото Что такое book трейлер. Смотреть картинку Что такое book трейлер. Картинка про Что такое book трейлер. Фото Что такое book трейлерМакет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.

Что такое book трейлер. Смотреть фото Что такое book трейлер. Смотреть картинку Что такое book трейлер. Картинка про Что такое book трейлер. Фото Что такое book трейлерМетодическая разработка «Создание композиции из суккулентов с дошкольниками» Суккуленты – настоящая находка для композиций и творчества, их можно сажать не только в декоративное кашпо, коряги, скорлупки кокоса,.

Что такое book трейлер. Смотреть фото Что такое book трейлер. Смотреть картинку Что такое book трейлер. Картинка про Что такое book трейлер. Фото Что такое book трейлерОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области «речевое развитие» (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Что такое book трейлер. Смотреть фото Что такое book трейлер. Смотреть картинку Что такое book трейлер. Картинка про Что такое book трейлер. Фото Что такое book трейлерОригами «Собачка» с дошкольниками Оригами «Собачка» Цель:формирование у дошкольников интереса к искусству оригами, развитие творческих способностей у детей. Задачи:.

Что такое book трейлер. Смотреть фото Что такое book трейлер. Смотреть картинку Что такое book трейлер. Картинка про Что такое book трейлер. Фото Что такое book трейлерУсвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР При развитии фонематического восприятия дети с речевыми нарушениями, вслушиваясь в звуки речи,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *