Что такое bolt пришло в сообщении
FDY Food.Bolt.EU списывает деньги с карты: что это значит
Многие держатели банковских карт столкнулись со списанием денег в пользу сервиса Болт Фуд. Большое количество отзывов указывают на тот факт, что сервис проводит платеж (обозначается как «Покупка BOLT FOOD» или «FDY Food.Bolt.EU Kyiv UKR») без ведома владельцев карт. В статье мы расскажем: что представляет из себя данный сервис, почему он снимает деньги и как отвязать свою карточку.
Сервис быстрой доставки еды Food.Bolt
Что списание означает?
FDY Food.Bolt.EU — это автоматическое банковское списание, которое инициируется одноименным сервисом доставки еды Food.Bolt. Деньги могут снимать за дополнительные услуги или для проверки валидности карты, которая привязана в личном профиле пользователя сервиса.
Food.Bolt является международным сервисом, который предоставляет услуги по быстрой доставке еды из ресторанов. В данный момент Болт Фуд активно продвигается и рекламируется в крупных городах Украины и России. В данный момент воспользоваться услугами сервиса можно через одноименное приложение (для Андроид и для iOS ). Клиенту необходимо зарегистрироваться, указать адрес доставки и выбрать блюдо в партнерском ресторане.
Оплатить заказ можно в момент оформления. Для удобства клиентам предлагают несколько вариантов оплаты, однако самым популярным является добавление оплаты через банковскую карту. Пользователь вводит реквизиты карточки (номер, CVC, дату) и подтверждает привязку кодом безопасности. Именно в этот момент появляется несанкционированное списание «FDY Food.Bolt.EU Kyiv UKR».
Списание FDY Food.Bolt.EU
Платеж не является оплатой дополнительной услуги — денежные средства резервируются на карте для проверки валидности (проверка на платежеспособность и отсутствие блокировки). После проверки, деньги будут перечислены обратно на счет, но занять этот процесс может несколько дней. Такой подход призван уменьшить попытки провести неавторизованные платежи.
Важно отметить, что такое автосписание не является самоуправством компании Болт Фуд. «Платежка» сервиса работает по принципу рекуррентных платежей, поэтому от владельца карты не требуются дополнительные sms-подтверждения в момент перевода или покупки еды.
Как отключить платеж FDY Food.Bolt.EU Kyiv UKR
Если с карты был проведен проверочный платеж, то переживать не стоит и необходимо лишь дождаться возврата денежных средств. Сроки возврата напрямую зависят от банка пользователя, но в среднем, обратное начисление проводится в течении 2-3 рабочих дней.
Деньги списывают незаконно
Если Bolt Food списал деньги, но лично карту вы никуда не привязывали — имеется большая вероятность её взлома. Мошенники могли получить доступ к реквизитам карты через фишинговые сайты и использовать её для личных целей. Обязательно свяжитесь с поддержкой Болт Фуд и объясните вашу ситуацию. Также свяжитесь со специалистами банка (в Сбербанке звонок на 900), заявите о подозрении на взлом карточки. Сотрудники подскажут вам дальнейшие шаги (возможно карту временно заблокируют или предложат её перевыпуск).
Заключение
Если сервис Food.Bolt списал деньги с банковской карты — значит был проведен проверочный платеж и деньги в течении нескольких дней вернуться на счет. Если возврата не произошло, обратитесь в службу поддержки (spb@bolt.eu или info@foodbolt.ru) для уточнения статуса списания. Если услуги компании вас не удовлетворили, рекомендуем отвязать реквизиты карты в личном кабинете (через приложение).
Приложение такси Bolt
Приложение такси Болт – удобный сервис для заказа поездок по городу. В руководстве вы узнаете, как пользоваться программой, где применить промокод и что делать при возникновении технических неполадок.
Где скачать приложение такси Болт
Приложение Bolt (Taxify) можно бесплатно скачать только в официальных источниках. Для телефонов и планшетов на платформе Android – в Google Play, а пользователи IPhone найдут его в App Store.
Активные ссылки на скачивание также есть на главной странице официального сайта – при нажатии происходит переход в магазин приложений.
и
Как пользоваться приложением
У программы простой и понятный интерфейс. При возникновении вопросов можно обратиться за помощью к руководству по использованию, размещённому в разделе «Помощь» в самом приложении и на официальном сайте.
Как установить такси Болт
Простая инструкция по установке и регистрации:
Код для подтверждения привязки номера телефона действителен в течение 30 секунд. Если по каким-то причинам он не пришёл, необходимо повторно запросить его отправку.
Как заказать такси
Чтобы начать пользоваться услугами такси Bolt, укажите желаемое место назначения на карте. В строке поиска можно начать вводить адрес, а синхронизация с Google Maps предложит несколько вариантов автозаполнения.
После ввода маршрута откроется список доступных тарифов с указанием стоимости поездки. У каждого будет информация о времени ожидания машины. Отметьте желаемую категорию комфорта и укажите способ оплаты, после чего нажмите на кнопку «Заказать».
Адрес отправки и назначения также можно выбрать с помощью передвижения метки на карте.
Как отменить поездку
Поездку можно отменить до её начала. Чтобы активировать функцию, откройте главный экран и нажмите кнопку со стрелкой вверх. После чего выберите «Отменить».
Если вы захотите отказаться от поездки в пути, просто сообщите водителю об этом. Таксист позаботится о самостоятельной отмене.
В Санкт-Петербурге с пассажира списывается штраф, если к моменту отмены заказа прошло более 5 минут после того, как его принял водитель.
Как применить промокод
Активация промокода происходит в главном меню приложения. Выбрав пункт «Промоакции», введите уникальную комбинацию букв и цифр и нажмите кнопку «Подтвердить». Вы можете загрузить несколько промокодов, а перед оформлением заказа воспользоваться одним из них в своей библиотеке.
Как оплатить поездку картой
Чтобы оплатить поездку банковской карты, сначала привяжите её. Откройте мобильное приложение и в главном меню перейдите в раздел «Способы оплаты». Нажав на пункт «Добавить банковскую карту», введите реквизиты вручную или отсканируйте её с помощью камеры. Теперь вы сможете вызвать такси с помощью функции «Оплата картой» в режиме оформления поездки.
Как удалить банковскую карту из приложения
Отвязка карты происходит в разделе «Способы оплаты». Просто выберите необходимую карту и проведите пальцем влево, затем нажмите кнопку «Удалить».
Помните, что карта не будет удалена, если по каким-либо причинам по ней не прошёл платеж.
Бесплатные поездки в такси Болт
Для получения скидки на поездку, поделитесь пригласительным кодом с вашим другом:
После применения купона, приглашенный активирует скидку. Важно, код действует только для новых пользователей. Вы получите письмо на электронную почту с промокодом для следующей поездки.
Настройки приложения
Клиенту доступен ряд настроек, упрощающих работу с приложением. Большинство из них открывается в главном меню нажатием кнопки с изображением трёх черт в верхнем углу экрана.
Как включить уведомления от такси Болт
Проверить, работают ли уведомления и звуковые оповещения, выполнив следующие действия:
Как получить отчёт о поездке
Служба такси Болт автоматически отправляет отчёт о поездке на указанный в профиле адрес электронной почты. Вся информация также хранится в разделе «История поездок» в главном меню. В нём можно выбрать любой завершённый заказ, посмотреть все детали и повторно отправить квитанцию о поездке на электронную почту.
Если письмо с отчётом не пришло на e—mail, проверьте правильность заполнения электронного адреса, а также папку «Спам».
Можно ли поменять язык в приложении
Программа поддерживает несколько языков. Для переключения:
Можно ли вызвать такси без приложения
В данный момент возможен только онлайн вызов такси в официальном мобильном приложении.
Почему не получается открыть программу
При возникновении проблем с открытием приложения рекомендуется:
Если не один из вышеперечисленных способов не работает, обратитесь в службу техподдержки по электронной почте spb@bolt.eu.
Как обновить приложение такси Болт
Последние обновления доступны в магазине мобильных приложений Google Play и App Store. Найдите приложение такси Болт в списке установленного софта на вашем устройстве и нажмите кнопку «Обновить».
Как очистить историю поездок
Разработчиками пока не предусмотрено создание функции очистки истории поездок. Единственный способ – удаление учётной записи. Для этого отправьте запрос в службу поддержки в разделе «Помощь».
Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов
С десятка номеров пришли однотипные смс, одно за другим — «Ваш код подтверждения…»:
Некоторые сообщения продублировались утром и вечером. Что это может быть?
Анна, кто-то мог отправить смс и вручную, вводя ваш номер на разных сайтах. Но более вероятно, что это работа автоматического скрипта — программного кода, который выполняет действия по заранее заданному алгоритму.
Попробую разобраться, чего хотел автор этого скрипта. Некоторые варианты выглядят безобидно, другие в будущем могут стоить вам денег. Вот что приходит на ум:
Обычная шутка
Начну с самого безобидного. Кто-то из знакомых, знающих ваш номер, решил ради шутки завалить ваш телефон сообщениями. Это делают с помощью программ, которые называются « смс-бомберы », или « смс-флудеры ». Не знаю, почему некоторые считают это смешным, но шутка достаточно популярная.
Как защититься. Если не планируете пользоваться сервисами, от которых пришли сообщения, просто заблокируйте имена отправителей.
Самозащита от мошенников
Создание баз номеров
Другая возможная цель такого скрипта — сбор информации. Скрипт пытается восстановить пароль на разных сервисах. Если процесс запустился, аккаунт с таким телефонным номером существует. Его вносят в базу номеров.
Использовать базу могут как угодно. Например, статистику о владельцах дисконтных карт одной торговой сети передадут в другую — и вы начнете получать от них уведомления об акциях и скидках. Или через некоторое время вам позвонит «сотрудник банка» и попытается выманить данные карты.
Как защититься. Существуют сервисы, которые подменяют телефонные номера, поэтому доля паранойи не помешает. Если вам звонят и просят срочно назвать три цифры с обратной стороны карты, чтобы заблокировать списание денег, не верьте — даже если это звонок с номера банка, указанного на карте. Положите трубку и перезвоните в банк.
Еще вариант защиты — завести отдельную симкарту для регистрации на сайтах и больше нигде ее не использовать. Если на этот номер позвонят или напишут из банка, вы будете точно знать, что это мошенник.
Попытка регистрации с подбором кода
Для рассылки спама с разводом и «мусорной» рекламой мошенники обычно создают аккаунты на чужое имя или используют взломанные. Смс с кодами активации могут говорить о том, что ваши аккаунты пытаются взломать — или зарегистрировать новые на ваш номер телефона.
При регистрации сервисы отправляют на указанный номер мобильного код проверки. Вводя этот код, вы подтверждаете, что номер принадлежит вам и вы соглашаетесь с регистрацией. У мошенника нет вашего телефона, но он может попытаться подобрать присланный вам код.
Чем длиннее код, тем сложнее это сделать. Например, если код состоит из четырех цифр, существует 10 тысяч разных вариантов, а если из шести — вариантов уже миллион.
Скрипт можно научить проверять все эти варианты и автоматически вводить коды проверки один за другим — от 000000 до 999999. Здесь все зависит от защиты сайта: ограничивает ли он количество попыток, если ограничивает, то сколько их. И можно ли повторить процедуру с тем же номером через какое-то время.
Чем больше попыток дает сайт, тем выше вероятность, что скрипт успеет подобрать код и подтвердить «вашу» учетную запись без доступа к телефону и тексту смс. Например, в 2017 году на «Хабре» писали про угон аккаунтов одного каршеринга.
Многие сайты защищены хуже, чем кажется. Специально для этой статьи я написал небольшой скрипт и попытался с его помощью подобрать шестизначный код подтверждения одной социальной сети. На удивление, сайт разрешил моему скрипту ввести больше ста разных кодов подтверждения — и только после этого сказал, что я слишком часто пытаюсь это сделать, и попросил подождать 10 минут.
Я не стал перезапускать скрипт. Но даже за одну попытку вероятность подбора — 100 к 1 000 000, то есть 0,01%. Если перебрать 10 тысяч номеров, один из них удастся подтвердить. А если длина кода всего четыре символа, то при тех же условиях хватит ста номеров, чтобы подобрать код к одному из них и получить доступ к подтвержденному аккаунту. После этого можно рассылать с него спам от чужого имени.
Анна, вы написали, что сообщения приходили с определенными интервалами, утром и вечером. Это увеличивает вероятность того, что речь идет о подборе кода. Мошенник подождал предложенное сайтом время и снова запустил свой скрипт. Возможно, пытались взломать ваши аккаунты или зарегистрировать новые на ваш номер телефона.
Как защититься. К сожалению, гарантированной защиты от такого взлома нет. Не исключено, что мошеннику удастся подобрать код и активировать аккаунт. Отдельная симкарта для интернета не поможет: мошенник все равно сможет зарегистрировать аккаунт на основную. Тут все зависит от безопасности конкретного сайта.
Если какие-то сайты вам важны или у вас уже есть там аккаунт, попробуйте сменить пароль или написать в техподдержку и описать ситуацию. Возможно, ваш аккаунт заблокируют и создадут новый или предложат какой-то другой вариант.
Утечка паролей
Время от времени в руки злоумышленников попадают базы данных с паролями пользователей различных сервисов — из-за взломов, утечек и социальной инженерии. Пароль также могут украсть с помощью троянских программ или вирусов. Более того, вы сами могли нечаянно передать пароль мошенникам, например на поддельном сайте.
Если у вас одинаковый пароль на многих сайтах, это дополнительный риск. Узнав ваш пароль к одному сайту, мошенники получают доступ и к остальным. Проверяют это тоже с помощью скрипта, который вводит украденный у вас пароль на всех сайтах подряд. Где-то пароль не подойдет, где-то аутентификация двухфакторная — сначала надо ввести пароль, потом код из смс. Если пароль подошел на нескольких таких сайтах, то и сообщений будет много.
Дальше код подтверждения попытаются подобрать по уже описанной схеме.
Как защититься. Используйте для каждого сайта уникальный пароль. Это не так сложно, как кажется: например, добавьте к вашему обычному паролю несколько первых или последних символов из названия сайта. Так вы хотя бы защититесь от автоматического перебора, если мошенники украдут один из паролей.
Маскировка важного смс
Последний вариант, который мне показался возможным, — попытка скрыть какое-то важное сообщение. Возможно, злоумышленник украл данные вашей карты и не хотел, чтобы вы увидели смс о снятии средств. Поток сообщений отодвинет нужное на второй экран, и есть шанс, что вы его пропустите и не заблокируете карту вовремя. Надеюсь, это не ваш случай.
Как защититься. Внимательно проверяйте все пришедшие сообщения и блокируйте смс от ненужных сервисов. Так проще убедиться, что сообщение от банка о снятии крупной суммы или от мобильного оператора о замене симкарты не затерялось в спаме.
Если увидели что-то подозрительное, пишите. Возможно, кто-то пытается украсть ваши деньги.
Компания Bolt кладет bolt на клиентов
Всем привет. Хочу поделиться неприятным случаем, который произошел с компанией Bolt.
В целом, мы все уже привыкли к сообщениям о хамстве водителей, требованиям отменить заказ и оплатить наличными и т.д. Здесь кое-что новенькое.
По утверждению сестры, водитель уже по телефону говорил весьма грубо, но я не могу достоверно передать её разговор». Опустим это и вернемся к главному.
Далее со слов мамы: «Подъехал водитель, через открытое окно что-то пробурчал под нос и уехал». Заказ был отменен с его стороны.
Сестра обращается в службу поддержки:
«Добрый день. Мной был сделан заказ. Но водитель без причины отказался везти до пункта назначения. Деньги за отмену заказа были сняты. Прошу возместить ущерб»
на что получает ответ:
«Мы проверили информацию по вашему запросу. Водитель сообщил нам, что у вас с собой был негабаритный груз поэтому, он был вынужден отказать вам в поездке. Обращаем ваше внимание, что перевозка багажа и других вещей, принадлежащих клиенту, может осуществляться как в багажнике, так и в салоне автомобиля, при условии, что багаж беспрепятственно проходит через дверные проемы автомобиля.Если вам необходимо перевезти негабаритный груз, пожалуйста, свяжитесь с водителем сразу после заказа поездки и получите соответствующее согласие.
Поскольку в сервисе Bolt отсутствует дополнительная услуга по перевозке негабаритного груза, водитель имеет право отменить такой заказ.
Детальнее вы можете узнать здесь: Перевозка багажа.»
Она начинает понимать что чего-то не понимает. Связывается со мной и я уточняю у неё размеры шкафа в упаковке.
Примерно 940*340*80 мм.
Странно. Может быть негабаритным был пакет с продуктами, который был у мамы? В ответ следующее:
«Нам сообщил водитель, что вам нужно было перевезти шкаф, строительные смеси и краски.По правилам Bolt запрещается перевозить багаж и предметы, которые могут испачкать или повредить салон автомобиля. Обращаем ваше внимание, что водитель может отказаться от совершения поездки, если вы не уточнили у него заранее сможет ли он совершить заказ.»
О как! Вот те раз) Чтож, интересно. Сестра уже негодует:
«Для меня странно, что водитель не написал о моем желании ехать в 7-ом, перевезти еще холодильник и слона. В вашей компании априори водитель прав, или вы все таки рассматриваете вероятность того, что водитель лжет? У нас был запакованный в коробку новый шкаф размерами 94*34( т.е. по условиям законодательства РФ он входит в перечень габаритного груза и прекрасно поместился бы в багажное отделение) Также при себе у нас был пакет, в котором никаких смесей и красок мы не везли! Хотелось бы чтоб компания учла, что водитель даже не вышел из машины и даже гипотетически не мог знать какой у нас багаж. Также хотелось бы выяснить, почему вы абсолютно не учитываете грубость со стороны вашего сотрудника?!»
«Мы не считаем поведение водителя допустимым и хотим принести свои извинения за данную ситуацию и все доставленные неудобства. Мы искренне надеемся, что сервис предоставленный нами в будущем компенсирует вам неприятный опыт, полученный в этом заказе.
К сожалению, мы не сможем компенсировать данный заказа, так как согласно правилам Bolt водитель имел право на отказ от совершения этой поездки. Мы также понимаем ваше огорчение, но хотим напомнить вам, то при регистрации в приложении вы были ознакомлены с Условиями пользования для пассажиров. Рекомендуем вам ознакомиться с этой статьей: Перевозка багажа.»
Отодвигаю сестру от переписки и пробую получить какую-нибудь конкретику:
«Еще раз акцентирую внимание на том, что груз состоял из запечатанного в заводскую упаковку товара размерами 94*34 мм. (пункт из ваших правил: при условии, что багаж беспрепятственно проходит через дверные проемы автомобиля.)
Прошу дать конкретные ответы на вопросы:
1. На какой пункт правил перевозки багажа вы ссылаетесь?
2. Что по вашим правилам является негабаритным грузом?»
«В решении Мы ссылаемся на следующие пункты:
— Поскольку в сервисе Bolt отсутствует дополнительная услуга по перевозке негабаритного груза, водитель имеет право отменить такой заказ. Если вам необходимо перевезти негабаритный груз, пожалуйста, свяжитесь с водителем сразу после заказа поездки и получите соответствующее согласие.
— Запрещается перевозить багаж и предметы, которые могут испачкать или повредить салон автомобиля.
К сожалению, мы не сможем компенсировать данный заказа, так как согласно правилам Bolt водитель имел право на отказ от совершения этой поездки.»
Ну что же, прелестно. Отвечать на вопросы будем отписками.
Тут я скажу что было не до этой переписки, как то забили. Но тут пришло рекламное сообщение на мою личную почту.
«Прошло немало времени с вашей последней поездки с Bolt, и нам вас не хватает. 😔»
Не помню уже зачем (в тот день сидели с коллегами в баре), но так как был не особо доволен ситуацией, ответил:
«А ещё оплатить водителю его хамство и отказ в перевозке, ну и познать беспомощность и ангажированность поддержки»
Далее предоставлю переписку:
я: «Ваш водитель приехал и в грубой форме, не выходя из машины, отказался вести.
Позже по вашему запросу сослался на негабаритный груз и строительные материалы.
С собой был шкафчик в заводской упаковке, который не подходит под описание крупногабаритного и спокойно, как яйцо в ведро, прошел бы и в салон, и в багажник.
В пакетах ЛеруаМерлен были продукты питания.
В купе еще и списали денежные средства.
Ваша компания априори поверила словам водителя и даже не захотела разобраться в вопросе, ссылаясь на то, что крупногабаритный груз согласуется с водителем и предоставляя ссылку на ваши правила, что выглядит еще комичнее, так как по этим же правилам с нашей стороны не было нарушений.
Может быть вы сможете разобраться?»
B: «Сообщите, пожалуйста, дату поездки(примерно) или адрес откуда и куда была она совершена. Была ли она совершена с использованием данного аккаунта? Мы постараемся разобраться с ситуацией.»
В:»Мы ознакомились с коммуникацией по данному вопросу. Принятое решение считается окончательным. Запрос на удаление текущего аккаунта актуален?»
Я:»Может быть тогда вы сможете более детально объяснить вашу позицию и укажете конкретный пункт правил, на который ссылаетесь?»
В:»В решении мы, в том числе, ссылаемся на следующий пункт:- Поскольку в сервисе Bolt отсутствует дополнительная услуга по перевозке негабаритного груза, водитель имеет право отменить такой заказ. Если вам необходимо перевезти негабаритный груз, пожалуйста, свяжитесь с водителем сразу после заказа поездки и получите соответствующее согласие.
Мы понимаем, что сложилась неприятная для вас ситуация. В качестве извинения предоставляем вам промокод на любую безналичную поездку в размере 100 рублей: (действителен до 14.11.2021).»
Я:»Но разве негабаритный груз не имеет определенных размеров? Водитель сам определяет, габаритный груз или нет?»
В:»Не существует определенного размера негабаритного груза, поскольку водители используют для перевозки пассажиров автомобили разных моделей. Каждый водитель дает себе отчет в том, способен ли он перевезти багаж определенного размера. В случае сомнений по поводу размеров и типа груза советуем связываться с водителем до совершения поездки во избежание недоразумений.»
Я:»Если водитель посчитает ведро негабаритным грузом, его отказ будет одобрен компанией?»
В:»В текущей ситуации спор с водителем состоялся не о ведрах.»
Я:»Я пытаюсь всеми силами понять позицию вашей компании, так как в данный момент она выглядит, мягко говоря, мне непонятной.
Вы говорите что водитель сам определяет габаритный груз или нет, и никак не регулируете этот вопрос. Я правильно понимаю?
Исходя из этого я и предложил вариант с «ведром», чтобы окончательно убедиться с вашей позицией.
Хотелось бы разобраться, в каких случаях нужно заранее связываться с водителями, а в каких нет, потому что ваши комментарии сейчас весьма уклончивы.»
В:»Водитель определяет возможность перевозки вещей исходя из размеров своего автомобиля. Ваша догадка верна. При перевозке вещей, которые невозможно своими силами пронести до пункта назначения, рекомендуем вам связаться с водителем.»
еще раз повторюсь. Прочтите пожалуйста переписку очень внимательно, потому как это уже нисколько не смешно.
Такси ждала моя мама с рабочим. Коробка новая, размерами 94*34*8 см лежала в корзине типа продуктовой.
Водитель даже не вылез из машины и вам соврал, сказав что у них были лакокрасочные материалы.
Вы говорите: «При перевозке вещей, которые невозможно своими силами пронести до пункта назначения, рекомендуем вам связаться с водителем.»
Соответственно, учитывая размеры коробки и тот факт, что его могла положить в багажник моя мать, тут никак нельзя предположить что нужно связываться с водителем заранее.
Далее, «Водитель определяет возможность перевозки вещей исходя из размеров своего автомобиля. «
У водителя машина все таки не смарт, и вызванное после него такси УБЕР с легкостью поместило все в багажник, куда влезло бы еще столько же.
Прокомментируете? Я все больше не понимаю позицию вашей компании.»
В:»Спасибо за ваш ответ.
В решении по указанному вопросу мы, в том числе, ссылаемся на следующий пункт:
— Поскольку в сервисе Bolt отсутствует дополнительная услуга по перевозке негабаритного груза, водитель имеет право отменить такой заказ. Если вам необходимо перевезти негабаритный груз, пожалуйста, свяжитесь с водителем сразу после заказа поездки и получите соответствующее согласие.»
Кажется я тоже чего-то не понимаю.
К сожалению, после этого Александр перестал отвечать на мои вопросы.
Короче не пользуюсь я больше такси Bolt)
Может кому-то хоть какая-то информация из этой истории будет полезна. Всем спасибо)
Было бы забавно, если бы в этот пост отписался представитель Болта, и прогнал всю телегу про негабаритный груз еще раз по кругу ))
Болт на тебя положили. Негабаритный.
Была бы оплата за наличку, водитель вышел бы, сам все упаковал и довёз в лучшем виде. Из-за уебков водителей стоит потратить пару минут, чтобы снять наличку для такси. А такси Болт я больше никогда не буду использовать. Негабаритных болтов им в анусы.
1. лучше ездить за наличку. если что, всегда можно перечислить деньги на карту водителю, если налички нет.
2. у всех агрегаторов примерно одинаковые правила перевозки и условия пользования сервисом. так что отказать может как водитель юбера, яндыкса, так и любого другого агрегатора.
вообще, водители не очень любят заказы из гипермаркетов (особенно из строительных). такие заказы очень часто идут по одной схеме: водитель приезжает на парковку, отмечается и включает режим полета. соответственно пассажир не видит его на карте и дозвониться до него не может. видимость такая, типа «интернет пропал».
по истечении 10 минут ожидания водитель отменяет заказ без каких-либо санкций в его сторону, плюсом получает компенсацию за отмену (если заказ оплачивался безналом).
Вот я человек простой. Всегда выбираю оплату наличными и только после оказания услуги. Благо, пока ещё есть полно контор/людей, готовых на таких условиях эти услуги оказывать.
@moderator, можно без рейтинга? Спасибо заранее
Комментарий для минусов.
Религиозное воспитание
О наслаждении
Ответ на пост «Взрослые снежки»
Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.
Мышеловка
Никто да?!
Двойные стандарты
Прошло три года и многое изменилось
Есть идея
Цензура
Обман, кругом обман
Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube
Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.
Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.
Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.
Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».
Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.
Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.
Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.
Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.
То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.
Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.
Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.
Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.
Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.
Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом
К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.
Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.
Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.
В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.
Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.
Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.
Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.
У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.
Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.
Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени
Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.
Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».
Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.
Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.
Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.